Попробую обобщить опыт проката разной техники в разных странах и особенности вождения и поведения на дорогах.
Для начала общее для всех стран.
Если Вы планируете аренду автомобиля или мотоцикла за рубежом, то для начала определитесь в какой конторе Вы будете это делать . В сетевой дорогой типа ЕВРОКАРа или маленькой частной кампании. Понятно, что в крупной фирме практически гарантировано Вы получите и хороший автомобиль, адекватную страховку и отсутствие неприятностей в случае аварии. Но в маленьких фирмочках, цены, как правило ниже и, на первый взгляд, машины и условия не хуже. Греция, Испания, США и Турция – в этих странах мне приходилось арендовать тачки в совсем мелких конторах и особых проблем не возникало.
При заполнении анкеты, указывайте свой реальный адрес. ФИО прокатчик проверяет сам, а по поводу адреса всегда есть желание наплести проклятому буржуазу, что живешь ты в Gadukino city на Bolshaya Pipiska стрит. В случае неприятностей, прокатчик, через полицию обращается в посольство и все… Вам за намеренное введение в заблуждение закрыт въезд в страну. Хорошо если в одну. По такой же причине следует оплачивать пришедшие через пол. года штрафы. Есть опыт ( не мой) не оплаты австрийского штрафа за превышение, все вроде пока ОК,но чел, даже получив визу нервничает до полусмерти на пограничном контроле по прилёте в Шенген. Оно того стоит?
Есть две категории людей, которые агитируют пипл получать т.н. Международные права. Это люди, которые получают с этого бабло, либо дятлы, которые уже приобрели эту красивую бумажку. Венская Конвенция 1968 года подписанная СССР не предусматривает никаких других документов кроме национальных прав , причем даже нет единого стандарта. Есть рекомендации. РФ – правопреемник СССР . Так, что рассказы про то, что арабы без Международных прав тачку не дают а итальянцы штрафуют на 300 евро – на совести рассказчика. В Италии неоднократно брал и тачу и мотоцикл и 2 раза был взят за жабры местными гайцами. Никаких вопросов. Так же попадал им в лапы в США, Испании, Турции, Франции и нигде тема международных прав не возникала. В США даже несколько раз пришлось предъявить наши права как удостоверение личности и все проканало. Уважение вызывают сувенирные корочки Всероссийского союза сексуальных большинств им. Клары Цеткин, которые я купил не Арбате. На фото я там снят в военной форме, и когда предъявляю эту мулю вместе с правами иностранным гайцам и они спрашивают, что это за такое – я отвечаю, что это права на управление танком. Гайцы уважительно мычат. Так, что толку от этих корочек больше чем от МВУ.
Несмотря на то, что тачка застрахована по кругу не поленитесь вместе с прокатчиком обойти её и отметить на схеме в прокатном листе все сколы и вмятины. Проверьте салон на предмет дырок от сигарет. Проку от этого обхода мало, но это действие покажет прокатчику, что Вы зануда и он не будет с вами связываться в случае чего. Проверьте все лампы. 2 раза в Турции попадал на штраф за негорящую фару. Причем один раз просто заплатил, а в другой раз веселый турецкий гаец сказал мне, что я могу с квитанцией придти к прокатчику и слупить с него денег. Т.к. это его вина. Я пришел . Прокатчик ржал. Оказалось, что турка написал в квитанции по туреццки «Проезд на красный свет и попытка скрыцца от полиции». Не подставил землячка.
Перед началом и в конце оформления документов несколько раз спросите – “это финиш прайс или вызаут иншуранс?” Этим грешат греки и турки. Объявив невысокую цену, после всех оформлений и осмотров объявляют сумму гораздо выше. Типа цена страховки в прайсе не была указана.
По возможности избегайте контор, где берут в залог паспорт. Как пример. Взял в Италии крейсерский 1000 кубовый мотороллер под залог паспорта. На стоянке перед отелем ко мне подошли два наших туриста с вопросом как оно ваще. Мот стоял на подножке со включенным движком. Один из дятлов спросил меня как этой штукой управлять. Я рассказал. После чего он взялся за ручку газа спросил – вот так надо? и провернул….. Движок взревел, мот сорвался с подножки и потащил нас по набережной Римини. Я тянул за левую рукоятку, один из поганцев сзади за багажник, а второй за правую рукоятку. Т.е. за газ. И чем больше он тянул, тем сильнее были обороты. Короче метров 200 он нас так протащил. Движение на набережной встало… Потом, понятно , вся эта конструкция упала на дятла справа. Я даже не буду описывать каких мне стоило усилий вызволить паспорт у прокатчика, который рыдал , увидев покорёженное и треснувшее оперение мотика по цене недешёвой тачки.
Всегда старайтесь самостоятельно сдавать машину прокатчику. Однажды в Сиде в Цезаре повелся на такую историю. Прокатчик сказал, что раз я беру тачу в 8 утра, значит и вернуть должен не позже 8. А если не хочу рано вставать, то могу оставить ключи и документы на ресепшене, а он утром все сам заберет…. Короче утром меня вызвали на ресепшн, где стоял взбешённый прокатчик. Он вопил и махал кулаками. Оказалось, что новенький микроавтобус был безобразно исцарапан по бортам, судя по всему о какие-то колючки. Прокатчик орал, что если бы это была авария или чё-то в этом роде то и фиг с ним. Всяко бывает. А гонять по кустам – это преднамеренно. Короче ахтунг и испорченное утро. Я думаю, что гадкие турецкие официанты или полотеры воспользовались моей тачкой, чтобы охмурить каких-нибудь девулек. А охмурив поехали, ясное дело , в кусты.
Если есть возможность , договоритесь с прокатчиком, что бы в тачке бак был полон. Так сдавать удобней. Если взял машину с пустым баком, то и пытаешься вернуть с пустым, что бы не переплатить. И , в итоге, как скряга заправляешься по 5 литров и постоянно с тревогой смотришь на указатель топлива. Типа хватит этих капель ещё на 38 км, или опять заправку искать придется.
Один раз столкнулся на Крите с прокатным мошенничеством. В конторе юноша долго мне пудрил мозги и взяв деньги выдал некую бумажку. Когда я его спросил – а где ключи и сама тачка, он сказал, что я все получу после заключения договора проката в соседней комнате у шефа , а мулька, что он мне выдал , не договор , вовсе, а некий лист бронирования. В итоге после очень напряженного разговора и угроз с обеих сторон, тачу я получил за пол цены, но это не та экономия, от которой приятно.
