Приехали в Ним (Nîmes) - город, бывший в древности столицей галльского племени, которые покорились римлянам в 121 г. до н.э. На месте кельтского поселения император Август основал новый город. Благодаря удачному местоположению и предоставленным императорами привилегиям, Ним стал одним из самых крупных городов Южной Франции.
Ним знаком каждому, кто хоть раз в жизни носил джинсы. Именно здесь была изобретена знаменитая ткань. Дешевую, носкую и эластичную саржу из Нима (de Nimes) начали экспортировать еще в средние века. Ее использовали в качестве парусов, обшивок, но уже тогда шили и одежду. А генуэзские моряки красили ее в темно-синий цвет индиго - цвет их униформы. Потом ткань завезли в североамериканские штаты, где один из баварских иммигрантов - Леви Страус - начал продавать неприхотливые изделия де Нима покорителям Дикого Запада. А слово jeans произошло от искаженного названия города Генуя (Genes).
Автобус высадил всех возле ж/д вокзала. Пройдя сквозь него, попадаем на длинный проспект Фёшер (av. Feuchères), вдоль которого все жаждущие могут поплескаться в фонтане-ручейке.
Выходим на эспланаду Шарля де Голля - возможно, не главную, но уж точно самую большую площадь Нима.
В центре площади установлен монументальный фонтан Pradier. Его главный элемент - женщина, представляющая аллегорический образ Нима. Корона на её голове образуется из главных монументов римского города: Арены и Квадратного дома. Четыре меньшие статуи - два мужчины и две женщины - символизируют главные реки нимского региона.
На эспланаду выходит фасад неоготической Церкви Sainte Perpétue, заложенной лично Наполеоном III Бонапартом во время его визита в Ним в 1852 году.
Внутри интересная экспозиция, которая наглядно показывает этапы проведенной реставрации.
Взяв правее от площади, через несколько минут, выходим к ещё одному образцу неоготики - Церкви Saint-Baudile. Была построена между 1867 и 1877 гг и посвящена святому Baudile, католическому мученику и покровителю Нима. Две передние башни церкви увенчаны шпилями, которые достигают в высоту 70 м.
Традиционные для готики горгульи
Напротив церкви – каменное изваяние Жанны д’Арк. Эта скульптура была создана во время Второй мировой войны, когда французы реанимировали многих своих народных героев для поддержания национального духа. По легенде, у ног статуи находится земля с места сожжения Жанны.
Чуть в стороне расположены римские Арлезианские ворота, или Ворота Августа, построенные в 1 веке до н.э. Они были частью крепостной стены, окружавшей Ним и служили одним из главных въездов в античный город. Отсюда начинался путь в Рим.
Уже в современную эпоху позади ворот была установлена бронзовая копия известной статуи императора Августа.
Возвращаемся на эспланаду Шарля де Голля. Теперь нам налево ))) По дороге любуемся Дворцом юстиции.
Выходим к Амфитеатру, который был построен в I веке нашей эры (я до сих пор не могу уложить в сознании все эти первые века нашей эры...). Судьба нимского Амфитеатра во многом схожа с с судьбой амфитеатра Арля: после запрета гладиаторских сражений он был укреплён и превращён в крепость, внутри были построены жилища и церкви. В таком виде амфитеатр простоял до конца 18 века. После очистки от позднейших пристроек его превратили в арену для корриды, концертов и других зрелищных мероприятий, которые проводятся здесь до сегодняшних дней.
На площади перед амфитеатром стоит бронзовая статуя матадора НименьоВторого, тяжело раненого на арене в 1989 году.
Обращаем внимание на обилие крокодилов на улицах города (не, мы не перегрелись)))) Они везде – на заборах, указателях, столбах и тротуарной плитке.
В 31 году до нашей эры Октавиан разбил флот царицы Клеопатры и Марка Антония, после чего стал императором, и добавил к своему имени приставку Август. В честь этого события в Ниме, вокруг которого легионеры получили в награду земли, отчеканили монету. На одной ее стороне красовался профиль императора и его зятя, полководца Агриппы. А на другой - крокодил, украшенный лавровым венком и прикованный цепью к пальме. Это символизировало покорение Египта. Монета настолько полюбилась жителям Нима, что много веков спустя, в 1535 году, крокодил, прикованный к пальме, перебрался на официальный герб города.
Находим самого главного крокодила - на площади Марше (Place du Marche) среди столиков уличных кафе расположен знаменитый фонтан с крокодилом.
Выходим к Церкви Saint-Paul, которая была построена в неороманском стиле в 1849 году.
Одной из самых старых построек в городе является «Квадратный дом» (Maison Carrée). Он был основан по приказу императора Августа, храм он посвятил своим внукам. За долгую историю постройка несколько раз меняла свой предназначение и чудом уцелела до наших дней. В 4 веке храм переоборудовали в церковь, а в годы Французской революции использовали его в качестве конюшен. В 1823 году было принято решение переоборудовать здание в музей, посвященный древнеримскому искусству.
Свое нынешнее название «Квадратный дом» храм получил лишь в XVI веке — в старофранцузском языке было принято добавлять эпитет «карре» к названиям прямоугольных сооружений - отсюда и пошло такое имя, сохранившееся неизменным до наших дней.
Храм действительно шикарный! Кстати, Церковь Святой Магдалины в Париже построена по приказу Наполеона после того, как он увидел «Мезон Каре».
На Place d’Assas расположился образец современного искусства. Эта площадь, спроектированная в 1989 году, полна символизма и аллегорий, эмблематики из мира алхимии, таро, масонства и Библии. Голова означает бога Немаусуса - мужское начало города. Другая голова, символизирует женское начало Немаус - источник, у которого возник Ним. В центре символическое изображение сада Эдема и рая Магомета...
Гуляем в сторону Сада фонтанов. Зарисовки по дороге.
Сад фонтанов (Jardins de la Fontaine) был построен в 18 веке и стал одним из первых в Европе общественных садов. Его главным архитектором был Жак-Филипп Марешаль - военный инженер при дворе Людовика XV. По своему типу парк является регулярным французским садом - двойная лестница, декоративные каналы, вазоны, мраморные статуи и фонтаны.
Если двигаться по центральной оси парка, вдоль каналов, с левой стороны приходишь к развалинам Храма Дианы. Это название является условным, поскольку происхождение храма и точное его предназначение до сих пор неизвестны. Установлено только, что сооружение было построено в эпоху императора Августа. До наших дней оно сохранилось довольно хорошо благодаря тому, что с 10 по 16 век использовалось в качестве церкви бенедиктинского монастыря.
На одном из холмов находится Башня Мань (Tour Magne), которая датируется 1 веком до н.э. Мы её осмотрели издалека ))), решив не переходить на активный галоп, а размеренно погулять по саду.
После прогулки по Саду ноги сами выводят к фонтану и плюхаются в долгожданную прохладу. А мы делимся впечатлениями о Ниме.
