Добрый день.
Прочитайте открытое письмо туристическому сообществу Украины:
http://novosti-turbiznesa.info/article/protiv_dempinga_otkrytoe_pismo_derezy_maksima_direktora_ta_grand_voyazh_direktora_konsaltingovoj_kompanii_strategiya_uspeha_k_turisticheskomu_soobshchestvu.html
С уважением,
директор консалтинговой компании "Стратегия Успеха"
Дереза Максим
Не хочу, чтобы мое пессимистичное мнение, было первым.
Я уже давно сам выискиваю себе тур (акционное или горящее предложение, подходящие даты и время вылета, тип питания и туроператор)на сайтах, после чего я ищу агентство, предлагающее максимальную скидку.
Я ВСЕ выбрал САМ, зачем мне переплачивать агентству, если оно не приложило никаких усилий для ПОДБОРА моего тура??? Мне глубоко все равно, насколько красивый и удобный офис у агентства, мне гораздо важнее четкое бронирование и выдача/пересылка моих документов.
Повторюсь еще раз - в статье все изложено четко и правильно, но сделайте тогда скидки для тех. кто просто звонит к вам и говорит: "Я хочу купить тур, SPO№ ХХХХХХХ, у туроператора ХХХХХХ"! Ваш менеджер бронирует мне его, перезванивает с подтверждением, я завожу деньги, забираю документы и, вуаля: миссия агентства завершена. При стоимости тура в условные 2.000 у.е., заработок агентства в 200 у.е. за 10-15 (это максимум!)минут работы менеджера мне кажется завышенным...
и сама отнесла его к кассе? А в магазинах брендовой одежды наценки выше 10%, там есть за что бороться! Идем дальше. Также необходимо требовать скидки у парикмахеров, если вы сами придумали прическу. И это только начало. Если напрячься, то можно найти еще и еще места, где необходимо требовать скидку. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА ТУРАГЕНТАХ!
Официант в течении вечера работает, обслуживая клиентов, он создает НАСТРОЕНИЕ, и от его работы зависит размер его чаевых (или их отсутствие). А брендовые вещи я давно заказываю в интернет магазинах, там заметно дешевле, чем в реальных магазинах.
Я же не предлагаю не давать заработать тур агентствам вообще! Если менеджер потратил час своего времени на ответы туристу, то его заработок логичен и понятен. Но если он просто бронирует его при моем телефонном звонке, то ...
Клиент кошельком думает. Если не хотят Вам Ваши клиенты платить за услуги, возможно, что Ваши услуги не такие уж и НЕОБХОДИМЫЕ?
NatashaS, а я бы с большим удовольствием чаевые платила бы дворнику, водителю метро или мусоровоза, работнику хлебзавода, сельхозрабочему, доярке, технологу,повару...
За их работу!
Всегда даю больше денег строителям, рабочим, швеям всяким-тем, кто создает нужную мне услугу или товар.
Но не турагенту, агенту по недвижимости, официанту, продавцу в салоне или бутике. Этих не люблю очень, пардон)
Тем, кто НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИТ итак много бонусов и внимания, я считаю. Кормить посредников это не моя задача)))
Не прошу скидок, но если меня плохо обслужили-никогда не оставляю чаевых, при этом всегда или говорю или пишу на чеке-почему!
В достуденческие сама проработала в сфере услуг на низких должностях-НУ НЕ ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ ЧАЕВЫЕ. Просто не за что.
За чистые руки или за настоящую санитарную книжку я бы доплатила, но ЭТОГО НЕТ НИГДЕ!!!
Это хобби такое. Сейчас я уже не могу разрешить кому-то выбрать за меня отель или прокат машины или городок для посещения или красивую видовую дорогу. Я и почти все мои друзья также где-то разочаровались в ТА и теперь все мы уже не вернемся к массовому туризму!
Кроме того, я постоянно "обращаю" в "свою веру" новых людей-друзей-приятелей...
