mikhalych, увеличение стоимости ВСЕХ допов произошло на 10-15 е, причем без предупреждения. Поставили перед фактом уже в автобусе. Это шибко не понра... рассчитываешь дома на одно, а тебе бац в лоб - другое.
Расписание на самые поездатые поезда меняется с 26 мая. Я просто билеты сразу смотрела на даты туда дальше на июнь, а потом начала выискивать с какого числа меняется. 24 мая еще старое в е-квиток вылазит, на 25 билетов нет (поэтому не знаю что там), а с 26 уже новое расписание.
Кстати, еще один прикол отменили ночной поезд Симферополь -Днепр. ТОж где-то в районе 1-го июня его уже нет. Он теперь будет уходить из Симферополя что-то около 8 утра. Ну не дебилы. Каким макаром можно в Симферополь успеть к 7 утра.
Тоже была в туре Артекса. Справедливости ради, в моем инфолисте после описания дней тура есть большой абзац со словами -Внимание!!! Стоимость доп. экскурсий рассчитана на группу не менее 20 человек.
Интересно. Все интересно. В каком туре были? С каким ТО?
Что дальше обсуждать будем? Irica, тура не было, и даже не планировался. Поездка была, но за счет нашего жека.
Обсуждать, конечно, будем. Для начала надо закончить разбор Незнакомки по дням, а затем можно "5 лет на туррынке" и остальное вспомнить.
Расписание на самые поездатые поезда меняется с 26 мая. Juliiii, СПАСИБО! В этом году каждый лишний день м.б. ключевым в одну или другую сторону.
mikhalych, увеличение стоимости ВСЕХ допов произошло на 10-15 е, причем без предупреждения. V_Olga, я переспросил, т.к. просмотрел все ветки форума за время отсутствия по диагонали. Увеличение стоимости ВСЕХ допов понятно, в "минуса" никто катать не хочет. Но ПОЧЕМУ тогда, когда кол-во туристов превышает мин кол-во для допа ТО не уменьшает стоимость таких допов. Наверное, исключительно от бескорыстия и заботы о туристах. [smile=teeth]
Михалыч, вопрос: какие ТО меняют стоимость допов в зависимости от изменения кол-ва туристов в большую сторону? Irica, пока это ТО, в чьем туре была V_Olga.
Irica, ни одно ТО не уменьшает. Поэтому и была написана фраза.
Но ПОЧЕМУ тогда, когда кол-во туристов превышает мин кол-во для допа ТО не уменьшает стоимость таких допов.
Т.е. как увеличить стоимость для туристов, то да, а как уменьшить - то нет.
_Elena_, нам инфолист выдали только в автобусе. Да, и там присутствовала такая строка. Я об этом и написала.
mikhalych, для сравнения. Тур "Италия вкус искушения" Аккорд, два года назад. Группа 12 чел. Ни один доп в стоимости изменен не был, ни в какую сторону. Про бескорыстие - доп на Фаро и Уэльву у нас стоил 60 е на нос (для 10 чел был бы 75). Я позже опишу этот доп более подробно. Самый худший доп был именно этот. В Фаро основными были слова: посмотрите на этот фонарь (смотрим 5 мин в полном молчании), посмотрите на это окно (опять смотрим).. кроме фонарей и окон смотреть в Фаре оказалось реально нечего. Уэльву мы увидели из окна автобуса, ни на минуточку не вышли. Про гида, который как бы совсем не гид, а просто русскоговорящий (у меня сложилось впечатление, что обычный препод) - отдельная пестня.
Если интересно: в туре "Жемчужины Великого Китая" (в 2011 году) дополнительные экскурсии в Сучжоу и Ханчжоу были заявлены по 45 долларов США.
При этом, отдельные ТА брали у туристов оплату за допы на месте продажи тура. Когда начали сравнивать, то предварительная цена тоже варьировалась 5-10 евро (в сторону увеличения на месте предварительной продажи). Естественно, разницу - никто никому не собирался возвращать.
На доп.экскурсию в Ханчжоу желающих оказалось всего 5 человек: нам пересчитали стоимость экскурсии - до 65 долларов.
А вот сегодня на сайте ТО стоимость доп.экскурсии указана в зависимости от количества человек: 2 чел. (140 дол), 3-5 чел (110 дол), 6-15 чел (80 дол), 16 чел. и больше (55 дол).
Извините за задержку с ответом по поводу истории с "брошенными " туристами, утерявшими паспорта и деньги в Венеции.
Напоминаем. 9 мая автобусная группа туристической компании АРТЕКС 94, следующая по маршруту «Рим-париж-2 вечных города», находилась в Венеции с экскурсионной программой. В свободное от экскурсий время туристы группы гуляли по городу.
На вокзале в Киеве перед отправлением группы в тур, гид предупредила о том, что есть возможность хранения паспортов у нее, и предложила всем желающим сдать паспорта на хранение, оставив себе копию паспорта. Некоторые туристы паспорта сдали на хранение, но не все.
В конверте, которые выдавались туристам на руки с документами, также были правила поведения туристов в экстренных ситуациях.
Цитата.
«…из Правил проведения экскурсионного тура и личная ответственность туриста.
• В случае утери (кражи) паспорта туристом, он сам занимается вопросом документального оформления своего возвращения в Украину, руководитель группы в этом случае может помочь советом. Заграничный паспорт предлагается отдавать на хранение руководителю группы в течение всей поездки;…»
То есть в случае утере паспортов по своей неосторожности или халатности, туристы обязаны сами и за свой счет заниматься восстановлением паспортов.
В числе тех, кто не пожелал поместить паспорта на хранение у гида, оказались и три туриста, о которых пойдет речь ниже.
Трое туристов (семья) посетили в свободное время в Венеции магазин обуви, в котором у них по их неосмотрительности или неосторожности украли по их словам «сумку, в которой находились паспорта этих туристов и внутренние и заграничные, деньги, видеокамера, ценные вещи».
Это случилось накануне запланированного выезда группы по маршруту назад в Будапешт и времени на то, чтобы ждать туристов, которым нужно было разбираться с властями, не было.
Вариантов не оставалось. Необходимо было оставить туристов разбираться со своей проблемой в Венеции . Тем не менее гид компании приняла единственно верное по человеческим меркам решение вести туристов через всю Европу до Будапешта вместе с группой, дабы не бросать их в беде, чтобы они смогли бы заняться оформлением кражи и разбирательствами с иммиграционной службой уже в Будапеште и быть как можно ближе к границе Украины и к дому.
Причины, по которым гид приняла такое решение. Оставив их в Италии, туристам было бы 1) дороже восстанавливать документы, 2)это заняло бы намного больше времени, так как ближайшее к Венеции консульство Украины находится в Риме и Милане, 3)они остались бы один на один со своими проблемами и без поддержки англоговорящего гида в чужой стране без денег и документов.
Руководство турфирмы в виде исключения и ввиду необходимости срочного выезда группы по маршруту ( группа не могла задерживаться в Италии ввиду жесткого графика движения) согласилось с гидом и приняло решение взять этих туристов с собой до Будапешта, где им была оказана необходимая помощь в оформлении утере документов в полиции . Гид компании Артекс лично пробыла всю ночь до 4 утра вместе с пострадавшими туристами в полицейском участке, не оставив их одни на одни с их проблемой.
