Точно. Дело добровольное, но список составим "чтобы по ошибке два раза не подойти к одному и тому же человеку." [smile=teeth]
А деньги собираются в начале поездки потому, что по словам одного из работников ТО "к окончанию поездки у многих туристов денег не остается". Если начали кивать на Европу, то расскажите где оплачивают чаевык до оказания услуги? Польские или словацкие водители важнее своих же туристов. Вот такая эта забота.
Вот именно, mikhalych! Когда по рядам пускается конверт - это дело добровольное, а когда список - добровольно-принудительное. А больше разницы никакой.[smile=wink]
Вы намекаете, что и гиду нужно было в этом случае давать чаевые, а в описаном выше мною случае и и Юре Горчевичу за то, что по 3 чемодана таскал на второй этаж женщинам из группы?
Не намекаю, Вы про Юру раньше вспомнили, я вот тоже вспомнила
Дело добровольное, но список составим "чтобы по ошибке два раза не подойти к одному и тому же человеку"
И что тут такого? Все, что связано с финансами обычно фиксируется письменно.
Если этим делом решает заняться кто-либо из группы (по своей инициативе, или по подсказки гида), то иначе и невозможно.
Список разве означает какую-то обязаловку, о чем-то свидетельствовать или кому-то должен предъявляться?
Если бы чаевые включили в стоимость тура, то с них б турфирма налог бы платила, а не водителям передавала.
Вы когда-либо слышали, чтобы где-то чаевые в стоимость услуги включали?
"Ужасно большая" сумма 5 евро конечно!!!
Если жалко, или Вы считаете это так унизительно, ну не давайте их.
представьте себе слышала, во Франции, например, в ресторанах, во многих, если не вовсех,обслуживаие ( чаевые)включены в стоимость. Даже есть строка отдельная в счете. Дело тут не в сумме, кому то может и большая, а если не такая уж большая, то чего ж с нее налог не оплатить? Хотя, думаю, не в налогах дело. По теме, я считаю, что водитель не обязан , тащить чемоданы и решать вопросы. Если он кому то так помог, то, конечно, тот турист должен ему дать чаевые.
Обслуживание (в ресторане)- это СЕРВИС, который включается в конечную стоимость заказа, а чаевые - БЛАГОДАРНОСТЬ клиента, если он остался доволен этим сервисом.
Жаль только, что не только самостоятельные путешественники не зависят ни от каких туроператоров, но и операторы в свою очередь тоже не зависят от таких туристов, и сами будут определяться, как им поступать, а их клиенты решат платить или нет.
aneriнаписал 1 июня в 17:38 НЕ СЧИТАЕТЕ НУЖНЫМ ПЛАТИТЬ - НЕ ПЛАТИТЕ, НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ кстати, может пару-тройку раз всего чаевые водителям и собирали
Тогда м.б. сделать сбор денег факультативом. А в качестве программы факультатива - чтение отзывов предыдущих туристов. [smile=regular][smile=teeth]
Я не знаю. Вернулись из стандартного авиа тура. Виза французская. Документов взяли минимум. Визу открыли. За три дня до вылета все выдали. Сдоп экскурсиями не приставали . не хотите не берите. Отеля правда в списках не было, но потом нашли. Все прекрасно, правда не знаю дорого ли. Никакой нервотрепки все окей. Мы довольны как слоны после купания.
Выражаю благодарность гиду тура "Северная сага" с 27.05 - 09.06.12г, Межулу Илье за северную сказку, которую он нам подарил. Илья - человек, соеденивший в себе глубокую человечность, заботу о туристах, высокий профессионализм, неиссякаемую энергию, исключительную порядочность, корректность. Наша северная сказка длилась две недели, но пролетела, как мгновение. Авторская программа Ильи вызывает изумление: интересные страници истории скандинавских стран, достопримечательности, подпитанные документальными и художественными фильмами, поэзией, песнями! Илья! You are the BEST!!! Татьяна Чешко!!!
