Так много всего написали...
Попробуем разобраться в этой не простой ситуации. Обвинения в махровом жульничестве (мошенничестве) безосновательны. На этом туре менеджеры Аккорда могли поиметь инфаркт, нервные расстройства, но никак не какие-то финансовые дивиденты.
У каждого туриста с этой несчастной группы будет своя правда. Как говорилось группа была сложная, сложная не по причине разных характеров, а по причине разного, порой абсолютно случайного попадания в этот тур.
nat5552, Ваше очень корректное изложение очень неприятной и сложной ситуации вызывает уважение. Именно по этой причине я не могу отказать Вам в комментарии.
Изначально, насколько я помню, Вы собирались в "Любимый дуэт...", тур был отменен из-за проблем с консульством Чехии. Вам предложили замену, без доплаты, я уже точно не помню цену "Дуэта", но разница с туром в Италию была порядка 80-100е.
В день выезда из Киева Вам сообщили о задержке с визами у словаков. Насколько я знаю, в один "прекрасный" день в консульстве Словакии заявили, что теперь на оформление виз им нужно больше времени, чем раньше, что они очень перегружены и т.п. Туры, на которые документы на визы еще не подавались, просто отменили. Сложнее оказалось с турами, документы на которые уже были в консульстве. У меня сложилось следующее представление о технологии процесса работы ТО с консульствами. ТО заранее, согласно оговоренных сроков с консульством, подают им план на текущий период, сколько и когда заявок с документами туристов они подадут и на какие туры. То что у словаков по самому туру нет никаких претензий подтверждает факт наличия этого тура в Аккорде по сей день, даты расписаны надолго вперед. Документы на Ваш тур очевидно уже были в консульстве когда словаки решили что они оччень "перегружены". Слово перегружены в кавычках не случайно. Помнится чехи тоже ссылались на страшную перегрузку, невозможность части сотрудников выполнять свои обязанности когда закрывали консульство в Донецке. Но, точно знаю что перед закрытием этого консульства индивидуальные туристы получали визы в Донецке за...два дня. В Аккорде не без оснований решили что визы по тем документам, что уже в консульстве будут выданы согласно ранее поданного плана и удлинение сроков рассмотрения касается только новых заявок. По этой причине никаких действий по переносу или отмене тура и не предприняли. По аналогии, визы в консульстве Чехии в Донецке получали на руки уже после его закрытия, если документы были приняты консульством до этого самого закрытия, т.е. еще какое-то время консульство работало исключительно на "выход", уже не работая на "вход".
Cмею предположить, что далее ситуация складывалась следующим образом. В назначенный день, за один день до выезда в тур, когда аккордовцы пришли за паспортами в консульство их "обрадовали" что новые сроки рассмотрения заявок касаются и тех паспортов, которые уже в работе и что документы им выдадут только через три дня. В это же время значительная часть туристов уже ехала в поездах во Львов, кто-то (Крым и Юг Украины УЖЕ были во Львове, им чтобы выехать со Львова утром в тур приходится там и так ночевать) Можно согласиться с тем, что три ночи во Львове и три ночи в Европе не равноценны, но вряд ли кто сомневается что эти "шикарные условия" во львовском отеле обошлись Аккорду намного дороже трех ночей в отелях Европы (это к вопросу о жульничестве и заработке на сокращении тура).
А коль документы подавались на 10-ти дневный тур, то в фирме были уверены что и визы, пусть с опозданием, но будут на 10дн. Если посчитать предложенную и полученную туристами компенсацию в 50е + экскурсия в Вену, то это больше стоимости трех ночей в отелях.
50+50=100 100 : 3н= 33 Если 33 х 8 (кол-во ночей в Европе) получим 264е. Минимальная стоимость тура - 400е, это сумма с учетом агентского вознаграждения. Вряд ли оно меньше 50е, итого Аккорд получил от туриста не более 350е. 350- 264= 86е, этих денег не хватитило бы даже на оплату автобуса по маршруту, не говоря об остальных расходах по туру. Таким образом Аккорду было намного выгоднее откатать тур по программе, чем выплачивать компенсацию, даже с учетом того, что может и не все туристы поехали бы на факультативную экскурсию в Вену.