Утром группа уехала, а туристам следовало еще обратиться в миграционные службы. Тем не менее, гид оставила туристам взаймы 100 евро и 200 грн, и договорилась с венгерскими партнерами о размещении данных туристов на еще одну незапланированную дополнительную ночь в отеле. Мест в отеле не оказалось, тем не менее гид все же смогла договориться и устроить их с другой нашей группой, возвращающейся из Испании на одну ночь в другом отеле.
На следующий день туристы с этой второй испанской группой вернулись в Украину. Туристов никто не бросил в беде и помогли более, чем это было возможно. Более того, им даже нашли три железнодорожных билета до Киева, что было почти невозможно в майские праздники, и денег с них при этом никто не требовал сиюминутно. Туристы обещали вернуть гиду все незапланированные затраты при первой возможности в Киеве.
Итог этой истории таков.
Туристы своеобразно «отблагодарили» гида и компанию за то, что их не оставили в беде.
Они пожаловались туристам второй группы компании АРТЕКС, с которой возвращались в Киев, о том, что их «бросили», видимо, умолчав о том, как их личная оплошность привела к таким столь печальным событиям, как утеря документов, денег и ценных вещей. Видимо они также не рассказали о тех усилиях, которые предприняла компания АРТЕКС, дабы свести потери туристов к минимуму.
Давайте только прикинем, во что бы им вылилась самостоятельная поездка в чужой стране без денег, знания языка и документов к ближайшему консульству из Венеции в Милан или Рим, а после этого и возвращение (опять же за свой счет) в Украину. Думаю, приведенные доводы понятны.
В результате, «благодарные» туристы не собираются возвращать фирме потраченные на них взаймы деньги, никто не поблагодарил гида за бессонную ночь и компанию, которая рисковала, взяв с собой туристов назад без документов, и совершила почти невозможное, найдя туристам дополнительные билеты в пиковый сезон майских праздников на поезд, который доставил их в Украину.
И теперь на форумах звучат слова о том, что «туристов бросили», что абсолютно не соответствует действительности.
Мы считаем по меньшей мере неправильными подобные высказывания в адрес компании, которая поступила в такой форс-мажорной ситуации достойно по всем человеческим меркам!
Закончились майские праздники. Проанализировал отзывы своих друзей и свои собственные впечатления по ТО "Аккорд". При всех сомнениях большинство из моего окружения выбрали все-таки "Аккорд" (не оставляя при этом поисков альтернативы).
Итак, маршруты наши были разные, но тенденция такова (выборка 10 разных туров):
Плюсы. Сопровождающие групп адекватны и всеми силами стараются угодить туристам. Откровенного хамства замечено не было. "Групповоды" отчаянно пиарят допы, но не навязывают их и не делят туристов на взявших факультативы и сэкономивших. Гостиницы по маршруту в основном хорошие, иногда классом выше заявленных, но из транзитных всегда находится паршивая овца, портящая впечатление. На автобусы никто не жаловался.
Минусы. Неадекватно дорогие туры + офигенные сезонные доплаты. Непонятно откуда взявшиеся цены на факультативы – любимое число 38 евро. Именно столько предлагают заплатить за 60 километров подвоза, час обзорной экскурсии и час свободного времени. Большие деньги берут и за пешеходные обзорки по месту пребывания. Иногда выясняется, что на местном туристическом рынке аналогичные экскурсии в разы дешевле. Самый наглядный пример бессовестности – доп по Стамбулу. >>60 € !!!! Охренеть можно – все три объекта в шаге друг от друга, входные билеты в каждый + аудиогид на русском языке обойдется куда дешевле. И, проверенно, удобнее, чем бегать за экскурсоводом.
Многие гиды (включая за большие деньги нанятых) не имеют не только комплекта индивидуальных наушников, но даже громкоговорителя. Пытаются брать "на горло" – слышат их только самые приближенные
В сухом остатке: сервис нормальный, но безумно дорогой и продолжающий дорожать. Туры продуманные, но не очень "эконом класса". Кто готов, чтобы его разводили на деньги, но облегчали при этом его путешествие – получит то, что хочет в "Аккорде" Кто не хочет, чтобы его лошили, пусть не ведется на допы, а гуляет сам по себе. Здесь "Аккорд" тоже не самый плохой вариант.
Если кто предложит вариант с вышеназванными плюсами, без вышеприведенных минусов, будем рады. Примем все советы обобщенного характера (без детального разбора какого-то конкретного тура)
Эх,не все так просто было в ситуации с туристами,у которых украли паспорта и при этом! без всяких кавычек.Как-то задели кавычки и выражение "по их словам". Лучше бы Артекс тут вообще ничего не писал.Читая написаное не прочла ничего человеческого.
Откровенно разочарована.
Все правильно. Надо услышать ОБЕ стороны. Теперь все стало ясно. Я представила себя сначала на месте туристов, потом на месте руководителя. Плохо обвинять только других.
А теперь уважаемые посетители форума, послушайте историю о "неблагодарных" туристах, спасееных "Артексом" от самих этих туристов.
Начнем с того, что о хранении паспортов у гида нам НИКТО НИРАЗУ словом НЕ обмолвился. Понятное дело, что никто не хочет брать на себя такую ответственность! Ни ОТ КОГО в группе я слышала, что они сдали пасспорта на хранение, все туристы группы самостоятельно носили свои документы!
Действительно, 9-го мая буквально перед самим отъездом группы из Венеции я и мои крестная и дядя "догуливали" свободное время по магазинам. Да, так случилось, за доли секунды во время которых мы отвлеклись на обувь украли сумку с паспортами, прочими документами, деньгами и другими ценными вещами. Да, до отъезда нашей группы из Венеции было буквально 10 минут, когда мы появились на площади Святого Марко и обо всем рассказали гиду.
Мне совсем непонятны слова представителей "Артекса", что необходимо было оставить нас в Венеции, так как не было времени. В Венеции, где везде вода, без денег, без документов, без знания языка, да и самой страны. Извините, за что мы заплатили деньги, зачем мы оформляли мед. страховку, для того чтобы нас бросили???
Рассказав гиду о сложившейся ситуации, я как тумане слышала слова"консульство в Риме, Милане, вот вам 100 евро (да, да, 100 евро), девочки пусть остаются здесь (я и моя крестная), а вы ( дядя) поезжайте в Милан, Рим". Я стояла на этой площади, как прокаженная и думала, какого черта я поехала группой от престижного турагенства, если мне нечем не могут помочь. Потом гид сказала, что необходимо идти в полицию, а всю остальную группу отослала к причалу, где должен был стоять катер.
Случайно я заметила полицейскихна Сан Марко, гид спросила где находиться полицейский участок (Гид не знает где в центре Венеции находиться полиция!!!). По дороге в участок гид активно кому-то звонила, когда мы только зашли в участок дядя жестами (так как не владеет английским) принялся показывать, что нас обокрали, но тут гид сказала: "Девочки из офисса подсказывают, чтобы вы ехали с нами в Будапешт и заявлять в полицию о краже будем там". Выходя из полиции, в топле дядя пропал. Первое, что я подумала, что он понаделлся, что из сумки выбросили пассспорта и модет их где-то подкинули. Я с крестной и гидом дожилались дядю, времени было в обрез група должна была уезжать, но не бросать же здесь его?
