fantasma, не было.
В программе по Севилье вообще 2 строки: Завтрак, переезд в Севилью. Экс-я по столице Андалусии: третий по величине в мире Каф-й собор с могилой Христофора Колумба, квартал Санта Круз, здание Корриды, площади Испании и Америки. Свободное время. Ночлег в районе Севильи.
Гид правда, упомянула вскользь, сказала: кто хочет, оно вот здесь. Вот ворота, вон касса, а этоооооооо - очередь :)
fantasma - вот именно из-за парка Алькасар в Кордобе и обратил внимание, его показывали в познавательной программе на National Geografic
насчёт вечернего шоу - спасибо про инфу, нужно будет гиду сказать про него
V_Olga - теперь всё стало ясно :) про Сеуту только после Ваших слов обратил внимание, интересно что в программе Сеута есть а в стоимости допов не указано сколько стоить будет, это уже у менеджера спрошу
спасибо за инфу, судя по всему у нас тоже будет не много людей и придётся ориентироваться на Ваши цены
Жаль. ОЧЧЧень жаль. Видимо те, кто составлял программу не очень "вчитывались" в историю Андалусии именно как ДУШИ Испании.
Хотя, это мое личное мнение, к которому можно и не прислушиваться...
Скажу честно, что 8 евро за собор против 8 евро за Севильский Алькасар: я ОДНОЗНАЧНО выбрала бы Алькасар, хотя бы потому, что впереди встреча с Альгамброй. Иначе я вообще не понимаю зачем ехать в Андалусию. Ну это для тех кого интересует мусульманская история Испании (и не только).
Еще одно ИМХО. 20 евро за Севильский собор - это перебор. Ну разве что кому-то очень близок Колумб?
Картины Мурильо можно посмотреть и в Музее Изящных искусств. (вх. 1.5 евро). Музей обладает одной из богатейших коллекций в Испании. И опять таки, возвращаясь к мусульманскому прошлому, Музей этот - не только картины, но и внутренние дворики.
Вернемся к собору. Поздняя готика, вычурная и выхолощенная. Не знаю, но если выбирать, то я бы однозначно выбрала Алькасар.
to anaksemandr
Гиду говорить про Алькасар в Кордобе бесполезно. Вы же читали ответ V_Olga. К моему глубокому разочарованию Кордоба у Артекса похоже представлена так же, как и у "дружественных" туроператоров. А именно 2-мя часами. Это курам на смех. Особенно если учитывать узкую специализацию тура по Андалусии. Посему думаю даже не стоит "заикаться" о Медине Асааре, как о СТАРТЕ мусульманского правления на Пиренейском полуострове.
Собор в Севильи 15 евро, если не ошибаюсь. И в последнем посте Ольги, и на сайте оператора эта цена.
10 день: Завтрак. Переезд в Севилью. Экскурсия по столице Андалусии: третий по величине в мире Кафедральный собор* с могилой Христофора Колумба, квартал Санта Круз, здание Корриды, площади Испании и Америки. Свободное время. Для желающих – экскурсия в Королевский Алькасар* - памятник ЮНЕСКО,место пребывания губенаторов, султанов, калифов, императоров, королей. Алькасар, до сих пор является севильской резиденцией королевской семьи, они останавливаются здесь, когда прибывают в Севилью. Вечером – посещение шоу Фламенко*. Ночлег в районе Севильи
Есть возможность увидеть Севильский Алькасар, но жаль, что отель не в городе, а где-то на отшибе.
В Кордове очевидно будет только экскурсия по кварталу Худерия и посещение Мечети.(2 ч пеш. экс-я и 1 ч своб. времени)
Мало конечно.
puma25, Вы решили поиграть в "принципиальность"? :))))
Цитата anaksemandr: "спасибо за инфу, судя по всему у нас тоже будет не много людей и придётся ориентироваться на Ваши цены"
"тоже будет не много людей","ВАШИ цены".
А последний пост V_Olga имеет ДВЕ информации по собору:
4) Инфо-лист:
Стоимость вх. билетов и доп-в на группу 15 чел:
... Собор в Севилье -15, ...
Стоимость вх. билетов на группу 10 чел:
... Собор в Севилье - 20, ...
Мне показалось, что и в этот раз у Артекса не шибко получается собрать группу в 50 человек. От того я и "озвучила" цифру "20".
А теперь по Кордобе.
