Пришлось выйти с территории колумбария и найти неприметную калитку, за которой сразу началась лестница в монастырь (400 ступенек). Подниматься было несложно, хоть и жарко. Все внимание – направо-налево:
Ох, вблизи статуи лучше не рассматривать. Краска осыпается, и вообще – это не предметы искусства. Просто прикольно.
А вот и монастырь. Судя по информации из путеводителя, в нем пять храмов, два павильона и элегантная девятиэтажная пагода.
Видно мастерскую, где изготавливают будд (одна кукла, то есть, статуя стоит некрашеная):
Атмосфера несерьезности, заданная на лестнице, распространилась и на, как я ее назвала, «детскую площадку». (В одном из отзывов прочитала: «двор у храма с кучей фигур»)
Поскольку должного пиетета к окружающему у меня не было, внимание в первую очередь привлекли звери:
На главной площади монастыря нашлось место и женскому полу:
Эти стражники охраняют храм:
А этот охраняет урну:
За стеклом – настоящие шелковые одеяния:
Летающую даму в берете рассмотрела только сейчас:
Согласна с фрау Изергиль, «обилие золота, пурпура и немножко аляповатых расцветок» - не мое тоже. Но что-то в этом есть:
Согласна с фрау Изергиль, «обилие золота, пурпура и немножко аляповатых расцветок» - не мое тоже.
Барышни, слишком уж вы строги! Все равно очень симпатично. И пагода снаружи красивая (внутри она мне чего-то общественную баню напомнила, из-за кафеля, наверное), и двор перед ней действительно живописный. И шелковые одеяния у Будд, которые за стеклом, весьма эффектные.
А их там действительно десять тысяч? И каждый из них что-то конкретное олицетворяет или просто так собрали десят тысяч вариаций одного и того же?
Настоящие 10 000 Будд стоят на полках главного храма монастыря. На самом деле собрание пополняется, и их уже около 13 000:
Хотя с моей точки зрения это тоже куклы, здесь всё серьезно. Здесь по-настоящему молятся. В храме очень красиво.
На момент посещения монастыря я не знала, что в главном храме поклоняются настоящей мумии его основателя, забальзамированной и закрытой маской. Поэтому ее плохо видно:
По какой-то прихотливой ассоциации именно рассказ о монастыре напомнил о книге С.Моэма „Узорный покров”. Ощущения от приобщения к непривычной, необычной для нас культуре, архитектуре и религии благодаря Signora_L ровно такие же, как у героини Моэма. Поймала себя на мысли, что раньше как-то особо и не задумывалась над тем, как может выглядеть Гонконг и его улицы, его храмы, пляжи, парки и т.д. А теперь благодаря этому замечательному путешествию кое-что о нем знаю. И прихожу к выводу, что нужно воспитывать в себе толерантность и уважение к чужой культуре. И не разбрасываться фразами „не мое это”. Нужно учиться ПОНИМАТЬ да чужую, но прекрасную, тысячелетнюю культуру. Для этого нужно больше смотреть и читать. В том числе и таких отличных рассказов. Еще раз спасибо огромное Автору.
ПыСы. Будды вдоль дорожки хороши. Интересно, а среди тех 13000, что в храме, есть одинаковые, или все 13 тысяч - разные?
5-е фото снизу - и снова "Гонконг-город контрастов": храмовые пруды, зелень и мостики на горе парят над высотками внизу...
А те "куклы", что стоят вдоль дорожек - точно олицетворяют будд? Как-то они по виду не очень ассоциируются, особенно тот, что рясу задрал выше колен :-))) Хотя, может, это эпизоды из предыдущих воплощений :-)
Юля, насчет гекконов. Пока на нашем сайте были неполадки (три дня), я начала выклыдывать этот отчет на другом. Там и выяснилось про гекконов. Правда, мне осталось непонятно, используют их в медицине или в кулинарии.
Там, кстати, поинтересовались, как выглядят комнаты в крошечных квартирах. Вот это половина моей комнаты в Мертоне:
Фрау, хорошо Вы написали про понимание чужой тысячелетней культуры. Боюсь, что чтение и даже наблюдение вблизи ненамного приближают это понимание. Вопросов осталось очень много, а мои дорогие читатели подбрасывают все новые и новые.
По большому счету в Гонконге мне не хватало настоящего искусства. Такого, с которым каждый день сталкиваешься, например, в Италии и Греции. Исключение - декоративное искусство. Парки в Гонконге бесподобные.
Приблизительно с такими мыслями в разгар дня я вышла из монастыря и пошла искать Музей культурного наследия (Heritage Museum). О музее заранее ничего не узнавала, и было интересно, что же там можно увидеть.
Это была среда, а по средам вход во многие музеи бесплатный.