Вообщем, нас все больше;-)
А началось в того, что меня подвели две разные турфирмы. Уверена, две случайности-это закономерность!
Турфирмы-прощайте!
С Новым годом!
с постоянными косяками в организации поняла, что сама себе и своей компании могу организовать не хуже, а то и лучше. Правда, мне это НРАВИТСЯ очень. И у меня есть время и в средствах я не очень стеснена, хотя всегда стремлюсь к минимуму.
Это хобби такое.
Аналогично.
Но вот одна из "системных ошибок" работников ТА/ТО (из статьи Максима Дерезы):
"если посчитать, сколько человек тратит времени на самостоятельную организацию своего отдыха (включая поездки в посольство), то экономический эффект от этих действий лежит далеко за границами разумного. Может все же стоит доверить организацию своего отдыха профессиональному турагенту, и снять с себя этот немалый объем работы, высвободив при этом свое время и направив его на что-то более ценное и нужное? "
Они не понимают или не хотят понять, что для человека все организовать для себя - удовольствие (это помимо экономии)[smile=regular]. Они называют это "работой" и думают, что турист при самостоятельном бронировании устает и напрягается так же, как агент.
Меня турфирмы также подводили неоднократно.
Но я не прощаюсь со всеми ними... только с "официантами" от туризма[smile=regular].
Ценю труд ТО, открывающих новые направления, особенно, если при этом они не лупят цены вдвое выше, чем иностранные ТО.
Глубоко уважаю операторов экскурсионного туризма. Работу их команд - от организаторов до гидов - трудно переоценить![smile=thumbs_up]
Регулярно обращаюсь в местные агентства в странах пребывания. Но... так получается, что не в "русские/украинские":) Почему?
Недавний пример: начало декабря, Мадейра, зима, несезон, местные ТА (коих великое множество) предлагают экскурсиооные туры по острову по 25 Евро, или два за 38 Евро, или два длинных и один короткий за 50. Гуляю по променаду в Лидо, читаю объявления турбюро на разных языках. И тут - ЗДРАСЬТЕ! на русском "экскурсии по острову на русском языке от 48 Евро!"[smile=regular] Ну, что поделать, если свои своих же считают идиотами.
Если менеджер потратил час своего времени на ответы туристу, то его заработок логичен и понятен. Но если он просто бронирует его при моем телефонном звонке, то ...
то он идиот)) без предоплаты и договора...
NatashaS, а я бы с большим удовольствием чаевые платила бы дворнику, водителю метро или мусоровоза, работнику хлебзавода, сельхозрабочему, доярке, технологу,повару...
За их работу!
Всегда даю больше денег строителям, рабочим, швеям всяким-тем, кто создает нужную мне услугу или товар.
Но не турагенту, агенту по недвижимости, официанту, продавцу в салоне или бутике. Этих не люблю очень, пардон)
Тем, кто НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИТ итак много бонусов и внимания, я считаю. Кормить посредников это не моя задача)))
Не прошу скидок, но если меня плохо обслужили-никогда не оставляю чаевых, при этом всегда или говорю или пишу на чеке-почему!
В достуденческие сама проработала в сфере услуг на низких должностях-НУ НЕ ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ ЧАЕВЫЕ. Просто не за что.
За чистые руки или за настоящую санитарную книжку я бы доплатила, но ЭТОГО НЕТ НИГДЕ!!!
