О, чччерт, только что пришла рассылка с шикарными статьями по "Ля Дефансу" и "Франции в миниатюре". Руки чешутся поделиться, да только где? с кем? На той ветке, где милостиво приглашают побазарить про Дульсе Франс, а потом делают полный игнор моей персоны? :)))
Ща [smile=angry] [smile=wink]
Я планировала посещение этого парка, но увы - погода помешала. К тому же мы "зацепились" за классных пацанов [smile=wink] - студентов старейшего в Европе Университета в Куимбре.
Эх и посмеялись мы с парнями. Сестра "зажигала", а я - фотографировала:
Этому красавцу я сказала, что он похож на Луиша де Камоэнша:
После этого второй очаровашка заявил, что он в таком случае - Рональдо.
И мы все четверо дико рассмеялись :)))
Вот такие они - средневековые парни. Вернее - парни в средневековых одеждах
студентов Университета Коимбры...
P.S. Мы произносим: Коимбра. Португалы говорят - Куимбра. Мы говорим: Лиссабон.
Португал скажет - Лижбоа. И только Порту с его порвейном остается неизменным...
Спасибо, lulusha!
Так я и делюсь. Вы разве не заметили? [smile=wink]
Или Вы ожидаете "трактата" в стиле "Поиска Средних веков"?
Напрасно. Я на подобное больше не способна. Выдохлась :)))
Вернее - стала импотентом. Благодаря ... Нет, не буду называть[smile=wink]
Для умеющих читать между строк я уже дала три весьма приличных
фрагмента поездки. Возможно будут и еще "творческие" всплески [smile=wink]
Кстати, как Вам куимбские пацаны? Никто даже ладошкой не хлопнул :))))
Но я то знаю - смоОООотрят [smile=wink]. Счетчик на яндексе стоит :)))) Да еще с точным
указанием источника, с которого смотрели :))))))
И тишинааа....
[smile=wink]
Но меня это не удивляет. Давно уже не удивляет...
плюшкины :)))
Ладно. Продолжим.
КУИМБРА и ФАДУ
Раскрученный Лижбоа, захвативший "монополию" на фаду, не единственное место, где его можно послушать. Причем послушать бесплатно. Единственное, что требуется от вас, как от порядочных людей - это заказать что-нибудь выпить.
И не обязательно алкоголь. Можно просто воду. А старушки-подружки, сидевшие слева от нас, заказали чай.
Я никогда не понимала КАК можно слушать фаду с набитым желудком (или - ртом :))) ? Этого похоже не понимают и
европейцы. Зато нашим предлагают таверну [smile=wink]. Возможно это оправдано? Накормить группу в конце дня?
Но если Вы не с группой, то запомните простое правило: ФАДУ, как и ПОРТВЕЙН "дегустируют" на голодный желудок [smile=wink]
под стаканчик... ну например джинджи:
В Куимбре есть два места для фадишт и их слушателей. Есть платное - для туристов [smile=wink]. Правда в стоимость входит
напиток. Но вряд ли - право его выбора. Не знаю.
А есть бесплатное, где собираются европейцы и местные. Потому что знают - ГДЕ [smile=wink]
ЗДЕСЬ:
А вот и главная героиня - португальская гитара. Одна. Не хочет быть вместе со своей неизменной спутницей - испанской гитарой :))) Не дружат они в жизни. Только во время концерта. Как и португалы - ну не хотят они говорить по испански [smile=wink]. Хотя языки практически идентичны. Разница только в произношении... Видимо у них (испанцев и португалов) тоже есть в прошлом свое "АТО".......
А вот и гитаристы. Сначала - гитаристы. Фадишта появится позже...
А вот и он - фадишта, - в старинном плаще средневековых студентов Куимбрского Университета
Я не особая любительница памятников. Но этот меня приворожил...
Памятник ФАДУ:
Так и хотелось крикнуть: "Эй, парень! Ты не туда смотришь!!!"
Китаец - одним словом :))))) Ну что с него взять? [smile=wink]
А теперь "пройдемся" по деталям [smile=wink]
Но должна признать, что дело тут не только в красоте женского тела.
ФАДУ - это прежде всего ДУША, ДУХОВНОСТЬ. А ее без глаз - не разлядеть....
Не без сожаления уезжая из Куимбры мы зашли в местную лавочку сувениров и я купила сестре
в подарок чудесную ручную работу из керамики - изящно переплетенная корзиночка с наброшенной вышитой салфеткой.
Вещица настолько изящная, что верится с трудом, что салфетка - тоже из керамики... Молодцы эти португалы. Во всем -
молодцы...
И чтобы не было грусно расставаться с этим НЕ только Университетским городом, я предложила сестре, воспользовавшись
цитатой из "Покровских ворот": "А не хлопнуть ли нам по рюмашке?"
Отчего бы нет? Тем паче, что продавщица сувениров тут же показала нам на чудесное маленькое кафе, где джинджу
подают по классическому "рецепту" [smile=wink] - в маленьких шоколадных стаканчиках. Выпили и сразу "закусили" [smile=regular][smile=regular][smile=regular]
Ах, как чертовски хорошИ эти португалочки [smile=wink]. Особенно после джинджи :))))
Не с руки мне как-то обсуждать самостоятельную поездку в Португалию в теме об экскурсионном туре турагенства по Андалусии. Ну, согласитесь, не лезет в рамки общепринятых форумских правил. Захочет будущий турист почитать тему о туре, откроет как и все обычные туристы последние страницы обсуждения, а тут - Португалия. Ну це таке, я о своем.
F....., колитесь, что за место такое))) а то фотография только и есть. А наводки. Адресочек или там еще что за примечательные места рядом))) А то квест получается))) церква там якась рядом или шо ото оно такое)))
а где корзиночка?))) я уж приготовилась после такого описания лицезреть)))
Гитара шикарная. Вот почему они ее так обнимают и ласкают)))
О, как хороши Ваши португалы, F.....!
И памятник такой, чувственный.
А джинджа эта сладкая на вкус? И еще вопрос о Босхе: у меня поему-то при упоминании его имени в ушах сразу Бах, токатта и фуга ре-минор. Вот визуально он тоже так, оглушает?
Ой Juliiii, можете читать нотации мне до бесконечности :))))) Толку не будет. Не хотите читать про Португалию в ветке про Андалусию - не читайте. Вы же видите с фантазмой сладу нет и не будет :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ну а теперь начну колоться :)))
Если бы Вы внимательно читали то, что я пишу, то вопрос про ГДЕ даже не прозвучал бы. Я уже давно назвала имя церкви. Сао Круш. Это по португальски. Но ведь вам так и надо? Вы же у португалов будете спрашивать как пройти :). Церковь Святого Креста. Уникальное место. И не только своим непревзойденным мануэлино, но и знаковО потому, что в ней захоронен ПЕРВЫЙ КОРОЛЬ Португалии Диниш. Историческое место. А в боковом приделе - симпатичный ресторанчик. Вот в нем каждый вечер и проходит слушание фаду. Минут 50 длится представление. В будни начинается в 18:00. А по выходным в 22:00. Мы как раз приехали в Куимбру в субботу.
