Мировую известность мосту в XV веке принесла незамысловатая песенка - «Sur Le Pont d’Avignon» («На мосту в Авиньоне»). Кто готов заразиться этой мелодией на ближайший день – вам сюда http://www.youtube.com/watch?v=uJKfxtYAt0s ))) Честно предупреждаю – быстро не отвяжитесь )))
Мост открыт для посещения круглогодично и ежедневно, в июле - с 9-00 до 20-00 (по остальным месяцам уточнить можно тут http://www.avignon-pont.com/fr/content/informations-pratiques). Билет 4,50 евро с русским аудиогидом. Если будете точно знать, что идете и на мост, и в Папский дворец – купите комбинированный билет - так выгоднее. За комплект цена - 15,00 евро с аудиогидами.
Вход на мост
Вид на мост с нижнего яруса
Мост кончился! )))
Аудиогид вещает долго и подробно, информация подаётся в интересной форме и начинается со времен основания самого Авиньона. Пока аудиогид рассказывал, мы успели несколько раз обойти мост по периметру, сделать фото «я и мост», отдохнуть в уютном дворике и побродить по открытой части крепостной стены ))) Вид со стены на предмет современного искусства
Дальше идём осматривать восточную часть города. Она выглядит более древней. Улицы здесь узкие и запутанные, чуть ли не на каждом шагу монастыри и церкви – кармелитов, августинцев, и всевозможных кающихся.
Выходим к Церкви Святого Петра (L'église Saint-Pierre), которая относится к числу самых нарядных авиньонских храмов. Основное здание с восьмиугольной колокольней, характерной для средневековых церквей Авиньона, было возведено в 1358 году, а его фасад, оформленный в стиле пламенеющей готики, относится к следующему веку.
Главным достоинством церкви святого Пьера считаются ее резные двери из орехового дерева. Их богатая отделка, выполненная скульптором Антуаном Воларом в 1551 году, выдержана во вкусе Возрождения.
Удивительная атмосфера тут. Мы, как-то не сговариваясь, выделили эту церковь из всего многообразия храмов, которые посетили, и потом с завидным постоянством возвращались сюда.
Синагогу опознали по строгому зданию и табличке над дверьми.
Несколько изгибов переулков, и мы на площаде Ле Аль (Les Halles) с необычным вертикальным газоном на здании рынка.
Возвращение домой проходит с очередным приключением. Водитель автобуса, эмоционально размахивая руками, объясняет нам, что это последний автобус на сегодня в Карпантра и если бы он нас не увидел на этой крайне неудобной, с его точки зрения, остановке, то автобус бы «ку-ку» - ушел без нас /цитата в вольном переводе/.
Замечу, что автобус мы ждали на той остановке, что была указана на табло автовокзала, уточнив, на всякий случай, её месторасположение у водителя соседнего автобуса Похоже, сегодняшний день можно смело переименовать в День имени Автобусной Остановки! )))
Ужинаем неизменным розовым и аккуратно составляем планы на завтра...
...Посвящение в рыбаки в традиционных костюмах так колоритно смотрится. Вот умеют же люди сами себе создавать праздники и настроение...
Меня этот момент постоянно цеплял в Провансе. Когда праздники не потому, что партия сказала - надо! и все с торжественными речевками выступили, а потому что по-другому быть не может - так ещё предками заведено. Может потому и атмосфера там очень добрая, искренняя и какая-то настоящая.
Polina_Sumy, бродя с Вами по рынку Иль-сюр-ля-Сорг у меня возникли грешные мысли о Вашем "садизме" [smile=wink] (пардон, если обидела),
Но на голодный желудок, после утренней чашки кофе, смотреть на французское (вернее прованское) изобилие жестоко [smile=cry].
Я тоже люблю эти "деревенские" рыночки. Знакома с ними в испанском варианте. Меркадиджё - базарчик по-испански. Ваш сюр-ля-соргский базарчик оживил мои воспоминания [smile=embaressed]. Спасибо вам!
"[background=#ffffff]Автобус в Авиньон приходит по графику. Видимо, мы выполнили всю обязательную программу по Иль-сюр-ля-Сорг и город нас отпустил. Резюмируя впечатления, скажу, что это место, которое, если у вас будет время, надо обязательно посетить. И даже, если и не будет времени, все равно - надо![/background]"
Ох уж эта Франция. Там стООООЛько мест, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО надо посетить ну хотя бы раз, что боюсь жизни не хватит....
За Церковь Святого Петра (L'église Saint-Pierre) отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Ну не могу я ровно дышать в сторону готики, особенно французской [smile=regular]
Резюмируя, должна отметить, что несмотря на то, что в последнее время форум засверкал не навязшими в зубах скандалами и разборками, а истиными жемчужинами рассказов о поездках (групповых и индивидуальных), Ваш фоторепортаж пожалуй единственный, наполненный какой-то изумительной энергетикой, что проходит током по жилам, не оставляя равнодушной ни одним постом, ни одной фотографией.