Город со светлой и молодой энергетикой. Город для людей. Множество фонтанов. Скамейки и лежаки на улицах. Чистый и аккуратный. Много молодежи. Много семей с маленькими детьми. Абсолютно современный город с вкраплениями римских останков. Как будто кто-то по мановению волшебной палочки перенес строения римской эпохи сюда. Не складывалось у нас восприятия города в тесной связке с его историческим прошлым. Как будто прошлое и настоящее – это два разных города. Прошлое смотрелось как эпизод чужого фильма… Будто строения остались, а энергия ушла… Была вытеснена более современной…
Эта же современность сыграла свою роль и при стабильной для Прованса температуре +35. Температура та же, что и каждый день, а ощущение, что такая жара сегодня первый раз… Спасали только фонтаны… В которые можно было погрузить ноги… Детвора полумерами не ограничивалась и ныряла с головой )))
Кафедральный собор Нима (Cathédrale Notre-Dame-et-Saint-Castor) посвящён Богородице и местному святому Кастору. Его история насчитывает три периода: первое, романское здание, было возведено, как свидетельствуют археологические находки, над каролингской церковью, в свою очередь построенной на римских развалинах. Этот романский храм освятил папа Урбан II в 1096 году во время своей активной пропагандистской деятельности по организации Крестового похода.
Суровая строгость внутреннего декора
Сменяется роскошью отдельных элементов
Или вариациями с элементами современного искусства
Капелла святой Евгении (Chapelle Sainte-Eugénie). Для католиков это здание считается истинным пристанищем мощей римской святой, обезглавленной в 257 году. Традиционно верят, что в 8-9 веках паломники, возвращавшиеся из Святой Земли через Ним, перенесли сюда ее останки.
Зарисовки с улиц города
Часы не для средних умов )))
Возвращаемся домой поездом. Ним - Авиньон, билет стоит 9,40 евро. В дороге около 30 минут. И не забываем компостировать билеты!!!
Я тут уж было собралась растягивать удовольствие до завтрашнего утра, а тут новая порция:)
День получился под девизом: "Привет от римлян:)".
Дворец юстиции, ну прям парижская его копия:)
Пока грузились фото при быстром пролистывании страницы удивленно увидела Колизей,...
....
А крокодайл, если б не его отполированный нос, то точно как живой. Вроде только вылез из Нила:)
...
Спасибо огроменное. Просто открываю для себя целый новый мир. Вот так в одном отзыве, с таким кол-вом фото и информации. Это потрясающе! Juliiii, полностью разделяю Ваши восторги [smile=wink]. Правда мое "разделение" не доходит до адрессата :)).
Juliiii, а Вы только сейчас открываете целый НОВЫЙ мир?
А у меня сложилось впечатление некоего "дежавю". Мне кажется что Ним и Пон-дю-гар я уже где-то не так давно видела[smile=wink] в не менее блестящем исполнении. Если не ошибаюсь это был отчет aneri с успешными дополнениями Abigail.
Жаль, что отчет aneri так и остался незавершенным :(((. И все же именно ей принадлежит первенство открытия для форумчан Нима и Пон-дю-гар в подробной фотосессии. Правда это был групповой тур. И это был тур не Акк.. а Арт.. Хотя мне, как туристу абсолютно все равно кого хвалить, если сделано хорошо, информативно и со вкусом. У aneri это именно так и получилось. Можете сравнить.[smile=wink]. https://www.turpravda.ua/forum/topic.php?id=90119&page=11 Ну это, чтобы информация была разноплановой и с разных точек зрения (или обзора). Я вообще люблю, когда информации много и из разных источников, тогда есть вероятность меньшей погрешности при принятии решения: "А что лучше? Юг или Север [smile=wink]"
fantasma, конечно, ваши восторги доходят до адресата ))))) Спасибо! Мне очень приятно )))))
Отчет aneri читала в своё время с огромным интересом, т.к. у нас как раз кипела работа по подготовке поездки в Прованс. Спасибо за ссылку, с удовольствием почитала ещё раз, уже узнавая знакомые места и ракурсы...
А пропустила тот отчет, теперь тоже почитаю, спасибо. Совсем другой взгляд и ракурс.
Заканчиваю уже 5-ю книгу Мейла:) и многие места уже начинаю узнавать:) После "Года в Провансе" больше всего мне понравился детектив "По следу Сезанна".
День 8. Карьеры Света или Ожившая Иллюзия. Ле-Бо-де-Прованс. По следам Ван Гога в Сен-Реми-де-Прованс.
Сегодня по плану Сен-Реми-де-Прованс и Ле-Бо-де-Прованс (возьмите с собой паспорт!!!!). По традиции сначала техническая информация:
- автобус Авиньон – Сен-Реми № 57, в дороге около 40 минут, стоимость проезда 3,30 евро
- автобус Сен-Реми – Ле-Бо № 59, в дороге 15 минут, стоимость проезда 1 евро.
Автобус № 57 пришел по графику. Едем. Первый раз за время нашего путешествия наблюдаем за контролем на маршруте. На одной из остановок в автобус заходят два человека, предъявляют водителю удостоверение. Первый сразу идёт проверять билеты у пассажиров – нет ли зайцев; второй считывает с кассового аппарата водителя информацию на свой электронный носитель и делает бумажную распечатку итогов. На следующей остановке контроль выходит и все спокойно едут дальше. Всё четко, быстро и прозрачно.
Ещё немного социального (уж простите, но поневоле сравниваешь чужое с собственным))). Мы так втянулись, входя в автобус, здороваться с водителем, а выходя, слышать пожелания счастливого дня, что переживали, как бы зайдя дома в маршрутку, не пожелать по привычке водителю доброго утра… )))
Или эта фраза туристов, обращенная в водителю: «Do you speak English?” и ответ водителя: «Yes» и переход на английский в общении… Ну, всё как у нас ))))))
Прибыли в Сен-Реми. Поскольку в чужих отзывах достаточно часто встречалась фраза «автобус в Ле-Бо не пришёл», то решаем сразу пытаться уехать в Ле-Бо. Автобус пришёл (видимо мы своё «автобус не пришёл» уже отработали )))
Дорога в Ле-Бо постоянно вьется серпантинами меж гор. Прибыв на место, мы сразу, не поднимаясь в саму деревеньку, идём в Carrières de Lumières (идти по указателям вдоль дороги около 5-7 минут). Сайт http://www.carrieres-lumieres.com/fr/home. Входной билет 9,50 евро (плата за вход). Открыт с 9-30 до 19-00 (график работы зависит от сезона). Внимание! Внутри прохладно (около +15), поэтому возьмите с собой тёплую кофту или пиджак.
Так что же такое, Карьеры Света? Это уникальная выставка света и музыки, состоящая из световых проекций великих картин и фотографий, организованная в заброшенном бокситовом карьере. Тематика экспозиции этого года Monet, Renoir … Chagall - Voyages en Méditerranée (Путешествия вокруг Средиземного моря).