Спланировано было так, чтобы от монастыря до музея пройтись пешком. А це я полюбляю - гулять по незнакомой местности. Сейчас с помощью http://showmystreet.com/ попыталась восстановить маршрут, и потратила на это столько же времени, сколько тогда на весь путь в реале. Идти было около полутора километров, и пару раз приходилось спрашивать дорогу у местных.
Прямо у входа в музей поняла, что пробуду здесь до закрытия. В вестибюле – две роскошные огромные вазы. Это подарок «большого» Китая Гонконгу, символ близких дружеских отношений между Пекином и Гонконгом :)
Системы в расположении экспозиций музея нет. Или она настолько китайская, что недоступна пониманию. Значит, начинаем обход этаж за этажом. Собственно, это развлекательный и просветительный центр. В просторных коридорах в основном современные инсталляции. Одна из них запомнилась – асинхронно и в то же время в особом ритме колышащиеся ряды бамбуковых вееров зеленоватой растительной расцветки. Но это надо смотреть на видео.
Зал с фотографиями Гонконга: что было и что стало. Запечатленные следы природных катаклизмов, в основном, оползней. Медиа-иллюстрации производственных процессов. Диарамы «уголки природы» и картина «как выглядел Гонконг в 19-ом веке»:
Зал, посвященный мореплаванию с макетами старинных рыбацких лодок и торговых кораблей.
Воссозданные жилища из серого кирпича. Мебель. Посуда (но менее интересная, чем в Музее чайной посуды). Причем вперемешку в одном ряду и 14-17, и 19-20 века. Хотя надо признаться, что различать тарелки «по возрасту» практически невозможно: технология изготовления и узоры практически не меняются веками.
Тематическую экспозицию «Брюс Ли. Кунг-фу. Искусство и жизнь» я пропустила. Хотя многие посетители музея, как мне показалось, только туда и ходили.
Мультимедиа программы (исторические экскурсы, компьютерные инсталляции...) и небольшой зал с фонограммами опер (с непривычки голоса звучат, мягко говоря, очень странно).
Макеты с эпизодами спектаклей. Вот это действительно интересно.
Перед началом первого действия оперы актеры выходят на сцену для «презентации» состава исполнителей, их костюмов и аксессуаров. Публику таким образом «убеждают», что коллектив талантливый и дальше все будет на высшем уровне:
Зал с тематической экспозицией «Walking in the Dreams» (попробую перевести как «Прогулки во сне»). В основном здесь мультимедиа-инсталляции, каждую из которых даже с помощью аннотации понять сложно. Общее описание можно представить как-то так: «У нас у всех есть второе «я» - подсознание. Иногда это второе «я» вступает в конфликт с первым. Сны рассказывают нам о наших вторых «я». Выглядит это так:
Внутри - хижина с искусственным снегом, в которую почему-то была большая очередь. Предполагалось, что заходя внутрь, народ будет испытывать прикольные ощущения:
Самый интересный зал – это тематическая выставка картин известного китайского художника из провинции, если не ошибаюсь, Гуанджоу. По случаю 110-ой годовщины со дня его рождения.
Это неимоверно и незабываемо. Возможно потому, что впервые это удалось увидеть воочию. Репродукции – это совсем не то. Даже не понимая символизма сюжетов, поражаешься технике рисунка, настолько она необычна для европейцев. Кисть, тушь, бумага. Что-то похожее на акварель. Иногда немного цветной краски. «Штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон».
Сюжеты – традиционные для китайской живописи: пейзажи (они особенно мне понравились), цветы и птицы. Еще этот художник славится изображением насекомых. Картины или вертикальные, или горизонтальные, на свитках бумаги.
Фотографировать было нельзя. После моего восторженного отзыва и уже после моего отъезда Ольга тоже сходила на эту выставку. И купила там книгу с репродукциями. И по моей просьбе прислала мне фото нескольких картин. Но на фото не видна глубина изображения пейзажа
и не чувствуется эффект мягкости и пушистости перьев на знаменитой картине «Белый павлин»:
В соседнем зале музея – мастер-класс рисования:
Еще один большой зал занимает коллекция из какого-то Художественного фонда. Тоже интересно, но времени до закрытия музея оставалось мало. Поэтому по-быстрому.
"Чиновники", 6-7 век:
"Всадники", тоже 6-7 век, династия Суй:
Мандала, 19 век. Ма́ндала — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках:
Отдельно хочется упомянуть о музейных буклетах на качественной бумаге, в том числе о книжечках специально для детей.
