Ну, несколько дней назад на старом сайте были зеленые стрелки перехода на новый.
Надеюсь, что когда новую версию сочтут доведенной, поставят автоматический редирект.
Уважаемые путешественники, с огромным огорчением читаю отзывы и переписку всего лишь нескольких человек, которые долго обсуждают компанию, являющуюся для меня лично (да и для многих людей моей группы) образцом предоставления туристических услуг. Не жалею нисколько, что поехала отдыхать с компанией "Инкомартур"! Замечательное путешествие, потрясающее открытие новых горизонтов, удивительные страны, великолепное сопровождение тура как гидом, так и водителем! Если от всей поездки (если она у вас состоялась на самом деле) вы приобрели только впечатление о 5-10у.е. чаевых водителю или что в одном из отелей у вас не было мыла - я глубоко сочувствую Вам :( Наслаждайтесь путешествиями! Живите этим моментом! Сравните - очень многие зарубежные турнисты начинают путешествие в позднем возрасте - радуйтесь, что Вы лично открываете для себя новое раньше, чем они. Пожалуйста, помните: Ваше единичное плохое настроение (в какой-то определенный момент, когда Вы пишите комментарий) может повлиять на Выбор какого-то нового путешественника, и он, на основании
Вашего плохого настроения, откажется от того удовольствия от путешествия, которое испытали мы, путешествуя с Ильей и фирмой "Инкомартур"! Обратите внимание: люди пишут СТИХИ после тура! Всем хорошего настроения.
Не пойму, за что так набросились наelena1995, все ее претензии(ну кроме храпящих соседей) вполне обоснованы.
Два раза ездила с "Аккордом"- все отели были - либо очень хорошая 3, либо 4, все отели (а это - Вена, Париж, Будапешт)находились в центре, завтраки отличные, руководители групп - именно руководители, носились с нами,как с маленькими детьми, водителей было 2. В этом году ездила с "Алголем" - один отель в Хевизе был не очень - двухэтажный и конечно же без лифта, так наш замечательный руководитель Юра Горчевич таскал сумки на второй этаж, причем предлагал сам, настойчиво и несколько раз, и вообще, старался обеспечить нам максимальный комфорт, где только мог увеличивал время на экскурсии, в том числе и самостоятельные. Водители тоже были отличные, но ни о каких чаевых речь не шла.
Я не понимаю, неужели так жаль этих 5 Евро чаевых? Все, кто здесь возмущается по поводу чаевых, Вы никогда дома у себя в городе не оставляете чаевые в салонах красоты, в массажных кабинетах, в кафе и ресторанах? Если нет - тогда всё с Вами ясно...
Я не понимаю, неужели так жаль этих 5 Евро чаевых? Все, кто здесь возмущается по поводу чаевых, Вы никогда дома у себя в городе не оставляете чаевые в салонах красоты, в массажных кабинетах, в кафе и ресторанах? Если нет - тогда всё с Вами ясно... Вы, наверное, не поверите, но у многих, ездящих в автобусные туры, часто счет в кафе составляет меньше 5 Евро. Это раз.
Второе. Обслуживание очень часто включено в счет. И дать сверху - это личная инициатива каждого.
И третье- чаевые - это не милостыня на бедность официанта, а стремление ваше дополнительно вознаградить человека за хорошо проделанную работу. Притом, заметьте, добровольное.
От европейца вы не дождетесь чаевых для нерасторопного официанта.
Это только у нас принято считать, если ты денег сверх счета не оставил (независимо от качества обслуживания), то ты жлоб и быдло. За это русских и любят в ресторанах - за стремление сорить деньгами, дабы не прослыть вышесказанным.
Причем здесь чаевые - речь о том, что кто-то что-то настоятельно рекомендует, а я этого не люблю. Мне нужен за мои, для меня немалые деньги, хороший номер, с полотенцами и гелем, приемлимый завтрак, вежливые и умелые водители(2)и заботливый руководитель группы. В поездку я еду настолько подготовленной, что экскурсоводы мне нужны только, чтобы не заблудиться, если я в городе в первый раз.