Пока мы ждали (это длилось минут 5, 7) гид ясно дала понять, что времени ждать нет и мы уплываем. Я держалась из последних сил и как могла успокаивала крестную (у нее был инсульт и ей совершенно нельзя было нервничать). Тут в толпе где-то появился дядя, ммы добежали до пристани и уплыли из Венеции. Уезжая из Венеции у нас было 5 евро и 600 гривен на дорогу домой. По дороге к паркингу, где нас ждал автобус я судорожно перебирала все возможные варианты нашего возращения домой. Гид успокаивала нас словами :» Не волнуйтесь! В консульстве вас посадят на самолет из Будапешта и в Киеве вы будете через 45 минут, еще раньше чем мы!». Интересно, это у нас такое хорошее консульство, что попавших в беду туристов отправляют на самолет в Украину за свой счет?! Все время пути от Венеции до Будапешта (с 13.00, 14.00 до 23.30, 00.00 часов) мы звонили нашему туроператору, ответсвенному менеджеру "Артекса", всем кто мог что - то предпринять, так как было ясно, что никто нам не поможет. Но все наши усилия были тщетны, никто не отвечал. о время паркингов по пути в Будапешт гид ничего конкретного о том, что нас ждет не говорила,говорила что ведет переписку и все.
Прибыв в отель в Будапеште около полуночи, мы оставили вещив номере и сразу спустились на ресепшн, где гид достав из кошелька 50 евро сказала : "Вот я занимаю Вам свои личные 50 евро, я не знаю сколько это будет в венгерской валюте, меняйте их на форинты и смотрите сколько будет". На ресепшене мы поменяли деньги и спросили, где находиться полиция и попросили вызвать такси. Да, до 4- часов утра мы пробыли с гидом в полиции, рассказав там свою легенду о краже документов во время прогулки по Будапешту. Сидя всю ночь в полиции, гид успокатвала нас "как могла", рассказами о том, что в Испании у нее вобще умер турист.. Успокоила, тоже... Из 50 евро, которые нам заняла гид мы оплатили такси в полицию и обратно По прибытию в отель, гид сообщила, что завтра вечером в Будапешт прибывает группа туристов из Испании, которая нас и заберет. Также, она вручила мне (по ее мнению самому здравомыслящему человеку, так как крестная была в полнейшей панике, а дядя как мог успокаивал ее и пытался держаться сам) список с пошаговой инструкцией наших действий на завтра. И еще, что не мало важно, из ее уст прозвучала фраза " В консульстве можете закатывать истерики, кричать, плакать, рыдать, колотить по стенам кулаками, вопить, падать на колени... делать все, чтобы вам дали документы!"
Утром, когда вся группа уезжала, гид заняла нам еще 50 евро и 200 гривен, мы не отказались, так ка нам предстояло объездить все иснтанции, в Будапеште на такси, а их было не мало. Группа благополучно уехала, каждый радовался, что это произошло ни с ним. Не вижу никакой разницы, Венеции, будапешт или еще какой-то город нас оставили как выразились представители "Артекса" без услуг англоязычного гида мы могли остаться в Венеции, а то что нас бросили в Будапеште-это нормально??!! Без услуг того же англоязычного гида. Слава Богу, у меня с английским все в порядке, даже лучше чем у нашего гида!
Оставить вещи в этом отеле мы не могли, номера должны быть свободны. Поэтому мы на ресепшене попрсили вызвать такси по адресу, того отеля, где вечером должна была остановиться группа из Испании (адресс отеля и телефон гида этой группы были в этой пошаговой инструкции, которую накануне ночью мне вручила наш гид). Прибыв в отель, мы оставили вещи в багажной комнате, так как предоставить номер без гида и группы из Испании нам никто не мог. После мы отправились в миграционные службу, обойдя десяток кабинетов, мы сделали фотографии в специальном автомате ( фото также были платны) и отправились заниматься заполнением бумаг, вернее этим всем занималась я. Так как крестная с дядей находились в полнейшем стрессе, дядя без очков ничего не видел, да и бумаги все были на английском. После длительного ожидания, которое показалось нам вечным из окошка высунули какие бумаги на венгерском языке. к счастью, во время нашего ожидания бумаг в миграциионной службе, мы познакомились с украинкой, которая уже 12 лет живет в Венгрии, она помогла нам объясниться с представителями службы, поскольку с английским там тоже сложно; помогла проверить нам справки об утере пасспортом, т.к в них были некоторые ошибки; а после вызвала свою дочку на машине и отвезли нас в украинское консульство, котоое находилось на окраине Будапешта и поездка куда на такси влетела б нам "в копеечку". Все таки мир не без добрых людей:)
Ожидание, последовавшее за звонком в домофон показалось вечным. В голове пронеслась куча мыслей, "не может быть чтобы 10 мая был выходной, должен же быть хотя бы дежурный". И тут расстался приглушенный голос, нас пустили... В украинском консульстве мы провели 2 с лишним часа: голодные, изнеможденные, уставшие, мы слепо верили, что у нас все получится. Вобщем, ничего из того, что нам советовала делать гид нам не пришлось, я просто заполнила бумаги и мы ждали, даже истерики не понадобились!
Заполнив бесчислееное количество бумаг за троих, я получила смс от гида :"На каком вы этапе" - гласило сообщение, "Мы в консульстве" - последовалмой ответ, - "Молодцы" - написала гид. Вот так нас поддерживали в чужой стране, смсками. Получив удостоверение личности на возращение в Украину, мы попросили сотрудника консульства вызвать такси, обратно в отель, где были наши вещи.
Прибыав в отель около 16.00, мы ждали группу из Испании. Ребята прибыли около 19.30. Поселив свою группу, гид сказала, что по словам администратора мест в отеле нет. Наш же гид утверждала,что для нас забронированы места. Я судорожно начала звонить нашему гиду, который наверняка благополучно уже пересек границу, она невнятно ответила, что перезвонит, вместо звонка мы снова получили смс с адрессом нового отеля. Выходит так, что никаких мест для нас не было, и мы должны были чуть ли не последние деньги промотать на такси, а утром опять вернуться снова таки на такси на отправку в отель. где живет группа. Это было уже слишком!!!То, что никому не было до нас дела, совершенно понятно.
Спасибо ребятам, ко орые сказали, что у них трехместные номера, в которых они живут по два и одному, так нас разместили и накормили впервые за сутки добрые люди. Тогда же мы впервые смогли поспать. Постель того отеля была самая мягкая из всех, я знала, что утром я уеду домой. Так и было, утром мы уехали из Будапешта и благополучно пересекли границу. Действительно, гид другой группы нашла для нас билеты. Вот такова история история "неблагодарных туристов". Без преувеличения, от первого лица, такая какова она есть. Добравшись до Киева я на последние гроши отправила дядю с крестной в Харьков.
И скажите пожалуйста почему я должна что-то кому возвращать, если пропали мои билеты из Чопа до Киева, забронированные агенством, да и стоимость путевки входят деньги за дорогу обратно и это за 3-х человек!!!