"Наводим" дальше. Куимбра городок небольшой. Все самое ценное - на горе. Трудно не заметить. А церквуня эта как раз у подножия - рядом с мэрией - впритык. Так шо не заблудитесь. А пока будете ждать фаду можете побродить по прилегающим улочкам - занять шопингом или наестся от пуза. там все рядом - по правую руку, если стоять лицом к заведению. А ваще там достопримечательность на достопримечательности. Сплошное средневековье. Для спортсменов могу предложить крутой подьем по узким улочкам к Университету. Я так наподнималась, что сейчас сижу и думаю: а не сменить ли мне гардеробчик на размерчик поменьше? :)))))
Корзиночка у сестры. Я же ей ее подарила. Вот она у нее в Испании и осталась. Сфоткать не додумалась. Уж звыняйте :)
Да, гитара клёвая. Я сама чуть в экстазе не растеклась :))))staruha_izergil Джинджа - это ликер. Говорят вишневый. Но сестра ягодку-то расколупала и говорит, что это не вишня, но оЧЧень похожа.
Ликерчик этот очень разненький. Можно взять в супермакрете за трешку, но тогда будете пить компот под градусом. Если хотите качественно отдохнуть, то хорошая джинджа стоит 20-25 евро за бутылку. Вон тот стопарик шоколадный обошолся в 1 евро. Ну и черт с ним - с евро-то, зато какой КАЙФ на всю жизнь :)))
Бах. О да, особенно его Бранденбургский концерт :)) Босх. Оглушает! Особенно когда рассматриваешь детали. На фото не очень видно, но меня больше всего поразил свет в роще (что наверху) рядом с горящими домами. СВЕТ - это вечное стремление художников. За СВЕТ боролись и Латур, и Гойя, и... да даже импрессионисты делали акцент именно на СВЕТ. А Босх это понял уже в 15 веке...
Ой Juliiii, можете читать нотации мне до бесконечности :))))) Толку не будет. Не хотите читать про Португалию в ветке про Андалусию - не читайте. Вы же видите с фантазмой сладу нет и не будет :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Або Овен, або Козерог)))
С церквой разобрались)))
Теперь бы попробывать отой джинджи))) прикольно шоколадные рюмки, у нас такого еще нигде не встречала, рестораторам стоит взять на зметку, практически вишня в шоколаде.
А вот и не угадали, Juliiii!
[smile=devil][smile=wink]
Не овен и не козерог.
И ваще - знак тут ни при чем [smile=wink]
Дело в имени. Именно оно дает такой своеобразный "окрас"
Как говорится: "Как барку назовешь, так она и поплывет...." [smile=tounge][smile=tounge][smile=tounge]
Ну и в завершение темы ФАДУ в Куимбре покажу платное место.
Стоит это уд
овольствие 10 евро. Напиток включен. Судя по рекламе
при входе - это будет портвейн. Вполне логично[smile=wink]. Мы тоже начали
тренироваться портвейном уже в Куимбре, по пути в Порту :)))
Ну не в Лижбоа же пить портвейн, в самом деле [smile=wink]
Ну как? Улавливаете разницу?
Мне кажется в антураже средневековья все же комфортнее... Но каждому как говорится - СВОЁ [smile=wink]
Как говорят в Одессе."2 БОЛЬШИЕ разницы"!!!))) Конечно туда. где слушают МЕСТНЫЕ. Проверено на фламенко в Севилье. где тоже заплатили за напиток. а потом смотрели ВСАМДЕЛИШНОЕ. а НЕ туристическое :) Основной проблемой оказалось НАЙТИ заведение! Так что ОСОБОЕ спасибо за ЧЁТКИЕ ориентиры :)
F....., Сколько открытий! Про джинджу ничего не знала, а теперь хочется продегустировать. Причем не знаю, чего хочется больше, поробовать джинджу или рюмашку. Умеете Вы заитриговать и подразнить.
Памятник ФАДУ действительно хорош - креативно и душевно. Я так понимаю, что в уютном ресторане Вы слушали ФАДУ.
Куимбские пацаны - просто чудо. А в том какой живенький фоторепортаж получился явно заслуга фотографа.
Трактатов не жду, но если под настроение сбросите еще немного груз впечатлений, с удовольствием посмотрю и почитаю.
F....., спасибо!
...
Трактатов не жду, но если под настроение сбросите еще немного груз впечатлений, с удовольствием посмотрю и почитаю.
F....., спасибо! Мерси боку, lulusha! Хотя, для тех кто собирается в Португалию, я бы порекомендовала вызубрить вот эту фразу:
"Муито обригадо" Поверьте, лишним не будет :)
Португалы невероятно добрые и скромные люди. И все же, если Вы хотите сократить путь к их сердцу, не забудьте
про улыбку и "Большое спасибо". (Перевод на португальский я дала выше. А улыбка - зависит исключительно от Вас.
Моя - действовала безотказно :) ! ! !)
Ну что ж. Коль есть хотя бы ОДИН читатель, то стОит писать. А тут их сразу - четверо ?
Значит надо продолжать!
Давайте продолжим.
Тем более, что тема ФАДУ еще не раскрыта до конца :)))
Когда я при посещении первого, из трех предлагаемых в рамках прогулки на кораблике "6 мостов", - Дома портвейна "Porto Cruz"
увидела это:
то поняла, что фаду популярно не только на его родине - в кварталах Морария и Алфама в Лижбоа, но и в Порто.
Но в этот стартовый момент проб и "ошибок" [smile=wink] портвейна я и представить себе не могла, что меня ждет еще одна встреча с фаду.
Первым на нашем пути, как я уже и сказала, был Дом портвейна "Porto Cruz". Но, как и везде - в Вилла Нова де Гайя, не обошлось без "монополии". Посему не удивляйтесь, если вас будет постоянно преследовать этот господин:
Да, но мы отвлеклись. Воскресный вечер близится к логическому завершению и мне захотель выпить.
Присоединяйтесь [smile=wink] .
Откупорив привезенную бытылочку Порто Крус я предаюсь воспоминаниям...
Как это было?
Все в жизни когда-нибудь происходит впервые. Вот и мы, совершенно без гида, исключительно по наитию, прокладываем
свой маршрут.
В комплексном билете, что мы купили на вот этот кораблик:
Указано посещение трех домов портвейна:
"Cockburns", "Quevedo", "Porto Cruz"
Именно в таком порядке! Видимо так и надо было делать, учитывая "специфику" потребления портвейна на голодный желудок. [smile=wink]
Но мы НИКОГДА не ищим легкий путей!!!
Посему, испытывая жажду, мы устремились в первый же Дом портвейна, что находился в "низине". Т.е. у подножия очередной
португальской возвышенности, коих за поездку мы с сестрой покорили немало.[smile=wink]
Это был, как вы уже догадались, Дом портвейна "Porto Cruz"
Кто-то тут на соседней ветке разглагольствовал про самый высокий уровень жизни во Франции. Оно может быть и так. Но судя
по вышеприведенному фото, португалы умеют преподнести себя не хуже французов. Во всяком случае то, что видела я в музеях
Португалии - это Европейский уровень. Со мной думаю согласятся и полчища французов с англичанами, что снуют туда - сюда
по Лиссабону, Синтре и Порто.
