А если бы, глубоко в автобусе в чемодане лежала бы банковская карта с НЗ, да еще и в евро, то проблем было бы намного меньше.Еще туда, в недра чемодана , я всегда кладу запасные очки. А так мы все заложники неприятных ситуаций. На мой взгляд, ТО сделало все возможное.
Претензии гиду и ТО можно было предъявлять только в случае утери паспортов при хранении их непосредственно у гида. А так потерпевшим по максимуму помогали, деньги дали не под расписку - а ответ ну очень некрасивый.
По приведенным в ответе потерпевшей аргументам - было бы последовательно затребовать у ТО оплату оформления новых загранпаспортов уже по возвращении, в Украине.
to Cheh:
По приведенным в ответе потерпевшей аргументам - было бы последовательно затребовать у ТО оплату оформления новых загранпаспортов уже по возвращении, в Украине.
C какой стати? ТО потерял их паспорта? Или в договоре есть обязанность ТО хранить паспорта туристов? А в случае утери (туристами) возмещать стоимость оформления новых.
duna61: А если бы, глубоко в автобусе в чемодане лежала бы банковская карта с НЗ, да еще и в евро, то проблем было бы намного меньше.Еще туда, в недра чемодана , я всегда кладу запасные очки.
У меня в уголке чемодана под подкладкой уже несколько лет зашиты пара крупных купюр,))) и ниточка, на всякий случай, над ними закреплена так, что если появятся какие-то следы чужеродного там присутствия, то сразу будет видно.
to Irica
Это шутка была, возможно и некстати. Но утверждения про поезд Чоп-Киев и про выполнение мужем гида ее обязанностей были ИМХО такие же нелепые.
1992anastasia, если деньги брались в долг, то долги надо отдавать.
Минусы. Неадекватно дорогие туры + офигенные сезонные доплаты. Непонятно откуда взявшиеся цены на факультативы – любимое число 38 евро. Думал, что после начала сезона будет коррекция неадекватных цен на некоторые туры. Но пока Аккорд цены держит. Интересно будет посмотреть на цены некоторых туров по результатам "высокого сезона".
1992anastasia, если деньги брались в долг, то долги надо отдавать. - на 100% поддерживаю.
1992anastasia, я вам очень сочувствую, но вы вообще не правы. Я конечна с Артексом ни разу не ездила но скажу вам, что в поездках с Алголем, Аккордом, Татуром нам всегда говорили: Следите за своими вещами, мы не возмещаем никакого ущерба за потерянные документы, гид не оставляет группу ради вас, и все расходы по утере документов вы берете на себя в том числе тел. разговоры, проезд и проживание. Так что думаю Артексу вы должны быть очень благодарны, они пусть по вашим словам и не организовали вам такую гостиницу как вам хотелось, но вы все же переночевали в Будапеште бесплатно!!! И не добирались сами с Венеции в Рим, а вас довезли до Будапешта за 300 км до Украины, а не за 1250 км как Венеция.
И хоть каких то денег но вам одолжили. Кто мешал вам по Будапешту ездить на метро а не на такси????
И где написано что гид должен знать все, зачем ей знать где полицейский участок в Венеции?? У вас что там маршрут экскурсии проходил??? Вы знаете все полицейские участки в вашем городе?? Я нет :) В общем, даже не читая точьку зрения Артекса, ссылаясь только на вашу, могу сделать вывод: Вам ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОМОГЛИ!!! И вы должны бить благодарны гиду, давайте с ее стороны посмотрим она вам ,ЛИЧНЫЕ деньги заняла :) вместо того чтобы спать была с вами в участке, писала инструкции, звонила, писала смс.
Только сколько звонков по вашему вопросу было сделано в Украину и партнерам:) Это же тоже денег стоит и не ваших...
У нас в одном из туров в Швейцарии у женщины украли просто деньги, паспорта тогда носил гид и никому не давал, так гид сразу сказал "Простите, своих денег у меня не так много чтобы занять, а деньги фирмы я имею право занять только с разрешения офиса, а такое разрешение будет только тогда когда аналогичная сума будет передана вашими родственниками оператору или агенту"
Значит то что вам дали хоть какие то деньги, это уже очень человечно, а 100 евро для дня в Будапеште уже неплохо!!
Как поступать выбор ваш, но земля она ведь круглая... как вы, так и вас...
