Скажите, у кого уже есть опыт. Мы работаем второй сезон и только окупаем затраты на офис и прочее(выходим в 0). Скажите, это нормально или очень плохо? Мне что 5 лет нужно вкладывать,чтобы дождаться прибыли? Или я что то неправильно делаю?)
Это нормально, мы тоже выходим в "ноль" - официально, и даже с небольшой прибылью. Но реально вижу, что уже зарабатываем. Для того, чтобы увидеть динамику, нужно, чтобы агентство проработало как минимум 2 летних и 2 зимних сезона. У нас второй летний сезон, а второй зимний - еще вот только впереди
Виктория, на сколько я помню вы начинали и у вас была база клиентов, я думала со своей базой клиентов окупаемость была сразу, потому что мы нарабатываем базу.
Карина, своя клиентская база есть, безусловно. Но сразу и быстро ничего не бывает. Хотя некоторые наши доморощенные "бизнесмены" считают, что если нет окупаемости сразу и на 300%, то это уже не бизнес. Этот летний сезон намного активнее, чем прошлый. да и первый зимний сезон был хорошим, "денежным" )). Мне нужно, чтобы даже клиент "с улицы" вернулся к нам вновь. Продаем не всё, т.е. нет установки "лишь бы продать", а там - хоть потоп.. Репутация и "сарафанное радио" - лучшая реклама ))
Я тоже открыла свое агентство в этом году, работаю всего 5 месяцев. Рекламу даю по радио и в газете, но по причине небольшой прибыли это бывает не часто. Летом туристов хоть немного, но было. Сентябрь весь просидела без дела, уже начало октября, все сижу. Если в августе при полном подсчете выходила на ноль, то сейчас уже в минусе. Кто нибудь сталкивался с мертвым сезоном? Было ли так что бы совсем никого?
white-swan-ald, хочу сказать, что октябрь частенько бывает вот таким мало прибыльным. Я открыла свое агентство в апреле 2011-го, но в туризме с апреля 1997-го. Поэтому могу сказать, что к осенне-зимнему сезону нужно готовиться - как "морально" (чтобы не впасть в депрессию из-за низких продаж), так и финансово. С летних продаж у нас есть "накомления" на выплату зарплаты в низкий сезон, на оплату аренды - до декабря должно хватить. Дальше есть надежда хорошо отработать Новогодний и Рождественский период, чтобы хватило до марта. Впереди еще февраль - один из самых "тихих" месяцев, по крайней мере по своему опыту говорю, потому что было именно так: в феврале в основном Египет, ОАЭ.. А если еще начинают на скидках разводить, то совсем тяжко. Но я предпочитаю не продать, чем продать со скидкой в 7% и на туре в 1300 дол на двоих заработать фактически копейки.. Так что держитесь)) "Дорогу осилит идущий".
Victoria71 спасибо за ответ. Я и сама вроде понимаю, что может и такое быть, но Вы правы к этому надо готовиться морально. У нас город маленький, но тем не менее туристы есть и немало. Есть у нас основное турагентство "Дальневосточный Феникс" к нему не зарастает народная тропа, но оно существует уже лет 10. Вы заключаете договора с туроператорами по спросу, или по принципу что бы предложения были на любой спрос? Я спрашиваю потому, что в отличии от Вас у меня опыта в турбизнесе практически никакого, да у нас и негде было его получить.