Мне "пощастливилось" побывать в туре "Северная сага" с 03 по 16 июня. Не с Ильей Межулом.И это был далеко не тот тур, о котором пишут восторженные отзывы.Наверное "Северная сага" с Ильей и без - это разные туры. Искренне сожалею, что рискнула.С "Инкомартуром" путешествую не менее 5 лет, это первое разочарование.Наверное, раньше мне просто везло.
Создается впечатление, что "Инкомартур" в погоне за количеством забывает о качестве.Иначе как можно объяснить неожиданную замену гида, который, оказывается, сопровождает другую, надо понимать, болеее выгодную группу, путешествующую в то же время, по тому же маршруту, и находящуюся постоянно рядом с нами,что способствует нашему общению, из которого узнали много интересного.Постоянное ощущение второсортности было подкреплено размещением нас в отеле в Копенгагене, который не соответствовал ни взаявленному в программе уровню, ни расположению. Наверное, чтобы не только начало нашего путешествия, но и его конец были незабываемыми.
Путешествовать буду и дальше, но хорошо подумаю, стоит ли с "Инкомартуром".
Можно ли в Вашем сообщении немного разобраться, tkutova?
ВЫ пишите, что не менее 5 лет путешествуете с Инкомартуром, и все было хорошо, но, как Вы выразились, "наверное мне просто везло".
Сейчас Вы разочарованы. Одна поездка не понравилась. Что ж, вполне может такое случиться.
Но дальше Вы заключаете, что "Инкомартур" ... забывает о качестве", и теперь Вы не уверены стоит ли дальше пользоваться услугами этого оператора.
Другими словами получается, что ряд хороших поездок в течение 5 лет были счастливой случайностью, а эта Ваша последняя, и неудачная, видимо является закономерностью. На форуме я уже видела аналогичный пример и такая не логика не совсем ясна; хотя, побывав в похожей шкуре, недовольных туристов отлично могу понять .
Но может Ваш случай, который так разочаровал, был просто нетипичным. Ведь и сейчас туристы пишут много положительных отзывов об Инкомаре...
Чем не соответствовал отель в Копенгагене заявленному в программе.
Никого не отговаривая от путешествий с "Инкомартуром", я всего лишь описала то, с чем столкнулась.
В моем сообщении речь идет о самом популярном, раскрученном туре "Северная сага", в котором многие собираются побывать, и в который в этом году "Инкомартур" отправляет туристов, в отличие от предыдущих лет, еженедельно. А в описанном мною случае - две группы в одно и то же время.
Так вот желающих хотелось бы предупредить, растиражированный ныне тур "Северная сага" - это не всегда качество.
Не считая этичным вдаваться в неприятные подробности прошедшего тура на этой странице, именно тусклые впечатления от него заставляют серьезно задуматься о будущих.
Об отеле в Копенгагене. Как вам две ночи в номере с окном, выходящим в холл,и находящийся в получасе езды на автобусе от последней станции метро вместо заявленного вначале практически в центре города с бассейном, сауной и пр.?
Возможно, наш случай и нетипичен, но произошел он именно потому, что на горизонте неожиданно нарисовалась "элитная" группа, требующая ,видимо, более высокого качества обслуживания, чем наша. Где гарантия, что такое не повториться?
Я уже писала на другой ветке,но повторюсь!!!Необходимо,чтобы были известны имена гидов и была хоть какая то гарантия,что именно он повезет тур.За свои деньги турист имеет право выбирать!!!
подождем, когда Илья приедет паромом в Исландию ( а он именно сейчас плывет), он нам все и объяснит.Просто интересно,разве может быть 2 группы на одну дату?Причем ,что в этом году с туристами как-то туго у всех туроператоров.Не верится, что этот тур прошел плохо. Подумаешь, отель не тот - не велика беда,как для меня.Один Сталхейм заменяет ВСЕ неурядицы.)))Возможно, Вы ожидали большего от этого тура.Возможно настроение было - НЕ ТО.
Извините, tkutova, если Вы почувствовали в моих вопросах какое-то неуважение к себе. Но они вызваны лишь только неожиданным отзывом и необычной ситуацией, о которой Вы написали чтобы предупредить других, и которая пока не совсем понятна.
