…Подозреваю, что в раю есть указатели «К Сан Марко»… /А.Пурин/
Венеция. Район Castello.
Клумба :)
Basilica di San Pietro di Castello. Церковь была заложена в 775 году на месте старого римского замка, за что и получила своё название. Она была одной из восьми церквей, основанных Святым Магнусом, прибывшим в Венецию в это время. Тогда самого города ещё не было, существовало лишь скопление небольших общин, разбросанных по болотистым островам.
Рядом с церковью находится Кампанила работы Мауро Кодуччи. На сегодня – это ещё один вариант "Пизанской башни" в Венеции, который, к тому же, считается самым нестабильным.
Утренний кофе с пироженкой. Сегодня дегустирую классический сицилийский десерт – Сannoli. Интересно, что канноли стали популярны сразу после выхода на экраны фильма «Крестный отец», где один из героев произносит фразу, ставшую потом культовой – «Оставь оружие. Возьми канноли». (Leave the gun. Take the cannoli)
Выхожу на набережную и неспешно гуляю дальше
Возле берега всё поросло водорослями
Солнце превращает воду в россыпь сверкающих бриллиантов
Chiesa di Sant'Elena. Первая часовня, посвященная Святой Елене, была здесь построена августинцами в 1028 году. Нынешнее здание церкви датируется 15-м веком. Во времена завоевания города Наполеоном храм использовался как склад. Позже приход был восстановлен.
Вход в церковь свободный и тут можно фотографировать – редкое венецианское сочетание )))
Меня совершенно очаровали в местных церквях потолки с поперечными балками и лёгким цветочным орнаментом
И атмосфера тут такая, что хочется присесть и подумать…
За церковь расположилась Diporto Velico Veneziano (парковка для яхт и других плав.средств)
Вид на Chiesa di Sant'Elena
И вид на лагуну
Возвращаюсь на набережную
Треугольный дом, колоритный дворик и кто-то ждущий на берегу…
Juliiii, это да, Венеция - город, в котором концентрация всевозможных ценностей на метр квадратный просто зашкаливает. Город, в который можно возвращаться много раз и всё равно будет мало :)
На подходах к Сан Марко попадаю в огромную пробку. Народ стоит и не движется. Нууууу, я же уже почти местная, поэтому решаю обойти пробку и зайти на площадь с другой стороны. Ага, что у нас обычно бывает с такими умными? Правильно, они попадают в другую пробку )))
Теперь уже стою смирно и никуда не дергаюсь. Медленно, но движемся. Поворачиваем. Там новая пробка. Стоим. Идем. Опять стоим.
На подходах к Сан Марко становится понятна причина задержки – полиция проверяет всех входящих на площадь металлоискателями и досматривает сумки.
Сегодня проходит одно из официальных мероприятий карнавала - Il volo dell’Aquila (Полет Орла). Исполнитель роли Орла по канату спускается с колокольни на сцену. Имя того, кто исполнит роль Орла, объявляют всего за несколько дней перед началом действа. «Орёл», вернее, «Орлица» этого года - Melissa Satta (итальянская модель и актриса).
Место старта
Зрители готовы!
Орел летит
Полёт нормальный )))
Торжественное приземление (фото с оф.сайта карнавала)
И дефиле по сцене
Дальше начинается культурно-развлекательная программа
Решаю посетить Basilica di San Marco. Сайт http://www.basilicasanmarco.it/ Вход свободный, но надо отстоять очередь из таких же, жаждущих приобщится к прекрасному, туристов. Внутри традиционное «no photo». И ещё нюанс – внутрь не пускают с рюкзаками и сумками.
Пока стоим в очереди, рассматриваю детали сооружения и освежаю в памяти историю создания этого шедевра. Базилика была построена для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 года были украдены привезены из Александрии в Венецию. За образец при постройке был взят константинопольский храм Апостолов. Освящение Basilica di San Marco состоялось в 1094 году.
Со мной в очереди стоит и эта очаровательнейшая сеньора)))
Входим. Ух! Это действительно стоит того, чтобы увидеть собственными глазами! Все фото внутри Базилики взяты отсюда (источник 1, источник 2, источник 3)
Нынешняя мозаика церкви датируется в основном 12-14 веками, она была выполнена силами византийских и венецианских художников.
Приглушенный свет, мягко отражаясь от золота мозаик, создает неповторимую игру полутонов и оттенков. Тут хочется поставить жизнь на паузу, и, замирая от восторга, долго-долго рассматривать окружающие красоты.
Внутри, за дополнительную плату, вы можете посетить Сокровищницу собора и Алтарь (2 и 3 евро, соответственно). А уже на выходе, обратите внимание на крутую лестницу, ведущую вверх (по левой от вас стороне). Это вход в музей Базилики. Он тоже платный – 5 евро и с тем же условием «no photo».
Сюда стоит подняться, для того чтобы:
- ещё раз окинуть взглядом внутреннюю панораму собора со второго этажа
- иметь возможность поближе рассмотреть старинные мозаики, гобелены, книги и предметы церковной утвари, представленные в экспозиции музея
Кстати, тут же, в музее, находится и оригинал знаменитой квадриги лошадей - Cavalli di San Marco, датируемый 4-м веком до н.э. Когда-то эти кони украшали собой ипподром Константинополя, но были украдены вывезены в Венецию во время Четвертого крестового похода (1204 год).