и я плюсуюсь. Во первых, когда речь идет о призывах к хорошему натроению, и просьбам не замечать недостатков, мне это не понятно.В первую очередь это не уважать себя. Второе, если вы видели туристов на Западе пожилого возраста, то это не означает, что это их первая поездка. Они там все в большинстве со школы путешествуют. И еще те же западные туристы, если уж пример привели, никогда не потерпят к себе неуважительное отношение, намеки на чаевые или их требование и т.д. Действительно, чаевые дают тогда, когда хотят и, когда довольны обслуживанием. А по поводу благодарностей, что вот вы поехали и будьте рады, конечно, но надо учесть, что едете вы за свои деньги и воющем то обязаны тур оплатить, а вам обязаны предоставить услуги соответствующие оплате. Когда это делается в большинстве вопросов не возникает, есть , конечно, разные туристы и гиды, но, обычно. когда хорошая организация , то и вопросов нет.
Я не понимаю, неужели так жаль этих 5 Евро чаевых? Все, кто здесь возмущается по поводу чаевых, Вы никогда дома у себя в городе не оставляете чаевые в салонах красоты, в массажных кабинетах, в кафе и ресторанах? Если нет - тогда всё с Вами ясно... Для меня дело не в чаевых как таковых. Если водители хорошо отработали на маршруте, то почему бы и нет? Но записываться в список... это что, способ психологического давления на тех, кто не хочет сдавать деньги? Я в прошлом году деньги сдала (для 2х водителей объявлено было сдать 10 евро), но в список не записалась из принципа. И дальше в такие списки записываться не буду, потому что считаю это унизительным. И... почему жестко оговаривается сумма чаевых?
Я не знаю, почему жестко оговаривается сумма чаевых. Я не работаю в "Инкомартуре". Это во-первых. Во-вторых, отвечая на предыдущие посты, я не призываю никого давать чаевые нерасторопным официантам и т.д. В-третьих, что значит "немалые деньги"? Посмотрите сколько стоит тот или другой отель в Испании, Италии и т.п. просто с перелетом на неделю или на две. А здесь есть программы продолжительностью 25 - 26 дней, по стоимости приблизительно 1200 - 1300 Евро... Правильно, каждый считает свои деньги. Но: автобусные туры - в любом случае - это более экономный, бюджетный вид отдыха, чем авиатур. Просто попробуйте просчитать для себя комбинированный тур - именно авиа, с посещением хотя бы 2-х стран и теми экскурсиями, которые предусмотрены в автобусном туре. Ив своем авиатуре каждый уже волен выбрать себе отель хоть 4*, хоть 5*. По соответствующей цене, и тогда не будет отелей без лифта и т.д. и т.п.
Список наверное составляется только для того, чтобы по ошибке два раза не подойти к одному и тому же человеку.
И... почему жестко оговаривается сумма чаевых?
За границей принято работникам различных сфер услуг давать чаевые. В наше стране такая процедура не слишком практикуется, а зарубежом принято давать чаевые не только официантам, но и водителям. Сумма чаевых -это некий официальный процент дохода работников данных сфер услуг.Правилом хорошего тона в Европе является платить 5-15 % от стоимости услуги.
(Но если кто-либо категорически против того, чтобы сдать 5 евро, то штрафные санкции за это не последует, а
собирать чаевые в начале тура или после, это уже на усмотрение представителя фирмы.)
Список наверное составляется только для того, чтобы по ошибке два раза не подойти к одному и тому же человеку.
И... почему жестко оговаривается сумма чаевых?
За границей принято работникам различных сфер услуг давать чаевые. В наше стране такая процедура не слишком практикуется, а зарубежом принято давать чаевые не только официантам, но и водителям. Сумма чаевых -это некий официальный процент дохода работников данных сфер услуг.Правилом хорошего тона в Европе является платить 5-15 % от стоимости услуги.