Так что господа, вы можете рассуждатьи говорить что угодно и вас там не было. И наш трансфер домой обязаны были обеспечить, притом что гид ехала в тур с мужем и она вполне могла остаться с нами, а муж бы мог добрапить группу из Будапешта до Чопа.
О моральном стрессе, который я пересла и о реальных последствиях, для здоровья, которые могла после инсульта получить моя крестная я промолчу!!! Я считаю, что гид поступила неправомерно и не собираюсь ничего возвращать!
знаю одно, что с "Артексом" я точно не готова ездить!
Пе. Эс Ах, да, добавлю то, что группа терялась не раз по чутким руководством гида, которая не знала маршрут, после пересечения границы в Польше под Краковом обламался автобус, где мы провели около 3-х часов; это событие нам подали как спецыиальный сюрприз, и это еще цветочки
Так что, это далеко не моя беда, что в туризме работают непрофессионалы! И теперь я знаю наверняка, чтобы не случилось, рассчитывать нужно только на себя!!
1992anastasia, всё понятно-вы просто сильно перенервничали, возможно неожиданно столкнулись с неким равнодушием,вас можно прекрасно понять. Хорошо,что у вас хоть с английским неплохо.
Но вот с возвратом денежных средств мне кажется вы неправы. Все-таки не Артекс виноват,что сгорели ваши билеты.
Я вот представила себя на вашем месте и подумала,чтобы я делала. Может кому-то и пригодится мой ход мыслей.
Самым неприятным на мой взгляд, это оказаться в чужой стране без денег или со 100 евро,что конечно является смешной суммой на троих. Так вот в первую очередь я б решала вопрос с деньгами. Связалась бы с мамой, тетей или другими родственниками в Украине и попросила бы в срочном порядке перевести необходимую для меня сумму Артексу( можно и в свою турфирму обратиться ,чтобы они перевели). Затем переведенную сумму взять у гида ( можно и Вестерн Юнион воспользоваться на паспорт гида,где-то да был бы банк по дороге)и чувствовать себя уже более-менее спокойно,зная,что на питание,проживание и возврат домой деньги имеются.
И самое главное-пока не решится вопрос с деньгами ,от автобуса с группой ни на шаг.
Надо было оставить их в Венеции в полицейском участке и дать телефон консула!И пусть бы сидели голодные ,без денег и "итальянского"и до Рима бы пешком шли .
Артексу вообще большой "респект"!!!!!!!!!!
Другие бы оставили в Венеции в полицейском участке- акт подписали и гуд бай!По закону дальше людми без паспорта занимается консульство.
Не хотят деньги возвращать- потому что пропали их билеты из Чопа- Вы их сами прошляпили, а не Артекс.
Моральный стресс перенесли- надо было за своей торбой смотреть! Причем тут оператор?
Совсем обнаглели!
1992anastasia, очень вам сочувствую!!!! Я сама туристка и прекрасно понимаю, что ситуация подобная вашей, когда крадут деньги и документы, может случится с КАЖДЫМ.
Теперь при подготовке к поездке буду отдельно распечатывать адреса нашего посольства в разных странах и делать себе пошаговую инструкцию "что предпринимать, если остался в чужой стране без денег и документов", потому как только слышала подобные страшилки, но всегда наивно предполагала, что туроператор сможет помочь в форс - мажорной ситуации.
Искренне желаю вам, что бы негативные моменты от конкретной поездки не перечеркнули в вас желания путешествовать и открывать для себя мир! И пусть рядом с вами в таких поездках будет побольше отзывчивых и по-настоящему добрых людей!
1992anastasia, Вы попали, конечно, в очень неприятную ситуацию, но согласитесь, сами виноваты. Во-первых, зачем хранить в ОДНОЙ сумке ВСЕ документы и деньги? категорически в поездке такого делать нельзя. Тем более, что Вы были втроем. Неужели вы всегда ходили вместе? А если кто-то потеряется? Не понимаю такого, если честно... Мы всегда в поездках разбываем деньги на части, мало ли что. А документы носим при себе в кармане, если нельзя в гостинице оставить.
И медстраховка никакого отношения в Вашему случаю не имеет. В данной ситуации никто, кроме Вас, не виноват. И Ваша сопровождающая, и туроператор сдалал, я считаю, сделали все возможное, чтобы Вам помочь. Или Вы считаете, что гид должна бала бросить всю группу и заниматься вашим вопросом? Вы представляете себе последствия такого шага? Тогда вся группа просто-напросто нарушила бы визовый режим, не выехав вовремя. И было бы все значительно печальнее как для всех туристов, так и для фирмы в целом. А так Вас передали другой группе, Вы благополучно вернулись. И то, что ваши билеты пропали - тоже не вина ТО, и они не обязаны вам что-то компенсировать. Это исключительно ваши проблемы.
1992anastasia
Скажите, пожалуйста, как, на Ваш взгляд, должен был себя вести гид в сложившейся ситуации?
Разумеется, нельзя воспринимать всерьез Ваше замечание о том, что гид ехала с мужем и могла с ним отправить группу, а сама остаться с Вами. Это даже не возможно прокомментировать. И не понятно как такое вообще могло прийти в голову.
Мне кажется, Вы совершенно не правы и в нежелании возвращать деньги «Артексу». Все, что Вами было приобретено и оплачено, было приобретено и оплачено на определенные даты, время и т.п. Вы этим не воспользовались по не зависящим от фирмы причинам. Если Вы, скажем, опоздали на поезд, Вам ведь не придет в голову требовать у железной дороги отправить Вас по «сгоревшему» билету в другом ж/д составе и на другую дату?!
Чисто по-человечески Вас можно понять и посочувствовать. Но, согласитесь, все, что произошло, исключительно Ваша вина. Думаю, что пройдет время, Вы успокоитесь, все проанализируете, дадите всему происшедшему объективные оценки и сделаете правильные выводы.
Пусть этот неприятный инцидент не испортит Вам перспективы Ваших последующих путешествий.
"...что ситуация подобная вашей,когда крадут деньги и документы, может случится с КАЖДЫМ."
Может...когда внезапно рвут из рук сумки, кошельки, или начав на улице какой-то разговор, незнакомец незаметно обчищает карманы. Да, можно стать жертвой обстоятельств. От таких случаев никто не застрахован.
При этом "в случае утери (кражи) паспорта туристом, он САМ занимается вопросом документального оформления своего возвращения в Украину, руководитель группы в этом случае может помочь советом." И больше НИКТО и НИЧЕМ этому туристу не обязан. С этой минуты им занимается только консульство.
Вот только далеко не КАЖДАЯ компания из трех человек, сложив в торбу все ценные вещи и документы, может бросить ее на пол в магазине и, отвернувшись даже на короткое время, дружно втроем заняться покупками.
А после этого, взяв взаймы предложенные деньги, посетовать на слишком малую сумму, пожаловаться на слишком недостаточную помощь, не вернуть долг и обвинить всех в черствости или непрофессионализме.
Очень внимательно следила за информацией, которую вначале предоставила V_Olga. И теперь прочитала инфо из первых уст!
