hessen, спасибо! Сразил меня своими размерами каскад фонтанов, прямо таки гигантский королевский размах! Ещё вычитала, что для того, чтобы построить здесь дворец, пришлось сам город Казерта перенести на 10 км в сторону. В общем, архитектор тоже себя не сдерживал в размахах ))
hessen, вот уж вправду "...шик, блеск, роскошь, богатство"! размер всего комплекса впечатляет - не представляю, как это удается поддерживать в практически идеальном состоянии! и еще подумалось - а как же они все эти мега-залы и супер-покои отапливали? или там в связи с теплым климатом нет такой необходимости? ;)))
Ну как отапливали, были какие-нибудь камины. Каким бы тёплым ни был климат, зимой-то всё равно холодновато. При осмотре я на это даже и внимания не обратила, но думаю, что были "печи" в каких-нибудь тайных комнатах.
"размер всего комплекса впечатляет - не представляю, как это удается поддерживать в практически идеальном состоянии!"
Постоянно ремонтируют то тут, то там. Кроме как ремонт фасада, был также ремонт и с внутренней части.
И даже в некоторых залах. Но в основном ремонт вёлся там, где оконные проёмы. К ним не разрешалось подходить, выходить на маленькие балкончики... Мы как - то подошли к одному балкончику, вид оттуда был на парк, так ничего особенного. Ведь самая красота в парке не около дворца, а значительно дальше.
Во дворце очень много залов, а ещё больше дверей. Многие из них открыты, но ещё больше закрытых. Думаю, что за закрытыми дверьми находятся какие-нибудь подсобные или служебные помещения, куда естественно не пускают. Вот там скорее всего и стояли какие-нибудь печи - камины.
А это ванная комната. В комнате дверь с балконом... зимой - то, наверное, всё равно прохладно было купаться без отопления. Представляю, сколько в таком дворце было прислуги...
А в этом помещении какие низкие двери, явно ведут в "покои" для слуг.
Дальше в некоторых залах даже были открыты эти маленькие двери в служебные помещения. И мы туда заглядывали, но нет ни одной фотографии оттуда. Видимо ничего не привлекло там нашего внимания.
В одном из последних залов с портретами знати тех времён, также есть маленькие двери. Я даже подходила к одной из них, проём двери ну на уровне человека среднего роста. Тоже были закрыты.
Так как нам очень хотелось в этом году на Амальфитанское побережье, то соответственно и круиз выбирался с отплытием из Неаполя или из Салерно, чтобы с чемоданами никуда далеко не переезжать.
Круиз заказывала, как обычно у круизного агента Сергея с форума Винского, потому что его цены на данный круиз были самыми низкими. А ещё ему с нами с этим круизом пришлось поработать по выбиванию "плюшек" от компании.
А дело было так: в своих предыдущих отзывах я уже писала, что мы на корабле всегда покупаем ваучеры за 10,00 евро. Рассуждаем так: если в следующий круиз не идём с компанией MSC, то ваучер пропадает (кстати он действителен в течении 18 месяцев со дня покупки), т.е. теряем 10,00 евро, не велика потеря... Но если идём в круиз, то получаем Onboard-Credit на корабле 200,00 евро.
Мы предоставили Сергею 2 ваучера, на меня и на мужа. Он сразу сказал, что компания обычно принимает один на каюту, но будем биться. Цена несколько раз на наш круиз снижалась, агент нам соответственно снижал тоже, но оба ваучера не проходили. Время от времени я у него спрашивала, ну как там наши дела, ответы были всегда краткими: работаю, попробую что-нибудь сделать...
Остаётся 6-7 дней до круиза, а у нас ещё нет посадочных билетов, но я не волновалась, потому что это уже третий круиз, который я заказывала через него, и проблем никогда не было. И вот наконец приходят окончательные документы, и в них всё чётко прописано, что включены оба ваучера, это значит, что на корабельном счету у нас лежат уже 400,00 евро! Это ли не здорово! А также к обедам и ужинам в ресторане по меню нам полагается 15 бутылок минеральной воды, это идёт как подарок, если круиз бронируется через американских агентов.
Как потом выяснилось, Сергею не раз пришлось связываться с компанией, чтобы мы получили Onboard-Credit по обоим ваучерам, думаю, что я сама самостоятельно этого бы не добилась.
Ну и сразу же напишу, как было на корабле. На второй или третий день пришли на рецептион взять распечатку бортового счёта, посмотреть, что и как у нас там и обнаружили, что нам зачислили всего лишь 200,00 евро. Начались разбирательства. Кстати в тот момент там работали 2 или 3 очень внимательных и приветливых (об этом я позже тоже ещё напишу) девочки с Украины. Говорят, что не положено 2 ваучера на 1 каюту, всегда принимается только один. Как так, отвечаю, а у нас в документах прописано, что оба. Принесла свои круизные документы, на рецептион сделали с них копию, сказали, что отправят в компанию на рассмотрение, придётся подождать ответ. Мы думали, что ответ придёт к концу круиза, но каково же было наше удивление, когда на следующий день нам позвонили (всё те же девочки) и сказали, что всё в порядке, что вторые 200,00 евро зачислены уже на ваш счёт. Приятное известие, что тут скажешь.
Ой, как же приятно было тратить эти деньги, но об этом напишу позже...
12 июня - Salerno
13 июня - La Spezia
14 июня – Marseille
15 июня – Palma de Mallorca
16 июня – Ibiza
17 июня – Olbia
18 июня - день в море
19 июня - Salerno
1. Посадка на лайнер и отплытие из Салерно.
Итак, отельный микроавтобус привёз нас прямо к шатру, где проходила регистрация на лайнер. Тут же подошли грузчики и стюард, нарисовал нам бирки на чемоданы, прицепил, и мы пошли оформлять документы. Народу никого...оформление как всегда прошло, как и на других кораблях этой компании, с одним лишь различием, что в этот раз мы не привязывали к корабельному счёту кредитную карту. Как я выше написала, что у нас на счету уже должны были быть деньги, ну а если потратим больше, то заплатим наличными.
Никакого ожидания, никакого стояния в очередях...и вот мы уже на корабле. Посадка начиналась с 10:00 часов утра, примерно в это время мы там и были.
Дальше, всё как обычно, фотографы, продавцы разных пакетов с напитками, спа - услуг и т.д. После первого круиза никакие пакеты напитков больше не покупаем, попробовали один раз Allegrissimo, решили, что он нам не нужен. Как-то удобнее заказывать то, что хочется, а не то, что имеется в меню в заранее приобретённом пакете.