Сначала показывают короткую 7-ми минутную фантазию на тему «Мечта», потом 35-ти минутную вариацию по мотивам картин 16-ти известных художников о Средиземноморье. После небольшой паузы, шоу повторяется. Вы можете находиться внутри столько, сколько вам захочется, свободно ходить, смотреть и фотографировать (запрещено только фотографировать со вспышкой).
Ощущения непередаваемые!!! Когда картины не просто в рамке и на стене, они везде... Они вокруг тебя... В проекции на огромных неровных стенах (эта неровность добавляет потрясающий объем изображениям), на потолке и земле… На полу расцветают огромные кувшинки Моне… Звучит музыка… Отдельная мелодия для каждого автора – то тревожная, то зовущая и страстная, то трепетная, то нежная и романтическая… Картины начинают говорить с тобой посредством не только зрения, но и слуха… Они двигаются по стенам, сменяя друг друга, перетекая друг в друга… Волшебно!!! И уже не понятно, мурашки по коже от +15 или от этого ощущения проникновения вглубь работ...
Закрываешь глаза, слушаешь музыку… Пытаешься угадать – кого представляет эта мелодия… Погружаешься в мир Средиземноморья… Наслаждаешься… Люди, как тени вокруг.. Как призраки… Иллюзия выглядит большей реальностью...
Если вы хотите большей визуализации процесса, то из пересмотренного в сети живого видео, пожалуй, наиболее близкое к реальным ощущениям нашла тут http://www.youtube.com/watch?v=8OVNf1RBEXY. В любом случае, буду банальна - вживую это смотрится гоооооораздо более впечатляющее...
Возвращаемся в Ле-Бо-де-Прованс (Les Baux-de-Provence). Скала Ле-Бо была заселена ещё во времена кельтов. Впоследствии, когда давали поселению название, мудрить не стали: «Бо» на провансальском языке означает «скала».
В Средние века сеньоры де Бо воздвигли здесь мощную цитадель, где собирали на турниры лучших трубадуров и откуда пытались распространить свою власть на весь Прованс. В знак своего происхождения от одного из царей, которые пришли поклониться младенцу Христу, сеньоры де Бо приняли за свой геральдический символ Вифлеемскую звезду. Феодальный дом де Бо оставался одним из главных игроков в истории Прованса вплоть до его присоединения к королевскому домену.
После подавления восстания гугенотов во главе с герцогом Роганом, кардинал Ришелье повелел разрушить основные прованские твердыни, в число которых попал и Ле-Бо. В 1642 г. по союзному договору с Гримальди из Монако этим правителям был дарован титул маркиза де Бо. С тех пор его употребляет наследник монегасского престола. В городе есть и площадь имени Князя Монако Ренье III.
В 1822 г. геолог Пьер Бертье обнаружил близ Ле-Бо минерал, названный им в честь этого города бокситом. Памятная доска об этом событии установлена при входе в город.
Сейчас Ле-Бо - одно из самых популярных среди туристов поселений Прованса. Входит в Ассоциацию самых красивых деревень Франции. Живет полностью за счет туризма. Населяет деревеньку около 500 человек, при этом «на горе» постоянно проживает только 22.
Каменное окно эпохи Ренессанса с лозунгом кальвинистской реформации - Post Tenebras Lux(После тьмы - свет).
Выходим на площади Сан-Венсан, на которой бок о бок расположились Церковь Святого Венсана (Eglise Saint-Vincent), построеная между XII и XV веками в романском стиле и Часовня Белых Покаяльников (Chapelle des Pénitents Blancs), построенная орденом покаяльников в XVII веке. Внутри часовня украшена фресками Ива Браера - одного из самых почитаемых современных французских художников.
Часовня Белых Покаяльников
Церковь Святого Венсана с современными витражами (1960 г.), подаренными Князем Монако Ренье III
И с кенотафием (памятником, который не содержит тело), посвященным семье Manville (1906 г.) Эта семья, в далёком 1540 г., финансировали постройку одной из часовен.
Замок(le Château). От когда-то неприступного замка остались красивые руины и великолепный вид на горную цепь Альпий (Alpilles) и крыши Ле-Бо. Сайт http://www.chateau-baux-provence.com/fr. Билет 9,50 евро. Если брать комбинированный билет Карьеры Света + Замок Ле-Бо, то суммарная стоимость составит 16 евро. Режим работы с 9-00 до 20-15 (график работы зависит от сезона). Аудиогид выдают бесплатно (есть на русском языке), но под залог паспорта или другого удостоверения личности!!!!
При входе на территорию Замка расположилась романская Часовня Сен Блез (Saint-Blaise). Она была построенная в ХII в. и служила местом, где собирались чесальщики и суконщики. Сейчас здесь в режиме нон-стоп демонстрируется фильм "Прованс с высоты птичьего полёта".
Напротив Часовни находится старое кладбище, на котором нашли свой последний приют прославленные жители деревни – художник Yves Bayer и поэт André Suarès.
На территории Замка размещены постоянные экспозиции, к примеру, выставка осадных орудий (13 век). Часть из них до сих пор пригодна к эксплуатации, что и демонстрируют средневековые аниматоры толпе туристов. Такое себе реконструированное средневековое шоу )))
Наверху - огромное плато из гладкого, практически отполированного камня, а кругом безграничный простор… Говорят, в хорошую погоду с него можно разглядеть Марсель (правда, я не разглядела ))).
Тут же, на вершине мыса, монумент, посвященный провансальскому поэту и певцу Charles Rieu. Возведен в 1930 г.
По сути, от Замка остался кусочек, зато какой! Глядя на эти изъеденные временем стены, ощущаешь некую сопричастность к истории… Понравилась, что по всей территории Замка выставлены картины того, как это место выглядело когда-то, до разрушения.
Папа наглядно демонстрирует детям средневековые способы наказания )))
На территории несколько развалин башен, на которые можно подняться. Возле каждой предупреждающие надписи о том, что подъем сложен, поэтому правильно рассчитывайте свои силы.
Подтверждаю! Местами ступени так истоптаны ногами, жаждущих прикоснуться к истории, так покручены, отполированы и неравномерно вытоптаны, что подъем напоминает занятия на гимнастических снарядах – тут перепрыгни, а там подтянись на поручне ))) Обязательно!!!! Сюда нужна удобная, не скользящая, полностью зафиксированная на ноге обувь!
Если во время прогулки по Ле-Бо я не могла отделаться от ощущения, что вся эта древность так тщательно причесана и прогнута под многочисленных туристов, что самой деревеньки с её бытом, устоями и историей фактически уже не существует. То, поднявшись на развалины Замка, я нашла что искала. Вот тут точно веришь, что эти камни многое повидали! Сколько ладоней прикасалось к ним? Сколько нас, людей, в разные года и эпохи проходило и пробегало мимо? Сколько судеб, сколько радостей и трагедий они повидали...
