02.03.2015 - 13.03.2015 по маршруту:
Civitavecchiа (Рим, Италия) - Генуя (Италия) - Барселона (Испания) - день в море - Касабланка (Марокко) - день в море - Санта Круз де Тенерифе (Испания) - Фуншал (Мадейра, Португалия) - день в море - Малага (Испания) - день в море - Civitavecchiа (Италия) - Рим.
Так сложились обстоятельства, что в этот круиз мы поехали вдвоём с сыном, никто больше нам не смог составить компанию. В ноябре стало известно, что у него будет 2 свободных недели в самом начале марта, и у него встал вопрос: как их использовать, чтобы хорошо отдохнуть, куда поехать? А так как у всех, кроме меня отпуска расписаны на год вперёд, и никто уже ничего поменять не может, то составить ему компанию могу только я. Одному - то уж куда-то ехать...ну уж совсем неуютно, да и скучновато. Так как он у нас ещё не был ни разу в круизе, то я ему и предложила попробовать этот вид отдыха.
Просмотрела в поисках подходящего маршрута все известные и не известные мне сайты. Этот маршрут понравился, даже не смотря на то, что Генуя, например, и Барселона у меня уже были в других круизах. Но в любом городе во время круизной стоянки всегда есть что посмотреть, из ещё ранее не виденного.
Маршрут нравился всем, кроме одного порта, это Civitavecchiа (в дальнейшем буду называть просто Рим). В самом городке не особо много достопримечательностей, все едут в Рим, конечно. А это почти 1,5 часа в одну сторону, столько времени терять на дорогу, уму непостижимо, поэтому было решено оттуда стартовать.
Определившись с маршрутом, нужно было заказать круиз, но цены на сайтах не радовали. Во второй раз обратилась к круизному агенту Сергею с соседнего ресурса, какую цену даст он. Цена была, как всегда ниже, чем на разных сайтах и у других агентов с того же форума, поэтому у него и заказала. А потом на cruise.com цена на наш круиз всего на 2 дня немного упала, и нам цена также была ещё немножко снижена. Ну и само собой также была 5% скидка, как члену клуба MSC.
Заказана была как всегда, каюта с балконом, в этот раз, как и в предпоследний, категории Bella. Каюты этой категории в основном располагаются на 8-9 палубах. В носу корабля брать не стали, там были балконы с металлическими заграждениями, да и сверху как-то было всё огорожено. В средине тоже не взяли, в прошлом круизе была каюта в средине судна, не особо понравилась из-за шлюпок. Теперь было решено взять на корме. Это было очень правильное решение, такое расположение понравилось всех лучше. Когда буду описывать каюту, напишу подробнее - почему.
Заказав круиз, стала искать перелёт в Рим. Тут как раз Lufthansa (LH) прислала скидку на полёты из Германии по Европе до 31 марта 2015 года на 30,00 евро. На раздумья - 1 день. Стала бронировать авиабилеты, как обычно, сразу 2. При этом система даёт только 1 раз скидку в 30,00 евро, получается что только на 1 билет. Пробую бронировать билеты по отдельности, всё получается, на каждый билет скидка в 30,00 евро, итого каждый билет получился по 165,00 евро. На мой взгляд немного дороговато, так как до Рима лететь-то всего 2 часа, но нас всё устраивало здесь: прямой рейс, ранний вылет из Франкфурта, и обратный рейс тоже в удобное время.
Почти всё время до отлёта мониторила цены, дешевле не было. А потом "молилась", чтобы Lufthansa (LH) в эти дни не бастовала, а то любят они это дело.
В Рим летим в день начала круиза рано утром, а обратно на день позже, 1 ночь ночуем в Риме, с 13.03 на 14.03, таким образом 13 марта ещё полдня смотрим Рим.
Ну вот и вся подготовка, программа по портам тоже составлена, наступил день отлёта.
Перелёт в Рим и посадка на лайнер.
Никогда мне не нравилось, как кормит авиакомпания LH, и этот полёт был не исключением: 2 "блюда" на выбор - вегетарианский сендвич или йогурт. Зная такую кухню, всегда беру с собой из дома нормальные бутерброды.