Так, после первой рюмки опять увело в сторону [smile=wink]. Пардоне муа [smile=sad]
Итак, вернемся к теме портвейна. А не хлопнуть ли нам по рюмашке?
Каждый Дом портвейна предлагает попробовать тот или иной вид. А некоторые предлагают сразу два.
Но видимо в Порто Крус догадываются, что у туриста предстоит путь вперед (т.е. на гору), и щадя
туриста, они предлагают по билету от кораблика только Tawny, ну тот, что пять лет выдержки.
Вот он перед вами - собственной персоной [smile=wink]
Посмаковав сиё, я не нашутку забеспокоилась: что же будет дальше?
А дальше, наш ангел-хранитель повлек нас в "Cockburns".
ОООО[smile=confused] Что вам сказать? Знала бы - не пошла бы. Ну просто жуткое средневековье. Эта каменная, без
деревьев, дорога вверх между бесконечными рядами винных складов. И ни душиииииии. А дело-то к вечеру [smile=wink]
И вот в конце туннеля показался свет...
Добрались!!! [smile=regular]
От первой рюмки не осталось и следа. Пора пробовать по новой.
Но не тут-то было. Сначала надо прослушать лекцию.
Вернее посетить экскурсию по самому складу. Ну правильно. А вы как хотели? Каждую рюмку надо заработать [smile=wink]
Ближайшая экскурсия была на португальском языке. На испанском - надо было ждать еще пол-часа.
Сами понимаете, что ждать не было мОчи[smile=wink]
Пошли на португальскую экскурсию.
Было АЖ три человека. Мы с сестрой и гостья из Бразилии.
Португалочка щебетала как соловей - много и подробно.
Уж в который раз наблюдаю такую картину: независимо от количества туристов, западные гиды работают одинаково самозабвенно.
Это не наши "звезды", что при группе в 23 человека куксят губки [smile=wink], милостиво сообщая, что тур все-таки состоится...
Помню как в Париже большой корабль для прогулок по каналу Сан-Мартен плыл с двумя туристами и гидом, работающим на
полную мощь. Один турист был из США, другой - была я. Честно? Не ожидала, что французов не остановит столь малочисленная группа. Но французы, как ни в чем ни бывало, отправили корабль в плавание точно по расписанию экскурсии.
Да, ну так вот, о портвейне.
Подробно рассказали весь технологический цикл. Показали карту с расположением виноградников. Объяснили способ доставки
виноматериала в Вилла Нова де Гайю. Объяснили разницу между тауни, руби и винтажом.
Заинтересованная бразилка засыпАла гида вопросами. Потихоньку в "процесс" включилась и моя сестра. Она задавала вопросы
по-испански. Гид отвечала по-португальски. И было видно, что ни малейшего непонимания между этими двоими не существует.
Наблюдая за всем этим и периодически пощелкивая затвором фотоаппарата, я вдруг с удивлением обнаружила, что и я ВСЁ
понимаю, хоть ни малейшего знания португальского, да и испанский весьма далек от совершенства...
Вот вино свежего урожая:
А бутылка вина из вот этой бочечки, 1940 года рождения, стоит нынче порядка 1500 евро:
Но пора пробовать [smile=wink]
Знакомьтесь! Ruby и Tawny!
Ruby три года выдержки. Tawny постарше. Ему пять лет.
В тот момент я даже не догадывалась, что существует еще один красавчик - Branco, - белый портвейн!
Вот к нему-то и отправимся, выйдя из складов "Cockburns".
Близились сумерки. От того так жутко и неуютно показалось в средневековых колодцах улиц.
К тому же по карте фиг разберешь куда идти [smile=wink]
Одно было ясно - ВНИЗ!
Как все-таки легко скатываться под горку после двух рюмашек великолепного портвейна.
Что значит ОПЫТ!!! - сын ошибок трудных...
О. Уже на Пушкина потянуло :)))
Последним из неохваченных оставался "Quevedo"
Можно было конечно и пробросить это мероприятие - ведь мы уже попробовали портвейн.
Но натура советского человека не предполагает "отступлений" в подобных вопросах.
Уплачено? Значит должно быть выпито [smile=wink]. И мы отправляемся в "Quevedo"
Еще не успев разобраться в структуре данного заведения, а вы уже поняли, что каждый Дом портвейна имеет свою
изюминку [smile=wink], я вдруг услышала звуки фаду. Что это? Фонограмма? Так было в книжном магазине братьев Лелло.
Там звуки фаду чудесным образом дополняли перелистывание страниц книг и любование неоготическим оформлением
этого уникального в своем роде магазина в стиле модерн.
Но здесь, в очередном Доме портвейна, звучала живая музыка.
Это не было традиционное, классическое исполнение под звук гитар. Гитаристы будут лишь в конце недели. Это было
стилизованное под Маризу пение под пианино.
Но это не лишало очарования фадишту. Время идет, и строгие каноны фаду, закрепленные Амалией Родригеш, постепенно уступают
место джазовым стилизациям Маризы.
Но мы опять забыли про портвейн.
И вот я иду к стойке получить, согласно билету свои 1? 2? .. или сколько рюмашек?
Извечная проблема языка[smile=wink]
Ну то, что португалы неохотно говорят по-испански вы уже поняли.
Посему, подойдя к стойке прикидываю, на каком бы защебетать?
На давно не повторяемом английском?
Или на слабо освоенном, хотя и с безупречным грассированием, французском?
Не успеваю раскрыть рот, как слышу: "Можете говорить по-русски".
Ну конечно же, разве может кого-то обмануть моя татаро-монгольская физиономия? :)))))
Иностранцы с ходу определяют во мне словянские корни.
Я же, в свою очередь, немало подивившись, в ответ: "Вы откуда?"
- "С Украины", - отвечает "сомелье"...
Сколько их, девочек и мальчиков, работающих и живущих в Португалии...
А могли бы работать у себя на родине - в Украине...
Но это тема другого "отчета".....
Мы опять отвлеклись от портвейна...
Я спрашиваю Елену - так зовут девочку, наливающую клиентам дигустационные бокалы, - сколько бокалов
на человека положенно по нашему билету. Она отвечает: "Один".
Я слегка задумываюсь. Мы хотели бы купить, а для этого надо бы попробовать.
Елена, наклонившись ко мне, тихонько произносит: "Я вам сделаю".
И наливает все четыре сорта Дома портвейна "Quevedo". И в дополнение дает скидочный талон на покупку:
Одной, двух, трех либо четырех бутылок портвейна "Quevedo".
Вот тут-то я и узнаю, что портвейн бывает не только красным, но и розовым, а также белым...
А фадишта продолжает петь, подражая Маризе. Скоро ее сменит ее ученица - с голосом гораздо более обещающим,
чем голос учительницы [smile=wink].
