Да уж. Фото вечернего Гонконга - это и правда еще более "инопланетные" снимки, чем все предыдущие. Красотища!
А по поводу загара, я почему-то думаю, что в силу того, что у местного населения кожа все же не такая белая, как у нас, северян (по сравнению с ними), они не стремятся загорать, а значит смуглеть, дабы выглядеть более по-европейски, что ли. Это как модные в Японии операции по изменению разреза глаз: с традиционного на европейский.
эх, тигру жалко (чья шкура в рамке на стене висит)...
Насчет солнца и загара - на Востоке (в Китае, Японии) светлый оттенок кожи всегда (и задолго до близкого "знакомства" с европ.культурой) считался эталоном женской красоты, и дамы всеми силами стремились его обрести - ну, по крайней мере аристократки и богачки; у простых тружениц, не вылазящих с рисовых полей, конечно, были другие проблемы :-) Не берусь утверждать на все сто, но вероятно знаменитый "раскрас" гейш (сильно набеленое лицо и алые губы) тоже связан с этим. Для нас это выглядит странновато, но для японцев - красиво.
И главное - они то были правы! Сейчас уже и у нас все "в курсах" насчёт фотостарения и рака кожи, многие люди сильного солнца стараются избегать и не жариться до посинения (то есть до покоричневения :-)))
Signora_L , Будда и монастырь - это что-то потрясающее, вот прямо дух перехватило, очень и очень красиво.
Но вот глядя на этот золотой потолок в монастыре, я сразу вспомнила золотые потолки в Венеции. И вот стало мне интересно: а не с Востока ли венецианские купцы привезли к себе эту страсть к золотым потолкам?
Насколько я знаю, то у китайцев загорелая кожа - это признак того, что человек работает на улице, а белая кожа - это уже офисы, а соответственно другая социальная прослойка.
а не с Востока ли венецианские купцы привезли к себе эту страсть к золотым потолкам?
С востока, но с не настолько дальнего, а из Византии. Венецианцы в свое время знатно пограбили Константинополь. Кстати, Juliiii , помните золотистые тона михраба в Меските? Для отделки этого михраба мавры приглашали византийских мастеров. Так рассказывал местный экскурсовод.
Продолжая тему зонтиков. С офисной социальной прослойкой не совсем понятно. Как раз офисные сотрудники больше подражают европейцам и, как мне кажется, больше бывают на пляже. Конечно, мужчины и мальчики с зонтиками от солнца не ходят. А вот пары мама с зонтиком плюс маленькая дочка (6-7 лет) с маленьким зонтиком встречались довольно часто.
Жду от Ольги очередную партию фотографий, и пока небольшой перерыв в рассказе.
До все той же пристани в районе Централ едем на такси. Мне показалось, что по телефону вызывать такси не принято. В городе есть стоянки, и обычно не таксисты ждут пассажиров, а наоборот. Есть стоянка и рядом с Мертоном. Жители комплекса, будучи небедными, но не имея своего авто, часто ездят на такси.
До Чёнг Чау плыть или 45 минут на медленном катере, или 30 минут на быстром (но билет в два раза дороже). Садимся на тот, который отправляется раньше.
Недалеко от пристани:
Крепнет желание подняться на самое высокое здание Гонконга – Международный коммерческий центр (ICC). Построено в 2010 году. Внизу – торговый центр, выше – офисы, на самом верху – отель The Ritz-Carlton. На последнем, 118 этаже, – бар Ozone, о котором, плывя на Ченг Чау, я пока не знаю:
Плывем на запад, а это значит, что будем проплывать мимо Мертона, на который очень хотелось посмотреть с моря.
Темного (на самом деле зеленоватого) цвета самый высокий небоскреб на фото – это жилой комплекс Manhattan Heights (55 этажей, 2000 год). Чуть правее – башни-близнецы Мертоны. Наш Мертон-1 на самом берегу (59 этажей, 2005 год). По морю несется паром TurboJet из Макао:
Остров Ченг Чау – одно из любимых мест Ольги. Здесь нет машин, одни велосипеды. (И зонтики, зонтики. здесь их больше, чем на острове Гонконг.)
Тротуаров нет, все ходят и ездят вперемешку. То ли у Ольги слух стал более тонким благодаря занятиям китайским языком, то ли это я не распознаю наезжающие сзади велосипеды, но ей все время приходилось дергать меня за руку. Нет уж, лучше машины и тротуары.
