Дальше по плану экскурсии Горд (Gordes). Название города происходит от имени кельтского племени, которые заселили холм, построив на нем оппидум, названый Vordense. Название видоизменялось со временем, пока не приняло свою современную форму.
Абсолютно открыточные виды на этот живописный «каменный» город, открываются еще на подъезде к нему, со смотровой площадки.
На площади - Памятник погибшим в двух мировых войнах. Рядом вход в Часовню белых покаяльников (Chapelle des Pénitents Blancs), в которой постоянно открыта выставка работ современных художников. Надо заметить, что Горд – это город, привлекающий современную богему, он наполнен всевозможными галереями и мастерскими. Здесь есть даже пятизвездочный отель, где ночь стоит от 400 евро. Хотя город абсолютно не производит впечатления пафосного места.
Замок Горда, датируемый 1031 годом, активно перестраивался в эпоху Возрождения. Ранее здесь находился дидактический музей Виктора Вазарели, французского художника венгерского происхождения, основателя оп-арта (оптического искусства). Вазарели жил в Горде в 50-хх годах прошлого столетия. Именно здесь художник активно работал над перспективой и объемом пространства, период в его творчестве так и назывался «Горд-Кристалл». Сегодня в Замке выставляются работы современных художников.
Фонтан в старом городе, датируется 1342 годом. Приобрёл широкую известность после съемок фильма «Хороший год» по мотивам книги Питера Мейла.
Продвигаясь вглубь старого города, гуляем по старинными улицами, переходящими в каменные ступени – эти улицы, типичные для Прованса, называются les calades.
В Горде калады ведут к неплохо сохранившимся городским укреплениям, открывающим превосходный вид на долину Люберон.
Стены эти были построены уже в XVI веке, дабы защитить горожан от набегов мародеров и банд солдат-дезертиров во времена Столетней войны.
Горд входит в список «Самых красивых деревень Франции». Заинтересовавшись, что это за список и по каким критериям идёт отбор кандидатов, нашла следующую информацию.
«Ассоциация красивейших деревень Франции» была создана в 1982 г. Девиз этой тематической государственной организации «Изучать, сделать известными и открыть вновь».
Чтобы вступить в ассоциацию недостаточно заплатить ежегодные членские взносы (2 евро с каждого жителя). Нужно, чтобы население не превышало 2000 человек, а также, чтобы в деревне было не менее двух сооружений, классифицированных как исторические памятники. Необходимо также получить согласие муниципального совета на проведение экспертизы и соответствовать двадцати семи требованиям квалификационной комиссии, в числе которых архитектурные и градостроительные критерии, требования к окружающей среде, возможность приема туристов, культурные мероприятия, парковка и многое другое...
С 1997 года ассоциация располагает правом лишить объект своего знака в случае разнообразных нарушений. Ассоциация «Самые красивые деревни Франции» входит в Федерацию самых красивых деревень Европы, которая поддерживает движение и защищает ценности согласно своей концепции.
В завершении тура у нас посещение Музея лаванды (Musée de la Lavande). Сайт музея http://www.museedelalavande.com/fr/. Есть аудиогид на русском.
Музей находится в деревне Кустелле (Coustellet). Открыт в 1991 году семьей владельца большого лавандового хозяйства – "Le Chateau du Bois", которое расположено в горах на высоте 1 100 метров. Эта лавандовая ферма существует с 1820 года и занимает 80 гектаров.
Сначала смотрим 10-минутный фильм о выращивании, сборе и переработке лаванды. Потом на очереди - экспозиция дистилляционных аппаратов, начиная с 16 века (они только мне наши самогонные аппараты сильно напоминают? )))), разных инструментов и прочих мелочей. Принципы самих аппаратов мало менялись с веками – медные музейные устройства с блестящими боками можно использовать и сейчас.
В старину, для бедных крестьян, которые не могли позволить себе приобретение стационарного дистилляционного аппарата, в сезон уборки урожая по деревням отправлялся передвижной, на колесах – за плату каждый крестьянин, сжавший свою лаванду, мог получить из нее драгоценное лавандовое масло.