Вы знаете: НЕ удивилась! Теперь не удивилась.
Здесь очень к месту поговорка "У винного всегда безвинный виноват".
Не доведи Бог кому либо в такой ситуации окзаться. Но.....
В таких случаях, как правило, организм включает функцию самозащиты и мозг автоматически начинает искать варианты выхода из сложившейся ситуации.
Очень правильно заметила Елена: первое, что нужно было сделать - решить финансовый вопрос.
К слову, у самих туристов (на ТРОИХ!!!) в Венеции, когда до границы с Украиной еще 1000 км пути и ночлег - осталось ПЯТЬ евро и 600 грн.
Мне, например, НЕ понятно - о каких магазинах с обувью могла идти речь?
С учетом этого обстоятельства - сетовать на то, что гид предложила (заметьте, ПРЕДЛОЖИЛА сама) недостаточную для поездки на ТАКСИ сумму денег - как минимум некорректно. Как максимум, непорядочно.
В консульство попали голодные и изможденные. В этом, кроме самих туристов, никто не был виноват.
Гид-сопровождающая, на мой субъективный взгляд, приложила максимум усилий, чтобы облегчить возвращение незадачливых туристов в Украину.
Одолжила деньги (сколько смогла - столько и одолжила), сопровождала в полицию, переслала смс с адресом отеля.
Уверена, что в обязанности гида НЕ входило - обеспечить туристов финансами.
После всего этого - еще есть наглость (уж простите, но другого термина просто нет) заявлять, что возвращать одолженные деньги не собираются.
О порядочности ли тут говорить?
Интересно. Все интересно. В каком туре были? С каким ТО?
Что дальше обсуждать будем?
Ольга:
Мне не скучно. Я уже на работе. Вернулась из тура (внимание - это важно).
Об этом писали выше - на предыдущей странице.
Кстати, еще один прикол отменили ночной поезд Симферополь -Днепр. ТОж где-то в районе 1-го июня его уже нет. Он теперь будет уходить из Симферополя что-то около 8 утра. Ну не дебилы. Каким макаром можно в Симферополь успеть к 7 утра.
Там тоже полезно будет для читателей.
Что дальше обсуждать будем?
Irica, тура не было, и даже не планировался. Поездка была, но за счет нашего жека.
Обсуждать, конечно, будем. Для начала надо закончить разбор Незнакомки по дням, а затем можно "5 лет на туррынке" и остальное вспомнить.
Расписание на самые поездатые поезда меняется с 26 мая.
Juliiii, СПАСИБО! В этом году каждый лишний день м.б. ключевым в одну или другую сторону.
mikhalych, увеличение стоимости ВСЕХ допов произошло на 10-15 е, причем без предупреждения.
V_Olga, я переспросил, т.к. просмотрел все ветки форума за время отсутствия по диагонали. Увеличение стоимости ВСЕХ допов понятно, в "минуса" никто катать не хочет. Но ПОЧЕМУ тогда, когда кол-во туристов превышает мин кол-во для допа ТО не уменьшает стоимость таких допов. Наверное, исключительно от бескорыстия и заботы о туристах. [smile=teeth]
Irica, пока это ТО, в чьем туре была V_Olga.
В туре ТО, с которым была Ольга, - увеличилась стоимость допов.
А я спрашиваю: не знаете ли вы какие ТО стоимость допов УМЕНЬШАЮТ в случае увеличения количества туристов, желающих посетить допы?
Но ПОЧЕМУ тогда, когда кол-во туристов превышает мин кол-во для допа ТО не уменьшает стоимость таких допов.
Т.е. как увеличить стоимость для туристов, то да, а как уменьшить - то нет.
mikhalych, для сравнения. Тур "Италия вкус искушения" Аккорд, два года назад. Группа 12 чел. Ни один доп в стоимости изменен не был, ни в какую сторону. Про бескорыстие - доп на Фаро и Уэльву у нас стоил 60 е на нос (для 10 чел был бы 75). Я позже опишу этот доп более подробно. Самый худший доп был именно этот. В Фаро основными были слова: посмотрите на этот фонарь (смотрим 5 мин в полном молчании), посмотрите на это окно (опять смотрим).. кроме фонарей и окон смотреть в Фаре оказалось реально нечего. Уэльву мы увидели из окна автобуса, ни на минуточку не вышли. Про гида, который как бы совсем не гид, а просто русскоговорящий (у меня сложилось впечатление, что обычный препод) - отдельная пестня.
При этом, отдельные ТА брали у туристов оплату за допы на месте продажи тура. Когда начали сравнивать, то предварительная цена тоже варьировалась 5-10 евро (в сторону увеличения на месте предварительной продажи). Естественно, разницу - никто никому не собирался возвращать.
На доп.экскурсию в Ханчжоу желающих оказалось всего 5 человек: нам пересчитали стоимость экскурсии - до 65 долларов.
Я считаю, что это логично.
Напоминаем. 9 мая автобусная группа туристической компании АРТЕКС 94, следующая по маршруту «Рим-париж-2 вечных города», находилась в Венеции с экскурсионной программой. В свободное от экскурсий время туристы группы гуляли по городу.
На вокзале в Киеве перед отправлением группы в тур, гид предупредила о том, что есть возможность хранения паспортов у нее, и предложила всем желающим сдать паспорта на хранение, оставив себе копию паспорта. Некоторые туристы паспорта сдали на хранение, но не все.
В конверте, которые выдавались туристам на руки с документами, также были правила поведения туристов в экстренных ситуациях.
Цитата.
«…из Правил проведения экскурсионного тура и личная ответственность туриста.
• В случае утери (кражи) паспорта туристом, он сам занимается вопросом документального оформления своего возвращения в Украину, руководитель группы в этом случае может помочь советом. Заграничный паспорт предлагается отдавать на хранение руководителю группы в течение всей поездки;…»
То есть в случае утере паспортов по своей неосторожности или халатности, туристы обязаны сами и за свой счет заниматься восстановлением паспортов.
В числе тех, кто не пожелал поместить паспорта на хранение у гида, оказались и три туриста, о которых пойдет речь ниже.
Трое туристов (семья) посетили в свободное время в Венеции магазин обуви, в котором у них по их неосмотрительности или неосторожности украли по их словам «сумку, в которой находились паспорта этих туристов и внутренние и заграничные, деньги, видеокамера, ценные вещи».
Это случилось накануне запланированного выезда группы по маршруту назад в Будапешт и времени на то, чтобы ждать туристов, которым нужно было разбираться с властями, не было.
Вариантов не оставалось. Необходимо было оставить туристов разбираться со своей проблемой в Венеции . Тем не менее гид компании приняла единственно верное по человеческим меркам решение вести туристов через всю Европу до Будапешта вместе с группой, дабы не бросать их в беде, чтобы они смогли бы заняться оформлением кражи и разбирательствами с иммиграционной службой уже в Будапеште и быть как можно ближе к границе Украины и к дому.
Причины, по которым гид приняла такое решение. Оставив их в Италии, туристам было бы 1) дороже восстанавливать документы, 2)это заняло бы намного больше времени, так как ближайшее к Венеции консульство Украины находится в Риме и Милане, 3)они остались бы один на один со своими проблемами и без поддержки англоговорящего гида в чужой стране без денег и документов.