На острове совсем мало иностранных туристов (китайцев приравниваю к гонконгцам, тем более, что различать их по лицам невозможно). Много приезжих парочек и компаний:
Есть тихие уголки:
Вот так живут простые люди в Гонконге:
Не понимаю фетишизма: замочки, которые вешают влюбленные:
Главный храм острова - Пак Тай. Снаружи он мало отличается от других гонконгских храмов, разве что необычно видеть спортивную площадку прямо у подножия:
Храм построен в конце 18-го века. Туристов и прихожан мало, и есть большое желание побыть здесь подольше, рассматривая все детали украшений:
Signora_L, а остров Ченг Чау это а-ля наши спальные районы, правильно я понимаю? И интересный момент, коты на фотографиях часто в ошейниках мелькают, у них так принято? У нас то, это животные которые больше гуляют сами по себе ))
Да-а-а, впечатляющий контраст между небоскребами и жилищами простых гонконгцев на Ченг Чау. Спортивная площадка перед храмом - тоже весьма нестандартно. Я так понимаю, что местная религия как-то более толерантна по сравнению с нашей? И помолиться можно прямо на улице, и в футбол у дверей храма погонять...
Нет уж, лучше машины и тротуары.
Signora_L, послое посещения Амстердама полностью согласна с Вашим подходом к общественным средствам передвижения! ;)))
Polina_Sumy , спальные районы находятся в основном на Новых территориях. Есть и возле аэропорта, на фото с канатки видно жилые небоскребы. А островок Ченг Чау - это рыбацкая деревушка и малоэтажные дома.
Котам, видно, ошейники не мешают "гулять самим по себе".
vasyusha , Вы совершенно верно заметили, что местные религии очень толерантны.
У меня предложение. Можно, если не возражаете, обращаться просто "Полина", ...? Правда, у нас две Юли... А ко мне - можно просто "Синьора" :)
Архитектура отличается от того, что я видела раньше. На сравнительно небольшой территории умещается несколько залов и двориков. В залах боковые стены наполовину отсутствуют, благодаря этому много света и нет духоты:
Наверно, это непочтительно, но я называю этих персонажей куклами:
Это злой и страшный генерал, охраняющий покой бога Пак Тая:
Круглые проемы ведут из зала в левый и правый дворики:
Мебель во дворике:
Считается, что гордостью храма является меч династии Сун, хранящийся на стенде под стеклом. Нет, все-таки гордостью является такса.
«Здравствуйте! Я рада вас видеть.»
«И мой хозяин тоже.»
«Хорошая женщина принесла из магазина что-то вкусное»:
«В данную минуту им не до меня»
Атмосфера почти домашней обстановки и уюта подействовала на нас, и Ольга оставила в этом храме денежное пожертвование.
Видимо, на Ольгу произвел большое впечатление декор двориков. Она сделала около полусотни снимков. Действительно, техника необычная. Покрытые краской пластинки, сделанные из чего-то, напоминающего гипс. К сожалению, не очень прочные.
Традиционные для китайского искусства цветы и птицы:
Синьора, колоритный дедуля с таксой мои любимцы ещё со времен вашего краткого фотоотчета о поездке! Даже через фото чувствуется какая-то удивительно гармоничная атмосфера храмового комплекса... Ещё очень поразили круглые проемы, они же "двери", необычно смотрятся и воспринимаются... Спасибо!
P.S. Буду без интернета ближайшую неделю и уже предвкушаю, как по возвращении прочитаю много-много продолжения вашего рассказа о Гонконге :)
Мне тоже очень понравились именно резные статуетки в Пак Тае, прямо кружевные. Хотя само убранство восточных храмов (обилие золота, пурпура и немножко алаповатых расцветок) - вот как-то не мое это...Гипсовые панно в двориках хороши (а вроде тоже не в пастельных тонах, но вот не мешает :). И конечно интересно решение с круглыми проемами. Причем мне показалось, что фото сделано из прямоугольного, потом 2 круглых, а за ними опять обычный проем. Тоже задалась вопросом: это имеет какую-то смысловую нагрузку или просто такой неординарный архитектурный подход?
И как страстная собачница тоже не могу не заметить, что пса очаровательна! И дедушка милый. И парочку они составляют потрясающую просто. Сразу ясно, что они друзья.