А вообще-то в Доме портвейна "Quevedo" пять фадишт. Так мне сказала Елена. И лучшие поют в конце недели, как и по всей
Португалии - фаду стоит слушать в выходные. Мы же были в Порто лишь в вечера понедельника и вторника. Что ж, учтем
на будущее [smile=wink].
Да, совсем забыла. Фаду здесь тоже - абсолютно бесплатно. Но, если вы порядочные люди, то непременно закажете себе
портвейну [smile=wink]
Тепло расставаясь с Еленой и Домом портвейна, мы с сестрой уносили и пакет, заполненный бутылками портвейна всех сортов.
На прощание Елена сказала, что если мы вновь окажемся в Порто, то милости просим. А если к тому же и с группой, то стоит
лишь накануне сбросить по имейлу заявочку и вас примут с подобающим гостеприимством. Да, так и сказала, протягивая визитку
заведения:
Боже. КАКОЕ завершение воскресенья! Спасибо за ПОТРЯСАЮЩИЙ дижестив :) Я правильно обозвала антоним АПЕРИТИВА? :) Вы так рассказываете. что просто перемещаешься в ЭТО место - с кораблика по каменному средневековью к заветной цели : длинному тоннелю с бочками благородного напитка...:) Вот только- ВКУС??? НО ВЫ - опишете подробно. да? :) Чтоб можно было ДОжить до поездки! А знаете, этого господина SANDEMAN я, кажется. встречала в испанском Хересе... Могла? Тогда мы вкушали (дижестив?) это одноименный напиток...:) Как эксперт. проведёте СРАВНИТЕЛЬНУЮ оценку хереса с портвейном? ИЛИ не стОит?..:) Спасибо ОГРОМНОЕ.
Боже. КАКОЕ завершение воскресенья! Спасибо за ПОТРЯСАЮЩИЙ дижестив :) Я правильно обозвала антоним АПЕРИТИВА? :) Вы так рассказываете. что просто перемещаешься в ЭТО место - с кораблика по каменному средневековью к заветной цели : длинному тоннелю с бочками благородного напитка...:) Вот только- ВКУС??? НО ВЫ - опишете подробно. да? :) Чтоб можно было ДОжить до поездки! А знаете, этого господина SANDEMAN я, кажется. встречала в испанском Хересе... Могла? Тогда мы вкушали (дижестив?) это одноименный напиток...:) Как эксперт. проведёте СРАВНИТЕЛЬНУЮ оценку хереса с портвейном? ИЛИ не стОит?..:) Спасибо ОГРОМНОЕ.
Вообще-то по этой десятидневной поездке в Португалию материала - море.
Но я не ставлю перед собой задачу синхронного "перевода" маршрута на бумагу.
Для меня нынче гораздо привлекательнее писать в стиле вот таких вот импульсов-настроений.
И почему-то именно сейчас вспомнилась тем кошек. [smile=wink]
Ну разве я могла не помнить о вас, форумчанки? [smile=wink]
Ну не было в Португалии римских мозаик, так любимых сеньорой Signora, [smile=wink]
Хотя римский акведук, да еще какой - поразил мое воображение.
В Куимбре, вместо того, чтобы как нормальные люди подняться по крутому склону к Университету,
нас понесло вдоль изгороди Ботанического сада. И когда мы поняли, что явно промахнулись, то начали
спрашивать местных: "Где ж у них этот самый Университет". И вот португалы, совершенно искренне
по-португальски начали нам объяснять. Мы конечно ничего не поняли, кроме движений руки
в обратном направлении и бесконечно повторяемого слова "арка".
Пошли искать арку. Долго искали. Поймали еще одного португала. К счастью он шел в нужном нам направлении.
Он тоже что-то там щебетал про арку, и вот повернув налево мы увидели....
В общем старинный римский акведук португалы почему-то упорно называют аркой. [smile=tounge][smile=tounge][smile=tounge]
Да, так вернемся к началу. Мозаик не было. Но зато были кошки.
Вот небольшая фотогалерея кошек Вилла Нова де Гайя:
А вот - все вместе:
И все же моему сердцу особенно полюбилась вот эта кошечка из города Порто:
"[background=#ffffff]SANDEMAN я, кажется. встречала в испанском Хересе... Могла? Тогда мы вкушали (дижестив?) это одноименный напиток...:) Как эксперт. проведёте СРАВНИТЕЛЬНУЮ оценку хереса с портвейном? ИЛИ не стОит?..:)[/background]"
Вы знаете, я в терминологии не сильна. Я - практик [smile=wink]
К тому же "специализируюсь" по виски и Бордо [smile=wink]
А быть в Порто и не отведать портвЭйн, сами понимаете, как-то странно. Зачем спрашивается ехали?
:))))
Рада, что воскресенье для Вас закончилось столь приятным "дижестивом" [smile=wink]
Ну что тут скажешь, кроме и муито обригадо, и большое человеческое спасибо, и величезне дякую Вам, F.....! Отличный эмоциональный и душевный рассказ. С удовольсвием прочла все сначала. И с нетерпением жду продолжения, и тихонько скрещиваю пальцы в надежде на то, что эти прекрасные импульсы-настроения Вас не покинут :)
Оу! Рассказ о портвейне и погребках... Оччччень любопытно! ;) Муито обригадо, уважаемая F.....!!! :) Кстати, где-то читала, что женщины произносят "обригадо", а мужчины - "обригада".
"Дегустировали" ;)) портвейн в Лиссабоне, - хоть Вы и скептически написали вскольз, но мы Порто не планировали в эту поездку - ОЧЕНЬ понравился! Покупали в основном tawny.
А вот кошаков я что-то не припомню. Нам на глаза все время павлины попадались - и в Лиссабоне, и в Эворе. Даже появилось впечатление, что павлины в Португалии все равно что у нас - голуби.
И небольшое отступление от Португалии. "... независимо от количества туристов, западные гиды работают одинаково самозабвенно...." Две недели назад была во Львове. Т.к. приехали очень рано, а поселение в апартаменты в 12.00, то решили с тра поехать на обзорную экскурсию на "чудо-бусе". На первый сеанс, на 9.30, нас было трое. И больше никого. И экскурсию провели. И пусть мы слушали аудиогиды, но "гонять" автобус 1,5 час по городу ради 3 человек! Так что, оказывается, все не так плохо и у нас в стране... :))
Спасибо, staruha_izergil, Вы так тепло и искренне написали [smile=regular]
Будем надеяться, что скрещивание Ваших пальцев поможет [smile=wink] [smile=teeth][smile=teeth][smile=teeth]
illusia, я не филолог, но по-моему случай с "обригадо" не из той оперы [smile=wink]
Как и в испанском, буквы "о" и "а" - это родовой признак, первая для мужчин, вторая - для женщин. Но спорить не буду. Я пока в португальский не углублялась. Мне бы с испанским,
французским, английским разобраться :))))
Про "скепсис" - не помню. Просто в Лиссабоне и других вин хватало - все не перепробовать [smile=wink]
Так зачем же "засорять" священную тему портвЭйна в Лиссабоне, коль Порто впереди?