Но вернусь к консульским проблемам. И так, в назначенный час, ДО открытия консульства автобус выехал со Львова. Вы сами писали, что после получения паспортов с визами через 30мин. Вы уже были на границе. До момента получения этих самых паспортов вряд ли кто знал, что будет в этих паспортах! Словаки же рассудили по своему, если выезжаете на три дня позже, то и визы получите на три дня короче. У консульств своя "логика". Подает, к примеру, турист документы с заявкой на месячную визу, и авиа билеты под даты, и средства необходимые для месячного пребывания в стране, а консульство решает что двух недель в "музее под открытым небом" более чем достаточно, и лепит двухнедельную визу.
О визе на 7 дней стало известно когда получили документы, причем документы получал человек, явно не уполномоченный что-то решать. Вполне возможно, что в офисе о проблеме узнали когда автобус уже стоял на границе и времени на разруливание ситуации уже попросту не было. Да и как ее можно было решить по другому? Еще раз отложить тур, когда туристы со всей Украины уже на границе? Повезти тур только с теми, кто согласен на такие изменения отложив поездку на более позднее время несогласным? А каковы были гарантии, что на этот отложенный тур будут визы у тех, кто по графику будет выезжать позже, что консульство не бросит еще одну "гранату"? Лично Вас возможно устроил бы вариант прокатать эти семь дней по первоначальному маршруту, Прага + Будапешт, но не было ни времени, ни возможности решать вопрос в индивидуальном порядке. Сейчас конечно просто судить что нужно было делать ТО в тот момент, но эта ситуация мне напоминает те, о которых мой муж говорит "Якби мені той розум ДО, що у тебе ПІСЛЯ!...".
Целью этого тура безусловно есть Италия, итальянская составляющая в итоге всех метаморфоз с программой не пострадала. Более того, Вы пишете что ночной переезд был после Венеции, это значит что в Венеции Вы провели значительно больше времени, чем его там было бы при ночлеге в Австрии после дня в Венеции. Урезанной оказалась часть тура до и после Италии. Я не знаю сколько времени у Вас было в Зальцбурге, но судя из программы "В лучах ит. ..." его там не особо много, часа 4. По поводу времени в Вене. Не факт что ночлег был бы в Братиславе. Есть отзывы о турах в Италию через Словакию, где этот ночлег приблизительно за 30км от Братиславы и соответственно времени в Вене не намного более Вашего. О том, что и за программой времени там не особо много говорит и факт наличия только одного факультатива в Вене, посещение Сокровищницы Габсбургов. Будь его по плану больше, одним допом там не обошлись бы. В результате реально потерян один день в Словакии и Краков по дороге в Украину.
Теперь о компенсации. Я уже когда то на форуме писала об этом. Ситуации на отдыхе бывают самые разные, и поселение не в тот отель, который проплачен туристом и задержки и мн. мн. др. Но есть одно правило. Если турфирма предложила какой-то вариант разрешения проблемы, экскурсии или денежную форму, у туриста есть две возможности. Первая, принять эту компенсацию и тогда юридически инцидент считается полностью исчерпанным, или не принимать и по возвращениии в Украину требовать иного, может быть большего возмещения. Поскольку, как я поняла, от 50е никто не отказался требовать сегодня еще какой-то дополнительной компенсации от фирмы с юридической точки зрения просто нет оснований. Кстати, именно на этом принципе основано закрытие дел и оправдания так называемых "дел мажоров". Я понимаю что туристы были самые разные, кто-то полностью проплатил тур и не воспользовался предложением провести три дня во Львове и может и на экскурсию в Вену не собирался, кто-то поехал в тур после отмены тура, в который он желал попасть, значительно более дешевого без доплаты, провел три дня во Львове и в Вену хотел ехать на экскурсию и т.д. Но решать вопросы индивидуально просто невозможно! Причин я думаю объяснять не надо, предложение ТО должно было быть одно для всех, и все его юридически приняли.