- и, конечно, стоит посетить музей, чтобы попасть на балкон базилики и полюбоваться на людской муравейник, заполнивший Сан Марко.
На балконе установлена точная копия Квадриги, оригинал которой мы видели в музее
Только ленивый путеводитель не процитировал знаменитую фразу, брошенную когда-то Наполеоном …эта площадь – самая элегантная гостиная Европы... И ведь не поспоришь с Бонапартом )))
Задираю голову и рассматриваю детали фасада
С балкона так же удобно знакомиться с ещё одной достопримечательностью площади Сан Марко - Torre dell'orologio, которая датируется 15-м столетием. Место для башни было выбрано так, чтобы часы были видны из вод лагуны и демонстрировали всем богатство и славу Венеции. На украшение часов и башни не жалели средств, тут в больших количествах использовали ультрамарин и сусальное золото. Торжественное открытие Torre dell'orologio состоялось 1 февраля 1499 года.
На вершине башни находятся две большие бронзовые статуи, бьющие в колокол. Одна из них изображает старого человека, другая — молодого, дабы показать течение времени. Колокол был отлит на местном Арсенале в 1497 году.
Ниже, на голубом фоне с золотыми звёздами, стоит крылатый лев с открытой книгой — символ Венеции. Изначально, там находилась и статуя дожа Agostino Barbarigo, но в 1797 году, после прихода Наполеона, статуя была убрана французами, которые таким образом очищали город от старого режима.
Ещё ниже находится полукруглая галерея с сидящей статуей Богородицы с Младенцем из кованой меди. С каждой стороны размещена голубая панель, показывающая время: слева римскими цифрами показывается количество часов, а справа арабскими — минуты (с интервалом в 5 минут).
Под галереей располагается большой циферблат с сине-золотой отделкой. Внутри мраморного обода находятся золотые знаки зодиака, показывающие положение Солнца. В центре циферблата расположилась Земля, немного дальше - Луна, которая вращается, и звёзды, которые закреплены и не двигаются.
С обратной стороны башни есть другой циферблат. Это более простые часы, окруженные мраморным ободом с обозначенными на нём часами. Солнечная стрелка, указывающая время, является единственным движущимся элементом этого циферблата.
А в это время на главной сцене карнавала начинается финал конкурса на лучший костюм - Il Concorso della Maschera più bella.
Спускаюсь и наблюдаю процесс с земли )) За плотным частоколом затылков видимость, конечно, не ахти, со съемкой тем более не фонтан, поэтому просто расскажу как проходит процесс отбора. В финал этого года вышли 40 претендентов на победу. Все они разбиты по группам – тут отдельно оценивают всевозможные средневековые варианты, отдельно идут фантазии на тему искусства и природы, так же особняком идут коллективные или семейные маски.
Из каждой категории на сцену выходит пара соревнующихся, они рассказывают о себе и своей идее, а жюри из этих двух выбирает – кто уходит, а кто остается. Потом следующая пара и так далее.
Соревнуются семейные пары
Самый младший участник конкурса. Он так волновался, что во время представления своей маски забыл свою собственную фамилию :)
Ещё претенденты
И будущий победитель с костюмом «Повелитель леса»
Синьор Luigi di Como создавал свой образ с посылом, что все мы дети природы, поэтому просто обязаны жить с ней в мире. Фото с оф.сайта карнавала.
К вопросу о внимательности – четыре дня ходила мимо этой церкви, и только сейчас заметила, что одна из фигур тут без головы…
Барельеф над входом
Мимо витрин с изделиями из муранского стекла пройти очень сложно
Воздушные стеклянные шарики
Венеция в период карнавала наполнена какой-то потрясающей энергией. Тут трудно найти человека без маски или костюма, при этом есть стойкое ощущение, что окружающие как раз сбрасывают маски - внутренние маски условностей, правил и стереотипов. Здесь ты тот, кто ты есть на самом деле, а не тот, кем всегда старался казаться.
Может ты настоящий супермен?
Или очаровательная мама-бабочка?
А может просто маленький желтый цыпленок? )))
Или просто царь? ;)
А может вы сам мистер Трамп?
Беру пиццу со стаканом с бокалом вина и наслаждаюсь царящим на Campo Santa Margherita весельем.
Флешмобы и стихийные танцы
Уличных артистов тоже не обошла стороной всеобщая «маскомания»
Принцессы внимательно наблюдают за происходящим )))
Не маленькие тут такие настольные композиции
Монумент авторства Gianni Aricò, посвященный Antonio Vivaldi
День 5. Пливеш — пливи. І смійся, і радій. Усе і всіх віки перетривали. Життя — це чорний подіум подій, Венеціанські маски й карнавали. /Ліна Костенко/
Короткая утренняя прогулка
Оказывается, здание, которое так хорошо было видно из окон моего хостела – это пятизвездочный отель Hilton на острове Giudecca. Нууу, не пожила, так хоть налюбовалась )))
Прощальный взгляд на ставшую уже родной набережную
Аэропорт
Самолет
Вместо резюме. Кажется, что о Венеции уже сказано абсолютно всё. Что всё уже изучено, задокументировано и детализировано. Что все легенды собраны, а истории рассказаны. Но каждый, кто попадает в этот город, находит там что-то своё. Особенное. Личное. Ещё не зарифмованное. Не сказанное. Не написанное. Такая она - Венеции. У каждого своя.