Ещё дома я просмотрела на их сайте все предлагаемые экскурсии по маршруту, выбрала две, и мы пошли их заказывать. Потом в какой-то бар, потом немножко осмотрелись на корабле, потом к бассейнам, купальники заранее были сложены в ручную кладь. И как-то быстро очень время пролетело, уже и 13:00 - отправление из Салерно.
На холме виднеется крепость Ареки (Castello di Arechi).
Посадка на Армонию была в порту M.Manfredi, а на фотографии, где стоит крестик, это виднеется порт на Piazza Concordia - Porto Turistico.
Ну что сказать, пароходик маленький, по сравнению с тремя предыдущими, но совершенно другой внутри. Если по тем можно было ходить с закрытыми глазами, так они похожи между собой, то здесь всё несколько иначе. Тем не менее нам хватило буквально полдня, чтобы полностью освоиться.
Наша каюта.
Каюта с балконом 1092, и только с балконом, для нас это самый оптимальный тип каюты. Скорее всего эти каюты до реновации были просто с окном, а потом к ним пристроили балконы, потому что балконы как бы приделаны к стене и надвисают над ней. На фото нашу каюту пометила крестиком.
Каюта довольно маленькая, нет никакого диванчика или просто кресла, нет и журнального столика, зато есть дополнительная третья откидная кровать. Не представляю, как в такой каюте можно разместиться втроём, если только третьим будет ребёнок и то не взрослый.
Но не все каюты с балконом такие маленькие. Есть и намного больше по размеру, это вот те, у которых нормально встроенные балконы, не навесные. Но здесь и поругаться не на кого, каюту выбирала сама. Перед этим просмотрела массу фото, но все они были со "старой" Армонии, с "новой" появились фото и отзывы уже гораздо позже, когда наш круиз был уже заказан.
Мебель в отличном состоянии, нигде ничего не потёртое, не поцарапанное, не испачканное, такое ощущение, как будто новая. А занавески и шторы точно новые, прямо с иголочки.
Тумбочка, на которой стоит телевизор, это и есть мини бар. Шкаф для вещей просторный и ящичков достаточно, с этим всё нормально, а вот душ в ванной комнате, это просто катастрофа. Первым в душ пошёл муж, в котором всего-то 70 кг, а выйдя оттуда произнёс: "Как-то в душе тесновато!" Это ему-то, а как же мне, даме с пышными формами? Ну заходить только боком, и не повернуться, не развернуться. Когда я читала об этом на немецком форуме, что они почти все поголовно жаловались на душ, я думала, что они преувеличивают, но теперь убедилась в этом сама. Не понятно, на кого он рассчитан... Моющие средства, как обычно в дозаторе в душе и у раковины, никакого твёрдого мыла. Во всех круизах были одинаковыми, я уже писала раньше, что мне ни запах у них, ни качество не нравится, поэтому у меня шампуни/гели всегда свои.
Зато меня очень радовал балкон! Я любительница созерцать море с собственного балкона с чаем, с книжкой в руках...а при желании можно и позагорать, если на палубах у бассейнов надоест и захочется уединения.
Вид с балкона назад и вперёд. А внизу и вокруг только море, море и море, бескрайнее море, никаких тебе палуб, никаких тебе шлюпок.
В каюте всё блестело и сверкало, ну не к чему было придраться. Стюарда видели всего пару раз, убирался отлично, в конце круиза оставили немного чаевых.
Пляжные полотенца находятся тоже в каюте, что очень удобно. В стирку отдаются вместе с остальными. Только чистые полотенца для ванной комнаты он раскладывает в ванной, а пляжные оставляет на кровати.
Учебную тревогу в этот раз пропустили. В день посадки во время не прочитали в газете, куда и во сколько надо было идти... на следующий день принесли напоминание, что нужно пройти. Это была La Spezia, но время было слишком ранним, мы ещё и на корабль к этому часу не вернулись, поэтому пропустили снова, и больше напоминаний не было.
На 11 палубе находится буфет Il Girasole&La Brasserie Cafeteria, в котором кофе, чай, вода, сливки доступны все 24 часа. Начинает работать с 6:00 утра до 02:00 часов ночи. Буфет этот не очень большой, и в часы пик мест всем не хватает. Даже если когда там и были свободные месте, то мы там никогда не садились, не нравилось мне там трапезничать. Мы выходили на самую корму или вот в этот бар, не знаю, как называется. Он совсем рядом с буфетом, почти под открытой крышей, почти на свежем воздухе, и народу здесь всегда было очень мало, видимо сюда не многие доходили.
Фотографий самого буфета нет и еды тоже. Но в общем и целом надо сказать, что было не плохо и меню существенно отличалось от первых трёх кораблей этой компании, причём на наш взгляд, в лучшую сторону.
Далее ресторан по меню Marco Polo, который работал в 2 смены, не ели там ни разу, но мимо проходили, как-то там не очень.
Следующий ресторан La Pergola, работал также на завтрак, обед и ужин. Все, у кого каюты были с балконами или категорией выше, были прикреплены к этому ресторану.
На ужин была свободная рассадка myChoice Dining, для категорий кают с балконами и выше. Ну и так как у нас была каюта с балконом, то мы относились именно к этому ресторану. Начинал работать с 19:00 и до 22:15, по факту же до последнего посетителя. Мы никогда заранее не записывались, приходили всегда в разное время, как нам было удобно, попадали почти всегда к разным официантам, за разные столики, но всегда за столик для двоих, ибо их там очень много. В основном, мы сидели всегда у окна.
Обслуживание здесь длилось очень долго, до 2-х часов, а то и больше. Я сначала не понимала, почему так долго всё это длится. Вроде бы и официанты всё время работают, приносят/уносят, просто так не прохлаждаются, тем не менее, всё длится очень долго. На первых 3-х кораблях как мы ужинали: была определённая смена, по времени, и ужин занимал 1 час 20 - 1 час 30 минут примерно, видимо там официантов поджимало время, например, 2-ая смена должна прийти... А здесь не было такого, время тебе на ужин не ограничено, да и мест свободных всегда было много.
В самые первые два дня нам достался ну очень не расторопный официант, ужин затягивался... Как-то придя на рецептион, девчонки спросили, как нам круиз, всё ли нравится? Ну я как-то ненароком и обронила, что официант в вечернем ресторане работает как сонная муха, по окончании ужина уже спина немеет...