Да и Лиссабон был для нас жутко напряженным - дух не было когда перевести [smile=cry].
А вот Порто - отдыхательным [smile=tounge]. Вот мы и отдыхали-с, по полной программе [smile=wink]
"[background=#ffffff]А вот кошаков я что-то не припомню.[/background]"
Да Вы просто плохо искали [smile=wink]. Смотрите какой красавец!!!
А вот с павлинами в Порто - напряженка.
Единственный, которого удалось "поймать", вот этот:
НАСТОЯЩИЕ хозяева в Порто, это вот эти симпатяги:
ЧАЙКИ
И вернемся к Вашему "отступлению" [smile=wink]
Искренне рада, что дела у нашего турбизнеса движутся вперед и гиды наконец-то поняли кто им "кассу" - то делает :)))
Да к тому же Львов всетаки ближе к Западу, куда мы все так отчаянно стремимся.
Потому видать и стандарты "производства" приближаются к западным [smile=wink].
Рада! Искренне рада!
Я просто уже ДАВНО с нашими-то гидами не езжу. От того "воспоминания" мои датируются
августом 2009 года [smile=wink]
В Лиссабоне с десяток павлинов "базируются" на территории Замка святого Георгия. Несколько особей бродили между туристами, остальные загорали на крыше музея. :) А уж чайки... Да-а-а-а-а-а... На третий день отдыха на побережье появилось желание начать их отстреливать... - в полшестого утра просыпались от их истерических воплей! :(( Ибо "криками" это назвать уже не получалось... :)) Ну да ладно, заканчиваю с отступлениями... Жду с нетерпением продолжения рассказа и иллюстраций к нему. ;)))
Вы о турправде?
так все ж по старому.
Поменялся только "дизайн", но НЕ функциональность.
Хозяева турправды просто упростили "инструмент". Сделали его ближе пользователю
А пользователи - не поняли "усовершенствований". :)))
Кнопка "Расширенный ответ" прекратила свое существование.
Пользуемся кнопкой "Добавить сообщение".
Набор инструментов также сократился. Ну чтоб в глазах не мельтишило :)))
Остались "Болд" - жирность шрифта; "I"-курсив; Блок "нумерация списка" плюс "Цитата"; "Вставить / редактировать ссылку"
и САМАЯ ПОСЛЕДНЯЯ иконка: "Вставить изображение". Вот ею-то я и вставила фоточку.
Все просто и доходчиво. Осталось попробовать :))) и запомнить навеки!
Просто у меня никакой набор инструментов не виден при написании сообщения. Просто рамка, в которой пишется текст. И все. Я уже клацала-клацала всем, чем могла, но видать чегой-то недопонимаю все равно. Ну, прошу великодушно простить. И спасибо за ответы.
Ща [smile=angry] [smile=wink]
Кстати, возвращаясь к Португалии.
В Куимбре есть аналог "Франция в миниатюре". Называется "Portugal dos Pequenitos" -
"Маленькая Португалия" (http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/4759/?q=497&plint=4759)
Я планировала посещение этого парка, но увы - погода помешала. К тому же мы "зацепились" за классных пацанов [smile=wink] - студентов старейшего в Европе Университета в Куимбре.
Эх и посмеялись мы с парнями. Сестра "зажигала", а я - фотографировала:
Этому красавцу я сказала, что он похож на Луиша де Камоэнша:
После этого второй очаровашка заявил, что он в таком случае - Рональдо.
И мы все четверо дико рассмеялись :)))
Вот такие они - средневековые парни. Вернее - парни в средневековых одеждах
студентов Университета Коимбры...
P.S. Мы произносим: Коимбра. Португалы говорят - Куимбра. Мы говорим: Лиссабон.
Португал скажет - Лижбоа. И только Порту с его порвейном остается неизменным...
Так я и делюсь. Вы разве не заметили? [smile=wink]
Или Вы ожидаете "трактата" в стиле "Поиска Средних веков"?
Напрасно. Я на подобное больше не способна. Выдохлась :)))
Вернее - стала импотентом. Благодаря ... Нет, не буду называть[smile=wink]
Для умеющих читать между строк я уже дала три весьма приличных
фрагмента поездки. Возможно будут и еще "творческие" всплески [smile=wink]
Кстати, как Вам куимбские пацаны? Никто даже ладошкой не хлопнул :))))
Но я то знаю - смоОООотрят [smile=wink]. Счетчик на яндексе стоит :)))) Да еще с точным
указанием источника, с которого смотрели :))))))
[smile=wink]
Но меня это не удивляет. Давно уже не удивляет...
плюшкины :)))
Ладно. Продолжим.
КУИМБРА и ФАДУ
Раскрученный Лижбоа, захвативший "монополию" на фаду, не единственное место, где его можно послушать. Причем послушать бесплатно. Единственное, что требуется от вас, как от порядочных людей - это заказать что-нибудь выпить.
И не обязательно алкоголь. Можно просто воду. А старушки-подружки, сидевшие слева от нас, заказали чай.
Я никогда не понимала КАК можно слушать фаду с набитым желудком (или - ртом :))) ? Этого похоже не понимают и
европейцы. Зато нашим предлагают таверну [smile=wink]. Возможно это оправдано? Накормить группу в конце дня?
Но если Вы не с группой, то запомните простое правило: ФАДУ, как и ПОРТВЕЙН "дегустируют" на голодный желудок [smile=wink]
под стаканчик... ну например джинджи:
В Куимбре есть два места для фадишт и их слушателей. Есть платное - для туристов [smile=wink]. Правда в стоимость входит
напиток. Но вряд ли - право его выбора. Не знаю.
А есть бесплатное, где собираются европейцы и местные. Потому что знают - ГДЕ [smile=wink]
ЗДЕСЬ:
А вот и главная героиня - португальская гитара. Одна. Не хочет быть вместе со своей неизменной спутницей - испанской гитарой :))) Не дружат они в жизни. Только во время концерта. Как и португалы - ну не хотят они говорить по испански [smile=wink]. Хотя языки практически идентичны. Разница только в произношении... Видимо у них (испанцев и португалов) тоже есть в прошлом свое "АТО".......
А вот и гитаристы. Сначала - гитаристы. Фадишта появится позже...
А вот и он - фадишта, - в старинном плаще средневековых студентов Куимбрского Университета
Я не особая любительница памятников. Но этот меня приворожил...
Памятник ФАДУ:
Так и хотелось крикнуть: "Эй, парень! Ты не туда смотришь!!!"
Китаец - одним словом :))))) Ну что с него взять? [smile=wink]
А теперь "пройдемся" по деталям [smile=wink]
Но должна признать, что дело тут не только в красоте женского тела.
ФАДУ - это прежде всего ДУША, ДУХОВНОСТЬ. А ее без глаз - не разлядеть....
Не без сожаления уезжая из Куимбры
в подарок чудесную ручную работу из керамики - изящно переплетенная корзиночка с наброшенной вышитой салфеткой.
Вещица настолько изящная, что верится с трудом, что салфетка - тоже из керамики... Молодцы эти португалы. Во всем -
молодцы...