(Но если кто-либо категорически против того, чтобы сдать 5 евро, то штрафные санкции за это не последует, а
собирать чаевые в начале тура или после, это уже на усмотрение представителя фирмы.)
Да никто ни к кому не подходит. В конце поездки гид объявляет, по сколько надо сдать, по рядам пускает лист бумаги, в который каждый сдающий пишет свою фамилию и сумму, которую он сдает, и под скрепку подсовывает деньги. Всё.
Сумма чаевых -это некий официальный процент дохода работников данных сфер услуг. Во-первых, что значит официальный?
Во-вторых, будучи в Египте, где постоянно напоминается о необходимости давать чаевые водителям, я поехала на экскурсию не от гида. То есть, были люди со многих стран. Ни немцы, ни англичане не удосужились дать хоть полкопейки ни водителю, ни сопровождающему. Дала, по-моему, одна я. А европейцы, улыбались, сердечно благодарили - но без чаевых.
Так что о повсеместно принятом обычае - это миф. Да, приветствуется, но не само собой разумеется.
Особенно меня впечатляют русские адреса ресурсов. Бу-га-га!!!
А теперь скажите, они этот доход декларируют? Налоги с него платят? Официальный! Надо же!
Особенно меня впечатляют русские адреса ресурсов. Бу-га-га!!!
А теперь скажите, они этот доход декларируют? Налоги с него платят? Официальный! Надо же!
- - -
Так водители же в основном поляки или словаки. Они налоги на нашим податківцям платят :)))
А почему бы не включить эти чаевые в стоимость тура, а гид потом бы передал кому надо. И сразу бы люди знали и не было бы сборов унизительных. Насчет стоимости, 1200 за тур в 26 дней ( уверена, что включены дни проезда и по Украине) не так это и дешево. Я авиа летаю дешевле на такой период, тоже по нескольким странам, конечно без экскурсий.( но тут тоже, видимо без дополнительных экскурсий) Просто я противник такого подхода, ну что вы хотите за такие деньги, называйте полную сумму и человек определится подходит ему или нет. А если он согласился, то тогда уже другое дело.
А обязаны ли водители ставить и доставать чемоданы из багажника? Подозреваю, что нет. Возможно они это делают в расчете на чаевые.
Никогда не видела туристов, которые бы демонстративно отказывались от помощи водителей. А как про чаевые в 5 евро, так многие такие принципиальные... [smile=regular]
aneri, в новогоднем туре в этом году водители ни с чемоданами не помогали, ни кипяток не давали, ни воду не продавали. Только рулили и двери открывали. Но чаевые взяли. Так что давайте не будем про принципиальность.
Хотя для меня принципиальны не 5 евро на чай, а то, в какой форме это делается.
А обязаны ли водители ставить и доставать чемоданы из багажника? Подозреваю, что нет. А я вот уверен что ставить ОБЯЗАНЫ! Может ВЫ просто не видели как чемоданы сыпались на ходу из-за плохо закрытого багажного отделения. И кто в этом виноват ? Какой такой турист ? Совершенно очевидно, что за ВСЁ что связано с трансопртным средством(любым, а не только туристическим автобусом) отвечает водитель.
Что же касается "доставать"...Туристы сами достают свои чемоданы, водитель при этом только открывает багажное отделение. А Вы считаете что багажник туристы должны открывать ?
aneri, в новогоднем туре в этом году водители ни с чемоданами не помогали, ни кипяток не давали, ни воду не продавали. Только рулили и двери открывали. Но чаевые взяли. Так что давайте не будем про принципиальность.
Хотя для меня принципиальны не 5 евро на чай, а то, в какой форме это делается.
"В Евросоюзе введены правила, согласно которым, запрещается без лицензии и санитарной книжки европейского образца использовать в салоне автобуса кипяток для приготовления напитков или продуктов" - цитата с сайта Аккорда, так что кипяток уже давно не имеют права давать. Продажа воды - вообще их мелкий бизнес - зимой наверно смысла нет.
Не хотите сдавать деньги на водителей - не сдавайте. В чем проблема?
