fantasma, спс за очередную порцию потрясающих фоток. Почитала тут сообщения пр изменение программы, посмотрела... Хочется выразить уважение "Артексу" за то, что прислушались к мнению туристов и убрали/добавили некоторые моменты. Хоть бери и еще раз едь... :))
Когда я была в Испании, местный гиды, проводя свои экскурсии, так и сыпали терминами: мудехар , массарабский стиль, платереско… Массарабский стиль, как пояснила гид, это смешение арабских и европейских элементов. Но , открыв энциклопедии тоже самое прочла и про мавританский стиль мудехар, и про платереско, тоже оказалось, что это смешение арабского и европейского. Так в чем тогда между ними разница, и какие основные отличительные черты каждого из стилей?
Мне удалось немного разобраться, что существует испанское барокко со странным названием, которое произошло от фамилии художников, создавших его. Но не понятно, в чем его принципиальное отличие от более привычного нам, итальянского. Может ли кто – либо здесь объяснить эти моменты?
Только, очень прошу, не надо отсылать меня к электронным энциклопедиям, или давать из них выдержки. Для дилетанта они несколько маловразумительны, а любительские сайты по этим темам противоречат друг-другу. Буду очень благодарна, если кто-нибудь СВОИМИ СЛОВАМИ и в доступной форме пояснил эти вещи.
Puma25, дайте пожалуйста более точную ссылку на виртуальный 3D тур по севильскому собору, между прочим в Вас чувствуется жилка искусствоведения…)
кстати, насчёт программы, раз уж эту ветку читает разработчик программы :)
как по мне то в туре нехватает 1 дня для отдыха. Причём не сплошной 1 день выделять на море а поделить его пополам, первая половина, после трети тура, например на 5 или 6-й день (пол дня на море либо в купальне, в зависимости от места, где окажемся по программе)
и вторая половина после двух третей программы, на 12 или 13 день
программа довольно длительная, 17 дней, а ни одного "отдыхательного" мероприятия не запланировано по программе. Такое впечатление что в этот тур ездят одни историки, искусствоведы или культурологи
а я вам скажу что ездят обычные живые люди, которым нужны как интенсивные дни так и дни расслаблений.
Необходимо чередование в программе таких дней чтобы она не оказалась перенасыщена. Вот яркий пример, прошлый год, программа на 23 дня, ну ооочень интенсивная, приходилось рано вставать и поздно ложиться каждый день без выходных. В результате всё успели но общее впечатлшение такое что за организацию тура я не могу поставить "отлично", только "хорошо" потому как после такого "отдыха" нужно было ещё восстанавливаться.
Турпоездки - это отпуск, а после неё работа и на работу нужно выходить отдохнувшим! :)
Оперативно, однако, Артекс корректирует свой тур. :)
klav1, я по профессии экономист, а искусствоведение - в свободное от работы время. Попробую по мере своих скромных познаний ответить на Ваши вопросы, ответы будут по частям. Ссылки даю только на фотографии или иллюстрации.
Виртуальный 3D тур по собору
http://www.sevillaen360.es/tours/tourvirtualcatedraldesevilla/tourvirtualcatedraldesevilla.html
Мавританская архитектура– это исламская архитектура во времена средневековья, которая развивалась в Северной Африке и на юго-западе Европы. (в переводе с греч. мавр означает "темный)
Когда в процессе завоеваний, арабы (мавры) столкнулись с народами, чье искусство уже достигло совершенства, они заимствовали для своего строительства позднеримские, византийские, вестготские, позже и готические декоративные традиции, например, элементы европейских орнаментов, мозаики, различные формы арок, украшения капителей колонн, ребристые своды и т.д. В результате возникли своеобразные постройки , созданные по арабским канонам, сохранившие традиционные исламские формы и очертания, но с многочисленными элементами как восточного (арабского), так и европейского декора. Испанцы стали назвать эту архитектуру мавританской. Самые известные ее примеры: Кордовская мечеть, Хиральда в Севильи, Альгамбра.
