Я открыла агентство в этом году, но в туризме я "старичок", уж более 14-лет с этим "диагнозом" живу и работаю )). Лето отработали как для нового агентства хорошо, были клиенты и с "улицы", но в основном этим летом были постоянные клиенты и те, кто пришел по рекомендации от этих постоянных клиентов.
Да Виктория Вам проще.А мы все с нуля начинаем.Открылись в апреле.Так у нас только август сентябрь аренду отбили на 0 еще даже не вышли,не говоря уже про прибыль.Как то переживаю.Зато один сувенир от благодарных туристов уже заработали))и это радует))
Ничего, девочки, не грустите, за год ещё никто на окупаемость не выходил. Разве что случайно :-)
А чтобы через полгода год да сразу группами отправлять - это звучит даже наивно. Вот мы тремя офисами, и не первый год, и то пока группами не рискуем баловаться.
"за год ещё никто на окупаемость не выходил. Разве что случайно :-)" - это правда. Мы открылись в апреле, я планирую, что через год (как раз долги отдадим :) ) уже будем работать с действительной прибылью. Мой "запас прочности" - наличие постоянных клиентов. Но стараемся привлекать и новых клиентов: реклама в Интернете, SMS-рассылки при наличии акционных цен. Реклама в печатных изданиях. Скидки по телефону не даем, хотя это иногда вызывает неподдельное возмущение на другом конце провода: мол, Вы предлагаете приехать, а я не знаю, какие скидки Вы даете.. В таком случае я отвечаю, что скидки (дисконт) - это "бонус за лояльность". У постоянных клиентов, естественно, свои скидки есть (хотя далеко не все о них вообще спрашивают). Но вопрос о скидках - такая тема есть на форуме, поэтому здесь не буду дальше продолжать развивать тему скидок.. )
Столько уже открытых агенств!
Можно ещё понять людей,открывающие новые агенства,у которых уже есть туристы,своё собственное помещение,чтобы не платить за аренду.
Но открыть на голом месте- для этого нужна определённая решимость!
"Столько уже открытых агентств!
Можно ещё понять людей,открывающие новые агентства,у которых уже есть туристы,своё собственное помещение,чтобы не платить за аренду.
Но открыть на голом месте- для этого нужна определённая решимость! "
Поэтому и открыла, что есть свои клиенты, опыт работы больше 14 лет в туризме. Но вот помещение пока снимаем.
У меня тоже был период когда я думала,что время свое сделает,но он быстро прошел)))потому что я испугалась,а вдруг не сделает)))Время это хороший помощник,но только на него рассчитывать нельзя.Мне кажется если бы у меня сейчас было больше денег я бы раскрутила фирму очень быстро,но этого тоже,пока нет.Поэтому ищу способы.Но одно я знаю,нужно много работать и видеть положительную динамику роста,а если ее нет - значит нужно работать еще больше)))
Я немного из другой отрасли, но не соглашусь с Karrrina насчёт "работать ещё больше". Посмотрите на опыт богатых людей. Они трудолюбивы, бесспорно - это аксиома. Но практически у всех были неудачные попытки бизнеса. От этих попыток нужно легко отказываться. Незачем тянуть годами, выбиваясь из сил то, что приносит еле уловимую прибыль. В таких случаях нужно "сделать перезагрузку", отказаться волевым решением, и начать что-то новое.
Безусловно,xeops вы правы но,мы здесь те,кто открыл агентство недавно и говорить о тянучке я думаю не верно.А вот тема неудачных попыток бизнеса мне интересна.И особенно фраза "посмотрите на опыт богатых людей у всех были неудачные попытки бизнеса". Для меня это удивительно,я по-видимому плохо знакома с опытом богатых людей.Мое мнение,что при начинании любого бизнеса все предварительно взвешивается и оценивается и успех зависит от того насколько правильно это будет сделано.Еще от энтузиазма, трудолюбия, предусмотрительности,гибкости можно продолжить список,но все это будут личные качества руководителя. Возможно я и переоцениваю роль руководителя,но я беру всю ответственность на себя.Плохой менеджер! Нет плохой руководитель,не сумел правильно подобрать кадры. Одно меня только беспокоит, как повысить свою стрессоустойчивость,а то при таком подходе сами понимаете,что может быть)
...Если бы сами себе еще и рынок не разваливали, раздавая скидки направо и налево, при чем, уже совсем не разумные: от 7% и выше, по сути отдавая 70% и более от комиссии турагента, от заработка... Я не обращаюсь к кому-то персонально здесь, это так - мысли вслух...