Прилетели без опозданий. Но с багажом что-то творилось не ладное. Читала, что люди долго ждали багаж, но чтобы столько! Мы ждали почти 50 минут! Так как самолёт наш был полупустым, а многие вообще летели только с ручной кладью, то у вертушки было очень мало людей, изначально. Через какое-то время к "нашей" же вертушке пришла большая группа людей. Они довольно долго около неё стояли, но багажа всё не было и не было, стали как и все по-тихоньку разбредаться по залу или усаживаться на близ стоящие кресла.
Ещё через какое-то время опять к "нашей" вертушке подошла ещё одна группа людей, итальянских школьников или студентов. Эти уже не уходили никуда, расположились и на самой вертушке и на полу, везде. Они с нами явно в одном самолёте не летели, если вторую подошедшую группу я "видела-не видела", то эта молодёжь с нами точно не летела. Судя по всему, на одну и ту же вертушку складировали багаж с трёх разных рейсов? Сколько летаю, никогда с таким не сталкивалась. Видимо такое тоже практикуется.
Благо у нас был большой запас времени, сидели почти час и терпеливо ждали, когда же наконец прибудет наш багаж.
Ну наконец-то багаж получили, пошли на электричку. Мы в аэропорту Рима первый раз, но везде указатели, всё понятно и ясно. В кассе купили билеты до Civitavecchia, 11,00 евро/чел. И дали нам маленькие билетики, размером примерно 5Х8 см, на которых кроме штрих-кода и цены почти ничего больше и нет. А я ведь как читала в отчётах (так и ожидала), дадут билеты, где указаны номера поездов, время, возможные пересадки и т.д. А мне ничего такого не дали, я спрашиваю расписание, или номер поезда, где пересадка...на всё получаю один ответ: поезд отправляется с первого пути. Короче, добиться мне ничего не удалось и пошли мы на перрон.
Тут я себя мысленно похвалила, что я заранее всё посмотрела и распечатала, что до станции Trastevere, например, надо проехать 6 остановок и на седьмой выйти. Билеты, как положено, провалидировали.
Не понравилось, что площадка поезда выше примерно на 40-50 см, чем платформа перрона, чемоданы приходилось поднимать, не совсем удобно как-то. В электричке горело электронное табло с названием следующей станции. Кроме этого все остановки объявляли по громкой связи, поэтому свою остановку Trastevere не проехали, вышли. Огляделись, ну и куда дальше? Как давно мы не ездили на поездах!
У кого-то с отзыва перепечатала, что есть лифт, и в подземный переход можно на нём спуститься. Так и сделали. В переходе пересмотрели все таблички над выходами на перрон, нашли нужное направление, снова наверх поднялись на лифте. К нашему счастью, очередная электричка опаздывала на 5 минут, поэтому мы на неё успели. Это была электричка с пятизначным номером, которая шла от Термини до Civitavecchia, можно было расслабиться и остановки не считать.
И как-то так долго мы ехали..., одним словом, на электричках с пересадками - утомительное дело.
Приехав на вокзал в Civitavecchia, не обнаружили ни одного такси, чтобы хоть тут без пересадок доехать до корабля. Пришлось ещё ехать на двух автобусах. Сначала от станции на городском жёлтом автобусе. Он как раз стоял здесь на не большой площади. Но с первого раза в автобус нас не посадили: идите, говорят, в здание вокзала, и там в баре купите 4 билета: 2 - для нас, 2 - для наших чемоданов. Пока я ходила покупала билеты, (0,80 евро/ 1 билет) этот автобус ушёл. Но здесь же рядом стояли 2 других жёлтых маленьких автобуса, которые также ходят по этому маршруту. Спросила у водителя, когда поедем? Ответил: через 5 минут. Засекла для интереса время, сколько это будет, 5 "итальянских" минут? И оказалось это целых 16 минут.
Доехали до остановки всех круизных Shuttle автобусов. Нашли свой от MSC. Чемоданы загрузить, чемоданы выгрузить, сколько раз за сегодняшний день мы это делали? Мнооого... Если бы такси от аэропорта Fiumicino до круизного терминала стоило 45-50,00 евро, взяла бы без раздумий, чтобы избежать всех этих бесчисленных пересадок, но цен в этих пределах нет.
