JuliiiiВчера в 22:40fantasma, это я еще не весь свой путеводитель выкладываю, чтобы не распугать народ потоком информации и текста:)
Я ж себе на первоначально запланированные 4-ре дня в Риме разрисовала все маршруты на 4 дня:) А у нас из них фактически оставили только 1:(. Причем самое интересное, что церкви у меня в те 4 дня не очень то и влазили. А когда нам поменяли программу и я поняла, что все мои планы летят в тартарары, вот тогда я и решила осуществить, то что не очень помещалось в первоначальный план.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Juliiii, жду с нетерпением исполнения Вашей "угрозы"[smile=wink]
Выкладывайте ВСЕ, что наготовили! Народ у нас не из пугливых[smile=wink], скорее из запасливых :))))
Вот и я, читая Ваш фоторассказ грешным делом подумала: "Надо бы ссылочку сохранить. Чем черт не шутит? А вдруг таки соберусь в Рим с Флоренцией? А тут вам готовый маршрутик-с"[smile=wink]
Дерзайте, Juliiii!!! Творческого Вам вдохновения!!! Мне радостно, что Вы понимаете, что это титанический труд. Вот когда это поймут ВСЕ, тогда благодарных читателей станет больше[smile=wink]
Один из лучших сериалов с участием Вольдемара Янушчака - это сериал "Барокко". Он уже начинает появляться в интернете. В первой серии как раз рассказывается про итальянское барокко, следовательно про Рим.
Еще один из лучших док.фильмов, который видела по этой теме - это СИЛА ИСКУССТВА,ВВС серия 4, про соперничество двух великих архитекторов Рима Барромини и Бернини. Последний был также выдающимся скульптором.
Спасибо всем. Спасибо за ссылочки. Продолжаю наш 7 -ой день поездки, 2-й день в Риме, полностью самостоятельный:)
От Санта Мария Маджоре идем в сторону Сан Пьетро ин Винколи или базилика Св. Петра «в веригах», но уже не успеваем, т.к. уже настало время обеда. Обед с 13.00 до 15.00. Ну что ж сходим пока в Колизей. Он тут, кстати, практически за углом.
Подходим к Колизею и видим приличную очередь. Не, мы в ней стоять не будем. Кстати, вход в Колизей со стороны станции метро, а то мы его по кругу обошли пока нашли вход, а махина то здоровенная.
Проходим Арку Константина, которая собственно вещает о победе Константина над Максенцием в гражданской войне за Римский престол в 312г. Арка воздвигнута в 315г. и стала последним памятником языческого Рима, а дальше наступила новая эпоха.
О чем мне это говорило до поездки? Да ни о чем.
Поэтому позволю себе небольшое лирическое отступление на тему Константина:)
Константин Великий – император, который изменил цивилизацию и возможно ход всей истории. Долго не могла понять, что же двигало Константином. Потом подумала, что, наверное, его сугубо личные мотивы. Мать Константина Елена была дочерью трактирщика и христианкой. Собственно не мог же сын быть против веры матери. Империя в тот момент была разделена на 4 части, каждой из которой правил свой правитель: два старших правителя – августы, два младших правителя – цезари.
Отец Константина был цезарем Галлии, Британии и Испании. Диоклетиан, который номинально был главным из всех 4-рех забрал сыновей всех правителей к своему двору и держал их при себе в качестве заложников, хотя официально это называлось получение воспитания. Диоклетиан правил восточной частью империи. После того как Диоклетиан заболевает и умирает у Константина появляется возможность бежать к отцу в Галлию, что он и делает. Вместе с отцом они выступают в поход против очередных племен. В походе отец умирает. После смерти отца, войско провозглашает его императором. Дальше начинается долгая борьба за власть.
Арка Константина, как раз и свидетельствует о его первой победе в этих гражданских войнах, а именно над Максенцием, который на тот момент правил в Риме. По преданию именно перед битвой с Максенцием Константин увидел в небе крест и услышал голос « сим победиши», после чего приказал нарисовать на щитах воинов знаки веры в Христа.
Выглядели они примерно так.
Этот стяг мы сфотографировали в Колизее.
Под этими знаменами Константин и победил Максенция и занял Рим.
Но думаю, что вера в Христа была впитана Константином с молоком матери. Битвы были просто хорошим поводом. К тому же христианство на тот момент уже проникло во все слои населения и в войско тоже.
Константин в ходе гражданских войн обретает полную власть над всей империей и переносит столицу в Константинополь. Император покидает столицу империи!!! Вот ведь еще один исторический поворот, сменивший весь ход истории.
Но возможно Восток ему нравился больше, чем Запад, ведь по сути вырос он при дворе на Востоке.
Скажу честно, что Стамбул мне тоже оказался гораздо ближе, чем Рим:)
Но война за престол, к тому же гражданская - это были только цветочки на пути будущего христианина Константина. Ягодки пошли дальше, когда собственно вторая жена Константина Фауста возвела напраслину на его старшего сына от первой жены. И обвинила его в домагательствах. В итоге была убит сначала старший сын, а следом и жена.
После чего Константин начинает усиленно строить церкви и замаливать грехи. Под конец своей жизни дабы очиститься от грехов перед смертью он принимает крещение официально.
Итак, имеем первого императора христианина и первые официальные церкви. Хотя, ИМХО, вряд ли мать христианка не крестила его в младенчестве, как это тайно делали наши бабушки при советской власти.
А церковь, вот ведь странная штука, как только обрела защиту в лице императора и ее перестали преследовать внешние враги, то тут же нашла себе внутренних врагов и начала с ними бороться. Да так, что уже Константину пришлось созывать Первый Вселенский собор дабы как-то примирить церковнослужителей между собой. Два месяца заседали, но, как показала история, успехом это дело не увенчалось, и церковь разъединилась на разные течения, воевавшие между собой не на жизнь, а на смерть.
Понимаю, почему 60% нидерландцев в итоге стали атеистами.
Мои раздумья закончились, продолжаем путь дальше:)
Мы идем дальше по Сан-Грегорио до входа в Палатин и на Римский форум, буквально метров 100 от арки Константина. Только не сверните в выход с форума, который идет от арки Тита, там входа нет. Идем от Колизея вот по этой улице - это и есть Сан-Грегорио
В кассу Палатина стоит 4-ре человека. Билет в Колизей и Римский форум единый стоимость 12 евро, действует в течении 2-х дней.
Вычитала, что в Риме можно купить книжку «Рим вчера и сегодня», в которой на картинку с развалинами накладывается картинка с изображением как это было, но нам она не попалась или это я не внимательно смотрела:) Стоимость около 12 евро.
Времени у нас, конечно, побродить по Палатину и Форуму практически не было, но деньги ж уплачены, поэтому решили пробежаться по-быстренькому:) Сначала идем вверх влево на Палатин.
Палатин я бы сказала - это сердце Рима, т.к. Рим начинался именно с Палатина. В соответствии с легендой об основании Рима в 753г. до н.э. тут основан первый Квадратный Рим, основанный Ромулом. На Палатине можно найти руины самых древних поселений датируемых примерно 9-8вв. до н.э. - это так называемый Дом Ромула.
Именно на Палатине поселились в дальнейшем и первые цари Рима, позже тут императоры воздвигли свои дворцы.
Но времени как я говорила у нас особо не было, поэтому мы пробежались наскоком:)
Сразу за входом проходим остатки акведука, который снабжал водой императорские дворцы.
Дальше поднимаемся к собственно к развалинам императорских дворцов. Первый по дороге Домус Севериана. Построен после пожара на Палатине в 191 г., разрушен в 16 в. Включал в себя термы Севера и нимфей – семиярусное строение с нишами и ценными марморными статуями в них.