С некоторыми туроператорами заключили Договор сразу при открытии, потому что работала с ними будучи менеджером в другом агентстве, с другими - с первым клиентом, как говорится. Были случаи, когда заключили договор под первого туриста, а потом проработали практически год без клиентов, и на 2012-й я специально договор не перезаключала. Но были и случаи, когда договор подписали, а так ни одного туриста за год с этим оператором и не отправили. У нас город - "миллионник". Агентств, положа руку на сердце, - пруд пруди. Работающих - не менее 150-ти, а зарегистрированных и непонятно чем занимающихся - и того больше, около 400... Конкуренция жесткая и "тупая" одновременно. Тупая - потому что кроме как скидками некоторые агентства и завлечь ничем не могут. Доходит до того, что некоторые горе-менеджеры так и говорят туристам: Вы узнайте в другом агентстве, пусть Вам тур разработают и просчитают, только обязательно уточните, у какого оператора делали запрос (если это касается индивид туров, экзотики), а мы Вам потом сделаем скидку.. Вот такие у нас есть "специалисты", просто сама сталкивалась с этим.. Но ничего, мы прорвемся.. )))
Спасибо. В общем так оно все и есть, т.е. у меня тоже лежат договора с операторами, казалось бы с интересными турами, но ни одного заказа. Зато туристы как придут, как спросят... и чувствую себя далеко не профи. В общем тоже вопросы решаю по мере поступления. Насчет индивидуальных не обычных туров (Бора Бора) тоже столкнулась с долгим поиском туроператора, и туриста терять не хочется и предложений у меня никаких, может за такие цены один турист и будет, но сижу копаюсь в инете.
Зачастую агент даёт скидку туристу по причине незнания ответа на вопрос о скидке клиентом.
Рекомендую тренинг "Дамнедам" - после тренинга ни один клиент не получил скидку, а туры продаются.
По поводу данного тренинга: я на него так и не попала. Очень несерьезно подошли к вопросу организации тренинга в Донецке. В октябре его отменили, при чем мне, оплатившей более, чем за месяц, никто не перезвонил. Я сама позвонила уточнить, где именно будет тренинг 24.10.12 в Донецке, а мне ответили: "Ой, Вы знаете, а его же не будет, его отменили, приезжайте в Днепропетровск 26.10.12". Я отказалась. Потом позвонили и сказали: тренинг в Донецке 21.11.12. Я "разрулила" все встречи, клиентов оповестила, что меня не будет целый день. А в 15 часов накануне, 20.11.12, позвонили сказать, что завтра,21.11.12, тренинга не будет, а он переносится на пятницу, 23.11.12. В общем, мое терпение лопнуло, я отказалась от участия. Написала письмо на возврат денег. Так что ничего не могу сказать по этому поводу... К проведению тренинга в Донецке подошли очень несерьезно.
Сожалею, что так непрофессионально подошли к организации менеджеры.
Мне повезло, я общался с менеджером Вячеславом 067 4000398: серьёзный подход, все просьбы рассматриваются, все вопросы решаются оперативно.
Предлагает квалифицированную подготовку в получении новой и перспективной специальности в сфере международного туризма. Наш коллектив-это команда молодых специалистов имеющих высшее образование в сфере международного туризма, стаж работы в крупных туристических компаниях на руководящих должностях.
Предлагая наши услуги, мы в первую очередь хотим видеть после завершения практического тренинга квалифицированных менеджеров по туризму, имеющих четкое понимание взаимодействия механизмов туристического бизнеса от А до Я. Мы разработали специальные программы обучения, делая акцент на практические моменты работы будущих менеджеров по туризму и в дальнейшем директоров компаний. Наша миссия - это развитие туристической отрасли в Украине, а именно ее кадров.
Интенсивный бизнес-курс "Организация тур.бизнеса с "нуля" даст возможность проанализировать все "за" и "против" тур.бизнеса,алгоритма взаимодействия рынка туристических услуг, для будущих директоров,менеджеров,учредителя компании.
Интенсивный бизнес-курс «Менеджер по туризму», обучение на котором позволит приобрести необходимые для работы в туристических компаниях навыки. Курс рассчитан для подготовки начинающих специалистов в области туристического бизнеса.
Вот читаю тему и диву даюсь! Народ все открывает и открывает турагентсва, и каждый новый верит в то, что открывая свое новое агенство он будет получать прибыль. При чем читая все выше перечисленное вижу, что большая часть заключений достигнута эмпирическим путем, а не путем финансового планирования и математических расчетов.
Поделюсь своими расчетами (являюсь директором турфирмы в Одессе): в Москве одна турфирма приходиться примерно на 6000 чел, в Питере на 6100, в Киеве на 5000 чел, а вот в милионной Одессе на 4000 человек.
Предполагаю, что во многих других городах такая же самая ситуация.