Когда я впервые услышала, что в туре "дружественного" ТО на Кордобу отводится 2 часа я откровенно говоря офигела...
Но то был тур по Испании и Португалии. Посему предъявлять претензии к "детализации" было чрезмерным.
Но тур Артекса претендует на узкую "специализацию" по Андалусии. И я не задавала вопросы V_Olga о времени в Кордобе, предполагая, что они там хотя бы переночевали. Однако когда "всплыло" про 2 часа и у тура про ДУШУ Испании, то я во второй раз офигела...
Правда подумалось: мне то какая разница? Я свое в Андалусии взяла по полной. Но отвратительная натура - все пекусь не о своих интересах. Мне жаль людей, вломивших такие деньги в поездку и не увидевших сути той самой души. Я уже не говорю о "последствиях" для Европы мусульманского владычества. А по Европе катаемся все тут присутствующие...
Перед поездкой, отсматривая массу материала по Андалусии, я натыкалась на такие фразы, что дескать испанцы не помнят. То было иго. Ну и т.д. ВСЕ они помнят. И прекрасно отдают отчет кому и за что обязаны.
И стоя перед импровизированным экраном в Кордобском Алькасаре, где нам демонстрировали фильм о том самом "иге", перед светомузыкальным шоу, я видела, что испанцы не склонны замалчивать свою мусульманскую историю, которая как раз оЧЧЧень чувствуется именно в Кордобе, коей посвящено АЖ 2 часа, что включают посещение Мескиты, легкую пробежку по еврейскому кварталу и ... посещение туалетов (пардон) с легким перекусом.
Нет чтобы зайти хотя бы в Алькасар, Дворец Виана,... ну и хватит :)....
Вернемся к собору. ... если выбирать, то я бы однозначно выбрала Алькасар.
По-моему, посещение собора - это в первую очередь возможность подняться на красавицу-башню Хиральду. Подъем легкий - благодаря удобному винтовому пандусу. Умели мусульмане строить. Последние верхние метры достраивали христиане, и вместо пандуса уже неудобная лестница.
В остальном с fantasma согласна: и насчет интерьера собора, и насчет прекрасного Алькасара.
О да, Signora_L! Пардон!
Склероз :))) Старею :(. Точно - Хиральда. В нее из апельсинового дворика похоже не зайдешь :)))
И пандус мавры здорово придумали. СПАСИБО им. Есть с чем сравнивать :) 384 (если не ошибаюсь) ступени винтовой лестницы собора в Бурже (Франция) дались мне с куда большим напрягом, чем непринужденная пробежка по пандусу с периодическим выглядыванием в очередное окошко Хиральды, чтобы щелкнуть то крышу собора, то очередную горгулию, а то бассейн на крыше соседского дома. Ну Вы помните, Signora_L, я фотографии где-то на ветках размещала. Вы там еще мужчину в шарфике разглядели и переживали, что в ноябре в Испании не жарко :)))
В категории групповых туров, авиа или автобусных, в узком андалузском направлении у туристов относительно Кордовы пока выбора нет.
Во всех программах др.операторов либо указывается "ВОЗМОЖНА экскурсия в Кордову", либо посещение этого города соединяется в один и тот же день с Севильей или Гранадой. Я тоже за продление времени в Кордове, но это возможно только в индивидуальном туре, по крайней мере на сегодняшний день.
Севильский собор. Главный шедевр собора – алтарь работы Питера Флеминга. Он состоит из 45 резных сцен из жизни Христа. Скульптуры вырезаны из дерева и покрыты золотом. Это один из богатейших алтарей в мире, еще одна достопримечательность собора - витражи XV века. О Хиральде и картинах (Гойи, Мурильо, Сурбарана) уже говорили. Может и не все можно отности к мавританской культуре Испании, но я бы высказалась И за посещение собора, И за Алькасара, без всяких "или". Хотелось бы еще и дом Пилата. Но в рамках групповых турах все невозможно.
Ну "алтарь работы Питера Флеминга" это конечно ДА. Только если Вам посчастливится до него добраться. Испанцы не французы. Их "алтари" и многое другое порой находится в недосягаемом пространстве. За решеткой например. Решетка не всегда барочная :)).
puma25, давайте не будем цитировать "энциклопедии", как и чудесно выписанный текст маршрута, что можно лицезреть на сайте Артекса.