прикольно))).. во-первых,не судите по себе,это главное! во-вторых,никто и не заставляет Вас в агентстве платить чаевые..есть цена на сайте оператора,вот ее Вам и озвучивают,а спор здесь идет именно о скидках..не хотите платить цену туроператора посреднику турагенту-вперед в инет самостоятельно.. или к ТО,если примет(таких много;)) Вам-то какое дело,сколько ТО отстегивает ТА? это и есть ВАШЕ наглое заглядывание в чужой кошелек)))))
А я предлагаю расширить предложение mannes и LissaSestra на магазины и, особенно, на рестораны. За что платить официанту, если вы блюдо выбрали сами? Необходимо требовать что-бы сумму его вознаграждения вычитания из чека! А то,что магазинах одежды зарплата продавцов с стоимость товара это всем понятно. А за что им платить,если я сама выбрала пальто
и сама отнесла его к кассе? А в магазинах брендовой одежды наценки выше 10%, там есть за что бороться! Идем дальше. Также необходимо требовать скидки у парикмахеров, если вы сами придумали прическу. И это только начало. Если напрячься, то можно найти еще и еще места, где необходимо требовать скидку. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА ТУРАГЕНТАХ!
а Вам,NatashaS - не нервничайте..за тем мы и приходим иногда в турагентство,чтобы потом было кого за горло подержать,еслит что не так.. и НИКТО не согласится подписать бумагу об отсутствии претензий за свои кровные..даже(!)при цене в себестоимость)))
Клиент кошельком думает. Если не хотят Вам Ваши клиенты платить за услуги, возможно, что Ваши услуги не такие уж и НЕОБХОДИМЫЕ?
NatashaS, а я бы с большим удовольствием чаевые платила бы дворнику, водителю метро или мусоровоза, работнику хлебзавода, сельхозрабочему, доярке, технологу,повару...
За их работу!
Всегда даю больше денег строителям, рабочим, швеям всяким-тем, кто создает нужную мне услугу или товар.
Но не турагенту, агенту по недвижимости, официанту, продавцу в салоне или бутике. Этих не люблю очень, пардон)
Тем, кто НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИТ итак много бонусов и внимания, я считаю. Кормить посредников это не моя задача)))
Не прошу скидок, но если меня плохо обслужили-никогда не оставляю чаевых, при этом всегда или говорю или пишу на чеке-почему!
В достуденческие сама проработала в сфере услуг на низких должностях-НУ НЕ ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ ЧАЕВЫЕ. Просто не за что.
За чистые руки или за настоящую санитарную книжку я бы доплатила, но ЭТОГО НЕТ НИГДЕ!!!
так зачем же те,кому услуги не такие уж НЕБХОДИМЫЕ идут в турагентство?
Во-первых, многие вообще не идут. Уже не идут. И не пойдут. Потеряли их. И их все больше.
Во-вторых, большинство хотят купить у ТО, а не у ТА. Не у всех получается, тем более, что многие ТА выдают себя за ТО.
ТА-просто посредник, удобный для ТО, чтобы не мараться в розницу и что-бы дешево отделаться при построении региональной сети-пусть всякие ФОПы за копеечку продают и сами там разбираються с всякими пожарными и налоговыми. Я для себя вижу это только так. Плюсов для туриста ровно "0"
Присутствие ТА облегчает жизнь только оператору-пусть о ТА операторы и заботятся;-)
Ну а остальные по инерции торгуются. ТАК НЕ СКИДЫВАЙТЕ! Никто не получит скидку, если ее давать не будут. А просить скидки-это абсолютно нормально.
самый здоровый опыт-личный и близкого окружения. тысяча людей по себе рассудит-вот Вам и большинство, и общественное мнение;-)
во-вторых,никто и не заставляет Вас в агентстве платить чаевые..есть цена на сайте оператора,вот ее Вам и озвучивают,а спор здесь идет именно о скидках..не хотите платить цену туроператора посреднику турагенту-вперед в инет самостоятельно..
Ещё бы меня заставлял кто чаевые платить, да ещё и в ТА)))
Ясно, что обсуждаются скидки. По сути это одно и то же в контекстсе сообщения от НаташиС, которая предлагала вычитать из цены одежды и еды некие суммы. Мой пост был для нее.