Домус Севериана был собственно пристройкой к Домусу Аугустана
Два эти дворца разделял Палатинский стадион. Элипсообразный сад, окруженный двухярусным портиком с колоннами и статуями.
Если верить археологам и реконструкции, то выглядело все это примерно так
Со смотровых площадок открывается панорама на Циркус Максимус или Большой Цирк. В наше время его б назвали ипподром:)
С еще одной одной смотровой площадки виден Бычий форум (или мясной рынок), он стоит прямо на берегу Тибра. Там на берегу Тибра был первый римский порт, куда привозили все товары. Кругленький – это так называемый Храм Весты, но это ошибочное название, т.к. храм был посвящен Геркулесу Оливарию, покровителю торговцев оливковым маслом. Возведен был во 2 в. до н.э.
Дальше с Палатина спускаемся на Форум.
Проходим по виа Нова вдоль мастерских, которые располагались по двум сторонам улицы.
Выходим к Дому Весталок, который внизу под нами. В сакральные бассейны служащие как раз набирают водичку.
Ну общий смысл понятен Богиня домашнего очага. Огонь для древнего человека - это было все. Вот собственно они его и поддерживали круглосуточно.
Если он у них гас:) Ага, смешно у 6 баб, т.к. их было 6, костер иногда гас. Их, конечно же за это наказывали и зажигали его заново:)
И вот служили они при всем этом 30 лет. Десять лет учились поддерживать огонь, потом 10 лет его поддерживали, еще 10 лет учили других. Все ж таки не могу понять, а чем они занимались еще?
Как оказалось все спуски на Форум тут перекрыты возвращаемся назад к Арке Тита.
Построена в 71г. в честь взятия Титом Иерусалима. На Арке можно увидеть сцены разграбления иерусалимского храма. Солдаты тянут семисвечник, трубы и жертвенник.
От Арки Тита начинается самая главная улица Древнего Рима – Виа Сакра или Священная Дорога, которая ведет через весь Форум к Капитолию.
Такой римский булыжник сохранился не вдоль всей улицы:) Только кусочек:)
Выходим по Виа Сакра к одному из самых сохранившихся храмов Антонина и Фаустины. Построен императором Антонином в честь своей жены Фаустины в 141г. н.э.
И еще немного побродив по Форуму
Уходим к Колизею.
А раньше все это выглядело примерно так
Если вы собираетесь на Палатин и Форум, то настоятельно рекомендую сначала хотя бы чуть чуть ознакомиться с тем, что вы там увидите, т.к. там сплошные развалины - развалины и развалины, но очень значущие развалины:) Без ознакомления с реконструкциями очень сложно понимать, что и где:)
Колизей еще одно наследие Нерона в плане все того же бетона. Хотя волею судеб он стоит на месте парка, окружавшего разваленный дворец Нерона.
Торжественное открытие состоялось в 80 г. и длилось 100 дней. В год устраивалось более 100 представлений.
Фактически Колизей ничем не отличается от самого современно стадиона. Вместительность более 50 000 (данные разнятся и доходят до 80 000), удобные и множественные входы со всех сторон, разделение на зоны и сектора (во избежании скопления и давки людей), наличие общепита, торгующих лавок и прочих благ цивилизации, натяжная крыша из парусов от солнца, доступность для всех слоев населения, сложная конструкция под сценой. Изначально этой конструкции под сценой не было, чаша наполнялась водой и в ней проводились морские бои. По некоторым версиям Колизей стоит как раз на месте бассейна дворца Нерона, поэтому чаша уже была изначально. Позже в чаше понастроили клеток и «гримерок», сделали сложные конструкции моментального доступа «актеров» на разные части сцены и накрыли это все помостом. Навес от солнца натягивался моряками из парусов.
Капец! Найди десять отличий от современного стадиона:) Правда потомки не пощадили его и растянули половину в качестве стройматериалов на свои дворцы:)
А спуски и подъемы на следующие ярусы крутые были. То-то самые дешевые билеты были на галерке:)
После посещения Колизея возвращаемся в Сан Пьетро ин Винколи.
Кстати, над станцией метро есть неплохая смотровая площадка на Колизей. Самые лучшие фото на фоне Колизея вышли от туда.
А это чуть дальше на мостике по дороге к Сан Пьетро ин Винколи
Изначально церковь была построена на остатках двух античных зданий, потом около 440 города перестроена в базилику. Современный фасад относится к 1475 году, внутренний зал переделан в 18 веке.
Главной реликвией храма являются две цепи (вериги), которыми был закован Св. Петр во время его пленения в Мамертинской темнице (ее остатки рядом с Капитолийским холмом). Св. Папа Лев Великий, получив в дар вериги (одной были закованы руки, другой-ноги), увидел как эти цепи чудодейственным образом сплавились воедино. Цепи хранятся перед алтарем.
Но посетителей влечет сюда еще одна ценность - незаконченный мавзолей Папы Юлия II работы Микеланджело.
Надгробие было спланировано как нечто грандиозное из 40 статуй, но в итоге Микеланджело сделал только центральную статую Моисея и начал работу над еще двумя статуями (они по бокам от Моисея) Лии и Рахили, но заканчивал эти две последние уже ученик Микеланджело Раффаэло да Монтелупо. Остальные статуи сделаны учениками Микеланджело.
Тут же в базилике есть подземная крипта с саркофагом с мощами семи братьев Маккавеев, но мы в нее не спускались. Эх, чет пирожков с маком захотелось, медку с яблочками. А до Спаса то и не так далеко уже осталось:)
Дальше решаем еще раз посетить гениальное творение - фонтан Треви.
Где-то в районе Via della Madonna dei Monti, я так понимаю, что там есть и площадь с одноименным названием садимся покушать, а по выходе из кафе натыкаемся на дом с надписью
Стоим в недоумении. Рядом церковь.
Заходим и попадаем в украинскую церковь, идет служба на украинском языке, прихожан довольно много, практически полная церковь. Обалдеваем. У меня в городе нет ни одной церкви, где бы шла служба на украинском языке, т.к. все Московского патриархата, а тут в Риме. Я вот только думаю, что, наверное, она все ж таки была католическая.
По дороге к Треви случайно натыкаемся на Квиринальский дворец, я ж говорю в Риме каждая следующая достопримечательность практически за углом. И не собирались мы к нему вовсе:)
Строительство началось в 1574 году в качестве папского дворца. Затем Наполеон решил устроить тут императорскую резиденцию. Потом он стал официальной резиденцией первого короля - Виктора Эммануила. Сейчас является официальной резиденцией президента Итальянской Республики.
Тут же на площади еще один египетский обелиск у которого разместилась еще одна пара близнецов Диоскуров. Статуи были найдены в Термах Константина, построенных в 315г.
От Треви идем к Испанской площади, где нас ждет Испанская лестница и венчающая ее церковь Тринита дей Монти. Вторая французская церковь в Риме.
Дальше по заказу читателей текст про Испанскую лестницу не сокращаю:)
В 1728 году Монтескье , путешествующий в то время по Италии, получил возможность обозреть только что законченную лестницу и написал слеюущее: "Лестница-образец дурного вкуса. Архитектура здесь и не присутствует , да и самой лестницы не разглядеть,за исключением нижних маршей. Необходимо хорошо потрудиться и поставить добрые колонны. Вообще все сделано из рук вон плохо-часть лестницы уже завалилась.» Кстати, действительно завалилась из-за оползня:)
Лестница имеет 12 пролетов, расходящихся и вновь соединяющихся, начинается у Испанской площади и заканчивается на вершине холма фасадом церкви Святой Троицы и очередным обелиском ( водружен на холме в 1789 году по желанию Папы Пия VI).