Многие жалуются, что обращаются в основном знакомые... А как вы думаете при таком проникновении на рынок, кто может обращаться еще? Представьте себе, что из этих 4000 - 1000 человек - это пенсионеры, которые к вам не прийдут к вам никогда, еще 1000 - это дети. Предположим, что осталось 2000 человек, т.е. получается, что практически у каждого человека есть знакомые или хотя знакомые знакомых, которые имеют свое агентсво. А теперь посчитайте, чуть-чуть дальше... Сколько денег Вам нужно зарабатывать, чтобы покрывать свои расходы, чтоб брать себе денег на жизнь, откладывать на рекламу, и чуток откладывать просто на всякий случай. А теперь полученную сумму разделите на среднюю стоимость своей заявки, и получите кол-во заявок, которое Вам нужно оформить за год, чтобы у вас все было хорошо! А вот тут самый интересный момент: получается, что практически все 2000 человек должны стать Вашими клиентами, что практически не возможно!
Люди, подумайте хорошенечко и посчитатйте все, прежде чем открывать свое агенство, не надо руководствоваться одним лишь "предпренимательским зудом".
Артем, Вот Вы директор агентства. Вы же тоже когда-то открыли свое агентство, которое было новым. Вы чем руководствовались? Не "предпринимательским зудом"? )) Да, я открыла, потому что с 1997-го в этом бизнесе, и был бизнес-план и т.п. Я вот удивляюсь, когда открывают агентства "опытные туристы" после пары-тройки путешествий в Турции-Египты, ну, в крайнем случае в Таиланд... Они считают, что "слишком много переплачивали" в агентствах, а теперь вот мол будем ездить, да еще с агентскими скидками.. Вот этого я действительно не понимаю..
Артем,Ваши расчеты верны?В Одессе именно 250 фирм, это статистические данные?Сколько из них только зарегистрированны и не работают?Почему Вы пенсионеров отмели, ведь и пенсионеры бывают разные, и с детьми люди,как правило,с путевками ездят.Т.е.Ваш расчет в корне неверен.Тем более, одно турагенство занимается интересными вариантами, а другое сидит и ждет манны небесной от ТО. Не будет такого!И вот, чтобы у Вас было хорошо, Ваши предложения должны быть хороши для Ваших клиентов, и не обязательно в деньгах.А сидеть и вылавливать то,что у всех 250 агентств в Одессе одинаково -бессмысленно!
Поясню: когда я открывал в 2009 году турагенство у меня была уже готовая ниша, завоеванная еще до открытия турагенства. Поэтому открыв фирму я был с самого начала в "плюсе". Я руководствовался ни как не "предпринимательским зудом", а четким пониманием того, откуда будут браться деньги. На момент открытия фирма нужна была скорее для увеличения оборотов уже работающего бизнеса, нежели для создания нового!
Сегодня у меня уже 2 агентских офиса в Одессе и небольшой операторский отдел, у которого есть своя завоеванная потом и кровью ниша, сейчас мы готовимся к выходу на масштабы страны как оператор, с продуктом качественно новым для туристического рынка Украины.
При этом мне всего лишь 27 лет и я ни одного дня не работал менеджером в другой компании, клиентов ни у кого не уводил, а все что сделано, сделано своими руками.
И кстати, если предприниматель будет думать об изюминке своего бизнеса, а не каком-то стандарте от ТО, он будет развиваться, а многие, проведя Ваши расчеты, сядут в лужу и ТА станет меньше.Конкуренцию никто не отменял!!!
Я подозреваю, что многие современные "бизнесмены" считают, что главное - это уметь "стричь бабло", но уж очень неприятно читать текст с таким количеством ошибок.. Безграмотность - это неуважение и к читающим, и к самому себе..
Ну вот и нашли Вы свою нишу со своей изюминкой аж на Украину.Почему же Вы другим, по Вашему посту, не можете позволить попробовать того же,им тоже может 25 и будет 27 лет.А не получится, пойдет синенькими торговать на Привозе.