Что всем посредникам итак уже много платят -кому в виде зарплаты, кому в виде чаевых, кому в виде %, агентских. Переоценены они. Вы знаете сколько зарабатывает дворник киевского ЖЕКа? А зоотехник в сельской местности? А токарь на ХТЗ или механик на Антонове? Все - меньше, чем почти любой официант и турагент.
Вам-то какое дело,сколько ТО отстегивает ТА? это и есть ВАШЕ наглое заглядывание в чужой кошелек)))))
Плевать. Меня может интересовать только одно-как не купить у ТА, а только у ТО. На счет наглого заглядывания куда-то там-не поняла. Совсем.
так зачем же те,кому услуги не такие уж НЕБХОДИМЫЕ идут в турагентство?
И ещё-раз такие обалденно удобные услуги у ТА-сервис прям-улыбающиеся девушки и кофе, консультации обо всем на свете, то почему же КЛИЕНТЫ НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ?
И постоянно ищут-а как бы минуя турагента купить тур? А?
Плиточника я сама ищу и уговариваю его родимого поскорее приступать, и грузчиков ищу, и мебельщиков, и врача хорошего. А вот от турагента или брокера все хотят избавится и договариваться напрямую.
Плевать. Меня может интересовать только одно-как не купить у ТА, а только у ТО. На счет наглого заглядывания куда-то там-не поняла. Совсем.
?
А вот от турагента или брокера все хотят избавится и договариваться напрямую.
естественно..разница в том,что плиточнику вы в рот заглядываете за свои,а брокеров и агентов Вы сначала используете,а потом репу чешете,как бы им не заплатить))
открою тайну-почти у каждого хлебзавода(да и другого завода тоже) есть маленький ларек или фирменный магазин. Если Вам не в лом съездить-будет Вам выпечка;-)
но странно!никогда и никому в голову не пришло торговаться!слабо там повыделываться? или вы цен на муку не знаете?
Не слабо, кстати. Просто на фиг нужно и не интересно. Если я буду выпечку в Мегамаркете на штуку евро брать, то буду торговаться. И что не странно-уступят;-)
Нет, на самом деле, если мне надо будет на 1к евро булок я их закажу на хлебзаводе.
А самое смешное, что лично я пеку все дома сама, в том числе хлеб. Без улучшителей теста, маргарина и нитрата амония;-)
если ТО заложит затраты на розницу-отразится на цене тура.. офисы,стафф..
Самое главное-я получу комплексную услугу от одного поставщика и при проблемах не возникнут т.н. "качели" когда ТА винит ТО, а ТО-ТА. Результат-турист разбирается сам со своми проблемами. Но зато в офисе ТА его напоили чаем!!!
И на следующий раз просто посылает всех разом взятых ТО и ТА и делает все сам. Как умеет. Но редко у кого получается хуже, чем у обалденных профессионалов)))
Эх, знали бы Вы как торгуются немцы, а голландцы, а итальянцы...
Это по началу они радостно скачут-ой, как у Вас дешево програмер стоит и админ. А потом торгуются;-)
Прочувствовано моими мужем на собственной шкуре.
И все знакомые, кто сам поднял бизнес и успешно развиваются торгуются как черти. Я пару раз наблюдала - просто шок! Сама не умею и не люблю торговаться(жалкие попытки) и ни фига не умею зарабатывать-все муж! Тоже торгуется всегда))) А я...я булочки пеку))))))))
базар какой-то!
Рынок!
Выводы не верны. Брокер? До свидания. Турагент? До свидания.
Я всегда нахожу хозяина без помощи брокера. И оператора без агента.
Я просто не прибегаю к услугам не нужных мне посредников. Это меня же спасает от искажения информации. Итак проблемы во всех сферах с выполнением договорных обязательств)
а можно с пользой ведь!
вообще не выходя из дома быстро заказать билеты, выбрать отель-вот Вам и тур.
И это быстрее, чем все утрясать у каких-то фирм, у которых на сайте одно, по телефону другое, после уточнения - третье, в договоре-четвертое.