Мне очень жаль что у Вас так получилось с поездкой! У меня нет права и полномочий извиняться перед Вами за эту не приятную ситуацию. Вопрос отсутствия извинений от сопровождающего, как от лица фирмы, это вопрос только личности этого сопровождающего, возможно, и не сомневаюсь, что при другом сопровождающем Вы бы эти извинения получили.
Еще пару слов о "жульничистве". У ТО, продающих туры туристам напрямую на сайтах есть их Договор на туристическое обслуживание. Очень рекомендую ознакомиться с этими Договорами. Многие будут шокированы, так как целый ряд положений, изначально заложенные в эти Договора есть не что иное, как не прикрытое "жульничество". Еще год назад такого там и близко не было!
P.S. Консульские проблемы в этом году приняли попросту уродливые формы. Страдают и турфирмы и туристы. Об этих проблемах на форуме писали не раз. Но только на форуме! Когда прямо говорят что в этих консульствах очень нечисто, поднимается шквал негодования от определенных кругов. МИД делает вид что ничего не происходит и только очень-очень редко что-то становится достоянием гласности, причем пишет об этом мало кто. Из последнего: http://www.segodnya.ua/news/14288254.html Попробуйте найти об этом упоминание в иных источниках информации. в новостях МИДа.[smile=regular] МИД замалчивает не только визовые и коррупционные проблемы консульств, МИД делает вид что и у наших туристов за границей нет никаких проблем и бед. НО они ЕСТЬ! Причем из разряда тех, точку в которых можно поставить только через 6-ть месяцев ПОСЛЕ! (юристы догадаются о степени тяжести этих бед).
Ну наконец-то мы увидели Вас на форуме!
Вы, как всегда, очень объективны и убедительны в своих комментариях!
Кроме Вас, пожалуй, никто бы не смог так точно обрисовать сложившуюся ситуацию с этим несчастливым туром.
Абсолютно согласна с Вами, и пыталась уже раньше, хотя и не в такой подробной форме, сказать то же самое.
LediGala, mikhalych, IQVERO, хотелось бы услышать Ваши комментарии по поводу следующей ситуации.
nat5552, прочитал только Ваше сообщение, а остальные пока читать не стал.
В Вашей ситуации я бы написал жалобу в ТО и оценил бы свой ущерб. А дальше все зависит от того сколько Вы первоначально платили за тур и что Вам предложат в качестве компенсации. Тяжело разговаривать о деньгах без цифр.
Tet.A_sv, спасибо большое за Ваш комментарий.
Я же писала выше, что прекрасно понимаю проблеми с визами, и, как Вы заметили, претензий по этому поводу не предъявляю, просто констатирую факт, что в моем случае были переносы туров.
Вы знаете, я оценивала эту ситуацию с двух позиций: с точки зрения оператора и с точки зрения туриста. Ваша позиция отражает точку зрения оператора. Мало того, я сама занимаюсь бизнесом уже очень давно и могу Вам сказать, что если бы я оказалась на месте Аккорда, я поступила бы, скорее всего, точно также. Просто потому, что в данном конкретном случае компания оцениваетсвои риски и, естественно, выбирает меньшее и зол. Поэтому я не принимаю отмазок, что во всем виновато консульство и Аккорд не успел ничего понять и сделать. Все они прекрасно понимали с самого начала, они же профессионалы турбизнеса. Они просто оценили, что риски проблем с туристами в данном случае гораздо меньше проблем, которые они могли бы получить, сказав туристам о сокращении тура до пересечения границы. Потому что в этом случае им пришлось бы, как минимум, анулировать визы самостоятельно, и как максимум, иметь потом проблемы с консульством. Плюс еще было учтено то, что туристы во время поездки получат позитивные эмоции и их недовольствосократится до минимума.
Но! На месте Аккорда после приезда я бы, в первую очередь, извинилась перед туристами и признала бы тот факт, что он несет ответственность за все то, что происходило после получения паспортов. По крайней мере, я бы объяснилась с туристами, которых данная проблема интересовала.
Я именно так понимаю порядочность компании.Поэтому я жду, как поступит Аккорд.