Дальше моё личное и абсолютное субъективное мнение. Музей – это отличный маркетинговый ход владельцев лавандового хозяйства. Такой себе правильный туристический аттракцион, выход из которого проходит через магазин с космическими ценами )))
Наша экскурсия закончена. Прибыли в Авиньон. И сразу же попали в плен театрального безумия!!! Сколько в нём страсти, сколько драйва, сколько движения и сколько энергии!!!
Итак, что же такое Авиньонский театральный фестиваль (Festival D'Avignon), о котором я уже не раз упоминала? Это театральный фестиваль, основанный в 1947 Жаном Виларом (был директором фестиваля до 1971) и ежегодно, в июле месяце, проходящий в Авиньоне.
Немного истории. Летом 1947 г. в Парадном дворе Папского дворца солдаты, расквартированного в городе инженерного батальона, соорудили первый театральный помост. Это было ноу-хау знаменитого актера и режиссера Жана Вилара, любившего, впрочем, повторять, что "Авиньонский фестиваль - это идея поэта", имея в виду поэта Рене Шара, в том же 1947-м, организовавшего здесь выставку современного искусства с участием Пикассо и Матисса. Именно он предложил Вилару сыграть в Папском дворце "Убийство в соборе" Элиота, признанное французской критикой лучшей постановкой предшествующего сезона.
Вилар, не захотевший переносить камерный спектакль на большую площадку, ответил встречной инициативой: поставить в Папском дворце три спектакля и объявить все мероприятие Неделей искусства. Это была счастливейшая находка Вилара: театр на открытом воздухе, в котором соединятся архитектура, история и современность. Зрителями первой Недели искусства были по большей части местные жители, на следующий год к событию уже присматривалась столичная пресса, а в 1951 г. фестиваль в момент прославило молодого Жерара Филипа.
Современный фестиваль - это престижная основная программа "ON" из нескольких десятков спектаклей и безбрежный "OFF" - уличный театральный нон-стоп.
По традиции все постановки официального "ON" фестиваля играются в естественных декорациях - во внутреннем дворе Папского дворца. На участие в официальной программе нельзя подать заявку, можно только ждать почетного приглашения от дирекции фестиваля. Основная программа собирает весь театральный бомонд и определяет очертания всего следующего французского театрального сезона.
Совершенно иначе устроена, независимая "OFF" программа. Она позволяет приехать во французский городок любому театральному агентству. Фестиваль не присуждает премий и почетных званий. Он лишь позволяет показать себя. Представления проходят по всему городу чуть ли не круглосуточно. «Фестиваль разрывает границы и идет в ногу со временем» - очень точно!
Как раз на вечеринку "OFF" программы мы и попали. Авиньон просто бурлил эмоциями, красками и действием, воистину «второе вавилонское столпотворение»! Многочисленные театральные постановки, уличные музыканты, фокусники, «живые фигуры», актеры, зазывающие на свои спектакли – всё это шумит, поёт, танцует, аплодирует и эмоционирует! Равнодушным остаться не возможно! Сколько настоящего в этом уличном театре!
Juliiii - зелёное, ползучее - это виноград, он по стене стелется - это я так к стене пристроилась для фотографии, вид снизу )))
По экскурсии - жары за эти 9-ть часов особо не прочувствовали. При переездах - кондиционер в бусике работал более чем исправно. В небольших городках (опять привет предкам, умеющим строить) жара особо не чувствовалась; а на полях лаванды я кроме лаванды вообще ничего не помню ))) В плане ощущений и эмоций - эти 9 часов пролетели оооочень быстро!
По температуре, чуть забегая вперед, прослеживалась чёткая закономерность - чем в более современный город мы попадали, тем сильнее чувствовалась жара.
Спасибо всем! Я рада, что получается передать часть собственных эмоций и ощущений через текст и фото )))
Juliiii, по вашим ссылкам вышла на фотоотчет непосредственного очевидца цветения лавандовых полей в Крыму http://aquatek-filips.livejournal.com/528534.html (правда он координаты поля не сдаёт, но фотографии великолепны!). Если я когда-нибудь доберусь до крымской лаванды - обязуюсь сделаю сравнительный анализ французской и украинской лаванды )))
День 5. Иль-сюр-ла-Сорг. Посвящение в рыбаки. Есть ли у Вас план, мистер Фикс?! ))) Авиньон.
