Да? И у Вас слез? У меня после шестичасовой "прогулки" по Киеву перед инфотуром ноготь посинел. А слез уже через несколько месяцев, безболезненно. Я даже как-то не связала эти события.
Я в первом, португальском Камино, клеила от мозолей чудо-пластырь Compeed, который все очень хвалили. Так вот, он у меня и "снялся" в дороге вместе с мозолью и ногтем. Потом долго хромала :)
А посиневший ноготь - это да, "подарок" от длительных пеших прогулок. Он потом, как правило, сам безболезненно сходит.
Продолжаю знакомиться с Саламанкой. Нынешний комплекс университетских зданий был построен в 15-м веке и состоит из: Escuelas Mayores, Escuelas Menores и Hospital del Estudio.
Здание Hospital del Estudio датируется 1413 годом. Долгое время оно использовалось как общежитие для студентов из малообеспеченных семей. Сегодня здесь находится ректорат университета.
Escuelas Mayores. Постройка этого здания была начата в 1411 году, а завершена только к 1533. Тут расположены самые старые аудитории университета, которые носят имена выдающихся выпускников и преподавателей. Так же полностью сохранилась обстановка кабинета теологии конца 15-го века: в наличии грубые деревянные скамьи и резная преподавательская кафедра. Для желающих - экскурсия по зданию стоит 10 евро. Фотографировать нельзя.
Главный вход Escuelas Mayores выполнен в стиле plateresco* и похож на каменное кружевное панно, на котором изображены скульптурные портреты католических королей, герб Карла V и разнообразный растительный орнамент.
*plateresco - это испанский вариант ренессансной архитектуры. Его отличительная черта - обильное использование декоративных элементов.
Кроме того, тут расположился один из главных туристических аттракционов города под названием "Rana de Salamanca" или "найди лягушку". Хотя, изначально, лягушку должны были искать вовсе не туристы, а студенты.
Дело в том, что в Средневековье лягушка считалась одним из символов человеческих пороков, в частности похоти и чревоугодия. А значит, была призвана служить таким себе вечным напоминанием студенту - будешь думать о девушках, еде и вине - не останется времени на науку.
Потому-то и считалось, что если ученик отыскал лягушку на фасаде - значит, он предупрежден о главных опасностях и сможет им противостоять. А не нашел - увы, шансов сдать сессию у него немного.
Постепенно эта традиция перекочевала в ряды многочисленных туристов, правда, теперь найти лягушку на фасаде, означает обрести счастье и удачу в делах.
Кстати, несмотря на то, что весь интернет пестрит фотографиями лягушки, найти её действительно непросто, т.к. с течением времени она стала больше похожа на обмылок, чем на земноводное. Подключайте фантазию и удачной вам охоты! ;)
Escuelas Menores. Строительство этого здания началось в 1428 году. Фасад узкий и состоит из двух полукруглых арок.
Внутри изящный внутренний дворик с ренессансными аркадами. Вход свободный.
Тут так же можно увидеть работу Fernando Gallego под названием "Cielo de Salamanca", датируемую 15-м веком. Когда-то она украшала старую университетскую библиотеку, но сильно пострадала во время одного из пожаров. В итоге, её уцелевшая часть была тщательно восстановлена и перенесена на новое место.
Эта картина является любопытной смесью астрологии и астрономии, типичной для тогдашнего переходного периода от поздней готики к возрождению.
Фотографировать внутри запрещено. Но для большей визуализации текста размещаю фото из открытых источников (взято тут)
Рядом со "Cielo de Salamanca" расположены две экспозиции, которые рассказывают о процессе реставрации и подробно знакомят зрителей со всеми деталями картины.
Местами, до своего второго рождения, работа выглядела так
Поэтому реставраторы по крупицам собирали данные о том, как могли выглядеть те или иные поврежденные элементы
Рассмотрим немного деталей картины. Так, например, тогдашние астрономы представляли себе Солнце
А так, в их глазах, выглядел Меркурий - планета и бог в одном флаконе ))
Кентавр
А тут, что-то колоритное, но не опознанное, по имени "Arа"
Есть львы по гороскопу? Так выглядит ваш знак зодиака в средневековой отрисовке
Дева
Скорпион
Стрелец
А в нижней части картины представлены изображения ветра, в виде четырех человеческих голов
Гуляем дальше. Небольшая улочка Calle Tentenecio, с которой связана ещё одна легенда, повествующая о покровителе Саламанки - San Juan de Sahagún.
Однажды сбежавший бык несся по улицам города, наводя страх на всех ее жителей. Тогда вмешался святой и встретил разъяренное животное лицом к лицу, сказав ему «Tente, necio!» («Стой, дурачок!»). Буквально загипнотизированное животное вмиг стало кротким, и порядок в городе был восстановлен. С тех пор эта улица носит название Tentenecio.
Возвращаемся к зданию кафедрального собора
Monumento al Padre Cámara. Памятник епископу Саламанки Tomás Jenaro de Cámara был установлен на народные пожертвования. Падре Камара, как называли его в городе, прославился своей благотворительной деятельностью, профинансировав строительство больниц в регионах, особенно пострадавших от чумы.
На колокольню Старого собора - Ieronimusмогут подняться все желающие. Цена вопроса 3,75 евро. Подъем пеший :))
По дороге можно заглянуть и в сам Собор
Смотровая площадка с видами на солнечный город и окрестности
Ну, или не на очень солнечный город и окрестности
Вид на Episcopal Palace, в котором разместился Исторический музей Саламанки
Гуляем по крыше собора
И снова подглядываем внутрь храма
Какие необычные и непривычные ракурсы! Прямо чувствую себя "поднявшейся" над земной суетой...
Подъем на следующий уровень и новая смотровая площадка
В одном из внутренних залов башни прямо на кирпичной стене демонстрируют небольшой ролик. И вроде бы ничего нового тебе в нем не сообщают, но задуматься над посылом точно стоит.
Человеческая биография так коротка - молодость, зрелость, старость.
Куда ты всё время бежишь, человек? Куда спешишь? Остановись!
Почувствуй прикосновение ветра, услышь шепот морских волн, посмотри на буйство красок вокруг. У тебя в руках целый мир! Наслаждайся моментом!
Финальная точка подъема
Разрушительное Лиссабонское землетрясение 1755-го года оставило свой след и в Саламанке. После стихийного бедствия купол храма и основание колокольни пришлось основательно укреплять. Тогда же родилась традиция, названная по фамилии её основателя "El Mariquelо" - в канун Дня Всех Святых, представитель семьи Марикело взбирается на колокольню собора и играет популярную местную мелодию charrada, в память о всех пострадавших от стихии.
И вид на Саламанку
А тут дырки в сетке не было, так что, пардон, за помехи ))
Спускаюсь и гуляю дальше. Романская церковь San Martin, которая была возведена в 12-м веке реконкистадорами, отвоевавшими Саламанку у мавров. Над дверью храма расположено резное изображение Святого Мартина, делящегося с нищим своим плащом.
А на Plaza Mayor развернулась 38-я муниципальная книжная ярмарка. Как тут пройдешь мимо?! Конечно, сворачиваю!
Для детей здесь оборудован отдельный читальный зал. Молодые книголюбы могут удобно припарковать свои самокаты у входа, выбрать книгу по вкусу и, удобно устроившись на мягких подушках, насладиться чтением.
Спектр литература на ярмарке самый широкий - от старинных фолиантов до современных авторов
Листаю книжку для детей, которая с юмором рассказывает о строении человека. Об именах пальчиков на левой и правой ноге
Об отличиях мальчиков от девочек
О том, что если у папы вдруг вырос большой живот, то это потому, что он много ел :))
А вот если живот вырос у мамы, значит, в нём поселился малыш :))
Да, с книжных ярмарок быстро уйти решительно невозможно!
А ещё очень понравился логотип (или эмблема?) фестиваля. Чем больше рассматриваешь, тем большую глубину видишь...
Для интереса погуглила символы ярмарки за прошлые годы. И надо сказать, там тоже художники свою работу сделали на отлично!
37-й прошлогодний ярмарок
36-й образца 2016 года
И 35-й из 2015 года
Отель. Заготовка для ужина :)) Балкончик. Где-то внизу звучит негромкая музыка в исполнении уличных музыкантов. Каждый раз, когда ты думаешь, что лучше уже точно не может быть, жизнь не перестает тебя удивлять. Просто это состояние наполненности и одновременной опустошенности всегда разное. Но всегда одинаково счастливое.
Спасибо тебе, Саламанка! Ты наполнена какой-то потрясающе кипучей и созидательной энергией. Ты влюбляешь, покоряешь, удивляешь и восхищаешь. Ты заряжаешь. Ты заставляешь улыбаться. Ты удивительно гармонично переплела в себе солидность многовековой истории и лёгкость студенческого задора. Ты можешь быть очень разной. Но ты всегда одинаково прекрасна. Спасибо тебе за твоё гостеприимство!
P.S. Шагомер за день - 30 219 шагов (19,9 км). Далі буде ;)
В вашей проницательности, Наталья, я даже не сомневалась! Думаю, когда дойдем до следующей С., окажется, что вы и её точно определили ;))) А Саламанка, да, фантастический город! Причем, ещё на этапе проработки маршрута было понятно, что город хорош, но в реальности он оказался намного более впечатляющим.