Polina_Sumy, спасибо за интересный рассказ, за шикарные фото, за яркую, карнавальную, всохитительную Венецию! Ваша Венеция впечатляет и вдохновляет! ;)))
Вот уж правда - "Венеция сказочный город" (с)!
Да, и отдельное спасибо за виды Венеции на картинах известных худождников, особенно за Каналетто! Я просто обожаю сравнивать, как было и как стало! ;))))))))))))))))))))
P.S. Позабавила "пробка" на подходе к Сан-Марко! ;))))
Ещё раз огромное спасибо! Да, Венеция у каждого своя: со своими неповторимыми закатами и рассветами, солнечными лучиками и моросящими дождиками, старинными церквями и ажурными мостами. Даже запах Венеции у каждого свой. В Венецию, как и в Рим сколько ни проезжай, всё равно мало! Прекрасно, что Вам удалось её посетить в период карнавала.
Мозаика Богородицы из Basilica di Santa Maria Assunta на острове Торчелло очень похожа на Оранту в Софиевском соборе в Киеве. Византийская школа. Но как то сразу домом повеяло!
Полина, а теперь представьте интерес, с которым Ваш рассказ читала я! Мы с дочкой тоже были в Венеции в это время. А обратно летели, подозреваю, в одном самолете - 27-го февраля?
Если не возражаете, то про Венецию напишу в Вашей теме, а про Виченцу, Брешию и Доломиты - отдельно.
Синьора, получается да, мы с вами обратно одним самолетом летели - 27-го февраля :) С удовольствием почитаю и про вашу Венецию (если вам удобно, конечно, пишите тут), и про Виченцу с компанией!
Наша поездка тоже получилась благодаря полугодовому мульт-шенгену, только греческому. Первоначальной идеей были итальянские Альпы, а Венецию предложила Ольга, даже не зная про карнавал. Планировали провести там полтора дня - полдня 18-го февраля и полный день 26-го, остальное время – в горах и парочке городов недалеко от Венеции. Из-за таких планов решили остановиться в материковых пригородах - Маргере и Местре. Маргера хоть и промышленный район, но там, где мы жили, недалеко от вокзала Венеция-Местре, она выглядит так (летом):
И наш отель – Casa Villa Gardenia – старинный особнячок с замечательной хозяйкой, донной Лоренцой:
Донна Лоренца специально для нас готовила завтраки очень рано (в 7:15), и это были лучшие завтраки за всю поездку, с несколькими видами итальянских сыров.
Проблема, которая беспокоила меня перед поездкой, была другая. Маргера и Местре – обиталища мигрантов. От вокзала в Маргеру надо идти по довольно длинному подземному переходу. Вечером – стремно. Из этого подземного перехода выходы на платформы вокзала сейчас закрыты, потому что были нападения на служащих. В одной итальянской газете я прочитала, как итальянская полиция 116 (!) раз задерживала и отпускала 23-летнего мигранта из Румынии, а другого его соотечественника – больше 80-ти раз. За мелкие кражи и т.п. Давая каждый раз распоряжение уехать из страны. Счас. Немного успокоило то, что ночуют мигранты не в подземном переходе, а под автомобильной эстакадой. Впрочем, она недалеко.
Короче, все обошлось. Из Маргеры в Венецию лучше ехать на автобусе, а из Местре – на поезде. Ольге каким-то образом удалось-таки впоследствии купить ж-д билеты с карточки, в Венеции на вокзале есть разные автоматы, в одном не получилось, а в другом да.
Автобусная остановка в Маргере была прямо напротив отеля, автобусы ходят часто. Но вот талоны надо было приобрести заранее в кассе или табачном киоске. Короче, простояли возле водителя с деньгами все 12-15 минут, так и проехали зайцами до Пьяццале Рома. У водителя талонов не было.
Из-за того, что МАУ перенесли рейс в Венецию на полчаса позже, мы не успели 18 февраля на «процессию Марий». И уже не спеша пошли в центр. Через мост Академии, рассудив, что на Риальто должно быть гораздо больше народу. Правда, в такие пробки, как Полина, мы не попали ни разу.
Тот «открыточный вид» с моста Академии, о котором она писала:
Уличные зарисовки:
Еще одна тема, которой стоит коснуться. Впервые за четыре посещения Венеции (правда, очень-очень коротких, несколько часов в рамках автобусных туров), пришлось видеть мусор в каналах. А вот этот гондольер просто-напросто возмутил:
Кушает мандарин, в одной руке весло, поэтому зубами снимает кожуру. И бросает ее за борт. Так что не только туристы виноваты.