День 6. Кавайон. Автобусный Бог нас не любит. Внеплановый Арль. К вопросу о белой лошади…
По плану у нас - Кавайон и Руссийон. Но, по уже сложившейся традиции, у Бога путешествий на нас сегодня свои планы )))
Из Карпантра (остановка «Лицей им. Виктора Гюго») в Кавайон идёт прямой автобус № 13.1. Стоимость 2 евро. В пути чуть меньше часа. Нужную нам остановку нашли с вечера. Утром два раза переспросили – там ли мы стоим и тот ли автобус ждём. Народ радостно кивал. Погрузились в автобус. Едем.
По мотивам наблюдений из окна автобуса. Понравилась французская идея краткой презентации каждого населенного пункта. При въезде на территорию очередного городка, расположена огромная круговая клумба, которая не только щедро украшена цветами, но и содержит оригинальный приветственный знак от той местности, на которую вы въезжаете. Это и огромные рыбы, пойманные на крючок – вас приветствует город рыбаков. И клумбы с гигантскими металлическими цветами-бабочками – город участвует в муниципальной программе «Город цветов». И пульсирующее сердце в проволочном каркасе - вы оставите у нас своё сердце. А чуть южнее, уже и всевозможная морская атрибутика – якоря, рыбацкие шхуны и целые корабли…
Кавайон (Cavaillon). Сразу бросилось в глаза необычное расположение города. Он как будто не просто окружен горами, а аккуратно втиснут в межгорную впадину.
Поселение Кавайон было основано галлами, построившими здесь, на холме Сен-Жак, укрепление - оппидум. Римляне перенесли его вниз, на равнину, и назвали Cabelio. В Средние века Кавайон входил в состав папской территории. Начиная с XIII века, город становится, наряду с Авиньоном и Карпантра, одним из центров французских евреев, бежавших от преследований короля Филиппа IV Красивого. В городе было своё гетто, а в XIV столетии построена синагога.
Гуляем. Спокойный старинный городок, гармонично сливающийся с окружающими его природными пейзажами. Живёт своей неторопливой размеренной жизнью, плавное течение которой нарушено сегодняшним провансальским рынком. Сразу обращаем внимание на огромный сектор с одеждой и обувью, уж очень тут заметны вкрапления продукции от китайских умельцев )))
Ещё один привет с Родины )))
Кстати, сложилось чёткое ощущение, что Кавайон не сильно избалован вниманием туристов, потому как на нас с фотоаппаратами, бодрой рысцой передвигающихся по городу, местные поглядывали как аборигены на пришельцев )))
Выходим к Кавайонскому собору (Cathédrale Notre Dame et Saint Véran de Cavaillon). Это бывший кафедральный собор, названный в честь Пресвятой Девы Марии и святого Верана Кавайонского. Является национальным памятником Франции.
Внутри обнаруживаем клуатр XIV века и оригинальную люстру с дракончиками.
От римских времен осталась Арка, построенная в I-ом веке. В XIX веке была перенесена в центр города.
Ещё одна несомненная достопримечательность Кавайона – это местная дыня. Она настолько душиста и вкусна, что великий Александр Дюма обещал завещать городской библиотеке полную коллекцию собраний сочинений, если город согласится предоставить ему пожизненную ренту из 12 дынь в год. Таким образом, Кавайон обогатился многочисленными томами автора «Трех мушкетеров» и «Узника замка Иф».
Так что же это за чудо? Это дыня с шершавой желтой шкурой - потомок сорта Канталу, по названию городка Канталупо около Рима. Сегодня ее выращивают, в основном, около Кавайона, что и дает ей право называться "кавайонской".
Как выбрать?Дальше советы от гуру по Провансу ))) Питер Мейл "Прованс от A до Z": "… дыню выбирают, осматривая ее, поднимая, похлопывая, обнюхивая. У каждой дыни с одной стороны маленькая пипка от отвалившегося цветка, с другой - хвостик от стебля. Этот самый хвостик должен быть такого же цвета, что и дыня.
Исследуется кожура. Природа для нашего удобства разделила кавайонские дыни на дольки, разграниченные сине-зелеными линиями. Добрая дыня должна состоять из десяти долек, не больше и не меньше. Поднимите ее, ощутите приятную тяжесть. Побарабаньте по ней кончиками пальцев - она отзовется глухим гулом, указывающим на наличие полости. Наконец, поднесите ее к носу, вдохните ее чистый, сладкий аромат (возле хвостика, ни в коем случае у пипки). Когда дыня прошла все эти испытания, она готова к употреблению..."