Есть и специальная Children’s Discovery Gallery для детей в возрасте 4-10 лет. Там в интересной игровой форме детишкам преподносят самые разнообразные знания:
Синьора, Музей очень впечатлил! Я бы, наверное, там тоже надолго зависла! :))
Экспозиция, посвященная опере, вообще восторг! Какие костюмы, грим, обувь - очень яркое впечатление. А Вы в оперу в Гонконге не ходили?
А вот экспозиция «Walking in the Dreams» вызвала, почему-то, ассоциаиции с Музеем Сваровски в Ваттенсе: там есть похожая экспозиция, называется "Внутри кристала" - примерно так же темно, только цвет подсветки постоянно меняется и не всегда понятно, где ты находишься...
П.С. Отношение иностранных музеев к детям, которым там уделяется особое внимание и которым позволено в музеях практически все что угодно, очень радует. Ведь благодаря этому детям прививается любовь к искусству и к своей истории, а не отторжение культурного наследия (простите за банальные, возможно, высказывания). :)
Да, оперные костюмы потрясающие! А обувка какая, сапожки!
И живопись очень понравилась. Похоже, что свитки в хорошем состоянии (не потемнели или не пожелтели). Жаль, что фотографировать нельзя. Кстати, в нашем музее Ханенко есть несколько свитков живописи (на бумаге и на шелке) в китайском зале, и еще у них есть т.наз."Коллекция Жаспар", но она вроде бы постоянно не выставляется.
Таня, красивая у Вас аватарка. Это случайно не мозаика (не могу рассмотреть)?
Кстати, а Вы 17-го мое "послание" получили? :-) А то там большой файл был вложен, вдруг не дошло. (Сорри за оффтоп)
Не зря я предвкушала продолжение, столько всего интересного! Синьора, отдельное спасибо за экскурс в буддизм, даосизм и конфуцианство. Я не знала, что Будда на страдания ориентирован. Надо же, а я его к лику улыбающихся и просветленных всегда относила...
И красная пагода очень удивила - такой контраст между внешней яркостью и сочность, с внутренним убранством. Вернее, практически отсутствием оного.
Музей очень интересный! Настолько разнотематические залы, что опять и снова ловишь себя на том, что прикоснулся к культур с другой планеты - настолько она отличается от привычной нашей и европейской.
Маша, это древнеримская фреска. А в наш музей надо мне сходить. Раньше-то китайским искусством не интересовалась.
Полина, с возвращением!
Вася, Вы совершенно правильно написали об отношении к детям в музеях. И сами китайцы часто чем-то детей напоминают. А еще им присуще быть в коллективе, "кучковаться".
Как-то не рассчитывала, что в Макао придется ехать одной, без Ольги. Соответственно, совершенно не готовилась.
Плыть туда около часа на скоростном пароме. Номер места «выдается» при посадке. Справа через проход от меня сидела молодая женщина с дочкой. Я думаю, что она не городская. Такой национальной сумки-рюкзачка в Гонконге я нигде не видела:
Заметив, что я фотографирую, мама заулыбалась и показала мне эту сумку с очень красивой вышивкой:
Слева от меня сидела серьезная женщина и писала СМС-ки разными способами. Во-первых, можно использовать клавиатуру, собирая иероглифы из «деталей», нарисованных на клавишах. А можно писать от руки.
По прибытии – паспортный контроль и плата «за въезд», можно гонконгскими долларами (100 HKD). Штамп в паспорте, так же как и в Гонконге, не ставят. После обмена валюты подошла к бюро туристической информации и получила карту города. Сразу стало легче.
Это теперь я теретически знаю, что от паромного терминала ходят бесплатные шатлы, принадлежащие отелям. Но тогда хотелось поскорее уйти от площади, заполненной народом и транспортом.
Сначала, как обычно в новых городах, хотелось забраться повыше, чтобы обозреть город и прикинуть расстояния (и силы). В крепость на холме с маяком попасть было не судьба: не удалось перейти трассу, ближайший переход был далеко. По пути в старый город надо пройти квартал отелей-казино. Это «Casa Real» («Королевский дом»). Как же хорошо, что он мне встретился:
Квартал отелей-казино не очень интересный. Из-за высоток мало что видно.
И вот вдруг – профиль «доминанты» - Grand Lisboa Hotel:
Теперь уже сложно рассматривать что-то другое. Все внимание к этому «колосу»:
Потом я заблудилась среди маленьких улиц в старом городе. Улицы прямые, просто настолько маленькие, что на карте их названия не поместились. Единственный выход был – это их считать: «третья направо, вторая налево, ...» Но сбиться оказалось очень легко. Пришлось принять решение вернуться на большую улицу. А там за забором «дрессировали» девочек. По крайней мере, вид у них был недовольный:
Igreja da Se Cathedral. Собор построен в середине 17-го века, потом перестраивался в 18-ом.