Житейские реалии порой куда более прозаичны.
Безусловно побывав в Севилье не посетить Собор - непростительно. Разговор шел о случае, когда турист (за неимением достаточного времени в городе) ВЫНУЖДЕН выбирать. Вот только в этом случае можно говорить: "или/или".
У меня времени было достаточно. Я посетила не только Собор и его Хиральду, но и провела целый день в Алькасаре, пол дня в Италике (отдавала дань римскому "игу" :)) - это к вопросу о том, что не все можно относить к марвитанскому).
Кстати об "отношении". Испания ЯРЧАЙШИЙ пример преемственности и сосуществования культур. И все "цивилизации", что топтались на ее территории, были "передаточными" звеньями от культуры к культуре. Те же мавры взяли немало от их "предшественников" - римлян. Боюсь утомить читателя, но эту связующую римско-мавританскую "нить" нам очень хорошо преподали на экскурсии в Медину Асаару.
В "наследство" от мавров испанцам достался творческий потенциал мудехаров. А уж северные готические "веяния" "переплавили" все это в платереско, не мешая и готике занять свое прочное положение.
А вот на эту цитату:
"Хотелось бы еще и дом Пилата"
честно скажу - НЕ ВПЕЧАТЛИЛО. Каким-то он заброшенным, неухоженным показался. Ну дворики Дома Пилата точно проигрывают дворикам Дворца Виана в Кордобе. Вот уж где "вылизано". И даже Дворец Мандрагона в Ронде мне показался более выигрышным, чем Дом Пилата. Хотя римских статуй вы не найдете ни у Виана ни у Мандрагона. Там сплошные мавры царят :)))
Дом Пилата - очень гармоничное сочетание разных стилей. В углах внутреннего мавританского дворика - римские статуи. По сравнению с Алькасаром дом маленький, но украшен не хуже. Если размечтаться о том, где хотелось бы жить, то не во дворце, а именно в такой городской вилле с садом:
Правда, мы в "Мавританских снах" жили в самой Севилье, полчаса пешком до Алькасара. И в экскурсию входили и Алькасар, и собор. Между ними был перерывчик (чтобы прийти в себя от увиденного :). А в свободное время - музей корриды, дом Пилата и площадь Испании.
За фото дома Пилата спасибо. Здесь не была, но очень хотела бы.
Алтарь собора действительно часто находится за решеткой. Но и сама решетка тоже интересная, выполнена в нечасто встречающемся тонком стиле платереско или стиле Изабеллы, как иногда его называют. В остальном,fantasma, согласна с Вами.
fantasma, большое спс за фото!!! Я про дом Пилата себе заметку делала, но впопыхах почему-то забыла полностью. В общем, смотрю на выложенные фотки и понимаю, что я почему-то опять хочу и в Севилью, и в Кордову, и самое главное в Ллорет К МОРЮЮЮЮЮЮЮЮ:)
"[background=#ffffff] смотрю на выложенные фотки и понимаю, что я почему-то опять хочу и в Севилью, и в Кордову, и самое главное в Ллорет К МОРЮЮЮЮЮЮЮЮ:)[/background]"
Я искренне рада за Вас, V_Olga, и понимаю Вас[smile=tounge]. Сестра тоже на днях сказала, что очень хочет опять в Кордобу, перелистывая фотоальбом нашей прошлогодней поездки...
А море есть не только в Лорете[smile=wink]. Там, в Андалусии, вместо того шоб париться в современной Малаге, лучше б Артекс заглянул на Балкон Европы [smile=wink] - в Нерху. Там тААААААкое море [smile=thumbs_up] и заодно Гранадский халифат на горизонте просматривается[smile=wink]
А еще мне бы очень хотелось, чтобы Ваша встреча с Гранадой наконец-то состоялась[smile=devil]
fantasma...."А терерь, puma25, покажите нам где алтарь работы Питера Флеминга?Или я не туда обьектив навела?"....
А то Вы не знаете, что у Вас на той фото оказалось изображение Церковных хоров. Алтарь Флеминга находится дальше в восточном направлении. Это самый большой собор в Испании и третий по величине в мире. В нем на минуточку можно и заблудиться.
По Севильи можно еще найти неплохие фото здесь: http://birdofprey.ru/2011/02/seville/
Самая лучшая фотка алтаря, которую мне удалось найти тоже по этой ссылке. К алтарю из-за решетки нельзя близко подойти, кроме того он еще и подсвечивается, поэтому нормально сфотографировать его безумно трудно.
