illusia, может, и к счастью... Это я о реставрации. Но когда оказывается, что самое вот важное (красивое, выдающееся, известное) к вашему посещению оказывается закрытым (на реставрации, в процессе улучшения), то как-то возникают определенные сожаления. Хотелось же, как говорится, своими глазами!...
Но то таке - мелочи! Не снесли ж ворота, а, наоборот, улучшают! :)))
Шампанское на Тахталы не пили - не вижу необходимости! Там и так впчатлений было достаточно, а выпить я и внизу могу! ;)))
Polina_Sumy, спасибо за такой подробный тайминг дня древнего римлянина. Выглядит заманчиво.
И, главное, теперь я понимаю, откуда вот это Винни-Пуховское взялось: "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!". С мудростью древних не поспоришь же! ;))))))))))
П.С. Так и думала, что женщин и в термах утесняли! :))) До поры до времени.
Но когда оказывается, что самое вот важное (красивое, выдающееся, известное) к вашему посещению оказывается закрытым (на реставрации, в процессе улучшения), то как-то возникают определенные сожаления.
Ну да, сама столько раз в такое влипала. :)) Но здесь, судя по фотографии, хоть что-то видно. А когда приезжаешь в город посмотреть самый-самый собор, а он внутри весь закрыть полотном... :(( Так что, возможно, ты права, «к сожалению»...
А когда приезжаешь в город посмотреть самый-самый собор, а он внутри весь закрыть полотном... :((
Да, так у нас было в Инсбруке - Дом с золотой крышей мы вроде как и видели (дом-то был на месте), а вот крышу реконструировали и все было затянуто полотнищем с изображением этой крыши. Так что нам удалось увидеть Дом с изображением золотой крыши! :)))
А если говорить о Перге, то там нам, конечно же, повезло больше. :) Выйдя из бань, в которые мне удалось попасть без всяких ограничений, мы за Эллинистическим воротами видим колонны городской Агоры.
Она была традиционна для таких городов – под открытым небом на площади 75х75 м по периметру Агоры располагались торговые ряды с магазинчиками, мастерскими и общественные учреждения.
По центру Агоры видны остатки круглого храма, чем-то напоминающего остатки храма богини Тюхе в Сиде - здесь имя богини почему-то транслитерируют как Тихе. Местный диалект, наверное. :)))
А за Эллинистическим воротами начинается главная улица Перге длиной 500 м и шириной 20 м (у нас в Киеве не все улицы могут похвастаться такой шириной, а Крещатик, как главная улица столицы, не намного переплюнул по длине центральную магистраль древнего горда) - проспект Аркадиана.
По центру проспекта расположился водный канал (он же водопровод и он же такой себе древний уличный кондиционер, брызги которого рассеивались в воздухе и охлаждали воздух на центральной улице), вода в который поступала из фонтана Бога Реки Кестрос (к нему мы еще доберемся).
По бокам главной улицы были также расположены магазинчики и лавки ремесленников, украшенные колонами и мозаиками.
А сам проспект был выложен камнем и мрамором (это я к тому, что ни грязь, ни лужи, ни прочие неудобства уважаемым жителям города при фланировании по проспекту не досаждали).
В конце проспекта в Византийскую эпоху была построена церковь, перед которой возвышались 4 колонны с изображениями Аполлона с короной, Артемиды с факелом и луком со стрелами, Цальха в шлеме и богини счастья Тюхе. Общая длина сооружения во времена императора Септимуса Северуса была 21 м.
Здесь же был и ранее упомянутый Нимфеум (или Нимфайеон), датированный периодом правления Адриана (130-150 н.э.). В Нимфеуме вода струилась из-под статуи лежащего Бога Реки Кестрос и дальше поступала в водный канал на проспекте Аркадиана.
По ступенькам, расположенным с обеих сторон Нимфеума, можно подняться в Акрополь. Сейчас там уже практически ничего не сохранилось, кроме небольшого навеса, в котором можно спрятаться от солнца и окинуть древний город взглядом с высоты.