Воскресенье. Транспорт ходит редко, есть возможность выспаться. В планах Иль-сюр-ла-Сорг и Фонтен де Воклюз. Но, видимо, сегодня у Бога путешествий на нас собственные планы )))
Бодренько транспортируемся из Карпантра в Авиньон. По дороге любуемся маленьким городками, буквально утопающими в цветах! Огромные арки, увитые цветами, клумбы, газоны, даже мусорные баки заботливо прикрыты решетками, по которым плетутся розы…
Из Авиньона в Иль-сюр-ля-Сорг идет автобус № 6. В пути около 45 минут, билет 2 евро. Многочисленные рекомендации в интернете советовали выходить на остановке «Robert Vasse» - это как раз центр города. Мы бы тоже с удовольствием там вышли, но нас торжественно высадили на окраине города, возле железнодорожного вокзала. Сегодня рыночный день, весь город отдан под торговые ряды.
Выходим и практически сразу попадаем в широкие объятья разноголосой толпы! Marché! Базар! Рынок! Еженедельный провансальский праздник! Всё гудит, шумит, торгуется и призывно кричит - «попробуй меня!». Противиться магии местного рынка невозможно! И мы с головой окунаемся в эту умопомрачительную атмосферу. Пробуем, покупаем, разглядываем, пробуем, пробуем, пробуем… И наслаждаемся!
Поразительно, но здесь нет, этого так характерного для наших базаров ощущения, что тебе пытаются, что-то «втюхать»! Здесь самому хочется всё пробовать и покупать!
Понравилась система, когда ты подходишь к прилавку, берешь тазик / корзинку / поднос, неспешно ходишь вдоль ряда, выбираешь, что на тебя смотрит, потом возвращаешься к продавцу, он всё взвешивает, запаковывает и рассчитывает тебя.
А куры-гриль, которые так призывно пахнут (не воняют, как у нас, а действительно благоухают!!!), что только полный желудок может противостоять этим ароматам ))) Под курами отдельная решетка с молодой картошечкой, которая щедро сдобрена прованскими травками, и всевозможные овощи, прожаренные на гриле. Ммммммммм...
А эти огромные сковороды с паэльей?! Их разметают так быстро, что не успеваешь глазом моргнуть! В будущем мы уже и не моргали )))
Заметка на полях. Французы оказались большими любителями собак. Чёткое ощущение, что собака – это действительно полноправный и любимый член семьи! С собаками ходят на рынок, в магазины, кафе, музеи, с ними путешествуют и сплавляются на байдарках. Даже запрещающие объявления, которые информируют, что с собаками вход куда-либо запрещен, сформулированы в вольном переводе как "…мы сожалеем, но наши друзья собаки будут вынуждены подождать вас на улице..."
Так, захваченные и вдохновленные всеобщей радостной атмосферой, мы понемногу начинаем знакомиться с самим городом...
Иль-сюр-ла-Сорг (L'Isle-sur-la-Sorgue). Дословный перевод названия города гласит, что это остров на реке Сорг. Был построен на осушенных болотах, затем в средние века здесь стали строиться шелковые и шерстяные фабрики. Сейчас это город-остров, река Сорг и каналы разрезают его на множество частей. Иль еще называют «сельской Венецией». Сохранилось несколько поросших водорослями водяных колес (фотографии с ними есть в коллекции каждого, кто посетил город )))
Ещё это вотчина профессиональных рыбаков. И антикварная столица края. Более 400 антикварных лавок для небольшого городка – согласитесь, не мало...
Дорога к одному из магазинчиков выложена женскими туфельками )))
Сегодня в городе праздник. Старые аксакалы торжественно принимают молодых рыбаков в свои ряды. На берегу выстроились мамы, подружки и прочие болельщики.