Что самое смешное, извинения я услышала от кого угодно, даже от Вас, но не от прямого исполнителя:)
mikhalych, я не прошу совета по поводу компенсаций, все претензии я написала оператору. Мне просто нужно знать оценку данной ситуации опытными туристами.
mikhalych, я не прошу совета по поводу компенсаций, все претензии я написала оператору. Мне просто нужно знать оценку данной ситуации опытными туристами. nat5552, особо оценивать нечего. Коротко - программа тура сорвана. Это поняли и представители ТО, поэтому и предложили компенсацию чтобы не было претензий. Если компенсацию взяли, но считаете ее недостаточной, то дальше только переговоры с ТО.
Когда начинают говорить об инфарктах в чисто деловых вопросах, то это тоже, извините, жульничество, а точнее - своеобразный шантаж. Как же - тут люди могли инфаркт получить, а вы с какими-то испорченными отпусками - привезли же вас живьем, покатали на автобусе, да еще и два дня( из7!!!) в Италии.Между тем вероятность инфаркта у менеджера не больше, чем у туриста, который неделю мотается как собачий хвост по городам и весям и аж 2 дня из обещанных 10 проводит так , как планировал. И КАК ОПЛАТИЛ!То, что пребывание туристов во Львове обошлось не дешевле пребывания в Европе - это проблемы ТО, но никак не компенсация посещения Кракова.То, что сопровождающий вывез группу людей за границу и только там увидел, что пребывание сократилось до 7 дней,это вообще на голову не налазит - если человек, "не уполномоченный что-то решать", получил паспорта, то конечно он никак не мог позвонить по мобильному тому, кто МОГ что-то решать и поставить в известность о сложившихся реалиях. И в свете того, что консульство нарушило сроки выдачи паспортов, что даже отразилось на сроках поездки, извините, невозможно предположить, что в паспорта никто не заглянул и не удостоверился в сроках виз. Вполне логично с точки зрения консульства, что если сроки выезда передвигаются,то сроки пребывания в стране уменьшаются на эти три дня. Это понятно даже туристу, не говоря о работниках турбизнеса. То есть фирма имела возможность уведомить туристов ДО пересечения границы об изменении программы. Но не сделала этого, чтобы перекрыть туристам , так сказать , пути к отступлению. Очень даже понятно почему - чтобы минимизировать свои финансовые потери за такой неудачный выезд и переложить их на туристов. Что касается того, что никто не отказался от компенсации, то вопрос - а туристов уведомили, что у них есть альтернатива? Может быть люди не знали, что отказавшись от предложенной формы компенсации, они могут предъявить претензии в совершенно другом размере. Получается, что для того, чтобы сотрудничать с таким ТО, турист должен иметь юридическое образование либо приходить с адвокатом заключать договор о поездке...Но такому продвинутому туристу вообще незачем связываться с турфирмами - он в состоянии сам себе организовать поездку на более высоком уровне и более экономно.Вывод - туристическая фирма пользуется неопытностью и неосведомленностью туристов. И еще- если ТО запустил сырой тур, который пробуксовывает на каждом шагу, то и финансовые риски должен нести сам.Если существуют проблемы с консульствами в получении виз, то это опять же не проблема туриста, во всяком случае , не должно быть его проблемой. Если вы, как туроператор, не можете решать вопросы получения виз, то можете ли вы заниматься предоставлением этого вида услуг? Я многкратно была за границей и никогда не было проблем ни со сроками, ни с получением визы- ни в автобусных турах, ни в авиа. Правда, я пользуюсь услугами других ТО. Была мысль обратиться к Аккорду, но теперь уж точно обойду стороной эту фирму, хотя программы заявлены очень интересный. Но оказывается не факт, что получишь то, что обещают
...Что бы я предприняла в этой ситуации? Скорее всего ничего - продолжать этот негатив и портить себе нервы дальше не стоит. НО! Навсегода бы закрыла для себя этого туроператора. И по возможности устроила бы ему антирекламу. sostenuto, у меня к Вам один вопрос.
Что для обычного туриста выгоднее - получить материальную компенсацию или устроить антирекламу?
Я-обычный турист и в подобном случае n лет назад предпочла т.с. "антирекламу". Я не взяла деньги, которые мне предложили с рассказом о "бедных и несчастных" после моих неоднократных письменных обращений к фирме и соотв. обращением в др. органы, видя их нежелание общаться.