Не покажусь, так как не желаю влазить в свары и помимо этого имею множество дел. Вы в моей ситуации не были и не Вам рассуждать!Будапешта мы вобще не знаем, а метро тем более, и времени было в обрез, т.к мы могли остаться там на неопределенный срок, а мы должны были успеть сделать эти документы, чтобы вечером мы могли встретится с группой. Доказывать никому ничего не собираюсь, оказавшись в такой ситуации в 20 лет я получила хороший урок и путешествия для меня только начинаются)
Народ, о чем мы тут рассуждаем? Девушке, оказывается, 20 лет всего!:) И, естественно, она считает, что весь мир должен крутится только вокруг нее:)
Анастасия, Вы не правы. Вы еще молоды, и поймете, что поступили неправильно, не вернув деньги, дай Бог, чтобы через десяток лет. Не портите себе карму с молодости плохими поступками, послушайте взрослых, умудренных опытом людей. Посоветуйтесь с родными, наконец. Да, ситуация для Вас была сложная, Вы с ней справились,молодец. Но деньги надо вернуть.
Анастасия, я думаю вам даже не с родными стоит посоветоваться а навести справки у других операторов Украины, какие будут их действия если вдруг сложится такая ситуация как у вас. Поверте все операторы друг другу конкуренты и выгораживать Артекс не будут. Думаю только после этого вы пересмотрите свое мнение
Вы удивлены, что ей двадцать? Это и так было понятно, исходя из даты в нике. Делать скидки на возраст не стоит - с ней ездили два взрослых человека, которые, как я понял, тоже долги возвращать не собираются. Согласитесь, плохой пример для молодой девушки.
p.s. Анастасия, если Вы так чудесно владеете английским, неплохо было бы подтянуть еще и русский:)))
Многие туристы, которые едут с группой считают, что гид будет решать все их вопросы, даже не будет. а обязан. Я не отличаюсь лояльностью в групповым турам и гиды бывают разные, но в ситуации описаной Анастасией, гиду и группе можно посочуствовать. Во первых, документы не надо носить в сумке, и деньги тоже. Все это надо носить во внутренем кармане, в каой то сумочке, на поясе в кошельке и т.д. Вариантов много. Да, там получилось, вы потеряли все, а виноват кто- гид!. ???? Мало того, что с вами морочились и группа ждала вас, вы считаете, что гид обязана была заниматься решением всех вопросов. а, она обязана дать вам алгоритм действий в данной ситуации, и не более того. Вы постоянно, напоминаете о больной родственнице, но если у нее проблемы со здоровьем, зачем ей вообще ехать в путешествие, да еще и автобусом. Или вы считаете, что с вами гид должен и в полицию и в больницу ехать и за ручку держать ? А деньги не отдать, просто слов нет, мерзко так поступать. Вы еще раз подтвердили мою теорию, что в автобусные групповые туры лучше не ехать, потому, как если гид попадеться порядочный, как в вашем случае, так туристы будут такие, которые считают, что испортить поездку остальной группе, это норма. Да, сложно оказаться в такой ситуации но можно было попросить людей одолжить деньги, конечно, отлать их потом, люди нормальные поймут сложность ситуации, так нет. Нам все должны!!! И про скидку на возраст согласна, с девущкой были двое взросылх, которые видимо так ее и вопитали и сами такие, сначла гав ловим, а потом все вокруг виноваты, только не мы.
не совсем поняла про белые паспорта ? И что там надо ужесточать ? Паспорт с визой, он и в Африке паспорт. И что страшного в оформлении страховки ? Да она должна быть, нормальная и легальная,что страшного и"ужесточенного" в ее оформлении ?
Туроператор, надеюсь, сделает вывод или памятку даст каждому туристу, что делать в какой то ситуации и заодно опишет функции гида, потому, что часто стараясь привлесь клиента турагент начинает рисовать сладую картину пребывания, а честнее сказать спразу обозначить обязаности гида, тогда и гиду проблем меньше и группе и турист будет знать на что он может рассчитывать, а не считать, как в случае с Анастасией, что ей все должны.
Господа опытные туристы, где-то здесь на ветке была информация, что эти туристы были ВПЕРВЫЕ ТАК ДАЛЕКО от Украины. Насколько я поняла, они были впервые за рубежом? Поэтому, понятно, что были рассеянны - столько всего перед глазами необычного, нового, столько впечатлений! И потому считали, что если они впервые, то с ними должны все возиться. Странно, конечно, что три взрослых человека могли оставить одну сумку без присмотра...
Я не оправдываю туристку, но согласитесь, опускаться до личностных комментариев в ее адрес, по крайней мере, не корректно...
Думаю, что для всех вся эта ситуация - и для Анастасии и ее родных, и для туркомпании, и для нас, туристов, - послужит хорошим уроком на будущее.