Молодежь уже в реке. Соревнуются по парам. Цель – первым поймать рыбу. Руками!!! Напряженно глядя в глаза друг другу, молодые рыбаки, стоя по колено в воде, шарят руками по дну реки. Для справки – температура воды в Сорге не превышает 13-15 градусов.
Один из соревнующихся, решив сделать шаг конем, ныряет с головой в реку. Его соперник повторяет маневр. И… Та-дам!!!! Один из рыбаков выныривает с уловом!!!
Соперник вытирает слёзы...
Пойманная рыба демонстрируется строгим судьям и благодарным зрителям. Последние не жалеют ладоней для оваций!!!
Молодой рыбак прошёл боевое крещение и в его честь исполняется местный гимн. Проникнутые торжественностью момента, поднимаются со своих мест и все зрители.
Нам пора двигаться. С грустью посмотрев на зеленую травку в прибрежном скверике, которая так звала полежать на ней ))), мы двигаемся к остановке, дабы продолжить своё путешествие в Фонтэн-де-Воклюз.
Оля-ля!!! Сюрприз!!!! На остановке радостная надпись «Сегодня, в день проведения рынка, остановка перенесена к вокзалу». Быстрый забег к вокзалу. Успели… Увидеть хвост нашего автобуса, который как раз скрывался за поворотом… Первый и последний раз за всё путешествие в Провансе пытаюсь расстроиться, что планы летят в тартарары.
Наталья, благоразумно переждав эти трагические 30 секунд, радостно вопрошает: «Ну что? На травку? Пикничок устроим?». Вариант конечно интересный… ))) До следующего автобуса в Фонтэн-де-Воклюз у нас есть ещё два часа.
Располагаемся на берегу Сорга. Французский шансонье хриплым голосом где-то совсем рядом поёт о любви. В такт ему вторят цикады. Шумит водами Сорг. Расслабляешься. Отдаешься этому неторопливому ритму. Сиеста. Плановая у французов и внеплановая у нас...
Попытка № 2 уехать в Фонтэн-де-Воклюз всё так же потерпела фиаско. Пришли на остановку заранее. Ждём автобус. Неа! Автобусы по другим направлениям прибывают и убывают по расписанию, а нашего просто нет. Для верности, побегав по периметру вокзала, снова гуляем в сторону центра города, предварительно найдя остановку автобуса в Авиньон )))) «Не отпускает нас Иль-сюр-ля-Сорг, понравились мы ему», - резюмирует Наталья.
Гуляем. В водах Сорга обнаруживается скульптурная часть уха.
Наш вариант версии «Привет от Ван Гога», как оказалось, был не оригинален и выдвигался большинством туристов на просторах интернета ))) На самом деле, ухо – это подарок скульптора, который хотел постоянно слышать, вдохновляющее его, звучание Сорга. Потому и поместили его дар на дно реки. Рядом, на мосту, его же авторства строки: «Je repos ma tete sur une pierre et rince mon oreille dans la fleuve».
Естественно, у туристов тут же появился свой ритуал, надо загадать желание и бросить в ухо монетку – попадёшь, желание исполнится ))) А вечерами, местная детвора, ныряя к уху за монетками, благословляет суеверия туристов )))
Автобус в Авиньон приходит по графику. Видимо, мы выполнили всю обязательную программу по Иль-сюр-ля-Сорг и город нас отпустил. Резюмируя впечатления, скажу, что это место, которое, если у вас будет время, надо обязательно посетить. И даже, если и не будет времени, все равно - надо!
В Авиньоне сегодня гуляем налево ))) Цель - Мост Сен-Бенезе (Saint-Benezet). По пути к мосту, на берегу Роны, обнаруживаем колесо обозрения.
Сначала бодренько ринулись к нему, но подойдя ближе, сильно засомневались - желающих покататься на колесе не наблюдалось, колесо вращалось пустым… Решив, что с нашей сегодняшней автобусной кармой, пожалуй, не стоит выступать первопроходцами на любых видах аттракционов, двинулись по набережной дальше...
