Сакре Кер - праздничный торт Парижа. А слева - присмотритесь - маленькая такая, непритязательная церквушка Сен-Пьер.
Вот оно - начало. Вот оно то место, где был обезглавлен Святой Дионисий - первый епископ Парижа, и откуда, согласно преданию, - "непринужденно" подхватив собственную голову прошагал шесть километров до Сен-Дени, где и упал замертво. И вот уже на этом месте была воздвигнута церковь Сен-Дени, что стала впоследствии, стараниями аббата Сугерия, прородительницей готики. И если Вы, стоя у портала готического собора, увидите святого с головой в руках, то знайте - это и есть Святой Дионисий (Сен Дени).
Дом Инвалидов. А совсем рядом притаился Отель Бирон - место значительное, но не полями битв, а соревнованием художественного гения.
Поверьте, сие "сражение" было не менее кровопролитным, чем наполеоновские войны. И "жертв" предостаточно. Одна - такая гениальная, но все же жертва - нашла покой в одном из залов музея Родена...
А вот так, почти незаметно вы покинете Париж, сев на поезд на одном из многочисленных вокзалов, что унесет вас в любую точку Франции, подобно тому, как кровоток уходит от серца и далее. Ведь вы же не будете спорить, что ПАРИЖ - это СЕРДЦЕ Франции?
Святыни бывают разными. Для одних это может быть башня Сен Жак, что бесперспективно пытается
закрыть собой вполне современную, в духе нынешней цивилизации, "святыню" - Центр Жоржа Помпиду. Для других - ... выбирайте сами. Париж богат на все!
to serpiente Ой, я приношу свой пардон.[smile=regular] Я ждала, ждала и немного заскучала.[smile=wink] А когда это со мной случается, то с выдержкой у меня становится все плохо. Правда, Выглядит просто ужасно неестественно[smile=cry]И я больше не буду хулиганить, а уже внимательно изучаю Ваш Париж[smile=regular]
Ну а теперь, обещанная виселица Монфокон.
Вот собственно на этом месте она и располагалась:
А вот как описывал ее французский классик в своем, - не побоюсь этого слова - бестселлере "Собор Парижской Богоматери" :
[align=justify]"Монфокон, по словам Соваля, был «самой древней и самой великолепной виселицей королевства». Между предместьями Тампль и Сен-Мартен, приблизительно в ста шестидесяти саженях от крепостной стены Парижа, на расстоянии нескольких выстрелов от деревни Куртиль, на пологой, однако достаточно высокой, видной издалека горке возвышалось, слегка напоминая кельтский кромлех, своеобразное сооружение, где также приносились человеческие жертвы.
Представьте себе на вершине мелового холма большой каменный параллелепипед высотою в пятнадцать футов, шириною в тридцать, длиною в сорок, с дверью, наружной лестницей и площадкой На этой площадке – шестнадцать громадных столбов из необтесанного камня высотою в тридцать футов, расположенных колоннадой по трем сторонам массивного основания и соединенных между собою наверху крепкими балками, с которых, через правильные промежутки, свисали цепи, на каждой цепи – скелет. Неподалеку на равнине – каменное распятие и две второстепенные виселицы, которые словно отпочковались от главной Над всем этим высоко в небе непрерывное кружение воронья. Таков был Монфокон."[/align]
Спасибо, serpiente, за отличные снимки. Заметно, что Вы не торопились, а тщательно "прицеливались". Особенно удивила красота планировки улиц, спроектированных архитектором Османом. Раньше не задумывалась, откуда в Париже столько домов-утюгов.
А кстати, он успел посмотреть на свою работу с башни?
А кому нравится Центр Жоржа Помпиду? Мне - нет, ни снаружи, ни изнутри.
Ну и в завершение нашего парижского вечера мне захотелось показать снимок, - тоже с крыши. С крыши музея Д'Орсе. Этот снимок лишний раз подтверждает - Париж хорош отовсюду. И не обязательно карабкаться так уж высоко, чтобы увидеть Лувр, колесо обозрения, Сену и прогулочный кораблик - один из многих, что бороздят спокойные воды Сены.
Честно говоря не знаю, успел ли Барон Осман оценить свой проект, что реализовал совместно с Наполеоном третьим, глядя на свое детище с Эйфелевой башни. Можно полистать литературу, сравнить даты и обязательно найдется ответ.