Victoria71,если вы думаете,что скидки раздают именно молодые агентства,то вы ошибаетесь.Я могу вам сказать,что скидками разбрасываются именно те кто уже давно на рынке они могут себе это позволить за счет большого оборота.
Karrrina, я не думаю, что только молодые агентства "грешат" раздачей скидок. Я в туризме давно, но свое агентство открыла в этом году. Скидками "разбрасываются" все. Туристов сами мы избаловали, что называется. Вот мы решили сделать акцию: предновогоднюю "распродажу". Скидки от 2% до 5%. Только 10 дней. Та позвонили несколько человек и в наглую просто говорят: Вы, что, мол думаете кого-то привлечь скидкой в 5%???? Таких как Ваше агентство - сотни в городе, любое агентство стартует от 6% и выше... Вот такие дела...
Мое мнение- у турагентства должна быть какая-то своя изюминка,а не только стандарт как у всех,т.е.перепродажа пакетных туров от ТО и больше ничего.Тогда конечно Вам и скажут, таких ТА сотни в городе.Нужно все-таки находить свою нишу.А за год подняться- это время уже прошло,наверное.
Мы проработали вот уже 8 месяцев.Сижу подвожу итоги, анализирую. Еще один больной вопрос это реклама.У меня сейчас такое ощущение,что это черная дыра,которая все только всасывает в себя и куда то поглощает.Если посмотреть сколько я вложила в рекламу и сколько клиентов было в результате,то создается такое впечатление,что она вообще не нужна.
Karrrrina, по поводу рекламы меня посещают аналогичные мысли. Я открыла свое агентство в апреле 2011-го. И старалась вести учет звонков и посещений офиса касательно источника информации о моем агентстве (кроме постоянных туристов, у которых давным-давно есть мой личный мобильный номер). И по прошествии определенного времени (в ноябре подводила итоги работы рекламы за 6 месяцев) я "отсеяла" ту рекламу, которая ну абсолютно не оправдала себя. Летом только и делали, что "отбивались" от всяких возможных и невозможных "рекламных агентов". Цены - "умереть и не встать", а я впервые слышу вообще такое печатное или интернет издание... Сейчас, после Нового года, рекламу не перестали давать в СМИ, но очень избирательно и экономно, в разумных пределах.
Karrrrina, по поводу рекламы меня посещают аналогичные мысли. Я открыла свое агентство в апреле 2011-го. И старалась вести учет звонков и посещений офиса касательно источника информации о моем агентстве (кроме постоянных туристов, у которых давным-давно есть мой личный мобильный номер). И по прошествии определенного времени (в ноябре подводила итоги работы рекламы за 6 месяцев) я "отсеяла" ту рекламу, которая ну абсолютно не оправдала себя. Летом только и делали, что "отбивались" от всяких возможных и невозможных "рекламных агентов". Цены - "умереть и не встать", а я впервые слышу вообще такое печатное или интернет издание... Сейчас, после Нового года, рекламу не перестали давать в СМИ, но очень избирательно и экономно, в разумных пределах. Как показала практика: лучшая реклама интернет...Чем грамотнее раскручен сайт, тем больше звонков...А все остальное: печатные издания, платные интернет-ресурсы и т.п. - просто выбрасвание денег на ветер...И это факт!
bluepink, я согласна с Вами, что наличие своего сайта - это оптимальный вариант. Но в данный момент собственного сайта пока нет. Мне никто денег на открытие своего агентства не давал (ни муж, ни богатый "дядя", ни "спонсор" и т.п.). Т.е. вкладывались личные средства, опять-таки заработанные, а не упавшие с неба. А создание приличного сайта - это и по времени не так быстро, и достаточно затратно. Я говорю о хорошем, работающем сайте, с массой активных страниц и т.п., а не просто а"закладке" в Интернете. Поэтому до летнего сезона точно будем работать без собственного сайта.
Всем привет. bluepink,а это точно так показала практика?)Вы говорите из своего опыта? Я например знаю агентство,у которого сайт очень плохой и вообще в интернете их рекламы почти нет.Зарегистрированы в нескольких каталогах и все.У них,в основном,наружка,но чувствуют они себя очень даже не плохо.