Автобус № 59 (опоздал на 15 минут) благополучно доставил нас в Сен-Реми. Небольшая заметка на полях. Много раз на просторах интернета встречала совет о том, что если автобус Сен-Реми – Ле-Бо не пришел, то можно и нужно идти в Ле-Бо пешком (8 км для бешеной лошади не крюк )))). Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ этого делать. Дорога в Ле-Бо постоянно петляет узкими серпантинами вверх. Дорожки для пешеходов нет. Идти всё равно надо будет вдоль дороги - либо пробираясь сквозь кусты и чащи, либо идя вдоль поля по палящему солнцу. Все силы реально уйдут на дорогу и вам никаких красот больше не захочется )))
Карьеры Света - очень впечатляет. Каковы ощущения после прохлады попасть в мир камня и солнца? Виды из замка очень красивые, прямо награда тем, кто преодолел такую лестницу. Пористый камень напоминает или ракушку в разрезе или гигантские соты. А насчет совета из интернета, сразу видно, что писал человек, который сам летом там не был.
Карьер потрясающий, вот ведь ничего особенного для этого не нужно, а ведь придумали:)
Картины - реконструкции замечательно придумано. Вот бы итальянцы такие на Римском форуме поставили:) Нужно срочно произвести обмен опытом:)
А мне эта пористость камня сразу кораллы напомнила. Как-то я раньше не задумывалась о том, что горы, когда-то были морем. А потом в Крыму на Ай-Петри как-то случайно примкнули в вагончике, который вез нас наверх, к экскурсионной группе. А экскурсовод оказалась молодая интересная и очень увлеченная девушка. И мы с ней полезли аж на самый верх к короне. Так она нам на Ай-Петри показывала на камнях остатки ракушек, скелетов рыб и прочих атрибутов морского дна, когда горы еще были морем:)
Панорама сверху потрясная, действительно - приз для тех, кто добрался:)
А через зум тоже Марсель было не видно? Я его у себя в фотике часто вместо бинокля использую:)
Обе ссылки на профессиональные работы, а не записи туристов-любителей.
Polina_Sumy , если я правильно поняла, то в карьерах можно посмотреть несколько разных инсталяций?
Вы не обратили внимание - это отражено в расписании? Как-то оговаривается по времени?
Просмотрев несколько любительских видеозаписей я пришла к выводу, что не все инсталяции равноценны.
Вы попали на случайный выбор или планировали именно импрессионистов?
fantasma, благодарностей много не бывает, спасибо! ))))) Ваши ссылки с удовольствием пересмотрела! Приложила любительскую запись сознательно, мне хотелось создать некое ощущение внутреннего присутствия...
По инсталляциям. "Monet, Renoir … Chagall - Voyages en Méditerranée" - та, которую мы смотрели, в программе с 8 марта 2013 по 5 января 2014 года. Т.е. если посещать Карьеры в этот период, то будет только эта программа. Читала, что в 2012 году одна из программ тоже была посвящена художникам - там персонально Ван Гог и Гоген фигурировали. Что будет дальше, в 2014 году, пока не анонсировалось.
Возвращаемся в Сен-Реми и сразу же попадаем в такие знакомые и такие полюбившиеся нам объятья провансальского рынка! Наталья прямой наводкой направляется к сковородам с паэльей. После прочтения путеводителя по Провансу от Елены С.М. (которая уже не единожды упоминалась на этих страницах и которая утверждала, что даже в Испании не ела такой божественной паэльи), это блюдо попало в список наших must see )))
Купили. Тут же соображаем, что для поедания нам нужны ложки. Бодрой рысью мчимся по улицам города в поисках супермаркета. Опаааа!!!! Нашли!!!! Но!!!! Супермаркет закрыт на сиесту!!!!! В этот момент я поняла, что люблю этот город ))) Перефразируя известную пословицу – турЫст турЫстом, а сиеста по расписанию )))) Восхищаюсь городами, которые живут своей жизнью и просто разрешают собой любоваться, не делая ничего для того, что бы превратиться в очередной туристический аттракцион…
Идём к туристическому офису, который расположен на Place Jean Jaurès. Конечно, там тоже сиеста ))) Как поёт «Несчастный случай» - «… Я понял - это намёк, я всё ловлю на лету…», поэтому объявляем сиесту и у двух отдельно взятых украинских индивидуумов ))) Устраиваемся в тени платанов и под оглушительный цокот цикад лакомимся паэльей, приспособив под ложки ракушки мидий… Абсолютно согласны с Еленой – прованская паэлья более чем восхитительна!!!
Немного исторической информации.Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rémy-de-Provence). Территория современного города была заселена ещё с доисторических времен, о чём свидетельствуют наскальные рисунки, найденные в пещере Otello и датируемые периодом неолита. Чуть позже тут было основано поселение Glanum, руины которого, относящиеся к римскому периоду, можно осмотреть и сегодня. Glanum после регулярных набегов германских племен, оказался заброшен жителями. Они основали новый город, а поскольку вся земля являлась собственностью аббатства Сен-Реми, то город получил соответствующее название - Сен-Реми.
Упоминая о Сен-Реми, все первоисточники не забывают упомянуть ещё об одной из местных достопримечательностей - мистрале (фр. mistral). Это холодный северо-западный ветер, дующий на средиземноморское побережье Франции в весенние месяцы и являющийся настоящим бичом всего Прованса. Период мистраля может длиться от одного до девяти дней, когда он дует день и ночь и достигает силы до 9 баллов. Часто ветер настолько силён, что вырывает с корнем деревья. В любом случае, его постоянное влияние заметно и на одиноко растущих деревьях, которые зачастую наклонены к югу.
Вот что писал про мистраль К. Паустовский: «Это состояние мучило меня всю ночь сквозь непрочный сон… Мистраль, как известно, путает человеческие мысли, раздражает людей и заставляет их делать несообразности. Очевидно, поэтому местный суд смягчает наказания людям, совершившим какие-либо проступки во время мистраля».
Другой классик по Провансу, Питер Мейл, в своей книге «Год в Провансе» пугает так: «Мистраль сводит с ума людей и животных. Дует по пятнадцать дней кряду, с корнем вырывает из земли деревья, переворачивает машины, выбивает окна, швыряет старушек в канавы, опрокидывает телеграфные столбы, воет в трубах, будто ледяное злонравное приведение, приносит с собой la grippe, семейные скандалы, прогулы, зубную боль, мигрень — словом, во всех тех неприятностях, которые нельзя было свалить на политиков, провансальцы спешили обвинить свой знаменитый sâcré vent».
С этой достопримечательностью Прованса нам, к счастью, познакомиться не удалось. Если кто был в Провансе в период разгула мистраля, поделитесь – всё так страшно, как описывается? )))
А пока, у нас с туристическим офисом сиеста закончилась одновременно и мы, взяв карту с маршрутом «Тропа Ван Гога», двигаемся в путь.