Знала конечно. Правда со сторонами света у меня вечный напряг: может и восточнее :)).
А те фото в соборе, что выложила - это позор даже для любителя.
Я прекрасно знаю, что для фотосъемок в соборах требуется специальная фототехника.
Иначе - не стоит тратить "пленку". А у меня, даже не "обычная зеркалка", а скорее НЕобыкновенная "мыльница" :)))))
Так шо Алтарь храню исключительно в памяти, насколько его удалось рассмотреть через решетку и линзы очков при этой их "подсветке". С таким же успехом могли бы фары ночного видения направить прям в фэйс. Вот потому французские готические соборы мне милее. Там
естественное освещение:)
P.S.Для тех, кто реально интересуется севильским Кафедральным собором я бы порекомендовала перед поездкой посмотретьхотя бы видеоролик, достаточно подробно показывающий интерьеры собора, в том числе и Алтарь работы Питера Флеминга: http://http://allcastle.info/europe/spain/004 [background=#00ffff]Видеоролик в самом низу страницы[/background]. ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
Один и тот же текст, введенный в режиме "Расширенный ответ"
выглядит по разному. Разгадка в том, что на Отпуск.сом редактор хоть как-то работает, на турправде - ...отдыхает :)))
Угу, к месту пришелся этот ролик. Единственное, что вызывает у меня сомнение - это фамилия Флеминг. Испанские источники утверждают, что алтарь (ретабло),самая старая его часть, была создана фламандским мастером П. Данкаром, закончил работу исп.скульптор Хорхе Фернандес, но в работе принимали еще участие все мастера города.
А вообще-то очень богатый фотоматериал о соборе дает Википедия, НО В ИСПАНСКОМ ВАРИАНТЕ, на ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ (он выбирается слева). Все фото можно увеличить и почти в самом низу есть маленькая строчечка "Otra visita virtual" ,если ее найти, то при щелчке на ней откроется великолепная 3D панорама собора.
Ну что, puma25, наигрались в "перфекционизм"?
У меня фамилия Флеминг сразу вызвала подозрения.
Во всяком случае у моего любимого Рольфа Томана в его "Готике" при разговоре о севильском Кафедральном соборе упоминаются только испанские авторы. Фламандцев там нет.
Второе, что насторожило - это очень небольшое количество ссылок, попавших в запрос: "Севильский Кафедральный собор Алтарь работы Питера Флеминга".
puma25, а Вы случаем не искусствовед? :))))
Так мне с Вами соперничать незачем. Я - программист-с :). И мне вполне хватает интереса к работе. А туризм - это так.... стечение обстоятельств :)
Нет, я не являюсь профессиональным искусствоведом ;)))))), хотя с некоторыми из них меня связывают самые тесные узы. Но издание под редакцией Рольфа Томана уважаю в основном за богатый и качественный иллюстративный материал и за широкий диапазон тем,однако севильскому собору, например, там уделено едва ли половина страницы(к тому же и малоинформативной), как и многим др.объектам. Не все утверждения многочисленных, вошедших в издание, авторов можно принимать за аксиому... Есть и другие источники. Но в целом это безусловно заслуживающая внимания, качественная литература, достойная прочтения.
Совсем не обязательно, что любой автор напишет лучше и точнее об искусстве своей страны, чем искусствовед какой-либо другой национальности. Недавний яркий пример тому трехсерийный фильм "Искусство России" Великобритания ВВС, в котором англичане подметили некоторые нюансы русского искусства еще тоньше, чем русскоязычные специалисты этой области...
так, но нечего дальше тут офопить не по теме ветки))))
puma25, так это ВЫ устроили офтоп на ветке. Я правда не поняла ЗАЧЕМ? ....
Но вернемся к теме ветки. [smile=regular]
Signora_L пишет: "[background=#ffffff] ...в экскурсию входили и Алькасар, и собор. Между ними был перерывчик (чтобы прийти в себя от увиденного :).[/background]"
Signora_L как всегда лаконична, но каждая ее фраза порождает "ассоциации". Вот и это: "[background=#ffffff]прийти в себя от увиденного[/background]" напомнило мне мое состояние после дня, проведенного в Королевском Алькасаре. Все эти алебастровые изыски породили атмосферу удушья своей насыщенностью, своим богатством красок, линий, узоров. Ну просто экзотика. И мне захотелось что называется продышаться. Лучшего способа разрЯдить мавританскую атмосферу, чем съездить к римлянам - не найти.