И чтобы не было грусно расставаться с этим НЕ только Университетским городом, я предложила сестре, воспользовавшись
цитатой из "Покровских ворот": "А не хлопнуть ли нам по рюмашке?"
Отчего бы нет? Тем паче, что продавщица сувениров тут же показала нам на чудесное маленькое кафе, где джинджу
подают по классическому "рецепту" [smile=wink] - в маленьких шоколадных стаканчиках. Выпили и сразу "закусили" [smile=regular][smile=regular][smile=regular]
Ах, как чертовски хорошИ эти португалочки [smile=wink]. Особенно после джинджи :))))
F....., колитесь, что за место такое))) а то фотография только и есть. А наводки. Адресочек или там еще что за примечательные места рядом))) А то квест получается))) церква там якась рядом или шо ото оно такое)))
а где корзиночка?))) я уж приготовилась после такого описания лицезреть)))
Гитара шикарная. Вот почему они ее так обнимают и ласкают)))
И памятник такой, чувственный.
А джинджа эта сладкая на вкус? И еще вопрос о Босхе: у меня поему-то при упоминании его имени в ушах сразу Бах, токатта и фуга ре-минор. Вот визуально он тоже так, оглушает?
Ну а теперь начну колоться :)))
Если бы Вы внимательно читали то, что я пишу, то вопрос про ГДЕ даже не прозвучал бы. Я уже давно назвала имя церкви. Сао Круш. Это по португальски. Но ведь вам так и надо? Вы же у португалов будете спрашивать как пройти :). Церковь Святого Креста. Уникальное место. И не только своим непревзойденным мануэлино, но и знаковО потому, что в ней захоронен ПЕРВЫЙ КОРОЛЬ Португалии Диниш. Историческое место. А в боковом приделе - симпатичный ресторанчик. Вот в нем каждый вечер и проходит слушание фаду. Минут 50 длится представление. В будни начинается в 18:00. А по выходным в 22:00. Мы как раз приехали в Куимбру в субботу.
"Наводим" дальше. Куимбра городок небольшой. Все самое ценное - на горе. Трудно не заметить. А церквуня эта как раз у подножия - рядом с мэрией - впритык. Так шо не заблудитесь. А пока будете ждать фаду можете побродить по прилегающим улочкам - занять шопингом или наестся от пуза. там все рядом - по правую руку, если стоять лицом к заведению. А ваще там достопримечательность на достопримечательности. Сплошное средневековье. Для спортсменов могу предложить крутой подьем по узким улочкам к Университету. Я так наподнималась, что сейчас сижу и думаю: а не сменить ли мне гардеробчик на размерчик поменьше? :)))))
Корзиночка у сестры. Я же ей ее подарила. Вот она у нее в Испании и осталась. Сфоткать не додумалась. Уж звыняйте :)
Да, гитара клёвая. Я сама чуть в экстазе не растеклась :))))staruha_izergil
Джинджа - это ликер. Говорят вишневый. Но сестра ягодку-то расколупала и говорит, что это не вишня, но оЧЧень похожа.
Ликерчик этот очень разненький. Можно взять в супермакрете за трешку, но тогда будете пить компот под градусом. Если хотите качественно отдохнуть, то хорошая джинджа стоит 20-25 евро за бутылку. Вон тот стопарик шоколадный обошолся в 1 евро. Ну и черт с ним - с евро-то, зато какой КАЙФ на всю жизнь :)))
Бах. О да, особенно его Бранденбургский концерт :))
Босх. Оглушает! Особенно когда рассматриваешь детали. На фото не очень видно, но меня больше всего поразил свет в роще (что наверху) рядом с горящими домами. СВЕТ - это вечное стремление художников. За СВЕТ боролись и Латур, и Гойя, и... да даже импрессионисты делали акцент именно на СВЕТ. А Босх это понял уже в 15 веке...
Або Овен, або Козерог)))
С церквой разобрались)))
Теперь бы попробывать отой джинджи))) прикольно шоколадные рюмки, у нас такого еще нигде не встречала, рестораторам стоит взять на зметку, практически вишня в шоколаде.
[smile=devil][smile=wink]
Не овен и не козерог.
И ваще - знак тут ни при чем [smile=wink]
Дело в имени. Именно оно дает такой своеобразный "окрас"
Как говорится: "Как барку назовешь, так она и поплывет...." [smile=tounge][smile=tounge][smile=tounge]
Стоит это уд
овольствие 10 евро. Напиток включен. Судя по рекламе
при входе - это будет портвейн. Вполне логично[smile=wink]. Мы тоже начали
тренироваться портвейном уже в Куимбре, по пути в Порту :)))
Ну не в Лижбоа же пить портвейн, в самом деле [smile=wink]
Ну как? Улавливаете разницу?
Мне кажется в антураже средневековья все же комфортнее... Но каждому как говорится - СВОЁ [smile=wink]
Памятник ФАДУ действительно хорош - креативно и душевно. Я так понимаю, что в уютном ресторане Вы слушали ФАДУ.
Куимбские пацаны - просто чудо. А в том какой живенький фоторепортаж получился явно заслуга фотографа.
F....., спасибо!
...
F....., спасибо!
Мерси боку, lulusha! Хотя, для тех кто собирается в Португалию, я бы порекомендовала вызубрить вот эту фразу:
"Муито обригадо" Поверьте, лишним не будет :)
Португалы невероятно добрые и скромные люди. И все же, если Вы хотите сократить путь к их сердцу, не забудьте
про улыбку и "Большое спасибо". (Перевод на португальский я дала выше. А улыбка - зависит исключительно от Вас.
Моя - действовала безотказно :) ! ! !)
Ну что ж. Коль есть хотя бы ОДИН читатель, то стОит писать. А тут их сразу - четверо ?
Значит надо продолжать!
Давайте продолжим.
Тем более, что тема ФАДУ еще не раскрыта до конца :)))
Заодно и про портвейн поговорим :))))
увидела это:
то поняла, что фаду популярно не только на его родине - в кварталах Морария и Алфама в Лижбоа, но и в Порто.
Но в этот стартовый момент проб и "ошибок" [smile=wink] портвейна я и представить себе не могла, что меня ждет еще одна встреча с фаду.
Первым на нашем пути, как я уже и сказала, был Дом портвейна "Porto Cruz". Но, как и везде - в Вилла Нова де Гайя, не обошлось без "монополии". Посему не удивляйтесь, если вас будет постоянно преследовать этот господин:
Да, но мы отвлеклись. Воскресный вечер близится к логическому завершению и мне захотель выпить.
Присоединяйтесь [smile=wink] .
Откупорив привезенную бытылочку Порто Крус я предаюсь воспоминаниям...
Как это было?
Все в жизни когда-нибудь происходит впервые. Вот и мы, совершенно без гида, исключительно по наитию, прокладываем
свой маршрут.
В комплексном билете, что мы купили на вот этот кораблик:
Указано посещение трех домов портвейна:
"Cockburns", "Quevedo", "Porto Cruz"
Именно в таком порядке! Видимо так и надо было делать, учитывая "специфику" потребления портвейна на голодный желудок. [smile=wink]
Но мы НИКОГДА не ищим легкий путей!!!