Когда-то меня поразила лестница дворца Contarini del Bovolo, Полина о ней тоже писала. Но тогда она была закрыта. На этот раз хотелось показать ее Ольге, ну, и подняться по ней.
Обогнали «даму в голубом с оленем на голове» (у Полины она тоже есть) с ее фотографами и сопровождающими лицами:
Вид лестницы, с лестницы и с верхней площадки:
В самом дворце открыто всего пара залов на одном из этажей, там музей(чик).
Лучше места для фотосессии трудно придумать:
Когда через два дня попали в горы и увидели застывший фонтан, сразу вспомнили это бесподобное сочетание красок:
Снимаю шляпу перед такой шляпой:
А ножка, ножка:
Перед закатом, «как доктор прописал», были уже на площади Сан Марко. В это время заходящее солнце освещает фасад собора:
Вечерние маски:
Тут мы с Ольгой потеряли друг друга в толпе. Найдясь, пошли по набережной к Арсеналу. Шли-шли. Где-то на полпути:
И незаметно проскочили мимо, усталость почувствовали возле причала «Giardini». Прикол был в том, что касса вапоретто не работала, а возвращаться сил уже не было. Пришлось поневоле опять зайцами. Это удалось потому, что на этом причале не было автоматических турникетов. Плыть на вапоретто лучше всего на корме. Прекрасный обзор. Все-таки решили сойти возле Риальто. И правильно сделали. Когда через неделю второй и последний (в этот) раз плыли по Canal Grande, как раз возле моста Риальто зашли контролеры. Билеты нужно хранить до конца.
Немного погуляв в этом освещенном месте (Полина права: Венеция не сверкает по вечерам), купили билеты и поплыли дальше. На Пьяццале Рома ждать автобуса не пришлось, они действительно ходят часто.
О, а мне Маргера показалась таким себе "домашним" районом, а вот около вокзала в Местре действительно тусовка мигрантов была, вели себя они достаточно шумно, так что я их по периметру обходила.
У вас первое посещение Венеции такое солнечное! Внутрь Contarini del Bovolo я не попала, так что спасибо за взгляд изнутри :) По поводу костюмов - я тоже удивлялась, как там продуманы все, даже мельчайшие детали - обувь, аксессуары и прочее - произведения искусства просто...
Синьора, спасибо! Я прямо опять в Венецию вернулась :)
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как удобнее и быстрее добраться из аэропорта Тревизо в Маргера. Потому что все маршруты очень сложные с массой пересадок. Заранее благодарна
lionnasun, я прилетала и улетала из Aeroporto di Venezia Marco Polo. Поэтому с практической точки зрения ничего вам про аэропорт Тревизо не подскажу. Теоретически мне гугл выдает следующие варианты про добраться:
1. Автобусы Terravision идут до остановки Tronchetto или вокзала Местре в Венеции. Начало движения автобусов с 8.15, последний автобус идет в 21.30 до Tronchetto или в 20.50 до Mestre. Поездка занимает около 30-40 минут в зависимости от пункта назначения. Сайт http://www.terravision.eu/airport_transfer/bus-treviso-airport-venice-city-center/
2. Из аэропорта Тревизо до Венеции можно доехать на синем автобусе компании ATVO. Первый автобус отправляется около 8.45, а последний – в 23.15. Время в пути составляет около 40 минут. В Венеции автобус останавливается в Местре (Mestre) и на Пьяццале Рома (Piazzale Roma). Сайт http://www.atvo.it/en-treviso-airport.html
3. От аэропорта Тревизо до Венеции курсирует городской автобус по линии № 6. Он отправляется каждые 15 минут. Автобусы останавливаются справа от выхода из аэропорта на Via Noalise. Билеты можно приобрести в кассах и автоматах аэропорта или у водителя. На этом автобусе можно доехать до железнодорожной станции Тревизо, после чего сесть на поезд и доехать до Venezia Mestre. Время в пути на поезде из Тревизо в Венецию составляет около 35 минут.
Район Маргера, о котором вы спрашиваете, начинается сразу за станцией Venezia Mestre.
Полина, большое вам спасибо за увлекательный рассказ о Венеции, просто невозможно оторваться! Была в Италии в прошлом году и Венеции удалось побыть всего 3 дня. Как я скучаю по ней, по её старине, улочкам, воздуху! Мы были там с 12 мая и это прекрасный для путешествия период. В Венеции как раз проходил Венецианский Биеналле, это было круто! Перечитываю вас второй раз и думаю, что не последний. Ещё раз спасибо!
Я не знаю, Polina_Sumy, как Вы это делаете. Но чувство СОучастия не покидает. Просто полная иллюзия, что ты тоже в Венеции. И прям сыростью с каналов тянет. И маску хочется надвинуть поплотнее :).
Начала читать, и просто не могла оторваться уже. Не понимаю, как я могла пропустить этот рассказ?!
Но сейчас не об этом. Интересно, что по ходу чтения в голове возникали вопросы, на которые по мере продвижения по тексту тут же получала ответы. Ну, про то, например, как выглядит венецианская «Скорая помощь». Или за плату ли позируют маски.