В 19 веке для обозначения арабско-европейского стиля оформления этих зданий, их отделки и украшений появился термин «мудехар», а до 19 века мудехарами (или морисками) называли арабов, которым после Реконкисты разрешили остаться в Испании.
Они оказались прекрасными архитекторами и мастерами, поэтому часто получали заказы от христиан. Арабы строили для них алькасары-рыцарские замки. Также они принимали участие в строительстве Собора Сан-Сальвадор в Сарагосе.
В общем, мудехар – это синтетический и скорее декоративно-прикладной стиль, чем архитектурный, который был создан арабскими мастерами, на основе их собственной исламской архитектуры, сохранившей при этом основные исламские конструкции. Он просуществовал где-то с 12 и до 16 века.
Отличительные особенности мудехара: - подковообразные и стрельчатые арки,
-деревянные потолки,
-потолочные своды в виде восьмиконечной звезды,
-потолки со сталактитами (в Альгамре),
-оформление стен керамическими изразцами и мозаикой из цветных
камней,
- гипсовые орнаменты: геометрические и растительные стилизованные, тонкая художественная резьба…
(Иногда созданием и украшением таких построек занимались и христианские архитекторы, но основной спрос в этом деле всегда был именно на арабских мастеров.)
Мосарабский стиль – это стиль архитектуры, распространенный среди христиан (мосарабов), живших тогда под властью арабских правителей.
Завоеватели терпимо относились к христианским общинам, предоставляя им свободу вероисповедания и автономию. Они разрешали христианам поддерживать в нормальном состоянии их вестготские церкви, но неохотно давали разрешение на строительство новых. Если же такое разрешение давалось все же, то новые храмы можно было строить только за городом, в сельской местности. Мосарабы строили небольшие, грубоватые добротные сооружения без излишеств, с минимум украшений.
Мосарабский стиль - это вестготский стиль, в котором использовались разве что только арабские орнаменты и иногда арабские подковообразные арки. Таких построек сохранилось совсем немного.
anaksemandr; Вот яркий пример, прошлый год, программа на 23 дня, ну ооочень интенсивная, приходилось рано вставать и поздно ложиться каждый день без выходных. В результате всё успели но общее впечатлшение такое что за организацию тура я не могу поставить "отлично", только "хорошо" потому как после такого "отдыха" нужно было ещё восстанавливаться.
Наверное это были "Мавританские сны". Других программ на 23 дня в автобусных турах не видела.
Стиль Изабеллы («Исабеллино») - Платереско (15-16 век) После завершения Реконкисты и объединения Испании в 15 в. королева Изабелла пригласила зодчих из Фландрии, германских земель, Франции для создания новой архитектуры. В своих странах они строили в стиле поздней готики, но в Испании встретились с неизвестной им раннее мавританской архитектурой, у которой они в свою очередь начали перенимать декоративные элементы, накладывая их на свои европейские готические постройки, но не затрагивая при этом конструкции зданий. Огромную роль в становлении стиля сыграла сама королева Изабелла, нередко лично рассматривая архитектурные проекты и вносившая в них поправки.
Для этого стиля характерны фасады с рельефными изображениями испанских гербов, скульптурные изображения, подчеркивающие величие испанской монархии и прославляющие победу над исламом. Изящные арабские каллиграфические орнаменты, тонкая лепнина. ажурный, похожий на кружево, декор обрамляющий арки… Исабеллино можно найти во внешнем декоре севильского собора.
Сам термин «Исабеллино», как название стиля, появился в 19 веке. Стиль это чисто европейский позднеготический с некоторыми восточными декоративными элементами. Искусствоведы его еще называют Готика Католических королей.
Поздний период исабеллино - это платереско ( в переводе слово означает ювелир по серебру, потому что платереско ассоциировался с серебряными изделиями, которые испанские ювелиры-чеканщики украшали мелким, прихотливым узором.