Приходим мы на следующий день на ужин, нас отмечают как обычно в компьютере, мы уже даже не показываем карту, на нас внимательно смотрят и проводят к другому официанту, совершенно в другое место. Мы ещё ничего не знаем, думали, что у вчерашнего все столики заняты. Этот новый официант супер внимательный, супер предупредительный, чуть-чуть говорит по-немецки, шутит...мы опять ничего не подозреваем, просто думаем, что какой приветливый паренёк нас сегодня обслуживает. И вдруг к нам подходит метрдотель и спрашивает, вернее сначала извиняется за нерасторопного официанта, а уж потом спрашивает, всё ли у нас сегодня в порядке, всё ли нас устраивает? И так раза 3 в течении ужина, и в последующие дни...И тут только до нас дошло, что девчонки на рецептион не оставили без внимания наше замечание, видимо довели до руководства и вот результат. Мы, конечно, этого не ожидали, думали, ну сказали и сказали, и на этом дело кончилось. Мы уж даже и не рады были столь пристальному вниманию к нашим особам... Но был здесь и положительный момент, в первый же вечер метрдотель в качестве извинения предложил бутылку вина, муж не растерялся, отреагировал очень быстро, на вопрос белое или красное, назвал ему марку, и что вы думаете, именно его нам и принесли, муж остался доволен.
Ну что сказать про меню, были дни, когда все блюда были вкусными, а иногда было такое меню, что чтобы ни заказал, всё было не вкусно. В такие дни мы после ужина шли в буфет, посмотреть, а что там? Иногда там тоже было что-нибудь вкусненькое.
Меню на русском не было, да мы и не спрашивали, может и было напечатано отдельно, но в общей папке не было.
Понравившееся блюдо можно было заказывать и 2, и 3 раза... официант всё сделает с улыбкой: и заказ примет, и принесёт, так что с этим проблем не было.
В бассейнах ни купались ни разу, только иногда загорали рядом, и то очень и очень редко. Лежаков всегда было достаточно, всегда можно было найти место кто где хотел: кому в тени, кому на солнце.
А так выглядят бассейны взрослые и детские при ночном освещении.
В детском бассейне всегда было много детишек, его даже и бассейном - то назвать нельзя, потому что воды было примерно по - щиколотку, уж скорее детская игровая площадка с водой, называется Doremi. Особенно детям нравилось, когда на них опрокидывалось сверху большое ведро с водой. В самом начале этой площадки есть высокая стойка, на самом её верху есть большое красное ведро с водой, которое по мере наполнения выливается вниз. Так вот, детишки собираются на не большом пятачке и начинают отсчитывать от "10" до "0" на итальянском языке, причём считают на итальянском языке все. И были очень довольными, когда подгадывали выливание воды из ведра под "0".
Есть специальная платная палуба с лежаками, что она из себя представляет на этом пароходе, не удалось посмотреть. Сейчас уже и не помню, почему? То ли времени не было, то ли интереса...
А это место на корме, одно из наших любимых мест завтрака, иногда обеда. Находится на 11 палубе, рядом с буфетом. Нам там всегда очень нравилось завтракать, на свежем воздухе, с видом на морскую гладь, и никто не мельтешит с тарелками перед глазами...
hessen, очень симпатично! прямо вроде бы как сама на лайнере путешествую. ;)))
а вот у меня такой, может быть, дурацкий вопрос - а курить где-то на лайнере можно? просто у меня муж курит, хочется понимать - удобно ли ему было бы на лайнере или у него появится еще один аргумент "против" моих восторгов относительно морских круизов? :)))
Да, курить можно, но не везде, для этого есть специально отведённые места. Не могу назвать точно где это, потому что у меня никто не курит. Но видела курильщиков в каком-то месте около бассейна, был какой-то бар, ну и конечно в казино. В каютах и на балконах курить нельзя.
На каждом лайнере есть специально отведённые для курения места, так что муж пусть не расстраивается, найдётся место, где можно будет покурить.
hessen, спасибо за все технические подробности и нюансы. Вдруг когда созрею на круиз, уже точно буду знать куда бежать и на что обращать внимание )) Виды с балкончика, там где море до самого горизонта, это вообще отдельное удовольствие - только ты и море... Мечта городского жителя :)
Ну частично выше я уже описала ситуацию со вторым онборд-кредитом, с рестораном... И был у нас ещё один момент, когда я обращалась на рецептион. В первый же день вечером мы почувствовали в каюте сигаретный дым. Откуда доносился/придувался, не знаю. На балкон вышла, посмотрела по сторонам, ну, конечно же я никого не увидела. Это было не приятно. Для того и выбираем всегда каюту с балконом, чтобы день и ночь дышать морским воздухом, ну уж никак не сигаретным дымом.
На следующее утро опять тот же запах, да так рано, что ещё и 6-и утра не было. Значит кто-то курит в соседней какой-то каюте...Перед завтраком я сходила на рецептион и об этом сказала, что каюты для не курящих, и что таким дымом дышать мне совсем не нравится. Прошли примерно сутки, с рецепцион позвонили и спросили, как теперь, по-прежнему ли пахнет дымом? Но как ни странно, дыма больше не наблюдалось. Как они это сделали, не знаю, но мне было очень интересно об этом узнать. При первой же возможности я у них спросила, как же им это удалось. Мне ответила русскоязычная девушка, что было дано поручение стюарду, он обошёл каюты и сделал предупреждение о штрафе. Так или иначе, но дыма больше мы не чувствовали, и это радовало.
В экскурсионном бюро тоже была девушка с Украины, высокая блондинка Олеся, очень внимательная и приветливая. Это был первый круиз, когда мы покупали корабельные экскурсии, поэтому мы с ней и общались впоследствии, хотя изначально экскурсии покупали не у неё. Об экскурсиях расскажу позже, в обзоре по портам, но со стороны MSC организованы они были хорошо.
Магазины надо сказать никакие, наверное, потому, что и корабль - то по сравнению с другими маленький, поэтому и магазинов мало и маленькие.