Даже не знаю, чем из увиденного и прочитанного впечатлилась боьше всего. Познавательно, красиво, содержательно, изящно, великолепно! И отличная идея делать современные фотографии, выбирая планы, увековеченные на старинных картинах. В общем, очередное огромное Вам спасибо. В этот раз за Венецию.
Отдельная благодарность также Signora_L. Собственно, по своей привычке читать с конца вначале "зацепилась глазом" за фото на этой странице и фразу "А ножка, ножка". А уж потом одним махом "глотнула" весь рассказ.
Гуляю дальше
…Подозреваю, что в раю есть указатели «К Сан Марко»… /А.Пурин/
Венеция. Район Castello.
Клумба :)
Basilica di San Pietro di Castello. Церковь была заложена в 775 году на месте старого римского замка, за что и получила своё название. Она была одной из восьми церквей, основанных Святым Магнусом, прибывшим в Венецию в это время. Тогда самого города ещё не было, существовало лишь скопление небольших общин, разбросанных по болотистым островам.
Рядом с церковью находится Кампанила работы Мауро Кодуччи. На сегодня – это ещё один вариант "Пизанской башни" в Венеции, который, к тому же, считается самым нестабильным.
Геометрия на фото – тени, фонари и мост
Коллекция отражений
Утренний кофе с пироженкой. Сегодня дегустирую классический сицилийский десерт – Сannoli. Интересно, что канноли стали популярны сразу после выхода на экраны фильма «Крестный отец», где один из героев произносит фразу, ставшую потом культовой – «Оставь оружие. Возьми канноли». (Leave the gun. Take the cannoli)
Выхожу на набережную и неспешно гуляю дальше
Возле берега всё поросло водорослями
Солнце превращает воду в россыпь сверкающих бриллиантов
Тут свои правила дорожного водного движения )))
Parco delle Rimembranze
Chiesa di Sant'Elena. Первая часовня, посвященная Святой Елене, была здесь построена августинцами в 1028 году. Нынешнее здание церкви датируется 15-м веком. Во времена завоевания города Наполеоном храм использовался как склад. Позже приход был восстановлен.
Вход в церковь свободный и тут можно фотографировать – редкое венецианское сочетание )))
Меня совершенно очаровали в местных церквях потолки с поперечными балками и лёгким цветочным орнаментом
И атмосфера тут такая, что хочется присесть и подумать…
За церковь расположилась Diporto Velico Veneziano (парковка для яхт и других плав.средств)
Вид на Chiesa di Sant'Elena
И вид на лагуну
Возвращаюсь на набережную
Треугольный дом, колоритный дворик и кто-то ждущий на берегу…
На подходах к Сан Марко попадаю в огромную пробку. Народ стоит и не движется. Нууууу, я же уже почти местная, поэтому решаю обойти пробку и зайти на площадь с другой стороны. Ага, что у нас обычно бывает с такими умными? Правильно, они попадают в другую пробку )))
Теперь уже стою смирно и никуда не дергаюсь. Медленно, но движемся. Поворачиваем. Там новая пробка. Стоим. Идем. Опять стоим.
На подходах к Сан Марко становится понятна причина задержки – полиция проверяет всех входящих на площадь металлоискателями и досматривает сумки.
Сегодня проходит одно из официальных мероприятий карнавала - Il volo dell’Aquila (Полет Орла). Исполнитель роли Орла по канату спускается с колокольни на сцену. Имя того, кто исполнит роль Орла, объявляют всего за несколько дней перед началом действа. «Орёл», вернее, «Орлица» этого года - Melissa Satta (итальянская модель и актриса).
Место старта
Зрители готовы!
Орел летит
Полёт нормальный )))
Торжественное приземление (фото с оф.сайта карнавала)
И дефиле по сцене
Дальше начинается культурно-развлекательная программа
Решаю посетить Basilica di San Marco. Сайт http://www.basilicasanmarco.it/ Вход свободный, но надо отстоять очередь из таких же, жаждущих приобщится к прекрасному, туристов. Внутри традиционное «no photo». И ещё нюанс – внутрь не пускают с рюкзаками и сумками.
Пока стоим в очереди, рассматриваю детали сооружения и освежаю в памяти историю создания этого шедевра. Базилика была построена для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 года были украдены привезены из Александрии в Венецию. За образец при постройке был взят константинопольский храм Апостолов. Освящение Basilica di San Marco состоялось в 1094 году.
Со мной в очереди стоит и эта очаровательнейшая сеньора)))
Входим. Ух! Это действительно стоит того, чтобы увидеть собственными глазами! Все фото внутри Базилики взяты отсюда (источник 1, источник 2, источник 3)
Нынешняя мозаика церкви датируется в основном 12-14 веками, она была выполнена силами византийских и венецианских художников.
Приглушенный свет, мягко отражаясь от золота мозаик, создает неповторимую игру полутонов и оттенков. Тут хочется поставить жизнь на паузу, и, замирая от восторга, долго-долго рассматривать окружающие красоты.
Внутри, за дополнительную плату, вы можете посетить Сокровищницу собора и Алтарь (2 и 3 евро, соответственно). А уже на выходе, обратите внимание на крутую лестницу, ведущую вверх (по левой от вас стороне). Это вход в музей Базилики. Он тоже платный – 5 евро и с тем же условием «no photo».