Можно реально торговаться. Можно сплавать на пароме Энек лайн с островов на континент или наоборот. Если денег в обрез, то можно даже каюту не брать. Там есть билеты без места и можно спать или на любой лавке, или есть специальный зал с очень толстым и мягким ковровым покрытием. В тачке спать нельзя.
На Крите, Закинфе и в Пирее можно взять в прокате квадроцикл. Дают всем с правами категории B. Если поймут, что ты опытный, то могут дать вполне звериную ездилку с движком 750 – 1000 кубиков. Если опыта нет, то не стоит даже пытаться взять квадр объемом больше чем 500. Они только выглядят надежными и устойчивыми. На самом деле переворачиваются сразу и без прелюдий.
На Закинфе и Крите можно взять в прокат багги. Круто и все такое, но советую, если опыта нет проплатить ПОЛНУЮ страховку от всего, и коробку автомат. Хоть отвлекться от дороги будете меньше. Багги управляецца тяжело, обзора назад нет ( там радиатор стоит), лобового стекла нет, ремни трехточечные. Так, что если не уверены то лучше просто пофоткаться на стоянке у конторы. И ни в коем случае не суйтесь на багги на песчаный пляж. Алгоритм движения совсем не такой как на полноприводном внедорожнике. Засядете по самые кукрыниксы.
Картинг. В Греции полно картодромов на разные вкусы. На Закинфе есть даже карты, где в базе, в районе правого переднего колеса стоит детское сиденье. Если новичок, то катайся лучше один.
Лодки. На Закинфе можно взять в прокат морскую лодку с адекватной Ямахой без шкипера. Права не спрашивают. Смотрят на состояние опьянения. Недорого. Бензин и расстояние неограничены. Если решишь с девою голый купацца в открытом море, привяжи к ноге лодку веревкой. Если забудешь – её ветром унесет моментально.
Если ехать надо, а денег мало, поищи контору где дают в аренду дешевые тачки местного производства . Скажем Тофаш Доган ( клон нашей шестёрки и Фиата 131 Супермирафиори) можно взять долларов за 20. Если едешь в горы, заправляйся под завязку. Расход бензина утраивается . Сам как-то попал. В горах, недалеко от Кемера понял, что бак пустой, а заправок нет. Съехал накатом по указателю в какую-то деревню у моря. Там тоже заправки не было. Короче 4 часа искал бензин. Турецкий таксер был не против поделицца, но не было шланга. Оторвал в своём Джимни полый резиновый уплотнитель между моторным отсеком и воздухозаборником печки, но отсосать не получилось. У итальянских яхтсменов в баках микст с маслом. У французских караванеров – дизеля. В итоге, получил бензин у двух турецких байкеров. ( Такое тоже оказываецца бывает) У байков, к счастью есть сливной кран внизу бензобака. Нацедил 3 двухлитровые бутылки из под Кока-Колы, которые я нашел на помойке.
Кстати Джимни (Он же Самурай) – пожалуй, лучший выбор для аренды в Турции. Идеально подходит для коротких поездок вдоль моря. И, если Вы экстремал, то можно и далеко поездить. Мой рекорд – Кушадасы – Троя ( с экскурсией) – Мраморное море (с купанием) - Кушадасы за 16 часов. А уж Памукале из Аланьи, Антальи, Мармариса за один день вообще ерунда. Имейте ввиду. При быстрой езде солнце не чувствуется. Так, что можно обгореть. И ещё. У него такая аэродинамика, что задним пассажирам ветер дует всегда строго в затылок. ( т.е. против движения) Так, что если там сидит длинноволосая фемина, пусть возьмет на голову платок. Если будете возвращаться из поездки поздно ночью – знайте, что часто по ночам в турецких городах централизованно морят насекомых. По улицам ездят цистерны и распыляют какую-то гадость. Я сквозь этот туман проезжал. Не помер, но неприятно.
При обгоне в Турции принято сигналить ( не всегда) . Сначала раздражает. Но потом понимаешь, что так даже безопаснее. На выезде с бензоколонок, можно иногда увидеть Г образную трубу, из которой льется вода. Это душ для тачек. Так, что если Вы в закрытой машине – можно постоять под струёй пару минут и охладить кузов. Я проезжал под ним в открытом Самурае. Прикольно. Если Вы с девами, то получаецца мисс Мокрая футболка. Если маневрируете за рулем высокого автомобиля ( микроавтобус или внедорожник) по улочкам старой Антальи, смотрите не только по сторонам, но и вверх. Есть опасность поцарапать крышу об низкий балкон.
Мотоциклы. В случае аварии с вас ВСЕГДА сдерут сто долл . Не меньше. Но и не больше. Одноразовых подщлемников не дают. Недавно перестали давать 50 кубовые тырчики без категории А в правах. Если едете далеко, имейте ввиду, что как бы вы не укутались ( перчатки, комбинезон или просто куртка) часа за 2 или 3 фатально, до крови обгорают запястья. И это замечаете уже по приезде.
Полиция принимает штраф на месте, причем в любой валюте . Взяток лучше не предлагать. За превышение скорости более, чем на 30 км. ч. местный полицай грозил мне зинданом. В случае конфликтов с местным населением грозите вызовом туристической полиции. Один раз против нас ( 3 мужыка и 3 девы) восстала целая деревня местных дегхан. Было страшновато, но весело. А потом приехали автоматчики ( 6 чел. с офицером) и конфликт был улажен в нашу пользу.
Катера. В Мармарисе можно взять достаточно большой катер с мощным мотором без шкипера. Права не спрашивают. 300-350 долл. За 4 часа. Бензина на три часа. Будьте очень аккуратны. Распространенная ошибка – подплываете к острову, глушите двигатель , поднимаете его и начинаете искать ногами педаль тормоза. А катер по инерции несется на камни. Судорожно жмете одновременно на кнопку опускания движка и на стартер, двигаете рычаг на реверс, и в итоге сломанный винт.
Франция.
При долгих перегонах лучше потратится на оплату автобанов. Дороги местного значения перегружены и неудобны. И туземцы, услышав вопрос про «куда ехать» на английском пошлют Вас точно в другую сторону.