Ваше неприятие Центр Жоржа Помпиду разделяю всецело. Мне этот "уродец" настолько несимпатичен, что я даже не подошла к нему - видела лишь раз, издалека, в проеме улиц, стоя на Гревской площади. Но, как говорится: "о вкусах не спорят". Многим слово готика навевает скуку. А для меня это высшее наслаждение в архитектуре. Вот такие мы все разные. [smile=regular]
Огромное спасибо за интересное знакомство с заоблачным Парижем.[smile=regular]
Не помню название фильма, но в нем герой Жана Рено сказал, что центр Жоржа Помпиду - это шрам на лице Париже.
Ну и еще раз прошу прощения[smile=regular]
Со временем трудно спорить - оно вносит свои коррективы в жизнь и, соответственно, в отношение к бесценному. Но все же хочется надеятся, что все будет зависеть от человечества.
Вот это "навешали шедевров"!!!!!... спасибо всем за Париж, за Италию и "полеты"!... Такая панорама открывается и ракурсы, казалось бы, давно известных объектов!..))
Увы, я пока не решила с админом техническую проблему с добавлением в альбом новых фото.. Поэтому пока поделюсь "из старого"...)
и от меня всем спасибо за зрительное удовольствие!
а serpiente двойное спасибо, за "прогулки по Парижу".
Я вот из зрительного зала да сразу в избу-читальню:)))С правого берега перейду на левый и острова, а там еще вкруг Парижу бродить можно, непочатый край работы:)
спасибо serpiente за Носика, нравицццццааа
Спасибо Вам, incha253, за добрые слова. Искренне рада что Вам нравится гулять по Парижу[smile=wink]
Ну а пока Ирина Владимировна решает свои вопросы с админом, я тоже хочу предложить "парочку" крыш Толедо. Правда не из старых запасов, а из свеженьких [smile=wink] - от 31.10.12
Ну наконец-то Эйфелева башня не мешает любоваться Дефансом. А то торчит поперек дороги :))))
Когда-то у Эмиля Золя спросили: отчего он каждый день обедает в ресторане Эйфелевой башни? "Да просто это единственное место в Париже, где ее не видно" - ответил Золя.
Ну не любил он этот символ Парижа. Ее тогда - в самом начале, - многие не любили. Ну а теперь: кто посмеет отрицать, что Париж и Эйфелева башня НЕРАЗДЕЛИМЫ? Думаю никто...
Жаль, только увидела, что снимок "в сторону Марсового поля" не добавился..(( Пока виден вариант на Трокадеро.. Но тоже красиво, согласна..) Постараюсь "добить" и остальные 3 стороны света..))
Справедливости ради скажу, что сам подъем на Эйфелеву башню (особенно на второй, открытый уровень!) и вид сверху - ВПЕЧАТЛЯЕТ!!...
Вот оно - начало. Вот оно то место, где был обезглавлен Святой Дионисий - первый епископ Парижа, и откуда, согласно преданию, - "непринужденно" подхватив собственную голову прошагал шесть километров до Сен-Дени, где и упал замертво. И вот уже на этом месте была воздвигнута церковь Сен-Дени, что стала впоследствии, стараниями аббата Сугерия, прородительницей готики. И если Вы, стоя у портала готического собора, увидите святого с головой в руках, то знайте - это и есть Святой Дионисий (Сен Дени).
Поверьте, сие "сражение" было не менее кровопролитным, чем наполеоновские войны. И "жертв" предостаточно. Одна - такая гениальная, но все же жертва - нашла покой в одном из залов музея Родена...
закрыть собой вполне современную, в духе нынешней цивилизации, "святыню" - Центр Жоржа Помпиду. Для других - ... выбирайте сами. Париж богат на все!
Ой, я приношу свой пардон.[smile=regular] Я ждала, ждала и немного заскучала.[smile=wink] А когда это со мной случается, то с выдержкой у меня становится все плохо. Правда, Выглядит просто ужасно неестественно[smile=cry]И я больше не буду хулиганить, а уже внимательно изучаю Ваш Париж[smile=regular]
Вот собственно на этом месте она и располагалась:
А вот как описывал ее французский классик в своем, - не побоюсь этого слова - бестселлере "Собор Парижской Богоматери" :
[align=justify]"Монфокон, по словам Соваля, был «самой древней и самой великолепной виселицей королевства». Между предместьями Тампль и Сен-Мартен, приблизительно в ста шестидесяти саженях от крепостной стены Парижа, на расстоянии нескольких выстрелов от деревни Куртиль, на пологой, однако достаточно высокой, видной издалека горке возвышалось, слегка напоминая кельтский кромлех, своеобразное сооружение, где также приносились человеческие жертвы.