Я вообще этого обсуждения не понимаю. Я или игнорирую предложение по чаевым, если не считаю нужным, или плачу и забываю, и не рефлексирую вообще по этому поводу
в новогоднем туре А в каком туре вы были?
А обязаны ли водители ставить и доставать чемоданы из багажника? В моем первом туре Аккорда водители не делали этого и я думала,что так и положено,пока не столкнулась с совсем другим отношением к своей персоне.И мне и 10 евро не жалко за такое отношение.Чемоданы достали,поставили,в любой момент открыли доступ к вещам-сказка!
А укр. водителей мне приходилось просить чуть ли ни на коленях.Крайние лодыри! Мож из-за чаевых?
И вообще крайне некорректно сравнение черной икры и минтая.Неужто туры Аккорда дешевле киевских в десять раз,как черная икра в сравнении с минтаем?А может проще купить одну дорогую банку минтая,чем две дешевки?Глядишь и съешь с удовольствием одну,чем две без оного?
Что за сравнение,не могу понять?
А я вот уверен что ставить ОБЯЗАНЫ! Может ВЫ просто не видели как чемоданы сыпались на ходу из-за плохо закрытого багажного отделения. И кто в этом виноват ? Какой такой турист ? Совершенно очевидно, что за ВСЁ что связано с трансопртным средством(любым, а не только туристическим автобусом) отвечает водитель.
Что же касается "доставать"...Туристы сами достают свои чемоданы, водитель при этом только открывает багажное отделение. А Вы считаете что багажник туристы должны открывать ?
Наверно везло и летающих чемоданов не видела, но сталкивалась с другими ситуациями.
Например, на автобане туриста снимают с автобуса с острым приступом и с ним на скорой едет гид. Группа едет в другой город на поселение, всем занимается водитель (туристы языка местного не знают). Водитель должен это делать? Может, но не должен
Гид должен всю ночь сидеть в больнице на стуле рядом с туристом, потом возвращаться к группе и весь день по плану проводить несколько экскурсий?
А такие ситуации могут произойти с каждым туристом
Могу примеры продолжать.
От взаимопонимания гида и водителя зависит очень много, и качество тура в том числе, поэтому 5 евро...
Вы намекаете, что и гиду нужно было в этом случае давать чаевые, а в описаном выше мною случае и и Юре Горчевичу за то, что по 3 чемодана таскал на второй этаж женщинам из группы?
Будете в след турах, обратите внимание на автобусы, например, с немецкими туристами: как вещи достают, как выходят из автобуса и.т.д. не говоря уж о туалете -он есть и работает.... Знаете и по Украине можно ездить с работающим туалетом.....
Даже где-то фото сохранилось с маленькой подставочкой перед нижней ступенькой автобуса....
У ни там и таксисты обязвны вещи в багажник погрузить. А когда женщине- водителю 2 взрослых мужика помогли чемоданы по 30 кил поставить в багажник -несколько раз благодарила....
У нас проблем не было , но конвертик задел, согласна. Тем более, что водители продавали и пиво, и кофе....
Если уж в Европе, то надо и вести себя аналогично. Например, на катерах прогулочных в Голландии видела тарелочку, куда уже выходившие могли положить чаевые. И не только там... Да а чаевые в счетаз видела : и в Чеехии, и в Польше, и во Франции....
kirk11написал 31 мая в 17:42 Список наверное составляется только для того, чтобы по ошибке два раза не подойти к одному и тому же человеку... Точно. Дело добровольное, но список составим "чтобы по ошибке два раза не подойти к одному и тому же человеку." [smile=teeth]
А деньги собираются в начале поездки потому, что по словам одного из работников ТО "к окончанию поездки у многих туристов денег не остается". Если начали кивать на Европу, то расскажите где оплачивают чаевык до оказания услуги? Польские или словацкие водители важнее своих же туристов. Вот такая эта забота.
Надеюсь, что когда новую версию сочтут доведенной, поставят автоматический редирект.