А это куда-то ведут малышей:
Типичная улица:
С богами особо не церемонятся, здесь – по-скромному:
Не получилось с одной крепостью – поднимаюсь ко второй. Fortaleza do Monte. Чувствуется Португалия:
Сверху, из крепости хорошо видны руины Собора Святого Павла (прямо по центру):
Гранд Лисбоа:
Наверное, все, кто поднимается в крепость, делают такой снимок:
Это «Casa Real» («Королевский дом»). Как же хорошо, что он мне встретился
Синьора, а почему Вам приглянулось именно это казино? Делали ставки? ;))) Читала, что самым большим казино в Макао, да и в мире, считается казино "Венеция".
Гранд Лисбоа впечатляет. Да и развалины Собора Св.Павла - радует, что их сохранили, а не разрушили для строительства очередного небоскреба.
Очень заинтересовала вышивка на детском сумке-рюкзачке: если бы не "павлиньи" хвосты у птиц, то точно восприняла бы их как наших родных петушков! :))
Полина, точнее сказать - это были не СМС (давно пройденный там этап), а чат. Сначала на виртуальной клавиатуре набираются разные палочки и крючочки (интересно, порядок набирания, наверно, неважен?), потом с помощью одной клавиши всё набранное превращается в один иероглиф.
У меня Гранд Лисбоа особо восторженных чувств не вызвал. Наверно, потому, что сердце занято оставшимся в Гонконге Бэнк оф Чайна :))
Казино остались за кадром моей поездки, хотя немного жалею, что не увидела Venetian и некоторые другие. Они расположены отдельно, и времени туда съездить не было. Но тогда я о них и не подозревала. И, судя по всему, туда лучше ездить вечером ради подсветки и всяких световых шоу.
"В Макао тридцать три казино, в том числе самое большое в мире Venetian Macau. Из них двадцать три на полуострове Макао и десять на острове Тайпа. "
"С 2010 года игорный бизнес приносит бюджету Макао более 70 % доходов."
Руины собора Святого Павла - это самая знаменитая достопримечательность города. Собор был построен в середине 17 века, спроектировал его монах ордена иезуитов, приехавший из Италии. «Пятиэтажное здание было выстроено из дерева и гармонично сочетало в себе черты португальской и китайской архитектуры.» А в 1835 г. оно было уничтожено пожаром, сохранились только фасад и крипта.
В 2005-м году фасад храма был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И таки это самая знаменитая достопримечательность города, судя по количеству туристов. Сложилось впечатление, что весь большой Китай съехался сюда:
Понравилась лестница, ведущая к собору. Именно она создает весь образ:
Симпатичные близняшки:
По количеству посетителей автономия Макао даже обогнала Гонконг. Мне предстоит спуститься и пройти вот в то узкое место, где людей как в метро в час пик:
Эта узкая улица привела к знаменитой площади Largo do Senado, имеющей «неправильную» форму вытянутого треугольника, недалеко от вершины которого находится церковь Igreja de S. Domingos:
В церкви шла репетиция небольшого оркестра:
Площадь красивая и суперпопулярная,
знаменитая прежде всего узором на мостовой:
А мне еще понравился оригинальный фонтан с лотосами:
К сожалению, пришлось наблюдать, как пожилая, аккуратно одетая и причесанная старушка заглядывала в урны и что-то оттуда добывала. В Гонконге такого не было.
Площадь выходит на проспект Almeida Ribeiro. (До чего приятно писать европейские названия, с китайскими всегда проблемы.) Типичный дом в португальском стиле на углу:
Уж лучше б это были мыши, жалко геккончиков.
А что с ними делают? Едят их в таком виде?
Пришлось выйти с территории колумбария и найти неприметную калитку, за которой сразу началась лестница в монастырь (400 ступенек). Подниматься было несложно, хоть и жарко. Все внимание – направо-налево:
Ох, вблизи статуи лучше не рассматривать. Краска осыпается, и вообще – это не предметы искусства. Просто прикольно.
А вот и монастырь. Судя по информации из путеводителя, в нем пять храмов, два павильона и элегантная девятиэтажная пагода.
Видно мастерскую, где изготавливают будд (одна кукла, то есть, статуя стоит некрашеная):
Атмосфера несерьезности, заданная на лестнице, распространилась и на, как я ее назвала, «детскую площадку». (В одном из отзывов прочитала: «двор у храма с кучей фигур»)
Поскольку должного пиетета к окружающему у меня не было, внимание в первую очередь привлекли звери:
На главной площади монастыря нашлось место и женскому полу:
Эти стражники охраняют храм:
А этот охраняет урну:
За стеклом – настоящие шелковые одеяния:
Летающую даму в берете рассмотрела только сейчас:
Согласна с фрау Изергиль, «обилие золота, пурпура и немножко аляповатых расцветок» - не мое тоже. Но что-то в этом есть:
Опять летающие дамы:
Пагода во всей красе:
Внутри пагоды:
Еще несколько снимков этого живописного места:
Барышни, слишком уж вы строги! Все равно очень симпатично. И пагода снаружи красивая (внутри она мне чего-то общественную баню напомнила, из-за кафеля, наверное), и двор перед ней действительно живописный. И шелковые одеяния у Будд, которые за стеклом, весьма эффектные.