На следующее утро мы сели в автобус, что останавливается у севильского автовокзала, и отправились в Италику.
Пол часа до Сантипонсе пролетели незаметно.[smile=wink]
Спасибо за мозаики. Синий и зеленый цвета - большая редкость.
А в измененной программе на Кордову выделен почти целый день.
В Севилье гостиница с шатлом в центр города. 2 евро - за все время пребывания. Но только с десяти утра до часу дня и с пяти до девяти. Обещают и своим, артексовским автобусом вечером забирать из центра. Что будет на практике? Скорее всего - как всегда: часть группы и к семи уже нагуляется, а другая часть хотела бы до 10-11.
Советую тем, кто собирается в тур, продумать заранее свои планы (с учетом предлагаемых экскурсий) хотя бы на три города, олицетворяющие душу Андалусии - Кордову, Севилью и Гранаду.
В программе по Севилье вообще 2 строки: Завтрак, переезд в Севилью. Экс-я по столице Андалусии: третий по величине в мире Каф-й собор с могилой Христофора Колумба, квартал Санта Круз, здание Корриды, площади Испании и Америки. Свободное время. Ночлег в районе Севильи.
Гид правда, упомянула вскользь, сказала: кто хочет, оно вот здесь. Вот ворота, вон касса, а этоооооооо - очередь :)
насчёт вечернего шоу - спасибо про инфу, нужно будет гиду сказать про него
V_Olga - теперь всё стало ясно :) про Сеуту только после Ваших слов обратил внимание, интересно что в программе Сеута есть а в стоимости допов не указано сколько стоить будет, это уже у менеджера спрошу
спасибо за инфу, судя по всему у нас тоже будет не много людей и придётся ориентироваться на Ваши цены
Жаль. ОЧЧЧень жаль. Видимо те, кто составлял программу не очень "вчитывались" в историю Андалусии именно как ДУШИ Испании.
Хотя, это мое личное мнение, к которому можно и не прислушиваться...
Скажу честно, что 8 евро за собор против 8 евро за Севильский Алькасар: я ОДНОЗНАЧНО выбрала бы Алькасар, хотя бы потому, что впереди встреча с Альгамброй. Иначе я вообще не понимаю зачем ехать в Андалусию. Ну это для тех кого интересует мусульманская история Испании (и не только).
Еще одно ИМХО. 20 евро за Севильский собор - это перебор. Ну разве что кому-то очень близок Колумб?
Картины Мурильо можно посмотреть и в Музее Изящных искусств. (вх. 1.5 евро). Музей обладает одной из богатейших коллекций в Испании. И опять таки, возвращаясь к мусульманскому прошлому, Музей этот - не только картины, но и внутренние дворики.
Вернемся к собору. Поздняя готика, вычурная и выхолощенная. Не знаю, но если выбирать, то я бы однозначно выбрала Алькасар.
to anaksemandr
Гиду говорить про Алькасар в Кордобе бесполезно. Вы же читали ответ V_Olga. К моему глубокому разочарованию Кордоба у Артекса похоже представлена так же, как и у "дружественных" туроператоров. А именно 2-мя часами. Это курам на смех. Особенно если учитывать узкую специализацию тура по Андалусии. Посему думаю даже не стоит "заикаться" о Медине Асааре, как о СТАРТЕ мусульманского правления на Пиренейском полуострове.
10 день: Завтрак. Переезд в Севилью. Экскурсия по столице Андалусии: третий по величине в мире Кафедральный собор* с могилой Христофора Колумба, квартал Санта Круз, здание Корриды, площади Испании и Америки. Свободное время. Для желающих – экскурсия в Королевский Алькасар* - памятник ЮНЕСКО,место пребывания губенаторов, султанов, калифов, императоров, королей. Алькасар, до сих пор является севильской резиденцией королевской семьи, они останавливаются здесь, когда прибывают в Севилью. Вечером – посещение шоу Фламенко*. Ночлег в районе Севильи
Есть возможность увидеть Севильский Алькасар, но жаль, что отель не в городе, а где-то на отшибе.