Именно это место привлекает жителей центральных районов Гонконга. Сюда приезжают поесть свежих морепродуктов на свежем воздухе:
Именно здесь были сделаны снимки живых съедобных жителей морей (они в аквариумах прямо на улице), и здесь же мы ели «тварей».
За такими столами может поместиться и больше шести человек. На заднем плане на столике сушатся грибы:
Мы еще ели ракушек:
Теперь предстояло пройти буквально 200 метров, чтобы оказаться на противоположной стороне острова. Этот перешеек - как бы его «талия». По дороге встретился еще один храм, но он был закрыт. Рассмотрели только двери:
Это был шестой день пребывания в Гонконге, и всего второй солнечный. Пляж был запланирован. Их здесь, кажется, три. Вода на ближнем на вид была чистой, но никто не купался. Нам посоветовали пройти на соседний пляж, который всего в 700 метрах от первого:
Под конец была прогулка с увертыванием от велосипедов.
Это стена какого-то детского учреждения: не то детского сада, не то художественной школы. Можно было просто стоять на одном месте и фиксировать все типы и возрасты велосипедистов.
Опять зонтик, основательный такой:
Корзинки на всех велосипедах:
Серьезные труженики:
А это – для парочек. Приятное с полезным:
Мои любимые мозаики! В данном случае – с элементами юмора:
Мобилка:
Ну, а это – просто произведение искусства. Как вам кораблик на левом крыле?
Что понравилось здесь и в храме: все можно рассматривать вблизи, на уровне глаз. Совсем не так в наших больших европейских соборах, где надо запрокидывать голову, чтобы рассмотреть фрески или мозаики.
Вот забавно, все эти персонажи в храмах - божества, воины и т.п. изображены весьма упитанными и мощными, в то время как среди гонконгцев, если судить по фото, особо крупных нету. Где брали натуру для образца? ;)))
И опять-таки удивлена, что на пляже никого. Видимо все-таки не в чести там пляжный отдых! :)
Интересный вопрос, Вася, где брали натуру. Вопросов очень много.
Дай бог разобраться с буддизмом, даосизмом и конфуцианством. Абстрактные понятия плохо укладываются в голове. Но вот недавно нашла объяснение «на пальцах».
Различия между направлениями религии (философии) нашли отражение в картине неизвестного художника «Пробующие уксус». Сюжет простой – Кун Цзы (Конфуций), Будда и Лао Цзы стоят возле бочки с уксусом и пробуют его на вкус. Совершенно очевидно, что являясь сторонниками разных учений они и воспринимают уксус по-разному. Считается, что у Кун Цзы кислое выражение лица, у Будды – горечь на челе и лишь Лао Цзы улыбается. Почему же, пробуя одно и то же, три отца китайской философии/религии столь по разному реагируют? Уксус, в данном случае, – олицетворение жизни. И как же воспринимают жизнь мудрецы?
Кун Цзы является представителем классического отношения китайцев к жизни – в начале времен был «Золотой век», который с каждым днем все удаляется. Человек отклоняется от естественного пути природы и, как следствие, портит и себя и землю. Согласно учению Конфуция более всего почитать следует предков, соблюдать ритуалы, в общем жить, как предки и, таким образом, обретать равновесие. Жизнь для Кун Цзы несовершенна, потому лицо у него – кислое.
Будда пропагандировал учение о страданиях и избавлении от них. Первая истина Будды гласит – «жизнь есть страдание», потому и ожидать от него другой реакции, кроме горько сжатых губ и сведенных бровей будет наивным. Горький Будда жаждет Нирваны и отдыха от суеты и несправедливости жизни.
Лао Цзы. На первый взгляд, человек, улыбающийся во время пробы уксуса, производит странное впечатление. Уксус – не сахар и радоваться, вроде бы, нечему. Чему же он улыбается? Уксус – часть Вселенной и Дао. По своему предназначению уксус и должен быть кислым, а жизнь, которую символизирует уксус, кислая для тех, кто видит в ней только кислоту и горечь. Лао Цзы воспринимает жизнь, как перемену различных состояний – грустных и веселых, счастья и несчастья, любви и ненависти… Поэтому уксус для него сладкий, как и жизнь, которую он принимает со всем ее разнообразием.
На следующий день я отважилась самостоятельно добраться до Новых территорий. Сначала намечено было посетить монастырь Десяти тысяч Будд. О нем довольно часто упоминается в отзывах туристов.