Даже не смотря на то, что в моей копилке не так много круизных портов, именно этот остаётся самым бестолковым и не любимым.
Ну и как компенсация за все наши мучения, регистрация и посадка на Фантазию была можно сказать молниеносной.
В порту стояло 2 корабля от MSС: Сплендида и Фантазия. Регистрация проходила напротив Сплендиды. Вытащили мы свои чемоданы из багажника автобуса (в последний раз в этот день), к нам подошёл сотрудник от компании, спросил на какой мы пароход. Узнав, что на Фантазию, сказал пройти налево. Метров через 10-15, что мы прошли, нас встретил другой сотрудник, показали ему круизные документы, он надписал багажные бирки и прицепил их к нашим чемоданам.
Хочу сказать, что я сама никогда багажные бирки не распечатываю дома, как-то не нравятся они мне. Да и потом, где и как их прицеплять/склеивать? Поэтому эти бирки мне всегда прицепляют работники компании. Ну, наконец-то, чемоданы мы сдали. Теперь надо пройти направо в зал регистрации. Зал мне показался не большим, может потому, что не было времени его рассматривать. Дали номер очереди №5 и тут же сказали уже идти на регистрацию. Спрашивается, зачем давали номер очереди, если народу почти никого нет?
Пока продвигались по очереди, как раз успела заполнить мед.формуляр. В этот раз из круизных документов посадочные билеты не взяли, зато взяли MSC Web check-in, причём у меня было 2 экземпляра: в немецкой и английской версии, забрали оба. К корабельному счёту как всегда привязали кредитную карту.
На паспортном контроле забрали паспорта, (вместо них выдали квитанции, которые при получении паспорта никто и не спрашивал) и отдали их только в день окончания круиза. Одна компания, но на разных судах разные правила.
Поднявшись на борт, сразу пошли в каюту, конечно, же она была не готова: кровати не раздвинуты. Благо дело, стюард находился рядом, пригласили его в каюту, сын на английском объяснил ему, что нужно сделать. Хорошо, отвечает, во время ужина всё сделаю, но не тут-то было.
После обеда зашли на рецептион, ещё раз напомнили, что нам в каюте нужно раздвинуть кровати. Хорошо, отвечают, всё сделаем. В первый же вечер на ужин идём в вечерний ресторан, о питании напишу отдельно. После ужина возвращаемся в каюту и ..."а воз и ныне там". Снова иду на рецептион, "ругаюсь" на всех известных мне языках одновременно, ну и устали мы уже, с 4-х часов утра на ногах, хочу только одного, отдыха и покоя.
Меня заверяют, что вот сейчас я приду в свою каюту, а там уже всё готово. Не поверила, но когда открыла дверь, действительно, всё уже было сделано. Наконец-то наш первый день, такой длинный, со множеством пересадок на разных видах транспорта, подошёл к концу. Не помню, как и уснула, а сын пошёл осматривать пароход, для него-то всё в новинку.
Краткое описание лайнера MSC Fantasia.
1. Наша каюта.
Описание корабля конечно же начну с самого главного места, с нашей каюты.
Это коридоры 8 палубы.
Моя каюта на корабле - для меня самое важное место, и она должна меня устраивать максимально, чтобы отдых был полноценным. Не скажу, что я все 24 часа провожу в каюте, но тем не менее, она должна мне нравиться. А в этот раз так и было.
Эта каюта по размерам и расположению мебели была один в один как на Прециозе, только в другой цветовой гамме, в малахитовых тонах.
Не было "шарфика" на кровати, зато были два оранжевых пляжных полотенца. В прошлых круизах эти полотенца нужно было где-то в определённом месте получать и сдавать, предъявляя карту/ключ, здесь же это всё упростили, полотенца разместили по каютам.
В первый же вечер я одно из них использовала вместо накидки на кровать, на которую обычно ставлю чемодан , чтобы разобрать вещи. Раз здесь не было "шарфика", то это пляжное полотенце пригодилось как нельзя кстати. В стирку их сдавали вместе с обычными белыми, и также чистыми они возвращались в каюту.