А их там действительно десять тысяч? И каждый из них что-то конкретное олицетворяет или просто так собрали десят тысяч вариаций одного и того же?
На лестнице и во дворе - это "куклы".
Настоящие 10 000 Будд стоят на полках главного храма монастыря. На самом деле собрание пополняется, и их уже около 13 000:
Хотя с моей точки зрения это тоже куклы, здесь всё серьезно. Здесь по-настоящему молятся. В храме очень красиво.
На момент посещения монастыря я не знала, что в главном храме поклоняются настоящей мумии его основателя, забальзамированной и закрытой маской. Поэтому ее плохо видно:
А это фото из интернета:
Еще одна лестница ведет вверх:
На широкой террасе расположились второстепенные храмы:
Здесь тоже колумбарий:
Хорошо видна кладбищенская пагода:
Насколько хватает моих познаний, в буддизме нет идеи дуализма. Наличие Инь и Ян говорит о том, что в этом монастыре привечают и приверженцев даосизма:
Терраса кончается каскадом прудов:
Над ними – небольшой водопад и белоснежная статуя богини. Это самое высокое место в монастыре. И самое приятное в жару:
Спуск вниз
и запомнившаяся морда лица:
Ух ты, впечатляет! :) Внутри, действительно, очень красиво! Да и "воторостепенные" храмы хороши - нарядные, яркие, прздничные какие-то!
П.С. Слоник с крайнего фото какой-то жутковатый.
По какой-то прихотливой ассоциации именно рассказ о монастыре напомнил о книге С.Моэма „Узорный покров”. Ощущения от приобщения к непривычной, необычной для нас культуре, архитектуре и религии благодаря Signora_L ровно такие же, как у героини Моэма. Поймала себя на мысли, что раньше как-то особо и не задумывалась над тем, как может выглядеть Гонконг и его улицы, его храмы, пляжи, парки и т.д. А теперь благодаря этому замечательному путешествию кое-что о нем знаю. И прихожу к выводу, что нужно воспитывать в себе толерантность и уважение к чужой культуре. И не разбрасываться фразами „не мое это”. Нужно учиться ПОНИМАТЬ да чужую, но прекрасную, тысячелетнюю культуру. Для этого нужно больше смотреть и читать. В том числе и таких отличных рассказов. Еще раз спасибо огромное Автору.
ПыСы. Будды вдоль дорожки хороши. Интересно, а среди тех 13000, что в храме, есть одинаковые, или все 13 тысяч - разные?5-е фото снизу - и снова "Гонконг-город контрастов": храмовые пруды, зелень и мостики на горе парят над высотками внизу...
А те "куклы", что стоят вдоль дорожек - точно олицетворяют будд? Как-то они по виду не очень ассоциируются, особенно тот, что рясу задрал выше колен :-))) Хотя, может, это эпизоды из предыдущих воплощений :-)
Юля, насчет гекконов. Пока на нашем сайте были неполадки (три дня), я начала выклыдывать этот отчет на другом. Там и выяснилось про гекконов. Правда, мне осталось непонятно, используют их в медицине или в кулинарии.
Там, кстати, поинтересовались, как выглядят комнаты в крошечных квартирах. Вот это половина моей комнаты в Мертоне:
Ух ты, а кошак то на моего похож! Тоже одни очертания...
А стены в доме толстые, да еще и на высоком этаже! У нас в старых кирпичных домах стены где-то такой же толщины.
Фрау, хорошо Вы написали про понимание чужой тысячелетней культуры. Боюсь, что чтение и даже наблюдение вблизи ненамного приближают это понимание. Вопросов осталось очень много, а мои дорогие читатели подбрасывают все новые и новые.
По большому счету в Гонконге мне не хватало настоящего искусства. Такого, с которым каждый день сталкиваешься, например, в Италии и Греции. Исключение - декоративное искусство. Парки в Гонконге бесподобные.
Приблизительно с такими мыслями в разгар дня я вышла из монастыря и пошла искать Музей культурного наследия (Heritage Museum). О музее заранее ничего не узнавала, и было интересно, что же там можно увидеть.
Это была среда, а по средам вход во многие музеи бесплатный.