Специальное повышение чьих-то рейтингов тут на форуме вообще даже не планировала. Да и не одна из основных обсуждаемых здесь турфирм абсолютно не нуждается в подобных стараниях , а тем более Инкомартур.
Прощаясь на этом форуме с непонятливыми и сомневающимися, пишу для тех, кто хочет понять и прислушаться.
Очень внимательно и осторожно относитесь к турам, которые поставлены на поток.Хорошо, если повезет.
Прощаясь на этом форуме с непонятливыми и сомневающимися, пишу для тех, кто хочет понять и прислушаться.
Очень внимательно и осторожно относитесь к турам, которые поставлены на поток.Хорошо, если повезет.
Сегодня вернулись из тура "Звуки музыки" с очаровательным гидом - Катериной (фамилию не знаю). Хочется выразить огромную благодарность турфирме Инкомартур и операторам Глобус-тур (Донецк). Вся программа путешествия подобрана очень грамотно, качественно, продумано все до мелочей. Гид Катерина не оставляла туристов ни на шаг, ни на минуту, на все вопросы отвечала тактично, сдержанно и уверенно. Было понятно, что мы в надёжных руках!Экскурсоводы, которые сопровождали нас по достопримечательностям Пражского города, Мюнхена, Зальцбурга, Кракова - достойны уважения! Гостиницы подобраны отлично, завтраки везде радовали, программа в автобусе - соответствовала настроению группы и видам за окном, водители - супер (ехать было спокойно и надежно). Советую всем пользоваться услугами Инкомартура!
Автобусный тур стоит 100-200 евро, я столько трачу в супермаркете на продукты, а вы хотите неделю отдыхать, ездить, пить, есть и гида слушать. Соответственно вам и сервис.Просите скидку в турагентстве? Экономите каждую копейку? Вот вам результат вашей экономии
Простите, я что-то пропустила? "Звуки музыки" - 2500 Евро на 2-х?? У Вас, что, был индивидуальный тур? Нет таких цен на "Звуки музыки". За 2500 Евро на 2-х можно автобусный тур чуть ли не в Великобританию съездить, транзитом через Польшу.
Victora71,прошу прощения, 2500- это мы столько потратили, а тур обошелся в 1400, т.к. мы купили все экскурсии, которые входили в этот тур.Я хотела сказать Дмитрию из Киева, что тур не может стоить 200 евро как он написал.Он тратит на продукты столько в маркете, может он на месяц их покупает? или же много кушает.:))Не хочу никого обижать, но это дело каждого, сколько тратить на поездку или же оставлять в магазине. Каждый отдыхает по-своему, и экономия здесь ни причём.
Точно. Дело добровольное, но список составим "чтобы по ошибке два раза не подойти к одному и тому же человеку." [smile=teeth]
А деньги собираются в начале поездки потому, что по словам одного из работников ТО "к окончанию поездки у многих туристов денег не остается". Если начали кивать на Европу, то расскажите где оплачивают чаевык до оказания услуги? Польские или словацкие водители важнее своих же туристов. Вот такая эта забота.
Вот именно, mikhalych! Когда по рядам пускается конверт - это дело добровольное, а когда список - добровольно-принудительное. А больше разницы никакой.[smile=wink]
кстати, может пару-тройку раз всего чаевые водителям и собирали
Вы намекаете, что и гиду нужно было в этом случае давать чаевые, а в описаном выше мною случае и и Юре Горчевичу за то, что по 3 чемодана таскал на второй этаж женщинам из группы?
Не намекаю, Вы про Юру раньше вспомнили, я вот тоже вспомнила
А Вы найдите мне этот пост с такими словами. Только не чужие перепевы, а личный пост лично от работника ТО.
И что тут такого? Все, что связано с финансами обычно фиксируется письменно.
Если этим делом решает заняться кто-либо из группы (по своей инициативе, или по подсказки гида), то иначе и невозможно.
Список разве означает какую-то обязаловку, о чем-то свидетельствовать или кому-то должен предъявляться?
Опять переливание из пустого в порожнее.
Если бы чаевые включили в стоимость тура, то с них б турфирма налог бы платила, а не водителям передавала.
Вы когда-либо слышали, чтобы где-то чаевые в стоимость услуги включали?