В Кордове очевидно будет только экскурсия по кварталу Худерия и посещение Мечети.(2 ч пеш. экс-я и 1 ч своб. времени)
Мало конечно.
Цитата anaksemandr: "спасибо за инфу, судя по всему у нас тоже будет не много людей и придётся ориентироваться на Ваши цены"
"тоже будет не много людей","ВАШИ цены".
А последний пост V_Olga имеет ДВЕ информации по собору:
4) Инфо-лист:
Стоимость вх. билетов и доп-в на группу 15 чел:
... Собор в Севилье -15, ...
Стоимость вх. билетов на группу 10 чел:
... Собор в Севилье - 20, ...
Мне показалось, что и в этот раз у Артекса не шибко получается собрать группу в 50 человек. От того я и "озвучила" цифру "20".
А теперь по Кордобе.
Когда я впервые услышала, что в туре "дружественного" ТО на Кордобу отводится 2 часа я откровенно говоря офигела...
Но то был тур по Испании и Португалии. Посему предъявлять претензии к "детализации" было чрезмерным.
Но тур Артекса претендует на узкую "специализацию" по Андалусии. И я не задавала вопросы V_Olga о времени в Кордобе, предполагая, что они там хотя бы переночевали. Однако когда "всплыло" про 2 часа и у тура про ДУШУ Испании, то я во второй раз офигела...
Правда подумалось: мне то какая разница? Я свое в Андалусии взяла по полной. Но отвратительная натура - все пекусь не о своих интересах. Мне жаль людей, вломивших такие деньги в поездку и не увидевших сути той самой души. Я уже не говорю о "последствиях" для Европы мусульманского владычества. А по Европе катаемся все тут присутствующие...
Перед поездкой, отсматривая массу материала по Андалусии, я натыкалась на такие фразы, что дескать испанцы не помнят. То было иго. Ну и т.д. ВСЕ они помнят. И прекрасно отдают отчет кому и за что обязаны.
И стоя перед импровизированным экраном в Кордобском Алькасаре, где нам демонстрировали фильм о том самом "иге", перед светомузыкальным шоу, я видела, что испанцы не склонны замалчивать свою мусульманскую историю, которая как раз оЧЧЧень чувствуется именно в Кордобе, коей посвящено АЖ 2 часа, что включают посещение Мескиты, легкую пробежку по еврейскому кварталу и ... посещение туалетов (пардон) с легким перекусом.
Нет чтобы зайти хотя бы в Алькасар, Дворец Виана,... ну и хватит :)....
Вернемся к собору. ... если выбирать, то я бы однозначно выбрала Алькасар.
По-моему, посещение собора - это в первую очередь возможность подняться на красавицу-башню Хиральду. Подъем легкий - благодаря удобному винтовому пандусу. Умели мусульмане строить. Последние верхние метры достраивали христиане, и вместо пандуса уже неудобная лестница.
В остальном с fantasma согласна: и насчет интерьера собора, и насчет прекрасного Алькасара.
Склероз :))) Старею :(. Точно - Хиральда. В нее из апельсинового дворика похоже не зайдешь :)))
И пандус мавры здорово придумали. СПАСИБО им. Есть с чем сравнивать :) 384 (если не ошибаюсь) ступени винтовой лестницы собора в Бурже (Франция) дались мне с куда большим напрягом, чем непринужденная пробежка по пандусу с периодическим выглядыванием в очередное окошко Хиральды, чтобы щелкнуть то крышу собора, то очередную горгулию, а то бассейн на крыше соседского дома. Ну Вы помните, Signora_L, я фотографии где-то на ветках размещала. Вы там еще мужчину в шарфике разглядели и переживали, что в ноябре в Испании не жарко :)))
Во всех программах др.операторов либо указывается "ВОЗМОЖНА экскурсия в Кордову", либо посещение этого города соединяется в один и тот же день с Севильей или Гранадой. Я тоже за продление времени в Кордове, но это возможно только в индивидуальном туре, по крайней мере на сегодняшний день.
puma25, давайте не будем цитировать "энциклопедии", как и чудесно выписанный текст маршрута, что можно лицезреть на сайте Артекса.
Житейские реалии порой куда более прозаичны.
Безусловно побывав в Севилье не посетить Собор - непростительно. Разговор шел о случае, когда турист (за неимением достаточного времени в городе) ВЫНУЖДЕН выбирать. Вот только в этом случае можно говорить: "или/или".