Прикупив ещё и черешни, устраиваемся на лавочке возле фонтана. Наблюдаем за повседневной жизнью города. Заметно бросается в глаза огромное количество мусульман. Фактически каждая четвертая женщина плотно укутана в хиджаб. «Синагога, Собор… Да тут впору мечеть строить!», – формулирует общую мысль Наталья, доедая черешню.
Приходим на остановку. Автобус № 15.3 сообщением Кавайон – Руссийон, не нарушая уже сложившуюся традицию, не пришёл. Возвращаемся в город. Находим стоянку такси. Интересуемся – сколько будет стоить такси в Руссийон. Ответ оказался несколько ошарашивающим. Около 50 евро будет стоить дорога в одну сторону. Плюс за ожидание. Плюс те же 50 евро дорога обратно. Эээээээ…. Дороговато, однако…
Поправить карму идём в булочную. Кофе с круассанами. Мммммм… Французская поэзия в тесте...
Решаем ехать в Арль (Arles). Сначала автобус № 7 «Кавайон – Авиньон». Билет 2 евро. В пути около 50 минут. В Авиньоне пересадка на поезд. Стоимость проезда - 7,30 евро в одну сторону (не забудьте прокомпостировать билет на перроне!!!). Дорога занимает 20 минут. «Если конечно поезд придёт», - произносим одновременно, сидя на вокзале в Авиньоне )))
Какие же есть потрясающие места! Без помпезности, просто и интересно. Так и всплывают описания юга из "Нумы Руместана" А.Доде. Как только разберусь с Мон-СенМишелем, обязательно побываю на юге.
Поезд пришёл по расписанию и благополучно довёз нас до Арля ))) На ж/д вокзале, слева от выхода, расположен информационный центр, где можно взять карту и сразу идти знакомиться с городом.[align=right]Arle! O tu que siès estado tout ce que l’on pòu estre, la metroupòli d’un emperi, la capitalo d’un reiaume, e la matrouno de la liberta… Frédéric Mistral [/align]Арль(Arles). Древнее название города - Arelat. Его первыми известными жителями были лигуры. Они поселились здесь около 800 г. до н.э. Город стал важным торговым портом еще до того как перешел к римлянам в 123 г. до н.э. Вершины своего влияния достиг в IV и V веках, когда римские императоры часто избирали Арелат своей ставкой во время военных компаний.
В 934—1032 годах Арль был столицей могущественного Арльского королевства, затем на некоторое время здесь возобладало купеческо-республиканское управление по итальянскому образцу. В 1239 году Арль потерял политическую самостоятельность и вошёл в состав графства Прованского. В скором времени он уступил значение главного порта Южной Франции Марселю.
От вокзала сразу выходим на набережную Роны.
Мосту в Арле повезло меньше, чем мосту Сен-Бенезе в Авиньоне. Здесь от моста остались только опоры.
Небольшой сквер. Бодрые французские дедушки играют в чудную игру железными шарами. Останавливаемся посмотреть. Охватывает лёгкое ощущение сюрреалистичности происходящего...
Мелькает мысль: «Интересно, какие правила в этой игре?». Наталья, словно отвечая на мои мысли, спокойно начинает рассказывать правила игры в петанк (провансальский национальный вид спорта). Суть игры состоит в том, что игроки двух команд, бросая по очереди металлические шары, стараются как можно ближе положить свой шар рядом с центром — кошонетом. Нужно, чтобы в конце гейма один или несколько шаров твоей команды оказались ближе к кошонету, чем шары соперника.
Странное чувство слегка подвисшей реальности… Помните, в своё время был популярен мистический сериал «Твин Пикс», там периодически, как бы между прочим, в кадре появлялась белая лошадь… Так вот, если бы сейчас из-за угла вышла белая лошадь, я бы не удивилась ))))
Арль… Древний. Загадочный. Город, насквозь пропитанный особой творческой энергией. Бывшая столица Римской Провинции, возведенный в этот статус самим Юлием Цезарем. Оплот христианства в Провансе. Город, наследие которого признало ЮНЕСКО наследием всего человечества. Где-то мистический. Местами сумасшедший, как всё гениальное. Это город, в котором надо, отправив в отпуск свою логику и сложившееся восприятие мира, полностью погрузиться в окружающую вас атмосферу...
Выходим к Термам Константина(Thermes de Constantin). Это древнеримские бани, возведенные в 4 веке в то время, когда в Арле находился император Константин. Общественные купальни, которые отапливали горячим воздухом, идущим по каналам в полу и стенах, постепенно превратились в сложные сооружения с многими залами: предбанником, помещениями с холодной, прохладной и горячей водой, залом для игры в мяч, гимнастическими залами, библиотеками, комнатами для бесед и ученых занятий.
В XIX веке Термы частично расчистили. В настоящий момент на виду только северная часть здания. Из видимых фрагментов ясно сохранился кальдарий (самое теплое помещение) с отопительной системой, а также бассейн для омовений с тремя окнами. Южная часть терм все еще остается встроенной в более поздние здания.