День 16. Доброе саламанское утро выглядит примерно так :)
Отправляюсь гулять по ещё сонному и пустынному городу
Casa de doña María la Brava. Дом знатного семейства, датируемый 15-м веком. Его первой хозяйкой была María Rodríguez de Monroy, стоявшая во главе одного из самых могущественных кланов региона. Стала широко известной после того, как лично отрубила головы убийцам своих сыновей. Жизненная история Марии легла в основу одноименной пьесы, премьера которой состоялась в начале прошлого века.
Iglesia de San Marcos. Прекрасный образец романской архитектуры. Была построена в 11-12 веках по указу короля Альфонсо IX. Круглое основание церкви имеет достаточно небольшие размеры (около 22 метров в диаметре).
Храм расположен у бывших городских ворот Puerta de Zamora, где прибывавшие в Саламанку вельможи давали клятву не обнажать оружие в городе.
Интересно, что название той или иной достопримечательности в Саламанке наносится на стену, имитируя надпись в стиле "витора" (того самого, что когда-то писался бычьей кровью в честь новоиспеченного доктора университета).
А теперь добро пожаловать в другую Саламанку - урбанистичную, граффичную и современную! Вся эта история началась в 2013 году, когда ассоциация ZOES совместно с творческим объединением Lemarte предложила превратить улицы квартала Barrio del Oeste в витрину современного искусства.
Для этого, в том же 2013 году, был проведен первый стрит-арт фестиваль, в котором приняли участие 23 художника. Потом провели второй фестиваль, третий... И понеслось )))
А тут вся витрина магазина оформлена в стиле граффити
ACArt "Жизнь Оrtensia"
Gennaro Ciccimarra"37007"
Alto Contraste "Без названия"
Pistacho Custom "Без названия"
Alex Robles "Роковая женщина"
Трансформаторная будка от _@amhidalgo под лирическим названием "Место, которое всегда помнит весну"
Beatriz Lostale "Без названия"
Daniel Prieto Lorenzo "Полет на Луну"
Igor Perez Blazquez "Взгляд"
Gaspar Frances"Восстание кисточек"
Doa Oa "Лес"
Фотомагазин так же оформлен в общей стилистике квартала
Небольшая коллекция безымянных работ, которых пока нет на официальном сайте. То ли ещё не успели добавить, то ли это такие себе "самострои" в области граффити :)
Teresa Alonso Ruiz "Moby Dick" (Moby Dick - это имя Белого кита, за которым идет охота в одноименном романе Herman Melville)
Alejandro Perez "Без названия"
Hector Carazo "Саламанка с видом на море"
Ines Carballido "Просто Дикий Запад"
Saskia Rodriguez "Мы продолжаем дышать"
Аdrian Аrias Аstorgano "Любовь партизана"
Kike Martin "Обезьянье трио"
Cristina Munoz Lazaro"В этом цирке кто-то тихо плачет"
Elena Jimenez Moyano "Шаткость"
Edu Burton "Ангел"
Marta Gonzalez y Ana Perez Sala "Ловец рыбы"
Gels Strawberry & Sarah T. Hunter "Druantia" (Druantia - это кельтская богиня плодородия, управляющая природной страстью, сексуальностью и творчеством)
Работа Ana Villalon под названием "Заговор дураков" была создана по мотивам одноименного романа Дж.К.Тула. Цитата на граффити тоже оттуда: "Я всегда знал, что демократия к этому приведет ".
Интересно, что свой роман Тул написал, вдохновившись фразой Джонатана Свифта: "О появлении истинного гения в этом мире можно узнать, когда все дураки объединяются против него".
Т.е., получился такой вот круговорот вдохновения в природе: Свифт вдохновил Тула, Тул вдохновил Ану, а Ана вдохновляет нас ))))
Левое граффити принадлежит кисти ND "Без названия", правое - работа Carol Fenty "Гнев"
Arina Esse "Я скучаю по тебе". Эта работа создана по мотивам известной цитаты Frida Kahlo "Yo te cielo..." (дословно - "ты моё небо"), которая в письме к своему другу, дабы точнее передать степень своей привязанности к нему, прибегает к придумыванию новых отглагольных слов.
Anonimo "Небо под ногами"
Antonio Feliz Parsec "Mayko" ("mayko" - это ученица гейши)
Ivan Gabela"VHS"
Diego Fernandez Cueto и его фантазия на тему картины Дали "Cristo De San Juan De La Cruz"
Аrina Shorokhova "Птица Свободы"
Когда реальность хорошо коррелируется с картиной
Аlejandro Sanchez "Без названия"
Miguel Mateo Sanchez "Толстый сёрфер курит гвоздику" (почему он курит именно гвоздику (un clavel) я так и не поняла )))
Геометрическая иллюзия от Е1000 "Без названия"
Alsira Monforte Baz "Обезьяний джаз"
Tim Bergmeir " Hello"
Veronica Ledo Alvarez "Без названия"
Hector Carazo "Фауна Castellana "
Для примера. Так выглядят соседние улицы, до которых художники-энтузиасты ещё не добрались
А так официальные граффисты видят своих "неофициальных" коллег )))
Иду в кафешку, дабы отдохнуть и ... согреться. Да, май в Испании - это когда утром ищешь, где бы согреться, а днем - куда бы спрятаться от солнца :)))
P.S. Я обошла только часть квартала Barrio del Oeste и, к сожалению, смогла увидеть далеко не все работы художников. Сюда точно надо идти на целый день, чтобы без устали восхищенно глазеть по сторонам :)
Какой красивый и какой веселый город! :) И как правильно организовали стрит-арт - и народ реализовал свое желание балончиками с краской помахать, и городской квартал стал симпатичным.
Саламанка ооочень красива! Читала и рассматривала фото Университета и невольно вспомнила наш черновицкий. :)
Кстати, лягушка не такой уж и «обмылок» - растопыренные лапы то остались. :))))
А что натолкнуло на выбор этих трех городов (о третьем еще ждем)? Я не смотрела карту, но из рассказа поняла, что они совсем не рядом и не «по пути» расположены?
Лена, раз лягушку найдена - значит ждем теперь большого счастья и удачи в делах ;)))
Касательно выбора городов, то Саламанка всплыла в чьем-то рассказе, зацепила и была сразу вписана в маршрут. Самора изначально планировалась как город, в котором надо сделать пересадку по пути из Сантьяго в Саламанку (по другому никак не добраться). Но почитав о Саморе, решила, что грех проехать мимо такого интересного города. А третья С. сама нарисовалась - как город, с которого потом удобно добираться до точки вылета домой - Мадрида :)
Ого, какое чертовски увлекательное постикаминовское продолжение! ЗдОрово! Выбор городов шикарен. Самора хороша. Но Саламанка очаровала! Вот счастлив же кто-то жить в таком городе, каждый день ходить по его улицам...
ПыСы: Интересно, что все три посткаминовских города на "с": с "женскими" названиями, ну, женского рода имею в виду :).
staruha_izergil, вы правы, посткаминовский вояж получился весьма насыщенным и интересным :) С названиями городов действительно вышло интересное совпадение, но это скорее всего потому, что в Испании много городов на С - так что есть из чего по итогу выбрать.
Casa de las Muertes. Дом Мёртвых был построен по проекту архитектора Juan de Аlava. Здание окутано целым шлейфом историй о насильственных смертях, случавшихся с его владельцами. Поэтому долгое время Casa de las Muertes пустовала - смельчаков, желающих жить в «проклятом» доме не находилось.
Дурную славу дома так же подкрепляют четыре черепа, размещенные на кронштейнах второго этажа.
Palacio de Monterrey. Здание построено в 16-м веке в стиле "plateresco" - испанского варианта ренессансной архитектуры. Некогда дворец принадлежал семейству Monterrey, для которого он, собственно, и возводился.
Сегодня дворец принадлежит герцогскому семейству Alba, туристов внутрь не пускают. Но существует договоренность владельцев дома с городскими властями, что после завершения всех восстановительных работа, дворец будет открыт для доступа широкой публике.
Iglesia de la Purísima. Входит в комплекс августинского монастыря (Convento de las Agustinas). В церкви хранится известная картина José de Ribera «Непорочное зачатие».
И надо отметить, что это одна из немногих испанских церквей, которая в своем облике тяготеет к типичному итальянскому храму.
Реконструкция дома по-саламански. Чтобы не происходило с "начинкой" дома, фасадную часть оставляют неизменной, фиксируя её железными опорами.
Очередной привет от Камино, теперь и из Саламанки :)
Наш старый знакомый - Catedral de Salamanca
Monumento al Lazarillo de Tormes. Памятник возведен в 1974 году. Автор Agustín Casillas. Монумент посвящен герою популярной повести «La Vida de Lazarillo de Tormes»*, вышедшей в 1554 году.
*Произведение изложено в форме письма Lazarillo к своему хозяину и содержит описание его приключений с того самого момента, как он впервые был отдан в услужение. Повесть была издана анонимно, т.к. публиковалась в самый разгар «священной войны» Инквизиции, а служители церкви в ней были показаны не с самой лучшей стороны.