Оттуда же можно рассмотреть башню, построенную к Экспо2016, благодаря которой мы смогли добраться в Перге на трамвае. :))
И еще одна особенность Перге, которую видно в том числе и на фото – практически полное отсутствие людей. Кроме нас мы встретили еще человек 5-6, собравшихся в одном месте вначале в Акрополе, а потом в амфитеатре. В остальном город выглядел весьма пустынным.
Спускаемся вниз и решаем прогуляться по Колонной улице, идущей перпендикулярно Аркадиану, до Западных ворот и тамошних достопримечательностей.
По дороге как раз проходим мимо гимнасиума (школы подготовки атлетов), которым в свое время заведовала та самая Планция Магна.
И, кстати, именно в этой части Перге очень хорошо заметно, что раскопки ведутся постоянно – на многих пояснительных табличках даже фотки прикреплены с очень недавним видом «до» и современным «после». :) И видно, что турки, судя по всему, стремятся макисмально полно отобразить и возродить, если можно так выразиться, древний Перге.
Причем реставрационные и исследовательские работы, как я поняла, проводятся не только за счет госсредств, но и за счет частных пожертвований, а имена меценатов увековечиваются таким вот образом.
Далее добираемся до развалин чего-то монументального (вот не помню точно – то ли палестры, посвященной императору Клаудиусу (41-54 гг н.э.), то ли дворцу Гая Юлия Корнуцуса)
Чуть дальше расположился банный комплекс с еще одним фонтаном- Нимфайоном Каракалла,
который встречал входящих в город с западной стороны.
И еще один примечательный объект в данном уголке города – это мозаика, частично сохранившаяся на полу одного из зданий и посвященная событиям Троянской войны.
А мы возвращаемся к проспекту Аркадиана и движемся в сторону самых крупных построек исторического комплекса – стадиону и амфитеатру, по дороге рассматривая устройство главного проспекта, заходя в «магазинчики» и наслаждаясь почти полным одиночеством.
На выходе между Эллинистическими и Римскими воротами осталась еще одна неохваченная позиция – двухэтажный источник или Нимфайон Септемиуса Северуса. Я думала, что это составляющая часть Южных терм, а оказалось нет! :)))
И вот, наконец, стадион! Он имеет специфическую U-образную форму и да, его размеры 234 м х 34 м поражают! А если ещё вспомнить, что построен он был в I в. н.э., то впечатляешься вдвойне!
Рассчитан он был на 12 тыс.мест, по периметру поддерживался колоннами, а во внешних арках располагались магазинчики плюс некоторые арки выступали в качестве входа на стадион. В общем, могучее сооружение. ;)))
А далее идем к амфитеатру – он находится на противоположной стороне дороги по отношению ко всему комплексу и для этого вам надо выйти за его пределы, а на входе в амфитеатр еще раз предъявить билет.
Датой постройки Пергского амфитеатра считают I в. н.э и для тех времен это было достаточно солидное сооружение, разделенное на 2 уровня зрительских трибун – 23 ряда в верхнем уровне и 19 в нижнем.
Сцена тоже поражала своим размерами – высота ее была 25 метров,
а задник был украшен различными барельефами и фризами, многие из которых были посвящены богу вина и виноделия, который также считался покровителем театров, Дионису, и покровителю театральных искусств Кестросу. Большинство барельефов находится и сейчас в весьма неплохом состоянии.
Также в нишах располагалось множество скульптур, часть из которых и некоторые фризы со стен театра мы видели в Археологическом музее Антальи.
В римский период театр использовался в качестве трибуны для гладиаторских боев, в связи с чем и появились, я думаю, решетчатые загородки перед зрительскими трибунами на самых нижних рядах.
Собственно, визитом в амфитеатр наша поездка в Перге, задуманная еще чуть ли ни при первом нашем посещении Турции, завершилась, и я убедилась, что не зря меня сюда так тянуло все эти –надцать лет! И теперь из давно задуманных, но неохваченных объектов остается Аспендос, так что строим планы! ;)))
Вот такие 3 объекта нам удалось увидеть в нашей весенней, весьма краткой и достаточно спонтанной, поездке на Анталийское побережье. Буду рада, если информация о них пригодится кому-то при планировании отдыха. И всем удачных и интересных путешествий!!! :)))
vasyusha, я правильно понимаю, что их Агора - это наш Майдан? Откуда тогда столько колонн? Или это вроде как символическое ограждение площади?