А Анастасии остается только пожелать - всегда оставаться порядочным человеком. В любой ситуации.
"Столько всего перед глазами необычного" - это не может быть оправданием ни на грамм. Если считали, что должны возиться - также их ошибка, ибо нужно читать договор и памятку туристам - не знаю, как в Артексе, но в документах других контор написано, что по умолчанию подобные проблемы турист решает сам и из своего кармана.
А личностных комментариев здесь ИМХО нет. Здесь есть опасения людей на тему "получения" себе таких попутчиков.
illusia, здесь был только один комментарий: не отдавать одолженные деньги - это непорядочно. Ничего личного, просто факт.
А уроки все мы получаем всю жизнь. Так что для Анастасии это не оправдание.
Могу сказать лично за себя, что до прошлогодней поездки, пока нам наш гид в красках и лицах не рассказал все проблемы утери (кражи) паспорта и не рассказал как часто и какими способами эти паспорта крадут, то я как-то будучи в Европе особо не задумывалась над этой проблемой и по наивности тягала документы с собой. После его рассказа очень пересмотрела свое поведение. Почитала форумы и узнала очень много на эту тему, и прониклась проблемой еще больше. Но не могу на 100% быть уверенной, что я во всеоружии, т.к. это может случится с кем угодно. И на старуху бывает проруха:)
Поэтому ситуация тут двоякая. Туристы, особенно не очень опытные, т.е. не "акулы туризма", вообще об этом не задумываются. А операторы (я имею ввиду абсолютно всех, а не кого-то конкретно) возможно не уделяют этому вопросу должного внимания и не инструктируют в начале поездки должным образом туристов, так чтобы им было страшно за свои документы и деньги. Особенно это касается групповых туров, где группа зависит от каждого из 50 туристов. Наверное туроператорам следует уделять этому больше внимания и проводить специальный инструктаж как только сели в автобус и раздали паспорта, а также обратить внимание туристов на то, что все проблемы по получению документов они будут решать сами, за свой счет и в деталях описать эти проблемы. Таким образом все точки над I будут расставлены сразу и не будет возникать каких-то непоняток с обеих сторон.
Из моих поездок такой инструктаж я прошла только один раз. В той прошлогодней поездке о которой писала выше. Наверное это было связано с тем, что наш гид как раз в предыдущей поездке попал в такую ситуацию. Проведенным инструктажем я прониклась. И больше не тягаю паспорт с собой.
Еще недавно уже не помню на каком из форумов читала как девушка в Париже в РЕР героически сражалась с негром за свою сумку с паспортом. Все закончилось благополучно только потому, что проходящий мимо француз ( к тому времени они дрались уже на перроне) успел вызвать полицию и те успели этого негра повязать. Ситуации бывают разные и от них никто не застрахован.
fialca, простите может я не очень ясно выразилась, я имела в виду что просто черным по белому пропишет, что то в роди "При утере паспорта или страховом случае, все вопросы турист решает самостоятельно и за свой счет" и запретит гидам вообще вмешиваться и помогать , впишут в их обязанности выдать инструкцию по плану действий и все. А нам туристам побольше бы таких гидов как попалась Анастасии, мало ли что... Поступила она очень по человечески..
Juliiii, наверное по поводу инструктажа, это наверное как кому повезет, Я уже ранее писала что нас инструктировали и с Аккордом, и с Алголем, и с Татуром. А в последней поездке с Алголем, гид так распиналась по поводу паспортов и что с ними делать, куда положить, и т.д а еще раз 5 повторила что если потеряем все проблемы решаем сами и за свой счет и документы востанавливаем, и домой добираемся, и что она только сможет помочь пока будет в том городе где случилось, дальше если придется остаться то, ей придется ехать дальше с группой, и она нас оставит((( Я такая возмущенная была , зачем нам это сто раз повторять.... Но паспорт упрятала подальше, да и заначку денежную сделала. Вот только сейчас поняла, что хорошо что наш гид тогда так распиналась.
Ну вот подействовал же инструктаж. И паспорт припрятали, и деньги разделили. И хорошо, что гид распиналась:)
Я думаю, что если бы туроператор в данном случае обратил внимание туристов на эту проблему в самом начале тура должным образом, и объяснил все последствия и разделение ответственности, где и как прийдется туристам самостоятельно восстанавливать документы, во что им это может вылиться, что группа и гид их в данном случае ждать не будут, и никто с ними носиться не будет, то даже при наличии сложившейся ситуации, туристы бы уже ее не воспринимали так как изложено в их точке зрения, а все потуги оператора принимали бы уже немного иначе, и не звучали бы взаимные обвинения в данном случае. И у туристов бы изначально не возникало никаких претензий к оператору.