Исповедь Lazarillo стала своего рода реакцией на рыцарские романы и жития святых, которыми изобиловала испанская литература того периода, и в которых основные персонажи, как правило, изображались необычайно достойными и благородными людьми. Повесть о Lazarillo противопоставляет этому дерзкий реализм в описании жизни простых людей и представителей знати.
«La Vida de Lazarillo de Tormes» до сих пор популярна в Испании и считается наиболее ярким представителем плутовского романа.
За монументом Lazarillo de Tormes находится Іglesia de Santiago, расположенная на маршруте Camino "Via de la Plata". На этом месте когда-то стояла одноименная романская церковь 12-го века. К сожалению, новострой ничего общего, кроме названия, со своей предшественницей не имеет.
А это verraco - гранитный мегалитический памятник в форме быка, датированный 4-1 вв. до н.э. и относящийся к эпохе кельтов. Этот бык упоминается и в «La Vida de Lazarillo de Tormes», когда Lazarillo, что служил поводырем у слепого, водит его по окрестностям Саламанки.
Puente romano de Salamanca - старый римский мост, соединяющий берега реки Tormes. Датируется 1-м веком. Нынешний его облик – результат многочисленных реставраций и реконструкций, так как за свою долгую историю строение было неоднократно разрушено (серьезнее всего – во время наводнения 1626-го года, когда из 26 арок моста уцелело лишь 15).
Вплоть до начала 20-го века этот мост служил единственным средством доступа в город, из-за чего был известен своими пробками. После строительства отдельного моста для автомобильного транспорта, Римский мост был отдан под пешеходные прогулки.
Река Tormes выглядит слегка обмелевшей
Внимание! Дальше будет стопицот однотипных фотографий моста и собора - кто не спрятался, я не виновата :)))
Оригинальный памятный знак, посвященный 100-летию скаутского движения в Саламанке
Ученики художественной школы приходят сюда на натурные зарисовки
А я пришла сюда для фотографий отраженного в реке собора. Но он пока не очень хочет отражаться
Иду дальше, а вдруг он там уже отражается?!
Дошла до Рuente Enrique Estevan, открытого в 1913 году
Уже и мост отражается, а собор всё никак
Но если залечь поглубже в траву, то верхушка собора таки соглашается отразиться в воде :))))
Эх, так и остался этот красавчик неотраженным... Видимо, для подобных кадров надо во время наводнения приезжать :)
Всё-таки, Саламанка - город поразительно концентрированной энергии. Не скорости, не суеты, а именно энергии. И ты, поймав общий ритм города, начинаешь не спешить, а наоборот - замедляться. Слышать звуки. Видеть детали. Проживать эмоции. Удивительный город...
Музей расположен в здании, которое само по себе достойно отдельного внимания, т.к. является редким представителем эпохи модернизма в Саламанке. Casa Lis был построен для семьи промышленника Miguel de Lis на месте бывшей городской стены, в начале 20-го века. Архитектор Joaquín de Vargas y Aguirre.
Главный фасад здания выполнен из железа и стекла в соответствии с канонами промышленной архитектуры.
Северный же фасад дома - это такой себе изысканный деликатес в стиле ар-нуво.
Дальше большинство фото взяты с сайта музея. Небольшая часть моих, снятых из-под полы /да, мне стыдно, что я нарушила запрет на съемку, но удержаться было сложно (смущенный смайл)/
Входим
И с открытым от восхищения ртом рассматриваем всё вокруг
Вспоминаем, что это был жилой дом местного промышленника. В те времена первый этаж использовался в летние месяцы, а второй - для проживания зимой.
Первый этаж
Второй этаж
Музей знакомит нас с искусством последних десятилетий конца 19-го века и до начала Второй Мировой войны. Этот период считается одним из самых плодотворных в истории прикладного искусства.
Тут суммарно представлены около 20-ти различных коллекций: мебель, изделия из стекла, фарфоровые куклы, коллекция изделий из золота и слоновой кости, ювелирные украшения. А общее настроение хорошо дополняет музыка той эпохи, негромким фоном разносящаяся по залам.
Paul Philippe "Танцовщица", 1913 г.
Ещё работы на тему "застывшего в танце движения". Надо сказать, что тот период в искусстве хорошо отражал общее настроение эпохи - технологический рывок, появление первых небоскребов, самолетов, автомобилей - всё это добавляло жизни скорости, стиля и настроения.
Коллекция фарфоровых кукол представлена лучшими экземплярами французской и немецкой школы. Léopold Lambert "Куртизанка с веером", 1885-1900 гг.
Янголятко )))
Юная синьора
А какие у этих кукол бровки! )))
Создавали мастера того времени вещи не только декоративные, но и практичные. Как, например, работа Schafer & Vater под названием "Характеры", которая использовалась в качестве подставки для карандашей
И ещё несколько работ из разных коллекций
Café Lis. Кафе при музее и идеальное место для для кофе-паузы. А ещё тут можно фотографировать! Ну, вы поняли, я наконец-то оторвалась )))
Этот стильный аппарат сварил мне чашечку вкуснейшего кофе
Ещё виды и отражения
Брожу по музею. Любуюсь солнечными лучами, которые весело резвятся в разноцветных витражах. Слушаю разноязычный гул туристических групп. Рассматриваю детали картин и скульптур. И напитываюсь общей атмосферой красоты и лёгкости эпохи Art Nouveau и Art Déco.
Городские зарисовки
Аисты и здесь предпочитают селиться на колокольнях церквей
Parque de la Alamedilla
Тут обитают в высшей степени задумчивые пернатые )))
И немного любопытные ))
Возле ж/д вокзала Саламанки установлена оригинальная скульптура Pedro Requejo Novoa под названием "Средневековый рыцарь".
Ноу-хау от железной дороги Испании. На перрон, к посадке в вагон, допускают только по предъявлению билета. Предъявляю. Гружусь в поезд. До свидания, прекрасная Саламанка!
P.S. Шагомер - 21 846 шагов (14,4 км). Далі буде ;)
Еду. Вагон в этот раз эконом класса, без изысков. Правда, от первого класса он отличается только отсутствием розеток и бОльшим количеством посадочных мест на метр квадратный.
Объявляют мою станцию. Выхожу. И ... ничего не понимаю. Ещё дома я просматривала на гугл-картах местность вокруг вокзала и прикидывала, сколько времени займет дорога до отеля. Точно помню, что вокзал расположен в черте города. А тут города не видно от слова "совсем"!
Позади меня вокзал. Справа рельсы, горы и небольшая парковка для машин
Прямо - чистое поле
А слева и вовсе коровки пасутся ))
Прямо таки пасторально-идиллическая картинка... Только не понятно - де море?! где я?! Стою. Пытаюсь думать. Подъезжает автобус. Спрашиваю - куда едите? Отвечают - в центр. Ладно, поедем в центр, а там разберемся )) Автобус трясется, гремит и подпрыгивает, как родные сумские маршрутки на разбеге. Чуть позже становится ясно, почему автобус такой " раздолбанный " - основная дорога тут представлена брусчаткой.
Последний рывок. Автобус разворачивается к конечной остановке, притормаживает и ... я замираю от восторга. Представьте себе огромный акведук, который тянется вдоль всей линии горизонта и исчезает где-то в городских постройках! Теперь точно добралась - здравствуй, Segovia!
Ещё раз обращаю ваше внимание, что поезда приходят не на ту станцию, которую гугл считает железнодорожным вокзалом. Вы приезжаете и уезжаете с "Segovia Av" (см.карту)
Поселяюсь в свой отель Hostal Don Jaime II. Из плюсов тут - наличие камеры хранения багажа и Wi-Fi. Из минусов - цена, хорошая слышимость соседей и общая прокуренность номера.
Короткая сиеста. Иду гулять по городу. Вернее, вокруг города, потому как сегодня просто хочется полюбоваться Сеговией с многочисленных смотровых площадок.
Исторический экскурс. Первое поселение на этой территории было основано около 3 тысяч лет назад. Но стратегическое расположение города сыграло с ним злую шутку - на протяжении всей истории он находился в состоянии завоевания. Первыми стали римляне, захватившие Сеговию в 80 году до н.э. Потом пришли мавры, владевшие городом с 714 по 1085 гг.
Затем Сеговия перешла под протекторат Альфонсо VI Кастильского, сделавшим её королевской резиденцией. Однако золотой век длился недолго, король Карл V невзлюбил местную аристократию и потерял всякий интерес к городу. Лишь в 18-м веке, с приходом к власти династии Бурбонов, Сеговия вновь обрела свой королевский статус.
Сегодня весь исторический центр города объявлен памятником всемирного наследия ЮНЕСКО.
Acueducto de Segovia. Этот древнеримский акведук, самый длинный из сохранившихся акведуков в Западной Европе, является главным символом Сеговии и изображен на её городском гербе.
Точное время постройки акведука неизвестно, но предположительно, это начало 2-го столетия. Он транспортировал воду из реки Fuente Fria, берущей начало в горах, расположенных в 17 км от города.
Протяженность акведука составляет около 728 метров. В своей высшей точке он достигает 28 метров, включая почти шесть метров фундамента. В нижнем ярусе опорные арки вытянутые и продолговатые, а в верхнем – более округлые.
Акведук сложен из 20 с лишним тысяч гранитных блоков, не скрепленных никаким цементирующим раствором, так называемым «сухим способом». При таком способе укладки блоки держатся друг на друге только за счет силы тяжести.