Руководство турфирмы в виде исключения и ввиду необходимости срочного выезда группы по маршруту ( группа не могла задерживаться в Италии ввиду жесткого графика движения) согласилось с гидом и приняло решение взять этих туристов с собой до Будапешта, где им была оказана необходимая помощь в оформлении утере документов в полиции . Гид компании Артекс лично пробыла всю ночь до 4 утра вместе с пострадавшими туристами в полицейском участке, не оставив их одни на одни с их проблемой.
Утром группа уехала, а туристам следовало еще обратиться в миграционные службы. Тем не менее, гид оставила туристам взаймы 100 евро и 200 грн, и договорилась с венгерскими партнерами о размещении данных туристов на еще одну незапланированную дополнительную ночь в отеле. Мест в отеле не оказалось, тем не менее гид все же смогла договориться и устроить их с другой нашей группой, возвращающейся из Испании на одну ночь в другом отеле.
На следующий день туристы с этой второй испанской группой вернулись в Украину. Туристов никто не бросил в беде и помогли более, чем это было возможно. Более того, им даже нашли три железнодорожных билета до Киева, что было почти невозможно в майские праздники, и денег с них при этом никто не требовал сиюминутно. Туристы обещали вернуть гиду все незапланированные затраты при первой возможности в Киеве.
Итог этой истории таков.
Туристы своеобразно «отблагодарили» гида и компанию за то, что их не оставили в беде.
Они пожаловались туристам второй группы компании АРТЕКС, с которой возвращались в Киев, о том, что их «бросили», видимо, умолчав о том, как их личная оплошность привела к таким столь печальным событиям, как утеря документов, денег и ценных вещей. Видимо они также не рассказали о тех усилиях, которые предприняла компания АРТЕКС, дабы свести потери туристов к минимуму.
Давайте только прикинем, во что бы им вылилась самостоятельная поездка в чужой стране без денег, знания языка и документов к ближайшему консульству из Венеции в Милан или Рим, а после этого и возвращение (опять же за свой счет) в Украину. Думаю, приведенные доводы понятны.
В результате, «благодарные» туристы не собираются возвращать фирме потраченные на них взаймы деньги, никто не поблагодарил гида за бессонную ночь и компанию, которая рисковала, взяв с собой туристов назад без документов, и совершила почти невозможное, найдя туристам дополнительные билеты в пиковый сезон майских праздников на поезд, который доставил их в Украину.
И теперь на форумах звучат слова о том, что «туристов бросили», что абсолютно не соответствует действительности.
Мы считаем по меньшей мере неправильными подобные высказывания в адрес компании, которая поступила в такой форс-мажорной ситуации достойно по всем человеческим меркам!
Итак, маршруты наши были разные, но тенденция такова (выборка 10 разных туров):
Плюсы. Сопровождающие групп адекватны и всеми силами стараются угодить туристам. Откровенного хамства замечено не было. "Групповоды" отчаянно пиарят допы, но не навязывают их и не делят туристов на взявших факультативы и сэкономивших. Гостиницы по маршруту в основном хорошие, иногда классом выше заявленных, но из транзитных всегда находится паршивая овца, портящая впечатление. На автобусы никто не жаловался.
Минусы. Неадекватно дорогие туры + офигенные сезонные доплаты. Непонятно откуда взявшиеся цены на факультативы – любимое число 38 евро. Именно столько предлагают заплатить за 60 километров подвоза, час обзорной экскурсии и час свободного времени. Большие деньги берут и за пешеходные обзорки по месту пребывания. Иногда выясняется, что на местном туристическом рынке аналогичные экскурсии в разы дешевле. Самый наглядный пример бессовестности – доп по Стамбулу. >>60 € !!!! Охренеть можно – все три объекта в шаге друг от друга, входные билеты в каждый + аудиогид на русском языке обойдется куда дешевле. И, проверенно, удобнее, чем бегать за экскурсоводом.
Многие гиды (включая за большие деньги нанятых) не имеют не только комплекта индивидуальных наушников, но даже громкоговорителя. Пытаются брать "на горло" – слышат их только самые приближенные
В сухом остатке: сервис нормальный, но безумно дорогой и продолжающий дорожать. Туры продуманные, но не очень "эконом класса". Кто готов, чтобы его разводили на деньги, но облегчали при этом его путешествие – получит то, что хочет в "Аккорде" Кто не хочет, чтобы его лошили, пусть не ведется на допы, а гуляет сам по себе. Здесь "Аккорд" тоже не самый плохой вариант.
Если кто предложит вариант с вышеназванными плюсами, без вышеприведенных минусов, будем рады. Примем все советы обобщенного характера (без детального разбора какого-то конкретного тура)
Это высказывание относится к истории о том, как туристам Артекса помогли в трудной ситуации, и тому, как они себя потом проявили.
Откровенно разочарована.
Начнем с того, что о хранении паспортов у гида нам НИКТО НИРАЗУ словом НЕ обмолвился. Понятное дело, что никто не хочет брать на себя такую ответственность! Ни ОТ КОГО в группе я слышала, что они сдали пасспорта на хранение, все туристы группы самостоятельно носили свои документы!
Действительно, 9-го мая буквально перед самим отъездом группы из Венеции я и мои крестная и дядя "догуливали" свободное время по магазинам. Да, так случилось, за доли секунды во время которых мы отвлеклись на обувь украли сумку с паспортами, прочими документами, деньгами и другими ценными вещами. Да, до отъезда нашей группы из Венеции было буквально 10 минут, когда мы появились на площади Святого Марко и обо всем рассказали гиду.
Мне совсем непонятны слова представителей "Артекса", что необходимо было оставить нас в Венеции, так как не было времени. В Венеции, где везде вода, без денег, без документов, без знания языка, да и самой страны. Извините, за что мы заплатили деньги, зачем мы оформляли мед. страховку, для того чтобы нас бросили???
Рассказав гиду о сложившейся ситуации, я как тумане слышала слова"консульство в Риме, Милане, вот вам 100 евро (да, да, 100 евро), девочки пусть остаются здесь (я и моя крестная), а вы ( дядя) поезжайте в Милан, Рим". Я стояла на этой площади, как прокаженная и думала, какого черта я поехала группой от престижного турагенства, если мне нечем не могут помочь. Потом гид сказала, что необходимо идти в полицию, а всю остальную группу отослала к причалу, где должен был стоять катер.
Случайно я заметила полицейскихна Сан Марко, гид спросила где находиться полицейский участок (Гид не знает где в центре Венеции находиться полиция!!!). По дороге в участок гид активно кому-то звонила, когда мы только зашли в участок дядя жестами (так как не владеет английским) принялся показывать, что нас обокрали, но тут гид сказала: "Девочки из офисса подсказывают, чтобы вы ехали с нами в Будапешт и заявлять в полицию о краже будем там". Выходя из полиции, в топле дядя пропал. Первое, что я подумала, что он понаделлся, что из сумки выбросили пассспорта и модет их где-то подкинули. Я с крестной и гидом дожилались дядю, времени было в обрез група должна была уезжать, но не бросать же здесь его?