Фасады в стиле платереско так нагружены измельченным декором: тонкими скульптурными и рельефными изображениями, пышной декоративной резьбой, что напоминают огромные узорчатые ковры или каменные ретабло. Для интерьеров характерно множество орнаментов, резьбы, красок, позолоты. В узоры добавились некоторые элементы итальянского ренессанса: медальоны и гирлянды, из-за чего платереско условно называют ранним испанским ренессансом.
Характерные примеры платереско: Церковь св. Павла в Вальядолиде, своды Севильского собора, фасады церкви в Саламанке.
Коротко говоря,
мудехар –это исламское искусство для украшения национальной архитектуры.
Исабеллино и платереско относится к западно-европейской, несколько вычурной готики.
Мосарабский стиль недалеко ушел от вестготского.
И во всех трех присутствует синтез европейского и арабского искусства.
Изредка еще, правда, встречается такой термин, как «мудехар-готика», но это португальская архитектура, которая возводилась в конце 15 и начале 16 века при короле Мануле, и поэтому чаще ее называют мануэлино. Она очень похожа на испанский стиль Изабеллы и близка к нему, но более насыщена, а может и перегружена арабскими, и др.декоративными элементами,
puma25, да Вы просто кудесница[smile=wink] Сыпьте, сыпьте из Вашего "рога изобилия"[smile=thumbs_up]
Особенная благодарность за мануэлино и вот эту ссылочку http://www.joker-way.ru/blog.php?m=dshow&bid=&cid=3&id=48. У меня как раз Португалия в планах при очередном исполнении супр о, пардон, семейных обязанностей, тобишь при очередном посещении Испании [smile=wink]
Мерси боку (фр.) пор тодо (исп.)[smile=regular]
Не пойму, отчего это любознательная klav1 до сих пор не поблагодарила Вас за Вашу безмерную щедрость? Наверное от того, что таки не понятно, не своими словами. А человек же просил:
"[background=#ffffff]Для дилетанта они несколько маловразумительны, а любительские сайты по этим темам противоречат друг-другу. Буду очень благодарна, если кто-нибудь СВОИМИ СЛОВАМИ и в доступной форме пояснил эти вещи.[/background]"
Еще один вопрос, klav1, у Вас относительно различий испанского и итальянского барокко.
Чурригереско – испанское барокко (17-18 век), определенно сохранило в себе некоторые традиции платереско. Это просто скульптурная и лепная пластика.
Для его декоративных элементов характерны витые колонны, гирлянды, раковины, консоли, вазы, виноградные лозы, медальоны, гербы, ленты, волюты, и т.д Скульптура вытесняет архитектуру
Но если итальянские здания в стиле барокко имеют овальные, круглые или сложные криволинейные формы, вогнутые, выгнутые фасады, то в чурригереско обилие декора накладывается на совершенно плоские иногда и прямоугольные поверхности стен.
Пример этого стиля – Собор Сантьяго-де-Компостела в Северной Испании, алтарь церкви в Саламанке. Иногда таким образом выделяли только входные порталы гладких, лишенных др.украшений зданий.
Ну и наконец, мавританский стиль, который Вы отождествили с мудехаром. Но это не синонимы.
Мавританский стиль появился в 19 веке, когда Европу захлестнул интерес к восточным культурам и восточной романтики. В искусстве возникло новое течение ориентализма. Восточная тематика стала популярной в живописи и сильнее всего заметна у Делякруа. Создавались музыкальные произведения: оперы Гуно “Царица Савская” , Сен-Санс “Самсон и Далила” , Бизе “Искатели жемчуга”. Балет «Баядерка» Л.Минкуса. В литературе тема востока увлекла Р.Киплинга., Д.Г.Байрона, В.Ирвинга, Г.Флобера. В русской литературе: восточную тематику можно найти в поэме «Бахчисарайский фонтан» Пушкина, в поэзии М.Лермонтова, ВА.Жуковского С.Гумелева(20 век)
Вскоре мода на все «восточное» и экзотичное достигла такого пика, что в духе подражания арабской и индийской архитектуры начали возводить эклектичные здания, производить оригинальную мебель, соединяя в ней индийские, китайские, египетские мотивы. Даже парковым и садовым ландшафтам придавали восточный колорит, украшая фигурными фонтанчикам или водоемами, ажурными беседками и обилием ярких цветов. Это явление в архитектуре, прикладном искусстве и ландшафтном искусстве назвали мавританским стилем, который вобрал в себя многое от различных культур. В нем можно увидеть элементы культур Индии, Китая, Японии, Сирии и даже Египта, но он был и остался изобретением европейцев.