Молодому агентству с небольшим рекламным бюджетом на самом деле трудно заявить о себе.Поэтому хочется разместить рекламу правильно,что бы затраты были максимально эффективны.Во-первых совета никто не даст и опытом не поделиться, а если даже и поделиться то возможно этот опыт был положительным для него но не будет хорошим для вас.Нужно учитывать много факторов.В больших городах возможно интернет и лучшая реклама.
Но я думаю на этот сезон акцентировать внимание на наружной рекламе.
bluepink вы еще говорите про платные интернет ресурсы, что это выбрасывание денег на ветер.Мне это интересно потому что задумывалась о размещении рекламы именно на таких ресурсах.
Всем привет. bluepink,а это точно так показала практика?)Вы говорите из своего опыта? Я например знаю агентство,у которого сайт очень плохой и вообще в интернете их рекламы почти нет.Зарегистрированы в нескольких каталогах и все.У них,в основном,наружка,но чувствуют они себя очень даже не плохо.
Ну тут конечно же очень важно учитывать месторасположение. Если место проходное, то и правда человек видит и сам заходит. Я веду к тому, что сейчас все таки все больше людей ищут информацию в интернете. И когда находят нужный тур, месторасположения может быть безразлично, потому что способов оплатит тур вне офиса много. Я говорю сейчас не о стандартной Турции-Египте, которая у большинства от одного оператора.
bluepink вы еще говорите про платные интернет ресурсы, что это выбрасывание денег на ветер.Мне это интересно потому что задумывалась о размещении рекламы именно на таких ресурсах.
Положа руку на сердце не могу сказать : "Почему"...Просто есть факт: деньги платились - туры размещались - заказов или не было или 1 в месяц.
Молодому агентству с небольшим рекламным бюджетом на самом деле трудно заявить о себе.Поэтому хочется разместить рекламу правильно,что бы затраты были максимально эффективны.Во-первых совета никто не даст и опытом не поделиться, а если даже и поделиться то возможно этот опыт был положительным для него но не будет хорошим для вас.Нужно учитывать много факторов.В больших городах возможно интернет и лучшая реклама.
Но я думаю на этот сезон акцентировать внимание на наружной рекламе. А если не секрет, то сколько в месяц у вас уходит на рекламу???
П.С.: Я не конкурент))))))))))))))))) Мне просто интересно)
Я не могу сказать сколько в месяц,сейчас рекламу мы не даем, но за прошлый сезон 12 тыс.грн. Но с рекламы мы продали только два тура. Остальные наши клиенты были те кто работает рядом, наши знакомые, знакомые знакомых.
Victoria71, а может уже действительно пора обращаться,пусть не к кому-то конкретному, а в принципе ко всем, кто работает в сфере туризма? Может тогда люди начнут задумываться, что демпинг - это не самый лучший вариант привлечения клиентов. Такие клиенты, которые прежде всего интересуются размером скидки, они вряд ли вернутся в эти агентства второй и третий раз, в следующий раз они будут искать еще большую скидку. Такие люди не ценят, как правило, качество услуги, они ценят только то, сколько они сэкономили на этом. Делать такие скидки (8% и выше) - это совсем не разумно для турагентств, это путь в никуда, а точнее говоря пусть к банкротству. Ув. коллеги, давайте начнем задумываться, что клиентов нужно зарабатывать не скидками, а профессиональным подходом к тому, чем вы занимаетесь и конечно же, трудолюбием и любовью к делу. И тогда каждый турагент найдет "своего" туриста, того, который будет ходить именно к нему.