Пока мы ждали (это длилось минут 5, 7) гид ясно дала понять, что времени ждать нет и мы уплываем. Я держалась из последних сил и как могла успокаивала крестную (у нее был инсульт и ей совершенно нельзя было нервничать). Тут в толпе где-то появился дядя, ммы добежали до пристани и уплыли из Венеции. Уезжая из Венеции у нас было 5 евро и 600 гривен на дорогу домой. По дороге к паркингу, где нас ждал автобус я судорожно перебирала все возможные варианты нашего возращения домой. Гид успокаивала нас словами :» Не волнуйтесь! В консульстве вас посадят на самолет из Будапешта и в Киеве вы будете через 45 минут, еще раньше чем мы!». Интересно, это у нас такое хорошее консульство, что попавших в беду туристов отправляют на самолет в Украину за свой счет?! Все время пути от Венеции до Будапешта (с 13.00, 14.00 до 23.30, 00.00 часов) мы звонили нашему туроператору, ответсвенному менеджеру "Артекса", всем кто мог что - то предпринять, так как было ясно, что никто нам не поможет. Но все наши усилия были тщетны, никто не отвечал. о время паркингов по пути в Будапешт гид ничего конкретного о том, что нас ждет не говорила,говорила что ведет переписку и все.
Прибыв в отель в Будапеште около полуночи, мы оставили вещив номере и сразу спустились на ресепшн, где гид достав из кошелька 50 евро сказала : "Вот я занимаю Вам свои личные 50 евро, я не знаю сколько это будет в венгерской валюте, меняйте их на форинты и смотрите сколько будет". На ресепшене мы поменяли деньги и спросили, где находиться полиция и попросили вызвать такси. Да, до 4- часов утра мы пробыли с гидом в полиции, рассказав там свою легенду о краже документов во время прогулки по Будапешту. Сидя всю ночь в полиции, гид успокатвала нас "как могла", рассказами о том, что в Испании у нее вобще умер турист.. Успокоила, тоже... Из 50 евро, которые нам заняла гид мы оплатили такси в полицию и обратно По прибытию в отель, гид сообщила, что завтра вечером в Будапешт прибывает группа туристов из Испании, которая нас и заберет. Также, она вручила мне (по ее мнению самому здравомыслящему человеку, так как крестная была в полнейшей панике, а дядя как мог успокаивал ее и пытался держаться сам) список с пошаговой инструкцией наших действий на завтра. И еще, что не мало важно, из ее уст прозвучала фраза " В консульстве можете закатывать истерики, кричать, плакать, рыдать, колотить по стенам кулаками, вопить, падать на колени... делать все, чтобы вам дали документы!"
Утром, когда вся группа уезжала, гид заняла нам еще 50 евро и 200 гривен, мы не отказались, так ка нам предстояло объездить все иснтанции, в Будапеште на такси, а их было не мало. Группа благополучно уехала, каждый радовался, что это произошло ни с ним. Не вижу никакой разницы, Венеции, будапешт или еще какой-то город нас оставили как выразились представители "Артекса" без услуг англоязычного гида мы могли остаться в Венеции, а то что нас бросили в Будапеште-это нормально??!! Без услуг того же англоязычного гида. Слава Богу, у меня с английским все в порядке, даже лучше чем у нашего гида!
Оставить вещи в этом отеле мы не могли, номера должны быть свободны. Поэтому мы на ресепшене попрсили вызвать такси по адресу, того отеля, где вечером должна была остановиться группа из Испании (адресс отеля и телефон гида этой группы были в этой пошаговой инструкции, которую накануне ночью мне вручила наш гид). Прибыв в отель, мы оставили вещи в багажной комнате, так как предоставить номер без гида и группы из Испании нам никто не мог. После мы отправились в миграционные службу, обойдя десяток кабинетов, мы сделали фотографии в специальном автомате ( фото также были платны) и отправились заниматься заполнением бумаг, вернее этим всем занималась я. Так как крестная с дядей находились в полнейшем стрессе, дядя без очков ничего не видел, да и бумаги все были на английском. После длительного ожидания, которое показалось нам вечным из окошка высунули какие бумаги на венгерском языке. к счастью, во время нашего ожидания бумаг в миграциионной службе, мы познакомились с украинкой, которая уже 12 лет живет в Венгрии, она помогла нам объясниться с представителями службы, поскольку с английским там тоже сложно; помогла проверить нам справки об утере пасспортом, т.к в них были некоторые ошибки; а после вызвала свою дочку на машине и отвезли нас в украинское консульство, котоое находилось на окраине Будапешта и поездка куда на такси влетела б нам "в копеечку". Все таки мир не без добрых людей:)
Ожидание, последовавшее за звонком в домофон показалось вечным. В голове пронеслась куча мыслей, "не может быть чтобы 10 мая был выходной, должен же быть хотя бы дежурный". И тут расстался приглушенный голос, нас пустили... В украинском консульстве мы провели 2 с лишним часа: голодные, изнеможденные, уставшие, мы слепо верили, что у нас все получится. Вобщем, ничего из того, что нам советовала делать гид нам не пришлось, я просто заполнила бумаги и мы ждали, даже истерики не понадобились!
Заполнив бесчислееное количество бумаг за троих, я получила смс от гида :"На каком вы этапе" - гласило сообщение, "Мы в консульстве" - последовалмой ответ, - "Молодцы" - написала гид. Вот так нас поддерживали в чужой стране, смсками. Получив удостоверение личности на возращение в Украину, мы попросили сотрудника консульства вызвать такси, обратно в отель, где были наши вещи.
Прибыав в отель около 16.00, мы ждали группу из Испании. Ребята прибыли около 19.30. Поселив свою группу, гид сказала, что по словам администратора мест в отеле нет. Наш же гид утверждала,что для нас забронированы места. Я судорожно начала звонить нашему гиду, который наверняка благополучно уже пересек границу, она невнятно ответила, что перезвонит, вместо звонка мы снова получили смс с адрессом нового отеля. Выходит так, что никаких мест для нас не было, и мы должны были чуть ли не последние деньги промотать на такси, а утром опять вернуться снова таки на такси на отправку в отель. где живет группа. Это было уже слишком!!!То, что никому не было до нас дела, совершенно понятно.
Спасибо ребятам, ко орые сказали, что у них трехместные номера, в которых они живут по два и одному, так нас разместили и накормили впервые за сутки добрые люди. Тогда же мы впервые смогли поспать. Постель того отеля была самая мягкая из всех, я знала, что утром я уеду домой. Так и было, утром мы уехали из Будапешта и благополучно пересекли границу. Действительно, гид другой группы нашла для нас билеты. Вот такова история история "неблагодарных туристов". Без преувеличения, от первого лица, такая какова она есть. Добравшись до Киева я на последние гроши отправила дядю с крестной в Харьков.
И скажите пожалуйста почему я должна что-то кому возвращать, если пропали мои билеты из Чопа до Киева, забронированные агенством, да и стоимость путевки входят деньги за дорогу обратно и это за 3-х человек!!!
Так что господа, вы можете рассуждатьи говорить что угодно и вас там не было. И наш трансфер домой обязаны были обеспечить, притом что гид ехала в тур с мужем и она вполне могла остаться с нами, а муж бы мог добрапить группу из Будапешта до Чопа.