Juliiii, очень сомнительное Ваше утверждение:) Если бы ничего не произошло, то тогда бы туристы возмущались, что их пугали всю дорогу:)А если бы произошло, то все равно туроператор был бы виноват при любом раскладе:) Такова человеческая сущность у некоторых:)
На моей памяти, в смысле в тех турах, где я была, 2 случая кражи паспортов. Я когда-то описывала этот случай, но тогда никто никак не реагировал. В туре, на 2-день, в Праге, у молодого человека все вытащили. Мы стояли в центре Праги, не понимая, где все наши, время уже превысило срок ожидания. Когда все выяснилось, у всех был шок. Мальчик первый раз выехал за границу, почти 2 м ростом, ситуация была неоднозначная там. Но действия нашего гида были таковы-местному экскурсоводу его отдали, поселили в отель и утром занялись его документами. Мы уехали дальше, все молча ехали до отеля, когда узнали, что он вернулся благополучно домой, успокоились. Не знаю, кто ему давал деньги, кто оплачивал, как-то этот вопрос не стоял. Второй случай-Ницца, карнавалы. Встреча 2-х подруг, одна с нами в туре, а вторая-гражданка Германии, паспорт вытаскивают в отеле, они поставили сумку на диванчик и отвлеклись. Узнали об этом случайно, лично мы, но женщина все 3 дня была с нами на всех мероприятиях, абсолютно спокойна оформили документ и она улетела домой.Как это подействовало на меня? Скорее никак, я всегда ношу с собой документы и дома и за границей, смотрю за сумкой, имею копии. Но при этом понимаю, что произойти может все что угодно, где угодно и с кем угодно. Можно поучать человека, ругать, но сострадание имеет такое же место, должно иметь. Лично я не помню, чтобы меня после таких случаев каждый день инструктировали и напоминали про то, что надо быть внимательным. Это мое мнение, только мое. Конечно, каждый сам отвечает за свои поступки.
По приведенным в ответе потерпевшей аргументам - было бы последовательно затребовать у ТО оплату оформления новых загранпаспортов уже по возвращении, в Украине.
По приведенным в ответе потерпевшей аргументам - было бы последовательно затребовать у ТО оплату оформления новых загранпаспортов уже по возвращении, в Украине.
C какой стати? ТО потерял их паспорта? Или в договоре есть обязанность ТО хранить паспорта туристов? А в случае утери (туристами) возмещать стоимость оформления новых.
У меня в уголке чемодана под подкладкой уже несколько лет зашиты пара крупных купюр,))) и ниточка, на всякий случай, над ними закреплена так, что если появятся какие-то следы чужеродного там присутствия, то сразу будет видно.
Это шутка была, возможно и некстати. Но утверждения про поезд Чоп-Киев и про выполнение мужем гида ее обязанностей были ИМХО такие же нелепые.
Минусы. Неадекватно дорогие туры + офигенные сезонные доплаты. Непонятно откуда взявшиеся цены на факультативы – любимое число 38 евро.
Думал, что после начала сезона будет коррекция неадекватных цен на некоторые туры. Но пока Аккорд цены держит. Интересно будет посмотреть на цены некоторых туров по результатам "высокого сезона".
1992anastasia, я вам очень сочувствую, но вы вообще не правы. Я конечна с Артексом ни разу не ездила но скажу вам, что в поездках с Алголем, Аккордом, Татуром нам всегда говорили: Следите за своими вещами, мы не возмещаем никакого ущерба за потерянные документы, гид не оставляет группу ради вас, и все расходы по утере документов вы берете на себя в том числе тел. разговоры, проезд и проживание. Так что думаю Артексу вы должны быть очень благодарны, они пусть по вашим словам и не организовали вам такую гостиницу как вам хотелось, но вы все же переночевали в Будапеште бесплатно!!! И не добирались сами с Венеции в Рим, а вас довезли до Будапешта за 300 км до Украины, а не за 1250 км как Венеция.
И хоть каких то денег но вам одолжили. Кто мешал вам по Будапешту ездить на метро а не на такси????
И где написано что гид должен знать все, зачем ей знать где полицейский участок в Венеции?? У вас что там маршрут экскурсии проходил??? Вы знаете все полицейские участки в вашем городе?? Я нет :)
В общем, даже не читая точьку зрения Артекса, ссылаясь только на вашу, могу сделать вывод: Вам ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОМОГЛИ!!! И вы должны бить благодарны гиду, давайте с ее стороны посмотрим она вам ,ЛИЧНЫЕ деньги заняла :) вместо того чтобы спать была с вами в участке, писала инструкции, звонила, писала смс.