Потом-сколько ТА примут безнал?
Кто даст НОРМАЛЬНЫЕ документы?
Кто даст мне Договор на вычитку до решения ехать?
На сайте сетевых(моих любимых) отелей-оферта расписана настолько подробно, что ее понять не правильно просто не возможно. Оферты европейских перевозчиков, отелей, прокатов подробные и доступные, а главное-имеют таки силу юридическую.
А что наш Договор от ТО или ТА. Вы читали? Собственно, для этой страны написано все верно. Конечно же, я понимаю, что легче всего урезать права клиента. Сама Договоры составляю иногда. Когда этот клиент-я, то я выберу оферту Ибиса и оферту Сикста...
С ними увереннее, чем с Договором от ПП "СуперТурфирма" или ФОП Иванов...
А Вы говорите скидки
Если бы после проверки доков агентством(а я так понимаю они Вам не только поиск обеспечили, но и сопровождение сделки) у Вашей квартирки оказался бы кто-то невменяемый из прежних хозяев и сделочку признали никчемной, то Вы бы не считали, что агенство поработало. Но к ответственности их не призвали бы. Нет в Украине ответственности, а если и есть, то очень избирательная.
Так и в туризме-турагент-посредник,лишнее звено, которое немного облегчает приобретение некой услуги при этом АБСОЛЮТНО НЕ ВЛИЯЯ НА ЕЕ СУТЬ.
А в случае с проблемами в самой услуге-дополнительная преграда на пути к поставщику услуги.
установим правила работы на розничном рынке, определив граничный размер скидки
А словосочетание "картельна змова" Вам знакомо? Такое, да ещё и публично.
если посчитать, сколько человек тратит времени на самостоятельную организацию своего отдыха
Рассчет в студию!
mannes написал 25 декабря в 08:30
Если менеджер потратил час своего времени на ответы туристу, то его заработок логичен и понятен. Но если он просто бронирует его при моем телефонном звонке, то ...
то он идиот)) без предоплаты и договора...
Ох ты, Господи, всю жизнь мне бронировали отдых одни идиоты, а я и не знал... ;-)))))
ну если Вам не лень ездить-удачи)) а мне лень..
Опять системная ошибка! Если Вам лень ездить, это означает, что Вы оплачиваете, как минимум, транспортные услги, которые Вам оказал магазин, привезя булки с хлебозавода поближе к Вашему дому.
В случае ТО/ТА такой услуги нет. Есть лишнее, часто мешающее, звено, я совершенно согласна с hatinka! Мешающее потерей времени на выяснение вопросов "клиент-ТА-ТО-ТА-клиент", там, где можно было бы просто "клиент-ТО-клиент", мешающее увеличением ровно вдвое риска ошибок в документах.
А если копать глубже и сравнивать уже "через ТО или самостоятельно", то имеем такую картину: по направлениям Турция и Египет ТО, работающие на нашем рынке для нашего туриста, настолько экономят на всем, что туристов селят в самые плохие номера, селят не в те отели, пугают разнообразными карами за покупку экскурсий не у своего "гида" и т.д. Это нормальный отдых??? Когда я впервые организовала себе поездку в обычную оллинклюзивную Турцию, то помимо экономии 30% по сравнению с предложениями операторов, я обнаружила, что, приехав в отель ПОСЛЕ пегасовского автобуса, я заселилась сразу без промедления и в прекрасный номер, а люди от Пегаса торчали на ресепшене еще часа 4, а потом несколько дней ходили менять номера.
Мне в настоящий момент необходимо купить квартиру, совершенно определенную, о чем я и написала в авизо, мир квартир и на сайте реалт.юа. Написала адреса трех домов, метраж, написала "посредниками не беспокоить". Фиг! Звонят по 10 раз в день и такое несут, что я просто диву даюсь. Хит сезона "У меня есть прекрасное предложение для Вас... в другом доме! и другом районе!"