После реновации корабля было очень много негативных отзывов, что его отправили в плавание с большими недоделками, которые завершались во время самих круизов и т.д. У меня тоже по этому поводу были некоторые сомнения, но я надеялась, что к июню все недоделки устранят. В общем - то так и было. Во время нашего круиза ремонт уже почти нигде не шёл, за исключением одной лестницы. Её то ли докрашивали, то ли какой-то косметический ремонт производили, но запах краски не ощущался. В общем и целом всё было уже сделано.
Teatro La Fenice на Армонии отличался от предыдущих кораблей ( Splendida, Preziosa, Fantasia). Каждый день было по 3 представления, в 20:00, 21:45, 23:15. Представления нужно было резервировать заранее в автоматах на корабле или на рецептион, на каждого человека по его карте/ключу, так как перед входом в театр карты сканировались. А также там были столики.
Пару раз мы ходили на эти представления и больше не стали. Я не знаю, как это назвать, где набрали таких артистов и костюмов. На пареньке 42 размера одеты были штаны, именно штаны, а не брюки, 50 размера, до самых ушей, внизу с заворотом до колен... и это не единичный случай. Ну и сами выступления, конечно, увы и ах! Не понравилось и больше не ходили.
В пред последний день на корабле, это был день в море, был капитанский приём для членов клуба в театре. Принесли в каюту, как обычно, приглашение от капитана. Нарядились, пошли. Ну ничего нового, всё как всегда: сок, шампанское и ещё какой - то напиток разносили. Канапе, как на Прециозе, не было. Сценарий тот же: представление офицеров, капитана, потом капитан произносит короткую речь и фотографирование.
Платье в пол и шпильки не обязательно, мужчинам пиджак тоже. Кому не хочется брать с собой мужской костюм, то можно и не брать, достаточно будет брюк и рубашки.
Круизный директор Jean - Stephan Asperti и капитан Ciro Pinto. Для того, чтобы сфотографироваться с капитаном, нужно было подняться на сцену, очереди практически нет, как обычно на капитанских приёмах.
Ну и несколько слов про казино и бинго. Бинго вообще проходило на корабле в разных местах и в разное время, ни разу не попали. Казино наискучнейшее, народу было крайне мало, вообще играть не с кем было. В этот раз проиграть свои 50,00 евро не удалось, не играла, не с кем было.
Стоянка здесь довольно длинная, с 10:00 до 19:00, можно успеть посмотреть очень многое. Сам город осматривать тщательно не собирались, целью было посмотреть хотя бы несколько деревень Чинкве-Терре (Пять Земель), в дальнейшем ЧТ.
Порт грузовой, поэтому пешком там передвигаться нельзя, идут бесплатные автобусы до набережной, до круизного терминала, рядом Molo Italia.
Чтобы доехать до центрального вокзала, мы идём на автобусную остановку. Вот на фото море и эта стоянка за спиной, идти прямо, всего лишь перейти дорогу, (пешеходный переход слева) и чуть дальше вперёд по улице Via TommasoCampanella до улицы Via Vittorio Veneto, идти меньше 200 метров, мимо таких вот зданий.
Это улица Via Vittorio Veneto. Переходим улицу, слева видна автобусная остановка, нам нужен автобус №3, возможно и другие ходят в том же направлении, но мы ехали именно на №3.
А справа будет табачный киоск, в котором можно купить билеты на автобус. Вот видна синяя вывеска с белой буквой "Т", это и есть табачный киоск. Билеты на автобус покупали сразу туда и обратно, мы не стали гадать, продаст водитель билеты или нет, поэтому сразу пошли в этот киоск. Билет в автобусе нужно провалидировать, и после этого он действителен ещё 60 минут.
В принципе ничего сложного нет, всё легко можно найти, и вообще, на месте ориентироваться намного проще.
От автобусной остановки до вокзала можно подняться по широкой лестнице, а если пройти чуть вперёд по ходу движения автобуса, то там есть лифт, можно подняться на ним. Когда мы ехали обратно, то спускались именно на лифте, потому что автобусная остановка в обратном направлении находится почти напротив него.
Итак, поднялись по лестнице, вышли на перрон, зашли в информационное бюро, но билеты нам там не продали, отправили в рядом стоящий киоск. Билеты покупали до Monterosso, сразу туда и обратно, билет стоит 2,70 евро/чел. и действителен всего 75 минут (так написано на билете) после валидации. А то у некоторых читала в отчётах, что именно эти билеты действительны 4 часа, это не верно.
Первой остановкой у нас была Verпazza, и конечно же, гуляя по ней, в 75 минут мы не уложились, поэтому до Monterosso покупали ещё билет, за 1,80 евро/чел. Рисковать не стали, (по первому билету не поехали) будут контролёры или не будут, пожалеешь 1,80, а если нарисуют штраф, то выйдет гораздо дороже.
Состав подали примерно минут на 10-15 раньше времени отправления, мы выбрали себе понравившиеся места, а что было потом? Народ набился, как селёдка в бочке, не то что сидячих, стоячих мест не было.
На первых трёх остановках - Riomaggiore, Manarola, Corniglia - мы не выходили и не планировали. И очень правильно сделали. Именно в этих первых деревеньках на перронах народу было видимо - не видимо. Все желающие не могли зайти в вагон. Наблюдала за организованной группой от компании MSC. Привезти - то их сюда привезли, а теперь они мечутся по перрону, от двери к двери, от вагона к вагону, чтобы дальше - то ехать, в следующую точку, а зайти не могут. А экскурсовод стоит себе с флажком и не шевелится. Набегавшись, они к нему подходят, что - то говорят с недовольными лицами, не слышно, но можно представить, что, а тот в ответ только пожимает плечами.
А к Вернацце вагон стал уже более менее свободным, и на перроне народу не так много было. Присоединяюсь к мнению всех тех, кто пишет, что лучше начинать осмотр (кто хочет за 1 день посмотреть все 5 деревень) с самой последней, с Monterosso, и потом все остальные, в обратном порядке. Возможно такая давка, иначе не назовёшь, бывает и не всегда, но в те дни, когда в порту стоят круизные лайнеры, это уж наверняка.
Спасибо за Казерту. Размеры парка впечатляют. Явно рассчитан на конные прогулки в экипажах или верхом.
hessen, вот уж вправду "...шик, блеск, роскошь, богатство"! размер всего комплекса впечатляет - не представляю, как это удается поддерживать в практически идеальном состоянии! и еще подумалось - а как же они все эти мега-залы и супер-покои отапливали? или там в связи с теплым климатом нет такой необходимости? ;)))
Спасибо всем, что читаете и пишите отклики.