В 1889-1890 гг. в местной больнице при монастыре Сен-Поль-де-Мусоль (St-Paul-de-Mausole), в психиатрическом отделении, лечился Винсент Ван Гог. Зачислен он был по его собственному желанию, после, уже упоминаемой истории с отрезанным ухом и лечении в арльской клинике. Главный врач больницы Сен-Реми разрешал художнику бродить по окрестностям и именно здесь рождались его самые фантастические шедевры (около 150 работ за год), в том числе знаменитая "Звездная ночь".
Неспешно гуляем… Проникаемся духом этих мест. Полдень. Солнце заключает всяк идущего в свои жаркие объятья. Травы дарят пряные и чуть дурманящие ароматы. Цикады трещат… Вокруг небольшие аккуратные домики... Прованский Прованс. Настоящая империя солнца, как назвал его Фредерик Мистраль.
Дорога выводит к стене монастыря Сен-Поль-де-Мусоль (St-Paul-de-Mausole).
Ним знаком каждому, кто хоть раз в жизни носил джинсы. Именно здесь была изобретена знаменитая ткань. Дешевую, носкую и эластичную саржу из Нима (de Nimes) начали экспортировать еще в средние века. Ее использовали в качестве парусов, обшивок, но уже тогда шили и одежду. А генуэзские моряки красили ее в темно-синий цвет индиго - цвет их униформы. Потом ткань завезли в североамериканские штаты, где один из баварских иммигрантов - Леви Страус - начал продавать неприхотливые изделия де Нима покорителям Дикого Запада. А слово jeans произошло от искаженного названия города Генуя (Genes).
Автобус высадил всех возле ж/д вокзала. Пройдя сквозь него, попадаем на длинный проспект Фёшер (av. Feuchères), вдоль которого все жаждущие могут поплескаться в фонтане-ручейке.
Выходим на эспланаду Шарля де Голля - возможно, не главную, но уж точно самую большую площадь Нима.
В центре площади установлен монументальный фонтан Pradier. Его главный элемент - женщина, представляющая аллегорический образ Нима. Корона на её голове образуется из главных монументов римского города: Арены и Квадратного дома. Четыре меньшие статуи - два мужчины и две женщины - символизируют главные реки нимского региона.
На эспланаду выходит фасад неоготической Церкви Sainte Perpétue, заложенной лично Наполеоном III Бонапартом во время его визита в Ним в 1852 году.
Внутри интересная экспозиция, которая наглядно показывает этапы проведенной реставрации.
Традиционные для готики горгульи
Напротив церкви – каменное изваяние Жанны д’Арк. Эта скульптура была создана во время Второй мировой войны, когда французы реанимировали многих своих народных героев для поддержания национального духа. По легенде, у ног статуи находится земля с места сожжения Жанны.
Чуть в стороне расположены римские Арлезианские ворота, или Ворота Августа, построенные в 1 веке до н.э. Они были частью крепостной стены, окружавшей Ним и служили одним из главных въездов в античный город. Отсюда начинался путь в Рим.
Уже в современную эпоху позади ворот была установлена бронзовая копия известной статуи императора Августа.
Выходим к Амфитеатру, который был построен в I веке нашей эры (я до сих пор не могу уложить в сознании все эти первые века нашей эры...). Судьба нимского Амфитеатра во многом схожа с с судьбой амфитеатра Арля: после запрета гладиаторских сражений он был укреплён и превращён в крепость, внутри были построены жилища и церкви. В таком виде амфитеатр простоял до конца 18 века. После очистки от позднейших пристроек его превратили в арену для корриды, концертов и других зрелищных мероприятий, которые проводятся здесь до сегодняшних дней.
На площади перед амфитеатром стоит бронзовая статуя матадора Нименьо Второго, тяжело раненого на арене в 1989 году.
Обращаем внимание на обилие крокодилов на улицах города (не, мы не перегрелись)))) Они везде – на заборах, указателях, столбах и тротуарной плитке.
В 31 году до нашей эры Октавиан разбил флот царицы Клеопатры и Марка Антония, после чего стал императором, и добавил к своему имени приставку Август. В честь этого события в Ниме, вокруг которого легионеры получили в награду земли, отчеканили монету. На одной ее стороне красовался профиль императора и его зятя, полководца Агриппы. А на другой - крокодил, украшенный лавровым венком и прикованный цепью к пальме. Это символизировало покорение Египта. Монета настолько полюбилась жителям Нима, что много веков спустя, в 1535 году, крокодил, прикованный к пальме, перебрался на официальный герб города.
Находим самого главного крокодила - на площади Марше (Place du Marche) среди столиков уличных кафе расположен знаменитый фонтан с крокодилом.
Одной из самых старых построек в городе является «Квадратный дом» (Maison Carrée). Он был основан по приказу императора Августа, храм он посвятил своим внукам. За долгую историю постройка несколько раз меняла свой предназначение и чудом уцелела до наших дней. В 4 веке храм переоборудовали в церковь, а в годы Французской революции использовали его в качестве конюшен. В 1823 году было принято решение переоборудовать здание в музей, посвященный древнеримскому искусству.
Свое нынешнее название «Квадратный дом» храм получил лишь в XVI веке — в старофранцузском языке было принято добавлять эпитет «карре» к названиям прямоугольных сооружений - отсюда и пошло такое имя, сохранившееся неизменным до наших дней.
Храм действительно шикарный! Кстати, Церковь Святой Магдалины в Париже построена по приказу Наполеона после того, как он увидел «Мезон Каре».
На Place d’Assas расположился образец современного искусства. Эта площадь, спроектированная в 1989 году, полна символизма и аллегорий, эмблематики из мира алхимии, таро, масонства и Библии. Голова означает бога Немаусуса - мужское начало города. Другая голова, символизирует женское начало Немаус - источник, у которого возник Ним. В центре символическое изображение сада Эдема и рая Магомета...
Гуляем в сторону Сада фонтанов. Зарисовки по дороге.
Если двигаться по центральной оси парка, вдоль каналов, с левой стороны приходишь к развалинам Храма Дианы. Это название является условным, поскольку происхождение храма и точное его предназначение до сих пор неизвестны. Установлено только, что сооружение было построено в эпоху императора Августа. До наших дней оно сохранилось довольно хорошо благодаря тому, что с 10 по 16 век использовалось в качестве церкви бенедиктинского монастыря.
На одном из холмов находится Башня Мань (Tour Magne), которая датируется 1 веком до н.э. Мы её осмотрели издалека ))), решив не переходить на активный галоп, а размеренно погулять по саду.