Уличный кондиционер сразил! Вот уж точно, что всё новое - это хорошо забытое старое, у нас совсем недавно тоже стали распылители воды устанавливать в летнюю жару ))
Рассматривая фото стадиона с амфитеатром в который раз поражаюсь искусности и технической продвинутости римлян. Какая она всё-таки прогрессивная была, эта Римская Империя...
В общем, огромное вам спасибо! И за удовольствие от чтения, и за то, что ваш рассказ был постоянным стимулом идти с запросами к вездесущему гуглу, узнавая что-то новое для себя :))
Побольше вам спонтанных и планируемых поездок по всему миру! Ну, а нам последующих радостей от чтения ваших рассказов :))
Polina_Sumy, с Агорами там все не совсем однозначно. Наиболее наглядно возможно всё понять на примере Сиде, где недалеко друг от друга расположены городская (административная) и торговая агоры и, в принципе, заметны их различия. В Перге, я так понимаю, как раз Агора торговая, по периметру которой были расположены всяческие магазинчики, торговые лавки и т.п., а колонны, собственно, поддерживали своды над этими заведениями. :)
Да, разные цивилизации придумывали свои "системы кондиционирования" - вспомните, например, иранские бадгиры из рассказа Signora_L. Так что мы далеко не первые! ;))))
Спасибо за внимание к рассказу и обратную связь!
А поездок по всему миру я желаю всем нам - участникам ТП! :)))
vasyusha , я вчера прилетела из Афин. И вот теперь Ваш отчет о посещении Перге заиграл новыми красками. Причина банальна: я прикоснулась к первоисточнику! Как бы мы ни нахваливали древних римлян, но вынуждены признать, что греки были раньше римлян, а все римское - это вариации на темы о греческом...
Ваши фотографии амфитеатра тоже играют новыми красками. Жаль что турки не подхватили инициативу современных греков (да впрочем и итальянцев) использовать древние руины так хорошо сохранившегося театра как площадку для современных постановок. В Афинах сейчас проходит ежегодный фестиваль Афин и Эпидавра. Вот в одном из эллинских театров мне посчастливилось побывать на концерте симфонической музыки. Это театр Одеон Герода Аттика что прилепился к подножию Акрополя. Представьте картину: Афины, девять вечера, резко наступает темнота и вспыхивает подсветка арок на заднике сцены. На мраморных скамьях, огибающих по окружности сцену, разложены серые мягкие подушки. Верхний ярус забит зрителями: билеты по 20 евро. Вполне демократично. Нижний ярус для людей побогаче: билеты от 30 до 70 евро. Следовательно и попросторнее, но не пустой. На сцене афинский симфонический оркестр. На заднике поверх арок натянут экран, на котором сообщается, что организаторы концерта приносят извинения: видеокадры демонстрироваться не будут. И благодарят за понимание. Своеобразный греческий юмор :))). И кадры и фрагменты фильмов Спилберга демонстрировались на протяжении почти трехчасового концерта. Отчего восприятие музыки было еще более реалистичным. Видео-ряд+ музыка + рампа древнего эллинского театра = невероятный коктейль ощущений...
Вот и подумалось, почему бы туркам не сделать нечто подобное в амфитеатре когда-то отвоеванного у римлян Перге, который в свою очередь прежде принадлежал эллинам?
Кстатит греками эллинов обозвали именно римляне. Оттуда и повелось...
Спасибо vasyusha, за труд, потраченный на написание отчета о Турции. Кто знает, может и до Турции доберусь? :))) А пока случилось первое прикосновение к Греции. Вернее к Афинам. На позднюю любовь не похоже. Но за день до отлета почему-то взгрустнулось...
viana...., с прекрасной поездкой Вас и с возвращением!
Турки в вопросе использования древних амфитеатров для современных нужд не сильно отстают от греков. :) Наиболее известным в этом плане является амфитеатр в Аспендосе (тот, куда мы до сих пор не доехали) - там до недавних пор проходили масштабные шоу "Огни Анатолии" и "Троя". Но с целью сохранения амфитеатра несколько лет назад недалеко от него построили, насколько я знаю, Аспендос-Арену и шоу теперь перенесли туда. А Аспендос остался в качестве архитектурной достопримечательности.