Интересный факт, что разрушительное лиссабонское землетрясения 1755 г., которое ощущалось на всём полуострове, не оставило на Акведуке даже трещины.
Существует множество легенд об истории появления акведука. Самая известная из которых, гласит - этот объект есть ни что иное, как плод трудов самого дьявола.
Жила-была, одна молода разносчица воды, которая вынуждена была каждый день спускаться к подножью холма и подниматься обратно. Однажды, когда ноша показалась ей особенно тяжелой, девушка воскликнула, что отдала бы душу дьяволу в обмен на то, чтобы вода сама доходила до её дома.
Дьявол просьбу услышал и предложил сделку – исполнение желания в обмен на душу. Разносчица согласилась, но с одним условием – всё должно быть выполнено до пения первых утренних петухов.
Вернувшись домой и осознав всю тяжесть своего греха, девушка молилась, чтобы дьявол не успел к намеченному сроку. Бог услышал её молитвы, и пение петуха раздалось ровно за миг до того, как был положен последний камень возводимого дьяволом акведука. Говорят, что в некоторых местах акведука до сих пор можно увидеть небольшие выемки – следы пальцев дьявола.
Loba Capitolina. Это реплика римского монумента, установленная в честь празднования 2000-летия акведука. Эпиграф гласит «Roma a Segovia en el bimilenario de su acueducto 1974»
Ещё одна местная достопримечательность - Mesón De Cándido. Этот ресторан специализируется на приготовлении молочных поросят (Cochinillo de Segovia), разделываемых перед подачей на стол при помощи края тарелки, без вилки и ножа. Это местная фишка демонстрирует клиенту, что мясо поросенка настолько мягкое и нежное, что не требует острых предметов для своей разделки.
Этому ресторану уже более 200 лет. Сейчас тут трудится пятое поколение семьи, доставляя радость своим кулинарным искусством всем желающим – от глав государств и звёзд Голливуда, до простых смертных. Правда, простым смертным столик в этой Мекке кулинарии надо бронировать за пару лет :)
Гуляя по Сеговии, обязательно подымите глаза вверх, на горные вершины, которые хорошо видны из города. Один из этих хребтов получил название Mujer Muerta (дословно - «Мёртвая Женщина») из-за видимого женского силуэта со скрещенными на груди руками. Конечно, тут тоже не обошлось без красивой легенды.
Два рыцаря соперничали между собой за сердце одной дамы. Однажды они сошлись в финальном поединке - не на жизнь, а на смерть. Но девушка, не желая погибели ни одному из своих воздыхателей, стала между ними. И, увы, погибла, пронзенная двумя мечами. В тот же миг разразилась страшная буря, которая забрала тело погибшей, а на месте боя появилась гора необычной формы.
Iglesia de San Clemente. Романская церковь, датируемая 12-м веком. Позже была капитально перестроена. С 1935 года принадлежит Сonvento de las Reparadoras.
Iglesia de San Millán. Один из лучших образцов чисто романской архитектуры в городе. Построена в 12-м веке и расположена в старом мавританском квартале. В здании чувствуется некоторое исламское влияние, выраженное в украшениях сводов и арок.
Башня храму досталась в наследство от предыдущей церкви (предположительно 10-го века). Раскопки же, проведенные в северном портике, показали, что культовое сооружение на этом месте было ещё у кельтов в 1-м веке до н.э.
Одна из смотровых площадок расположена на небольшой грунтовой террасе, где обычно проходят фестивали воздушных шаров.
Как же фотогенична и сама Сеговия, и её окрестности!
Мимо меня с завидным постоянством проносятся местные бегуны. Видимо, сеговийцы предпочитают этот вид спорта всем остальным. И что я вам скажу, с такими видами вдоль беговой дорожки - я тоже готова бегать! :)))
Alcazar de Segovia. За свою историю Алькасар успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой и королевской артиллерийской академией. Но подробнее мы к нему вернемся завтра. А пока просто наслаждаемся красотой строения.
Идем дальше. Но Алькасар так просто нас не отпускает
Iglesia de la Vera Cruz. Эта романская церковь была построена тамплиерами в 13-м веке, по образу и подобию храма Гроба Господня в Иерусалиме. Сейчас принадлежит Мальтийскому ордену.
Puerta de Arévalo. Это символический указатель окончания города Сеговия и начало дороги на Arévalо. Ну, или для пребывающих со стороны Arévalо - это ворота, ведущие в Сеговию.
На этой высокой ноте моя плановая экскурсия должна была закончиться. В теории. На практике возник вполне резонный вопрос - как быстрее вернуться в город? Возвращаться той же дорогой - далековато. Значит, обойду Алькасар с тыла и сразу попаду в район отеля.
Иду вдоль реки
Бегуны бегают
Алькасар величественно нависает
А я всё иду и иду. Похоже, я весь старый город сейчас по радиусу обойду (тут офигевший и уставший смайлик :)))
Ура, таки нашелся один подъем вверх
Только ноги, почему-то не очень разделяют эту общую радость ))
Ещё один вид на Iglesia de la Vera Cruz
Monasterio Santa María del Parral. Был основан в 1454-м году по приказу короля Энрике IV. После смерти монарха, монастырь взял под свою опеку фаворит короля - маркиз Juan Pacheco. Первоначальный облик постройки сложился благодаря архитектору Juan Guas.
На сегодня, это последний действующий монастырь ордена Святого Иеронима. В 2014 году число монахов составляло всего 11 человек, из которых четверо были священниками.
Непривычно пустынные улочки туристического города
Как том в анекдоте, кто-то учит английский, кто-то французский, а самые дальновидные учат китайский ;)
Plaza Mayor. Главная площадь и самый центр старого города.
Костюмировано-ролевая экскурсия ))
Оригинальная витрина ресторана
Небольшая видовая площадка
И красавец акведук!
Отель. Организм напрочь выключается, чуть только узрев кровать. Ноги умудряются, даже сквозь сон, некультурно выражаться в мой адрес. Шагомер за день - 34 116 шагов (22,5 км). Далі буде :)
Ух ты! Сеговия - просто тебе живая иллюстрация к Сервантесу. так и ждешь, что из-за акведука покажется Санчо, а за ним и сам Дон Кихот. Спасибо, Polina_Sumy, за очередное географическое открытие (раньше даже не слыхала название этого города). И отдельная подяка за "девАчкины" фото (ну, где витрины магазинов) (довольно подмигивающий смайлик).
staruha_izergil, спасибо! Я до поездки, кстати, тоже не особо была в курсе - ни где находится эта самая Сеговия, ни что она из себя представляет. Как оказалось, остальные очень даже в курсе )) Город явно не обделен вниманием туристов. Плюс очень много организованных китайских групп, а это верный признак того, что город достоин внимания /старая туристическая примета/ :)))
Ай-ай-ай, сколько нового мимо без меня (((( Полина, сейчас с работой разберусь и почитаю с удовольствием, а в начале месяца искренне надеюсь, что будет время описать свою поздку... Извините)))
Какая Сеговия симпатичная. Фото акведука впечатляет, особенно первый снимок.
Но, признаюсь, Саламанка мне понравилась больше. Во всяком случае, глядя на фотографии. :)
На последнем снимке Сеговии обратила внимание на ооооочень красивые зеленые балкончики (справа). Сразу потянуло «вернуться» и рассмотреть балконы на других домах. Увы, больше таких там не нашла. Но как же все-таки правильно, что следят за внешним видом фасадов – никакой отсебятины! И оттого все гармонично, ничего не «рассыпается», не режет взгляд.
Возвращаясь к Саламанке. Какой красивы музей Art Deco. Не знаю каково было жить ежедневно в таких витражах, но провести там пару часиков - на ура! :)
Наталья, буду с нетерпением ждать вашего рассказа! А работа, да, она постоянно от самого интересного в жизни отвлекает :)))
Лена, Сеговию пока со счетов не сбрасываем ;) Это ж пока была только лёгкая прогулка вокруг города, дальше будем по самой её старой и интересной части гулять. Балкончики там тоже будут (правда, не знаю, превзойдут ли они по красоте зеленые :))
Я в первом, португальском Камино, клеила от мозолей чудо-пластырь Compeed, который все очень хвалили. Так вот, он у меня и "снялся" в дороге вместе с мозолью и ногтем. Потом долго хромала :)
А посиневший ноготь - это да, "подарок" от длительных пеших прогулок. Он потом, как правило, сам безболезненно сходит.
Продолжаю знакомиться с Саламанкой. Нынешний комплекс университетских зданий был построен в 15-м веке и состоит из: Escuelas Mayores, Escuelas Menores и Hospital del Estudio.
Здание Hospital del Estudio датируется 1413 годом. Долгое время оно использовалось как общежитие для студентов из малообеспеченных семей. Сегодня здесь находится ректорат университета.
Escuelas Mayores. Постройка этого здания была начата в 1411 году, а завершена только к 1533. Тут расположены самые старые аудитории университета, которые носят имена выдающихся выпускников и преподавателей. Так же полностью сохранилась обстановка кабинета теологии конца 15-го века: в наличии грубые деревянные скамьи и резная преподавательская кафедра. Для желающих - экскурсия по зданию стоит 10 евро. Фотографировать нельзя.