Вашего плохого настроения, откажется от того удовольствия от путешествия, которое испытали мы, путешествуя с Ильей и фирмой "Инкомартур"! Обратите внимание: люди пишут СТИХИ после тура! Всем хорошего настроения.
Два раза ездила с "Аккордом"- все отели были - либо очень хорошая 3, либо 4, все отели (а это - Вена, Париж, Будапешт)находились в центре, завтраки отличные, руководители групп - именно руководители, носились с нами,как с маленькими детьми, водителей было 2. В этом году ездила с "Алголем" - один отель в Хевизе был не очень - двухэтажный и конечно же без лифта, так наш замечательный руководитель Юра Горчевич таскал сумки на второй этаж, причем предлагал сам, настойчиво и несколько раз, и вообще, старался обеспечить нам максимальный комфорт, где только мог увеличивал время на экскурсии, в том числе и самостоятельные. Водители тоже были отличные, но ни о каких чаевых речь не шла.
Я не понимаю, неужели так жаль этих 5 Евро чаевых? Все, кто здесь возмущается по поводу чаевых, Вы никогда дома у себя в городе не оставляете чаевые в салонах красоты, в массажных кабинетах, в кафе и ресторанах? Если нет - тогда всё с Вами ясно...
Вы, наверное, не поверите, но у многих, ездящих в автобусные туры, часто счет в кафе составляет меньше 5 Евро. Это раз.
Второе. Обслуживание очень часто включено в счет. И дать сверху - это личная инициатива каждого.
И третье- чаевые - это не милостыня на бедность официанта, а стремление ваше дополнительно вознаградить человека за хорошо проделанную работу. Притом, заметьте, добровольное.
От европейца вы не дождетесь чаевых для нерасторопного официанта.
Это только у нас принято считать, если ты денег сверх счета не оставил (независимо от качества обслуживания), то ты жлоб и быдло. За это русских и любят в ресторанах - за стремление сорить деньгами, дабы не прослыть вышесказанным.
Поддерживаю pla.9 и honeysun.
и я плюсуюсь. Во первых, когда речь идет о призывах к хорошему натроению, и просьбам не замечать недостатков, мне это не понятно.В первую очередь это не уважать себя. Второе, если вы видели туристов на Западе пожилого возраста, то это не означает, что это их первая поездка. Они там все в большинстве со школы путешествуют. И еще те же западные туристы, если уж пример привели, никогда не потерпят к себе неуважительное отношение, намеки на чаевые или их требование и т.д. Действительно, чаевые дают тогда, когда хотят и, когда довольны обслуживанием. А по поводу благодарностей, что вот вы поехали и будьте рады, конечно, но надо учесть, что едете вы за свои деньги и воющем то обязаны тур оплатить, а вам обязаны предоставить услуги соответствующие оплате. Когда это делается в большинстве вопросов не возникает, есть , конечно, разные туристы и гиды, но, обычно. когда хорошая организация , то и вопросов нет.
Я не понимаю, неужели так жаль этих 5 Евро чаевых? Все, кто здесь возмущается по поводу чаевых, Вы никогда дома у себя в городе не оставляете чаевые в салонах красоты, в массажных кабинетах, в кафе и ресторанах? Если нет - тогда всё с Вами ясно...
Для меня дело не в чаевых как таковых. Если водители хорошо отработали на маршруте, то почему бы и нет? Но записываться в список... это что, способ психологического давления на тех, кто не хочет сдавать деньги? Я в прошлом году деньги сдала (для 2х водителей объявлено было сдать 10 евро), но в список не записалась из принципа. И дальше в такие списки записываться не буду, потому что считаю это унизительным. И... почему жестко оговаривается сумма чаевых?
И... почему жестко оговаривается сумма чаевых?
За границей принято работникам различных сфер услуг давать чаевые. В наше стране такая процедура не слишком практикуется, а зарубежом принято давать чаевые не только официантам, но и водителям. Сумма чаевых -это некий официальный процент дохода работников данных сфер услуг.Правилом хорошего тона в Европе является платить 5-15 % от стоимости услуги.