Ну как отапливали, были какие-нибудь камины. Каким бы тёплым ни был климат, зимой-то всё равно холодновато. При осмотре я на это даже и внимания не обратила, но думаю, что были "печи" в каких-нибудь тайных комнатах.
"размер всего комплекса впечатляет - не представляю, как это удается поддерживать в практически идеальном состоянии!"
Постоянно ремонтируют то тут, то там. Кроме как ремонт фасада, был также ремонт и с внутренней части.
И даже в некоторых залах. Но в основном ремонт вёлся там, где оконные проёмы. К ним не разрешалось подходить, выходить на маленькие балкончики... Мы как - то подошли к одному балкончику, вид оттуда был на парк, так ничего особенного. Ведь самая красота в парке не около дворца, а значительно дальше.
Во дворце очень много залов, а ещё больше дверей. Многие из них открыты, но ещё больше закрытых. Думаю, что за закрытыми дверьми находятся какие-нибудь подсобные или служебные помещения, куда естественно не пускают. Вот там скорее всего и стояли какие-нибудь печи - камины.
Вот здесь скорее всего когда - то был камин.
А это ванная комната. В комнате дверь с балконом... зимой - то, наверное, всё равно прохладно было купаться без отопления. Представляю, сколько в таком дворце было прислуги...
А в этом помещении какие низкие двери, явно ведут в "покои" для слуг.
Дальше в некоторых залах даже были открыты эти маленькие двери в служебные помещения. И мы туда заглядывали, но нет ни одной фотографии оттуда. Видимо ничего не привлекло там нашего внимания.
В одном из последних залов с портретами знати тех времён, также есть маленькие двери. Я даже подходила к одной из них, проём двери ну на уровне человека среднего роста. Тоже были закрыты.
Какой-то точной информации по этому вопросу я не нашла..
Но вот здесь о дворце написано более подробно:
http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/3686/?plint=3686&q=497
Семь счастливых дней было у меня...
Так как нам очень хотелось в этом году на Амальфитанское побережье, то соответственно и круиз выбирался с отплытием из Неаполя или из Салерно, чтобы с чемоданами никуда далеко не переезжать.
Круиз заказывала, как обычно у круизного агента Сергея с форума Винского, потому что его цены на данный круиз были самыми низкими. А ещё ему с нами с этим круизом пришлось поработать по выбиванию "плюшек" от компании.
А дело было так: в своих предыдущих отзывах я уже писала, что мы на корабле всегда покупаем ваучеры за 10,00 евро. Рассуждаем так: если в следующий круиз не идём с компанией MSC, то ваучер пропадает (кстати он действителен в течении 18 месяцев со дня покупки), т.е. теряем 10,00 евро, не велика потеря... Но если идём в круиз, то получаем Onboard-Credit на корабле 200,00 евро.
Мы предоставили Сергею 2 ваучера, на меня и на мужа. Он сразу сказал, что компания обычно принимает один на каюту, но будем биться. Цена несколько раз на наш круиз снижалась, агент нам соответственно снижал тоже, но оба ваучера не проходили. Время от времени я у него спрашивала, ну как там наши дела, ответы были всегда краткими: работаю, попробую что-нибудь сделать...
Остаётся 6-7 дней до круиза, а у нас ещё нет посадочных билетов, но я не волновалась, потому что это уже третий круиз, который я заказывала через него, и проблем никогда не было. И вот наконец приходят окончательные документы, и в них всё чётко прописано, что включены оба ваучера, это значит, что на корабельном счету у нас лежат уже 400,00 евро! Это ли не здорово! А также к обедам и ужинам в ресторане по меню нам полагается 15 бутылок минеральной воды, это идёт как подарок, если круиз бронируется через американских агентов.
Как потом выяснилось, Сергею не раз пришлось связываться с компанией, чтобы мы получили Onboard-Credit по обоим ваучерам, думаю, что я сама самостоятельно этого бы не добилась.
Ну и сразу же напишу, как было на корабле. На второй или третий день пришли на рецептион взять распечатку бортового счёта, посмотреть, что и как у нас там и обнаружили, что нам зачислили всего лишь 200,00 евро. Начались разбирательства. Кстати в тот момент там работали 2 или 3 очень внимательных и приветливых (об этом я позже тоже ещё напишу) девочки с Украины. Говорят, что не положено 2 ваучера на 1 каюту, всегда принимается только один. Как так, отвечаю, а у нас в документах прописано, что оба. Принесла свои круизные документы, на рецептион сделали с них копию, сказали, что отправят в компанию на рассмотрение, придётся подождать ответ. Мы думали, что ответ придёт к концу круиза, но каково же было наше удивление, когда на следующий день нам позвонили (всё те же девочки) и сказали, что всё в порядке, что вторые 200,00 евро зачислены уже на ваш счёт. Приятное известие, что тут скажешь.
Ой, как же приятно было тратить эти деньги, но об этом напишу позже...
MSC Armonia
Даты круиза: с 12 по 19 июня. Наш маршрут:
12 июня - Salerno
13 июня - La Spezia
14 июня – Marseille
15 июня – Palma de Mallorca
16 июня – Ibiza
17 июня – Olbia
18 июня - день в море
19 июня - Salerno
1. Посадка на лайнер и отплытие из Салерно.
Итак, отельный микроавтобус привёз нас прямо к шатру, где проходила регистрация на лайнер. Тут же подошли грузчики и стюард, нарисовал нам бирки на чемоданы, прицепил, и мы пошли оформлять документы. Народу никого...оформление как всегда прошло, как и на других кораблях этой компании, с одним лишь различием, что в этот раз мы не привязывали к корабельному счёту кредитную карту. Как я выше написала, что у нас на счету уже должны были быть деньги, ну а если потратим больше, то заплатим наличными.
Никакого ожидания, никакого стояния в очередях...и вот мы уже на корабле. Посадка начиналась с 10:00 часов утра, примерно в это время мы там и были.
Дальше, всё как обычно, фотографы, продавцы разных пакетов с напитками, спа - услуг и т.д. После первого круиза никакие пакеты напитков больше не покупаем, попробовали один раз Allegrissimo, решили, что он нам не нужен. Как-то удобнее заказывать то, что хочется, а не то, что имеется в меню в заранее приобретённом пакете.