Сюда стоит подняться, для того чтобы:
- ещё раз окинуть взглядом внутреннюю панораму собора со второго этажа
- иметь возможность поближе рассмотреть старинные мозаики, гобелены, книги и предметы церковной утвари, представленные в экспозиции музея
Кстати, тут же, в музее, находится и оригинал знаменитой квадриги лошадей - Cavalli di San Marco, датируемый 4-м веком до н.э. Когда-то эти кони украшали собой ипподром Константинополя, но были украдены вывезены в Венецию во время Четвертого крестового похода (1204 год).
- и, конечно, стоит посетить музей, чтобы попасть на балкон базилики и полюбоваться на людской муравейник, заполнивший Сан Марко.
На балконе установлена точная копия Квадриги, оригинал которой мы видели в музее
Только ленивый путеводитель не процитировал знаменитую фразу, брошенную когда-то Наполеоном …эта площадь – самая элегантная гостиная Европы... И ведь не поспоришь с Бонапартом )))
Задираю голову и рассматриваю детали фасада
С балкона так же удобно знакомиться с ещё одной достопримечательностью площади Сан Марко - Torre dell'orologio, которая датируется 15-м столетием. Место для башни было выбрано так, чтобы часы были видны из вод лагуны и демонстрировали всем богатство и славу Венеции. На украшение часов и башни не жалели средств, тут в больших количествах использовали ультрамарин и сусальное золото. Торжественное открытие Torre dell'orologio состоялось 1 февраля 1499 года.
На вершине башни находятся две большие бронзовые статуи, бьющие в колокол. Одна из них изображает старого человека, другая — молодого, дабы показать течение времени. Колокол был отлит на местном Арсенале в 1497 году.
Ниже, на голубом фоне с золотыми звёздами, стоит крылатый лев с открытой книгой — символ Венеции. Изначально, там находилась и статуя дожа Agostino Barbarigo, но в 1797 году, после прихода Наполеона, статуя была убрана французами, которые таким образом очищали город от старого режима.
Ещё ниже находится полукруглая галерея с сидящей статуей Богородицы с Младенцем из кованой меди. С каждой стороны размещена голубая панель, показывающая время: слева римскими цифрами показывается количество часов, а справа арабскими — минуты (с интервалом в 5 минут).
Под галереей располагается большой циферблат с сине-золотой отделкой. Внутри мраморного обода находятся золотые знаки зодиака, показывающие положение Солнца. В центре циферблата расположилась Земля, немного дальше - Луна, которая вращается, и звёзды, которые закреплены и не двигаются.
С обратной стороны башни есть другой циферблат. Это более простые часы, окруженные мраморным ободом с обозначенными на нём часами. Солнечная стрелка, указывающая время, является единственным движущимся элементом этого циферблата.
А в это время на главной сцене карнавала начинается финал конкурса на лучший костюм - Il Concorso della Maschera più bella.
Спускаюсь и наблюдаю процесс с земли )) За плотным частоколом затылков видимость, конечно, не ахти, со съемкой тем более не фонтан, поэтому просто расскажу как проходит процесс отбора. В финал этого года вышли 40 претендентов на победу. Все они разбиты по группам – тут отдельно оценивают всевозможные средневековые варианты, отдельно идут фантазии на тему искусства и природы, так же особняком идут коллективные или семейные маски.
Из каждой категории на сцену выходит пара соревнующихся, они рассказывают о себе и своей идее, а жюри из этих двух выбирает – кто уходит, а кто остается. Потом следующая пара и так далее.
Соревнуются семейные пары
Самый младший участник конкурса. Он так волновался, что во время представления своей маски забыл свою собственную фамилию :)
Ещё претенденты
И будущий победитель с костюмом «Повелитель леса»
Синьор Luigi di Como создавал свой образ с посылом, что все мы дети природы, поэтому просто обязаны жить с ней в мире. Фото с оф.сайта карнавала.
А я гуляю дальше. Веселенькое здание )))
Собирательный образ турЫста глазами местных
К вопросу о внимательности – четыре дня ходила мимо этой церкви, и только сейчас заметила, что одна из фигур тут без головы…
Барельеф над входом
Мимо витрин с изделиями из муранского стекла пройти очень сложно
Воздушные стеклянные шарики
Венеция в период карнавала наполнена какой-то потрясающей энергией. Тут трудно найти человека без маски или костюма, при этом есть стойкое ощущение, что окружающие как раз сбрасывают маски - внутренние маски условностей, правил и стереотипов. Здесь ты тот, кто ты есть на самом деле, а не тот, кем всегда старался казаться.
Может ты настоящий супермен?
Или очаровательная мама-бабочка?
А может просто маленький желтый цыпленок? )))
Или просто царь? ;)
А может вы сам мистер Трамп?
Беру пиццу со стаканом с бокалом вина и наслаждаюсь царящим на Campo Santa Margherita весельем.