В амфитеатре Сиде (я просто не очень акцентировала на этом внимание) тоже в сезон проходят отдельные концерты и спектакли. Так что пользуются турки своим наследием, пользуются. ;))))))))))
Надеюсь, что и до Турции Вы как-нибудь доберетесь. Есть там на что посмотреть! :)
О-О-О. Не знала про использование амфитеатров турками. Хотя я в турецком вопросе не сильна :))) Видимо это мировая тенденция привлекать таким образом поток туристов к руинам.
Я в принципе избегаю южное направление. Но от друзей знаю, что Турция - это не только пляжный отдых. Это так же и огромное количество исторических мест, отвоеванных в свое время турками у других народов. Согласна: есть что посмотреть.
Это Вам спасибо за то, что тратите свое время на "писательство"!
А до Турции наверное доберусь, когда переползу в совершенно другой сегмент туризма: тюлений отдых со всем включено :))) А пока ноги еще двигаются надо охватить итальянское направление. Ведь ОНА там пела... И хоть греки забрали ее вплоть до праха..., но у меня сложилось впечатление что Марии Каллас в Афинах неуютно... Одиноко как-то...
vasyusha, спасибо! Очень интересные и красивые места, особенно гора Тахталы. Не совсем поняла: для прогулок на вершине отведён пятачок, и в то же время люди ходят по Ликийской тропе.
Отдельное спасибо за очень подробное описание достопримечательностей.
Signora_L, думаю, что летом на Тахталы более широкий ареал для прогулок на вершине и плюс свободный выход на тропинки, по которым, я так понимаю, можно спуститься вниз. Но в наше посещение с учетом снега был огорожен действительно небольшой пятачок.
Хотя люди знающие и подготовленные эту загородку игнорировали и уходили по Ликийской тропе. :)
Вже вкотре поражаюсь умению vasyusha видеть новое в привычном и находить неожиданное в обыденном. Ну кто, кто, Карл!, из оллинклюзивных пузогрейщиков подозревает, что совсем рядом столько всего?! И стиль, и слог, и фото - все впечаляет, интригует, манит :). Сто тыщ миллионов спасибо за очередное "открытие" земель турецких !!!
Спасибо, staruha_izergil, за гору комплиментов размером с Тахталы! :))))
Рада, что "эффект присутствия" определенным образом достигнут, и надеюсь, что людям, желающим увидеть в Турции что-то помиом олл-инклюзива, мой рассказ станев нагоді. ;)))
illusia, может, и к счастью... Это я о реставрации. Но когда оказывается, что самое вот важное (красивое, выдающееся, известное) к вашему посещению оказывается закрытым (на реставрации, в процессе улучшения), то как-то возникают определенные сожаления. Хотелось же, как говорится, своими глазами!...
Но то таке - мелочи! Не снесли ж ворота, а, наоборот, улучшают! :)))
Шампанское на Тахталы не пили - не вижу необходимости! Там и так впчатлений было достаточно, а выпить я и внизу могу! ;)))
И спасибо, что читаете!
Polina_Sumy, спасибо за такой подробный тайминг дня древнего римлянина. Выглядит заманчиво.
И, главное, теперь я понимаю, откуда вот это Винни-Пуховское взялось: "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!". С мудростью древних не поспоришь же! ;))))))))))
П.С. Так и думала, что женщин и в термах утесняли! :))) До поры до времени.
Ну да, сама столько раз в такое влипала. :)) Но здесь, судя по фотографии, хоть что-то видно. А когда приезжаешь в город посмотреть самый-самый собор, а он внутри весь закрыть полотном... :(( Так что, возможно, ты права, «к сожалению»...
Да, так у нас было в Инсбруке - Дом с золотой крышей мы вроде как и видели (дом-то был на месте), а вот крышу реконструировали и все было затянуто полотнищем с изображением этой крыши. Так что нам удалось увидеть Дом с изображением золотой крыши! :)))
Она была традиционна для таких городов – под открытым небом на площади 75х75 м по периметру Агоры располагались торговые ряды с магазинчиками, мастерскими и общественные учреждения.