Victoria! А где Вы видите войну и с кем? Высказываются мнения о том, как работать в Вашей сфере бизнеса.А вот можно ли в этой ветке быть грамотным или нет, обсуждая вопросы проблем турбизнеса,ну ни как отношения не имеет.
Я не отрицаю, у меня с грамматикой проблемы со школы! Ну не дружу я с ней, но мне это по жизни не мешает, если честно.
Изюминки для фирмы никто не отменял. Это следующий этап вхождения на рынок. Это называется маркетинговая политика компании. Никто не говорит о войне. Просто лично мне хочется, чтоб на рынке туризма были только прибыльные компании. Только это даст возможность качественно развиваться всем.
Вот к примеру существует агенство "ИКС-тур", которое открылось не давно. У его учредителя есть некий запас финансовой прочности. Он направляет этот запас прочности на привлечение клиентов, но к концу года в "плюс" не выходит, а запас фин. прочности растворился, каково его решение? Правильно - уход с рынка. Что получается, денег он не заработал, свои кровные потратил, а жизнь другому агентству осложнил. В то время, если бы "ИКС-тур" не вышел на рынок своего города, то те клиенты, которых он обслужил распределились бы между уже существующими игроками, и в дальнейшем были бы потрачены на повышение качества обслуживания клиентов. Только при условии прибыльности можно достигнуть хороших результатов, в частности в создании изюминок фирмы.
Я повторюсь,конкуренцию в бизнесе никто не отменял, и поэтому тот,кто не смог или живет в бизнесе вчерашним багажом, тот уходит из него.Кто может привлечь туриста чем-то новым или увлечь его своими знаниями, своими способностями убеждать, что его фирма организует отдых туристу лучще, получит дополнительный бонус.И ничего тут страшного нет.О бизнесе не зря есть аксиома -"Выживает сильнейший!".Это не только в бизнесе однако.Слабые особи или погибают или выживают в исскуственных условиях(в зоопарке,например).У вас,Артем, желание организовать какую-то сортировку турфирм, на сильных и слабых.
artem_odнаписал 28 декабря в 18:19Поясню: когда я открывал в 2009 году турагенство у меня была уже готовая ниша, завоеванная еще до открытия турагенства. Поэтому открыв фирму я был с самого начала в "плюсе". ...................................................................................................................................... а все что сделано, сделано своими руками.
Любой бы сделал "всё своими руками", если у него была "готовая ниша".
Не стоит кичится "своим" трудом, если сам не орицаешь "готовую нишу". Хвастовство - не показатель настоящего бизнесмена)
Алекс, говоря о "войне", я вот точно совсем не Вас имела в виду )). Вы, насколько я читаю Ваши ответы на форумах в других ветках, очень приятный собеседник, даже если Вы выступаете в роли оппонента..
Как говорят умные люди, хочешь быть успешным - общайся с людьми более успешными, чем Вы! Хотите быть богатым - общайтесь с людьми более богатыми чем Вы и у Вас все получится. Я пожалуй удалюсь из этой ветки, потому что здесь все стоит несколько по другому. Изначально нужно было создать тему под другим названием, что-нибудь типа "Советы бывалых новичкам" и призвать людей с опытом поделится с вами советами, а не спрашивать советов у себе же подобных, у тех, у кого дела идут примерно так же плохо, как и у вас. С таким подходом Вы всегда будете сидеть в своем болоте.
Kto za sotrudnicestvo zvonite pisite 00385 95 508 6911
[email protected]
Рекомендую тренинг "Дамнедам" - после тренинга ни один клиент не получил скидку, а туры продаются.
Мне повезло, я общался с менеджером Вячеславом 067 4000398: серьёзный подход, все просьбы рассматриваются, все вопросы решаются оперативно.
Предлагает квалифицированную подготовку в получении новой и перспективной специальности в сфере международного туризма. Наш коллектив-это команда молодых специалистов имеющих высшее образование в сфере международного туризма, стаж работы в крупных туристических компаниях на руководящих должностях.