Окунулись в 4-й век? Выныривайте! )))
В 2012 году в Арле прошла выставка работ художников "К луне через пляж". На Арене с помощью песка был воссоздан лунный пейзаж, где художники демонстрировали собственные вариации на тему космической фантастики. Впоследствии был смонтирован документальный фильм по мотивам выставки, который и демонстрируется теперь в свободном доступе.
Глядя друг на друга обалдевшими глаза, мы три раза заходили посмотреть фильм, и пытались как-то связать понятия «Арена в Арле», «Луна» и «пляж»… Потом расслабились ))) «Это Арль!», - говорили мы друг другу, когда логика в очередной раз лежала в обессиленном обмороке, пытаясь как-то понять этот город...
Каждый год в Арле проходит старейший в мире Фестиваль фотографии - Rencontres d’Arles (Встречи в Арле). Он признан одним из ведущих в мире фестивалей, которые посвящены сугубо фотографии. Такой статус был приобретен не случайно - именно этот фестиваль сыграл важную роль в признании фотографии как вида искусства. Был основан в 1970 году знаменитым французским фотографом Люсьеном Клергом, писателем Турнье и историком Жаном-Морисом Рукетом.
В этом году фаворитом фестиваля стала черно-белая фотография. Участники фестиваля искали ответ на вопрос - какое место черно-белая фотография занимает сегодня? Что это – реализм, поэзия, абстракция или чистая ностальгия?
Под проведение выставки отдано практически всё свободное пространство города. Особенно поразили выставки фотографии в многочисленных культовых сооружениях. Вход в церковь. Тут же выставка. Фотографировать фотографии (как звучит! )))) запрещено.
Те, кто не попал в основную программу фестиваля, устраивают выставки своих работ просто на улицах. Или в фонтанах города… )))
Тематика и направленность работ абсолютно разная. Сказать, что мне понравилось – это просто ничего не сказать! Что-то было изначально чуждо по восприятию. Что-то тут же навевало философские мысли. Что-то хотелось запомнить и потом попытаться воплотить в жизнь самостоятельно. А что-то побуждало хватать в руки фотоаппарат и творить что-нибудь этакое )))
Выходим на площадь Республики (Place de la République). Здесь расположена Мэрия с фасадом 17 века и Часовой башней, на которой находится статуя бога Марса (местные жители прозвали его «бронзовый человек»).
На площади так же установлен Обелиск, датируемый 4-м столетием. Ранее возвышался посреди Римского Цирка, но с разрушением Цирка упал, раскололся, ушел под землю и был найден только в 1389 году. В 17 веке был перевезен и установлен в центре главной городской площади, напротив только что отстроенной Ратуши, в честь короля-солнца Людовика XIV, что было тем более логично, так как обелиск является древним символом Солнца. В 1866 году архитектор Жак Пейтре подвел к цоколю воду, таким образом, обелиск оказался возвышающимся посреди небольшого фонтана.
И как обойтись без упоминания одного из самых известных жителей Арля… В рамках акции «Ван Гог жив!», фонд Ван Гога устроил импровизированную выставку работ молодых художников на стенах домов.
Сменим эпоху и ценности ))) По соседству с мэрией и обелиском расположился Собор и клуатр Св.Трофима(St-Trophime et son cloître). Это одно из самых интересных романских зданий региона. Оно построено на месте первоначального (5 век) собора святого Стефана (Saint-Étienne). В 1152 году сюда были перенесены мощи святого Трофима и храм переименовали.
Вместе с фасадом аббатства святого Эгидия собор входит в число двух главных комплексов романского искусства в Провансе. Его великолепный портал, высеченный из известняка, выполнен в 1180-90 годах. Облик портала вдохновлен римской триумфальной аркой, а в стиле рисунков и растительных мотивов очевидно влияние раннего христианского искусства.
Собор известен многими знаменательными событиями. В 1178 году здесь был коронован бургундским королем легендарный император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса, позже так нелепо утонувший в палестинской речке во время Крестового похода. В 1365 другой император, Карл IV (тот самый, имя которого носит знаменитый мост в центре Праги) заставил короновать себя там же, не испугавшись печальной судьбы своего предшественника.
Помимо самого Собора, незабываемое впечатление производит клуатр, построенный в ХП веке и достроившийся в ХIV веке. Часть его относят к романскому стилю, часть к готическому. Но при этом он удивительно гармонично сочетает оба стиля. Вход в клуатр отдельный, через соседний дворик, стоимость - 2,60 евро.
В северной части клуатра находится зал с 7 гобеленами конца 17 века на сюжет истории 1-го крестового похода.
Выходим на площадь Республики. В здании Мэрии (слева от центрального входа) расположен ещё один необычный туристический объект - Криптопортики (Cryptoportiques). Входной билет стоит 3,50 евро.