Флешмобы и стихийные танцы
Уличных артистов тоже не обошла стороной всеобщая «маскомания»
Принцессы внимательно наблюдают за происходящим )))
Не маленькие тут такие настольные композиции
Монумент авторства Gianni Aricò, посвященный Antonio Vivaldi
Набережную Zattere окрашивают лучи заходящего солнца
Мой финальный закат в Венеции очарователен (ну, или на меня так местное рrosecco благотворно влияет ))))
День 5. Пливеш — пливи. І смійся, і радій. Усе і всіх віки перетривали. Життя — це чорний подіум подій, Венеціанські маски й карнавали. /Ліна Костенко/
Короткая утренняя прогулка
Оказывается, здание, которое так хорошо было видно из окон моего хостела – это пятизвездочный отель Hilton на острове Giudecca. Нууу, не пожила, так хоть налюбовалась )))
Прощальный взгляд на ставшую уже родной набережную
Аэропорт
Самолет
Вместо резюме. Кажется, что о Венеции уже сказано абсолютно всё. Что всё уже изучено, задокументировано и детализировано. Что все легенды собраны, а истории рассказаны. Но каждый, кто попадает в этот город, находит там что-то своё. Особенное. Личное. Ещё не зарифмованное. Не сказанное. Не написанное. Такая она - Венеции. У каждого своя.
Polina_Sumy, спасибо за интересный рассказ, за шикарные фото, за яркую, карнавальную, всохитительную Венецию! Ваша Венеция впечатляет и вдохновляет! ;)))
Вот уж правда - "Венеция сказочный город" (с)!
Да, и отдельное спасибо за виды Венеции на картинах известных худождников, особенно за Каналетто! Я просто обожаю сравнивать, как было и как стало! ;))))))))))))))))))))
P.S. Позабавила "пробка" на подходе к Сан-Марко! ;))))
Полина, а теперь представьте интерес, с которым Ваш рассказ читала я! Мы с дочкой тоже были в Венеции в это время. А обратно летели, подозреваю, в одном самолете - 27-го февраля?
Если не возражаете, то про Венецию напишу в Вашей теме, а про Виченцу, Брешию и Доломиты - отдельно.
Наша поездка тоже получилась благодаря полугодовому мульт-шенгену, только греческому. Первоначальной идеей были итальянские Альпы, а Венецию предложила Ольга, даже не зная про карнавал. Планировали провести там полтора дня - полдня 18-го февраля и полный день 26-го, остальное время – в горах и парочке городов недалеко от Венеции. Из-за таких планов решили остановиться в материковых пригородах - Маргере и Местре. Маргера хоть и промышленный район, но там, где мы жили, недалеко от вокзала Венеция-Местре, она выглядит так (летом):
И наш отель – Casa Villa Gardenia – старинный особнячок с замечательной хозяйкой, донной Лоренцой:
Донна Лоренца специально для нас готовила завтраки очень рано (в 7:15), и это были лучшие завтраки за всю поездку, с несколькими видами итальянских сыров.
Проблема, которая беспокоила меня перед поездкой, была другая. Маргера и Местре – обиталища мигрантов. От вокзала в Маргеру надо идти по довольно длинному подземному переходу. Вечером – стремно. Из этого подземного перехода выходы на платформы вокзала сейчас закрыты, потому что были нападения на служащих. В одной итальянской газете я прочитала, как итальянская полиция 116 (!) раз задерживала и отпускала 23-летнего мигранта из Румынии, а другого его соотечественника – больше 80-ти раз. За мелкие кражи и т.п. Давая каждый раз распоряжение уехать из страны. Счас. Немного успокоило то, что ночуют мигранты не в подземном переходе, а под автомобильной эстакадой. Впрочем, она недалеко.
Короче, все обошлось. Из Маргеры в Венецию лучше ехать на автобусе, а из Местре – на поезде. Ольге каким-то образом удалось-таки впоследствии купить ж-д билеты с карточки, в Венеции на вокзале есть разные автоматы, в одном не получилось, а в другом да.
Автобусная остановка в Маргере была прямо напротив отеля, автобусы ходят часто. Но вот талоны надо было приобрести заранее в кассе или табачном киоске. Короче, простояли возле водителя с деньгами все 12-15 минут, так и проехали зайцами до Пьяццале Рома. У водителя талонов не было.
Из-за того, что МАУ перенесли рейс в Венецию на полчаса позже, мы не успели 18 февраля на «процессию Марий». И уже не спеша пошли в центр. Через мост Академии, рассудив, что на Риальто должно быть гораздо больше народу. Правда, в такие пробки, как Полина, мы не попали ни разу.
Тот «открыточный вид» с моста Академии, о котором она писала:
Уличные зарисовки:
Еще одна тема, которой стоит коснуться. Впервые за четыре посещения Венеции (правда, очень-очень коротких, несколько часов в рамках автобусных туров), пришлось видеть мусор в каналах. А вот этот гондольер просто-напросто возмутил:
Кушает мандарин, в одной руке весло, поэтому зубами снимает кожуру. И бросает ее за борт. Так что не только туристы виноваты.
Когда-то меня поразила лестница дворца Contarini del Bovolo, Полина о ней тоже писала. Но тогда она была закрыта. На этот раз хотелось показать ее Ольге, ну, и подняться по ней.