Спланировано было так, чтобы от монастыря до музея пройтись пешком. А це я полюбляю - гулять по незнакомой местности. Сейчас с помощью http://showmystreet.com/ попыталась восстановить маршрут, и потратила на это столько же времени, сколько тогда на весь путь в реале. Идти было около полутора километров, и пару раз приходилось спрашивать дорогу у местных.
Музей культурного наследия Гонконга:
Прямо у входа в музей поняла, что пробуду здесь до закрытия. В вестибюле – две роскошные огромные вазы. Это подарок «большого» Китая Гонконгу, символ близких дружеских отношений между Пекином и Гонконгом :)
Системы в расположении экспозиций музея нет. Или она настолько китайская, что недоступна пониманию. Значит, начинаем обход этаж за этажом. Собственно, это развлекательный и просветительный центр. В просторных коридорах в основном современные инсталляции. Одна из них запомнилась – асинхронно и в то же время в особом ритме колышащиеся ряды бамбуковых вееров зеленоватой растительной расцветки. Но это надо смотреть на видео.
Зал с фотографиями Гонконга: что было и что стало. Запечатленные следы природных катаклизмов, в основном, оползней. Медиа-иллюстрации производственных процессов. Диарамы «уголки природы» и картина «как выглядел Гонконг в 19-ом веке»:
Зал, посвященный мореплаванию с макетами старинных рыбацких лодок и торговых кораблей.
Воссозданные жилища из серого кирпича. Мебель. Посуда (но менее интересная, чем в Музее чайной посуды). Причем вперемешку в одном ряду и 14-17, и 19-20 века. Хотя надо признаться, что различать тарелки «по возрасту» практически невозможно: технология изготовления и узоры практически не меняются веками.
Тематическую экспозицию «Брюс Ли. Кунг-фу. Искусство и жизнь» я пропустила. Хотя многие посетители музея, как мне показалось, только туда и ходили.
Зал кантонской (южнокитайской) оперы:
Макет театра:
Музыкальные инструменты. Костюмы:
Мультимедиа программы (исторические экскурсы, компьютерные инсталляции...) и небольшой зал с фонограммами опер (с непривычки голоса звучат, мягко говоря, очень странно).
Макеты с эпизодами спектаклей. Вот это действительно интересно.
Перед началом первого действия оперы актеры выходят на сцену для «презентации» состава исполнителей, их костюмов и аксессуаров. Публику таким образом «убеждают», что коллектив талантливый и дальше все будет на высшем уровне:
Зал с тематической экспозицией «Walking in the Dreams» (попробую перевести как «Прогулки во сне»). В основном здесь мультимедиа-инсталляции, каждую из которых даже с помощью аннотации понять сложно. Общее описание можно представить как-то так: «У нас у всех есть второе «я» - подсознание. Иногда это второе «я» вступает в конфликт с первым. Сны рассказывают нам о наших вторых «я». Выглядит это так:
Внутри - хижина с искусственным снегом, в которую почему-то была большая очередь. Предполагалось, что заходя внутрь, народ будет испытывать прикольные ощущения:
Самый интересный зал – это тематическая выставка картин известного китайского художника из провинции, если не ошибаюсь, Гуанджоу. По случаю 110-ой годовщины со дня его рождения.
Это неимоверно и незабываемо. Возможно потому, что впервые это удалось увидеть воочию. Репродукции – это совсем не то. Даже не понимая символизма сюжетов, поражаешься технике рисунка, настолько она необычна для европейцев. Кисть, тушь, бумага. Что-то похожее на акварель. Иногда немного цветной краски. «Штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон».
Сюжеты – традиционные для китайской живописи: пейзажи (они особенно мне понравились), цветы и птицы. Еще этот художник славится изображением насекомых. Картины или вертикальные, или горизонтальные, на свитках бумаги.
Фотографировать было нельзя. После моего восторженного отзыва и уже после моего отъезда Ольга тоже сходила на эту выставку. И купила там книгу с репродукциями. И по моей просьбе прислала мне фото нескольких картин. Но на фото не видна глубина изображения пейзажа
и не чувствуется эффект мягкости и пушистости перьев на знаменитой картине «Белый павлин»:
В соседнем зале музея – мастер-класс рисования:
Еще один большой зал занимает коллекция из какого-то Художественного фонда. Тоже интересно, но времени до закрытия музея оставалось мало. Поэтому по-быстрому.
"Чиновники", 6-7 век:
"Всадники", тоже 6-7 век, династия Суй:
Мандала, 19 век. Ма́ндала — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках:
Отдельно хочется упомянуть о музейных буклетах на качественной бумаге, в том числе о книжечках специально для детей.