Пока идём к зданию мэрии, взгляд цепляется за скульптуру льва у основания Обелиска. Обратите внимание на выражение лица (или морды?)))) каменного льва.
Криптопортики - это подземные арочные галереи: три сдвоенных тоннеля. Северный и южный криптопортики имеют длину 90 метров, соединяющая их поперечная западная галерея - 60 м. Под поверхность города они опущены на глубину 6 м. Южная галерея была прорыта в склоне холма, а северная, наоборот, досыпана для выравнивания рельефа местности.
Первоначальные функции криптопортиков до сих пор не совсем ясны, одно время их считали христианскими катакомбами. Но во время постройки Ратуши выявилось древнеримское происхождение конструкций. Возможно, эти помещения служили бараками для рабов. Возможно, их использовали под склады или хранилища. А возможно, часть криптопортиков могла быть древним вариантом тюрьмы. Шли столетия, бушевали войны – от средневековых до последних мировых, а римские подземные постройки сохранились почти неприкосновенными.
Спустились. Тишина. Темнота. И никогоооооо….. Скупой свет выхватывает из темноты фрагменты каменной кладки. Где-то в углах слышится чуть различимое шуршание. Вода с оглушающим звоном сочится по стенам и падает вниз. Кап! Кап! Кап! Место не просто жутковатое. Оно совсем жуткое!
Стараясь разговаривать как можно громче, мы уверенным шагом на трясущихся ногах двигаемся вглубь подземного города. Мурашки табунами бегают по коже. Страшноооооо… Голос, отбиваясь от стен, эхом возвращается к тебе. Кап! Кап! Кап! До сих пор не пойму, почему мы сразу с криками и наперегонки не бросились к выходу )))) Сразу вспоминаем выражение лица (или всё таки морды?))) каменного льва, которое обращено, как раз ко входу к криптопортикам… Он точно что-то знает ))))
Обошли все подземные арочные галереи. Осмотрели каменные арки и фрагменты колонн. Я не знаю, что тут в действительности было в древности, но судя по тяжелейшей энергетике, больше верю в версию с бараками или тюрьмами.
Падаем у фонтана отдышаться от пережитых эмоций ))) Вдруг на площадь выезжает Чудо инженерной мысли!
Этот красавчик неспешно подъезжает к прохожим, внимательно рассматривает и в зависимости от произведенного впечатления, или роняет челюсть, или смешно выкатывает глаза ))) Детвора, радостно визжа, пытается знакомиться с механическим Чудом )))
Модель позирует )))
Кто им управлял мы, как не старались, не нашли. А может просто чудо?! Это же Арль… )))
Мост открыт для посещения круглогодично и ежедневно, в июле - с 9-00 до 20-00 (по остальным месяцам уточнить можно тут http://www.avignon-pont.com/fr/content/informations-pratiques). Билет 4,50 евро с русским аудиогидом. Если будете точно знать, что идете и на мост, и в Папский дворец – купите комбинированный билет - так выгоднее. За комплект цена - 15,00 евро с аудиогидами.
Вход на мост
Вид на мост с нижнего яруса
Мост кончился! )))
Аудиогид вещает долго и подробно, информация подаётся в интересной форме и начинается со времен основания самого Авиньона. Пока аудиогид рассказывал, мы успели несколько раз обойти мост по периметру, сделать фото «я и мост», отдохнуть в уютном дворике и побродить по открытой части крепостной стены ))) Вид со стены на предмет современного искусства
Главным достоинством церкви святого Пьера считаются ее резные двери из орехового дерева. Их богатая отделка, выполненная скульптором Антуаном Воларом в 1551 году, выдержана во вкусе Возрождения.
Удивительная атмосфера тут. Мы, как-то не сговариваясь, выделили эту церковь из всего многообразия храмов, которые посетили, и потом с завидным постоянством возвращались сюда.
Несколько изгибов переулков, и мы на площаде Ле Аль (Les Halles) с необычным вертикальным газоном на здании рынка.
Возвращение домой проходит с очередным приключением. Водитель автобуса, эмоционально размахивая руками, объясняет нам, что это последний автобус на сегодня в Карпантра и если бы он нас не увидел на этой крайне неудобной, с его точки зрения, остановке, то автобус бы «ку-ку» - ушел без нас /цитата в вольном переводе/.
Замечу, что автобус мы ждали на той остановке, что была указана на табло автовокзала, уточнив, на всякий случай, её месторасположение у водителя соседнего автобуса Похоже, сегодняшний день можно смело переименовать в День имени Автобусной Остановки! )))
Ужинаем неизменным розовым и аккуратно составляем планы на завтра...
Продолжение следует...
А мост такой узкий. С боку смотрится такой громадиной:)
Церковь действительно с удивительной атмосферой. Необычная.