Главный вход Escuelas Mayores выполнен в стиле plateresco* и похож на каменное кружевное панно, на котором изображены скульптурные портреты католических королей, герб Карла V и разнообразный растительный орнамент.
*plateresco - это испанский вариант ренессансной архитектуры. Его отличительная черта - обильное использование декоративных элементов.
Кроме того, тут расположился один из главных туристических аттракционов города под названием "Rana de Salamanca" или "найди лягушку". Хотя, изначально, лягушку должны были искать вовсе не туристы, а студенты.
Дело в том, что в Средневековье лягушка считалась одним из символов человеческих пороков, в частности похоти и чревоугодия. А значит, была призвана служить таким себе вечным напоминанием студенту - будешь думать о девушках, еде и вине - не останется времени на науку.
Потому-то и считалось, что если ученик отыскал лягушку на фасаде - значит, он предупрежден о главных опасностях и сможет им противостоять. А не нашел - увы, шансов сдать сессию у него немного.
Постепенно эта традиция перекочевала в ряды многочисленных туристов, правда, теперь найти лягушку на фасаде, означает обрести счастье и удачу в делах.
Кстати, несмотря на то, что весь интернет пестрит фотографиями лягушки, найти её действительно непросто, т.к. с течением времени она стала больше похожа на обмылок, чем на земноводное. Подключайте фантазию и удачной вам охоты! ;)
Escuelas Menores. Строительство этого здания началось в 1428 году. Фасад узкий и состоит из двух полукруглых арок.
Внутри изящный внутренний дворик с ренессансными аркадами. Вход свободный.
Тут так же можно увидеть работу Fernando Gallego под названием "Cielo de Salamanca", датируемую 15-м веком. Когда-то она украшала старую университетскую библиотеку, но сильно пострадала во время одного из пожаров. В итоге, её уцелевшая часть была тщательно восстановлена и перенесена на новое место.
Эта картина является любопытной смесью астрологии и астрономии, типичной для тогдашнего переходного периода от поздней готики к возрождению.
Фотографировать внутри запрещено. Но для большей визуализации текста размещаю фото из открытых источников (взято тут)
Рядом со "Cielo de Salamanca" расположены две экспозиции, которые рассказывают о процессе реставрации и подробно знакомят зрителей со всеми деталями картины.
Местами, до своего второго рождения, работа выглядела так
Поэтому реставраторы по крупицам собирали данные о том, как могли выглядеть те или иные поврежденные элементы
Рассмотрим немного деталей картины. Так, например, тогдашние астрономы представляли себе Солнце
А так, в их глазах, выглядел Меркурий - планета и бог в одном флаконе ))
Кентавр
А тут, что-то колоритное, но не опознанное, по имени "Arа"
Есть львы по гороскопу? Так выглядит ваш знак зодиака в средневековой отрисовке
Дева
Скорпион
Стрелец
А в нижней части картины представлены изображения ветра, в виде четырех человеческих голов
Гуляем дальше. Небольшая улочка Calle Tentenecio, с которой связана ещё одна легенда, повествующая о покровителе Саламанки - San Juan de Sahagún.
Однажды сбежавший бык несся по улицам города, наводя страх на всех ее жителей. Тогда вмешался святой и встретил разъяренное животное лицом к лицу, сказав ему «Tente, necio!» («Стой, дурачок!»). Буквально загипнотизированное животное вмиг стало кротким, и порядок в городе был восстановлен. С тех пор эта улица носит название Tentenecio.
Возвращаемся к зданию кафедрального собора
Monumento al Padre Cámara. Памятник епископу Саламанки Tomás Jenaro de Cámara был установлен на народные пожертвования. Падре Камара, как называли его в городе, прославился своей благотворительной деятельностью, профинансировав строительство больниц в регионах, особенно пострадавших от чумы.
На колокольню Старого собора - Ieronimus могут подняться все желающие. Цена вопроса 3,75 евро. Подъем пеший :))
По дороге можно заглянуть и в сам Собор
Смотровая площадка с видами на солнечный город и окрестности
Ну, или не на очень солнечный город и окрестности
Вид на Episcopal Palace, в котором разместился Исторический музей Саламанки
Гуляем по крыше собора
И снова подглядываем внутрь храма
Какие необычные и непривычные ракурсы! Прямо чувствую себя "поднявшейся" над земной суетой...
Подъем на следующий уровень и новая смотровая площадка
В одном из внутренних залов башни прямо на кирпичной стене демонстрируют небольшой ролик. И вроде бы ничего нового тебе в нем не сообщают, но задуматься над посылом точно стоит.
Человеческая биография так коротка - молодость, зрелость, старость.
Куда ты всё время бежишь, человек? Куда спешишь? Остановись!
Почувствуй прикосновение ветра, услышь шепот морских волн, посмотри на буйство красок вокруг. У тебя в руках целый мир! Наслаждайся моментом!
Финальная точка подъема
Разрушительное Лиссабонское землетрясение 1755-го года оставило свой след и в Саламанке. После стихийного бедствия купол храма и основание колокольни пришлось основательно укреплять. Тогда же родилась традиция, названная по фамилии её основателя "El Mariquelо" - в канун Дня Всех Святых, представитель семьи Марикело взбирается на колокольню собора и играет популярную местную мелодию charrada, в память о всех пострадавших от стихии.
И вид на Саламанку
А тут дырки в сетке не было, так что, пардон, за помехи ))
Спускаюсь и гуляю дальше. Романская церковь San Martin, которая была возведена в 12-м веке реконкистадорами, отвоевавшими Саламанку у мавров. Над дверью храма расположено резное изображение Святого Мартина, делящегося с нищим своим плащом.
А на Plaza Mayor развернулась 38-я муниципальная книжная ярмарка. Как тут пройдешь мимо?! Конечно, сворачиваю!
Для детей здесь оборудован отдельный читальный зал. Молодые книголюбы могут удобно припарковать свои самокаты у входа, выбрать книгу по вкусу и, удобно устроившись на мягких подушках, насладиться чтением.
Спектр литература на ярмарке самый широкий - от старинных фолиантов до современных авторов
Листаю книжку для детей, которая с юмором рассказывает о строении человека. Об именах пальчиков на левой и правой ноге
Об отличиях мальчиков от девочек
О том, что если у папы вдруг вырос большой живот, то это потому, что он много ел :))
А вот если живот вырос у мамы, значит, в нём поселился малыш :))
Да, с книжных ярмарок быстро уйти решительно невозможно!
А ещё очень понравился логотип (или эмблема?) фестиваля. Чем больше рассматриваешь, тем большую глубину видишь...
Для интереса погуглила символы ярмарки за прошлые годы. И надо сказать, там тоже художники свою работу сделали на отлично!
37-й прошлогодний ярмарок
36-й образца 2016 года
И 35-й из 2015 года
Отель. Заготовка для ужина :)) Балкончик. Где-то внизу звучит негромкая музыка в исполнении уличных музыкантов. Каждый раз, когда ты думаешь, что лучше уже точно не может быть, жизнь не перестает тебя удивлять. Просто это состояние наполненности и одновременной опустошенности всегда разное. Но всегда одинаково счастливое.
Спасибо тебе, Саламанка! Ты наполнена какой-то потрясающе кипучей и созидательной энергией. Ты влюбляешь, покоряешь, удивляешь и восхищаешь. Ты заряжаешь. Ты заставляешь улыбаться. Ты удивительно гармонично переплела в себе солидность многовековой истории и лёгкость студенческого задора. Ты можешь быть очень разной. Но ты всегда одинаково прекрасна. Спасибо тебе за твоё гостеприимство!
P.S. Шагомер за день - 30 219 шагов (19,9 км). Далі буде ;)
Ах, эти волшебные книжные ярмарки!
Какое чудо старинный университети фантастическая Саламанка!
P.S. Название одной С. я угадала))))
День 16. Доброе саламанское утро выглядит примерно так :)
Отправляюсь гулять по ещё сонному и пустынному городу
Casa de doña María la Brava. Дом знатного семейства, датируемый 15-м веком. Его первой хозяйкой была María Rodríguez de Monroy, стоявшая во главе одного из самых могущественных кланов региона. Стала широко известной после того, как лично отрубила головы убийцам своих сыновей. Жизненная история Марии легла в основу одноименной пьесы, премьера которой состоялась в начале прошлого века.
Iglesia de San Marcos. Прекрасный образец романской архитектуры. Была построена в 11-12 веках по указу короля Альфонсо IX. Круглое основание церкви имеет достаточно небольшие размеры (около 22 метров в диаметре).
Храм расположен у бывших городских ворот Puerta de Zamora, где прибывавшие в Саламанку вельможи давали клятву не обнажать оружие в городе.
Интересно, что название той или иной достопримечательности в Саламанке наносится на стену, имитируя надпись в стиле "витора" (того самого, что когда-то писался бычьей кровью в честь новоиспеченного доктора университета).
А теперь добро пожаловать в другую Саламанку - урбанистичную, граффичную и современную! Вся эта история началась в 2013 году, когда ассоциация ZOES совместно с творческим объединением Lemarte предложила превратить улицы квартала Barrio del Oeste в витрину современного искусства.