Наверное самый экстравагантный и грандиозный пример мавританского стиля – это королевский павильон Георга IV в Южной Англии.
puma25 - речь не о том туре а об этом
я смотрю тут народ энциклопедические статьи спыет, непонятно зачем
как будто это тема не об экскурсионном туре а какой-то слёт академиков
господа! Вы совсем не по теме пишете, из-за Вас все мои предложения потерялись и даже puma25 потеряла нить разговора :)
вообще, изменения в тех турах важны й которые планируешь поехать а не в тех в которых уже был, прошлого не изменить :) да, когда я ездил тогда была речь добавить 1 день дополнительный, и только благодаря отзывам туристов которые все написали что он необходим руководство и добавило этот 1 дополнительный день
а то что Вы утверждаете что "23 дня это много" - довольно субьективно и относительно, для кого-то много, для кого-то норма
вообще, важно не кол-во а как организован тур, если организован тур правильно то усталости не будет и 23 дня не будет казаться много
и с чего Вы взяли что это много? именно для автобусного? так я Вам скажу авиа-туры они все короткие, индивидуальные - ещё короче
а платить баснословные деньги - это, как мне кажется, не входит в планы никого из всех присутствующих на этом форуме
лично я считаю, что ездить в туры менее 10 дней нет смысла, так как и увидишь мало и будет всё набегу и удовольствия не получишь
а отпуск он один раз в году и ездить нужно только в те туры от которых ты получаешь максимум удовольствия :)
кстати, Вы посмотрите сколько преимуществ сразу открывается у туров где совмещённая программа отдых-экскурсии
к сожалению такх туров очень мало, вернее - не достаточно много! так правильнее :) чтобы поднять количество туристов нужно больше уделить вниманию именно этому типу туров, это же очевидно
Премного благодарю, puma25.
Теперь когда вчиталась в посты выше, все разложилось по полочкам.
Мудехар -это ислам, ярко раскрашенный, позолоченный и покрытый ажурной резьбой.
Платереско-поздний исабеллино- обилие европейскойлепнины и скульптуры
Оба стиля служили для украшения и мало затрагивали архитектуру.
Масараб- это весготские примитивы. Но во всех трех присутствуют арабские и европейские мотивытолько в разных пропорциях.
Теперь штудирую детали.Нашла, что такое подковообразная арка.Исламский сводчатый свод точно видела в кордовской мечети в михрабе. Все сходится!!!
Заминка только насчет деревянных потолков, что-то не вспоминаются и не находятся в интернете.((
Остальное просто. На смену платереско пришла строгая неукрашенная архитектура Хосе Эрреры, который первый построил в этом стиле Эскориал, дальше было барокко. В 20 веке появился архитектор Гауди, который работал в стиле модернисимо, неомудехаре и какой-то странной модернистскойготике, хотя, говорят, что средневековую готику он не любил
Не нервничайте девочки, разработчики туров найдут здесь то, что им надо. У каждого могут быть свои вопросы, и каждый имеет право их задать, если они как-то связаны с этим туром.
Вас интересует возможность отдыха на море, а мне этот момент безразличен и более существенны экскурсии и их познавательность. Тоже имею право поинтересоваться чем-то своим, потому что это тот необходимый минимум знаний, та база которой мне в туре не хватало, а не вопросы для "слета академиков". И форум очень помог.
Я не думаю, что все все знали или кому-то эта информация помешает.
