А вот другой пример. Девочка-сопровождающая каждое утро настоятельно проверяет у каждого паспорт. Отговорки типа « оставил в сумке, которая в багажнике» - не проходят, турист идет, достает сумку из багажника и вытаскивает паспорт… Пока все не покажут – автобус не трогается с места. Что вы думаете? Через два дня уже утром у всех паспорта в руках, звучит напоминание, чтобы все следили за документами и прятали понадежнее. Может, кого и раздражает, но такая настойчивость гида, на мой взгляд, очень оправдана.С утерянными билетами тоже ситуация неприятная, но тут уж все претензии к гиду.А по мне, так лучше всем раздать билеты сразу и пусть каждый их хранит. Да и были ли билеты-то? Если они были - думаю, есть возможность у фирмы, их покупавшей, связавшись с ж/д их восстановить.
в этом вопросе нужно исходить из того что чаще 1) гиды теряют паспорта туристов, оформляют на них кредит, не отдают их после отдыха, или же 2) туристы забывают их в отелях теряют и.т.д.....думаю согласитесь второе! как уже говорилось группа это примерно 20 а то и больше человек, каждый день экскурсии кто нибудь да забудет, вы же всё таки на отдыхе,...а гид один и он все таки на работе + если с паспортами что либо случится все проблемы возникшие оплачивать будет турфирма! а вот если вы сами потеряли паспорт и нужно возвращаться в отель а то и на самолет не пускают и брать второй билет....НО не в коем случае не нужно оставлять паспорт в залог на отдыхе (прокат чего либо итд) его действительно могут удержать и вымогать какой нибудь штраф!