(Но если кто-либо категорически против того, чтобы сдать 5 евро, то штрафные санкции за это не последует, а
собирать чаевые в начале тура или после, это уже на усмотрение представителя фирмы.)
Список наверное составляется только для того, чтобы по ошибке два раза не подойти к одному и тому же человеку.
И... почему жестко оговаривается сумма чаевых?
За границей принято работникам различных сфер услуг давать чаевые. В наше стране такая процедура не слишком практикуется, а зарубежом принято давать чаевые не только официантам, но и водителям. Сумма чаевых -это некий официальный процент дохода работников данных сфер услуг.Правилом хорошего тона в Европе является платить 5-15 % от стоимости услуги.
(Но если кто-либо категорически против того, чтобы сдать 5 евро, то штрафные санкции за это не последует, а
собирать чаевые в начале тура или после, это уже на усмотрение представителя фирмы.)
Да никто ни к кому не подходит. В конце поездки гид объявляет, по сколько надо сдать, по рядам пускает лист бумаги, в который каждый сдающий пишет свою фамилию и сумму, которую он сдает, и под скрепку подсовывает деньги. Всё.
Сумма чаевых -это некий официальный процент дохода работников данных сфер услуг.
Во-первых, что значит официальный?
Во-вторых, будучи в Египте, где постоянно напоминается о необходимости давать чаевые водителям, я поехала на экскурсию не от гида. То есть, были люди со многих стран. Ни немцы, ни англичане не удосужились дать хоть полкопейки ни водителю, ни сопровождающему. Дала, по-моему, одна я. А европейцы, улыбались, сердечно благодарили - но без чаевых.
Так что о повсеместно принятом обычае - это миф. Да, приветствуется, но не само собой разумеется.
Я бы на его месте пустила бы по рядам лучше конверт, без листа бумаги... но это не мое, конечно, дело.
http://taxidinamit.ru/component/content/article/117-poleznye-stati/1281-zarybejnoe-taksi-chaevye.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5
Вот как! :)
Я бы на его месте пустила бы по рядам лучше конверт, без листа бумаги... но это не мое, конечно, дело.
А теперь скажите, они этот доход декларируют? Налоги с него платят? Официальный! Надо же!
kirk11 написал 31 мая в 18:10
Вот как! :)
Я бы на его месте пустила бы по рядам лучше конверт, без листа бумаги... но это не мое, конечно, дело.
- - -
Так и я о том же: о конверте, но без списка.
Особенно меня впечатляют русские адреса ресурсов. Бу-га-га!!!
А теперь скажите, они этот доход декларируют? Налоги с него платят? Официальный! Надо же!
- - -
Так водители же в основном поляки или словаки. Они налоги на нашим податківцям платят :)))
Вы когда-либо слышали, чтобы где-то чаевые в стоимость услуги включали?
"Ужасно большая" сумма 5 евро конечно!!!
Если жалко, или Вы считаете это так унизительно, ну не давайте их.
Никогда не видела туристов, которые бы демонстративно отказывались от помощи водителей. А как про чаевые в 5 евро, так многие такие принципиальные... [smile=regular]
Хотя для меня принципиальны не 5 евро на чай, а то, в какой форме это делается.
А обязаны ли водители ставить и доставать чемоданы из багажника? Подозреваю, что нет.
А я вот уверен что ставить ОБЯЗАНЫ! Может ВЫ просто не видели как чемоданы сыпались на ходу из-за плохо закрытого багажного отделения. И кто в этом виноват ? Какой такой турист ? Совершенно очевидно, что за ВСЁ что связано с трансопртным средством(любым, а не только туристическим автобусом) отвечает водитель.
Что же касается "доставать"...Туристы сами достают свои чемоданы, водитель при этом только открывает багажное отделение. А Вы считаете что багажник туристы должны открывать ?
aneri, в новогоднем туре в этом году водители ни с чемоданами не помогали, ни кипяток не давали, ни воду не продавали. Только рулили и двери открывали. Но чаевые взяли. Так что давайте не будем про принципиальность.