По центру Агоры видны остатки круглого храма, чем-то напоминающего остатки храма богини Тюхе в Сиде - здесь имя богини почему-то транслитерируют как Тихе. Местный диалект, наверное. :)))
А за Эллинистическим воротами начинается главная улица Перге длиной 500 м и шириной 20 м (у нас в Киеве не все улицы могут похвастаться такой шириной, а Крещатик, как главная улица столицы, не намного переплюнул по длине центральную магистраль древнего горда) - проспект Аркадиана.
По центру проспекта расположился водный канал (он же водопровод и он же такой себе древний уличный кондиционер, брызги которого рассеивались в воздухе и охлаждали воздух на центральной улице), вода в который поступала из фонтана Бога Реки Кестрос (к нему мы еще доберемся).
По бокам главной улицы были также расположены магазинчики и лавки ремесленников, украшенные колонами и мозаиками.
А сам проспект был выложен камнем и мрамором (это я к тому, что ни грязь, ни лужи, ни прочие неудобства уважаемым жителям города при фланировании по проспекту не досаждали).
В конце проспекта в Византийскую эпоху была построена церковь, перед которой возвышались 4 колонны с изображениями Аполлона с короной, Артемиды с факелом и луком со стрелами, Цальха в шлеме и богини счастья Тюхе. Общая длина сооружения во времена императора Септимуса Северуса была 21 м.
Здесь же был и ранее упомянутый Нимфеум (или Нимфайеон), датированный периодом правления Адриана (130-150 н.э.). В Нимфеуме вода струилась из-под статуи лежащего Бога Реки Кестрос и дальше поступала в водный канал на проспекте Аркадиана.
По ступенькам, расположенным с обеих сторон Нимфеума, можно подняться в Акрополь. Сейчас там уже практически ничего не сохранилось, кроме небольшого навеса, в котором можно спрятаться от солнца и окинуть древний город взглядом с высоты.
Оттуда же можно рассмотреть башню, построенную к Экспо2016, благодаря которой мы смогли добраться в Перге на трамвае. :))
И еще одна особенность Перге, которую видно в том числе и на фото – практически полное отсутствие людей. Кроме нас мы встретили еще человек 5-6, собравшихся в одном месте вначале в Акрополе, а потом в амфитеатре. В остальном город выглядел весьма пустынным.
Спускаемся вниз и решаем прогуляться по Колонной улице, идущей перпендикулярно Аркадиану, до Западных ворот и тамошних достопримечательностей.
По дороге как раз проходим мимо гимнасиума (школы подготовки атлетов), которым в свое время заведовала та самая Планция Магна.
И, кстати, именно в этой части Перге очень хорошо заметно, что раскопки ведутся постоянно – на многих пояснительных табличках даже фотки прикреплены с очень недавним видом «до» и современным «после». :) И видно, что турки, судя по всему, стремятся макисмально полно отобразить и возродить, если можно так выразиться, древний Перге.
Причем реставрационные и исследовательские работы, как я поняла, проводятся не только за счет госсредств, но и за счет частных пожертвований, а имена меценатов увековечиваются таким вот образом.
Далее добираемся до развалин чего-то монументального (вот не помню точно – то ли палестры, посвященной императору Клаудиусу (41-54 гг н.э.), то ли дворцу Гая Юлия Корнуцуса)
Чуть дальше расположился банный комплекс с еще одним фонтаном- Нимфайоном Каракалла,
который встречал входящих в город с западной стороны.
И еще один примечательный объект в данном уголке города – это мозаика, частично сохранившаяся на полу одного из зданий и посвященная событиям Троянской войны.
А мы возвращаемся к проспекту Аркадиана и движемся в сторону самых крупных построек исторического комплекса – стадиону и амфитеатру, по дороге рассматривая устройство главного проспекта, заходя в «магазинчики» и наслаждаясь почти полным одиночеством.
На выходе между Эллинистическими и Римскими воротами осталась еще одна неохваченная позиция – двухэтажный источник или Нимфайон Септемиуса Северуса. Я думала, что это составляющая часть Южных терм, а оказалось нет! :)))
И вот, наконец, стадион! Он имеет специфическую U-образную форму и да, его размеры 234 м х 34 м поражают! А если ещё вспомнить, что построен он был в I в. н.э., то впечатляешься вдвойне!