"Мудехар - это ислам, ярко раскрашенный, позолоченный и покрытый ажурной резьбой."Я не специалист, но мудехар - мой любимый стиль наряду с Ренессансом. В моем понимании слово "раскрашенный" - не совсем точное, а слово "позолоченный" - не совсем верное. Для меня мудехар - это в первую очередь сочетание асулехос (керамической плитки, изначально цветной)
в нижней части декора стен и стукко (лепнина из алебастра с добавками)
- в верхней.
Стукко иногда может быть раскрашенным, но не обязательно:
То, что асулехос гармонируют со стукко, до меня дошло не с первой поездки.
Позолоченность, как мне кажется, мудехару не свойственна. В кордовской Меските гид, отвечая на вопрос, сказал, что знаменитый михраб делали приглашенные спецы из Византии.
Читала, что изначально на асулехос геометрические узоры были одноцветными. Это уже потом арабы стали добавлять туда цветные краски. Однако оригинальные арабские плитки не сохранились до наших дней. Они были заменены современной керамикой, выполненной по современным технологиям, и хочется надеяться, что красочные узоры, которые мы видим сейчас, максимально точно воспроизводят средневековые арабские оригиналы.
Михраб, действительно, напоминает очень византийскую золотистую тончайшую мозаику с синеватым орнаментом.
В этот день у Вас будет возможность отдохнуть на одном из замечательных пляжей, расположенных на территории национального парка, а также отведать типичный для этих мест обед* с морепродуктами в одной из рыбацких деревушек на побережье. Возвращение в отель. Ночлег.
Мне жаль, что в очень своеобразном и интересном отчете Ольги не "прозвучала" Гранада :(.
Signora_L, может Вы начнете? А я "подпою" :)))))
Мне удалось немного разобраться, что существует испанское барокко со странным названием, которое произошло от фамилии художников, создавших его. Но не понятно, в чем его принципиальное отличие от более привычного нам, итальянского. Может ли кто – либо здесь объяснить эти моменты?
Только, очень прошу, не надо отсылать меня к электронным энциклопедиям, или давать из них выдержки. Для дилетанта они несколько маловразумительны, а любительские сайты по этим темам противоречат друг-другу. Буду очень благодарна, если кто-нибудь СВОИМИ СЛОВАМИ и в доступной форме пояснил эти вещи.
Puma25, дайте пожалуйста более точную ссылку на виртуальный 3D тур по севильскому собору, между прочим в Вас чувствуется жилка искусствоведения…)
как по мне то в туре нехватает 1 дня для отдыха. Причём не сплошной 1 день выделять на море а поделить его пополам, первая половина, после трети тура, например на 5 или 6-й день (пол дня на море либо в купальне, в зависимости от места, где окажемся по программе)
и вторая половина после двух третей программы, на 12 или 13 день
программа довольно длительная, 17 дней, а ни одного "отдыхательного" мероприятия не запланировано по программе. Такое впечатление что в этот тур ездят одни историки, искусствоведы или культурологи
а я вам скажу что ездят обычные живые люди, которым нужны как интенсивные дни так и дни расслаблений.
Необходимо чередование в программе таких дней чтобы она не оказалась перенасыщена. Вот яркий пример, прошлый год, программа на 23 дня, ну ооочень интенсивная, приходилось рано вставать и поздно ложиться каждый день без выходных. В результате всё успели но общее впечатлшение такое что за организацию тура я не могу поставить "отлично", только "хорошо" потому как после такого "отдыха" нужно было ещё восстанавливаться.
Турпоездки - это отпуск, а после неё работа и на работу нужно выходить отдохнувшим! :)
klav1, я по профессии экономист, а искусствоведение - в свободное от работы время. Попробую по мере своих скромных познаний ответить на Ваши вопросы, ответы будут по частям. Ссылки даю только на фотографии или иллюстрации.