Постельное бельё обычное белое, не отличается белоснежной белизной, но и не серого цвета, как кто-то писал. Одеяла с пододеяльниками, это хорошо, не люблю вместо пододеяльников простыни, вечно куда-то убегающие. За 11 ночей круиза меняли 2 раза.
И ещё одно не большое отличие, это другая мебель на балконе, плетёные кресла и такой же столик.
А какой вид с балкона! Нет этих загораживающих вид шлюпок, море и океан, кругом один океан и море!
А вот такой вид с балкона каюты на той же 8 палубе, только в средине судна, около атриума, у нас был на Прециозе:
Также очень устроило само расположение каюты на самом корабле. В двух шагах от лифтов, которые совсем не было слышно, они вообще работают бесшумно. Лифтов здесь 4, от 6 до 14 этажа. Народу и очередей никогда нет, не успеешь нажать кнопку, а лифт уже здесь, чего не скажешь о центральных лифтах около атриума, их точно не дождёшься.
На 14 этаж в буфет/ресторан попадаем сразу в центр зала...очень удобно, особенно возвращаться назад в каюту с чаем, не надо опасаться, что тебя кто-то толкнёт и ты кого-то ненароком обольёшь...лифты всегда пустые. А без чая я не могу, любитель.
Наш ресторан на ужин находился как раз на 6 этаже, спускаешься на лифте и ты уже в ресторане. Одним словом расположение каюты мне очень и очень понравилось. Если ещё раз придётся путешествовать с компанией MSC на подобного рода пароходе, то каюту буду выбирать только на корме.
Качка иногда была, но чувствовалась не сильнее, чем в других частях парохода.
Внешний вид нашей каюты. (там, где значок)
2. Театр L` Avanguardia: вечерние шоу и игра бинго-шоу.
Театр я люблю, поэтому вечерние шоу не пропустила ни разу. Сам театр точно такой же, как и на других кораблях этого класса. И не только театр, вообще всё одинаковое, кроме цветовой гаммы и названия палуб, баров и ресторанов.
Располагается также на 6 и 7 палубах. Для первой смены ужина представление в 21:00, для второй смены в 19:00.
Это мой третий круиз с этой компанией, на разных кораблях, но с одним и тем же круизным директором Francesco. Приятно было вновь увидеть знакомое лицо, и вообще он очень приятный человек со своими шутками и прибаутками.
За 11 дней круиза шоу проходили 10 раз, 1 день у них был выходной, в Риме. Не от всех шоу я была в восторге, одни понравились больше, другие меньше. Не только директора круизов меняют корабли, но и артисты тоже. Также увидели много знакомых лиц: это и певцы Оксана Соловьёва и Riccardo Berdini, "трое негритят" и некоторые другие.
Сцены из спектакля Zorro с участием африканских артистов, Сергея и Дианы, Duo Magnetics и других.
Это концерт с участием приглашённого на два вечера пианиста Mauro Bertolino, а также с участием певца Riccardo Berdini, певицы Олёны Захаровой, на скрипке очень виртуозно играла Виктория Стрижак (Stryzhak).
Песня "Калинка-малинка" имела огромный успех, артисты несколько раз выходили на "бис".
Фрагменты ещё одного шоу.
Шоу "Пираты" с участием Duo Magnetics, африканских артистов, скрипачки Виктории Стрижак (Stryzhak) и других.
Многие, наверное, уже слышали о детском фонде UNICEF, помощь детям ООН, созданный в 1946 году, штаб-квартира которого расположена в Нью-Йорке. Так вот, компания MSC также оказывает этому фонду спонсорскую помощь. Это 1 евро с каждого пассажира в круизе, снимается автоматически со счёта. Но, в каюту приносится формуляр, если вы не согласны отдать 1 евро, то его нужно заполнить и отнести на рецептион, и деньги вам вернут. Или наоборот, если кто хочет пожертвовать больше денег, тоже самое, нужно заполнить этот формуляр, и с вашего счёта спишут указанную вами сумму.
В один из вечеров на сцену приглашаются дети, они танцуют и поют, а потом ещё раз кратко рассказывается об этой организации.
Предпоследнее шоу - это Starwalker A Michael Jackson Tribute.