Город со светлой и молодой энергетикой. Город для людей. Множество фонтанов. Скамейки и лежаки на улицах. Чистый и аккуратный. Много молодежи. Много семей с маленькими детьми. Абсолютно современный город с вкраплениями римских останков. Как будто кто-то по мановению волшебной палочки перенес строения римской эпохи сюда. Не складывалось у нас восприятия города в тесной связке с его историческим прошлым. Как будто прошлое и настоящее – это два разных города. Прошлое смотрелось как эпизод чужого фильма… Будто строения остались, а энергия ушла… Была вытеснена более современной…
Эта же современность сыграла свою роль и при стабильной для Прованса температуре +35. Температура та же, что и каждый день, а ощущение, что такая жара сегодня первый раз… Спасали только фонтаны… В которые можно было погрузить ноги… Детвора полумерами не ограничивалась и ныряла с головой )))
Кафедральный собор Нима (Cathédrale Notre-Dame-et-Saint-Castor) посвящён Богородице и местному святому Кастору. Его история насчитывает три периода: первое, романское здание, было возведено, как свидетельствуют археологические находки, над каролингской церковью, в свою очередь построенной на римских развалинах. Этот романский храм освятил папа Урбан II в 1096 году во время своей активной пропагандистской деятельности по организации Крестового похода.
Суровая строгость внутреннего декора
Сменяется роскошью отдельных элементов
Или вариациями с элементами современного искусства
Капелла святой Евгении (Chapelle Sainte-Eugénie). Для католиков это здание считается истинным пристанищем мощей римской святой, обезглавленной в 257 году. Традиционно верят, что в 8-9 веках паломники, возвращавшиеся из Святой Земли через Ним, перенесли сюда ее останки.
Зарисовки с улиц города
Часы не для средних умов )))
Возвращаемся домой поездом. Ним - Авиньон, билет стоит 9,40 евро. В дороге около 30 минут. И не забываем компостировать билеты!!!
Ужинаем традиционно )))
Продолжение следует...
День получился под девизом: "Привет от римлян:)".
Дворец юстиции, ну прям парижская его копия:)
Пока грузились фото при быстром пролистывании страницы удивленно увидела Колизей, потом при медленном прочтении успокоилась:)
А крокодайл, если б не его отполированный нос, то точно как живой. Вроде только вылез из Нила:)
Прикольные эти растянутые над площадью цветные полотна и узор от них на асфальте:)
И снова розовое:) Неудержусь пойду и себе бутылочку прикуплю:) Еще б нам их цены на вина:)
Спасибо огроменное. Просто открываю для себя целый новый мир. Вот так в одном отзыве, с таким кол-вом фото и информации. Это потрясающе!
Мне очень приятно делиться впечатлениями и этой кучей информации! Рада, что могу быть полезной для будущих путешественников ))))
Я тут уж было собралась растягивать удовольствие до завтрашнего утра, а тут новая порция:)
День получился под девизом: "Привет от римлян:)".
Дворец юстиции, ну прям парижская его копия:)
Пока грузились фото при быстром пролистывании страницы удивленно увидела Колизей,...
....
А крокодайл, если б не его отполированный нос, то точно как живой. Вроде только вылез из Нила:)
...
Спасибо огроменное. Просто открываю для себя целый новый мир. Вот так в одном отзыве, с таким кол-вом фото и информации. Это потрясающе!
Juliiii, полностью разделяю Ваши восторги [smile=wink]. Правда мое "разделение" не доходит до адрессата :)).
Juliiii, а Вы только сейчас открываете целый НОВЫЙ мир?
А у меня сложилось впечатление некоего "дежавю". Мне кажется что Ним и Пон-дю-гар я уже где-то не так давно видела[smile=wink] в не менее блестящем исполнении. Если не ошибаюсь это был отчет aneri с успешными дополнениями Abigail.
Жаль, что отчет aneri так и остался незавершенным :(((. И все же именно ей принадлежит первенство открытия для форумчан Нима и Пон-дю-гар в подробной фотосессии. Правда это был групповой тур. И это был тур не Акк.. а Арт.. Хотя мне, как туристу абсолютно все равно кого хвалить, если сделано хорошо, информативно и со вкусом. У aneri
это именно так и получилось. Можете сравнить.[smile=wink]. https://www.turpravda.ua/forum/topic.php?id=90119&page=11
Ну это, чтобы информация была разноплановой и с разных точек зрения (или обзора). Я вообще люблю, когда информации много и из разных источников, тогда есть вероятность меньшей погрешности при принятии решения: "А что лучше? Юг или Север [smile=wink]"
Отчет aneri читала в своё время с огромным интересом, т.к. у нас как раз кипела работа по подготовке поездки в Прованс. Спасибо за ссылку, с удовольствием почитала ещё раз, уже узнавая знакомые места и ракурсы...
Заканчиваю уже 5-ю книгу Мейла:) и многие места уже начинаю узнавать:) После "Года в Провансе" больше всего мне понравился детектив "По следу Сезанна".
Сегодня по плану Сен-Реми-де-Прованс и Ле-Бо-де-Прованс (возьмите с собой паспорт!!!!). По традиции сначала техническая информация:
- автобус Авиньон – Сен-Реми № 57, в дороге около 40 минут, стоимость проезда 3,30 евро
- автобус Сен-Реми – Ле-Бо № 59, в дороге 15 минут, стоимость проезда 1 евро.
Автобус № 57 пришел по графику. Едем. Первый раз за время нашего путешествия наблюдаем за контролем на маршруте. На одной из остановок в автобус заходят два человека, предъявляют водителю удостоверение. Первый сразу идёт проверять билеты у пассажиров – нет ли зайцев; второй считывает с кассового аппарата водителя информацию на свой электронный носитель и делает бумажную распечатку итогов. На следующей остановке контроль выходит и все спокойно едут дальше. Всё четко, быстро и прозрачно.
Ещё немного социального (уж простите, но поневоле сравниваешь чужое с собственным))). Мы так втянулись, входя в автобус, здороваться с водителем, а выходя, слышать пожелания счастливого дня, что переживали, как бы зайдя дома в маршрутку, не пожелать по привычке водителю доброго утра… )))
Или эта фраза туристов, обращенная в водителю: «Do you speak English?” и ответ водителя: «Yes» и переход на английский в общении… Ну, всё как у нас ))))))
Прибыли в Сен-Реми. Поскольку в чужих отзывах достаточно часто встречалась фраза «автобус в Ле-Бо не пришёл», то решаем сразу пытаться уехать в Ле-Бо. Автобус пришёл (видимо мы своё «автобус не пришёл» уже отработали )))
Дорога в Ле-Бо постоянно вьется серпантинами меж гор. Прибыв на место, мы сразу, не поднимаясь в саму деревеньку, идём в Carrières de Lumières (идти по указателям вдоль дороги около 5-7 минут). Сайт http://www.carrieres-lumieres.com/fr/home. Входной билет 9,50 евро (плата за вход). Открыт с 9-30 до 19-00 (график работы зависит от сезона). Внимание! Внутри прохладно (около +15), поэтому возьмите с собой тёплую кофту или пиджак.