Церковь Тринита-деи-Монти вместе с прилегающим монастырем была построена на вершине холма Пинчо в 1502 году Людовиком XII и всегда содержалась за счет французских королей.
Идея соорудить в этом месте лестницу принадлежит французскому послу в Риме Этьену Геффье.
Женой Людовика XIV, как известно, была испанская инфанта. Испанское посольство в Риме находилось на площади, получившей из-за этого название «Испанская». И французский посол хотел угодить своему королю и предложил связать Испанскую площадь в Риме с церковью Тринита-деи-Монти, что, по его мнению, должно было показать всей Европе, насколько тесна связь между Францией и Испанией.
Геффье решил не тревожить своего короля, чтобы тому не пришлось тратить на этот проект деньги из государственной казны Франции: он написал завещание, в котором оставлял 20 000 на строительство прекрасной лестницы. Не остался в стороне и всем хорошо известный кардинал Мазарини, решивший, что на вершине лестницы должна быть водружена навеки статуя Людовика XIV. Практически сразу после составления завещания, Этьен Геффье скончался. Правда, готовя грандиозный проект, и посол Франции, и Мазарини, видимо, на время забыли, что строительство они решили начать не у себя на родине, а в Риме. Папа Римский, по некоторым свидетельствам, дошедшим до наших дней, был взбешен таким предложением и воспротивился тому, чтобы в «вечном городе» на вершине холма Пинчо красовалась статуя французского короля. Проект не был утвержден, и строительство Испанской лестницы так и не началось.
Но в 1717 году все же был объявлен конкурс на разработку барочной лестницы, в котором победил проект, никому не известного архитектора Франческо де Санктиса. В 1723 году началась грандиозная стройка, продолжавшаяся всего 2 года: в 1725 году в Риме появилась удивительная Испанская лестница. Правда, статуя Людовика XIV так и не была утверждена: в лестнице можно лишь встретить символы Бурбонов (лилии) и, конечно же, атрибуты власти Папы Римского – орел и корону.
Вот такая история Испанской лестницы, хотя я б назвала ее Французской:)
Ну и конечно же перед Испанской лестницы моя обожаемая Баркачча. Делаю 150 фотографий Баркаччи, в итоге ни одна из них мне не нравится. Народу вокруг нее толчется все время немеряно и сделать нормальный снимок невозможно все время норовит кто-то влезть в кадр:) Вода в фонтане просто ледяная.
На Баркачче виден герб семейства Барберини, т.к. именно по заказу по заказу папы Урбана VIII, который был из семьи Барберини построен этот фонтан. Фонтан построен по проекту семейства Бернини, т.к. достоверно так и не ясно, чей был проект отца или сына:)
Дальше на по Via del Babuino идем на площадь дель Пополо. На этой улице Бабуина:) одни сплошные бутики самых известных и дорогих ТМ, глаза разбегаются.
На часах уже где-то около 9, все закрыто. На площади начинается какой-то молодежный концерт.
На фото ниже за обелиском находятся Порта дель Пополо. Справа от них церковь Санта-Мария дель Пополо, но ее не видно за установленной к концерту сценой. Церковь построена в 11 веке на месте захоронения Нерона. Церковь очень интересна внутри. Капелла Киджи спроектирована Рафаэлем. Так же в ней есть еще две работы Караваджо: Обращение апостола Павла, Распятие Св. Петра. Но время как я говорила позднее все закрыто. Как-то с Караваджо у нас не сложилось в этот раз:)
Фонтан Нептун.
Одна из церквей близненцов Санта Мария деи Мираколи. Вторая Санта Мария ди Монтесано в лесах на реставрации.
Мы поднимаемся на смотровые площадки на холм Пинчо.
Наверху Пинчо выглядит вот так
А вниз открывается прекрасная панорама на площадь дель Пополо
А также прекрасный вид на город:)
Вот так и заканчиваем наше пребывание в Риме, созерцая закат, купол собора Св. Петра, Алтарь Отечества.
Эх, а сколько всего осталось неувиденным. Теперь только самолетом и только на недельку как минимум. Решаю в следующий раз подыскивать гостиницу как раз в районе Пополо. Как-то понравилось мне тут:)
Спасибо Juliiii за предоставленную возможность еще раз побродить вместе с Вами по любимому городу.
Как все-таки важно, когда люди, жертвуя своими силами и временем, делятся впечатлениями и знаниями. Спасибо! Продолжайте! Не могу оторваться.
Juliiii, спасибо за очередную порцию удовольствия!!!! Труд колоссальный - и подготовительный, и по написанию итогового отчета, вы большая умничка!!! Рим вашими глазами открылся для меня с новой стороны....
Джульеточка, насчет переплаты в Ватикан, примерив на свой возраст и проч., пришла к выводу, экономлю только 11 евриков., потому как аудиогид прийдётся покупать, а он стоит 16. Итак:16+16=32; 43-32=11 . Зато можешь сколько угодно постоять там, где душа захочет, а не бежать за гидом. Спасибо за подсказки! Ты лучше всех. М.Н.
Margaritaa, все ж таки это будет лучше с аудиогидом, т.к. действительно можно погрузиться и постоять посозерцать. К тому же мы и не во все музеи зашли с гидом. Так пробежали главный маршрут. Станцы Рафаэля опять же остались в стороне. А самостоятельно вы их сможете посетить. Чтобы не обходить потом половину Ватикана дабы попасть в Собор, то всегда можно тихонько примкнуть к какой-нибудь группе и сразу выйти у Собору Св. Петра.
Начинается путь домой. Сегодня у нас по графику Сиена.
Завтрак 6.30, выезд 7.00. Когда ж уже закончатся эти подъемы в 6 утра. Люди, я в отпуске, а мне ж потом после такого отпуска на работу:) Мы встаем уже на автопилоте:)
Пейзажи по дороге до Сиены фантастические. Как нарисованные картинки.
К 10.00 автобус подъезжает к смотровой площадке возле ворот Porta S. Marco. Со смотровой площадке чудесная панорама окрестностей.
Заходим в город через Porta S. Marco и сразу попадаем в праздник - контраду Улиток.
В основном все туристы на автобусах попадают в город через эти ворота. Через несколько дней состоится Палио и контрада Улиток вся уже украшена флагами. У нас замечательный экскурсовод Мила. Экскурсия была очень интересной и познавательной или это я к Сиене практически не готовилась:) Так только глянула общую информацию о городе.
Сиена административный центр провинции Тоскана, один из крупнейших туристических центров Италии. В Средние века — столица могущественной Сиенской республики. .
Первые поселения на этом месте датируются с большим разбегом между 9 и 5 вв. до н.э. Римляне основали свой город Сена-Юлия к 70г. н.э.
Согласно римскому преданию, Сиена была основана Сением (Senius) и Аскием — сыновьями Рема и, соответственно, племянниками Ромула. Близнецы укрылись на тосканском холме, где позднее и был построен город, получивший по имени Сения название Сиена. Эта легенда нашла отражение в гербе города — младенцы Ромул и Рем, сосущие волчицу.
Волчица с близнецами в Сиене встречается гораздо чаще, чем в Риме, практически на каждом углу:)
К началу 12 века Сиена и Флоренция стали двумя самыми развитыми городами региона и соперничали между собой. В результате ожесточенной борьбы и двух битв – при Монтеаперти в 1260-м и при Колле-валь-д’Эльза в 1269-м году начался экономический спад в развитии Сиены. В 1348 году эпидемия чумы унесла большую часть жителей города и подорвала политическую стабильность Сиены. В 1555 году Сиена стала одной из многочисленных вотчин семейства Медичи.