Хорошее было шоу, жаль фотографии у меня совсем не получились. А в конце на сцену выходят все артисты, как бы прощание с пассажирами. Потом они стоят на выходе из театра, все желающие могут с ними сфотографироваться.
Ну и в завершении о моей любимой игре, лото. Как ни странно, в этом круизе мы выигрывали 2 первых вечера, только вот сумма выигрыша на тот момент была ещё очень не большой. Покупала, как всегда, 3 карты на 20,00 евро. Выиграли сразу 2 карты у нас, но выигрыш пришлось делить ещё с одним участником. Таким образом вся сумма выигрыша поделилась на 3 части, 2 части нам, так как у нас выиграли 2 карты, и одна часть какой-то девушке.
А во второй вечер выиграла я и ещё мужчина, опять пришлось делить сумму, только уже на 2 части. Выигрыш нужно получать часа через 2 в кассе казино наличными. Для нас это был "успех", учитывая тот факт, что я никогда и ничего не выигрываю. Тем не менее, не смотря на не очень большую сумму, я была очень рада, нам этих денег хватило до конца круиза играть в лото. С этой задачей я успешно справилась, "спустила" почти весь выигрыш, зато сколько получила удовольствия!
3. Рестораны и бары. Атриум и магазины.
Ресторанов по меню с официантами два: Red Velvet и Il Cerchio d'Oro.
Нашим рестораном был Il Cerchio d'Oro, на 6 палубе. Первая смена ужина в 18:00, столик на двоих. В этом ресторане также можно было завтракать и обедать. Режим работы и предоставляемые услуги аналогичные Сплендиде и Прециозе.
На входе в ресторан.
Наш столик на двоих. Все остальные столики рядом были на большее количество мест.
Другой ресторан работал только на ужин также для двух смен.
Есть два платных ресторана: L'Etoile и Restaurant Tex Mex El Sombrero, там не были.
Ресторан/буфет на 14 палубе L` Africana & Zanzibar.
Работает тоже как и на Сплендиде и Прециозе. Зашла как-то вечером туда за чаем, было почти пусто, немного пофотографировала. Фотографий еды не будет, в этот раз не снимала вообще. Меню практически одинаковое на всех трёх судах, что в этом ресторане, что в нашем вечернем. Есть некоторые отличия в ассортименте фруктов, наличие или отсутствие которых зависит от сезона и региона плавания. Выпечка и пирожные практически одни и те же с одинаковым кремом и т.д. Нет смысла всё перечислять. Выпечка была вкусной, особенно свежайшие маленькие круассанчики с абрикосовым джемом.
Всё как обычно, что-то нравилось на вкус, что-то нет.
Интерьеры Фантазии.
Часть фотостудии. Там даже фотографировать не разрешают. Каждый раз от каюты до атриума мы шли по 7 палубе мимо баров, ресторанов и также мимо фотостудии. Фотографы как всегда, "ловят" своих жертв. Также и в атриуме, и в казино, и на входе в театр, и в вечернем ресторане. Но по сравнению с другими двумя пароходами здесь были не очень приставучие. Фотографии также дорогие. В этот раз мы с капитаном не фотографировались, поэтому услугами фотографов не пользовались.
Очередной бар на 7 палубе.
Атриум как обычно, блистающий и сверкающий. Вечером живая музыка... прозрачные лифты... фотосессии на красивых лестницах.
Ещё один бар, рядом с атриумом.
hessen , рада видеть Ваш новый отчет!
В круизах никогда не была и думала, что мне это не интересно. Но прошлым летом в поисках информации случайно попала на отзыв о круизе на одном из форумов. Поняла, что круизы бывают очень разные и на многих действуют практически, как наркотик, если попробовал - остановиться практически невозможно. Может, когда-нибудь и выберусь.
Ваши отзывы о круизах читала. Вы только по Средизиноморью брали круизы? Чем руководствуетесь при выборе круиза и круизной компании?
Каюта славная, вид с балкончика - супер!
Жду продолжения рассказа.
lulusha
приветствую!
"Вы только по Средизиноморью брали круизы? Чем руководствуетесь при выборе круиза и круизной компании?"