"Ужасно большая" сумма 5 евро конечно!!!
Если жалко, или Вы считаете это так унизительно, ну не давайте их.
представьте себе слышала, во Франции, например, в ресторанах, во многих, если не вовсех,обслуживаие ( чаевые)включены в стоимость. Даже есть строка отдельная в счете. Дело тут не в сумме, кому то может и большая, а если не такая уж большая, то чего ж с нее налог не оплатить? Хотя, думаю, не в налогах дело. По теме, я считаю, что водитель не обязан , тащить чемоданы и решать вопросы. Если он кому то так помог, то, конечно, тот турист должен ему дать чаевые.
НЕ СЧИТАЕТЕ НУЖНЫМ ПЛАТИТЬ - НЕ ПЛАТИТЕ, НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ кстати, может пару-тройку раз всего чаевые водителям и собирали
Тогда м.б. сделать сбор денег факультативом. А в качестве программы факультатива - чтение отзывов предыдущих туристов. [smile=regular][smile=teeth]
Создается впечатление, что "Инкомартур" в погоне за количеством забывает о качестве.Иначе как можно объяснить неожиданную замену гида, который, оказывается, сопровождает другую, надо понимать, болеее выгодную группу, путешествующую в то же время, по тому же маршруту, и находящуюся постоянно рядом с нами,что способствует нашему общению, из которого узнали много интересного.Постоянное ощущение второсортности было подкреплено размещением нас в отеле в Копенгагене, который не соответствовал ни взаявленному в программе уровню, ни расположению. Наверное, чтобы не только начало нашего путешествия, но и его конец были незабываемыми.
Путешествовать буду и дальше, но хорошо подумаю, стоит ли с "Инкомартуром".
ВЫ пишите, что не менее 5 лет путешествуете с Инкомартуром, и все было хорошо, но, как Вы выразились, "наверное мне просто везло".
Сейчас Вы разочарованы. Одна поездка не понравилась. Что ж, вполне может такое случиться.
Но дальше Вы заключаете, что "Инкомартур" ... забывает о качестве", и теперь Вы не уверены стоит ли дальше пользоваться услугами этого оператора.
Другими словами получается, что ряд хороших поездок в течение 5 лет были счастливой случайностью, а эта Ваша последняя, и неудачная, видимо является закономерностью. На форуме я уже видела аналогичный пример и такая не логика не совсем ясна; хотя, побывав в похожей шкуре, недовольных туристов отлично могу понять .
Но может Ваш случай, который так разочаровал, был просто нетипичным. Ведь и сейчас туристы пишут много положительных отзывов об Инкомаре...
Чем не соответствовал отель в Копенгагене заявленному в программе.
В моем сообщении речь идет о самом популярном, раскрученном туре "Северная сага", в котором многие собираются побывать, и в который в этом году "Инкомартур" отправляет туристов, в отличие от предыдущих лет, еженедельно. А в описанном мною случае - две группы в одно и то же время.
Так вот желающих хотелось бы предупредить, растиражированный ныне тур "Северная сага" - это не всегда качество.
Не считая этичным вдаваться в неприятные подробности прошедшего тура на этой странице, именно тусклые впечатления от него заставляют серьезно задуматься о будущих.
Об отеле в Копенгагене. Как вам две ночи в номере с окном, выходящим в холл,и находящийся в получасе езды на автобусе от последней станции метро вместо заявленного вначале практически в центре города с бассейном, сауной и пр.?
Возможно, наш случай и нетипичен, но произошел он именно потому, что на горизонте неожиданно нарисовалась "элитная" группа, требующая ,видимо, более высокого качества обслуживания, чем наша. Где гарантия, что такое не повториться?
Специальное повышение чьих-то рейтингов тут на форуме вообще даже не планировала. Да и не одна из основных обсуждаемых здесь турфирм абсолютно не нуждается в подобных стараниях , а тем более Инкомартур.
Очень внимательно и осторожно относитесь к турам, которые поставлены на поток.Хорошо, если повезет.
Очень внимательно и осторожно относитесь к турам, которые поставлены на поток.Хорошо, если повезет.