Хотя для меня принципиальны не 5 евро на чай, а то, в какой форме это делается.
"В Евросоюзе введены правила, согласно которым, запрещается без лицензии и санитарной книжки европейского образца использовать в салоне автобуса кипяток для приготовления напитков или продуктов" - цитата с сайта Аккорда, так что кипяток уже давно не имеют права давать. Продажа воды - вообще их мелкий бизнес - зимой наверно смысла нет.
Не хотите сдавать деньги на водителей - не сдавайте. В чем проблема?
Я вообще этого обсуждения не понимаю. Я или игнорирую предложение по чаевым, если не считаю нужным, или плачу и забываю, и не рефлексирую вообще по этому поводу
А в каком туре вы были?
А обязаны ли водители ставить и доставать чемоданы из багажника?
В моем первом туре Аккорда водители не делали этого и я думала,что так и положено,пока не столкнулась с совсем другим отношением к своей персоне.И мне и 10 евро не жалко за такое отношение.Чемоданы достали,поставили,в любой момент открыли доступ к вещам-сказка!
А укр. водителей мне приходилось просить чуть ли ни на коленях.Крайние лодыри! Мож из-за чаевых?
И вообще крайне некорректно сравнение черной икры и минтая.Неужто туры Аккорда дешевле киевских в десять раз,как черная икра в сравнении с минтаем?А может проще купить одну дорогую банку минтая,чем две дешевки?Глядишь и съешь с удовольствием одну,чем две без оного?
Что за сравнение,не могу понять?
А я вот уверен что ставить ОБЯЗАНЫ! Может ВЫ просто не видели как чемоданы сыпались на ходу из-за плохо закрытого багажного отделения. И кто в этом виноват ? Какой такой турист ? Совершенно очевидно, что за ВСЁ что связано с трансопртным средством(любым, а не только туристическим автобусом) отвечает водитель.
Что же касается "доставать"...Туристы сами достают свои чемоданы, водитель при этом только открывает багажное отделение. А Вы считаете что багажник туристы должны открывать ?
Наверно везло и летающих чемоданов не видела, но сталкивалась с другими ситуациями.
Например, на автобане туриста снимают с автобуса с острым приступом и с ним на скорой едет гид. Группа едет в другой город на поселение, всем занимается водитель (туристы языка местного не знают). Водитель должен это делать? Может, но не должен
Гид должен всю ночь сидеть в больнице на стуле рядом с туристом, потом возвращаться к группе и весь день по плану проводить несколько экскурсий?
А такие ситуации могут произойти с каждым туристом
Могу примеры продолжать.
От взаимопонимания гида и водителя зависит очень много, и качество тура в том числе, поэтому 5 евро...
Даже где-то фото сохранилось с маленькой подставочкой перед нижней ступенькой автобуса....
У ни там и таксисты обязвны вещи в багажник погрузить. А когда женщине- водителю 2 взрослых мужика помогли чемоданы по 30 кил поставить в багажник -несколько раз благодарила....
У нас проблем не было , но конвертик задел, согласна. Тем более, что водители продавали и пиво, и кофе....
Если уж в Европе, то надо и вести себя аналогично. Например, на катерах прогулочных в Голландии видела тарелочку, куда уже выходившие могли положить чаевые. И не только там... Да а чаевые в счетаз видела : и в Чеехии, и в Польше, и во Франции....
Список наверное составляется только для того, чтобы по ошибке два раза не подойти к одному и тому же человеку...
Точно. Дело добровольное, но список составим "чтобы по ошибке два раза не подойти к одному и тому же человеку." [smile=teeth]
А деньги собираются в начале поездки потому, что по словам одного из работников ТО "к окончанию поездки у многих туристов денег не остается". Если начали кивать на Европу, то расскажите где оплачивают чаевык до оказания услуги? Польские или словацкие водители важнее своих же туристов. Вот такая эта забота.