Да, пока только в Средиземноморье. Круиз подбираю под даты отпуска. Выбираю маршрут, потом смотрю цену, поэтому у меня и получается уже третий круиз с одной и той же компанией. Компания MSC класса стандарт с приемлемыми ценами. Пока для меня круиз это как средство передвижения с возможностью увидеть как можно больше новых стран и городов, поэтому круизим с не самой престижной круизной компанией.
Продолжанм осмотр корабля дальше.
Витрины некоторых магазинов.
Как всегда проходили распродажи всего: и ювелирных украшений, и наручных часов, и дамских сумочек, и парфюмерии и, и, и...
В этом баре почти всегда была "живая музыка". Всё звучало как-то слишком громко, и музыка, и голоса, всегда старалась поскорее пройти мимо.
4. Casino delle Palme.
Это развлекательное заведение в круизах мы никогда не обходим стороной. Правда в этом круизе моим увлечением было только лото, но сын иногда сюда заглядывал. Остался, что называется "при своих интересах".
5. Верхняя палуба с бассейнами.
Здесь особо и писать-то нечего. Как и все, ходили, прогуливались там, но я надолго не задерживалась. Такие маленькие бассейны и такие маленькие джакузи - это не моё, да и не было такой изнуряющей жары, чтобы была необходимость обязательно искупаться.
Я бы даже сказала, наоборот. Например, день в море, ярко светит солнце, но на верхних палубах не очень уютно, дует сильный прохладный ветер, а на балконе, загороженном с трёх сторон очень даже комфортно было, ветра почти не чувствовалось. Поэтому и загорала я на моём прекрасном балконе, в тишине и без прохладного ветра.
Нам повезло с каютой по правую сторону, почти всегда было солнце. В очередной раз убедилась, что каюта с балконом для меня, это именно то, что нужно.
Можно походить, побродить по верхним палубам, посмотреть на аниматоров, на отдыхающих...а потом уединиться на своём балконе с кружечкой чая (благо за ним далеко идти не надо) и наслаждаться морем/океаном.
На ночь закрывают вот такой сеткой. Как-то вышла на корму поснимать закат и увидела, что сверху натянута сетка, и на джакузи, и на бассейн.
6. Персонал и сервис на борту.
Персонал очень многонациональный и очень разный. Наш стюард в каюте был расторопный малый, но убирался плоховато. Приходилось постоянно ему указывать, что и где надо помыть. Ну, например, в ванной на стене прилипли волосы от предыдущих пассажиров, полочка там же была с остатками какого-то розового видимо твёрдого мыла. Или возьмёт в стирку 2 душевых полотенца, а чистых положит 1, пыль на журнальном столике сверху вытрет, а до нижней полки руки не дотягиваются видимо, ну и всякие другие мелочи/недочёты были.
Наш официант в вечернем ресторане был из Малайзии, отличный малый, в конце дала чаевые. Мало того, что он всегда улыбался, он это делал искренне, как будто все круизёры за его столиками, его личные самые дорогие гости.
Однажды заказав рыбу, я не стала её даже пробовать, запах не понравился, может она и должна так пахнуть, не знаю, но есть я её не стала. В прошлых круизах унесли бы молча и всё, а этот спросил, что не так? А может закажете другое блюдо, я сейчас принесу меню...чуточку внимания, а приятно.
Или, например, десерты. По названиям не всегда определишь, что там будет, так он всегда перед заказом показывал каждому столику эти десерты на тарелках, как наглядный пример, люди смотрели и выбирали уже глазами. В других круизах официант ничего подобного не делал. Времени больше часа на ужин мы практически не тратили никогда, обслуживание было быстрым.
Интернет, как обычно, дорогой, 16,90 евро/час. Можно заказать прямо из каюты. Когда мы заселились в каюту, нам был уже открыт наш личный кабинет. Всё можно отслеживать на мониторе, движение денег, заказать интернет и т.д.
Также на экране можно посмотреть за направлением движения корабля, посмотреть погоду, "картинку" с верхних палуб, да много чего.
В барах очень много официантов с Украины, вообще было много русскоговорящего персонала с Украины, и не только в разных барах, и в казино, и на рецептион, и секьюрити...и в фотостудии.