Испания Бойтесь помоек. Зона мусорных ящиков отмечена на земле яркой линией. Если даже передний свес над ней - тачку эвакуируют. При поездке в Андорру за покупками, оставьте немного денег на обратную дорогу. Вечером обратно к побережью надо ехать через платный тоннель. По горной дороге ночью ехать утомительно и опасно. Бывают часто туманы.
Италия. Помните, что на итальянских автобанах ограничение 130 км.ч. Причем знаков почти нет. Типа все и так знают. В большинстве горных тоннелей лимит скорости разрешен больше чем просто по дороге. Логично. В тоннеле дорогу не перебежит какая-нибудь шальная корова. В крупных городах если совсем туго с парковкой, найдите супермаркет ( они там и в центре бывают) заезжайте под шлагбаум. И не позже чем через 3 часа вернитесь, пробейте в кассе хотя бы банку пива и этот чек приложите к датчику шлагбаума. Для покупателей стоянка халявная. Делаете круг и опять заезжаете на стоянку на три часа.
Если Вы Фанат, то посмотрите в интернете где и когда проходит слет любителей Феррари, Ламборджини, Мазерати. Их много. Поезжайте, пообщайтесь. 100 процентов Вас покатают с ветерком на машинах разных лет, а если повезет, то дадут порулить. Обычно члены этих клубов – веселые дядьки за 50. И им приятен Ваш интерес.
Единственная страна, где я категорически не советую брать тачки в местных мелких конторах.
США При заключении договора проката выясните – есть ли лимит на километраж( миляж). Контракт с лимитом дешевле, но если вы хотите попутешествовать , то он Вам не подходит. Прокат дешев. Тачки на все вкусы. Но перед тем как арендовать , скажем Субурбан, подсчитайте во сколько вам обойдется бензин. Это не просто. Т.к. в штатах другой алгоритм расчетов и другие единицы измерения. У них считают сколько можно миль проехать на одном галлоне. Скажем 30 миль. А теперь пересчитайте сколько сожрет тачка литров на 100 км. У меня с математикой туго.
Очень удобные дорожные указатели. Они по номерам. Т.е. если тебе надо в Атланту, то не надо тревожно ждать указателя с надписью Атланта. Просто на Атланту съезды 34, 35 и 36. И после съезда 33, ты начинаешь морально готовится.
Если перед выездом на дорогу висит указатель с разными восклицательными знаками, то лучше прочесть. Впереди ахтунги. Причем реальные. Я вечером проигнорировал плакат перед выездом из Майами на дорогу № 41 в сторону Нейплса. Подумал, что амеры –казлы, как говорит Задорнов. Может они и казлы, но когда совсем стемнело, через дорогу начали бегать длинные и толстые крокодилы. Причем я был трезв и наркотики не употребляю. Пришлось развернуться и в ужасе мчаццца обратно. Оказалось, что на плакате написано, что если Вы едете ночью по дороге № 41, то администрация национального парка снимает с себя ответственность и Ваша страховка не работает.
Ещё. В США надо соблюдать все правила писаные и неписаные. Ехали ночью на внедорожнике из Атлантик-Сити в сторону Коннектикута. Пьяный друг спал в багажнике. Подруга попросила остановиться на попис в глухом месте. Я остановился и она пошла в лес. Через минуту рядом со мной остановился полицейский и спросил не случилось ли чего. Я сказал, что все нормуль, но тут они увидели белые штаны подруги в лесу и спросила – а чё это. А я не знаю можно ли писать в придорожном лесу. 100 процентов он или частный или национальный парк. И я брякнул, что подруге стало плохо и она пошла подышать. Хорошо я английский знаю. Услышал как коп без предисловий начал вызывать скорую помощь. Я его уговорил, что щас подруга подышит и мы дальше поедем. При этом вижу, что друг в багажнике проснулся. Хорошо, что увидев полицейские мигалки у него хватило остатков мозгов залечь и не высовывацца. А то бы меня в тюрьму местную посадили за такую перевозку пассажира.
Хоть это сейчас и не актуально, но тем не менее. Если Вы едете в автобусе на какую-нибудь дальнюю экскурсию и вам плохо ( ранний подъем, похмелье усталость) подумайте о том, что у Вас под ногами в багажном отсеке едут человек 20 египтян. У них там с общественным транспортом туго и водилы автобусов подрабатывают такими перевозками. Багаж на экскурсии не берут и там в темноте и пыли едут люди. Их можно увидеть , когда караван автобусов останавливается на пис стоп и все бегут в кафешки и туалеты. А водилы открывают люки со стороны дороги и дают бедолагам подышать.
Можно в аэропорту просто взять напрокат, они там берут только залог и паспорт. Но увы надо быть бдительными. Знакомые взяли в Праге машину напрокат, и в центре города припарковались, пошли в кафе, в машине оставили личные вещи. Когда вернулись, машина была разбита и ограблена. Пришлось потом много платить за машину.
Тут что-то не так. Может быть знакомые не всё до Вас донесли.
Во первых трудно представить, что прокатная контора, находящаяся в аэропорту добровольно теряет существенную часть клиентуры требуя в залог паспорт. Прилетевший чел, логично предполагает, что паспорт ему ещё понадобится при заселении в гостиницу и, скорее всего, поищет другую контору.
А по поводу кражи вещей из тачки... Вызванная полиция фиксирует следы взлома, составляет протокол, и, даже самый жуликоватый прокатчик не осмелится мутить что-то противозаконное в ситуации, где есть вмешательство полицаев. А это 100 процентов страховой случай.
Так, что тут или друзья что-то путают - или их кто-то конкретно сглазил.
Предоставляем большой ассортимент автомобилей в аренду в Тбилиси.
В наличии следующие модели
JEEP GRAND CHEROKEE 4X4
MERCEDES-BENZ ML
MERCEDES- BENZ CLK
HYUNDAI SANTA FE
MITSUBISHI MONTERO SPORT
SUBARU FORESTER 4X4
TOYOTA RAV 4 4X4
MITSUBISHI MONTERO 4X4
GEELY MK
SUZUKI JIMNEY 4X4
SG AURORA 4X4
MG 3 SW
GEELY MK
MG TF
ROEWE 750 E
DODGE CARAVAN 3,3 V6 LE
HONDA PILOT 4X4
NISSAN PATHFINDER 3,5
Доставка и прием автомобиля в любой точке Тбилиси БЕСПЛАТНО в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК.