Есть и специальная Children’s Discovery Gallery для детей в возрасте 4-10 лет. Там в интересной игровой форме детишкам преподносят самые разнообразные знания:
Синьора, Музей очень впечатлил! Я бы, наверное, там тоже надолго зависла! :))
Экспозиция, посвященная опере, вообще восторг! Какие костюмы, грим, обувь - очень яркое впечатление. А Вы в оперу в Гонконге не ходили?
А вот экспозиция «Walking in the Dreams» вызвала, почему-то, ассоциаиции с Музеем Сваровски в Ваттенсе: там есть похожая экспозиция, называется "Внутри кристала" - примерно так же темно, только цвет подсветки постоянно меняется и не всегда понятно, где ты находишься...
П.С. Отношение иностранных музеев к детям, которым там уделяется особое внимание и которым позволено в музеях практически все что угодно, очень радует. Ведь благодаря этому детям прививается любовь к искусству и к своей истории, а не отторжение культурного наследия (простите за банальные, возможно, высказывания). :)
Да, оперные костюмы потрясающие! А обувка какая, сапожки!
И живопись очень понравилась. Похоже, что свитки в хорошем состоянии (не потемнели или не пожелтели). Жаль, что фотографировать нельзя. Кстати, в нашем музее Ханенко есть несколько свитков живописи (на бумаге и на шелке) в китайском зале, и еще у них есть т.наз."Коллекция Жаспар", но она вроде бы постоянно не выставляется.
Таня, красивая у Вас аватарка. Это случайно не мозаика (не могу рассмотреть)?
Кстати, а Вы 17-го мое "послание" получили? :-) А то там большой файл был вложен, вдруг не дошло. (Сорри за оффтоп)
Не зря я предвкушала продолжение, столько всего интересного! Синьора, отдельное спасибо за экскурс в буддизм, даосизм и конфуцианство. Я не знала, что Будда на страдания ориентирован. Надо же, а я его к лику улыбающихся и просветленных всегда относила...
И красная пагода очень удивила - такой контраст между внешней яркостью и сочность, с внутренним убранством. Вернее, практически отсутствием оного.
Музей очень интересный! Настолько разнотематические залы, что опять и снова ловишь себя на том, что прикоснулся к культур с другой планеты - настолько она отличается от привычной нашей и европейской.
Маша, это древнеримская фреска. А в наш музей надо мне сходить. Раньше-то китайским искусством не интересовалась.
Полина, с возвращением!
Вася, Вы совершенно правильно написали об отношении к детям в музеях. И сами китайцы часто чем-то детей напоминают. А еще им присуще быть в коллективе, "кучковаться".
Макао – бывшая португальская колония
Как-то не рассчитывала, что в Макао придется ехать одной, без Ольги. Соответственно, совершенно не готовилась.
Плыть туда около часа на скоростном пароме. Номер места «выдается» при посадке. Справа через проход от меня сидела молодая женщина с дочкой. Я думаю, что она не городская. Такой национальной сумки-рюкзачка в Гонконге я нигде не видела:
Заметив, что я фотографирую, мама заулыбалась и показала мне эту сумку с очень красивой вышивкой:
Слева от меня сидела серьезная женщина и писала СМС-ки разными способами. Во-первых, можно использовать клавиатуру, собирая иероглифы из «деталей», нарисованных на клавишах. А можно писать от руки.
По прибытии – паспортный контроль и плата «за въезд», можно гонконгскими долларами (100 HKD). Штамп в паспорте, так же как и в Гонконге, не ставят. После обмена валюты подошла к бюро туристической информации и получила карту города. Сразу стало легче.
Это теперь я теретически знаю, что от паромного терминала ходят бесплатные шатлы, принадлежащие отелям. Но тогда хотелось поскорее уйти от площади, заполненной народом и транспортом.
Сначала, как обычно в новых городах, хотелось забраться повыше, чтобы обозреть город и прикинуть расстояния (и силы). В крепость на холме с маяком попасть было не судьба: не удалось перейти трассу, ближайший переход был далеко. По пути в старый город надо пройти квартал отелей-казино. Это «Casa Real» («Королевский дом»). Как же хорошо, что он мне встретился:
Квартал отелей-казино не очень интересный. Из-за высоток мало что видно.
И вот вдруг – профиль «доминанты» - Grand Lisboa Hotel:
Теперь уже сложно рассматривать что-то другое. Все внимание к этому «колосу»:
Потом я заблудилась среди маленьких улиц в старом городе. Улицы прямые, просто настолько маленькие, что на карте их названия не поместились. Единственный выход был – это их считать: «третья направо, вторая налево, ...» Но сбиться оказалось очень легко. Пришлось принять решение вернуться на большую улицу. А там за забором «дрессировали» девочек. По крайней мере, вид у них был недовольный:
Igreja da Se Cathedral. Собор построен в середине 17-го века, потом перестраивался в 18-ом.