Ещё дома я просмотрела на их сайте все предлагаемые экскурсии по маршруту, выбрала две, и мы пошли их заказывать. Потом в какой-то бар, потом немножко осмотрелись на корабле, потом к бассейнам, купальники заранее были сложены в ручную кладь. И как-то быстро очень время пролетело, уже и 13:00 - отправление из Салерно.
На холме виднеется крепость Ареки (Castello di Arechi).
Посадка на Армонию была в порту M.Manfredi, а на фотографии, где стоит крестик, это виднеется порт на Piazza Concordia - Porto Turistico.
Сайт по Салерно, что посмотреть, как доехать:
http://italia-ru.com/page/dostoprimechatelnosti-salerno
Знаменитые мосты Салерно... и просто побережье...
Проходим мимо Капри.
2. MSC Armonia.
Здесь информация по данному кораблю:
https://www.msc-kreuzfahrten.de/de-de/Kreuzfahrtschiffe/MSC-Armonia.aspx
Ну что сказать, пароходик маленький, по сравнению с тремя предыдущими, но совершенно другой внутри. Если по тем можно было ходить с закрытыми глазами, так они похожи между собой, то здесь всё несколько иначе. Тем не менее нам хватило буквально полдня, чтобы полностью освоиться.
Внешний вид с разных портов.
Наша каюта.
Каюта с балконом 1092, и только с балконом, для нас это самый оптимальный тип каюты. Скорее всего эти каюты до реновации были просто с окном, а потом к ним пристроили балконы, потому что балконы как бы приделаны к стене и надвисают над ней. На фото нашу каюту пометила крестиком.
Каюта довольно маленькая, нет никакого диванчика или просто кресла, нет и журнального столика, зато есть дополнительная третья откидная кровать. Не представляю, как в такой каюте можно разместиться втроём, если только третьим будет ребёнок и то не взрослый.
Но не все каюты с балконом такие маленькие. Есть и намного больше по размеру, это вот те, у которых нормально встроенные балконы, не навесные. Но здесь и поругаться не на кого, каюту выбирала сама. Перед этим просмотрела массу фото, но все они были со "старой" Армонии, с "новой" появились фото и отзывы уже гораздо позже, когда наш круиз был уже заказан.
Мебель в отличном состоянии, нигде ничего не потёртое, не поцарапанное, не испачканное, такое ощущение, как будто новая. А занавески и шторы точно новые, прямо с иголочки.
Тумбочка, на которой стоит телевизор, это и есть мини бар. Шкаф для вещей просторный и ящичков достаточно, с этим всё нормально, а вот душ в ванной комнате, это просто катастрофа. Первым в душ пошёл муж, в котором всего-то 70 кг, а выйдя оттуда произнёс: "Как-то в душе тесновато!" Это ему-то, а как же мне, даме с пышными формами? Ну заходить только боком, и не повернуться, не развернуться. Когда я читала об этом на немецком форуме, что они почти все поголовно жаловались на душ, я думала, что они преувеличивают, но теперь убедилась в этом сама. Не понятно, на кого он рассчитан... Моющие средства, как обычно в дозаторе в душе и у раковины, никакого твёрдого мыла. Во всех круизах были одинаковыми, я уже писала раньше, что мне ни запах у них, ни качество не нравится, поэтому у меня шампуни/гели всегда свои.
Зато меня очень радовал балкон! Я любительница созерцать море с собственного балкона с чаем, с книжкой в руках...а при желании можно и позагорать, если на палубах у бассейнов надоест и захочется уединения.
Вид с балкона назад и вперёд. А внизу и вокруг только море, море и море, бескрайнее море, никаких тебе палуб, никаких тебе шлюпок.
В каюте всё блестело и сверкало, ну не к чему было придраться. Стюарда видели всего пару раз, убирался отлично, в конце круиза оставили немного чаевых.
Пляжные полотенца находятся тоже в каюте, что очень удобно. В стирку отдаются вместе с остальными. Только чистые полотенца для ванной комнаты он раскладывает в ванной, а пляжные оставляет на кровати.
Учебную тревогу в этот раз пропустили. В день посадки во время не прочитали в газете, куда и во сколько надо было идти... на следующий день принесли напоминание, что нужно пройти. Это была La Spezia, но время было слишком ранним, мы ещё и на корабль к этому часу не вернулись, поэтому пропустили снова, и больше напоминаний не было.
Рестораны.
На 11 палубе находится буфет Il Girasole&La Brasserie Cafeteria, в котором кофе, чай, вода, сливки доступны все 24 часа. Начинает работать с 6:00 утра до 02:00 часов ночи. Буфет этот не очень большой, и в часы пик мест всем не хватает. Даже если когда там и были свободные месте, то мы там никогда не садились, не нравилось мне там трапезничать. Мы выходили на самую корму или вот в этот бар, не знаю, как называется. Он совсем рядом с буфетом, почти под открытой крышей, почти на свежем воздухе, и народу здесь всегда было очень мало, видимо сюда не многие доходили.
Фотографий самого буфета нет и еды тоже. Но в общем и целом надо сказать, что было не плохо и меню существенно отличалось от первых трёх кораблей этой компании, причём на наш взгляд, в лучшую сторону.
Далее ресторан по меню Marco Polo, который работал в 2 смены, не ели там ни разу, но мимо проходили, как-то там не очень.
Следующий ресторан La Pergola, работал также на завтрак, обед и ужин. Все, у кого каюты были с балконами или категорией выше, были прикреплены к этому ресторану.
На ужин была свободная рассадка myChoice Dining, для категорий кают с балконами и выше. Ну и так как у нас была каюта с балконом, то мы относились именно к этому ресторану. Начинал работать с 19:00 и до 22:15, по факту же до последнего посетителя. Мы никогда заранее не записывались, приходили всегда в разное время, как нам было удобно, попадали почти всегда к разным официантам, за разные столики, но всегда за столик для двоих, ибо их там очень много. В основном, мы сидели всегда у окна.
Обслуживание здесь длилось очень долго, до 2-х часов, а то и больше. Я сначала не понимала, почему так долго всё это длится. Вроде бы и официанты всё время работают, приносят/уносят, просто так не прохлаждаются, тем не менее, всё длится очень долго. На первых 3-х кораблях как мы ужинали: была определённая смена, по времени, и ужин занимал 1 час 20 - 1 час 30 минут примерно, видимо там официантов поджимало время, например, 2-ая смена должна прийти... А здесь не было такого, время тебе на ужин не ограничено, да и мест свободных всегда было много.