Я до сих пор рада, что мои многочисленны друзья не пользовались услугами данной организации (уж жива ли она сейчас и не знаю -не слышно). Но изменения там где был насесен ушерб, оказались глобальными, что обрадовало, т.к. надеюсь, стало безопаснее. Писать где это было не хочу, т.к. было давно, да и пострадали близкие...
Так что не все можно измерит деньгами.
mikhalych, для обычного туриста выгоднее получить услуги, на которые он рассчитывал и которые оплатил. Если вы считаете компенсацией за испорченный отпуск 50 евро, то однозначно - антиреклама. Если же ТО по собственной инициативе, без моей беготни по судам приносит извинения и предлагает адекватную компенсацию, то я не потеряю уважения и доверия к такому ТО и сочту неудачу случайностью.И буду сотрудничать дальше с такой фирмой.
mikhalych, для обычного туриста выгоднее получить услуги, на которые он рассчитывал и которые оплатил. Если вы считаете компенсацией за испорченный отпуск 50 евро, то однозначно - антиреклама. Если же ТО по собственной инициативе, без моей беготни по судам приносит извинения и предлагает адекватную компенсацию, то я не потеряю уважения и доверия к такому ТО и сочту неудачу случайностью.И буду сотрудничать дальше с такой фирмой. sostenuto, я понял, что все упирается в кол-во предлагаемых денег. Те туристы, кто не согласен с предлагаемой суммой, должен отказаться от денег и тогда с "нуля" требовать компенсацию. Или верните ту сумму, что я хочу, или антиреклама - я правильно понял Ваши мысли?
zinmari, в автобусном туре также был сбой. В этом туре был мой знакомый и когда представитель турфирмы раздавал компенсацию, то только он с женой отказались от компенсации. А в двухэтажном автобусе было более 60 чел. Интересно узнать у nat5552 сколько человек отказались от предлагаемой компенсации чтобы требовать большую.
Нет, неправильно. Ключевая мысль - ТО ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ извиняется и признает свои промахи. А компенсация может быть не обязательно денежной - это может быть какой-то бонус на следующий тур-скажем, в виде бесплатного факультатива. Но не того, что вы мне навязываете, а того, который я сама выберу из тех , что стоят в плане экскурсии.Или скидка на поездку, которую я сама выберу.
mikhalych, я же пока не описывала всю ситуацию в деталях, а рассказала только суть. Нюансов же было очень много, но я не акцентировала на этом внимание, потому что хотела услышать мнение без эмоций.
Что касается того, сколько людей отказались от предлагаемой компенсации, то я не мониторю данный вопрос. Просто потому, что я описывала выше - все туристы попали в тур на разных условиях. Знаю только одно, что повозвращению во Львов ни один человек не был удовлетворен предложенной компенсацией.
И вообще, разговор же не о компенсациях, а о том, как поступил оператор в данной ситуации.Потому как если бы нам сказали о сокращении программы до границы, и мы приняли решение ехать,то это был бы один разговор. А так нас в принудительном порядке вывезли за границу и поставили перед фактом. А это уже совсем другой коленкор:)
Ну вобщем, о "Аккорде" не могу сказать ни чего плохого об туризме за границей, но по поводу Украины: был у меня случай когда через турагенство купил тур выходного дня на двоих по Львову за 300$,где туроператором-организатором был "Аккорд" при этом в стоимость тура входила обзорная экскурсия по Львову и экскурсия на пивзавод плюс проживание в готели "Львов". После этой поездки, все остальные турпоездки по стране организовываю сам и в 300$ на двоих можно организовать хороший уик-энд. Можно и самому решать поездки за границу, но это отнимает уйму времени и денег. Любителям не ординарного отдыха желательно планировать все самому и тогда все будет в ажуре.