Была русскоязычная группа от ПАК вместе с их представителем или экскурсоводом, точно не знаю. Но эту даму я часто видела около рецептион, она общалась с туристами.
Семей с малолетними детьми мне показалось было не очень много, молодёжи тоже. Были некоторые группы молодых людей, причём одни парни, девчонок среди них не наблюдалось.
Учебная тревога проходила как обычно, в стандартном режиме, хотя вся информация на "крайний" случай есть в каюте, висит на двери.
Пронос алкоголя на борт. У нас это было 1 раз на Мадейре. Там мы закупились вином, и на контроле нам сказали: вот идите куда-то туда, и там где-то сдайте на хранение. Дошли до лифтов, ничего не увидели, куда это нужно было сдавать, ну и искать не стали, всё принесли в каюту. Если бы отбирали прямо на контроле, то тогда бы и сдали, так как вино покупалось домой, а ходить самим и искать куда это сдать...вот зачем это надо.
Ну кажется и всё, если что ещё вспомню, попутно напишу в обзоре портов по маршруту.
Качка в море.
Первую качку, которую мы почувствовали, это когда был ночной переход из Рима в Геную. Потом тишь да гладь.
В океане качало не всегда. Слава Богу в шторм не попали. Туманы были, но штормов не было.
Нас не укачивало нигде, переносили всё нормально. На мой взгляд и качало-то не сильно: с кроватей не падали, вещи со стола и полок тоже не слетали, да и в ресторанах посуда не летала, ходили все нормально, за стены никто не держался.
Ну чувствовалось, конечно, лёгкое покачивание, как по мне, так даже приятно было.
Это покачивание/качка ощущалось почти одинаково везде: и на носу в театре, и в атриуме, и на корме, в нашей каюте, например.
Часто пишут ещё, что на корме очень чувствуется вибрация от двигателей, то ли мы такие не чувствительные, не знаю, мы её замечали только при швартовке и отплытии. И то, при отплытии не всегда: в это время или в ресторане находишься или на верхней палубе и как-то не замечается.
Juliiii ,
рада видеть вас снова. Раз подруга зовёт, значит надо ехать.)
"А зачем забирают паспорта? Это во всех круизах так? "
Нет, не во всех круизах, не у всех круизных компаний, и даже у одной и той же круизной компании на разных лайнерах правила могут отличаться.
Например, когда мы плавали с MSC Splendida, у нас в круизе 1 порт был не Шенген - это Тунис. Так в этом круизе паспорта не забирали совсем. Во второй раз были на MSC Preziosa, тоже было 2 порта не Шенген - Измир и Стамбул, в этом случае паспорта забрали перед Грецией, а вернули перед Дубровником.
И в этом круизе был 1 не Шенген - это Марокко, но здесь паспорта забрали в начале круиза и отдали в день высадки.
Объясняют это тем, что такие правила, в каждом порту паспорта проверяют пограничники, которые поднимаются на борт.
"И как в город без документов выходить? "
При регистрации и посадке на лайнер, выдаётся пластиковая карта/ключ со всеми данными пассажира: ФИ, номер корабля, номер каюты и т.д. , вот на всё время круиза она и является нашим основным документом.
Ну а потом можно сделать копии паспортов, или отсканировать их и иметь при себе в электронном виде, в телефоне или ещё где...в планшете...
"Вы выбирали порт где можно сесть? Т.е. лайнер курсирует по кругу с определенным расписанием и можно выбрать порт посадки и к примеру только часть маршрута?"
В принципе, да. Есть полностью круговые маршруты, когда можно сесть в любом порту. В последнем круизе у нас было несколько портов посадки/высадки: Civitavecchiа (Рим, Италия) - Генуя (Италия) - Барселона (Испания), Малага (Испания). В остальных портах я не видела, чтобы кто-то садился или выходил.
Здесь часть маршрута думаю, выбрать нельзя было, он был заявлен как 11 ночей. Может быть и можно было бы сесть, например в Генуе, а сойти на день раньше, в Риме, но всё равно, заплатить нужно полную стоимость.
Но есть круизы и на 2-3-4... и т. д. ночей.