Так что же такое, Карьеры Света? Это уникальная выставка света и музыки, состоящая из световых проекций великих картин и фотографий, организованная в заброшенном бокситовом карьере. Тематика экспозиции этого года Monet, Renoir … Chagall - Voyages en Méditerranée (Путешествия вокруг Средиземного моря).
Сначала показывают короткую 7-ми минутную фантазию на тему «Мечта», потом 35-ти минутную вариацию по мотивам картин 16-ти известных художников о Средиземноморье. После небольшой паузы, шоу повторяется. Вы можете находиться внутри столько, сколько вам захочется, свободно ходить, смотреть и фотографировать (запрещено только фотографировать со вспышкой).
Внутри карьеров до начала шоу
Ощущения непередаваемые!!! Когда картины не просто в рамке и на стене, они везде... Они вокруг тебя... В проекции на огромных неровных стенах (эта неровность добавляет потрясающий объем изображениям), на потолке и земле… На полу расцветают огромные кувшинки Моне… Звучит музыка… Отдельная мелодия для каждого автора – то тревожная, то зовущая и страстная, то трепетная, то нежная и романтическая… Картины начинают говорить с тобой посредством не только зрения, но и слуха… Они двигаются по стенам, сменяя друг друга, перетекая друг в друга… Волшебно!!! И уже не понятно, мурашки по коже от +15 или от этого ощущения проникновения вглубь работ...
Если вы хотите большей визуализации процесса, то из пересмотренного в сети живого видео, пожалуй, наиболее близкое к реальным ощущениям нашла тут http://www.youtube.com/watch?v=8OVNf1RBEXY. В любом случае, буду банальна - вживую это смотрится гоооооораздо более впечатляющее...
В Средние века сеньоры де Бо воздвигли здесь мощную цитадель, где собирали на турниры лучших трубадуров и откуда пытались распространить свою власть на весь Прованс. В знак своего происхождения от одного из царей, которые пришли поклониться младенцу Христу, сеньоры де Бо приняли за свой геральдический символ Вифлеемскую звезду. Феодальный дом де Бо оставался одним из главных игроков в истории Прованса вплоть до его присоединения к королевскому домену.
После подавления восстания гугенотов во главе с герцогом Роганом, кардинал Ришелье повелел разрушить основные прованские твердыни, в число которых попал и Ле-Бо. В 1642 г. по союзному договору с Гримальди из Монако этим правителям был дарован титул маркиза де Бо. С тех пор его употребляет наследник монегасского престола. В городе есть и площадь имени Князя Монако Ренье III.
В 1822 г. геолог Пьер Бертье обнаружил близ Ле-Бо минерал, названный им в честь этого города бокситом. Памятная доска об этом событии установлена при входе в город.
Сейчас Ле-Бо - одно из самых популярных среди туристов поселений Прованса. Входит в Ассоциацию самых красивых деревень Франции. Живет полностью за счет туризма. Населяет деревеньку около 500 человек, при этом «на горе» постоянно проживает только 22.
Фотозарисовки во время прогулки.
Выходим на площади Сан-Венсан, на которой бок о бок расположились Церковь Святого Венсана (Eglise Saint-Vincent), построеная между XII и XV веками в романском стиле и Часовня Белых Покаяльников (Chapelle des Pénitents Blancs), построенная орденом покаяльников в XVII веке. Внутри часовня украшена фресками Ива Браера - одного из самых почитаемых современных французских художников.
Часовня Белых Покаяльников
Церковь Святого Венсана с современными витражами (1960 г.), подаренными Князем Монако Ренье III
И с кенотафием (памятником, который не содержит тело), посвященным семье Manville (1906 г.) Эта семья, в далёком 1540 г., финансировали постройку одной из часовен.
При входе на территорию Замка расположилась романская Часовня Сен Блез (Saint-Blaise). Она была построенная в ХII в. и служила местом, где собирались чесальщики и суконщики. Сейчас здесь в режиме нон-стоп демонстрируется фильм "Прованс с высоты птичьего полёта".
Напротив Часовни находится старое кладбище, на котором нашли свой последний приют прославленные жители деревни – художник Yves Bayer и поэт André Suarès.
На территории Замка размещены постоянные экспозиции, к примеру, выставка осадных орудий (13 век). Часть из них до сих пор пригодна к эксплуатации, что и демонстрируют средневековые аниматоры толпе туристов. Такое себе реконструированное средневековое шоу )))
Наверху - огромное плато из гладкого, практически отполированного камня, а кругом безграничный простор… Говорят, в хорошую погоду с него можно разглядеть Марсель (правда, я не разглядела ))).
Тут же, на вершине мыса, монумент, посвященный провансальскому поэту и певцу Charles Rieu. Возведен в 1930 г.
Остатки старой мельницы
Из экспозиции осадных орудий
И вид на Замок
Папа наглядно демонстрирует детям средневековые способы наказания )))
На территории несколько развалин башен, на которые можно подняться. Возле каждой предупреждающие надписи о том, что подъем сложен, поэтому правильно рассчитывайте свои силы.
Подтверждаю! Местами ступени так истоптаны ногами, жаждущих прикоснуться к истории, так покручены, отполированы и неравномерно вытоптаны, что подъем напоминает занятия на гимнастических снарядах – тут перепрыгни, а там подтянись на поручне ))) Обязательно!!!! Сюда нужна удобная, не скользящая, полностью зафиксированная на ноге обувь!
Какая толщина стен!
Вид с одной из башен
И опять можно любоваться...
Обратите внимание на интересную пористость камня
Если во время прогулки по Ле-Бо я не могла отделаться от ощущения, что вся эта древность так тщательно причесана и прогнута под многочисленных туристов, что самой деревеньки с её бытом, устоями и историей фактически уже не существует. То, поднявшись на развалины Замка, я нашла что искала. Вот тут точно веришь, что эти камни многое повидали! Сколько ладоней прикасалось к ним? Сколько нас, людей, в разные года и эпохи проходило и пробегало мимо? Сколько судеб, сколько радостей и трагедий они повидали...
Автобус № 59 (опоздал на 15 минут) благополучно доставил нас в Сен-Реми. Небольшая заметка на полях. Много раз на просторах интернета встречала совет о том, что если автобус Сен-Реми – Ле-Бо не пришел, то можно и нужно идти в Ле-Бо пешком (8 км для бешеной лошади не крюк )))). Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ этого делать. Дорога в Ле-Бо постоянно петляет узкими серпантинами вверх. Дорожки для пешеходов нет. Идти всё равно надо будет вдоль дороги - либо пробираясь сквозь кусты и чащи, либо идя вдоль поля по палящему солнцу. Все силы реально уйдут на дорогу и вам никаких красот больше не захочется )))
Продолжение следует...