И снова розовое:) Вчера не утерпела купила себе к ужину бри:)
Сегодня утром задалась себе вопросом: а какой у нас уже по счету день? Увидела , что только 5-й и успокоилась:) Еще только экватор:)
Спасибо!!!:)
Меня этот момент постоянно цеплял в Провансе. Когда праздники не потому, что партия сказала - надо! и все с торжественными речевками выступили, а потому что по-другому быть не может - так ещё предками заведено. Может потому и атмосфера там очень добрая, искренняя и какая-то настоящая.
Но на голодный желудок, после утренней чашки кофе, смотреть на французское (вернее прованское) изобилие жестоко [smile=cry].
Я тоже люблю эти "деревенские" рыночки. Знакома с ними в испанском варианте. Меркадиджё - базарчик по-испански. Ваш сюр-ля-соргский базарчик оживил мои воспоминания [smile=embaressed]. Спасибо вам!
"[background=#ffffff]Автобус в Авиньон приходит по графику. Видимо, мы выполнили всю обязательную программу по Иль-сюр-ля-Сорг и город нас отпустил. Резюмируя впечатления, скажу, что это место, которое, если у вас будет время, надо обязательно посетить. И даже, если и не будет времени, все равно - надо![/background]"
Ох уж эта Франция. Там стООООЛько мест, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО надо посетить ну хотя бы раз, что боюсь жизни не хватит....
За Церковь Святого Петра (L'église Saint-Pierre) отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Ну не могу я ровно дышать в сторону готики, особенно французской [smile=regular]
Резюмируя, должна отметить, что несмотря на то, что в последнее время форум засверкал не навязшими в зубах скандалами и разборками, а истиными жемчужинами рассказов о поездках (групповых и индивидуальных), Ваш фоторепортаж пожалуй единственный, наполненный какой-то изумительной энергетикой, что проходит током по жилам, не оставляя равнодушной ни одним постом, ни одной фотографией.
Спасибо Вам Polina_Sumy
"Продолжение следует"
Ну что ж. Будем следовать Вашему продолжению...
По плану у нас - Кавайон и Руссийон. Но, по уже сложившейся традиции, у Бога путешествий на нас сегодня свои планы )))
Из Карпантра (остановка «Лицей им. Виктора Гюго») в Кавайон идёт прямой автобус № 13.1. Стоимость 2 евро. В пути чуть меньше часа. Нужную нам остановку нашли с вечера. Утром два раза переспросили – там ли мы стоим и тот ли автобус ждём. Народ радостно кивал. Погрузились в автобус. Едем.
По мотивам наблюдений из окна автобуса. Понравилась французская идея краткой презентации каждого населенного пункта. При въезде на территорию очередного городка, расположена огромная круговая клумба, которая не только щедро украшена цветами, но и содержит оригинальный приветственный знак от той местности, на которую вы въезжаете. Это и огромные рыбы, пойманные на крючок – вас приветствует город рыбаков. И клумбы с гигантскими металлическими цветами-бабочками – город участвует в муниципальной программе «Город цветов». И пульсирующее сердце в проволочном каркасе - вы оставите у нас своё сердце. А чуть южнее, уже и всевозможная морская атрибутика – якоря, рыбацкие шхуны и целые корабли…
Кавайон (Cavaillon). Сразу бросилось в глаза необычное расположение города. Он как будто не просто окружен горами, а аккуратно втиснут в межгорную впадину.
Гуляем. Спокойный старинный городок, гармонично сливающийся с окружающими его природными пейзажами. Живёт своей неторопливой размеренной жизнью, плавное течение которой нарушено сегодняшним провансальским рынком. Сразу обращаем внимание на огромный сектор с одеждой и обувью, уж очень тут заметны вкрапления продукции от китайских умельцев )))
Ещё один привет с Родины )))
Кстати, сложилось чёткое ощущение, что Кавайон не сильно избалован вниманием туристов, потому как на нас с фотоаппаратами, бодрой рысцой передвигающихся по городу, местные поглядывали как аборигены на пришельцев )))
Немного фотозарисовок с улиц города.
Есть варианты и с примесью импрессионизма )))
Внутри обнаруживаем клуатр XIV века и оригинальную люстру с дракончиками.
От римских времен осталась Арка, построенная в I-ом веке. В XIX веке была перенесена в центр города.
Так что же это за чудо? Это дыня с шершавой желтой шкурой - потомок сорта Канталу, по названию городка Канталупо около Рима. Сегодня ее выращивают, в основном, около Кавайона, что и дает ей право называться "кавайонской".
Как выбрать? Дальше советы от гуру по Провансу ))) Питер Мейл "Прованс от A до Z": "… дыню выбирают, осматривая ее, поднимая, похлопывая, обнюхивая. У каждой дыни с одной стороны маленькая пипка от отвалившегося цветка, с другой - хвостик от стебля. Этот самый хвостик должен быть такого же цвета, что и дыня.