Представьте себе на вершине мелового холма большой каменный параллелепипед высотою в пятнадцать футов, шириною в тридцать, длиною в сорок, с дверью, наружной лестницей и площадкой На этой площадке – шестнадцать громадных столбов из необтесанного камня высотою в тридцать футов, расположенных колоннадой по трем сторонам массивного основания и соединенных между собою наверху крепкими балками, с которых, через правильные промежутки, свисали цепи, на каждой цепи – скелет. Неподалеку на равнине – каменное распятие и две второстепенные виселицы, которые словно отпочковались от главной Над всем этим высоко в небе непрерывное кружение воронья. Таков был Монфокон."[/align]
К счастью эти времена миновали и мы можем с этой высокой точки Парижа любоваться на Париж.
Ну например на такой Париж:
Или вот на такой:
Видите, там вдали Сакре-Кер. Еще одна высокая точка Парижа. Мы любуемся с холма Бют-Шомон на холм Монмартр, стоя у виселицы Монфокон.
И это вид оттуда же. На счастливых бездельников, что расположились на травке парка Бют-Шомон у озера:
И вот мы покидаем этот меловой холм с такой чудесной ротондой, глядя на которую даже мысли о виселице не возникает. Однако - так было... Правда давно.
А кстати, он успел посмотреть на свою работу с башни?
А кому нравится Центр Жоржа Помпиду? Мне - нет, ни снаружи, ни изнутри.
Спасибо Вам за добрые слова.
Честно говоря не знаю, успел ли Барон Осман оценить свой проект, что реализовал совместно с Наполеоном третьим, глядя на свое детище с Эйфелевой башни. Можно полистать литературу, сравнить даты и обязательно найдется ответ.
Ваше неприятие Центр Жоржа Помпиду разделяю всецело. Мне этот "уродец" настолько несимпатичен, что я даже не подошла к нему - видела лишь раз, издалека, в проеме улиц, стоя на Гревской площади. Но, как говорится: "о вкусах не спорят". Многим слово готика навевает скуку. А для меня это высшее наслаждение в архитектуре. Вот такие мы все разные. [smile=regular]
Огромное спасибо за интересное знакомство с заоблачным Парижем.[smile=regular]
Не помню название фильма, но в нем герой Жана Рено сказал, что центр Жоржа Помпиду - это шрам на лице Париже.
Ну и еще раз прошу прощения[smile=regular]
Шрам на лице Парижа говорите. Забавно. Когда-то таким "шрамом" считалась и Эйфелева башня, а теперь - СИМВОЛ Парижа.
Надеюсь все же, что Центр Жоржа Помпиду таковым не станет :)))
Со временем трудно спорить - оно вносит свои коррективы в жизнь и, соответственно, в отношение к бесценному. Но все же хочется надеятся, что все будет зависеть от человечества.
Спасибо.[smile=regular]
Увы, я пока не решила с админом техническую проблему с добавлением в альбом новых фото.. Поэтому пока поделюсь "из старого"...)
а serpiente двойное спасибо, за "прогулки по Парижу".
Я вот из зрительного зала да сразу в избу-читальню:)))С правого берега перейду на левый и острова, а там еще вкруг Парижу бродить можно, непочатый край работы:)
спасибо serpiente за Носика, нравицццццааа
Ну а пока Ирина Владимировна решает свои вопросы с админом, я тоже хочу предложить "парочку" крыш Толедо. Правда не из старых запасов, а из свеженьких [smile=wink] - от 31.10.12
Ну наконец-то Эйфелева башня не мешает любоваться Дефансом. А то торчит поперек дороги :))))
Когда-то у Эмиля Золя спросили: отчего он каждый день обедает в ресторане Эйфелевой башни? "Да просто это единственное место в Париже, где ее не видно" - ответил Золя.
Ну не любил он этот символ Парижа. Ее тогда - в самом начале, - многие не любили. Ну а теперь: кто посмеет отрицать, что Париж и Эйфелева башня НЕРАЗДЕЛИМЫ? Думаю никто...
Справедливости ради скажу, что сам подъем на Эйфелеву башню (особенно на второй, открытый уровень!) и вид сверху - ВПЕЧАТЛЯЕТ!!...
А где ИТАЛИЯ (*строго так говорю*)?