Kartam, я и обращаюсь не к кому-то конкретному, а к сообществу работников туристического бизнеса в целом. Я для себя уже давно следую принципу, что "скидковымогатели" - они никогда не станут постоянными и лояльными того или другого агентства. Всегда были туристы, которые "выпрашивали" скидки, и до кризиса тоже. Но, начиная с зимы 2008-2009 г.г. это приобрело масштабы стихийного бедствия. Я очень люблю то дело, которым я занимаюсь. Я не считаю себя случайным человеком в туризме, иначе я не проработала бы уже практически 15 лет (с апреля 1997-го), не решилась бы открыть свое агентство.. Я после зимнего сезона пересмотрела свои затраты на рекламу. Я хочу работать и зарабатывать. Мы никого не обкрадываем. Кто-то приходит в ТА, кто-то занимается организацией своего отдыха самостоятельно. Я просто иногда вот о чем думаю: мы все покупаем где-то какой-то товар (и продукты, и платим за услуги - салон красоты, а также одежда, обувь). Все продавцы своих услуг и товаров тоже тратят деньги на рекламу, но они тратят наши с Вами деньги, потому что расходы на рекламу закладываются в розничную стоимость товара или услуги. В нашем бизнесе такого нет, мы тратим деньги на рекламу, и это абсолютно наша расходная статья. Но я даже не пытаюсь это донести о "ходоков за скидками". Больше 5% мы делаем скидку - и это для постоянны, лояльных клиентов. Да, у нас, возможно, меньше "проходняк", но я не трачу время на тех, кто хочет получить 8-10%. Я это время потрачу на поиск круиза интересного, на разработку и расчет индивидуального тура.
Может как-то посоветуете как собрать групу людей на Израиль???????
А чтобы через полгода год да сразу группами отправлять - это звучит даже наивно. Вот мы тремя офисами, и не первый год, и то пока группами не рискуем баловаться.
Можно ещё понять людей,открывающие новые агенства,у которых уже есть туристы,своё собственное помещение,чтобы не платить за аренду.
Но открыть на голом месте- для этого нужна определённая решимость!
Можно ещё понять людей,открывающие новые агентства,у которых уже есть туристы,своё собственное помещение,чтобы не платить за аренду.
Но открыть на голом месте- для этого нужна определённая решимость! "
Поэтому и открыла, что есть свои клиенты, опыт работы больше 14 лет в туризме. Но вот помещение пока снимаем.
Karrrrina, по поводу рекламы меня посещают аналогичные мысли. Я открыла свое агентство в апреле 2011-го. И старалась вести учет звонков и посещений офиса касательно источника информации о моем агентстве (кроме постоянных туристов, у которых давным-давно есть мой личный мобильный номер). И по прошествии определенного времени (в ноябре подводила итоги работы рекламы за 6 месяцев) я "отсеяла" ту рекламу, которая ну абсолютно не оправдала себя. Летом только и делали, что "отбивались" от всяких возможных и невозможных "рекламных агентов". Цены - "умереть и не встать", а я впервые слышу вообще такое печатное или интернет издание... Сейчас, после Нового года, рекламу не перестали давать в СМИ, но очень избирательно и экономно, в разумных пределах.
Как показала практика: лучшая реклама интернет...Чем грамотнее раскручен сайт, тем больше звонков...А все остальное: печатные издания, платные интернет-ресурсы и т.п. - просто выбрасвание денег на ветер...И это факт!
Но я думаю на этот сезон акцентировать внимание на наружной рекламе.
Всем привет. bluepink,а это точно так показала практика?)Вы говорите из своего опыта? Я например знаю агентство,у которого сайт очень плохой и вообще в интернете их рекламы почти нет.Зарегистрированы в нескольких каталогах и все.У них,в основном,наружка,но чувствуют они себя очень даже не плохо.
Ну тут конечно же очень важно учитывать месторасположение. Если место проходное, то и правда человек видит и сам заходит. Я веду к тому, что сейчас все таки все больше людей ищут информацию в интернете. И когда находят нужный тур, месторасположения может быть безразлично, потому что способов оплатит тур вне офиса много. Я говорю сейчас не о стандартной Турции-Египте, которая у большинства от одного оператора.
bluepink вы еще говорите про платные интернет ресурсы, что это выбрасывание денег на ветер.Мне это интересно потому что задумывалась о размещении рекламы именно на таких ресурсах.
Положа руку на сердце не могу сказать : "Почему"...Просто есть факт: деньги платились - туры размещались - заказов или не было или 1 в месяц.
Молодому агентству с небольшим рекламным бюджетом на самом деле трудно заявить о себе.Поэтому хочется разместить рекламу правильно,что бы затраты были максимально эффективны.Во-первых совета никто не даст и опытом не поделиться, а если даже и поделиться то возможно этот опыт был положительным для него но не будет хорошим для вас.Нужно учитывать много факторов.В больших городах возможно интернет и лучшая реклама.
Но я думаю на этот сезон акцентировать внимание на наружной рекламе.
А если не секрет, то сколько в месяц у вас уходит на рекламу???
П.С.: Я не конкурент))))))))))))))))) Мне просто интересно)