Виртуальный 3D тур по собору
http://www.sevillaen360.es/tours/tourvirtualcatedraldesevilla/tourvirtualcatedraldesevilla.html
Фото ретабло: http://a-pollaiolo.livejournal.com/66551.html
Когда в процессе завоеваний, арабы (мавры) столкнулись с народами, чье искусство уже достигло совершенства, они заимствовали для своего строительства позднеримские, византийские, вестготские, позже и готические декоративные традиции, например, элементы европейских орнаментов, мозаики, различные формы арок, украшения капителей колонн, ребристые своды и т.д. В результате возникли своеобразные постройки , созданные по арабским канонам, сохранившие традиционные исламские формы и очертания, но с многочисленными элементами как восточного (арабского), так и европейского декора. Испанцы стали назвать эту архитектуру мавританской. Самые известные ее примеры: Кордовская мечеть, Хиральда в Севильи, Альгамбра.
В 19 веке для обозначения арабско-европейского стиля оформления этих зданий, их отделки и украшений появился термин «мудехар», а до 19 века мудехарами (или морисками) называли арабов, которым после Реконкисты разрешили остаться в Испании.
Они оказались прекрасными архитекторами и мастерами, поэтому часто получали заказы от христиан. Арабы строили для них алькасары-рыцарские замки. Также они принимали участие в строительстве Собора Сан-Сальвадор в Сарагосе.
В общем, мудехар – это синтетический и скорее декоративно-прикладной стиль, чем архитектурный, который был создан арабскими мастерами, на основе их собственной исламской архитектуры, сохранившей при этом основные исламские конструкции. Он просуществовал где-то с 12 и до 16 века.
Отличительные особенности мудехара:
- подковообразные и стрельчатые арки,
-деревянные потолки,
-потолочные своды в виде восьмиконечной звезды,
-потолки со сталактитами (в Альгамре),
-оформление стен керамическими изразцами и мозаикой из цветных
камней,
- гипсовые орнаменты: геометрические и растительные стилизованные, тонкая художественная резьба…
(Иногда созданием и украшением таких построек занимались и христианские архитекторы, но основной спрос в этом деле всегда был именно на арабских мастеров.)
Завоеватели терпимо относились к христианским общинам, предоставляя им свободу вероисповедания и автономию. Они разрешали христианам поддерживать в нормальном состоянии их вестготские церкви, но неохотно давали разрешение на строительство новых. Если же такое разрешение давалось все же, то новые храмы можно было строить только за городом, в сельской местности. Мосарабы строили небольшие, грубоватые добротные сооружения без излишеств, с минимум украшений.
Мосарабский стиль - это вестготский стиль, в котором использовались разве что только арабские орнаменты и иногда арабские подковообразные арки. Таких построек сохранилось совсем немного.
Наверное это были "Мавританские сны". Других программ на 23 дня в автобусных турах не видела.
После завершения Реконкисты и объединения Испании в 15 в. королева Изабелла пригласила зодчих из Фландрии, германских земель, Франции для создания новой архитектуры. В своих странах они строили в стиле поздней готики, но в Испании встретились с неизвестной им раннее мавританской архитектурой, у которой они в свою очередь начали перенимать декоративные элементы, накладывая их на свои европейские готические постройки, но не затрагивая при этом конструкции зданий. Огромную роль в становлении стиля сыграла сама королева Изабелла, нередко лично рассматривая архитектурные проекты и вносившая в них поправки.
Для этого стиля характерны фасады с рельефными изображениями испанских гербов, скульптурные изображения, подчеркивающие величие испанской монархии и прославляющие победу над исламом. Изящные арабские каллиграфические орнаменты, тонкая лепнина. ажурный, похожий на кружево, декор обрамляющий арки… Исабеллино можно найти во внешнем декоре севильского собора.