Мост Сен-Бенезе (Pont Saint-Bénézet). Согласно легенде, был заложен мальчиком-пастухом Бенезе. Ему явилось Божественное откровение, что через реку Рона должен быть построен мост. Жители Авиньона отнеслись к его словам со скептицизмом, но мальчик поднял обломок скалы, который не смогли сдвинуть с места 30 сильных мужчин, и перенес его в то место, где началось строительство моста Сен-Бенезе.
И вот в 1185 г. девятнадцать арок моста перекинулись через два рукава Роны почти на 900 метров и стали воротами Авиньона для тех, кто прибывал от моря по реке. Мост служил границей церковного государства и Франции. На него можно было взойти или въехать только после уплаты пошлины.
В XVII веке воды Роны поднялись и смели западный пролет моста. Мост восстановили. Так ситуация повторялась несколько раз. В конце концов, жителям Авиньона надоело мост восстанавливать. После очередного наводнения в 1668 году было решено оставить то, что есть. Сейчас от моста остались четыре пролета и капелла Св. Николая.
Абсолютно открыточные виды на этот живописный «каменный» город, открываются еще на подъезде к нему, со смотровой площадки.
Можно подсмотреть во двор к местным жителям )))
Замок Горда, датируемый 1031 годом, активно перестраивался в эпоху Возрождения. Ранее здесь находился дидактический музей Виктора Вазарели, французского художника венгерского происхождения, основателя оп-арта (оптического искусства). Вазарели жил в Горде в 50-хх годах прошлого столетия. Именно здесь художник активно работал над перспективой и объемом пространства, период в его творчестве так и назывался «Горд-Кристалл». Сегодня в Замке выставляются работы современных художников.
Фонтан в старом городе, датируется 1342 годом. Приобрёл широкую известность после съемок фильма «Хороший год» по мотивам книги Питера Мейла.
В Горде калады ведут к неплохо сохранившимся городским укреплениям, открывающим превосходный вид на долину Люберон.
Стены эти были построены уже в XVI веке, дабы защитить горожан от набегов мародеров и банд солдат-дезертиров во времена Столетней войны.
«Ассоциация красивейших деревень Франции» была создана в 1982 г. Девиз этой тематической государственной организации «Изучать, сделать известными и открыть вновь».
Чтобы вступить в ассоциацию недостаточно заплатить ежегодные членские взносы (2 евро с каждого жителя). Нужно, чтобы население не превышало 2000 человек, а также, чтобы в деревне было не менее двух сооружений, классифицированных как исторические памятники. Необходимо также получить согласие муниципального совета на проведение экспертизы и соответствовать двадцати семи требованиям квалификационной комиссии, в числе которых архитектурные и градостроительные критерии, требования к окружающей среде, возможность приема туристов, культурные мероприятия, парковка и многое другое...
С 1997 года ассоциация располагает правом лишить объект своего знака в случае разнообразных нарушений. Ассоциация «Самые красивые деревни Франции» входит в Федерацию самых красивых деревень Европы, которая поддерживает движение и защищает ценности согласно своей концепции.
Музей находится в деревне Кустелле (Coustellet). Открыт в 1991 году семьей владельца большого лавандового хозяйства – "Le Chateau du Bois", которое расположено в горах на высоте 1 100 метров. Эта лавандовая ферма существует с 1820 года и занимает 80 гектаров.
Сначала смотрим 10-минутный фильм о выращивании, сборе и переработке лаванды. Потом на очереди - экспозиция дистилляционных аппаратов, начиная с 16 века (они только мне наши самогонные аппараты сильно напоминают? )))), разных инструментов и прочих мелочей. Принципы самих аппаратов мало менялись с веками – медные музейные устройства с блестящими боками можно использовать и сейчас.
В старину, для бедных крестьян, которые не могли позволить себе приобретение стационарного дистилляционного аппарата, в сезон уборки урожая по деревням отправлялся передвижной, на колесах – за плату каждый крестьянин, сжавший свою лаванду, мог получить из нее драгоценное лавандовое масло.
Дальше моё личное и абсолютное субъективное мнение. Музей – это отличный маркетинговый ход владельцев лавандового хозяйства. Такой себе правильный туристический аттракцион, выход из которого проходит через магазин с космическими ценами )))
Итак, что же такое Авиньонский театральный фестиваль (Festival D'Avignon), о котором я уже не раз упоминала? Это театральный фестиваль, основанный в 1947 Жаном Виларом (был директором фестиваля до 1971) и ежегодно, в июле месяце, проходящий в Авиньоне.