Ехать пришлось на метро, пересаживаясь с синей ветки на красную, с красной на зеленую, а с зеленой на серую. Потом, зная приблизительно направление и то, что монастырь находится на склоне холма, добралась до ворот в традиционном китайском стиле. Надписей на английском не было. Только вот такой план-схема (точка в центре круга, как потом оказалось, – это пагода):
Сначала заходишь в красивый парк:
Это Гонконг с заботой о людях. И здесь эскалатор:
Жилые дома – это не только небоскребы:
Поднимаюсь выше и выше, и вдруг понимаю, что это не монастырь, а большой некрополь-колумбарий:
И тут вспоминаю предупреждение Ольги. Она в свое время тоже ошиблась, попав сначала не в монастырь, а на кладбище.
Но это тоже интересно. Элемент культуры. Как и бонсай:
Работникам приходится делать все новые и новые ячейки:
Пагода в некрополе:
Внутри пагоды – Будда:
А где же монастырь Десяти тысяч Будд? А за забором:
Как интерсно различаются учения. Мне кажется что нам не хватает восприятия Лао Цзы. Вот даже захотелось что-то почитать по теме. глядишь и нервы успокоятся и до Нирваны недалеко)))
Прочитала про забор и вспомнила Орел и Решку в Пекине, когда ведущий часа 2 искал проход к мавзолею)))
Да уж. Фото вечернего Гонконга - это и правда еще более "инопланетные" снимки, чем все предыдущие. Красотища!
А по поводу загара, я почему-то думаю, что в силу того, что у местного населения кожа все же не такая белая, как у нас, северян (по сравнению с ними), они не стремятся загорать, а значит смуглеть, дабы выглядеть более по-европейски, что ли. Это как модные в Японии операции по изменению разреза глаз: с традиционного на европейский.
эх, тигру жалко (чья шкура в рамке на стене висит)...
Насчет солнца и загара - на Востоке (в Китае, Японии) светлый оттенок кожи всегда (и задолго до близкого "знакомства" с европ.культурой) считался эталоном женской красоты, и дамы всеми силами стремились его обрести - ну, по крайней мере аристократки и богачки; у простых тружениц, не вылазящих с рисовых полей, конечно, были другие проблемы :-) Не берусь утверждать на все сто, но вероятно знаменитый "раскрас" гейш (сильно набеленое лицо и алые губы) тоже связан с этим. Для нас это выглядит странновато, но для японцев - красиво.
И главное - они то были правы! Сейчас уже и у нас все "в курсах" насчёт фотостарения и рака кожи, многие люди сильного солнца стараются избегать и не жариться до посинения (то есть до покоричневения :-)))
Signora_L , Будда и монастырь - это что-то потрясающее, вот прямо дух перехватило, очень и очень красиво.
Но вот глядя на этот золотой потолок в монастыре, я сразу вспомнила золотые потолки в Венеции. И вот стало мне интересно: а не с Востока ли венецианские купцы привезли к себе эту страсть к золотым потолкам?
Насколько я знаю, то у китайцев загорелая кожа - это признак того, что человек работает на улице, а белая кожа - это уже офисы, а соответственно другая социальная прослойка.
С востока, но с не настолько дальнего, а из Византии. Венецианцы в свое время знатно пограбили Константинополь. Кстати, Juliiii , помните золотистые тона михраба в Меските? Для отделки этого михраба мавры приглашали византийских мастеров. Так рассказывал местный экскурсовод.
Продолжая тему зонтиков. С офисной социальной прослойкой не совсем понятно. Как раз офисные сотрудники больше подражают европейцам и, как мне кажется, больше бывают на пляже. Конечно, мужчины и мальчики с зонтиками от солнца не ходят. А вот пары мама с зонтиком плюс маленькая дочка (6-7 лет) с маленьким зонтиком встречались довольно часто.
Жду от Ольги очередную партию фотографий, и пока небольшой перерыв в рассказе.
Поездка на остров Чёнг Чау.
До все той же пристани в районе Централ едем на такси. Мне показалось, что по телефону вызывать такси не принято. В городе есть стоянки, и обычно не таксисты ждут пассажиров, а наоборот. Есть стоянка и рядом с Мертоном. Жители комплекса, будучи небедными, но не имея своего авто, часто ездят на такси.
До Чёнг Чау плыть или 45 минут на медленном катере, или 30 минут на быстром (но билет в два раза дороже). Садимся на тот, который отправляется раньше.