Ключевая мысль - ТО ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ извиняется и признает свои промахи. А компенсация может быть не обязательно денежной - это может быть какой-то бонус на следующий тур-скажем, в виде бесплатного факультатива. Но не того, что вы мне навязываете, а того, который я сама выберу из тех , что стоят в плане экскурсии.Или скидка на поездку, которую я сама выберу.Мне Мне ближе всего эта точка зрения. Если бы попала в подобную ситуацию, на форуме тоже обсуждала бы. Надо сказать, что несмотря на всю тактичность nat5552, элемент антирекламы в виде самой этой дискуссии все же присутствует. Спасибо форумчанам: теперь знаю, что в случае чего от неустраивающей компенсации нужно отказываться. Но очень хотелось бы, чтобы эти знания мне не пригодились.
Добрый вечер, форумчане!
Давно уже ничего не пишу на форуме. Но к этому "травмированному" туру имею прямое отношение. И чувствую даже некоторую неловкость за РЕКЛАМУ "Аккорда", несмотря га то, что сторонником этого ТО никогда не являлась.
Ко мне обратилась с просьбой моя близкая подруга, зная о моем нездоровом пристрастии к путешествиям, - с какой турфирмой лучше поехать в свой первый тур. Важны были определенные даты, т.к. планировалось отметить в туре юбилей. И еще один момент: подруга планировала ехать с коллегами по работе, группой 5-6 человек.
Я провела для нее подробный экскурс в мир украинских туроператоров, оценив достоинства и недостатки. Но выбор был сделан подругой.
Ну а дальше начались "качели", о которых выше написала nat5552.
Новость о переносе виз я узнала 4.08 от подруги, которая уже ехала в поезде в сторону Львова. Мое искреннее предложение было таким: выходите на ближайшей крупной станции и возвращайтесь домой. Ибо "из этого рая не будет ни***". Посоветовавшись, они все таки решились на поездку и продолжили путь.
Мне искренне жаль, что я тогда прорекламировала "Аккорд".
Потому что получилось так - сама не пользуюсь услугами, а другим предлагаю. Восторженных отзывов я от подруги и ее коллег не услышала. А негативом, очевидно, делиться не хочется.
Придерживаюсь мнения, что ТО повел себя очень непорядочно.
Своя рубашка (бизнесовые интересы) оказались все-таки ближе к телу.
К любителям Аккорда.
Камнями не кидайтесь. Дискуссию поддерживать не стану.
К nat5552.
Желаю вам победы в этой нелегкой борьбе с непорядочностью.
Я в этом году , тоже ездила с Аккордом. И наша группа тоже была сборная. В ней было много людей - "отказников". Но всем им Аккорд представил хорошие компенсации. И все были довольны. Конечно очень плохо, что так с вами случилось. Но жизнь продолжается. Нужно избавляться отнегатива. Ездить -то хочется.
Нет, неправильно. Ключевая мысль - ТО ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ извиняется и признает свои промахи. А компенсация может быть не обязательно денежной - это может быть какой-то бонус на следующий тур-скажем, в виде бесплатного факультатива. Но не того, что вы мне навязываете, а того, который я сама выберу из тех , что стоят в плане экскурсии.Или скидка на поездку, которую я сама выберу. sostenuto, несколько вопросов из одной категории.
1. Как я понял nat5552 была в чуть более дорогом туре, чем планировала ранее. Это ТО предложило по собственной инициативе или нет?
2. Бесплатное посещение Вены - это ТО предложило по собственной инициативе или нет?
3. Денежная компенсация - это ТО предложило по собственной инициативе или нет?
ТО предложило, но nat5552 считает такую компенсацию недостаточной.
Ув. nat5552!
Если не трудно, напишите очень коротко реально состоявшуюся ппрограмму по городам. Сколько часов в каждом городе должно было быть и сколько было.