Картины - реконструкции замечательно придумано. Вот бы итальянцы такие на Римском форуме поставили:) Нужно срочно произвести обмен опытом:)
А мне эта пористость камня сразу кораллы напомнила. Как-то я раньше не задумывалась о том, что горы, когда-то были морем. А потом в Крыму на Ай-Петри как-то случайно примкнули в вагончике, который вез нас наверх, к экскурсионной группе. А экскурсовод оказалась молодая интересная и очень увлеченная девушка. И мы с ней полезли аж на самый верх к короне. Так она нам на Ай-Петри показывала на камнях остатки ракушек, скелетов рыб и прочих атрибутов морского дна, когда горы еще были морем:)
Панорама сверху потрясная, действительно - приз для тех, кто добрался:)
А через зум тоже Марсель было не видно? Я его у себя в фотике часто вместо бинокля использую:)
Juliiii, детектив "По следу Сезанна" добавила себе в закладки, будет чем заняться после окончания творческих мук )))
Через зум Марсель тоже не увидела, но у меня зум не большой, так что видно не судьба...
Про то, что горы раньше были морем как-то даже не подумала... Мне камень какую-то пористую мочалку напомнил ))) Я его всё щупала, точно твёрдый?!
Уже и сама себе надоела :)))) своими благодарностями. Однако Карьеры ВПЕЧАТЛЯЮТ.[smile=thumbs_up]
Умеют французы завлечь и увлечь туриста. Наблюдала сиё не раз.
А заодно и карьеры не пустуют [smile=wink]
Мне кажется к Вашему варианту больше подходит это видео:
http://www.youtube.com/watch?v=RH3r3tnv_tg&feature=endscreen
Ну а это фотомонтаж, сопровождаемый музыкой.
http://www.youtube.com/watch?v=G1qjahSrYdY&feature=endscreen
Обе ссылки на профессиональные работы, а не записи туристов-любителей.
Polina_Sumy , если я правильно поняла, то в карьерах можно посмотреть несколько разных инсталяций?
Вы не обратили внимание - это отражено в расписании? Как-то оговаривается по времени?
Просмотрев несколько любительских видеозаписей я пришла к выводу, что не все инсталяции равноценны.
Вы попали на случайный выбор или планировали именно импрессионистов?
По инсталляциям. "Monet, Renoir … Chagall - Voyages en Méditerranée" - та, которую мы смотрели, в программе с 8 марта 2013 по 5 января 2014 года. Т.е. если посещать Карьеры в этот период, то будет только эта программа. Читала, что в 2012 году одна из программ тоже была посвящена художникам - там персонально Ван Гог и Гоген фигурировали. Что будет дальше, в 2014 году, пока не анонсировалось.
Купили. Тут же соображаем, что для поедания нам нужны ложки. Бодрой рысью мчимся по улицам города в поисках супермаркета. Опаааа!!!! Нашли!!!! Но!!!! Супермаркет закрыт на сиесту!!!!! В этот момент я поняла, что люблю этот город ))) Перефразируя известную пословицу – турЫст турЫстом, а сиеста по расписанию )))) Восхищаюсь городами, которые живут своей жизнью и просто разрешают собой любоваться, не делая ничего для того, что бы превратиться в очередной туристический аттракцион…
Идём к туристическому офису, который расположен на Place Jean Jaurès. Конечно, там тоже сиеста ))) Как поёт «Несчастный случай» - «… Я понял - это намёк, я всё ловлю на лету…», поэтому объявляем сиесту и у двух отдельно взятых украинских индивидуумов ))) Устраиваемся в тени платанов и под оглушительный цокот цикад лакомимся паэльей, приспособив под ложки ракушки мидий… Абсолютно согласны с Еленой – прованская паэлья более чем восхитительна!!!
Немного исторической информации. Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rémy-de-Provence). Территория современного города была заселена ещё с доисторических времен, о чём свидетельствуют наскальные рисунки, найденные в пещере Otello и датируемые периодом неолита. Чуть позже тут было основано поселение Glanum, руины которого, относящиеся к римскому периоду, можно осмотреть и сегодня. Glanum после регулярных набегов германских племен, оказался заброшен жителями. Они основали новый город, а поскольку вся земля являлась собственностью аббатства Сен-Реми, то город получил соответствующее название - Сен-Реми.
Упоминая о Сен-Реми, все первоисточники не забывают упомянуть ещё об одной из местных достопримечательностей - мистрале (фр. mistral). Это холодный северо-западный ветер, дующий на средиземноморское побережье Франции в весенние месяцы и являющийся настоящим бичом всего Прованса. Период мистраля может длиться от одного до девяти дней, когда он дует день и ночь и достигает силы до 9 баллов. Часто ветер настолько силён, что вырывает с корнем деревья. В любом случае, его постоянное влияние заметно и на одиноко растущих деревьях, которые зачастую наклонены к югу.
Вот что писал про мистраль К. Паустовский: «Это состояние мучило меня всю ночь сквозь непрочный сон… Мистраль, как известно, путает человеческие мысли, раздражает людей и заставляет их делать несообразности. Очевидно, поэтому местный суд смягчает наказания людям, совершившим какие-либо проступки во время мистраля».
Другой классик по Провансу, Питер Мейл, в своей книге «Год в Провансе» пугает так: «Мистраль сводит с ума людей и животных. Дует по пятнадцать дней кряду, с корнем вырывает из земли деревья, переворачивает машины, выбивает окна, швыряет старушек в канавы, опрокидывает телеграфные столбы, воет в трубах, будто ледяное злонравное приведение, приносит с собой la grippe, семейные скандалы, прогулы, зубную боль, мигрень — словом, во всех тех неприятностях, которые нельзя было свалить на политиков, провансальцы спешили обвинить свой знаменитый sâcré vent».
С этой достопримечательностью Прованса нам, к счастью, познакомиться не удалось. Если кто был в Провансе в период разгула мистраля, поделитесь – всё так страшно, как описывается? )))
А пока, у нас с туристическим офисом сиеста закончилась одновременно и мы, взяв карту с маршрутом «Тропа Ван Гога», двигаемся в путь.
В 1889-1890 гг. в местной больнице при монастыре Сен-Поль-де-Мусоль (St-Paul-de-Mausole), в психиатрическом отделении, лечился Винсент Ван Гог. Зачислен он был по его собственному желанию, после, уже упоминаемой истории с отрезанным ухом и лечении в арльской клинике. Главный врач больницы Сен-Реми разрешал художнику бродить по окрестностям и именно здесь рождались его самые фантастические шедевры (около 150 работ за год), в том числе знаменитая "Звездная ночь".
У автора корешки
У нас вершки )))
А тут вообще надо включать третий глаз )))
Или напрягать собственное воображение...
А тут картинка органично ложится… Или мы уже втянулись...
Дорога выводит к стене монастыря Сен-Поль-де-Мусоль (St-Paul-de-Mausole).