Немного истории. Летом 1947 г. в Парадном дворе Папского дворца солдаты, расквартированного в городе инженерного батальона, соорудили первый театральный помост. Это было ноу-хау знаменитого актера и режиссера Жана Вилара, любившего, впрочем, повторять, что "Авиньонский фестиваль - это идея поэта", имея в виду поэта Рене Шара, в том же 1947-м, организовавшего здесь выставку современного искусства с участием Пикассо и Матисса. Именно он предложил Вилару сыграть в Папском дворце "Убийство в соборе" Элиота, признанное французской критикой лучшей постановкой предшествующего сезона.
Вилар, не захотевший переносить камерный спектакль на большую площадку, ответил встречной инициативой: поставить в Папском дворце три спектакля и объявить все мероприятие Неделей искусства. Это была счастливейшая находка Вилара: театр на открытом воздухе, в котором соединятся архитектура, история и современность. Зрителями первой Недели искусства были по большей части местные жители, на следующий год к событию уже присматривалась столичная пресса, а в 1951 г. фестиваль в момент прославило молодого Жерара Филипа.
Современный фестиваль - это престижная основная программа "ON" из нескольких десятков спектаклей и безбрежный "OFF" - уличный театральный нон-стоп.
По традиции все постановки официального "ON" фестиваля играются в естественных декорациях - во внутреннем дворе Папского дворца. На участие в официальной программе нельзя подать заявку, можно только ждать почетного приглашения от дирекции фестиваля. Основная программа собирает весь театральный бомонд и определяет очертания всего следующего французского театрального сезона.
Совершенно иначе устроена, независимая "OFF" программа. Она позволяет приехать во французский городок любому театральному агентству. Фестиваль не присуждает премий и почетных званий. Он лишь позволяет показать себя. Представления проходят по всему городу чуть ли не круглосуточно. «Фестиваль разрывает границы и идет в ногу со временем» - очень точно!
Как раз на вечеринку "OFF" программы мы и попали. Авиньон просто бурлил эмоциями, красками и действием, воистину «второе вавилонское столпотворение»! Многочисленные театральные постановки, уличные музыканты, фокусники, «живые фигуры», актеры, зазывающие на свои спектакли – всё это шумит, поёт, танцует, аплодирует и эмоционирует! Равнодушным остаться не возможно! Сколько настоящего в этом уличном театре!
Эмоционируют даже памятники )))
Здесь же ангелы и демоны, Папа и кардиналы
Дед Мороз заблудился )))
Экранизация известной попсовой песенки "…А я замуж хочу, да ты не бойся, я всё оплачу, надену белое платье, пойду танцевать..."
С такими аниматорами и самому хочется пуститься в пляс )))
Уличный брейк-данс
Импровизированные театральные помосты
Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль… С Шекспиром не поспоришь...
Возвращаемся домой, в Карпантра ))) Кавайонская дыня. Бри. Розовое прованское. Счастье есть...
Продолжение следует...
Горд великолепен, а местные жители поражают умением пристроить бассейн в казалось бы самом неимоверно неудобном месте:)
До "Хорошего года" я еще не дошла, пожалуй сегодня и начну:)
А что это такое зеленое ползучее? Листья как у винограда, но почему стелется по земле?
Серпы для лаванды, как раз вчера читала про них:)
Какой контраст между тихим Гордом и шумным театральным Авиньоном:)
Ну и как теперь не изойти слюной, после бри и дыни:)))
Еще один практический вопросик. Экскурсия длилась 9 часов. Это было не очень тяжело физически? И не было ли сильно жарко? Все ж таки июль.
По экскурсии - жары за эти 9-ть часов особо не прочувствовали. При переездах - кондиционер в бусике работал более чем исправно. В небольших городках (опять привет предкам, умеющим строить) жара особо не чувствовалась; а на полях лаванды я кроме лаванды вообще ничего не помню ))) В плане ощущений и эмоций - эти 9 часов пролетели оооочень быстро!