2 июля и 16 августа в Сиене проводится праздник Палио — состязание между сиенскими контрадами, которых насчитывается 17. Контрады — это районы на которые поделен город. Состязание заключается в лошадиных скачках на главной площади города — Пьяцца дель Кампо. Из 17 контрад в состязании участвуют 10, т. к. площадь маленькая и больше 10 лошадей не влазит:) Участники меняются каждый год.
Контрады — городские районы Сиены в количестве 17. Сформировались в средние века, как комунны, снабжающие пополнением войска для борьбы с Флоренцией и первоначально их насчитывалось 59. Ныне же их 17 и в знаменитом Палио участвует 10 наездников, каждый из которых представляет контраду. Чтобы было по честному, то семь, не попавших в предыдущее Палио, участвуют автоматически, а ещё трое определяются жеребьёвкой. Наездники, кстати, не местные, в основном контрады нанимают маленьких и щуплых сицилийцев. Особенность скачек - лошади неоседланы!!! Скачут 3 круга. Один круг 339 метров, т.е. всего около 1 км. По времени скачки обычно дляться где-то 1,5 минуты:)))
Накануне Палио пируют и веселятся все контрады, после скачек — только победители :)
У каждой контрады свое название — «Черепаха», «Улитка», «Лес», «Единорог», «Пантера», «Чаща», «Ракушка», «Сова», «Гусеница», «Жираф», "Утка" и т.д.
За три дня до скачек происходит отборочный забег лошадей (tratta). После забега во дворе ратуши капитаны контрад в присутствии мэра тянут жребий, какая из десяти лошадей, показавших себя наилучшим образом, достанется им в финальном забеге.
После распределения лошадей начинается "политика". За многие века между контрадами возникла сложная система взаимоотношений. И тогда как одни округа традиционно враждуют, другие выступают в союзе. Малоимущие «гусеницы» хвастаются тем, что личных врагов у них нет. «Поэтому мы с радостью принимаем так называемые «пожертвования» (ни в коем случае не «взятки»!) от богатых контрад, вроде «Жирафа», «Башни» или «Улитки», которые на палио собирают полмиллиона евро. А мы за это обязуемся помешать их врагам выиграть». Ну вот как-то так:)))
Заканчиваются гонки шествиями по городу победителей, которые длятся всю ночь. Традиция проведения праздника длится ещё со Средних веков.
В общем Сиена и Палио - нераздельны:)
Возвращаюсь к нашей обзорке:)
По Виа Сан Марко проходим по контраде улиток и доходим до Дома Лошади.
На нем так и написано
После жеребьевки лошадей, лошадь перед скачками живет тридня в этом доме.
Дальше проходим церковь контрады Улиток, в которой проходят все знаменательные события в контраде.
Все значимые события в жизни сиенцев: рождения, свадьбы, праздники происходят внутри родной контрады, как в большой семье. Свадьба не меняет принадлежность к контраде. Если женятся люди из разных контрад, то, обычно, родившиеся девочки принадлежат к контраде матери, а мальчики — к контраде отца. У каждой контрады имеется свои Резиденция, местная церковь — Ораторий, часто — музей и фонтан, девиз, дружественная контрада и противник. Чаще всего соперниками оказываются граничащие друг с другом контрады. На время Палио муж с женой расходятся каждый в свою контраду и болеют за своих.
Послушав все эти рассказы мне уже дико захотелось на скачки, поболеть за лошадок, погорланить и вообще заразиться всем этим празднетством:)
Сворачиваем на Piano d. Mantellini и плавно перетекаем в контраду Пантер. Тут же на границе контрад стоит церковь S. Niccolo al Carmine 14в.
В отличии от Улиток Пантеры еще не очень готовы к скачкам:) Или просто туристы не входят в их ворота:)
По Сиене нужно просто ходить - и просто фотографировать:) Все подряд:)
Выходим на маленькую Piazza Postierla. Тут стоит символо Сиены - волчица и близнецы
И дальше по Улице Капитанов (Via del Capitano) проходим вдоль городской Префектуры (здание полиции).
Как говорит Мила любая Сиенская квартира расписана фресками и ее квартира тоже. На фрески можно полюбоваться и в окна Префектуры:)
И дальше ВАУ! Мы выходим к Сиенскому кафедральному собору. ВАУ! Какая мраморная красота!
Собор освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. Построен с 1215 по 1263гг.
В 1339 году было решено расширить собор и пристроить боковой неф, однако разразилась эпидемия чумы и унесла большую часть жителей города.
Боковой неф так и остался недостроенным, но зато на его недостроенной стене сейчас размещена смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на город. Мы туда поднимемся, но позже.
Дальше по Via di Citta спускаемся вниз.
Проходим мимо дворца Киджи Сарачини. Гвидо Киджи Сарачини отдал свой семейный дворец под Музыкальную Академию Киджи
Сворачиваем в какой-то внутренний дворик. Тосканцы, кто помнит что это было? А то нигде не нашла:)
Дальше заворачиваем за угол
И выходим на Il Campo.
Это центральная площадь Сиены, которая имеют форму, напоминающую морскую раковину. С 14 века это был самый центр Сиены, тут находился центральный рынок, проводились праздники и собирались жители города по всем важным вопросам. Тут же проходят и скачки – Палио. Площадь разделена на 9 секторов, что символически означает Правление девяти.
Специально для скачек вдоль окружности площади делают земляную насыпь. Причем, после скачек эту земельку сворачивают и хранят до следующего года.
На площади расположен Палаццо Публико или Городская ратуша. Построена между 1297 и 1310гг. для собраний «Правительства девяти» Сиенской Республики. Сейчас в этом дворце также размещена городская администрация. Вот уж строили на века:)
К Ратуше примыкает башня Торре дель Манджа (Torre del Mangia) или Башня Обжоры или Едока. Построена в 1325-1348гг. в качестве колокольни, но основной ее задачей было превзойти по высоте башню соседней Флоренции:) На нее можно поднятся по 400 ступенькам.
Свое смешное название башня получила из-за своего первого смотрителя, который тратил все свои деньги в тавернах:)
Самые козырные места на балкончиках. Цена на эти места где-то в районе 300 евро. Кстати, балконы эти все построены незаконно, но хозяевам дешевле заплатить штраф, чем лишиться своего дохода от этих балкончиков:)
Во дворе Ратуши готовят место для лошадей перед скачками.
Тут же на площади небольшой фонтан - Фонтан Радости. Построен в 1419г. как конечная точка водопровода.
Обзорка длилась 1,5 часа. Т.е. до 11.30.
После обзорки у нас свободное время до 15.30.
Выезд на факультатив в Сан-Джиминьяно на 13.30. Из Сан-Джиминьяно в Сиену они уже не вернутся, мы их заберем там.
Мы возвращаемся к собору покупаем билет за 12 евро. В него включено посещение Собора (Дуомо), музея Дуомо, смотровой площадки, Баптистерия и Крипты.
В левом нефе собора располагается библиотека Пикколомини, в ней собраны ценные экземпляры книг Папы Пия II Пикколомини. Но самое потрясающее – это фрески Пинтуриккьо. Это что-то потрясающее. На начальном этапе работ над этими фресками Пинтурикьо помогал другой известный умбрийский художник – Рафаэль.
Также в Соборе следует обратить внимание на икону Мадонна дель Вото, почитаемую сиенцами чудотворной. созданная около 1270 году в мастерской Гвидо Сиенского.
Кафедру работы Никколо Пизано
Статую Иоанна Крестителя работы Донателло.