Только сколько звонков по вашему вопросу было сделано в Украину и партнерам:) Это же тоже денег стоит и не ваших...
У нас в одном из туров в Швейцарии у женщины украли просто деньги, паспорта тогда носил гид и никому не давал, так гид сразу сказал "Простите, своих денег у меня не так много чтобы занять, а деньги фирмы я имею право занять только с разрешения офиса, а такое разрешение будет только тогда когда аналогичная сума будет передана вашими родственниками оператору или агенту"
Значит то что вам дали хоть какие то деньги, это уже очень человечно, а 100 евро для дня в Будапеште уже неплохо!!
Как поступать выбор ваш, но земля она ведь круглая... как вы, так и вас...
Анастасия, Вы не правы. Вы еще молоды, и поймете, что поступили неправильно, не вернув деньги, дай Бог, чтобы через десяток лет. Не портите себе карму с молодости плохими поступками, послушайте взрослых, умудренных опытом людей. Посоветуйтесь с родными, наконец. Да, ситуация для Вас была сложная, Вы с ней справились,молодец. Но деньги надо вернуть.
Действительно, bimka права: у двадцатилетней девушки взгляды на произошедшее ДРУГИЕ.
p.s. Анастасия, если Вы так чудесно владеете английским, неплохо было бы подтянуть еще и русский:)))
Туроператор, надеюсь, сделает вывод или памятку даст каждому туристу, что делать в какой то ситуации и заодно опишет функции гида, потому, что часто стараясь привлесь клиента турагент начинает рисовать сладую картину пребывания, а честнее сказать спразу обозначить обязаности гида, тогда и гиду проблем меньше и группе и турист будет знать на что он может рассчитывать, а не считать, как в случае с Анастасией, что ей все должны.
Я не оправдываю туристку, но согласитесь, опускаться до личностных комментариев в ее адрес, по крайней мере, не корректно...
Думаю, что для всех вся эта ситуация - и для Анастасии и ее родных, и для туркомпании, и для нас, туристов, - послужит хорошим уроком на будущее.
А Анастасии остается только пожелать - всегда оставаться порядочным человеком. В любой ситуации.
А личностных комментариев здесь ИМХО нет. Здесь есть опасения людей на тему "получения" себе таких попутчиков.
А уроки все мы получаем всю жизнь. Так что для Анастасии это не оправдание.
Поэтому ситуация тут двоякая. Туристы, особенно не очень опытные, т.е. не "акулы туризма", вообще об этом не задумываются. А операторы (я имею ввиду абсолютно всех, а не кого-то конкретно) возможно не уделяют этому вопросу должного внимания и не инструктируют в начале поездки должным образом туристов, так чтобы им было страшно за свои документы и деньги. Особенно это касается групповых туров, где группа зависит от каждого из 50 туристов. Наверное туроператорам следует уделять этому больше внимания и проводить специальный инструктаж как только сели в автобус и раздали паспорта, а также обратить внимание туристов на то, что все проблемы по получению документов они будут решать сами, за свой счет и в деталях описать эти проблемы. Таким образом все точки над I будут расставлены сразу и не будет возникать каких-то непоняток с обеих сторон.
Из моих поездок такой инструктаж я прошла только один раз. В той прошлогодней поездке о которой писала выше. Наверное это было связано с тем, что наш гид как раз в предыдущей поездке попал в такую ситуацию. Проведенным инструктажем я прониклась. И больше не тягаю паспорт с собой.
Еще недавно уже не помню на каком из форумов читала как девушка в Париже в РЕР героически сражалась с негром за свою сумку с паспортом. Все закончилось благополучно только потому, что проходящий мимо француз ( к тому времени они дрались уже на перроне) успел вызвать полицию и те успели этого негра повязать. Ситуации бывают разные и от них никто не застрахован.
Я думаю, что если бы туроператор в данном случае обратил внимание туристов на эту проблему в самом начале тура должным образом, и объяснил все последствия и разделение ответственности, где и как прийдется туристам самостоятельно восстанавливать документы, во что им это может вылиться, что группа и гид их в данном случае ждать не будут, и никто с ними носиться не будет, то даже при наличии сложившейся ситуации, туристы бы уже ее не воспринимали так как изложено в их точке зрения, а все потуги оператора принимали бы уже немного иначе, и не звучали бы взаимные обвинения в данном случае. И у туристов бы изначально не возникало никаких претензий к оператору.