Недалеко от пристани:
Крепнет желание подняться на самое высокое здание Гонконга – Международный коммерческий центр (ICC). Построено в 2010 году. Внизу – торговый центр, выше – офисы, на самом верху – отель The Ritz-Carlton. На последнем, 118 этаже, – бар Ozone, о котором, плывя на Ченг Чау, я пока не знаю:
Плывем на запад, а это значит, что будем проплывать мимо Мертона, на который очень хотелось посмотреть с моря.
Темного (на самом деле зеленоватого) цвета самый высокий небоскреб на фото – это жилой комплекс Manhattan Heights (55 этажей, 2000 год). Чуть правее – башни-близнецы Мертоны. Наш Мертон-1 на самом берегу (59 этажей, 2005 год). По морю несется паром TurboJet из Макао:
Остров Ченг Чау – одно из любимых мест Ольги. Здесь нет машин, одни велосипеды. (И зонтики, зонтики. здесь их больше, чем на острове Гонконг.)
Тротуаров нет, все ходят и ездят вперемешку. То ли у Ольги слух стал более тонким благодаря занятиям китайским языком, то ли это я не распознаю наезжающие сзади велосипеды, но ей все время приходилось дергать меня за руку. Нет уж, лучше машины и тротуары.
На острове совсем мало иностранных туристов (китайцев приравниваю к гонконгцам, тем более, что различать их по лицам невозможно). Много приезжих парочек и компаний:
Есть тихие уголки:
Вот так живут простые люди в Гонконге:
Не понимаю фетишизма: замочки, которые вешают влюбленные:
Помолиться можно прямо на улице:
Главный храм острова - Пак Тай. Снаружи он мало отличается от других гонконгских храмов, разве что необычно видеть спортивную площадку прямо у подножия:
Храм построен в конце 18-го века. Туристов и прихожан мало, и есть большое желание побыть здесь подольше, рассматривая все детали украшений:
Signora_L, а остров Ченг Чау это а-ля наши спальные районы, правильно я понимаю? И интересный момент, коты на фотографиях часто в ошейниках мелькают, у них так принято? У нас то, это животные которые больше гуляют сами по себе ))
P.S. Большое спасибо за продолжение рассказа!
Да-а-а, впечатляющий контраст между небоскребами и жилищами простых гонконгцев на Ченг Чау. Спортивная площадка перед храмом - тоже весьма нестандартно. Я так понимаю, что местная религия как-то более толерантна по сравнению с нашей? И помолиться можно прямо на улице, и в футбол у дверей храма погонять...
Signora_L, послое посещения Амстердама полностью согласна с Вашим подходом к общественным средствам передвижения! ;)))
Polina_Sumy , спальные районы находятся в основном на Новых территориях. Есть и возле аэропорта, на фото с канатки видно жилые небоскребы. А островок Ченг Чау - это рыбацкая деревушка и малоэтажные дома.
Котам, видно, ошейники не мешают "гулять самим по себе".
vasyusha , Вы совершенно верно заметили, что местные религии очень толерантны.
У меня предложение. Можно, если не возражаете, обращаться просто "Полина", ...? Правда, у нас две Юли... А ко мне - можно просто "Синьора" :)
Синьора, без вопросов, как вам удобно, так и обращайтесь :)
Этот храм нам очень понравился.
Архитектура отличается от того, что я видела раньше. На сравнительно небольшой территории умещается несколько залов и двориков. В залах боковые стены наполовину отсутствуют, благодаря этому много света и нет духоты:
Наверно, это непочтительно, но я называю этих персонажей куклами:
Это злой и страшный генерал, охраняющий покой бога Пак Тая:
Круглые проемы ведут из зала в левый и правый дворики:
Мебель во дворике:
Считается, что гордостью храма является меч династии Сун, хранящийся на стенде под стеклом. Нет, все-таки гордостью является такса.
«Здравствуйте! Я рада вас видеть.»
«И мой хозяин тоже.»
«Хорошая женщина принесла из магазина что-то вкусное»:
«В данную минуту им не до меня»
Атмосфера почти домашней обстановки и уюта подействовала на нас, и Ольга оставила в этом храме денежное пожертвование.
Видимо, на Ольгу произвел большое впечатление декор двориков. Она сделала около полусотни снимков. Действительно, техника необычная. Покрытые краской пластинки, сделанные из чего-то, напоминающего гипс. К сожалению, не очень прочные.