Сам термин «Исабеллино», как название стиля, появился в 19 веке. Стиль это чисто европейский позднеготический с некоторыми восточными декоративными элементами. Искусствоведы его еще называют Готика Католических королей.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Isabelline_Gothic_architecture
http://a-pollaiolo.livejournal.com/66706.html
Фасады в стиле платереско так нагружены измельченным декором: тонкими скульптурными и рельефными изображениями, пышной декоративной резьбой, что напоминают огромные узорчатые ковры или каменные ретабло. Для интерьеров характерно множество орнаментов, резьбы, красок, позолоты. В узоры добавились некоторые элементы итальянского ренессанса: медальоны и гирлянды, из-за чего платереско условно называют ранним испанским ренессансом.
Характерные примеры платереско: Церковь св. Павла в Вальядолиде, своды Севильского собора, фасады церкви в Саламанке.
http://a-pollaiolo.livejournal.com/67529.html
http://a-pollaiolo.livejournal.com/66079.html
мудехар –это исламское искусство для украшения национальной архитектуры.
Исабеллино и платереско относится к западно-европейской, несколько вычурной готики.
Мосарабский стиль недалеко ушел от вестготского.
И во всех трех присутствует синтез европейского и арабского искусства.
Изредка еще, правда, встречается такой термин, как «мудехар-готика», но это португальская архитектура, которая возводилась в конце 15 и начале 16 века при короле Мануле, и поэтому чаще ее называют мануэлино. Она очень похожа на испанский стиль Изабеллы и близка к нему, но более насыщена, а может и перегружена арабскими, и др.декоративными элементами,
http://a-pollaiolo.livejournal.com/64116.html
http://www.joker-way.ru/blog.php?m=dshow&bid=&cid=3&id=48
Особенная благодарность за мануэлино и вот эту ссылочку http://www.joker-way.ru/blog.php?m=dshow&bid=&cid=3&id=48. У меня как раз Португалия в планах при очередном исполнении
супро, пардон, семейных обязанностей, тобишь при очередном посещении Испании [smile=wink]Мерси боку (фр.) пор тодо (исп.)[smile=regular]
Не пойму, отчего это любознательная klav1 до сих пор не поблагодарила Вас за Вашу безмерную щедрость? Наверное от того, что таки не понятно, не своими словами. А человек же просил:
"[background=#ffffff]Для дилетанта они несколько маловразумительны, а любительские сайты по этим темам противоречат друг-другу. Буду очень благодарна, если кто-нибудь СВОИМИ СЛОВАМИ и в доступной форме пояснил эти вещи.[/background]"
http://www.incomartour.com.ua/tours/Avtobusnie/ISPANIYa/Pirenejskij-roman/
Чурригереско – испанское барокко (17-18 век), определенно сохранило в себе некоторые традиции платереско. Это просто скульптурная и лепная пластика.
Для его декоративных элементов характерны витые колонны, гирлянды, раковины, консоли, вазы, виноградные лозы, медальоны, гербы, ленты, волюты, и т.д Скульптура вытесняет архитектуру
Но если итальянские здания в стиле барокко имеют овальные, круглые или сложные криволинейные формы, вогнутые, выгнутые фасады, то в чурригереско обилие декора накладывается на совершенно плоские иногда и прямоугольные поверхности стен.
Пример этого стиля – Собор Сантьяго-де-Компостела в Северной Испании, алтарь церкви в Саламанке. Иногда таким образом выделяли только входные порталы гладких, лишенных др.украшений зданий.
http://dorogimira.livejournal.com/21192.html
Мавританский стиль появился в 19 веке, когда Европу захлестнул интерес к восточным культурам и восточной романтики. В искусстве возникло новое течение ориентализма. Восточная тематика стала популярной в живописи и сильнее всего заметна у Делякруа. Создавались музыкальные произведения: оперы Гуно “Царица Савская” , Сен-Санс “Самсон и Далила” , Бизе “Искатели жемчуга”. Балет «Баядерка» Л.Минкуса. В литературе тема востока увлекла Р.Киплинга., Д.Г.Байрона, В.Ирвинга, Г.Флобера. В русской литературе: восточную тематику можно найти в поэме «Бахчисарайский фонтан» Пушкина, в поэзии М.Лермонтова, ВА.Жуковского С.Гумелева(20 век)
Вскоре мода на все «восточное» и экзотичное достигла такого пика, что в духе подражания арабской и индийской архитектуры начали возводить эклектичные здания, производить оригинальную мебель, соединяя в ней индийские, китайские, египетские мотивы. Даже парковым и садовым ландшафтам придавали восточный колорит, украшая фигурными фонтанчикам или водоемами, ажурными беседками и обилием ярких цветов. Это явление в архитектуре, прикладном искусстве и ландшафтном искусстве назвали мавританским стилем, который вобрал в себя многое от различных культур. В нем можно увидеть элементы культур Индии, Китая, Японии, Сирии и даже Египта, но он был и остался изобретением европейцев.