По температуре, чуть забегая вперед, прослеживалась чёткая закономерность - чем в более современный город мы попадали, тем сильнее чувствовалась жара.
А, теперь все ясно. Там на заднем фоне черепица, а я все думала, что за мешки на поле:)
Кое-какую инфу надыбала
http://www.evpatori.ru/lavandovyj-festival-v-krymu.html
http://crimea.vgorode.ua/news/107190/
Juliiii, по вашим ссылкам вышла на фотоотчет непосредственного очевидца цветения лавандовых полей в Крыму http://aquatek-filips.livejournal.com/528534.html (правда он координаты поля не сдаёт, но фотографии великолепны!). Если я когда-нибудь доберусь до крымской лаванды - обязуюсь сделаю сравнительный анализ французской и украинской лаванды )))
Воскресенье. Транспорт ходит редко, есть возможность выспаться. В планах Иль-сюр-ла-Сорг и Фонтен де Воклюз. Но, видимо, сегодня у Бога путешествий на нас собственные планы )))
Бодренько транспортируемся из Карпантра в Авиньон. По дороге любуемся маленьким городками, буквально утопающими в цветах! Огромные арки, увитые цветами, клумбы, газоны, даже мусорные баки заботливо прикрыты решетками, по которым плетутся розы…
Из Авиньона в Иль-сюр-ля-Сорг идет автобус № 6. В пути около 45 минут, билет 2 евро. Многочисленные рекомендации в интернете советовали выходить на остановке «Robert Vasse» - это как раз центр города. Мы бы тоже с удовольствием там вышли, но нас торжественно высадили на окраине города, возле железнодорожного вокзала. Сегодня рыночный день, весь город отдан под торговые ряды.
Выходим и практически сразу попадаем в широкие объятья разноголосой толпы! Marché! Базар! Рынок! Еженедельный провансальский праздник! Всё гудит, шумит, торгуется и призывно кричит - «попробуй меня!». Противиться магии местного рынка невозможно! И мы с головой окунаемся в эту умопомрачительную атмосферу. Пробуем, покупаем, разглядываем, пробуем, пробуем, пробуем… И наслаждаемся!
Поразительно, но здесь нет, этого так характерного для наших базаров ощущения, что тебе пытаются, что-то «втюхать»! Здесь самому хочется всё пробовать и покупать!
А куры-гриль, которые так призывно пахнут (не воняют, как у нас, а действительно благоухают!!!), что только полный желудок может противостоять этим ароматам ))) Под курами отдельная решетка с молодой картошечкой, которая щедро сдобрена прованскими травками, и всевозможные овощи, прожаренные на гриле. Ммммммммм...
А эти огромные сковороды с паэльей?! Их разметают так быстро, что не успеваешь глазом моргнуть! В будущем мы уже и не моргали )))
Типичный француз (обязательно с собакой)
Собака - байдарочница )))
Иль-сюр-ла-Сорг (L'Isle-sur-la-Sorgue). Дословный перевод названия города гласит, что это остров на реке Сорг. Был построен на осушенных болотах, затем в средние века здесь стали строиться шелковые и шерстяные фабрики. Сейчас это город-остров, река Сорг и каналы разрезают его на множество частей. Иль еще называют «сельской Венецией». Сохранилось несколько поросших водорослями водяных колес (фотографии с ними есть в коллекции каждого, кто посетил город )))
Ещё это вотчина профессиональных рыбаков. И антикварная столица края. Более 400 антикварных лавок для небольшого городка – согласитесь, не мало...
Дорога к одному из магазинчиков выложена женскими туфельками )))
Внутри умиляет хор «божиих одуванчиков», нестройным многоголосьем исполняющий одну из молитвенных партий.
Молодежь уже в реке. Соревнуются по парам. Цель – первым поймать рыбу. Руками!!! Напряженно глядя в глаза друг другу, молодые рыбаки, стоя по колено в воде, шарят руками по дну реки. Для справки – температура воды в Сорге не превышает 13-15 градусов.