У меня времени было достаточно. Я посетила не только Собор и его Хиральду, но и провела целый день в Алькасаре, пол дня в Италике (отдавала дань римскому "игу" :)) - это к вопросу о том, что не все можно относить к марвитанскому).
Кстати об "отношении". Испания ЯРЧАЙШИЙ пример преемственности и сосуществования культур. И все "цивилизации", что топтались на ее территории, были "передаточными" звеньями от культуры к культуре. Те же мавры взяли немало от их "предшественников" - римлян. Боюсь утомить читателя, но эту связующую римско-мавританскую "нить" нам очень хорошо преподали на экскурсии в Медину Асаару.
В "наследство" от мавров испанцам достался творческий потенциал мудехаров. А уж северные готические "веяния" "переплавили" все это в платереско, не мешая и готике занять свое прочное положение.
А вот на эту цитату:
"Хотелось бы еще и дом Пилата"
честно скажу - НЕ ВПЕЧАТЛИЛО. Каким-то он заброшенным, неухоженным показался. Ну дворики Дома Пилата точно проигрывают дворикам Дворца Виана в Кордобе. Вот уж где "вылизано". И даже Дворец Мандрагона в Ронде мне показался более выигрышным, чем Дом Пилата. Хотя римских статуй вы не найдете ни у Виана ни у Мандрагона. Там сплошные мавры царят :)))
Алтарь собора действительно часто находится за решеткой. Но и сама решетка тоже интересная, выполнена в нечасто встречающемся тонком стиле платереско или стиле Изабеллы, как иногда его называют. В остальном,fantasma, согласна с Вами.
Ну что ж, побродим по вилле Вашей мечты[smile=regular]
Дом Пилата
Королевский Алькасар (Севилья)
И шоб птички вокруг бЭгали[smile=tounge]
Вот она сливочная "напомаженность" поздней готики в сочетании с "этническими" особенностями:
А вот и решеточка:
Может это и платереско?
А вот моя слабость: оргАн
А терерь, puma25, покажите нам где алтарь работы Питера Флеминга?
Или я не туда обьектив навела?
Ну а теперь приглашаю всех на Х
О, пардон[smile=embaressed], на ХИРАЛЬДУ [smile=wink]
Пробегаем третий пандус и выглядываем в мавританское (подковообразное) окошко:
А это уже (судя по надписи) одинадцатый пандус:
Действительно удобненько. Хотела бы я посмотреть на них в Бурже, в башне собора, на винтовой лестнице :)))))))))))))))))
Однако продолжим наш очередной рЭпортаж "карлсонов", шо лезут на крышу[smile=wink]
Незабываемые виды Севильи с Хиральды:
А это севильское недоразумение. К счастью оно у них пока одно. Я про небоскреб - эдакий "Парус" по-севильски, шо испортил горизонт:
И все же мне по прежнему милее вот эти (средневековые) "недоразумения" - горгулии[smile=tounge]
Я искренне рада за Вас, V_Olga, и понимаю Вас[smile=tounge]. Сестра тоже на днях сказала, что очень хочет опять в Кордобу, перелистывая фотоальбом нашей прошлогодней поездки...
А море есть не только в Лорете[smile=wink]. Там, в Андалусии, вместо того шоб париться в современной Малаге, лучше б Артекс заглянул на Балкон Европы [smile=wink] - в Нерху. Там тААААААкое море [smile=thumbs_up] и заодно Гранадский халифат на горизонте просматривается[smile=wink]
А еще мне бы очень хотелось, чтобы Ваша встреча с Гранадой наконец-то состоялась[smile=devil]
fantasma...."А терерь, puma25, покажите нам где алтарь работы Питера Флеминга?Или я не туда обьектив навела?"....
А то Вы не знаете, что у Вас на той фото оказалось изображение Церковных хоров. Алтарь Флеминга находится дальше в восточном направлении. Это самый большой собор в Испании и третий по величине в мире. В нем на минуточку можно и заблудиться.
Самая лучшая фотка алтаря, которую мне удалось найти тоже по этой ссылке. К алтарю из-за решетки нельзя близко подойти, кроме того он еще и подсвечивается, поэтому нормально сфотографировать его безумно трудно.
Знала конечно. Правда со сторонами света у меня вечный напряг: может и восточнее :)).
А те фото в соборе, что выложила - это позор даже для любителя.