Для этого, в том же 2013 году, был проведен первый стрит-арт фестиваль, в котором приняли участие 23 художника. Потом провели второй фестиваль, третий... И понеслось )))
Сайт энтузиастов https://galeriaurbanasalamanca.es/. Их страница в соц. сетях https://www.facebook.com/Galer%C3%ADa-Urbana-Salamanca-152014834959292/
Граффити как искусство. Смешное, грустное, философское, интригующее, эфемерное, местами не понятное, но точно не оставляющее никого равнодушным.
Аlejandro Sanchez "Без названия"
Аrina Shorokhova "Клеить объявления строго запрещено"
Jorge Nego "Всё зависит от цвета стекол, через которые вы смотрите"
Fernando de Una "Искусствовед"
Работа El Dimitry под названием "Вгляд на запад" заняла собой весь угол дома
Daniel Prieto Lorenzo "Дайте вашему мозгу полетать"
Pablo S. Herrero "Гнездо"
Victor Rico "Без названия"
Lemarte "Дерево надежды"
На центральной площади Barrio del Oeste расположился свой уютный "вязанный" уголок. Тут и деревья в "вязанной" одежде
И "вязанные" велосипеды
И даже "вязанные" совы
А часть деревьев и вовсе произрастает в разноцветных горшках
Надпись на табличке: "С необходимой поддержкой и ресурсами люди с аутизмом тоже могут работать"
Elvira Garcia "Когда небеса просыпаются"
Taquen "Lucas"
Диптих Maria Noel "Руки"
Diego Heredia Heredia "Непогода"
Mar Negro "Без названия"
А тут вся витрина магазина оформлена в стиле граффити
ACArt "Жизнь Оrtensia"
Gennaro Ciccimarra"37007"
Alto Contraste "Без названия"
Pistacho Custom "Без названия"
Alex Robles "Роковая женщина"
Трансформаторная будка от _@amhidalgo под лирическим названием "Место, которое всегда помнит весну"
Beatriz Lostale "Без названия"
Daniel Prieto Lorenzo "Полет на Луну"
Igor Perez Blazquez "Взгляд"
Gaspar Frances"Восстание кисточек"
Doa Oa "Лес"
Фотомагазин так же оформлен в общей стилистике квартала
Небольшая коллекция безымянных работ, которых пока нет на официальном сайте. То ли ещё не успели добавить, то ли это такие себе "самострои" в области граффити :)
H101 "Утопия"
Agu "Без названия"
Medianeras Murales "Без названия"
Jorge Nego "Добро пожаловать в джунгли"
В этом районе даже указатели не банальные ))
David Iglesias Martinez "Разведчик"
Teresa Alonso Ruiz "Moby Dick" (Moby Dick - это имя Белого кита, за которым идет охота в одноименном романе Herman Melville)
Alejandro Perez "Без названия"
Hector Carazo "Саламанка с видом на море"
Ines Carballido "Просто Дикий Запад"
Saskia Rodriguez "Мы продолжаем дышать"
Аdrian Аrias Аstorgano "Любовь партизана"
Kike Martin "Обезьянье трио"
Cristina Munoz Lazaro"В этом цирке кто-то тихо плачет"
Elena Jimenez Moyano "Шаткость"
Edu Burton "Ангел"
Marta Gonzalez y Ana Perez Sala "Ловец рыбы"
Gels Strawberry & Sarah T. Hunter "Druantia" (Druantia - это кельтская богиня плодородия, управляющая природной страстью, сексуальностью и творчеством)
Alice Pasquini "Сестры"
Кафетерии тут тоже не выбиваются из общего настроения
Victor Rico "Ваккум"
Alba de Lucas "Без названия"
Marcos Ramos "Смерть природна"
Сonojosdemosca "Любовь рыбака"
Natalia Garcia "Птица и цветок ищут свою любовь в апреле"
Elena Mostoenvena "Люди разные, люди рассеянные"
Геометрия в пространстве
Fernando de Una "Без названия"
И ещё небольшая коллекция безымянных работ (ну, или "самостроев" :))
Alba Rodriguez Jimenez "Как ни странно, это правда"
Natalia Garcia "Без названия"
Bosoletti "La charra" (в Саламанке "charra" называли женщин "низкого" крестьянского происхождения)
Ana Isabel Bautista Palomo "Враждебность"
Manuel Gutierrez "Городская Богиня", которая раскинула свои косы на несколько ближайших домов
Одна из помощниц богини на соседнем здании )))
Работа Ana Villalon под названием "Заговор дураков" была создана по мотивам одноименного романа Дж.К.Тула. Цитата на граффити тоже оттуда: "Я всегда знал, что демократия к этому приведет ".
Интересно, что свой роман Тул написал, вдохновившись фразой Джонатана Свифта: "О появлении истинного гения в этом мире можно узнать, когда все дураки объединяются против него".
Т.е., получился такой вот круговорот вдохновения в природе: Свифт вдохновил Тула, Тул вдохновил Ану, а Ана вдохновляет нас ))))
Левое граффити принадлежит кисти ND "Без названия", правое - работа Carol Fenty "Гнев"
Arina Esse "Я скучаю по тебе". Эта работа создана по мотивам известной цитаты Frida Kahlo "Yo te cielo..." (дословно - "ты моё небо"), которая в письме к своему другу, дабы точнее передать степень своей привязанности к нему, прибегает к придумыванию новых отглагольных слов.
Anonimo "Небо под ногами"
Antonio Feliz Parsec "Mayko" ("mayko" - это ученица гейши)
Ivan Gabela"VHS"
Diego Fernandez Cueto и его фантазия на тему картины Дали "Cristo De San Juan De La Cruz"
Аrina Shorokhova "Птица Свободы"
Когда реальность хорошо коррелируется с картиной
Аlejandro Sanchez "Без названия"
Miguel Mateo Sanchez "Толстый сёрфер курит гвоздику" (почему он курит именно гвоздику (un clavel) я так и не поняла )))
Геометрическая иллюзия от Е1000 "Без названия"
Alsira Monforte Baz "Обезьяний джаз"
Tim Bergmeir " Hello"
Veronica Ledo Alvarez "Без названия"
Hector Carazo "Фауна Castellana "
Для примера. Так выглядят соседние улицы, до которых художники-энтузиасты ещё не добрались
А так официальные граффисты видят своих "неофициальных" коллег )))
Иду в кафешку, дабы отдохнуть и ... согреться. Да, май в Испании - это когда утром ищешь, где бы согреться, а днем - куда бы спрятаться от солнца :)))
P.S. Я обошла только часть квартала Barrio del Oeste и, к сожалению, смогла увидеть далеко не все работы художников. Сюда точно надо идти на целый день, чтобы без устали восхищенно глазеть по сторонам :)
Далі буде ;)
Какой красивый и какой веселый город! :) И как правильно организовали стрит-арт - и народ реализовал свое желание балончиками с краской помахать, и городской квартал стал симпатичным.
Саламанка ооочень красива! Читала и рассматривала фото Университета и невольно вспомнила наш черновицкий. :)
Кстати, лягушка не такой уж и «обмылок» - растопыренные лапы то остались. :))))
А что натолкнуло на выбор этих трех городов (о третьем еще ждем)? Я не смотрела карту, но из рассказа поняла, что они совсем не рядом и не «по пути» расположены?
Лена, раз лягушку найдена - значит ждем теперь большого счастья и удачи в делах ;)))
Касательно выбора городов, то Саламанка всплыла в чьем-то рассказе, зацепила и была сразу вписана в маршрут. Самора изначально планировалась как город, в котором надо сделать пересадку по пути из Сантьяго в Саламанку (по другому никак не добраться). Но почитав о Саморе, решила, что грех проехать мимо такого интересного города. А третья С. сама нарисовалась - как город, с которого потом удобно добираться до точки вылета домой - Мадрида :)
И спасибо за внимание! :)
Ого, какое чертовски увлекательное постикаминовское продолжение! ЗдОрово! Выбор городов шикарен. Самора хороша. Но Саламанка очаровала! Вот счастлив же кто-то жить в таком городе, каждый день ходить по его улицам...
ПыСы: Интересно, что все три посткаминовских города на "с": с "женскими" названиями, ну, женского рода имею в виду :).
Спасибо, Polina_Sumy! Огромное спасибо!
staruha_izergil, вы правы, посткаминовский вояж получился весьма насыщенным и интересным :) С названиями городов действительно вышло интересное совпадение, но это скорее всего потому, что в Испании много городов на С - так что есть из чего по итогу выбрать.
Приятно, что читаете и комментируете :) Спасибо!
Возвращаюсь в старый город
Casa de las Muertes. Дом Мёртвых был построен по проекту архитектора Juan de Аlava. Здание окутано целым шлейфом историй о насильственных смертях, случавшихся с его владельцами. Поэтому долгое время Casa de las Muertes пустовала - смельчаков, желающих жить в «проклятом» доме не находилось.
Дурную славу дома так же подкрепляют четыре черепа, размещенные на кронштейнах второго этажа.
Palacio de Monterrey. Здание построено в 16-м веке в стиле "plateresco" - испанского варианта ренессансной архитектуры. Некогда дворец принадлежал семейству Monterrey, для которого он, собственно, и возводился.
Сегодня дворец принадлежит герцогскому семейству Alba, туристов внутрь не пускают. Но существует договоренность владельцев дома с городскими властями, что после завершения всех восстановительных работа, дворец будет открыт для доступа широкой публике.