Исследуется кожура. Природа для нашего удобства разделила кавайонские дыни на дольки, разграниченные сине-зелеными линиями. Добрая дыня должна состоять из десяти долек, не больше и не меньше. Поднимите ее, ощутите приятную тяжесть. Побарабаньте по ней кончиками пальцев - она отзовется глухим гулом, указывающим на наличие полости. Наконец, поднесите ее к носу, вдохните ее чистый, сладкий аромат (возле хвостика, ни в коем случае у пипки). Когда дыня прошла все эти испытания, она готова к употреблению..."
Приходим на остановку. Автобус № 15.3 сообщением Кавайон – Руссийон, не нарушая уже сложившуюся традицию, не пришёл. Возвращаемся в город. Находим стоянку такси. Интересуемся – сколько будет стоить такси в Руссийон. Ответ оказался несколько ошарашивающим. Около 50 евро будет стоить дорога в одну сторону. Плюс за ожидание. Плюс те же 50 евро дорога обратно. Эээээээ…. Дороговато, однако…
Поправить карму идём в булочную. Кофе с круассанами. Мммммм… Французская поэзия в тесте...
Решаем ехать в Арль (Arles). Сначала автобус № 7 «Кавайон – Авиньон». Билет 2 евро. В пути около 50 минут. В Авиньоне пересадка на поезд. Стоимость проезда - 7,30 евро в одну сторону (не забудьте прокомпостировать билет на перроне!!!). Дорога занимает 20 минут. «Если конечно поезд придёт», - произносим одновременно, сидя на вокзале в Авиньоне )))
Продолжение следует…
Собор настолько дышит стариной - потрясающе:)
А дыньки - просто чудо:)
O tu que siès estado
tout ce que l’on pòu estre,
la metroupòli d’un emperi,
la capitalo d’un reiaume,
e la matrouno de la liberta…
Frédéric Mistral
[/align]Арль (Arles). Древнее название города - Arelat. Его первыми известными жителями были лигуры. Они поселились здесь около 800 г. до н.э. Город стал важным торговым портом еще до того как перешел к римлянам в 123 г. до н.э. Вершины своего влияния достиг в IV и V веках, когда римские императоры часто избирали Арелат своей ставкой во время военных компаний.
В 934—1032 годах Арль был столицей могущественного Арльского королевства, затем на некоторое время здесь возобладало купеческо-республиканское управление по итальянскому образцу. В 1239 году Арль потерял политическую самостоятельность и вошёл в состав графства Прованского. В скором времени он уступил значение главного порта Южной Франции Марселю.
От вокзала сразу выходим на набережную Роны.
Мосту в Арле повезло меньше, чем мосту Сен-Бенезе в Авиньоне. Здесь от моста остались только опоры.
Мелькает мысль: «Интересно, какие правила в этой игре?». Наталья, словно отвечая на мои мысли, спокойно начинает рассказывать правила игры в петанк (провансальский национальный вид спорта). Суть игры состоит в том, что игроки двух команд, бросая по очереди металлические шары, стараются как можно ближе положить свой шар рядом с центром — кошонетом. Нужно, чтобы в конце гейма один или несколько шаров твоей команды оказались ближе к кошонету, чем шары соперника.
Странное чувство слегка подвисшей реальности… Помните, в своё время был популярен мистический сериал «Твин Пикс», там периодически, как бы между прочим, в кадре появлялась белая лошадь… Так вот, если бы сейчас из-за угла вышла белая лошадь, я бы не удивилась ))))
Арль… Древний. Загадочный. Город, насквозь пропитанный особой творческой энергией. Бывшая столица Римской Провинции, возведенный в этот статус самим Юлием Цезарем. Оплот христианства в Провансе. Город, наследие которого признало ЮНЕСКО наследием всего человечества. Где-то мистический. Местами сумасшедший, как всё гениальное. Это город, в котором надо, отправив в отпуск свою логику и сложившееся восприятие мира, полностью погрузиться в окружающую вас атмосферу...
В XIX веке Термы частично расчистили. В настоящий момент на виду только северная часть здания. Из видимых фрагментов ясно сохранился кальдарий (самое теплое помещение) с отопительной системой, а также бассейн для омовений с тремя окнами. Южная часть терм все еще остается встроенной в более поздние здания.
Окунулись в 4-й век? Выныривайте! )))
В 2012 году в Арле прошла выставка работ художников "К луне через пляж". На Арене с помощью песка был воссоздан лунный пейзаж, где художники демонстрировали собственные вариации на тему космической фантастики. Впоследствии был смонтирован документальный фильм по мотивам выставки, который и демонстрируется теперь в свободном доступе.
Глядя друг на друга обалдевшими глаза, мы три раза заходили посмотреть фильм, и пытались как-то связать понятия «Арена в Арле», «Луна» и «пляж»… Потом расслабились ))) «Это Арль!», - говорили мы друг другу, когда логика в очередной раз лежала в обессиленном обмороке, пытаясь как-то понять этот город...