Доставка автомобиля в Тбилисский Аэропорт - БЕСПЛАТНО.
Оформление договора прямо на месте, по прибытию в Тбилиси.
Аренда автомбиля БЕЗ каких-либо ОГРАНИЧЕНИЙ ПРОЙДЕННОГО КИЛОМЕТРАЖА.
Услуги опытного водителя с 09.00 до 20.00 - 50 GEL , с 21.00 до 09.00 - 70 GEL
"""В большинстве горных тоннелей лимит скорости разрешен больше чем просто по дороге. Логично. В тоннеле дорогу не перебежит какая-нибудь шальная корова.""""
полный бред, по всей Европе ограничение скорости в тоннелях до 80 км/час и на любом участке дороги при превышении скорости 130 км/ч прекращается действие любой страховки.....
Спасибо за " ...полный бред". Так вот на горной дороге в итальянских Альпах ограничение скорости 60 км.ч. При въезде в длинный прямой тоннель лимит повышается до 80 км.ч. В России такого нет, поэтому я и обратил на это внимание. По поводу действия страховки при превышении я вообще не писал.
Я указал, что все мной написанное сам или встречал или наблюдал. Так, что если у вас есть другой опыт, то это не значит, что то, с чем вы не сталкивались - бред.
На простой дороге ограничение скорости в Европе 90 км/ч ( и 100 км/ч если "арсен" 1,5метра), в населенных пунктах ограничение скорости до 50 км/ч, на городских автобанах ограничение скорости до 80км/ч, на загородных автобанах ограничение скорости 120-130 км/ч(от страны зависит), в тоннелях ограничение скорости до 80 км/ч. То, что вы писали об 60 км/ч, то это не ограничение скорости, а РЕКОМЕНДУЕМАЯ скорость на данном конкретном сложном участке пути. Исходя из этого ваше утверждение, что "" В большинстве горных тоннелей лимит скорости разрешен больше чем просто по дороге"" совсем не соответствует правде, да и о лимите скорости в тоннеле вы ничего не написали. Вот так человек прочитает на форуме рекомендации и поедет в тоннеле со скоростью более 80 км/ч (а может и более 130км/ч) с полной увереностью что вообще не нарушает правил. Пришлось написать о страховке, чтобы любители "полихачить" хотя-бы знали чем рискуют.
"...Полный бред...." " ....совсем не соответствует правде..." Провоцирую на нарушения. Не различаю запрещающие и информационные дорожные знаки. Нет мне падонку прощения.
Признаю! Всё, что написал в отзывах и блогах мне приснилось. Я дальше А 107 не выезжал никогда.
Простите меня ишака. Я больше не буду.
///Вот так человек прочитает на форуме рекомендации и поедет в тоннеле со скоростью более 80 км/ч (а может и более 130км/ч) с полной увереностью что вообще не нарушает правил. /// цитата
Если человек поедет так как написано в форуме, то у него очень хорошая память, но при этом он баран. Так как информация эта скорее для предварительного ознакомления с правилами в стране, отличной от той, по правилам которой ездишь регулярно. Ориентироваться нужно по знакам, разметке и.т.п. А не по сообщениям в форуме)))
hatinka, y Егора в разделе Франция есть такое слово "автобан"....
Франция.
При долгих перегонах лучше потратится на оплату автобанов. Дороги местного значения перегружены и неудобны. И туземцы, услышав вопрос про «куда ехать» на английском пошлют Вас точно в другую сторону.
Не-не-автобан широкоизвестное слово, чаще всего приравнивается к автомагистрали. Вот городской автобан(городская автомагистраль)-это новенькое))))))
К Егору нет вопросов, потому что он не претендует на истину в первой инстанции, просто опыт и впечатления конкретного человека. Его посты мне просто интересно почитать, но это энциклопедия, конечно же))))
Но Вы свои посты начали с "полный бред"... Ну просто некультурно)))
Ладно, перевоспитывать взрослых и посторонних людей не буду)))
Но в форуме хотелось бы по-больше интересной информации, а не битв непонятно за что.
Про тоннели лично я с обеим несогласна. Описанные ситуации Егором мне лично попадались, но не так чтоб часто. И не в Альпах, а в Греции. Это было в основном тогда, когда перед тоннелем были ремонтные работы(а автобаны там в 2010 ремонтировали очень сильно и даже во многих местах плату по этой причине не брали), а тоннеле часто ограничение действительно 80. Вот и получается, до въезда-40, а в тоннеле 80. Дальше, помните в Швейцарии автобус с детьми попал в ужасное ДТП. Это тоннель Сьера был, на тот момент там было ограничение в 100 км/час. То есть все таки, бывают варианты! Хотя большинство тоннелей таки максимум 80.
"""Если человек поедет так как написано в форуме, то у него очень хорошая память, но при этом он баран."""
""""Pachok, да ну на фиг этих троллей, пусть и ставших ими неосознанно;-)"""""
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А что для вас означает понятие КУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ, кто вас учил так "высококультурно" называть людей "баранами", говорить о присутствующих в третьем лице, выдвигать необоснованные обвинения, посылать на........."фиг"??? Ваше общение на этом форуме можно назвать КУЛЬТУРНЫМ?
Прежде чем пытаться перевоспитыватьи учить культуре других, посмотрите прежде всего на себя - вы не можете научить тому, чем не владеете сами!!!!!
Вот городской автобан(городская автомагистраль)-это новенькое))))))
---------------------------------------------------------------------------------------------
Как говорится, Гууууууууугл вам в помощь, в интернете много информации о городских автобанах Испании и Португалии.
Но в форуме хотелось бы по-больше интересной информации, а не битв непонятно за что.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Просто интересная информация находится в блогах ЖЖ, а здесь информация должна быть еще и максимально достоверной. Я, лично, не понимаю за что вы "бьетесь" в своих постах, при том, что вы даже не понимаете разницу между фразами "лимит скорости" и "ограничение скорости на участке дороги".
Да и на форуме вы не одна, может кому-то из других пользователей как раз интересна конкретная и достоверная информация с "места события."