О моральном стрессе, который я пересла и о реальных последствиях, для здоровья, которые могла после инсульта получить моя крестная я промолчу!!! Я считаю, что гид поступила неправомерно и не собираюсь ничего возвращать!
знаю одно, что с "Артексом" я точно не готова ездить!
Пе. Эс Ах, да, добавлю то, что группа терялась не раз по чутким руководством гида, которая не знала маршрут, после пересечения границы в Польше под Краковом обламался автобус, где мы провели около 3-х часов; это событие нам подали как спецыиальный сюрприз, и это еще цветочки
Так что, это далеко не моя беда, что в туризме работают непрофессионалы! И теперь я знаю наверняка, чтобы не случилось, рассчитывать нужно только на себя!!
Но вот с возвратом денежных средств мне кажется вы неправы. Все-таки не Артекс виноват,что сгорели ваши билеты.
Я вот представила себя на вашем месте и подумала,чтобы я делала. Может кому-то и пригодится мой ход мыслей.
Самым неприятным на мой взгляд, это оказаться в чужой стране без денег или со 100 евро,что конечно является смешной суммой на троих. Так вот в первую очередь я б решала вопрос с деньгами. Связалась бы с мамой, тетей или другими родственниками в Украине и попросила бы в срочном порядке перевести необходимую для меня сумму Артексу( можно и в свою турфирму обратиться ,чтобы они перевели). Затем переведенную сумму взять у гида ( можно и Вестерн Юнион воспользоваться на паспорт гида,где-то да был бы банк по дороге)и чувствовать себя уже более-менее спокойно,зная,что на питание,проживание и возврат домой деньги имеются.
И самое главное-пока не решится вопрос с деньгами ,от автобуса с группой ни на шаг.
Артексу вообще большой "респект"!!!!!!!!!!
Другие бы оставили в Венеции в полицейском участке- акт подписали и гуд бай!По закону дальше людми без паспорта занимается консульство.
Не хотят деньги возвращать- потому что пропали их билеты из Чопа- Вы их сами прошляпили, а не Артекс.
Моральный стресс перенесли- надо было за своей торбой смотреть! Причем тут оператор?
Совсем обнаглели!
Теперь при подготовке к поездке буду отдельно распечатывать адреса нашего посольства в разных странах и делать себе пошаговую инструкцию "что предпринимать, если остался в чужой стране без денег и документов", потому как только слышала подобные страшилки, но всегда наивно предполагала, что туроператор сможет помочь в форс - мажорной ситуации.
Искренне желаю вам, что бы негативные моменты от конкретной поездки не перечеркнули в вас желания путешествовать и открывать для себя мир! И пусть рядом с вами в таких поездках будет побольше отзывчивых и по-настоящему добрых людей!
И медстраховка никакого отношения в Вашему случаю не имеет. В данной ситуации никто, кроме Вас, не виноват. И Ваша сопровождающая, и туроператор сдалал, я считаю, сделали все возможное, чтобы Вам помочь. Или Вы считаете, что гид должна бала бросить всю группу и заниматься вашим вопросом? Вы представляете себе последствия такого шага? Тогда вся группа просто-напросто нарушила бы визовый режим, не выехав вовремя. И было бы все значительно печальнее как для всех туристов, так и для фирмы в целом. А так Вас передали другой группе, Вы благополучно вернулись. И то, что ваши билеты пропали - тоже не вина ТО, и они не обязаны вам что-то компенсировать. Это исключительно ваши проблемы.
Скажите, пожалуйста, как, на Ваш взгляд, должен был себя вести гид в сложившейся ситуации?
Разумеется, нельзя воспринимать всерьез Ваше замечание о том, что гид ехала с мужем и могла с ним отправить группу, а сама остаться с Вами. Это даже не возможно прокомментировать. И не понятно как такое вообще могло прийти в голову.
Мне кажется, Вы совершенно не правы и в нежелании возвращать деньги «Артексу». Все, что Вами было приобретено и оплачено, было приобретено и оплачено на определенные даты, время и т.п. Вы этим не воспользовались по не зависящим от фирмы причинам. Если Вы, скажем, опоздали на поезд, Вам ведь не придет в голову требовать у железной дороги отправить Вас по «сгоревшему» билету в другом ж/д составе и на другую дату?!
Чисто по-человечески Вас можно понять и посочувствовать. Но, согласитесь, все, что произошло, исключительно Ваша вина. Думаю, что пройдет время, Вы успокоитесь, все проанализируете, дадите всему происшедшему объективные оценки и сделаете правильные выводы.
Пусть этот неприятный инцидент не испортит Вам перспективы Ваших последующих путешествий.
Может...когда внезапно рвут из рук сумки, кошельки, или начав на улице какой-то разговор, незнакомец незаметно обчищает карманы. Да, можно стать жертвой обстоятельств. От таких случаев никто не застрахован.
При этом "в случае утери (кражи) паспорта туристом, он САМ занимается вопросом документального оформления своего возвращения в Украину, руководитель группы в этом случае может помочь советом." И больше НИКТО и НИЧЕМ этому туристу не обязан. С этой минуты им занимается только консульство.
Вот только далеко не КАЖДАЯ компания из трех человек, сложив в торбу все ценные вещи и документы, может бросить ее на пол в магазине и, отвернувшись даже на короткое время, дружно втроем заняться покупками.
А после этого, взяв взаймы предложенные деньги, посетовать на слишком малую сумму, пожаловаться на слишком недостаточную помощь, не вернуть долг и обвинить всех в черствости или непрофессионализме.
Вы знаете: НЕ удивилась! Теперь не удивилась.
Здесь очень к месту поговорка "У винного всегда безвинный виноват".
Не доведи Бог кому либо в такой ситуации окзаться. Но.....
В таких случаях, как правило, организм включает функцию самозащиты и мозг автоматически начинает искать варианты выхода из сложившейся ситуации.
Очень правильно заметила Елена: первое, что нужно было сделать - решить финансовый вопрос.
К слову, у самих туристов (на ТРОИХ!!!) в Венеции, когда до границы с Украиной еще 1000 км пути и ночлег - осталось ПЯТЬ евро и 600 грн.
Мне, например, НЕ понятно - о каких магазинах с обувью могла идти речь?
С учетом этого обстоятельства - сетовать на то, что гид предложила (заметьте, ПРЕДЛОЖИЛА сама) недостаточную для поездки на ТАКСИ сумму денег - как минимум некорректно. Как максимум, непорядочно.
В консульство попали голодные и изможденные. В этом, кроме самих туристов, никто не был виноват.
Гид-сопровождающая, на мой субъективный взгляд, приложила максимум усилий, чтобы облегчить возвращение незадачливых туристов в Украину.
Одолжила деньги (сколько смогла - столько и одолжила), сопровождала в полицию, переслала смс с адресом отеля.
Уверена, что в обязанности гида НЕ входило - обеспечить туристов финансами.
После всего этого - еще есть наглость (уж простите, но другого термина просто нет) заявлять, что возвращать одолженные деньги не собираются.
О порядочности ли тут говорить?