Традиционные для китайского искусства цветы и птицы:
Синьора, колоритный дедуля с таксой мои любимцы ещё со времен вашего краткого фотоотчета о поездке! Даже через фото чувствуется какая-то удивительно гармоничная атмосфера храмового комплекса... Ещё очень поразили круглые проемы, они же "двери", необычно смотрятся и воспринимаются... Спасибо!
P.S. Буду без интернета ближайшую неделю и уже предвкушаю, как по возвращении прочитаю много-много продолжения вашего рассказа о Гонконге :)
Синьора, храм действительно красивый! И очень яркий - все эти драконы, "куклы", разноцветные пластинки...
Инетересно, а то, что проемы круглые - это имеет какое-то осмысленное значение или просто так захотелось архитектору при строительстве храма?
Такса просто восторг! :))
Какой контраст!
И только одно слово вертится в голове - ВПЕЧАТЛЯЕТ. :))
И ощущение, что, читая, побывала на другой планете. :)
Да, храм Так Пай всех впечатлил! Такое атмосферное место. Мне еще понравидись ... барельефы что-ли .. на первых фото.
Все-таки места старинные, исторические (а тем более, как говорят, "намоленные") - это всегда что-то особенное.
Мне тоже очень понравились именно резные статуетки в Пак Тае, прямо кружевные. Хотя само убранство восточных храмов (обилие золота, пурпура и немножко алаповатых расцветок) - вот как-то не мое это...Гипсовые панно в двориках хороши (а вроде тоже не в пастельных тонах, но вот не мешает :). И конечно интересно решение с круглыми проемами. Причем мне показалось, что фото сделано из прямоугольного, потом 2 круглых, а за ними опять обычный проем. Тоже задалась вопросом: это имеет какую-то смысловую нагрузку или просто такой неординарный архитектурный подход?
И как страстная собачница тоже не могу не заметить, что пса очаровательна! И дедушка милый. И парочку они составляют потрясающую просто. Сразу ясно, что они друзья.
Спасибо, что вам тоже здесь понравилось. Насчет круглых проемов не знаю, но этот элемент архитектуры потом встречался и в других храмах.
А мы опять выходим на набережную.
Именно это место привлекает жителей центральных районов Гонконга. Сюда приезжают поесть свежих морепродуктов на свежем воздухе:
Именно здесь были сделаны снимки живых съедобных жителей морей (они в аквариумах прямо на улице), и здесь же мы ели «тварей».
За такими столами может поместиться и больше шести человек. На заднем плане на столике сушатся грибы:
Мы еще ели ракушек:
Теперь предстояло пройти буквально 200 метров, чтобы оказаться на противоположной стороне острова. Этот перешеек - как бы его «талия». По дороге встретился еще один храм, но он был закрыт. Рассмотрели только двери:
Это был шестой день пребывания в Гонконге, и всего второй солнечный. Пляж был запланирован. Их здесь, кажется, три. Вода на ближнем на вид была чистой, но никто не купался. Нам посоветовали пройти на соседний пляж, который всего в 700 метрах от первого:
Под конец была прогулка с увертыванием от велосипедов.
Это стена какого-то детского учреждения: не то детского сада, не то художественной школы. Можно было просто стоять на одном месте и фиксировать все типы и возрасты велосипедистов.
Опять зонтик, основательный такой:
Корзинки на всех велосипедах:
Серьезные труженики:
А это – для парочек. Приятное с полезным:
Мои любимые мозаики! В данном случае – с элементами юмора:
Мобилка:
Ну, а это – просто произведение искусства. Как вам кораблик на левом крыле?
Что понравилось здесь и в храме: все можно рассматривать вблизи, на уровне глаз. Совсем не так в наших больших европейских соборах, где надо запрокидывать голову, чтобы рассмотреть фрески или мозаики.
Вот забавно, все эти персонажи в храмах - божества, воины и т.п. изображены весьма упитанными и мощными, в то время как среди гонконгцев, если судить по фото, особо крупных нету. Где брали натуру для образца? ;)))
И опять-таки удивлена, что на пляже никого. Видимо все-таки не в чести там пляжный отдых! :)
Интересный вопрос, Вася, где брали натуру. Вопросов очень много.