1) Я не увидела, что тур был более дорогим, чем заплатила туристка. Более того, он был сокращен на 3 дня. Львов- не в счет
2)Бесплатное посещение Вены, это не компенсация, потому что туристка НЕ планировала ехать туда с экскурсией. Она планировала поехать самотоятельно из Братиславы( даже если на 30 км дальше,это аж полчаса дополнительного пути) А из Братиславы до Вены за 7 часов( которые группа была в дороге) можно дойти пешком. И с туристом тоже поступили некорректно - ей предложили выйти из автобуса неизвестно где, когда вся группа ехала в Вену, а " потом где-нибудь подобрать", а не оставили их в Братиславе или пригороде. так что фактически тоже не оставили выбора. Что такое для Вены 6 часов- это ничего. Галопом оббежать Рингштрассе. из автобуса посмотреть в хвост промелькнувших достопримечательностей и , как очень любят гиды, посетить за 20 эвро сокровищницу, которую самому можно посетить за 10. Но вы об этом узнаете потом. Издаля- наискося вам покажут Бельведер, вы не успеете его ни сфотографировать, ни даже дойти до конца сада,Шенбрунн - одну из главных жемчужин- вы скорее всего вообще не увидите, в лучшем случае вам о нем гид расскажет.
3) Денежная компенсация в 50 евро не покрывает даже стоимости трех несостоявшихся ночевок в Европе, это просто подачка, чтобы закрыть людям рот.А довешивать туда Львов и принудительную куцую экскурсию в Вену опять же хитрость ТО
1) Я не увидела, что тур был более дорогим, чем заплатила туристка... sostenuto, конкретный вопрос по 3 пунктам - эти предложения по компенсации ТО сделал по своей инициативе или нет? Ответ в стиле Да/Нет
Все Ваши объяснения по 3 пунктам фактически сводятся к одному - мало предложили.
И возвращаемся к тому, с чего начали - или компенсация должна быть увеличена или антиреклама.
1. Туристы, которые попали в этот тур, ранее пострадали от неполученных вовремя виз на выбранные ими и заранее оплаченные другие туры. Им пришлось неоднократно менять свои планы, сдавать-покупать билеты, теряя время и деньги. Так что если тур, предложенный ТО ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ, БЫЛ ДОРОЖЕ – ЭТО КОМПЕНСАЦИЯ ТУРИСТАМ ЗА ВСЕ ПРОБЛЕМЫ С ПРЕДЫДУЩИМИ ПЕРЕНОСАМИ И ОТМЕНАМИ ИХ ТУРОВ.
2. ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ТО ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ 3 ДНЯ ВО ЛЬВОВЕ, – КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ЗАДЕРЖКУ С НАЧАЛОМ ПОЕЗКИ.
А что они могли другого предложить? Только отмену тура. Выбрали этот вариант. Не все, кстати, этой компенсацией воспользовались.
3. Перед пересечением границы – счет по нулям.
4. ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ ТО СООБЩИЛО ТУРИСТАМ О СОКРАЩЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПОЕЗДКИ ПОСЛЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ. В результате возможности отказаться от тура не было, а услуга предоставлена не в полном объеме (-3 дня)+ скомканный тур (надо анализировать реально выполненную программу см. пост IQVERO). Ну и конечно моральные издержки, связанные с обманом.
Просто надо себя поставить на место туристов. Думаю, что марш-бросок в Рим и назад на условиях словацкой визы за 7 дней – очень на любителя. Я бы даром не поехала.
aneri, в своем ответе Вы просто считаете достаточную компенсацию получил турист или нет. Но я пока другое выясняю с sostenuto. Когда я задал вопрос sostenuto о ее мысле "Или верните ту сумму, что я хочу, или антиреклама" она сказала, что я неправильно понял ее мысли. Теперь ожидаю ее ответа. И ответ nat5552 не помешает для прояснения ситуации.
Извините, была занята и не могла отвечать на все вопросы. А так как из накопилось много, я сейчас постараюсь прояснить ситуацию. Думала сделать это позже, написав подробный отзыв, но раз пошла такая пьянка, сейчас подниму все документы и напишу, как было дело.
mikhalych -ну, во первых, вопрос поставлен некорректно. потому что отсутствует сам момент компенсации, ибо мнения пострадавшего туриста никто не спросил, его по сложившейся традиции поставили перед фактом. Но если вы настаиваете, я отвечу - инициатива есть, компенсации нет. И речь не о сумме, а о форме. не надо приписывать мне рвачество.
mikhalych -ну, во первых, вопрос поставлен некорректно. потому что отсутствует сам момент компенсации, ибо мнения пострадавшего туриста никто не спросил, его по сложившейся традиции поставили перед фактом. Но если вы настаиваете, я отвечу - инициатива есть, компенсации нет. И речь не о сумме, а о форме. не надо приписывать мне рвачество. sostenuto, с инициативой разобрались - уже хорошо. Все таки Аккорд по собственной инициативе предложил компенсацию, но пострадавшую сторону (туриста) не устраивает форма (поставили перед фактом) и размер компенсации. И если ТО не пересмотрит свою позицию по компенсации, то для туриста только один выход - антиреклама. Или опять не так понял???????