Я прекрасно знаю, что для фотосъемок в соборах требуется специальная фототехника.
Иначе - не стоит тратить "пленку". А у меня, даже не "обычная зеркалка", а скорее НЕобыкновенная "мыльница" :)))))
Так шо Алтарь храню исключительно в памяти, насколько его удалось рассмотреть через решетку и линзы очков при этой их "подсветке". С таким же успехом могли бы фары ночного видения направить прям в фэйс. Вот потому французские готические соборы мне милее. Там
естественное освещение :)
P.S. Для тех, кто реально интересуется севильским Кафедральным собором я бы порекомендовала перед поездкой посмотретьхотя бы видеоролик, достаточно подробно показывающий интерьеры собора, в том числе и Алтарь работы Питера Флеминга:
http://http://allcastle.info/europe/spain/004
[background=#00ffff]Видеоролик в самом низу страницы[/background]. ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
Повторяю ссылку на севильский Кафедральный собор http://allcastle.info/europe/spain/004
Один и тот же текст, введенный в режиме "Расширенный ответ"
выглядит по разному. Разгадка в том, что на Отпуск.сом редактор хоть как-то работает, на турправде - ...отдыхает :)))
А вообще-то очень богатый фотоматериал о соборе дает Википедия, НО В ИСПАНСКОМ ВАРИАНТЕ, на ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ (он выбирается слева). Все фото можно увеличить и почти в самом низу есть маленькая строчечка "Otra visita virtual" ,если ее найти, то при щелчке на ней откроется великолепная 3D панорама собора.
У меня фамилия Флеминг сразу вызвала подозрения.
Во всяком случае у моего любимого Рольфа Томана в его "Готике" при разговоре о севильском Кафедральном соборе упоминаются только испанские авторы. Фламандцев там нет.
Второе, что насторожило - это очень небольшое количество ссылок, попавших в запрос: "Севильский Кафедральный собор Алтарь работы Питера Флеминга".
puma25, а Вы случаем не искусствовед? :))))
Так мне с Вами соперничать незачем. Я - программист-с :). И мне вполне хватает интереса к работе. А туризм - это так.... стечение обстоятельств :)
Совсем не обязательно, что любой автор напишет лучше и точнее об искусстве своей страны, чем искусствовед какой-либо другой национальности. Недавний яркий пример тому трехсерийный фильм "Искусство России" Великобритания ВВС, в котором англичане подметили некоторые нюансы русского искусства еще тоньше, чем русскоязычные специалисты этой области...
так, но нечего дальше тут офопить не по теме ветки))))
Но вернемся к теме ветки. [smile=regular]
Signora_L пишет: "[background=#ffffff] ...в экскурсию входили и Алькасар, и собор. Между ними был перерывчик (чтобы прийти в себя от увиденного :).[/background]"
Signora_L как всегда лаконична, но каждая ее фраза порождает "ассоциации". Вот и это: "[background=#ffffff]прийти в себя от увиденного[/background]" напомнило мне мое состояние после дня, проведенного в Королевском Алькасаре. Все эти алебастровые изыски породили атмосферу удушья своей насыщенностью, своим богатством красок, линий, узоров. Ну просто экзотика. И мне захотелось что называется продышаться. Лучшего способа разрЯдить мавританскую атмосферу, чем съездить к римлянам - не найти.
На следующее утро мы сели в автобус, что останавливается у севильского автовокзала, и отправились в Италику.
Пол часа до Сантипонсе пролетели незаметно.[smile=wink]
И вот он Древний Рим на испанской территории:
Мозаики для Signora_L [smile=wink][smile=heart]
Ну и напоследок "Колизей" [smile=wink] А попросту арена, что была в любом римском поселении. Как же им было без хлеба и зрелищ вдали от родины?
А в измененной программе на Кордову выделен почти целый день.
В Севилье гостиница с шатлом в центр города. 2 евро - за все время пребывания. Но только с десяти утра до часу дня и с пяти до девяти. Обещают и своим, артексовским автобусом вечером забирать из центра. Что будет на практике? Скорее всего - как всегда: часть группы и к семи уже нагуляется, а другая часть хотела бы до 10-11.
Советую тем, кто собирается в тур, продумать заранее свои планы (с учетом предлагаемых экскурсий) хотя бы на три города, олицетворяющие душу Андалусии - Кордову, Севилью и Гранаду.