Предлагая наши услуги, мы в первую очередь хотим видеть после завершения практического тренинга квалифицированных менеджеров по туризму, имеющих четкое понимание взаимодействия механизмов туристического бизнеса от А до Я. Мы разработали специальные программы обучения, делая акцент на практические моменты работы будущих менеджеров по туризму и в дальнейшем директоров компаний. Наша миссия - это развитие туристической отрасли в Украине, а именно ее кадров.
1.Индивидуальные занятия.
2.Удобное время, обсуждается индивидуально
3.Интенсивный курс(минимум времени,максимальный результат)
4.Преподаватели-практики,профессионалы туристического бизнеса.
Интенсивный бизнес-курс "Организация тур.бизнеса с "нуля" даст возможность проанализировать все "за" и "против" тур.бизнеса,алгоритма взаимодействия рынка туристических услуг, для будущих директоров,менеджеров,учредителя компании.
Интенсивный бизнес-курс «Менеджер по туризму», обучение на котором позволит приобрести необходимые для работы в туристических компаниях навыки. Курс рассчитан для подготовки начинающих специалистов в области туристического бизнеса.
http://www.tourismpro.com.ua/
HOT LINE:095 594 55 48
Поделюсь своими расчетами (являюсь директором турфирмы в Одессе): в Москве одна турфирма приходиться примерно на 6000 чел, в Питере на 6100, в Киеве на 5000 чел, а вот в милионной Одессе на 4000 человек.
Предполагаю, что во многих других городах такая же самая ситуация.
Многие жалуются, что обращаются в основном знакомые... А как вы думаете при таком проникновении на рынок, кто может обращаться еще? Представьте себе, что из этих 4000 - 1000 человек - это пенсионеры, которые к вам не прийдут к вам никогда, еще 1000 - это дети. Предположим, что осталось 2000 человек, т.е. получается, что практически у каждого человека есть знакомые или хотя знакомые знакомых, которые имеют свое агентсво. А теперь посчитайте, чуть-чуть дальше... Сколько денег Вам нужно зарабатывать, чтобы покрывать свои расходы, чтоб брать себе денег на жизнь, откладывать на рекламу, и чуток откладывать просто на всякий случай. А теперь полученную сумму разделите на среднюю стоимость своей заявки, и получите кол-во заявок, которое Вам нужно оформить за год, чтобы у вас все было хорошо! А вот тут самый интересный момент: получается, что практически все 2000 человек должны стать Вашими клиентами, что практически не возможно!
Люди, подумайте хорошенечко и посчитатйте все, прежде чем открывать свое агенство, не надо руководствоваться одним лишь "предпренимательским зудом".
Сегодня у меня уже 2 агентских офиса в Одессе и небольшой операторский отдел, у которого есть своя завоеванная потом и кровью ниша, сейчас мы готовимся к выходу на масштабы страны как оператор, с продуктом качественно новым для туристического рынка Украины.
При этом мне всего лишь 27 лет и я ни одного дня не работал менеджером в другой компании, клиентов ни у кого не уводил, а все что сделано, сделано своими руками.
Изюминки для фирмы никто не отменял. Это следующий этап вхождения на рынок. Это называется маркетинговая политика компании. Никто не говорит о войне. Просто лично мне хочется, чтоб на рынке туризма были только прибыльные компании. Только это даст возможность качественно развиваться всем.
Вот к примеру существует агенство "ИКС-тур", которое открылось не давно. У его учредителя есть некий запас финансовой прочности. Он направляет этот запас прочности на привлечение клиентов, но к концу года в "плюс" не выходит, а запас фин. прочности растворился, каково его решение? Правильно - уход с рынка. Что получается, денег он не заработал, свои кровные потратил, а жизнь другому агентству осложнил. В то время, если бы "ИКС-тур" не вышел на рынок своего города, то те клиенты, которых он обслужил распределились бы между уже существующими игроками, и в дальнейшем были бы потрачены на повышение качества обслуживания клиентов. Только при условии прибыльности можно достигнуть хороших результатов, в частности в создании изюминок фирмы.
Любой бы сделал "всё своими руками", если у него была "готовая ниша".
Не стоит кичится "своим" трудом, если сам не орицаешь "готовую нишу". Хвастовство - не показатель настоящего бизнесмена)