Iglesia de la Purísima. Входит в комплекс августинского монастыря (Convento de las Agustinas). В церкви хранится известная картина José de Ribera «Непорочное зачатие».
И надо отметить, что это одна из немногих испанских церквей, которая в своем облике тяготеет к типичному итальянскому храму.
Реконструкция дома по-саламански. Чтобы не происходило с "начинкой" дома, фасадную часть оставляют неизменной, фиксируя её железными опорами.
Очередной привет от Камино, теперь и из Саламанки :)
Наш старый знакомый - Catedral de Salamanca
Monumento al Lazarillo de Tormes. Памятник возведен в 1974 году. Автор Agustín Casillas. Монумент посвящен герою популярной повести «La Vida de Lazarillo de Tormes»*, вышедшей в 1554 году.
*Произведение изложено в форме письма Lazarillo к своему хозяину и содержит описание его приключений с того самого момента, как он впервые был отдан в услужение. Повесть была издана анонимно, т.к. публиковалась в самый разгар «священной войны» Инквизиции, а служители церкви в ней были показаны не с самой лучшей стороны.
Исповедь Lazarillo стала своего рода реакцией на рыцарские романы и жития святых, которыми изобиловала испанская литература того периода, и в которых основные персонажи, как правило, изображались необычайно достойными и благородными людьми. Повесть о Lazarillo противопоставляет этому дерзкий реализм в описании жизни простых людей и представителей знати.
«La Vida de Lazarillo de Tormes» до сих пор популярна в Испании и считается наиболее ярким представителем плутовского романа.
За монументом Lazarillo de Tormes находится Іglesia de Santiago, расположенная на маршруте Camino "Via de la Plata". На этом месте когда-то стояла одноименная романская церковь 12-го века. К сожалению, новострой ничего общего, кроме названия, со своей предшественницей не имеет.
А это verraco - гранитный мегалитический памятник в форме быка, датированный 4-1 вв. до н.э. и относящийся к эпохе кельтов. Этот бык упоминается и в «La Vida de Lazarillo de Tormes», когда Lazarillo, что служил поводырем у слепого, водит его по окрестностям Саламанки.
Puente romano de Salamanca - старый римский мост, соединяющий берега реки Tormes. Датируется 1-м веком. Нынешний его облик – результат многочисленных реставраций и реконструкций, так как за свою долгую историю строение было неоднократно разрушено (серьезнее всего – во время наводнения 1626-го года, когда из 26 арок моста уцелело лишь 15).
Вплоть до начала 20-го века этот мост служил единственным средством доступа в город, из-за чего был известен своими пробками. После строительства отдельного моста для автомобильного транспорта, Римский мост был отдан под пешеходные прогулки.
Река Tormes выглядит слегка обмелевшей
Внимание! Дальше будет стопицот однотипных фотографий моста и собора - кто не спрятался, я не виновата :)))
Оригинальный памятный знак, посвященный 100-летию скаутского движения в Саламанке
Ученики художественной школы приходят сюда на натурные зарисовки
А я пришла сюда для фотографий отраженного в реке собора. Но он пока не очень хочет отражаться
Иду дальше, а вдруг он там уже отражается?!
Дошла до Рuente Enrique Estevan, открытого в 1913 году
Уже и мост отражается, а собор всё никак
Но если залечь поглубже в траву, то верхушка собора таки соглашается отразиться в воде :))))
Эх, так и остался этот красавчик неотраженным... Видимо, для подобных кадров надо во время наводнения приезжать :)
Всё-таки, Саламанка - город поразительно концентрированной энергии. Не скорости, не суеты, а именно энергии. И ты, поймав общий ритм города, начинаешь не спешить, а наоборот - замедляться. Слышать звуки. Видеть детали. Проживать эмоции. Удивительный город...
Дальше по плану Museo de Art Nouveau y Art Deco. Вход 4 евро. Фотографировать запрещено.
Музей расположен в здании, которое само по себе достойно отдельного внимания, т.к. является редким представителем эпохи модернизма в Саламанке. Casa Lis был построен для семьи промышленника Miguel de Lis на месте бывшей городской стены, в начале 20-го века. Архитектор Joaquín de Vargas y Aguirre.
Главный фасад здания выполнен из железа и стекла в соответствии с канонами промышленной архитектуры.
Северный же фасад дома - это такой себе изысканный деликатес в стиле ар-нуво.
Дальше большинство фото взяты с сайта музея. Небольшая часть моих, снятых из-под полы /да, мне стыдно, что я нарушила запрет на съемку, но удержаться было сложно (смущенный смайл)/
Входим
И с открытым от восхищения ртом рассматриваем всё вокруг
Вспоминаем, что это был жилой дом местного промышленника. В те времена первый этаж использовался в летние месяцы, а второй - для проживания зимой.
Первый этаж
Второй этаж
Музей знакомит нас с искусством последних десятилетий конца 19-го века и до начала Второй Мировой войны. Этот период считается одним из самых плодотворных в истории прикладного искусства.
Тут суммарно представлены около 20-ти различных коллекций: мебель, изделия из стекла, фарфоровые куклы, коллекция изделий из золота и слоновой кости, ювелирные украшения. А общее настроение хорошо дополняет музыка той эпохи, негромким фоном разносящаяся по залам.
Paul Philippe "Танцовщица", 1913 г.
Ещё работы на тему "застывшего в танце движения". Надо сказать, что тот период в искусстве хорошо отражал общее настроение эпохи - технологический рывок, появление первых небоскребов, самолетов, автомобилей - всё это добавляло жизни скорости, стиля и настроения.
Коллекция фарфоровых кукол представлена лучшими экземплярами французской и немецкой школы. Léopold Lambert "Куртизанка с веером", 1885-1900 гг.
Янголятко )))
Юная синьора
А какие у этих кукол бровки! )))
Создавали мастера того времени вещи не только декоративные, но и практичные. Как, например, работа Schafer & Vater под названием "Характеры", которая использовалась в качестве подставки для карандашей
И ещё несколько работ из разных коллекций
Café Lis. Кафе при музее и идеальное место для для кофе-паузы. А ещё тут можно фотографировать! Ну, вы поняли, я наконец-то оторвалась )))
Этот стильный аппарат сварил мне чашечку вкуснейшего кофе
Ещё виды и отражения
Брожу по музею. Любуюсь солнечными лучами, которые весело резвятся в разноцветных витражах. Слушаю разноязычный гул туристических групп. Рассматриваю детали картин и скульптур. И напитываюсь общей атмосферой красоты и лёгкости эпохи Art Nouveau и Art Déco.
Городские зарисовки
Аисты и здесь предпочитают селиться на колокольнях церквей
Parque de la Alamedilla
Тут обитают в высшей степени задумчивые пернатые )))
И немного любопытные ))
Возле ж/д вокзала Саламанки установлена оригинальная скульптура Pedro Requejo Novoa под названием "Средневековый рыцарь".
Ноу-хау от железной дороги Испании. На перрон, к посадке в вагон, допускают только по предъявлению билета. Предъявляю. Гружусь в поезд. До свидания, прекрасная Саламанка!
P.S. Шагомер - 21 846 шагов (14,4 км). Далі буде ;)
Еду. Вагон в этот раз эконом класса, без изысков. Правда, от первого класса он отличается только отсутствием розеток и бОльшим количеством посадочных мест на метр квадратный.
Объявляют мою станцию. Выхожу. И ... ничего не понимаю. Ещё дома я просматривала на гугл-картах местность вокруг вокзала и прикидывала, сколько времени займет дорога до отеля. Точно помню, что вокзал расположен в черте города. А тут города не видно от слова "совсем"!
Позади меня вокзал. Справа рельсы, горы и небольшая парковка для машин
Прямо - чистое поле
А слева и вовсе коровки пасутся ))
Прямо таки пасторально-идиллическая картинка... Только не понятно - де море?! где я?! Стою. Пытаюсь думать. Подъезжает автобус. Спрашиваю - куда едите? Отвечают - в центр. Ладно, поедем в центр, а там разберемся )) Автобус трясется, гремит и подпрыгивает, как родные сумские маршрутки на разбеге. Чуть позже становится ясно, почему автобус такой " раздолбанный " - основная дорога тут представлена брусчаткой.
Последний рывок. Автобус разворачивается к конечной остановке, притормаживает и ... я замираю от восторга. Представьте себе огромный акведук, который тянется вдоль всей линии горизонта и исчезает где-то в городских постройках! Теперь точно добралась - здравствуй, Segovia!
Ещё раз обращаю ваше внимание, что поезда приходят не на ту станцию, которую гугл считает железнодорожным вокзалом. Вы приезжаете и уезжаете с "Segovia Av" (см.карту)
Поселяюсь в свой отель Hostal Don Jaime II. Из плюсов тут - наличие камеры хранения багажа и Wi-Fi. Из минусов - цена, хорошая слышимость соседей и общая прокуренность номера.
Короткая сиеста. Иду гулять по городу. Вернее, вокруг города, потому как сегодня просто хочется полюбоваться Сеговией с многочисленных смотровых площадок.