Также стоит осмотреть более пристально так называемый алтарь Пикколомини, на северной стороне храма, слева от входа в библиотеку Пикколомини. Большая часть этой изящной композиции была выполнена Андреа Бреньо, но также в работе над этим алтарем принимал участие Микеланджело, в нижнем ярусе установлены 4-ре изваяния выполненные Микеланджело.
Пока ходим по собору начинается жуткий ливень, говорят и град был.
Под дождем перебегаем в музей, т.к. времени у нас мало. В музее находятся оригиналы скульптур с фасада Собора. На Соборе сейчас размещены копии. А также другие ценные произведения скульпьуры и живописи, которые были созданы для Собора, но оригиналы теперь находятся в музее. В музее фотографировать нельзя.
Пока поднимаемся этажами музея к обзорной площадке как раз дождь и заканчивается. На площадку запускают партиями. Пока не выйдет предыдущая партия, то следующую не запускают. Там просто очень узкая винтовая лестница, на которой помещается только один человек. Поэтому люди могут идти друг за другом строго в одну сторону. На площадке просят не задерживаться дольше 10 минут. Вид шикарный. Жаль после дождя немного парит и все в дымке.
Сегодня в 08:46Juliiii,
У Вас лучший рассказ о классической Италии на форуме, ИМХО.
Естественно, ведь Juliiii серьезно готовилась к поездке!
Я ж себе на первоначально запланированные 4-ре дня в Риме разрисовала все маршруты на 4 дня:) А у нас из них фактически оставили только 1:(. Причем самое интересное, что церкви у меня в те 4 дня не очень то и влазили. А когда нам поменяли программу и я поняла, что все мои планы летят в тартарары, вот тогда я и решила осуществить, то что не очень помещалось в первоначальный план.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Juliiii, жду с нетерпением исполнения Вашей "угрозы"[smile=wink]
Выкладывайте ВСЕ, что наготовили! Народ у нас не из пугливых[smile=wink], скорее из запасливых :))))
Вот и я, читая Ваш фоторассказ грешным делом подумала: "Надо бы ссылочку сохранить. Чем черт не шутит? А вдруг таки соберусь в Рим с Флоренцией? А тут вам готовый маршрутик-с"[smile=wink]
Дерзайте, Juliiii!!! Творческого Вам вдохновения!!! Мне радостно, что Вы понимаете, что это титанический труд. Вот когда это поймут ВСЕ, тогда благодарных читателей станет больше[smile=wink]
http://tvtorrent.ru/forum/all_1/genre_9_1/topic_3167/
http://kadrino.ru/peredacha/sila-iskusstva/#online
Однако ссылки беру на заметку. СПАСИБО!
От Санта Мария Маджоре идем в сторону Сан Пьетро ин Винколи или базилика Св. Петра «в веригах», но уже не успеваем, т.к. уже настало время обеда. Обед с 13.00 до 15.00. Ну что ж сходим пока в Колизей. Он тут, кстати, практически за углом.
Подходим к Колизею и видим приличную очередь. Не, мы в ней стоять не будем. Кстати, вход в Колизей со стороны станции метро, а то мы его по кругу обошли пока нашли вход, а махина то здоровенная.
Проходим Арку Константина, которая собственно вещает о победе Константина над Максенцием в гражданской войне за Римский престол в 312г. Арка воздвигнута в 315г. и стала последним памятником языческого Рима, а дальше наступила новая эпоха.
О чем мне это говорило до поездки? Да ни о чем.
Поэтому позволю себе небольшое лирическое отступление на тему Константина:)
Константин Великий – император, который изменил цивилизацию и возможно ход всей истории. Долго не могла понять, что же двигало Константином. Потом подумала, что, наверное, его сугубо личные мотивы. Мать Константина Елена была дочерью трактирщика и христианкой. Собственно не мог же сын быть против веры матери. Империя в тот момент была разделена на 4 части, каждой из которой правил свой правитель: два старших правителя – августы, два младших правителя – цезари.
Отец Константина был цезарем Галлии, Британии и Испании. Диоклетиан, который номинально был главным из всех 4-рех забрал сыновей всех правителей к своему двору и держал их при себе в качестве заложников, хотя официально это называлось получение воспитания. Диоклетиан правил восточной частью империи. После того как Диоклетиан заболевает и умирает у Константина появляется возможность бежать к отцу в Галлию, что он и делает. Вместе с отцом они выступают в поход против очередных племен. В походе отец умирает. После смерти отца, войско провозглашает его императором. Дальше начинается долгая борьба за власть.
Арка Константина, как раз и свидетельствует о его первой победе в этих гражданских войнах, а именно над Максенцием, который на тот момент правил в Риме. По преданию именно перед битвой с Максенцием Константин увидел в небе крест и услышал голос « сим победиши», после чего приказал нарисовать на щитах воинов знаки веры в Христа.
Выглядели они примерно так.
Этот стяг мы сфотографировали в Колизее.
Под этими знаменами Константин и победил Максенция и занял Рим.
Но думаю, что вера в Христа была впитана Константином с молоком матери. Битвы были просто хорошим поводом. К тому же христианство на тот момент уже проникло во все слои населения и в войско тоже.
Константин в ходе гражданских войн обретает полную власть над всей империей и переносит столицу в Константинополь. Император покидает столицу империи!!! Вот ведь еще один исторический поворот, сменивший весь ход истории.
Но возможно Восток ему нравился больше, чем Запад, ведь по сути вырос он при дворе на Востоке.
Скажу честно, что Стамбул мне тоже оказался гораздо ближе, чем Рим:)
Но война за престол, к тому же гражданская - это были только цветочки на пути будущего христианина Константина. Ягодки пошли дальше, когда собственно вторая жена Константина Фауста возвела напраслину на его старшего сына от первой жены. И обвинила его в домагательствах. В итоге была убит сначала старший сын, а следом и жена.
После чего Константин начинает усиленно строить церкви и замаливать грехи. Под конец своей жизни дабы очиститься от грехов перед смертью он принимает крещение официально.
Итак, имеем первого императора христианина и первые официальные церкви. Хотя, ИМХО, вряд ли мать христианка не крестила его в младенчестве, как это тайно делали наши бабушки при советской власти.
А церковь, вот ведь странная штука, как только обрела защиту в лице императора и ее перестали преследовать внешние враги, то тут же нашла себе внутренних врагов и начала с ними бороться. Да так, что уже Константину пришлось созывать Первый Вселенский собор дабы как-то примирить церковнослужителей между собой. Два месяца заседали, но, как показала история, успехом это дело не увенчалось, и церковь разъединилась на разные течения, воевавшие между собой не на жизнь, а на смерть.
Понимаю, почему 60% нидерландцев в итоге стали атеистами.
Мои раздумья закончились, продолжаем путь дальше:)
В кассу Палатина стоит 4-ре человека. Билет в Колизей и Римский форум единый стоимость 12 евро, действует в течении 2-х дней.
Вычитала, что в Риме можно купить книжку «Рим вчера и сегодня», в которой на картинку с развалинами накладывается картинка с изображением как это было, но нам она не попалась или это я не внимательно смотрела:) Стоимость около 12 евро.
Времени у нас, конечно, побродить по Палатину и Форуму практически не было, но деньги ж уплачены, поэтому решили пробежаться по-быстренькому:) Сначала идем вверх влево на Палатин.
Палатин я бы сказала - это сердце Рима, т.к. Рим начинался именно с Палатина. В соответствии с легендой об основании Рима в 753г. до н.э. тут основан первый Квадратный Рим, основанный Ромулом. На Палатине можно найти руины самых древних поселений датируемых примерно 9-8вв. до н.э. - это так называемый Дом Ромула.