В самые первые два дня нам достался ну очень не расторопный официант, ужин затягивался... Как-то придя на рецептион, девчонки спросили, как нам круиз, всё ли нравится? Ну я как-то ненароком и обронила, что официант в вечернем ресторане работает как сонная муха, по окончании ужина уже спина немеет...
Приходим мы на следующий день на ужин, нас отмечают как обычно в компьютере, мы уже даже не показываем карту, на нас внимательно смотрят и проводят к другому официанту, совершенно в другое место. Мы ещё ничего не знаем, думали, что у вчерашнего все столики заняты. Этот новый официант супер внимательный, супер предупредительный, чуть-чуть говорит по-немецки, шутит...мы опять ничего не подозреваем, просто думаем, что какой приветливый паренёк нас сегодня обслуживает. И вдруг к нам подходит метрдотель и спрашивает, вернее сначала извиняется за нерасторопного официанта, а уж потом спрашивает, всё ли у нас сегодня в порядке, всё ли нас устраивает? И так раза 3 в течении ужина, и в последующие дни...И тут только до нас дошло, что девчонки на рецептион не оставили без внимания наше замечание, видимо довели до руководства и вот результат. Мы, конечно, этого не ожидали, думали, ну сказали и сказали, и на этом дело кончилось. Мы уж даже и не рады были столь пристальному вниманию к нашим особам... Но был здесь и положительный момент, в первый же вечер метрдотель в качестве извинения предложил бутылку вина, муж не растерялся, отреагировал очень быстро, на вопрос белое или красное, назвал ему марку, и что вы думаете, именно его нам и принесли, муж остался доволен.
Ну что сказать про меню, были дни, когда все блюда были вкусными, а иногда было такое меню, что чтобы ни заказал, всё было не вкусно. В такие дни мы после ужина шли в буфет, посмотреть, а что там? Иногда там тоже было что-нибудь вкусненькое.
Меню на русском не было, да мы и не спрашивали, может и было напечатано отдельно, но в общей папке не было.
Понравившееся блюдо можно было заказывать и 2, и 3 раза... официант всё сделает с улыбкой: и заказ примет, и принесёт, так что с этим проблем не было.
Бассейны, прогулочные зоны...
В бассейнах ни купались ни разу, только иногда загорали рядом, и то очень и очень редко. Лежаков всегда было достаточно, всегда можно было найти место кто где хотел: кому в тени, кому на солнце.
А так выглядят бассейны взрослые и детские при ночном освещении.
В детском бассейне всегда было много детишек, его даже и бассейном - то назвать нельзя, потому что воды было примерно по - щиколотку, уж скорее детская игровая площадка с водой, называется Doremi. Особенно детям нравилось, когда на них опрокидывалось сверху большое ведро с водой. В самом начале этой площадки есть высокая стойка, на самом её верху есть большое красное ведро с водой, которое по мере наполнения выливается вниз. Так вот, детишки собираются на не большом пятачке и начинают отсчитывать от "10" до "0" на итальянском языке, причём считают на итальянском языке все. И были очень довольными, когда подгадывали выливание воды из ведра под "0".
Есть специальная платная палуба с лежаками, что она из себя представляет на этом пароходе, не удалось посмотреть. Сейчас уже и не помню, почему? То ли времени не было, то ли интереса...
А это место на корме, одно из наших любимых мест завтрака, иногда обеда. Находится на 11 палубе, рядом с буфетом. Нам там всегда очень нравилось завтракать, на свежем воздухе, с видом на морскую гладь, и никто не мельтешит с тарелками перед глазами...
Другие палубы и прогулочные зоны.
hessen, очень симпатично! прямо вроде бы как сама на лайнере путешествую. ;)))
а вот у меня такой, может быть, дурацкий вопрос - а курить где-то на лайнере можно? просто у меня муж курит, хочется понимать - удобно ли ему было бы на лайнере или у него появится еще один аргумент "против" моих восторгов относительно морских круизов? :)))
Да, курить можно, но не везде, для этого есть специально отведённые места. Не могу назвать точно где это, потому что у меня никто не курит. Но видела курильщиков в каком-то месте около бассейна, был какой-то бар, ну и конечно в казино. В каютах и на балконах курить нельзя.
На каждом лайнере есть специально отведённые для курения места, так что муж пусть не расстраивается, найдётся место, где можно будет покурить.
о! значит это возражение у него не пройдет! ;)))
спасибо! :)
Сервис на корабле.
Ну частично выше я уже описала ситуацию со вторым онборд-кредитом, с рестораном... И был у нас ещё один момент, когда я обращалась на рецептион. В первый же день вечером мы почувствовали в каюте сигаретный дым. Откуда доносился/придувался, не знаю. На балкон вышла, посмотрела по сторонам, ну, конечно же я никого не увидела. Это было не приятно. Для того и выбираем всегда каюту с балконом, чтобы день и ночь дышать морским воздухом, ну уж никак не сигаретным дымом.
На следующее утро опять тот же запах, да так рано, что ещё и 6-и утра не было. Значит кто-то курит в соседней какой-то каюте...Перед завтраком я сходила на рецептион и об этом сказала, что каюты для не курящих, и что таким дымом дышать мне совсем не нравится. Прошли примерно сутки, с рецепцион позвонили и спросили, как теперь, по-прежнему ли пахнет дымом? Но как ни странно, дыма больше не наблюдалось. Как они это сделали, не знаю, но мне было очень интересно об этом узнать. При первой же возможности я у них спросила, как же им это удалось. Мне ответила русскоязычная девушка, что было дано поручение стюарду, он обошёл каюты и сделал предупреждение о штрафе. Так или иначе, но дыма больше мы не чувствовали, и это радовало.
В экскурсионном бюро тоже была девушка с Украины, высокая блондинка Олеся, очень внимательная и приветливая. Это был первый круиз, когда мы покупали корабельные экскурсии, поэтому мы с ней и общались впоследствии, хотя изначально экскурсии покупали не у неё. Об экскурсиях расскажу позже, в обзоре по портам, но со стороны MSC организованы они были хорошо.
Магазины надо сказать никакие, наверное, потому, что и корабль - то по сравнению с другими маленький, поэтому и магазинов мало и маленькие.