Дальше, помните в Швейцарии автобус с детьми попал в ужасное ДТП. Это тоннель Сьера был, на тот момент там было ограничение в 100 км/час.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще раз обращаю ваше внимание на правила движения в европейском шенгене - так вот, по этим правилам максимальная скорость, с которой может передвигаться автобус с несовершеннолетними по автобану (не тоннелю) в странах Евросоюза - 90 км/ч (при благоприятных погодных условиях и дневном свете), с наступлением темноты, сумерек, при дожде, снеге, облединении - рекомендуется снизить скорость на 10-20км/ч, при вьезде в тоннель скорость рекомендуется сбросить минумум на 10 км/ч от максимально допустимой для этого вида транспорта....
После этого у вас еще есть вопросы о том, кто виноват в гибели детей???
Меня лично Вы не сильно интересуете. Ок, Вы очень культурная и вообще идеальная. Проехали.
Гугл не знает про городские автобаны лучше Вас. Вы когда про Испанию пишете, уточняйте. А то один абзац и про Европу - всю! А потом оказывается, что опять Ваша родная Испания. Но в Европе много стран и не все так однозначно. И 130 не везде максимум-Германия, и 50 в населенных пунктах не везде максимум-Словакия, ночное время в Польше, и тоннели не всегда 80-Сьерра как пример(дети причем? Я просто привела в пример тоннель, который Вы знаете по этому ДТП). Не все так однозначно!!!
Я хочу, чтобы Вы не мешали высказываться Егору! Мне его посты читать интересно.
Информации о городских автобанах на русском языке нет. Было только кратенькое упоминание про городские автобаны Лиссабона и Порту о том, что они бесплатны. Все. Я понимаю, что можно долго целенаправлено гуглить, но это не характерно Европе, это только Португалия. А что это такое-вообще не упоминается!
Можно ссылку на объяснение, что же это такое? Интересно узнать по-больше.
Обменяла советские права.
Выдали пластик. Волновала дата, т.е. вод. стаж для аренды и т. д. Поставлено 2 даты: свежая и первое получение прав. срок с подачи 10 дней.
Для начала общее для всех стран.
Если Вы планируете аренду автомобиля или мотоцикла за рубежом, то для начала определитесь в какой конторе Вы будете это делать . В сетевой дорогой типа ЕВРОКАРа или маленькой частной кампании. Понятно, что в крупной фирме практически гарантировано Вы получите и хороший автомобиль, адекватную страховку и отсутствие неприятностей в случае аварии. Но в маленьких фирмочках, цены, как правило ниже и, на первый взгляд, машины и условия не хуже. Греция, Испания, США и Турция – в этих странах мне приходилось арендовать тачки в совсем мелких конторах и особых проблем не возникало.
При заполнении анкеты, указывайте свой реальный адрес. ФИО прокатчик проверяет сам, а по поводу адреса всегда есть желание наплести проклятому буржуазу, что живешь ты в Gadukino city на Bolshaya Pipiska стрит. В случае неприятностей, прокатчик, через полицию обращается в посольство и все… Вам за намеренное введение в заблуждение закрыт въезд в страну. Хорошо если в одну. По такой же причине следует оплачивать пришедшие через пол. года штрафы. Есть опыт ( не мой) не оплаты австрийского штрафа за превышение, все вроде пока ОК,но чел, даже получив визу нервничает до полусмерти на пограничном контроле по прилёте в Шенген. Оно того стоит?
Есть две категории людей, которые агитируют пипл получать т.н. Международные права. Это люди, которые получают с этого бабло, либо дятлы, которые уже приобрели эту красивую бумажку. Венская Конвенция 1968 года подписанная СССР не предусматривает никаких других документов кроме национальных прав , причем даже нет единого стандарта. Есть рекомендации. РФ – правопреемник СССР . Так, что рассказы про то, что арабы без Международных прав тачку не дают а итальянцы штрафуют на 300 евро – на совести рассказчика. В Италии неоднократно брал и тачу и мотоцикл и 2 раза был взят за жабры местными гайцами. Никаких вопросов. Так же попадал им в лапы в США, Испании, Турции, Франции и нигде тема международных прав не возникала. В США даже несколько раз пришлось предъявить наши права как удостоверение личности и все проканало. Уважение вызывают сувенирные корочки Всероссийского союза сексуальных большинств им. Клары Цеткин, которые я купил не Арбате. На фото я там снят в военной форме, и когда предъявляю эту мулю вместе с правами иностранным гайцам и они спрашивают, что это за такое – я отвечаю, что это права на управление танком. Гайцы уважительно мычат. Так, что толку от этих корочек больше чем от МВУ.
Несмотря на то, что тачка застрахована по кругу не поленитесь вместе с прокатчиком обойти её и отметить на схеме в прокатном листе все сколы и вмятины. Проверьте салон на предмет дырок от сигарет. Проку от этого обхода мало, но это действие покажет прокатчику, что Вы зануда и он не будет с вами связываться в случае чего. Проверьте все лампы. 2 раза в Турции попадал на штраф за негорящую фару. Причем один раз просто заплатил, а в другой раз веселый турецкий гаец сказал мне, что я могу с квитанцией придти к прокатчику и слупить с него денег. Т.к. это его вина. Я пришел . Прокатчик ржал. Оказалось, что турка написал в квитанции по туреццки «Проезд на красный свет и попытка скрыцца от полиции». Не подставил землячка.
Перед началом и в конце оформления документов несколько раз спросите – “это финиш прайс или вызаут иншуранс?” Этим грешат греки и турки. Объявив невысокую цену, после всех оформлений и осмотров объявляют сумму гораздо выше. Типа цена страховки в прайсе не была указана.
По возможности избегайте контор, где берут в залог паспорт. Как пример. Взял в Италии крейсерский 1000 кубовый мотороллер под залог паспорта. На стоянке перед отелем ко мне подошли два наших туриста с вопросом как оно ваще. Мот стоял на подножке со включенным движком. Один из дятлов спросил меня как этой штукой управлять. Я рассказал. После чего он взялся за ручку газа спросил – вот так надо? и провернул….. Движок взревел, мот сорвался с подножки и потащил нас по набережной Римини. Я тянул за левую рукоятку, один из поганцев сзади за багажник, а второй за правую рукоятку. Т.е. за газ. И чем больше он тянул, тем сильнее были обороты. Короче метров 200 он нас так протащил. Движение на набережной встало… Потом, понятно , вся эта конструкция упала на дятла справа. Я даже не буду описывать каких мне стоило усилий вызволить паспорт у прокатчика, который рыдал , увидев покорёженное и треснувшее оперение мотика по цене недешёвой тачки.