Рассчитан он был на 12 тыс.мест, по периметру поддерживался колоннами, а во внешних арках располагались магазинчики плюс некоторые арки выступали в качестве входа на стадион. В общем, могучее сооружение. ;)))
А далее идем к амфитеатру – он находится на противоположной стороне дороги по отношению ко всему комплексу и для этого вам надо выйти за его пределы, а на входе в амфитеатр еще раз предъявить билет.
Датой постройки Пергского амфитеатра считают I в. н.э и для тех времен это было достаточно солидное сооружение, разделенное на 2 уровня зрительских трибун – 23 ряда в верхнем уровне и 19 в нижнем.
Сцена тоже поражала своим размерами – высота ее была 25 метров,
а задник был украшен различными барельефами и фризами, многие из которых были посвящены богу вина и виноделия, который также считался покровителем театров, Дионису, и покровителю театральных искусств Кестросу. Большинство барельефов находится и сейчас в весьма неплохом состоянии.
Также в нишах располагалось множество скульптур, часть из которых и некоторые фризы со стен театра мы видели в Археологическом музее Антальи.
В римский период театр использовался в качестве трибуны для гладиаторских боев, в связи с чем и появились, я думаю, решетчатые загородки перед зрительскими трибунами на самых нижних рядах.
Собственно, визитом в амфитеатр наша поездка в Перге, задуманная еще чуть ли ни при первом нашем посещении Турции, завершилась, и я убедилась, что не зря меня сюда так тянуло все эти –надцать лет! И теперь из давно задуманных, но неохваченных объектов остается Аспендос, так что строим планы! ;)))
Вот такие 3 объекта нам удалось увидеть в нашей весенней, весьма краткой и достаточно спонтанной, поездке на Анталийское побережье. Буду рада, если информация о них пригодится кому-то при планировании отдыха. И всем удачных и интересных путешествий!!! :)))
vasyusha, я правильно понимаю, что их Агора - это наш Майдан? Откуда тогда столько колонн? Или это вроде как символическое ограждение площади?
Уличный кондиционер сразил! Вот уж точно, что всё новое - это хорошо забытое старое, у нас совсем недавно тоже стали распылители воды устанавливать в летнюю жару ))
Рассматривая фото стадиона с амфитеатром в который раз поражаюсь искусности и технической продвинутости римлян. Какая она всё-таки прогрессивная была, эта Римская Империя...
В общем, огромное вам спасибо! И за удовольствие от чтения, и за то, что ваш рассказ был постоянным стимулом идти с запросами к вездесущему гуглу, узнавая что-то новое для себя :))
Побольше вам спонтанных и планируемых поездок по всему миру! Ну, а нам последующих радостей от чтения ваших рассказов :))
Polina_Sumy, с Агорами там все не совсем однозначно. Наиболее наглядно возможно всё понять на примере Сиде, где недалеко друг от друга расположены городская (административная) и торговая агоры и, в принципе, заметны их различия. В Перге, я так понимаю, как раз Агора торговая, по периметру которой были расположены всяческие магазинчики, торговые лавки и т.п., а колонны, собственно, поддерживали своды над этими заведениями. :)
Да, разные цивилизации придумывали свои "системы кондиционирования" - вспомните, например, иранские бадгиры из рассказа Signora_L. Так что мы далеко не первые! ;))))
Спасибо за внимание к рассказу и обратную связь!
А поездок по всему миру я желаю всем нам - участникам ТП! :)))
vasyusha , я вчера прилетела из Афин. И вот теперь Ваш отчет о посещении Перге заиграл новыми красками. Причина банальна: я прикоснулась к первоисточнику! Как бы мы ни нахваливали древних римлян, но вынуждены признать, что греки были раньше римлян, а все римское - это вариации на темы о греческом...