После реновации корабля было очень много негативных отзывов, что его отправили в плавание с большими недоделками, которые завершались во время самих круизов и т.д. У меня тоже по этому поводу были некоторые сомнения, но я надеялась, что к июню все недоделки устранят. В общем - то так и было. Во время нашего круиза ремонт уже почти нигде не шёл, за исключением одной лестницы. Её то ли докрашивали, то ли какой-то косметический ремонт производили, но запах краски не ощущался. В общем и целом всё было уже сделано.
Интерьеры корабля.
Лифты и коридоры.
Foto-Galerie.
Зашли ещё в пару комнат.
Бары.
Caffe San Marco.
Вот этот мне особенно понравился, находится на корме, на 12 палубе. Starlight Disco.
Капитанский приём в театре.
Teatro La Fenice на Армонии отличался от предыдущих кораблей ( Splendida, Preziosa, Fantasia). Каждый день было по 3 представления, в 20:00, 21:45, 23:15. Представления нужно было резервировать заранее в автоматах на корабле или на рецептион, на каждого человека по его карте/ключу, так как перед входом в театр карты сканировались. А также там были столики.
Пару раз мы ходили на эти представления и больше не стали. Я не знаю, как это назвать, где набрали таких артистов и костюмов. На пареньке 42 размера одеты были штаны, именно штаны, а не брюки, 50 размера, до самых ушей, внизу с заворотом до колен... и это не единичный случай. Ну и сами выступления, конечно, увы и ах! Не понравилось и больше не ходили.
В пред последний день на корабле, это был день в море, был капитанский приём для членов клуба в театре. Принесли в каюту, как обычно, приглашение от капитана. Нарядились, пошли. Ну ничего нового, всё как всегда: сок, шампанское и ещё какой - то напиток разносили. Канапе, как на Прециозе, не было. Сценарий тот же: представление офицеров, капитана, потом капитан произносит короткую речь и фотографирование.
Платье в пол и шпильки не обязательно, мужчинам пиджак тоже. Кому не хочется брать с собой мужской костюм, то можно и не брать, достаточно будет брюк и рубашки.
Круизный директор Jean - Stephan Asperti и капитан Ciro Pinto. Для того, чтобы сфотографироваться с капитаном, нужно было подняться на сцену, очереди практически нет, как обычно на капитанских приёмах.
Ну и несколько слов про казино и бинго. Бинго вообще проходило на корабле в разных местах и в разное время, ни разу не попали. Казино наискучнейшее, народу было крайне мало, вообще играть не с кем было. В этот раз проиграть свои 50,00 евро не удалось, не играла, не с кем было.
3. La Spezia.
Стоянка здесь довольно длинная, с 10:00 до 19:00, можно успеть посмотреть очень многое. Сам город осматривать тщательно не собирались, целью было посмотреть хотя бы несколько деревень Чинкве-Терре (Пять Земель), в дальнейшем ЧТ.
https://www.incinqueterre.com/ru
https://cinqueterre.a-turist.com/rus
Заходим в порт.
Порт грузовой, поэтому пешком там передвигаться нельзя, идут бесплатные автобусы до набережной, до круизного терминала, рядом Molo Italia.
Чтобы доехать до центрального вокзала, мы идём на автобусную остановку. Вот на фото море и эта стоянка за спиной, идти прямо, всего лишь перейти дорогу, (пешеходный переход слева) и чуть дальше вперёд по улице Via Tommaso Campanella до улицы Via Vittorio Veneto, идти меньше 200 метров, мимо таких вот зданий.
Это улица Via Vittorio Veneto. Переходим улицу, слева видна автобусная остановка, нам нужен автобус №3, возможно и другие ходят в том же направлении, но мы ехали именно на №3.
А справа будет табачный киоск, в котором можно купить билеты на автобус. Вот видна синяя вывеска с белой буквой "Т", это и есть табачный киоск. Билеты на автобус покупали сразу туда и обратно, мы не стали гадать, продаст водитель билеты или нет, поэтому сразу пошли в этот киоск. Билет в автобусе нужно провалидировать, и после этого он действителен ещё 60 минут.
В принципе ничего сложного нет, всё легко можно найти, и вообще, на месте ориентироваться намного проще.
От автобусной остановки до вокзала можно подняться по широкой лестнице, а если пройти чуть вперёд по ходу движения автобуса, то там есть лифт, можно подняться на ним. Когда мы ехали обратно, то спускались именно на лифте, потому что автобусная остановка в обратном направлении находится почти напротив него.
Итак, поднялись по лестнице, вышли на перрон, зашли в информационное бюро, но билеты нам там не продали, отправили в рядом стоящий киоск. Билеты покупали до Monterosso, сразу туда и обратно, билет стоит 2,70 евро/чел. и действителен всего 75 минут (так написано на билете) после валидации. А то у некоторых читала в отчётах, что именно эти билеты действительны 4 часа, это не верно.
Первой остановкой у нас была Verпazza, и конечно же, гуляя по ней, в 75 минут мы не уложились, поэтому до Monterosso покупали ещё билет, за 1,80 евро/чел. Рисковать не стали, (по первому билету не поехали) будут контролёры или не будут, пожалеешь 1,80, а если нарисуют штраф, то выйдет гораздо дороже.
Состав подали примерно минут на 10-15 раньше времени отправления, мы выбрали себе понравившиеся места, а что было потом? Народ набился, как селёдка в бочке, не то что сидячих, стоячих мест не было.
На первых трёх остановках - Riomaggiore, Manarola, Corniglia - мы не выходили и не планировали. И очень правильно сделали. Именно в этих первых деревеньках на перронах народу было видимо - не видимо. Все желающие не могли зайти в вагон. Наблюдала за организованной группой от компании MSC. Привезти - то их сюда привезли, а теперь они мечутся по перрону, от двери к двери, от вагона к вагону, чтобы дальше - то ехать, в следующую точку, а зайти не могут. А экскурсовод стоит себе с флажком и не шевелится. Набегавшись, они к нему подходят, что - то говорят с недовольными лицами, не слышно, но можно представить, что, а тот в ответ только пожимает плечами.
А к Вернацце вагон стал уже более менее свободным, и на перроне народу не так много было. Присоединяюсь к мнению всех тех, кто пишет, что лучше начинать осмотр (кто хочет за 1 день посмотреть все 5 деревень) с самой последней, с Monterosso, и потом все остальные, в обратном порядке. Возможно такая давка, иначе не назовёшь, бывает и не всегда, но в те дни, когда в порту стоят круизные лайнеры, это уж наверняка.