Всегда старайтесь самостоятельно сдавать машину прокатчику. Однажды в Сиде в Цезаре повелся на такую историю. Прокатчик сказал, что раз я беру тачу в 8 утра, значит и вернуть должен не позже 8. А если не хочу рано вставать, то могу оставить ключи и документы на ресепшене, а он утром все сам заберет…. Короче утром меня вызвали на ресепшн, где стоял взбешённый прокатчик. Он вопил и махал кулаками. Оказалось, что новенький микроавтобус был безобразно исцарапан по бортам, судя по всему о какие-то колючки. Прокатчик орал, что если бы это была авария или чё-то в этом роде то и фиг с ним. Всяко бывает. А гонять по кустам – это преднамеренно. Короче ахтунг и испорченное утро. Я думаю, что гадкие турецкие официанты или полотеры воспользовались моей тачкой, чтобы охмурить каких-нибудь девулек. А охмурив поехали, ясное дело , в кусты.
Если есть возможность , договоритесь с прокатчиком, что бы в тачке бак был полон. Так сдавать удобней. Если взял машину с пустым баком, то и пытаешься вернуть с пустым, что бы не переплатить. И , в итоге, как скряга заправляешься по 5 литров и постоянно с тревогой смотришь на указатель топлива. Типа хватит этих капель ещё на 38 км, или опять заправку искать придется.
Греция.
Один раз столкнулся на Крите с прокатным мошенничеством. В конторе юноша долго мне пудрил мозги и взяв деньги выдал некую бумажку. Когда я его спросил – а где ключи и сама тачка, он сказал, что я все получу после заключения договора проката в соседней комнате у шефа , а мулька, что он мне выдал , не договор , вовсе, а некий лист бронирования. В итоге после очень напряженного разговора и угроз с обеих сторон, тачу я получил за пол цены, но это не та экономия, от которой приятно.
Можно реально торговаться. Можно сплавать на пароме Энек лайн с островов на континент или наоборот. Если денег в обрез, то можно даже каюту не брать. Там есть билеты без места и можно спать или на любой лавке, или есть специальный зал с очень толстым и мягким ковровым покрытием. В тачке спать нельзя.
На Крите, Закинфе и в Пирее можно взять в прокате квадроцикл. Дают всем с правами категории B. Если поймут, что ты опытный, то могут дать вполне звериную ездилку с движком 750 – 1000 кубиков. Если опыта нет, то не стоит даже пытаться взять квадр объемом больше чем 500. Они только выглядят надежными и устойчивыми. На самом деле переворачиваются сразу и без прелюдий.
На Закинфе и Крите можно взять в прокат багги. Круто и все такое, но советую, если опыта нет проплатить ПОЛНУЮ страховку от всего, и коробку автомат. Хоть отвлекться от дороги будете меньше. Багги управляецца тяжело, обзора назад нет ( там радиатор стоит), лобового стекла нет, ремни трехточечные. Так, что если не уверены то лучше просто пофоткаться на стоянке у конторы. И ни в коем случае не суйтесь на багги на песчаный пляж. Алгоритм движения совсем не такой как на полноприводном внедорожнике. Засядете по самые кукрыниксы.
Картинг. В Греции полно картодромов на разные вкусы. На Закинфе есть даже карты, где в базе, в районе правого переднего колеса стоит детское сиденье. Если новичок, то катайся лучше один.
Лодки. На Закинфе можно взять в прокат морскую лодку с адекватной Ямахой без шкипера. Права не спрашивают. Смотрят на состояние опьянения. Недорого. Бензин и расстояние неограничены. Если решишь с девою голый купацца в открытом море, привяжи к ноге лодку веревкой. Если забудешь – её ветром унесет моментально.
Если ехать надо, а денег мало, поищи контору где дают в аренду дешевые тачки местного производства . Скажем Тофаш Доган ( клон нашей шестёрки и Фиата 131 Супермирафиори) можно взять долларов за 20. Если едешь в горы, заправляйся под завязку. Расход бензина утраивается . Сам как-то попал. В горах, недалеко от Кемера понял, что бак пустой, а заправок нет. Съехал накатом по указателю в какую-то деревню у моря. Там тоже заправки не было. Короче 4 часа искал бензин. Турецкий таксер был не против поделицца, но не было шланга. Оторвал в своём Джимни полый резиновый уплотнитель между моторным отсеком и воздухозаборником печки, но отсосать не получилось. У итальянских яхтсменов в баках микст с маслом. У французских караванеров – дизеля. В итоге, получил бензин у двух турецких байкеров. ( Такое тоже оказываецца бывает) У байков, к счастью есть сливной кран внизу бензобака. Нацедил 3 двухлитровые бутылки из под Кока-Колы, которые я нашел на помойке.
Кстати Джимни (Он же Самурай) – пожалуй, лучший выбор для аренды в Турции. Идеально подходит для коротких поездок вдоль моря. И, если Вы экстремал, то можно и далеко поездить. Мой рекорд – Кушадасы – Троя ( с экскурсией) – Мраморное море (с купанием) - Кушадасы за 16 часов. А уж Памукале из Аланьи, Антальи, Мармариса за один день вообще ерунда. Имейте ввиду. При быстрой езде солнце не чувствуется. Так, что можно обгореть. И ещё. У него такая аэродинамика, что задним пассажирам ветер дует всегда строго в затылок. ( т.е. против движения) Так, что если там сидит длинноволосая фемина, пусть возьмет на голову платок. Если будете возвращаться из поездки поздно ночью – знайте, что часто по ночам в турецких городах централизованно морят насекомых. По улицам ездят цистерны и распыляют какую-то гадость. Я сквозь этот туман проезжал. Не помер, но неприятно.
При обгоне в Турции принято сигналить ( не всегда) . Сначала раздражает. Но потом понимаешь, что так даже безопаснее. На выезде с бензоколонок, можно иногда увидеть Г образную трубу, из которой льется вода. Это душ для тачек. Так, что если Вы в закрытой машине – можно постоять под струёй пару минут и охладить кузов. Я проезжал под ним в открытом Самурае. Прикольно. Если Вы с девами, то получаецца мисс Мокрая футболка. Если маневрируете за рулем высокого автомобиля ( микроавтобус или внедорожник) по улочкам старой Антальи, смотрите не только по сторонам, но и вверх. Есть опасность поцарапать крышу об низкий балкон.