Ваши фотографии амфитеатра тоже играют новыми красками. Жаль что турки не подхватили инициативу современных греков (да впрочем и итальянцев) использовать древние руины так хорошо сохранившегося театра как площадку для современных постановок. В Афинах сейчас проходит ежегодный фестиваль Афин и Эпидавра. Вот в одном из эллинских театров мне посчастливилось побывать на концерте симфонической музыки. Это театр Одеон Герода Аттика что прилепился к подножию Акрополя. Представьте картину: Афины, девять вечера, резко наступает темнота и вспыхивает подсветка арок на заднике сцены. На мраморных скамьях, огибающих по окружности сцену, разложены серые мягкие подушки. Верхний ярус забит зрителями: билеты по 20 евро. Вполне демократично. Нижний ярус для людей побогаче: билеты от 30 до 70 евро. Следовательно и попросторнее, но не пустой. На сцене афинский симфонический оркестр. На заднике поверх арок натянут экран, на котором сообщается, что организаторы концерта приносят извинения: видеокадры демонстрироваться не будут. И благодарят за понимание. Своеобразный греческий юмор :))). И кадры и фрагменты фильмов Спилберга демонстрировались на протяжении почти трехчасового концерта. Отчего восприятие музыки было еще более реалистичным. Видео-ряд+ музыка + рампа древнего эллинского театра = невероятный коктейль ощущений...
Вот и подумалось, почему бы туркам не сделать нечто подобное в амфитеатре когда-то отвоеванного у римлян Перге, который в свою очередь прежде принадлежал эллинам?
Кстатит греками эллинов обозвали именно римляне. Оттуда и повелось...
Спасибо vasyusha, за труд, потраченный на написание отчета о Турции. Кто знает, может и до Турции доберусь? :))) А пока случилось первое прикосновение к Греции. Вернее к Афинам. На позднюю любовь не похоже. Но за день до отлета почему-то взгрустнулось...
viana...., с прекрасной поездкой Вас и с возвращением!
Турки в вопросе использования древних амфитеатров для современных нужд не сильно отстают от греков. :) Наиболее известным в этом плане является амфитеатр в Аспендосе (тот, куда мы до сих пор не доехали) - там до недавних пор проходили масштабные шоу "Огни Анатолии" и "Троя". Но с целью сохранения амфитеатра несколько лет назад недалеко от него построили, насколько я знаю, Аспендос-Арену и шоу теперь перенесли туда. А Аспендос остался в качестве архитектурной достопримечательности.
В амфитеатре Сиде (я просто не очень акцентировала на этом внимание) тоже в сезон проходят отдельные концерты и спектакли. Так что пользуются турки своим наследием, пользуются. ;))))))))))
Надеюсь, что и до Турции Вы как-нибудь доберетесь. Есть там на что посмотреть! :)
И спасибо за внимание!
О-О-О. Не знала про использование амфитеатров турками. Хотя я в турецком вопросе не сильна :))) Видимо это мировая тенденция привлекать таким образом поток туристов к руинам.
Я в принципе избегаю южное направление. Но от друзей знаю, что Турция - это не только пляжный отдых. Это так же и огромное количество исторических мест, отвоеванных в свое время турками у других народов. Согласна: есть что посмотреть.
Это Вам спасибо за то, что тратите свое время на "писательство"!
А до Турции наверное доберусь, когда переползу в совершенно другой сегмент туризма: тюлений отдых со всем включено :))) А пока ноги еще двигаются надо охватить итальянское направление. Ведь ОНА там пела... И хоть греки забрали ее вплоть до праха..., но у меня сложилось впечатление что Марии Каллас в Афинах неуютно... Одиноко как-то...
vasyusha, спасибо! Очень интересные и красивые места, особенно гора Тахталы. Не совсем поняла: для прогулок на вершине отведён пятачок, и в то же время люди ходят по Ликийской тропе.
Отдельное спасибо за очень подробное описание достопримечательностей.
Signora_L, думаю, что летом на Тахталы более широкий ареал для прогулок на вершине и плюс свободный выход на тропинки, по которым, я так понимаю, можно спуститься вниз. Но в наше посещение с учетом снега был огорожен действительно небольшой пятачок.
Хотя люди знающие и подготовленные эту загородку игнорировали и уходили по Ликийской тропе. :)
Спасибо, staruha_izergil, за гору комплиментов размером с Тахталы! :))))
Рада, что "эффект присутствия" определенным образом достигнут, и надеюсь, что людям, желающим увидеть в Турции что-то помиом олл-инклюзива, мой рассказ стане в нагоді. ;)))