Именно на Палатине поселились в дальнейшем и первые цари Рима, позже тут императоры воздвигли свои дворцы.
Но времени как я говорила у нас особо не было, поэтому мы пробежались наскоком:)
Сразу за входом проходим остатки акведука, который снабжал водой императорские дворцы.
Дальше поднимаемся к собственно к развалинам императорских дворцов. Первый по дороге Домус Севериана. Построен после пожара на Палатине в 191 г., разрушен в 16 в. Включал в себя термы Севера и нимфей – семиярусное строение с нишами и ценными марморными статуями в них.
Домус Севериана был собственно пристройкой к Домусу Аугустана
Два эти дворца разделял Палатинский стадион. Элипсообразный сад, окруженный двухярусным портиком с колоннами и статуями.
Если верить археологам и реконструкции, то выглядело все это примерно так
Со смотровых площадок открывается панорама на Циркус Максимус или Большой Цирк. В наше время его б назвали ипподром:)
С еще одной одной смотровой площадки виден Бычий форум (или мясной рынок), он стоит прямо на берегу Тибра. Там на берегу Тибра был первый римский порт, куда привозили все товары. Кругленький – это так называемый Храм Весты, но это ошибочное название, т.к. храм был посвящен Геркулесу Оливарию, покровителю торговцев оливковым маслом. Возведен был во 2 в. до н.э.
Дальше с Палатина спускаемся на Форум.
Проходим по виа Нова вдоль мастерских, которые располагались по двум сторонам улицы.
Выходим к Дому Весталок, который внизу под нами. В сакральные бассейны служащие как раз набирают водичку.
Ну общий смысл понятен Богиня домашнего очага. Огонь для древнего человека - это было все. Вот собственно они его и поддерживали круглосуточно.
Если он у них гас:) Ага, смешно у 6 баб, т.к. их было 6, костер иногда гас. Их, конечно же за это наказывали и зажигали его заново:)
И вот служили они при всем этом 30 лет. Десять лет учились поддерживать огонь, потом 10 лет его поддерживали, еще 10 лет учили других. Все ж таки не могу понять, а чем они занимались еще?
Построена в 71г. в честь взятия Титом Иерусалима. На Арке можно увидеть сцены разграбления иерусалимского храма. Солдаты тянут семисвечник, трубы и жертвенник.
От Арки Тита начинается самая главная улица Древнего Рима – Виа Сакра или Священная Дорога, которая ведет через весь Форум к Капитолию.
Такой римский булыжник сохранился не вдоль всей улицы:) Только кусочек:)
Выходим по Виа Сакра к одному из самых сохранившихся храмов Антонина и Фаустины. Построен императором Антонином в честь своей жены Фаустины в 141г. н.э.
И еще немного побродив по Форуму
Уходим к Колизею.
А раньше все это выглядело примерно так
Если вы собираетесь на Палатин и Форум, то настоятельно рекомендую сначала хотя бы чуть чуть ознакомиться с тем, что вы там увидите, т.к. там сплошные развалины - развалины и развалины, но очень значущие развалины:) Без ознакомления с реконструкциями очень сложно понимать, что и где:)
Колизей еще одно наследие Нерона в плане все того же бетона. Хотя волею судеб он стоит на месте парка, окружавшего разваленный дворец Нерона.
Торжественное открытие состоялось в 80 г. и длилось 100 дней. В год устраивалось более 100 представлений.
Фактически Колизей ничем не отличается от самого современно стадиона. Вместительность более 50 000 (данные разнятся и доходят до 80 000), удобные и множественные входы со всех сторон, разделение на зоны и сектора (во избежании скопления и давки людей), наличие общепита, торгующих лавок и прочих благ цивилизации, натяжная крыша из парусов от солнца, доступность для всех слоев населения, сложная конструкция под сценой. Изначально этой конструкции под сценой не было, чаша наполнялась водой и в ней проводились морские бои. По некоторым версиям Колизей стоит как раз на месте бассейна дворца Нерона, поэтому чаша уже была изначально. Позже в чаше понастроили клеток и «гримерок», сделали сложные конструкции моментального доступа «актеров» на разные части сцены и накрыли это все помостом. Навес от солнца натягивался моряками из парусов.
Капец! Найди десять отличий от современного стадиона:) Правда потомки не пощадили его и растянули половину в качестве стройматериалов на свои дворцы:)
А спуски и подъемы на следующие ярусы крутые были. То-то самые дешевые билеты были на галерке:)
После посещения Колизея возвращаемся в Сан Пьетро ин Винколи.
Кстати, над станцией метро есть неплохая смотровая площадка на Колизей. Самые лучшие фото на фоне Колизея вышли от туда.
А это чуть дальше на мостике по дороге к Сан Пьетро ин Винколи
Изначально церковь была построена на остатках двух античных зданий, потом около 440 города перестроена в базилику. Современный фасад относится к 1475 году, внутренний зал переделан в 18 веке.
Главной реликвией храма являются две цепи (вериги), которыми был закован Св. Петр во время его пленения в Мамертинской темнице (ее остатки рядом с Капитолийским холмом). Св. Папа Лев Великий, получив в дар вериги (одной были закованы руки, другой-ноги), увидел как эти цепи чудодейственным образом сплавились воедино. Цепи хранятся перед алтарем.
Надгробие было спланировано как нечто грандиозное из 40 статуй, но в итоге Микеланджело сделал только центральную статую Моисея и начал работу над еще двумя статуями (они по бокам от Моисея) Лии и Рахили, но заканчивал эти две последние уже ученик Микеланджело Раффаэло да Монтелупо. Остальные статуи сделаны учениками Микеланджело.
Тут же в базилике есть подземная крипта с саркофагом с мощами семи братьев Маккавеев, но мы в нее не спускались. Эх, чет пирожков с маком захотелось, медку с яблочками. А до Спаса то и не так далеко уже осталось:)
Где-то в районе Via della Madonna dei Monti, я так понимаю, что там есть и площадь с одноименным названием садимся покушать, а по выходе из кафе натыкаемся на дом с надписью
Стоим в недоумении. Рядом церковь.
Заходим и попадаем в украинскую церковь, идет служба на украинском языке, прихожан довольно много, практически полная церковь. Обалдеваем. У меня в городе нет ни одной церкви, где бы шла служба на украинском языке, т.к. все Московского патриархата, а тут в Риме. Я вот только думаю, что, наверное, она все ж таки была католическая.
По дороге к Треви случайно натыкаемся на Квиринальский дворец, я ж говорю в Риме каждая следующая достопримечательность практически за углом. И не собирались мы к нему вовсе:)
Строительство началось в 1574 году в качестве папского дворца. Затем Наполеон решил устроить тут императорскую резиденцию. Потом он стал официальной резиденцией первого короля - Виктора Эммануила. Сейчас является официальной резиденцией президента Итальянской Республики.
Тут же на площади еще один египетский обелиск у которого разместилась еще одна пара близнецов Диоскуров. Статуи были найдены в Термах Константина, построенных в 315г.
От Треви идем к Испанской площади, где нас ждет Испанская лестница и венчающая ее церковь Тринита дей Монти. Вторая французская церковь в Риме.
Дальше по заказу читателей текст про Испанскую лестницу не сокращаю:)
В 1728 году Монтескье , путешествующий в то время по Италии, получил возможность обозреть только что законченную лестницу и написал слеюущее: "Лестница-образец дурного вкуса. Архитектура здесь и не присутствует , да и самой лестницы не разглядеть,за исключением нижних маршей. Необходимо хорошо потрудиться и поставить добрые колонны. Вообще все сделано из рук вон плохо-часть лестницы уже завалилась.» Кстати, действительно завалилась из-за оползня:)
Лестница имеет 12 пролетов, расходящихся и вновь соединяющихся, начинается у Испанской площади и заканчивается на вершине холма фасадом церкви Святой Троицы и очередным обелиском ( водружен на холме в 1789 году по желанию Папы Пия VI).