Мотоциклы. В случае аварии с вас ВСЕГДА сдерут сто долл . Не меньше. Но и не больше. Одноразовых подщлемников не дают. Недавно перестали давать 50 кубовые тырчики без категории А в правах. Если едете далеко, имейте ввиду, что как бы вы не укутались ( перчатки, комбинезон или просто куртка) часа за 2 или 3 фатально, до крови обгорают запястья. И это замечаете уже по приезде.
Полиция принимает штраф на месте, причем в любой валюте . Взяток лучше не предлагать. За превышение скорости более, чем на 30 км. ч. местный полицай грозил мне зинданом. В случае конфликтов с местным населением грозите вызовом туристической полиции. Один раз против нас ( 3 мужыка и 3 девы) восстала целая деревня местных дегхан. Было страшновато, но весело. А потом приехали автоматчики ( 6 чел. с офицером) и конфликт был улажен в нашу пользу.
Катера. В Мармарисе можно взять достаточно большой катер с мощным мотором без шкипера. Права не спрашивают. 300-350 долл. За 4 часа. Бензина на три часа. Будьте очень аккуратны. Распространенная ошибка – подплываете к острову, глушите двигатель , поднимаете его и начинаете искать ногами педаль тормоза. А катер по инерции несется на камни. Судорожно жмете одновременно на кнопку опускания движка и на стартер, двигаете рычаг на реверс, и в итоге сломанный винт.
При долгих перегонах лучше потратится на оплату автобанов. Дороги местного значения перегружены и неудобны. И туземцы, услышав вопрос про «куда ехать» на английском пошлют Вас точно в другую сторону.
Испания
Бойтесь помоек. Зона мусорных ящиков отмечена на земле яркой линией. Если даже передний свес над ней - тачку эвакуируют. При поездке в Андорру за покупками, оставьте немного денег на обратную дорогу. Вечером обратно к побережью надо ехать через платный тоннель. По горной дороге ночью ехать утомительно и опасно. Бывают часто туманы.
Италия.
Помните, что на итальянских автобанах ограничение 130 км.ч. Причем знаков почти нет. Типа все и так знают. В большинстве горных тоннелей лимит скорости разрешен больше чем просто по дороге. Логично. В тоннеле дорогу не перебежит какая-нибудь шальная корова. В крупных городах если совсем туго с парковкой, найдите супермаркет ( они там и в центре бывают) заезжайте под шлагбаум. И не позже чем через 3 часа вернитесь, пробейте в кассе хотя бы банку пива и этот чек приложите к датчику шлагбаума. Для покупателей стоянка халявная. Делаете круг и опять заезжаете на стоянку на три часа.
Если Вы Фанат, то посмотрите в интернете где и когда проходит слет любителей Феррари, Ламборджини, Мазерати. Их много. Поезжайте, пообщайтесь. 100 процентов Вас покатают с ветерком на машинах разных лет, а если повезет, то дадут порулить. Обычно члены этих клубов – веселые дядьки за 50. И им приятен Ваш интерес.
Единственная страна, где я категорически не советую брать тачки в местных мелких конторах.
При заключении договора проката выясните – есть ли лимит на километраж( миляж). Контракт с лимитом дешевле, но если вы хотите попутешествовать , то он Вам не подходит. Прокат дешев. Тачки на все вкусы. Но перед тем как арендовать , скажем Субурбан, подсчитайте во сколько вам обойдется бензин. Это не просто. Т.к. в штатах другой алгоритм расчетов и другие единицы измерения. У них считают сколько можно миль проехать на одном галлоне. Скажем 30 миль. А теперь пересчитайте сколько сожрет тачка литров на 100 км. У меня с математикой туго.
Очень удобные дорожные указатели. Они по номерам. Т.е. если тебе надо в Атланту, то не надо тревожно ждать указателя с надписью Атланта. Просто на Атланту съезды 34, 35 и 36. И после съезда 33, ты начинаешь морально готовится.
Если перед выездом на дорогу висит указатель с разными восклицательными знаками, то лучше прочесть. Впереди ахтунги. Причем реальные. Я вечером проигнорировал плакат перед выездом из Майами на дорогу № 41 в сторону Нейплса. Подумал, что амеры –казлы, как говорит Задорнов. Может они и казлы, но когда совсем стемнело, через дорогу начали бегать длинные и толстые крокодилы. Причем я был трезв и наркотики не употребляю. Пришлось развернуться и в ужасе мчаццца обратно. Оказалось, что на плакате написано, что если Вы едете ночью по дороге № 41, то администрация национального парка снимает с себя ответственность и Ваша страховка не работает.
Ещё. В США надо соблюдать все правила писаные и неписаные. Ехали ночью на внедорожнике из Атлантик-Сити в сторону Коннектикута. Пьяный друг спал в багажнике. Подруга попросила остановиться на попис в глухом месте. Я остановился и она пошла в лес. Через минуту рядом со мной остановился полицейский и спросил не случилось ли чего. Я сказал, что все нормуль, но тут они увидели белые штаны подруги в лесу и спросила – а чё это. А я не знаю можно ли писать в придорожном лесу. 100 процентов он или частный или национальный парк. И я брякнул, что подруге стало плохо и она пошла подышать. Хорошо я английский знаю. Услышал как коп без предисловий начал вызывать скорую помощь. Я его уговорил, что щас подруга подышит и мы дальше поедем. При этом вижу, что друг в багажнике проснулся. Хорошо, что увидев полицейские мигалки у него хватило остатков мозгов залечь и не высовывацца. А то бы меня в тюрьму местную посадили за такую перевозку пассажира.
Хоть это сейчас и не актуально, но тем не менее. Если Вы едете в автобусе на какую-нибудь дальнюю экскурсию и вам плохо ( ранний подъем, похмелье усталость) подумайте о том, что у Вас под ногами в багажном отсеке едут человек 20 египтян. У них там с общественным транспортом туго и водилы автобусов подрабатывают такими перевозками. Багаж на экскурсии не берут и там в темноте и пыли едут люди. Их можно увидеть , когда караван автобусов останавливается на пис стоп и все бегут в кафешки и туалеты. А водилы открывают люки со стороны дороги и дают бедолагам подышать.