Посему, испытывая жажду, мы устремились в первый же Дом портвейна, что находился в "низине". Т.е. у подножия очередной
португальской возвышенности, коих за поездку мы с сестрой покорили немало.[smile=wink]
Это был, как вы уже догадались, Дом портвейна "Porto Cruz"
Кто-то тут на соседней ветке разглагольствовал про самый высокий уровень жизни во Франции. Оно может быть и так. Но судя
по вышеприведенному фото, португалы умеют преподнести себя не хуже французов. Во всяком случае то, что видела я в музеях
Португалии - это Европейский уровень. Со мной думаю согласятся и полчища французов с англичанами, что снуют туда - сюда
по Лиссабону, Синтре и Порто.
Так, после первой рюмки опять увело в сторону [smile=wink]. Пардоне муа [smile=sad]
Итак, вернемся к теме портвейна. А не хлопнуть ли нам по рюмашке?
Каждый Дом портвейна предлагает попробовать тот или иной вид. А некоторые предлагают сразу два.
Но видимо в Порто Крус догадываются, что у туриста предстоит путь вперед (т.е. на гору), и щадя
туриста, они предлагают по билету от кораблика только Tawny, ну тот, что пять лет выдержки.
Вот он перед вами - собственной персоной [smile=wink]
Посмаковав сиё, я не нашутку забеспокоилась: что же будет дальше?
А дальше, наш ангел-хранитель повлек нас в "Cockburns".
ОООО[smile=confused] Что вам сказать? Знала бы - не пошла бы. Ну просто жуткое средневековье. Эта каменная, без
деревьев, дорога вверх между бесконечными рядами винных складов. И ни душиииииии. А дело-то к вечеру [smile=wink]
И вот в конце туннеля показался свет...
Добрались!!! [smile=regular]
От первой рюмки не осталось и следа. Пора пробовать по новой.
Но не тут-то было. Сначала надо прослушать лекцию.
Вернее посетить экскурсию по самому складу. Ну правильно. А вы как хотели? Каждую рюмку надо заработать [smile=wink]
Сами понимаете, что ждать не было мОчи[smile=wink]
Пошли на португальскую экскурсию.
Было АЖ три человека. Мы с сестрой и гостья из Бразилии.
Португалочка щебетала как соловей - много и подробно.
Уж в который раз наблюдаю такую картину: независимо от количества туристов, западные гиды работают одинаково самозабвенно.
Это не наши "звезды", что при группе в 23 человека куксят губки [smile=wink], милостиво сообщая, что тур все-таки состоится...
Помню как в Париже большой корабль для прогулок по каналу Сан-Мартен плыл с двумя туристами и гидом, работающим на
полную мощь. Один турист был из США, другой - была я. Честно? Не ожидала, что французов не остановит столь малочисленная группа. Но французы, как ни в чем ни бывало, отправили корабль в плавание точно по расписанию экскурсии.
Да, ну так вот, о портвейне.
Подробно рассказали весь технологический цикл. Показали карту с расположением виноградников. Объяснили способ доставки
виноматериала в Вилла Нова де Гайю. Объяснили разницу между тауни, руби и винтажом.
Заинтересованная бразилка засыпАла гида вопросами. Потихоньку в "процесс" включилась и моя сестра. Она задавала вопросы
по-испански. Гид отвечала по-португальски. И было видно, что ни малейшего непонимания между этими двоими не существует.
Наблюдая за всем этим и периодически пощелкивая затвором фотоаппарата, я вдруг с удивлением обнаружила, что и я ВСЁ
понимаю, хоть ни малейшего знания португальского, да и испанский весьма далек от совершенства...
Вот вино свежего урожая:
А бутылка вина из вот этой бочечки, 1940 года рождения, стоит нынче порядка 1500 евро:
Но пора пробовать [smile=wink]
Знакомьтесь! Ruby и Tawny!
Ruby три года выдержки. Tawny постарше. Ему пять лет.
В тот момент я даже не догадывалась, что существует еще один красавчик - Branco, - белый портвейн!
Вот к нему-то и отправимся, выйдя из складов "Cockburns".
К тому же по карте фиг разберешь куда идти [smile=wink]
Одно было ясно - ВНИЗ!
Как все-таки легко скатываться под горку после двух рюмашек великолепного портвейна.
Что значит ОПЫТ!!! - сын ошибок трудных...
О. Уже на Пушкина потянуло :)))
Последним из неохваченных оставался "Quevedo"
Можно было конечно и пробросить это мероприятие - ведь мы уже попробовали портвейн.
Но натура советского человека не предполагает "отступлений" в подобных вопросах.
Уплачено? Значит должно быть выпито [smile=wink]. И мы отправляемся в "Quevedo"
Еще не успев разобраться в структуре данного заведения, а вы уже поняли, что каждый Дом портвейна имеет свою
изюминку [smile=wink], я вдруг услышала звуки фаду. Что это? Фонограмма? Так было в книжном магазине братьев Лелло.
Там звуки фаду чудесным образом дополняли перелистывание страниц книг и любование неоготическим оформлением
этого уникального в своем роде магазина в стиле модерн.
Но здесь, в очередном Доме портвейна, звучала живая музыка.
Это не было традиционное, классическое исполнение под звук гитар. Гитаристы будут лишь в конце недели. Это было
стилизованное под Маризу пение под пианино.
Но это не лишало очарования фадишту. Время идет, и строгие каноны фаду, закрепленные Амалией Родригеш, постепенно уступают
место джазовым стилизациям Маризы.
Но мы опять забыли про портвейн.
И вот я иду к стойке получить, согласно билету свои 1? 2? .. или сколько рюмашек?
Извечная проблема языка[smile=wink]
Ну то, что португалы неохотно говорят по-испански вы уже поняли.
Посему, подойдя к стойке прикидываю, на каком бы защебетать?
На давно не повторяемом английском?
Или на слабо освоенном, хотя и с безупречным грассированием, французском?
Не успеваю раскрыть рот, как слышу: "Можете говорить по-русски".
Ну конечно же, разве может кого-то обмануть моя татаро-монгольская физиономия? :)))))
Иностранцы с ходу определяют во мне словянские корни.
Я же, в свою очередь, немало подивившись, в ответ: "Вы откуда?"
- "С Украины", - отвечает "сомелье"...
Сколько их, девочек и мальчиков, работающих и живущих в Португалии...
А могли бы работать у себя на родине - в Украине...
Но это тема другого "отчета".....
Мы опять отвлеклись от портвейна...
Я спрашиваю Елену - так зовут девочку, наливающую клиентам дигустационные бокалы, - сколько бокалов
на человека положенно по нашему билету. Она отвечает: "Один".
Я слегка задумываюсь. Мы хотели бы купить, а для этого надо бы попробовать.
Елена, наклонившись ко мне, тихонько произносит: "Я вам сделаю".
И наливает все четыре сорта Дома портвейна "Quevedo". И в дополнение дает скидочный талон на покупку:
Одной, двух, трех либо четырех бутылок портвейна "Quevedo".