Один из соревнующихся, решив сделать шаг конем, ныряет с головой в реку. Его соперник повторяет маневр. И… Та-дам!!!! Один из рыбаков выныривает с уловом!!!
Соперник вытирает слёзы...
Пойманная рыба демонстрируется строгим судьям и благодарным зрителям. Последние не жалеют ладоней для оваций!!!
Молодой рыбак прошёл боевое крещение и в его честь исполняется местный гимн. Проникнутые торжественностью момента, поднимаются со своих мест и все зрители.
Оля-ля!!! Сюрприз!!!! На остановке радостная надпись «Сегодня, в день проведения рынка, остановка перенесена к вокзалу». Быстрый забег к вокзалу. Успели… Увидеть хвост нашего автобуса, который как раз скрывался за поворотом… Первый и последний раз за всё путешествие в Провансе пытаюсь расстроиться, что планы летят в тартарары.
Наталья, благоразумно переждав эти трагические 30 секунд, радостно вопрошает: «Ну что? На травку? Пикничок устроим?». Вариант конечно интересный… ))) До следующего автобуса в Фонтэн-де-Воклюз у нас есть ещё два часа.
Уже неторопливо гуляем обратно к зеленой травке.
Попытка № 2 уехать в Фонтэн-де-Воклюз всё так же потерпела фиаско. Пришли на остановку заранее. Ждём автобус. Неа! Автобусы по другим направлениям прибывают и убывают по расписанию, а нашего просто нет. Для верности, побегав по периметру вокзала, снова гуляем в сторону центра города, предварительно найдя остановку автобуса в Авиньон )))) «Не отпускает нас Иль-сюр-ля-Сорг, понравились мы ему», - резюмирует Наталья.
Гуляем. В водах Сорга обнаруживается скульптурная часть уха.
Наш вариант версии «Привет от Ван Гога», как оказалось, был не оригинален и выдвигался большинством туристов на просторах интернета ))) На самом деле, ухо – это подарок скульптора, который хотел постоянно слышать, вдохновляющее его, звучание Сорга. Потому и поместили его дар на дно реки. Рядом, на мосту, его же авторства строки: «Je repos ma tete sur une pierre et rince mon oreille dans la fleuve».
Естественно, у туристов тут же появился свой ритуал, надо загадать желание и бросить в ухо монетку – попадёшь, желание исполнится ))) А вечерами, местная детвора, ныряя к уху за монетками, благословляет суеверия туристов )))
Автобус в Авиньон приходит по графику. Видимо, мы выполнили всю обязательную программу по Иль-сюр-ля-Сорг и город нас отпустил. Резюмируя впечатления, скажу, что это место, которое, если у вас будет время, надо обязательно посетить. И даже, если и не будет времени, все равно - надо!
Сначала бодренько ринулись к нему, но подойдя ближе, сильно засомневались - желающих покататься на колесе не наблюдалось, колесо вращалось пустым… Решив, что с нашей сегодняшней автобусной кармой, пожалуй, не стоит выступать первопроходцами на любых видах аттракционов, двинулись по набережной дальше...
Мост Сен-Бенезе (Pont Saint-Bénézet). Согласно легенде, был заложен мальчиком-пастухом Бенезе. Ему явилось Божественное откровение, что через реку Рона должен быть построен мост. Жители Авиньона отнеслись к его словам со скептицизмом, но мальчик поднял обломок скалы, который не смогли сдвинуть с места 30 сильных мужчин, и перенес его в то место, где началось строительство моста Сен-Бенезе.
И вот в 1185 г. девятнадцать арок моста перекинулись через два рукава Роны почти на 900 метров и стали воротами Авиньона для тех, кто прибывал от моря по реке. Мост служил границей церковного государства и Франции. На него можно было взойти или въехать только после уплаты пошлины.
В XVII веке воды Роны поднялись и смели западный пролет моста. Мост восстановили. Так ситуация повторялась несколько раз. В конце концов, жителям Авиньона надоело мост восстанавливать. После очередного наводнения в 1668 году было решено оставить то, что есть. Сейчас от моста остались четыре пролета и капелла Св. Николая.