А это куда-то ведут малышей:
Типичная улица:
С богами особо не церемонятся, здесь – по-скромному:
Не получилось с одной крепостью – поднимаюсь ко второй. Fortaleza do Monte. Чувствуется Португалия:
Сверху, из крепости хорошо видны руины Собора Святого Павла (прямо по центру):
Гранд Лисбоа:
Наверное, все, кто поднимается в крепость, делают такой снимок:
Китайцы, китайцы:
А эти барышни устроили фотосессию:
Аааааа, смс иероглифами!!! :) Ух! Это же палочку не туда поставил и смысл изменился... Нда ))
Grand Lisboa Hotel - это что-то из области фантастики. Никогда бы не подумала, что буду так любоваться небоскребами...
Барышня с предпоследнего фото гибкая какая :) Плюс туристка на каблуках - непривычно смотрится ))
Синьора, спасибо!
Синьора, а почему Вам приглянулось именно это казино? Делали ставки? ;))) Читала, что самым большим казино в Макао, да и в мире, считается казино "Венеция".
Гранд Лисбоа впечатляет. Да и развалины Собора Св.Павла - радует, что их сохранили, а не разрушили для строительства очередного небоскреба.
Очень заинтересовала вышивка на детском сумке-рюкзачке: если бы не "павлиньи" хвосты у птиц, то точно восприняла бы их как наших родных петушков! :))
Полина, точнее сказать - это были не СМС (давно пройденный там этап), а чат. Сначала на виртуальной клавиатуре набираются разные палочки и крючочки (интересно, порядок набирания, наверно, неважен?), потом с помощью одной клавиши всё набранное превращается в один иероглиф.
У меня Гранд Лисбоа особо восторженных чувств не вызвал. Наверно, потому, что сердце занято оставшимся в Гонконге Бэнк оф Чайна :))
Казино остались за кадром моей поездки, хотя немного жалею, что не увидела Venetian и некоторые другие. Они расположены отдельно, и времени туда съездить не было. Но тогда я о них и не подозревала. И, судя по всему, туда лучше ездить вечером ради подсветки и всяких световых шоу.
"В Макао тридцать три казино, в том числе самое большое в мире Venetian Macau. Из них двадцать три на полуострове Макао и десять на острове Тайпа. "
"С 2010 года игорный бизнес приносит бюджету Макао более 70 % доходов."
Вася, делать ставки в казино была возможность, но помимо моей воли. Об этом позже.
Руины собора Святого Павла - это самая знаменитая достопримечательность города. Собор был построен в середине 17 века, спроектировал его монах ордена иезуитов, приехавший из Италии. «Пятиэтажное здание было выстроено из дерева и гармонично сочетало в себе черты португальской и китайской архитектуры.» А в 1835 г. оно было уничтожено пожаром, сохранились только фасад и крипта.
В 2005-м году фасад храма был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И таки это самая знаменитая достопримечательность города, судя по количеству туристов. Сложилось впечатление, что весь большой Китай съехался сюда:
Понравилась лестница, ведущая к собору. Именно она создает весь образ:
Симпатичные близняшки:
По количеству посетителей автономия Макао даже обогнала Гонконг. Мне предстоит спуститься и пройти вот в то узкое место, где людей как в метро в час пик:
Эта узкая улица привела к знаменитой площади Largo do Senado, имеющей «неправильную» форму вытянутого треугольника, недалеко от вершины которого находится церковь Igreja de S. Domingos:
В церкви шла репетиция небольшого оркестра:
Площадь красивая и суперпопулярная,
знаменитая прежде всего узором на мостовой:
А мне еще понравился оригинальный фонтан с лотосами:
К сожалению, пришлось наблюдать, как пожилая, аккуратно одетая и причесанная старушка заглядывала в урны и что-то оттуда добывала. В Гонконге такого не было.
Площадь выходит на проспект Almeida Ribeiro. (До чего приятно писать европейские названия, с китайскими всегда проблемы.) Типичный дом в португальском стиле на углу:
Уголок настоящей Португалии – здание Института гражданских и муниципальных дел. Вход во двор свободный:
Сворачиваю на Rua Central. Чуть в стороне опять Португалия.
Площадь Св. Августина с театром Dom Pedro V (первый театр западного стиля в Китае):
и церковью Св. Августина:
Хорошее искусственное освещение:
Следующая церковь – Св. Лаврентия:
Поднявшись по Rua do Seminario, попадаю во двор семинарии и церкви Сан Хосе (Sao Jose):
Фигура Папы картонная :)