Вот тут-то я и узнаю, что портвейн бывает не только красным, но и розовым, а также белым...
А фадишта продолжает петь, подражая Маризе. Скоро ее сменит ее ученица - с голосом гораздо более обещающим,
чем голос учительницы [smile=wink].
А вообще-то в Доме портвейна "Quevedo" пять фадишт. Так мне сказала Елена. И лучшие поют в конце недели, как и по всей
Португалии - фаду стоит слушать в выходные. Мы же были в Порто лишь в вечера понедельника и вторника. Что ж, учтем
на будущее [smile=wink].
Да, совсем забыла. Фаду здесь тоже - абсолютно бесплатно. Но, если вы порядочные люди, то непременно закажете себе
портвейну [smile=wink]
Тепло расставаясь с Еленой и Домом портвейна, мы с сестрой уносили и пакет, заполненный бутылками портвейна всех сортов.
На прощание Елена сказала, что если мы вновь окажемся в Порто, то милости просим. А если к тому же и с группой, то стоит
лишь накануне сбросить по имейлу заявочку и вас примут с подобающим гостеприимством. Да, так и сказала, протягивая визитку
заведения:
Но я не ставлю перед собой задачу синхронного "перевода" маршрута на бумагу.
Для меня нынче гораздо привлекательнее писать в стиле вот таких вот импульсов-настроений.
И почему-то именно сейчас вспомнилась тем кошек. [smile=wink]
Ну разве я могла не помнить о вас, форумчанки? [smile=wink]
Ну не было в Португалии римских мозаик, так любимых сеньорой Signora, [smile=wink]
Хотя римский акведук, да еще какой - поразил мое воображение.
В Куимбре, вместо того, чтобы как нормальные люди подняться по крутому склону к Университету,
нас понесло вдоль изгороди Ботанического сада. И когда мы поняли, что явно промахнулись, то начали
спрашивать местных: "Где ж у них этот самый Университет". И вот португалы, совершенно искренне
по-португальски начали нам объяснять. Мы конечно ничего не поняли, кроме движений руки
в обратном направлении и бесконечно повторяемого слова "арка".
Пошли искать арку. Долго искали. Поймали еще одного португала. К счастью он шел в нужном нам направлении.
Он тоже что-то там щебетал про арку, и вот повернув налево мы увидели....
В общем старинный римский акведук португалы почему-то упорно называют аркой. [smile=tounge][smile=tounge][smile=tounge]
Да, так вернемся к началу. Мозаик не было. Но зато были кошки.
Вот небольшая фотогалерея кошек Вилла Нова де Гайя:
А вот - все вместе:
И все же моему сердцу особенно полюбилась вот эта кошечка из города Порто:
Вы знаете, я в терминологии не сильна. Я - практик [smile=wink]
К тому же "специализируюсь" по виски и Бордо [smile=wink]
А быть в Порто и не отведать портвЭйн, сами понимаете, как-то странно. Зачем спрашивается ехали?
:))))
Рада, что воскресенье для Вас закончилось столь приятным "дижестивом" [smile=wink]
Кстати, где-то читала, что женщины произносят "обригадо", а мужчины - "обригада".
"Дегустировали" ;)) портвейн в Лиссабоне, - хоть Вы и скептически написали вскольз, но мы Порто не планировали в эту поездку - ОЧЕНЬ понравился! Покупали в основном tawny.
А вот кошаков я что-то не припомню. Нам на глаза все время павлины попадались - и в Лиссабоне, и в Эворе. Даже появилось впечатление, что павлины в Португалии все равно что у нас - голуби.
И небольшое отступление от Португалии. "... независимо от количества туристов, западные гиды работают одинаково самозабвенно...." Две недели назад была во Львове. Т.к. приехали очень рано, а поселение в апартаменты в 12.00, то решили с тра поехать на обзорную экскурсию на "чудо-бусе". На первый сеанс, на 9.30, нас было трое. И больше никого. И экскурсию провели. И пусть мы слушали аудиогиды, но "гонять" автобус 1,5 час по городу ради 3 человек! Так что, оказывается, все не так плохо и у нас в стране... :))
Будем надеяться, что скрещивание Ваших пальцев поможет [smile=wink] [smile=teeth][smile=teeth][smile=teeth]
illusia, я не филолог, но по-моему случай с "обригадо" не из той оперы [smile=wink]
Как и в испанском, буквы "о" и "а" - это родовой признак, первая для мужчин, вторая - для женщин. Но спорить не буду. Я пока в португальский не углублялась. Мне бы с испанским,
французским, английским разобраться :))))
Про "скепсис" - не помню. Просто в Лиссабоне и других вин хватало - все не перепробовать [smile=wink]
Так зачем же "засорять" священную тему портвЭйна в Лиссабоне, коль Порто впереди?
Да и Лиссабон был для нас жутко напряженным - дух не было когда перевести [smile=cry].
А вот Порто - отдыхательным [smile=tounge]. Вот мы и отдыхали-с, по полной программе [smile=wink]
"[background=#ffffff]А вот кошаков я что-то не припомню.[/background]"
Да Вы просто плохо искали [smile=wink]. Смотрите какой красавец!!!
А вот с павлинами в Порто - напряженка.
Единственный, которого удалось "поймать", вот этот:
НАСТОЯЩИЕ хозяева в Порто, это вот эти симпатяги:
ЧАЙКИ
И вернемся к Вашему "отступлению" [smile=wink]
Искренне рада, что дела у нашего турбизнеса движутся вперед и гиды наконец-то поняли кто им "кассу" - то делает :)))
Да к тому же Львов всетаки ближе к Западу, куда мы все так отчаянно стремимся.
Потому видать и стандарты "производства" приближаются к западным [smile=wink].
Рада! Искренне рада!
Я просто уже ДАВНО с нашими-то гидами не езжу. От того "воспоминания" мои датируются
августом 2009 года [smile=wink]
А уж чайки... Да-а-а-а-а-а... На третий день отдыха на побережье появилось желание начать их отстреливать... - в полшестого утра просыпались от их истерических воплей! :(( Ибо "криками" это назвать уже не получалось... :))
Ну да ладно, заканчиваю с отступлениями... Жду с нетерпением продолжения рассказа и иллюстраций к нему. ;)))
так все ж по старому.
Поменялся только "дизайн", но НЕ функциональность.
Хозяева турправды просто упростили "инструмент". Сделали его ближе пользователю
А пользователи - не поняли "усовершенствований". :)))
Кнопка "Расширенный ответ" прекратила свое существование.
Пользуемся кнопкой "Добавить сообщение".
Набор инструментов также сократился. Ну чтоб в глазах не мельтишило :)))
Остались "Болд" - жирность шрифта; "I"-курсив; Блок "нумерация списка" плюс "Цитата"; "Вставить / редактировать ссылку"
и САМАЯ ПОСЛЕДНЯЯ иконка: "Вставить изображение". Вот ею-то я и вставила фоточку.
Все просто и доходчиво. Осталось попробовать :))) и запомнить навеки!