Церковь Тринита-деи-Монти вместе с прилегающим монастырем была построена на вершине холма Пинчо в 1502 году Людовиком XII и всегда содержалась за счет французских королей.
Идея соорудить в этом месте лестницу принадлежит французскому послу в Риме Этьену Геффье.
Женой Людовика XIV, как известно, была испанская инфанта. Испанское посольство в Риме находилось на площади, получившей из-за этого название «Испанская». И французский посол хотел угодить своему королю и предложил связать Испанскую площадь в Риме с церковью Тринита-деи-Монти, что, по его мнению, должно было показать всей Европе, насколько тесна связь между Францией и Испанией.
Геффье решил не тревожить своего короля, чтобы тому не пришлось тратить на этот проект деньги из государственной казны Франции: он написал завещание, в котором оставлял 20 000 на строительство прекрасной лестницы. Не остался в стороне и всем хорошо известный кардинал Мазарини, решивший, что на вершине лестницы должна быть водружена навеки статуя Людовика XIV. Практически сразу после составления завещания, Этьен Геффье скончался. Правда, готовя грандиозный проект, и посол Франции, и Мазарини, видимо, на время забыли, что строительство они решили начать не у себя на родине, а в Риме. Папа Римский, по некоторым свидетельствам, дошедшим до наших дней, был взбешен таким предложением и воспротивился тому, чтобы в «вечном городе» на вершине холма Пинчо красовалась статуя французского короля. Проект не был утвержден, и строительство Испанской лестницы так и не началось.
Но в 1717 году все же был объявлен конкурс на разработку барочной лестницы, в котором победил проект, никому не известного архитектора Франческо де Санктиса. В 1723 году началась грандиозная стройка, продолжавшаяся всего 2 года: в 1725 году в Риме появилась удивительная Испанская лестница. Правда, статуя Людовика XIV так и не была утверждена: в лестнице можно лишь встретить символы Бурбонов (лилии) и, конечно же, атрибуты власти Папы Римского – орел и корону.
Вот такая история Испанской лестницы, хотя я б назвала ее Французской:)
Ну и конечно же перед Испанской лестницы моя обожаемая Баркачча. Делаю 150 фотографий Баркаччи, в итоге ни одна из них мне не нравится. Народу вокруг нее толчется все время немеряно и сделать нормальный снимок невозможно все время норовит кто-то влезть в кадр:) Вода в фонтане просто ледяная.
На Баркачче виден герб семейства Барберини, т.к. именно по заказу по заказу папы Урбана VIII, который был из семьи Барберини построен этот фонтан. Фонтан построен по проекту семейства Бернини, т.к. достоверно так и не ясно, чей был проект отца или сына:)
На часах уже где-то около 9, все закрыто. На площади начинается какой-то молодежный концерт.
На фото ниже за обелиском находятся Порта дель Пополо. Справа от них церковь Санта-Мария дель Пополо, но ее не видно за установленной к концерту сценой. Церковь построена в 11 веке на месте захоронения Нерона. Церковь очень интересна внутри. Капелла Киджи спроектирована Рафаэлем. Так же в ней есть еще две работы Караваджо: Обращение апостола Павла, Распятие Св. Петра. Но время как я говорила позднее все закрыто. Как-то с Караваджо у нас не сложилось в этот раз:)
Фонтан Нептун.
Одна из церквей близненцов Санта Мария деи Мираколи. Вторая Санта Мария ди Монтесано в лесах на реставрации.
Мы поднимаемся на смотровые площадки на холм Пинчо.
Наверху Пинчо выглядит вот так
А вниз открывается прекрасная панорама на площадь дель Пополо
А также прекрасный вид на город:)
Вот так и заканчиваем наше пребывание в Риме, созерцая закат, купол собора Св. Петра, Алтарь Отечества.
Эх, а сколько всего осталось неувиденным. Теперь только самолетом и только на недельку как минимум. Решаю в следующий раз подыскивать гостиницу как раз в районе Пополо. Как-то понравилось мне тут:)
Второй альбом по Риму. День 2.
http://my.turpravda.ua/Juliiii/gallery/45028/?page=8
Как все-таки важно, когда люди, жертвуя своими силами и временем, делятся впечатлениями и знаниями. Спасибо! Продолжайте! Не могу оторваться.
Margaritaa, все ж таки это будет лучше с аудиогидом, т.к. действительно можно погрузиться и постоять посозерцать. К тому же мы и не во все музеи зашли с гидом. Так пробежали главный маршрут. Станцы Рафаэля опять же остались в стороне. А самостоятельно вы их сможете посетить. Чтобы не обходить потом половину Ватикана дабы попасть в Собор, то всегда можно тихонько примкнуть к какой-нибудь группе и сразу выйти у Собору Св. Петра.
Начинается путь домой. Сегодня у нас по графику Сиена.
Завтрак 6.30, выезд 7.00. Когда ж уже закончатся эти подъемы в 6 утра. Люди, я в отпуске, а мне ж потом после такого отпуска на работу:) Мы встаем уже на автопилоте:)
Пейзажи по дороге до Сиены фантастические. Как нарисованные картинки.
К 10.00 автобус подъезжает к смотровой площадке возле ворот Porta S. Marco. Со смотровой площадке чудесная панорама окрестностей.
В основном все туристы на автобусах попадают в город через эти ворота. Через несколько дней состоится Палио и контрада Улиток вся уже украшена флагами. У нас замечательный экскурсовод Мила. Экскурсия была очень интересной и познавательной или это я к Сиене практически не готовилась:) Так только глянула общую информацию о городе.
Сиена административный центр провинции Тоскана, один из крупнейших туристических центров Италии. В Средние века — столица могущественной Сиенской республики. .
Первые поселения на этом месте датируются с большим разбегом между 9 и 5 вв. до н.э. Римляне основали свой город Сена-Юлия к 70г. н.э.
Согласно римскому преданию, Сиена была основана Сением (Senius) и Аскием — сыновьями Рема и, соответственно, племянниками Ромула. Близнецы укрылись на тосканском холме, где позднее и был построен город, получивший по имени Сения название Сиена. Эта легенда нашла отражение в гербе города — младенцы Ромул и Рем, сосущие волчицу.
Волчица с близнецами в Сиене встречается гораздо чаще, чем в Риме, практически на каждом углу:)
К началу 12 века Сиена и Флоренция стали двумя самыми развитыми городами региона и соперничали между собой. В результате ожесточенной борьбы и двух битв – при Монтеаперти в 1260-м и при Колле-валь-д’Эльза в 1269-м году начался экономический спад в развитии Сиены. В 1348 году эпидемия чумы унесла большую часть жителей города и подорвала политическую стабильность Сиены. В 1555 году Сиена стала одной из многочисленных вотчин семейства Медичи.
2 июля и 16 августа в Сиене проводится праздник Палио — состязание между сиенскими контрадами, которых насчитывается 17. Контрады — это районы на которые поделен город. Состязание заключается в лошадиных скачках на главной площади города — Пьяцца дель Кампо. Из 17 контрад в состязании участвуют 10, т. к. площадь маленькая и больше 10 лошадей не влазит:) Участники меняются каждый год.