Дай бог разобраться с буддизмом, даосизмом и конфуцианством. Абстрактные понятия плохо укладываются в голове. Но вот недавно нашла объяснение «на пальцах».
Различия между направлениями религии (философии) нашли отражение в картине неизвестного художника «Пробующие уксус». Сюжет простой – Кун Цзы (Конфуций), Будда и Лао Цзы стоят возле бочки с уксусом и пробуют его на вкус. Совершенно очевидно, что являясь сторонниками разных учений они и воспринимают уксус по-разному. Считается, что у Кун Цзы кислое выражение лица, у Будды – горечь на челе и лишь Лао Цзы улыбается. Почему же, пробуя одно и то же, три отца китайской философии/религии столь по разному реагируют? Уксус, в данном случае, – олицетворение жизни. И как же воспринимают жизнь мудрецы?
Кун Цзы является представителем классического отношения китайцев к жизни – в начале времен был «Золотой век», который с каждым днем все удаляется. Человек отклоняется от естественного пути природы и, как следствие, портит и себя и землю. Согласно учению Конфуция более всего почитать следует предков, соблюдать ритуалы, в общем жить, как предки и, таким образом, обретать равновесие. Жизнь для Кун Цзы несовершенна, потому лицо у него – кислое.
Будда пропагандировал учение о страданиях и избавлении от них. Первая истина Будды гласит – «жизнь есть страдание», потому и ожидать от него другой реакции, кроме горько сжатых губ и сведенных бровей будет наивным. Горький Будда жаждет Нирваны и отдыха от суеты и несправедливости жизни.
Лао Цзы. На первый взгляд, человек, улыбающийся во время пробы уксуса, производит странное впечатление. Уксус – не сахар и радоваться, вроде бы, нечему. Чему же он улыбается? Уксус – часть Вселенной и Дао. По своему предназначению уксус и должен быть кислым, а жизнь, которую символизирует уксус, кислая для тех, кто видит в ней только кислоту и горечь. Лао Цзы воспринимает жизнь, как перемену различных состояний – грустных и веселых, счастья и несчастья, любви и ненависти… Поэтому уксус для него сладкий, как и жизнь, которую он принимает со всем ее разнообразием.
М-да.
Синьора, вот уж воистину "М-да"! Я думаю, многим хотелось бы воспринимать жизнь с позиций Лао Цзы, только, подозреваю, не у всех получается...
А еще интересно, есть какие-то данные, какое все же философско-религиозное течение имеет больше приверженцев, например, в Гонконге?
На следующий день я отважилась самостоятельно добраться до Новых территорий. Сначала намечено было посетить монастырь Десяти тысяч Будд. О нем довольно часто упоминается в отзывах туристов.
Ехать пришлось на метро, пересаживаясь с синей ветки на красную, с красной на зеленую, а с зеленой на серую. Потом, зная приблизительно направление и то, что монастырь находится на склоне холма, добралась до ворот в традиционном китайском стиле. Надписей на английском не было. Только вот такой план-схема (точка в центре круга, как потом оказалось, – это пагода):
Сначала заходишь в красивый парк:
Это Гонконг с заботой о людях. И здесь эскалатор:
Жилые дома – это не только небоскребы:
Поднимаюсь выше и выше, и вдруг понимаю, что это не монастырь, а большой некрополь-колумбарий:
И тут вспоминаю предупреждение Ольги. Она в свое время тоже ошиблась, попав сначала не в монастырь, а на кладбище.
Но это тоже интересно. Элемент культуры. Как и бонсай:
Работникам приходится делать все новые и новые ячейки:
Пагода в некрополе:
Внутри пагоды – Будда:
А где же монастырь Десяти тысяч Будд? А за забором:
Как интерсно различаются учения. Мне кажется что нам не хватает восприятия Лао Цзы. Вот даже захотелось что-то почитать по теме. глядишь и нервы успокоятся и до Нирваны недалеко)))
Прочитала про забор и вспомнила Орел и Решку в Пекине, когда ведущий часа 2 искал проход к мавзолею)))
Да уж, где-где, а в Гонконге надписи на английском на указателях точно не помешали бы! :))
Синьора, а Вы не интересовались - кладбища в привычном для нас понимании там вообще нет или есть возможность выбора между кладбищем и колумбарием?
О кладбищах в привычном для нас понимании не знаю.
Зато выяснилось насчет сушеных "летучих мышей". Это оказались сушеные гекконы.