Исторический экскурс. Первое поселение на этой территории было основано около 3 тысяч лет назад. Но стратегическое расположение города сыграло с ним злую шутку - на протяжении всей истории он находился в состоянии завоевания. Первыми стали римляне, захватившие Сеговию в 80 году до н.э. Потом пришли мавры, владевшие городом с 714 по 1085 гг.
Затем Сеговия перешла под протекторат Альфонсо VI Кастильского, сделавшим её королевской резиденцией. Однако золотой век длился недолго, король Карл V невзлюбил местную аристократию и потерял всякий интерес к городу. Лишь в 18-м веке, с приходом к власти династии Бурбонов, Сеговия вновь обрела свой королевский статус.
Сегодня весь исторический центр города объявлен памятником всемирного наследия ЮНЕСКО.
Acueducto de Segovia. Этот древнеримский акведук, самый длинный из сохранившихся акведуков в Западной Европе, является главным символом Сеговии и изображен на её городском гербе.
Точное время постройки акведука неизвестно, но предположительно, это начало 2-го столетия. Он транспортировал воду из реки Fuente Fria, берущей начало в горах, расположенных в 17 км от города.
Протяженность акведука составляет около 728 метров. В своей высшей точке он достигает 28 метров, включая почти шесть метров фундамента. В нижнем ярусе опорные арки вытянутые и продолговатые, а в верхнем – более округлые.
Акведук сложен из 20 с лишним тысяч гранитных блоков, не скрепленных никаким цементирующим раствором, так называемым «сухим способом». При таком способе укладки блоки держатся друг на друге только за счет силы тяжести.
Интересный факт, что разрушительное лиссабонское землетрясения 1755 г., которое ощущалось на всём полуострове, не оставило на Акведуке даже трещины.
Существует множество легенд об истории появления акведука. Самая известная из которых, гласит - этот объект есть ни что иное, как плод трудов самого дьявола.
Жила-была, одна молода разносчица воды, которая вынуждена была каждый день спускаться к подножью холма и подниматься обратно. Однажды, когда ноша показалась ей особенно тяжелой, девушка воскликнула, что отдала бы душу дьяволу в обмен на то, чтобы вода сама доходила до её дома.
Дьявол просьбу услышал и предложил сделку – исполнение желания в обмен на душу. Разносчица согласилась, но с одним условием – всё должно быть выполнено до пения первых утренних петухов.
Вернувшись домой и осознав всю тяжесть своего греха, девушка молилась, чтобы дьявол не успел к намеченному сроку. Бог услышал её молитвы, и пение петуха раздалось ровно за миг до того, как был положен последний камень возводимого дьяволом акведука. Говорят, что в некоторых местах акведука до сих пор можно увидеть небольшие выемки – следы пальцев дьявола.
Loba Capitolina. Это реплика римского монумента, установленная в честь празднования 2000-летия акведука. Эпиграф гласит «Roma a Segovia en el bimilenario de su acueducto 1974»
Ещё одна местная достопримечательность - Mesón De Cándido. Этот ресторан специализируется на приготовлении молочных поросят (Cochinillo de Segovia), разделываемых перед подачей на стол при помощи края тарелки, без вилки и ножа. Это местная фишка демонстрирует клиенту, что мясо поросенка настолько мягкое и нежное, что не требует острых предметов для своей разделки.
Этому ресторану уже более 200 лет. Сейчас тут трудится пятое поколение семьи, доставляя радость своим кулинарным искусством всем желающим – от глав государств и звёзд Голливуда, до простых смертных. Правда, простым смертным столик в этой Мекке кулинарии надо бронировать за пару лет :)
Гуляя по Сеговии, обязательно подымите глаза вверх, на горные вершины, которые хорошо видны из города. Один из этих хребтов получил название Mujer Muerta (дословно - «Мёртвая Женщина») из-за видимого женского силуэта со скрещенными на груди руками. Конечно, тут тоже не обошлось без красивой легенды.
Два рыцаря соперничали между собой за сердце одной дамы. Однажды они сошлись в финальном поединке - не на жизнь, а на смерть. Но девушка, не желая погибели ни одному из своих воздыхателей, стала между ними. И, увы, погибла, пронзенная двумя мечами. В тот же миг разразилась страшная буря, которая забрала тело погибшей, а на месте боя появилась гора необычной формы.
Городские зарисовки
Iglesia de San Clemente. Романская церковь, датируемая 12-м веком. Позже была капитально перестроена. С 1935 года принадлежит Сonvento de las Reparadoras.
Iglesia de San Millán. Один из лучших образцов чисто романской архитектуры в городе. Построена в 12-м веке и расположена в старом мавританском квартале. В здании чувствуется некоторое исламское влияние, выраженное в украшениях сводов и арок.
Башня храму досталась в наследство от предыдущей церкви (предположительно 10-го века). Раскопки же, проведенные в северном портике, показали, что культовое сооружение на этом месте было ещё у кельтов в 1-м веке до н.э.
Одна из смотровых площадок расположена на небольшой грунтовой террасе, где обычно проходят фестивали воздушных шаров.
Вид на Catedral de Segovia и старый город
Оцените масштабы Acueducto de Segovia
И горные вершины на горизонте
Любителям панорамных видов (тыц сюда для большого размера)
Идём дальше
И любуемся открывающимися видами.
Как же фотогенична и сама Сеговия, и её окрестности!
Мимо меня с завидным постоянством проносятся местные бегуны. Видимо, сеговийцы предпочитают этот вид спорта всем остальным. И что я вам скажу, с такими видами вдоль беговой дорожки - я тоже готова бегать! :)))
Alcazar de Segovia. За свою историю Алькасар успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой и королевской артиллерийской академией. Но подробнее мы к нему вернемся завтра. А пока просто наслаждаемся красотой строения.
Идем дальше. Но Алькасар так просто нас не отпускает
Iglesia de la Vera Cruz. Эта романская церковь была построена тамплиерами в 13-м веке, по образу и подобию храма Гроба Господня в Иерусалиме. Сейчас принадлежит Мальтийскому ордену.
Кажется, ногам моя прогулка перестает нравиться )))
Puerta de Arévalo. Это символический указатель окончания города Сеговия и начало дороги на Arévalо. Ну, или для пребывающих со стороны Arévalо - это ворота, ведущие в Сеговию.
На этой высокой ноте моя плановая экскурсия должна была закончиться. В теории. На практике возник вполне резонный вопрос - как быстрее вернуться в город? Возвращаться той же дорогой - далековато. Значит, обойду Алькасар с тыла и сразу попаду в район отеля.
Иду вдоль реки
Бегуны бегают
Алькасар величественно нависает
А я всё иду и иду. Похоже, я весь старый город сейчас по радиусу обойду (тут офигевший и уставший смайлик :)))
Ура, таки нашелся один подъем вверх
Только ноги, почему-то не очень разделяют эту общую радость ))
Ещё один вид на Iglesia de la Vera Cruz
Monasterio Santa María del Parral. Был основан в 1454-м году по приказу короля Энрике IV. После смерти монарха, монастырь взял под свою опеку фаворит короля - маркиз Juan Pacheco. Первоначальный облик постройки сложился благодаря архитектору Juan Guas.
На сегодня, это последний действующий монастырь ордена Святого Иеронима. В 2014 году число монахов составляло всего 11 человек, из которых четверо были священниками.
Непривычно пустынные улочки туристического города
Как том в анекдоте, кто-то учит английский, кто-то французский, а самые дальновидные учат китайский ;)
Plaza Mayor. Главная площадь и самый центр старого города.
Костюмировано-ролевая экскурсия ))
Оригинальная витрина ресторана
Небольшая видовая площадка
И красавец акведук!
Отель. Организм напрочь выключается, чуть только узрев кровать. Ноги умудряются, даже сквозь сон, некультурно выражаться в мой адрес. Шагомер за день - 34 116 шагов (22,5 км). Далі буде :)
Ух ты! Сеговия - просто тебе живая иллюстрация к Сервантесу. так и ждешь, что из-за акведука покажется Санчо, а за ним и сам Дон Кихот. Спасибо, Polina_Sumy, за очередное географическое открытие (раньше даже не слыхала название этого города). И отдельная подяка за "девАчкины" фото (ну, где витрины магазинов) (довольно подмигивающий смайлик).
Какая Сеговия симпатичная. Фото акведука впечатляет, особенно первый снимок.
Но, признаюсь, Саламанка мне понравилась больше. Во всяком случае, глядя на фотографии. :)
На последнем снимке Сеговии обратила внимание на ооооочень красивые зеленые балкончики (справа). Сразу потянуло «вернуться» и рассмотреть балконы на других домах. Увы, больше таких там не нашла. Но как же все-таки правильно, что следят за внешним видом фасадов – никакой отсебятины! И оттого все гармонично, ничего не «рассыпается», не режет взгляд.
Возвращаясь к Саламанке. Какой красивы музей Art Deco. Не знаю каково было жить ежедневно в таких витражах, но провести там пару часиков - на ура! :)
Наталья, буду с нетерпением ждать вашего рассказа! А работа, да, она постоянно от самого интересного в жизни отвлекает :)))
Лена, Сеговию пока со счетов не сбрасываем ;) Это ж пока была только лёгкая прогулка вокруг города, дальше будем по самой её старой и интересной части гулять. Балкончики там тоже будут (правда, не знаю, превзойдут ли они по красоте зеленые :))