Контрады — городские районы Сиены в количестве 17. Сформировались в средние века, как комунны, снабжающие пополнением войска для борьбы с Флоренцией и первоначально их насчитывалось 59. Ныне же их 17 и в знаменитом Палио участвует 10 наездников, каждый из которых представляет контраду. Чтобы было по честному, то семь, не попавших в предыдущее Палио, участвуют автоматически, а ещё трое определяются жеребьёвкой. Наездники, кстати, не местные, в основном контрады нанимают маленьких и щуплых сицилийцев. Особенность скачек - лошади неоседланы!!! Скачут 3 круга. Один круг 339 метров, т.е. всего около 1 км. По времени скачки обычно дляться где-то 1,5 минуты:)))
Накануне Палио пируют и веселятся все контрады, после скачек — только победители :)
У каждой контрады свое название — «Черепаха», «Улитка», «Лес», «Единорог», «Пантера», «Чаща», «Ракушка», «Сова», «Гусеница», «Жираф», "Утка" и т.д.
За три дня до скачек происходит отборочный забег лошадей (tratta). После забега во дворе ратуши капитаны контрад в присутствии мэра тянут жребий, какая из десяти лошадей, показавших себя наилучшим образом, достанется им в финальном забеге.
После распределения лошадей начинается "политика". За многие века между контрадами возникла сложная система взаимоотношений. И тогда как одни округа традиционно враждуют, другие выступают в союзе. Малоимущие «гусеницы» хвастаются тем, что личных врагов у них нет. «Поэтому мы с радостью принимаем так называемые «пожертвования» (ни в коем случае не «взятки»!) от богатых контрад, вроде «Жирафа», «Башни» или «Улитки», которые на палио собирают полмиллиона евро. А мы за это обязуемся помешать их врагам выиграть». Ну вот как-то так:)))
Заканчиваются гонки шествиями по городу победителей, которые длятся всю ночь. Традиция проведения праздника длится ещё со Средних веков.
В общем Сиена и Палио - нераздельны:)
Возвращаюсь к нашей обзорке:)
По Виа Сан Марко проходим по контраде улиток и доходим до Дома Лошади.
На нем так и написано
После жеребьевки лошадей, лошадь перед скачками живет тридня в этом доме.
А вокруг улитки-улитки и еще раз улитки:)
Все значимые события в жизни сиенцев: рождения, свадьбы, праздники происходят внутри родной контрады, как в большой семье. Свадьба не меняет принадлежность к контраде. Если женятся люди из разных контрад, то, обычно, родившиеся девочки принадлежат к контраде матери, а мальчики — к контраде отца. У каждой контрады имеется свои Резиденция, местная церковь — Ораторий, часто — музей и фонтан, девиз, дружественная контрада и противник. Чаще всего соперниками оказываются граничащие друг с другом контрады. На время Палио муж с женой расходятся каждый в свою контраду и болеют за своих.
Послушав все эти рассказы мне уже дико захотелось на скачки, поболеть за лошадок, погорланить и вообще заразиться всем этим празднетством:)
Сворачиваем на Piano d. Mantellini и плавно перетекаем в контраду Пантер. Тут же на границе контрад стоит церковь S. Niccolo al Carmine 14в.
В отличии от Улиток Пантеры еще не очень готовы к скачкам:) Или просто туристы не входят в их ворота:)
Сворачиваем в узкую улочку Via Stralloreggi
Пантера
По Сиене нужно просто ходить - и просто фотографировать:) Все подряд:)
Выходим на маленькую Piazza Postierla. Тут стоит символо Сиены - волчица и близнецы
И дальше по Улице Капитанов (Via del Capitano) проходим вдоль городской Префектуры (здание полиции).
Как говорит Мила любая Сиенская квартира расписана фресками и ее квартира тоже. На фрески можно полюбоваться и в окна Префектуры:)
И дальше ВАУ! Мы выходим к Сиенскому кафедральному собору. ВАУ! Какая мраморная красота!
В 1339 году было решено расширить собор и пристроить боковой неф, однако разразилась эпидемия чумы и унесла большую часть жителей города.
Боковой неф так и остался недостроенным, но зато на его недостроенной стене сейчас размещена смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на город. Мы туда поднимемся, но позже.
Дальше по Via di Citta спускаемся вниз.
Проходим мимо дворца Киджи Сарачини. Гвидо Киджи Сарачини отдал свой семейный дворец под Музыкальную Академию Киджи
Сворачиваем в какой-то внутренний дворик. Тосканцы, кто помнит что это было? А то нигде не нашла:)
Дальше заворачиваем за угол
И выходим на Il Campo.
Это центральная площадь Сиены, которая имеют форму, напоминающую морскую раковину. С 14 века это был самый центр Сиены, тут находился центральный рынок, проводились праздники и собирались жители города по всем важным вопросам. Тут же проходят и скачки – Палио. Площадь разделена на 9 секторов, что символически означает Правление девяти.
На площади расположен Палаццо Публико или Городская ратуша. Построена между 1297 и 1310гг. для собраний «Правительства девяти» Сиенской Республики. Сейчас в этом дворце также размещена городская администрация. Вот уж строили на века:)
К Ратуше примыкает башня Торре дель Манджа (Torre del Mangia) или Башня Обжоры или Едока. Построена в 1325-1348гг. в качестве колокольни, но основной ее задачей было превзойти по высоте башню соседней Флоренции:) На нее можно поднятся по 400 ступенькам.
Свое смешное название башня получила из-за своего первого смотрителя, который тратил все свои деньги в тавернах:)
Самые козырные места на балкончиках. Цена на эти места где-то в районе 300 евро. Кстати, балконы эти все построены незаконно, но хозяевам дешевле заплатить штраф, чем лишиться своего дохода от этих балкончиков:)
Во дворе Ратуши готовят место для лошадей перед скачками.
Тут же на площади небольшой фонтан - Фонтан Радости. Построен в 1419г. как конечная точка водопровода.
Обзорка длилась 1,5 часа. Т.е. до 11.30.
После обзорки у нас свободное время до 15.30.
Выезд на факультатив в Сан-Джиминьяно на 13.30. Из Сан-Джиминьяно в Сиену они уже не вернутся, мы их заберем там.
Мы возвращаемся к собору покупаем билет за 12 евро. В него включено посещение Собора (Дуомо), музея Дуомо, смотровой площадки, Баптистерия и Крипты.
Весь пол собора в мраморных мозаиках. Всего их 56 штук.
Также в Соборе следует обратить внимание на икону Мадонна дель Вото, почитаемую сиенцами чудотворной. созданная около 1270 году в мастерской Гвидо Сиенского.
Кафедру работы Никколо Пизано
Статую Иоанна Крестителя работы Донателло.
Также стоит осмотреть более пристально так называемый алтарь Пикколомини, на северной стороне храма, слева от входа в библиотеку Пикколомини. Большая часть этой изящной композиции была выполнена Андреа Бреньо, но также в работе над этим алтарем принимал участие Микеланджело, в нижнем ярусе установлены 4-ре изваяния выполненные Микеланджело.
Под дождем перебегаем в музей, т.к. времени у нас мало. В музее находятся оригиналы скульптур с фасада Собора. На Соборе сейчас размещены копии. А также другие ценные произведения скульпьуры и живописи, которые были созданы для Собора, но оригиналы теперь находятся в музее. В музее фотографировать нельзя.
Пока поднимаемся этажами музея к обзорной площадке как раз дождь и заканчивается. На площадку запускают партиями. Пока не выйдет предыдущая партия, то следующую не запускают. Там просто очень узкая винтовая лестница, на которой помещается только один человек. Поэтому люди могут идти друг за другом строго в одну сторону. На площадке просят не задерживаться дольше 10 минут. Вид шикарный. Жаль после дождя немного парит и все в дымке.
Лестница