В этом году фаворитом фестиваля стала черно-белая фотография. Участники фестиваля искали ответ на вопрос - какое место черно-белая фотография занимает сегодня? Что это – реализм, поэзия, абстракция или чистая ностальгия?
Под проведение выставки отдано практически всё свободное пространство города. Особенно поразили выставки фотографии в многочисленных культовых сооружениях. Вход в церковь. Тут же выставка. Фотографировать фотографии (как звучит! )))) запрещено.
Те, кто не попал в основную программу фестиваля, устраивают выставки своих работ просто на улицах. Или в фонтанах города… )))
Тематика и направленность работ абсолютно разная. Сказать, что мне понравилось – это просто ничего не сказать! Что-то было изначально чуждо по восприятию. Что-то тут же навевало философские мысли. Что-то хотелось запомнить и потом попытаться воплотить в жизнь самостоятельно. А что-то побуждало хватать в руки фотоаппарат и творить что-нибудь этакое )))
На площади так же установлен Обелиск, датируемый 4-м столетием. Ранее возвышался посреди Римского Цирка, но с разрушением Цирка упал, раскололся, ушел под землю и был найден только в 1389 году. В 17 веке был перевезен и установлен в центре главной городской площади, напротив только что отстроенной Ратуши, в честь короля-солнца Людовика XIV, что было тем более логично, так как обелиск является древним символом Солнца. В 1866 году архитектор Жак Пейтре подвел к цоколю воду, таким образом, обелиск оказался возвышающимся посреди небольшого фонтана.
Вместе с фасадом аббатства святого Эгидия собор входит в число двух главных комплексов романского искусства в Провансе. Его великолепный портал, высеченный из известняка, выполнен в 1180-90 годах. Облик портала вдохновлен римской триумфальной аркой, а в стиле рисунков и растительных мотивов очевидно влияние раннего христианского искусства.
Собор известен многими знаменательными событиями. В 1178 году здесь был коронован бургундским королем легендарный император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса, позже так нелепо утонувший в палестинской речке во время Крестового похода. В 1365 другой император, Карл IV (тот самый, имя которого носит знаменитый мост в центре Праги) заставил короновать себя там же, не испугавшись печальной судьбы своего предшественника.
В северной части клуатра находится зал с 7 гобеленами конца 17 века на сюжет истории 1-го крестового похода.
Пока идём к зданию мэрии, взгляд цепляется за скульптуру льва у основания Обелиска. Обратите внимание на выражение лица (или морды?)))) каменного льва.
Криптопортики - это подземные арочные галереи: три сдвоенных тоннеля. Северный и южный криптопортики имеют длину 90 метров, соединяющая их поперечная западная галерея - 60 м. Под поверхность города они опущены на глубину 6 м. Южная галерея была прорыта в склоне холма, а северная, наоборот, досыпана для выравнивания рельефа местности.
Первоначальные функции криптопортиков до сих пор не совсем ясны, одно время их считали христианскими катакомбами. Но во время постройки Ратуши выявилось древнеримское происхождение конструкций. Возможно, эти помещения служили бараками для рабов. Возможно, их использовали под склады или хранилища. А возможно, часть криптопортиков могла быть древним вариантом тюрьмы. Шли столетия, бушевали войны – от средневековых до последних мировых, а римские подземные постройки сохранились почти неприкосновенными.
Спустились. Тишина. Темнота. И никогоооооо….. Скупой свет выхватывает из темноты фрагменты каменной кладки. Где-то в углах слышится чуть различимое шуршание. Вода с оглушающим звоном сочится по стенам и падает вниз. Кап! Кап! Кап! Место не просто жутковатое. Оно совсем жуткое!
Стараясь разговаривать как можно громче, мы уверенным шагом на трясущихся ногах двигаемся вглубь подземного города. Мурашки табунами бегают по коже. Страшноооооо… Голос, отбиваясь от стен, эхом возвращается к тебе. Кап! Кап! Кап! До сих пор не пойму, почему мы сразу с криками и наперегонки не бросились к выходу )))) Сразу вспоминаем выражение лица (или всё таки морды?))) каменного льва, которое обращено, как раз ко входу к криптопортикам… Он точно что-то знает ))))
Обошли все подземные арочные галереи. Осмотрели каменные арки и фрагменты колонн. Я не знаю, что тут в действительности было в древности, но судя по тяжелейшей энергетике, больше верю в версию с бараками или тюрьмами.
Этот красавчик неспешно подъезжает к прохожим, внимательно рассматривает и в зависимости от произведенного впечатления, или роняет челюсть, или смешно выкатывает глаза ))) Детвора, радостно визжа, пытается знакомиться с механическим Чудом )))
Модель позирует )))
Кто им управлял мы, как не старались, не нашли. А может просто чудо?! Это же Арль… )))