Наверное самый экстравагантный и грандиозный пример мавританского стиля – это королевский павильон Георга IV в Южной Англии.
я смотрю тут народ энциклопедические статьи спыет, непонятно зачем
как будто это тема не об экскурсионном туре а какой-то слёт академиков
господа! Вы совсем не по теме пишете, из-за Вас все мои предложения потерялись и даже puma25 потеряла нить разговора :)
вообще, изменения в тех турах важны й которые планируешь поехать а не в тех в которых уже был, прошлого не изменить :) да, когда я ездил тогда была речь добавить 1 день дополнительный, и только благодаря отзывам туристов которые все написали что он необходим руководство и добавило этот 1 дополнительный день
а то что Вы утверждаете что "23 дня это много" - довольно субьективно и относительно, для кого-то много, для кого-то норма
вообще, важно не кол-во а как организован тур, если организован тур правильно то усталости не будет и 23 дня не будет казаться много
и с чего Вы взяли что это много? именно для автобусного? так я Вам скажу авиа-туры они все короткие, индивидуальные - ещё короче
а платить баснословные деньги - это, как мне кажется, не входит в планы никого из всех присутствующих на этом форуме
лично я считаю, что ездить в туры менее 10 дней нет смысла, так как и увидишь мало и будет всё набегу и удовольствия не получишь
а отпуск он один раз в году и ездить нужно только в те туры от которых ты получаешь максимум удовольствия :)
кстати, Вы посмотрите сколько преимуществ сразу открывается у туров где совмещённая программа отдых-экскурсии
к сожалению такх туров очень мало, вернее - не достаточно много! так правильнее :)
чтобы поднять количество туристов нужно больше уделить вниманию именно этому типу туров, это же очевидно
Теперь когда вчиталась в посты выше, все разложилось по полочкам.
Мудехар -это ислам, ярко раскрашенный, позолоченный и покрытый ажурной резьбой.
Платереско-поздний исабеллино- обилие европейскойлепнины и скульптуры
Оба стиля служили для украшения и мало затрагивали архитектуру.
Масараб- это весготские примитивы. Но во всех трех присутствуют арабские и европейские мотивытолько в разных пропорциях.
Теперь штудирую детали.Нашла, что такое подковообразная арка.Исламский сводчатый свод точно видела в кордовской мечети в михрабе. Все сходится!!!
Заминка только насчет деревянных потолков, что-то не вспоминаются и не находятся в интернете.((
Вас интересует возможность отдыха на море, а мне этот момент безразличен и более существенны экскурсии и их познавательность. Тоже имею право поинтересоваться чем-то своим, потому что это тот необходимый минимум знаний, та база которой мне в туре не хватало, а не вопросы для "слета академиков". И форум очень помог.
Я не думаю, что все все знали или кому-то эта информация помешает.
в нижней части декора стен и стукко (лепнина из алебастра с добавками)
- в верхней.
Стукко иногда может быть раскрашенным, но не обязательно:
То, что асулехос гармонируют со стукко, до меня дошло не с первой поездки.
Позолоченность, как мне кажется, мудехару не свойственна. В кордовской Меските гид, отвечая на вопрос, сказал, что знаменитый михраб делали приглашенные спецы из Византии.
Михраб, действительно, напоминает очень византийскую золотистую тончайшую мозаику с синеватым орнаментом.