Обогнали «даму в голубом с оленем на голове» (у Полины она тоже есть) с ее фотографами и сопровождающими лицами:
Вид лестницы, с лестницы и с верхней площадки:
В самом дворце открыто всего пара залов на одном из этажей, там музей(чик).
Лучше места для фотосессии трудно придумать:
Когда через два дня попали в горы и увидели застывший фонтан, сразу вспомнили это бесподобное сочетание красок:
Снимаю шляпу перед такой шляпой:
А ножка, ножка:
Перед закатом, «как доктор прописал», были уже на площади Сан Марко. В это время заходящее солнце освещает фасад собора:
Вечерние маски:
Тут мы с Ольгой потеряли друг друга в толпе. Найдясь, пошли по набережной к Арсеналу. Шли-шли. Где-то на полпути:
И незаметно проскочили мимо, усталость почувствовали возле причала «Giardini». Прикол был в том, что касса вапоретто не работала, а возвращаться сил уже не было. Пришлось поневоле опять зайцами. Это удалось потому, что на этом причале не было автоматических турникетов. Плыть на вапоретто лучше всего на корме. Прекрасный обзор. Все-таки решили сойти возле Риальто. И правильно сделали. Когда через неделю второй и последний (в этот) раз плыли по Canal Grande, как раз возле моста Риальто зашли контролеры. Билеты нужно хранить до конца.
Немного погуляв в этом освещенном месте (Полина права: Венеция не сверкает по вечерам), купили билеты и поплыли дальше. На Пьяццале Рома ждать автобуса не пришлось, они действительно ходят часто.
О, а мне Маргера показалась таким себе "домашним" районом, а вот около вокзала в Местре действительно тусовка мигрантов была, вели себя они достаточно шумно, так что я их по периметру обходила.
У вас первое посещение Венеции такое солнечное! Внутрь Contarini del Bovolo я не попала, так что спасибо за взгляд изнутри :) По поводу костюмов - я тоже удивлялась, как там продуманы все, даже мельчайшие детали - обувь, аксессуары и прочее - произведения искусства просто...
Синьора, спасибо! Я прямо опять в Венецию вернулась :)
Ух ты! Опять Карнавал! ;))))
Синьора, лестница дворца и, особенно, виды с нее просто великолепные!
И вечерняя Венеция весьма атмосферна!
П.С. Забавно - один и тот же самолет, одни и те же маски, а восприятие все же разное! :)))))))))))))))))))))))
lionnasun, я прилетала и улетала из Aeroporto di Venezia Marco Polo. Поэтому с практической точки зрения ничего вам про аэропорт Тревизо не подскажу. Теоретически мне гугл выдает следующие варианты про добраться:
1. Автобусы Terravision идут до остановки Tronchetto или вокзала Местре в Венеции. Начало движения автобусов с 8.15, последний автобус идет в 21.30 до Tronchetto или в 20.50 до Mestre. Поездка занимает около 30-40 минут в зависимости от пункта назначения. Сайт http://www.terravision.eu/airport_transfer/bus-treviso-airport-venice-city-center/
2. Из аэропорта Тревизо до Венеции можно доехать на синем автобусе компании ATVO. Первый автобус отправляется около 8.45, а последний – в 23.15. Время в пути составляет около 40 минут. В Венеции автобус останавливается в Местре (Mestre) и на Пьяццале Рома (Piazzale Roma). Сайт http://www.atvo.it/en-treviso-airport.html
3. От аэропорта Тревизо до Венеции курсирует городской автобус по линии № 6. Он отправляется каждые 15 минут. Автобусы останавливаются справа от выхода из аэропорта на Via Noalise. Билеты можно приобрести в кассах и автоматах аэропорта или у водителя. На этом автобусе можно доехать до железнодорожной станции Тревизо, после чего сесть на поезд и доехать до Venezia Mestre. Время в пути на поезде из Тревизо в Венецию составляет около 35 минут.
Район Маргера, о котором вы спрашиваете, начинается сразу за станцией Venezia Mestre.
Доброго времени суток. Подскажите что посмотреть во Флоренции?
ВСЁ!!!
https://www.turpravda.ua/places/it/florencija/
Я не знаю, Polina_Sumy, как Вы это делаете. Но чувство СОучастия не покидает. Просто полная иллюзия, что ты тоже в Венеции. И прям сыростью с каналов тянет. И маску хочется надвинуть поплотнее :).
Начала читать, и просто не могла оторваться уже. Не понимаю, как я могла пропустить этот рассказ?!
Но сейчас не об этом. Интересно, что по ходу чтения в голове возникали вопросы, на которые по мере продвижения по тексту тут же получала ответы. Ну, про то, например, как выглядит венецианская «Скорая помощь». Или за плату ли позируют маски.
Даже не знаю, чем из увиденного и прочитанного впечатлилась боьше всего. Познавательно, красиво, содержательно, изящно, великолепно! И отличная идея делать современные фотографии, выбирая планы, увековеченные на старинных картинах. В общем, очередное огромное Вам спасибо. В этот раз за Венецию.