Во первых трудно представить, что прокатная контора, находящаяся в аэропорту добровольно теряет существенную часть клиентуры требуя в залог паспорт. Прилетевший чел, логично предполагает, что паспорт ему ещё понадобится при заселении в гостиницу и, скорее всего, поищет другую контору.
А по поводу кражи вещей из тачки... Вызванная полиция фиксирует следы взлома, составляет протокол, и, даже самый жуликоватый прокатчик не осмелится мутить что-то противозаконное в ситуации, где есть вмешательство полицаев. А это 100 процентов страховой случай.
Так, что тут или друзья что-то путают - или их кто-то конкретно сглазил.
В наличии следующие модели
JEEP GRAND CHEROKEE 4X4
MERCEDES-BENZ ML
MERCEDES- BENZ CLK
HYUNDAI SANTA FE
MITSUBISHI MONTERO SPORT
SUBARU FORESTER 4X4
TOYOTA RAV 4 4X4
MITSUBISHI MONTERO 4X4
GEELY MK
SUZUKI JIMNEY 4X4
SG AURORA 4X4
MG 3 SW
GEELY MK
MG TF
ROEWE 750 E
DODGE CARAVAN 3,3 V6 LE
HONDA PILOT 4X4
NISSAN PATHFINDER 3,5
Доставка и прием автомобиля в любой точке Тбилиси БЕСПЛАТНО в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК.
Доставка автомобиля в Тбилисский Аэропорт - БЕСПЛАТНО.
Оформление договора прямо на месте, по прибытию в Тбилиси.
Аренда автомбиля БЕЗ каких-либо ОГРАНИЧЕНИЙ ПРОЙДЕННОГО КИЛОМЕТРАЖА.
Услуги опытного водителя с 09.00 до 20.00 - 50 GEL , с 21.00 до 09.00 - 70 GEL
Аренда GPS-навигатора - 15 лари в день
Аренда детского кресла - 15 лари в день
Заявку на резервацию высылайте по Е-майлу: [email protected]
полный бред, по всей Европе ограничение скорости в тоннелях до 80 км/час и на любом участке дороги при превышении скорости 130 км/ч прекращается действие любой страховки.....
Я указал, что все мной написанное сам или встречал или наблюдал. Так, что если у вас есть другой опыт, то это не значит, что то, с чем вы не сталкивались - бред.
Признаю! Всё, что написал в отзывах и блогах мне приснилось. Я дальше А 107 не выезжал никогда.
Простите меня ишака. Я больше не буду.
Если человек поедет так как написано в форуме, то у него очень хорошая память, но при этом он баран. Так как информация эта скорее для предварительного ознакомления с правилами в стране, отличной от той, по правилам которой ездишь регулярно. Ориентироваться нужно по знакам, разметке и.т.п. А не по сообщениям в форуме)))
Франция.
При долгих перегонах лучше потратится на оплату автобанов. Дороги местного значения перегружены и неудобны. И туземцы, услышав вопрос про «куда ехать» на английском пошлют Вас точно в другую сторону.
Италия.
Помните, что на итальянских автобанах ограничение 130 км.ч. Причем знаков почти нет. Типа все и так знают...
К Егору нет вопросов, потому что он не претендует на истину в первой инстанции, просто опыт и впечатления конкретного человека. Его посты мне просто интересно почитать, но это энциклопедия, конечно же))))
Но Вы свои посты начали с "полный бред"... Ну просто некультурно)))
Ладно, перевоспитывать взрослых и посторонних людей не буду)))
Но в форуме хотелось бы по-больше интересной информации, а не битв непонятно за что.
""""Pachok, да ну на фиг этих троллей, пусть и ставших ими неосознанно;-)"""""
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А что для вас означает понятие КУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ, кто вас учил так "высококультурно" называть людей "баранами", говорить о присутствующих в третьем лице, выдвигать необоснованные обвинения, посылать на........."фиг"??? Ваше общение на этом форуме можно назвать КУЛЬТУРНЫМ?
Прежде чем пытаться перевоспитыватьи учить культуре других, посмотрите прежде всего на себя - вы не можете научить тому, чем не владеете сами!!!!!
---------------------------------------------------------------------------------------------
Как говорится, Гууууууууугл вам в помощь, в интернете много информации о городских автобанах Испании и Португалии.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Просто интересная информация находится в блогах ЖЖ, а здесь информация должна быть еще и максимально достоверной. Я, лично, не понимаю за что вы "бьетесь" в своих постах, при том, что вы даже не понимаете разницу между фразами "лимит скорости" и "ограничение скорости на участке дороги".
Да и на форуме вы не одна, может кому-то из других пользователей как раз интересна конкретная и достоверная информация с "места события."
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще раз обращаю ваше внимание на правила движения в европейском шенгене - так вот, по этим правилам максимальная скорость, с которой может передвигаться автобус с несовершеннолетними по автобану (не тоннелю) в странах Евросоюза - 90 км/ч (при благоприятных погодных условиях и дневном свете), с наступлением темноты, сумерек, при дожде, снеге, облединении - рекомендуется снизить скорость на 10-20км/ч, при вьезде в тоннель скорость рекомендуется сбросить минумум на 10 км/ч от максимально допустимой для этого вида транспорта....
После этого у вас еще есть вопросы о том, кто виноват в гибели детей???
Гугл не знает про городские автобаны лучше Вас. Вы когда про Испанию пишете, уточняйте. А то один абзац и про Европу - всю! А потом оказывается, что опять Ваша родная Испания. Но в Европе много стран и не все так однозначно. И 130 не везде максимум-Германия, и 50 в населенных пунктах не везде максимум-Словакия, ночное время в Польше, и тоннели не всегда 80-Сьерра как пример(дети причем? Я просто привела в пример тоннель, который Вы знаете по этому ДТП). Не все так однозначно!!!
Я хочу, чтобы Вы не мешали высказываться Егору! Мне его посты читать интересно.
Можно ссылку на объяснение, что же это такое? Интересно узнать по-больше.
Выдали пластик. Волновала дата, т.е. вод. стаж для аренды и т. д. Поставлено 2 даты: свежая и первое получение прав. срок с подачи 10 дней.
Вот нам так сделали, посмотрим что в прокатах будет)))