Итак, начнем сначала:)
Я оплатила тур на двоих"Любимый дуэт" за 7 недель за 325 евро за каждого. За две недели до начала тура мне сообщают, что наши документы чешское консульство вернуло без рассмотрения. Замечу, что данный тур состоялся, но без нас:)
Мне предлагают на замену тур "В лучах итальянского солнца", сначала с доплатой. После некоторых пререканий согласились без доплаты. Стоимость тура при оплате за 7 недель - 400 евро.
При этом на обмене билетов я потеряла первый раз 170 грн плюс 400 грн. за переоформление доверенностей на ребенка.
4 августа, в день выезда во Львов, мне сообщают, что выезд переносится, Но мы можем поехать во Львов за счет фирмы, а если нет, то разницу при обмене билетов ТО компенсирует.
Второй раз на обмене билетов я потеряла 170 грн. Итого мои дополнительные материальные затраты составили 740 грн. Плюс время на сдачу и приобретение билетов. Летом!!! (кто-то ставил в плюс Аккорду, что они летом смогли приобрести билеты, так я это делала3 раза).
Во Львов я ехать не захотела.
Итак, 8 августа группа в составе 34 человека выехала со Львова в Ужгород. Там нам к автобусу поднесли паспорта и мы выехали на границу. Где-то через полчаса мы были на границе, перед границей нам раздали паспорта, мы только успели посмотреть, на сколько и когда нам открыли визу, и паспорта собрал таможенник. Границу прошли за полтора часа, и отправились в Попрад. Там мы должны были посетить Аквапарк и переночевать. В Аквапаркмы не успевали.
Через два часа руководитель группы нам сообщает, что наша группа может находиться на територии Шенгена 7 дней, а не 10, как предусматривает программа тура. У всех шок! В автобусе скандал, в связи с этим все решают, что надо остановить автобус и прийти к общему решению, что мы будем делать. Руководитель группы сообщает, что нам предлагается два варианта, либо уехать желающим из Братиславы домой, либо едем по сокращенной программе и в качестве компенсации предлагается бесплатная поездка в Вену.
При этом ни слова извинений за сложившуюся ситуацию мы не услышали.
Автобус останавливается на стоянке около «Теско», на небе надвигается жуткая черная туча, и мы решаем, что будем делать. Так как тур групповой, то домой мы можем уехать только всей группой (опытные туристы понимают, почему). Предложение уехать желающим, с моей точки зрения — просто фарс, потому как это очень проблематично.
Но большая часть группы сказала, что раз мы уже за границей, то поедем по сокращенной программе. При этом мы сформулируем свои предложения по решению данной проблемы , и сопровождающий при нас сообщит их руководству. Наши предложения были следующие:
- мы едем по сокращенной программе, а в качестве компенсации Аккорд проводит факультативные экскурсии бесплатно, плюс моральная компенсация каждому туристу - скидка на следующую поездку.
или
мы едем по сокращенной программе, в качестве компенсации Аккорд возмещает нам стоимость трех дней (стоимость тура/10 дней и умножить на три), плюс моральная компенсация -скидка на следующую поездку.
Мы озвучили наши требования сопровождающей и попросили связаться по громкой связи с руководством и озвучить их. Она сказала:»У вас в инфолисте есть телефон офиса,звоните сами». Было по нашему времени около 9 часов вечера.
Звоним. Трубку берет охранник и сообщает, что никого из руководства нет, звоните завтра.
Просим сопровождающую дать нам телефон кого-нибудь, кто может принимать решения. Отказ, потому как не положено.
Просим самой набрать руководство и дать нам трубку. Набирает какой-то номер, мы высказываем по телефону свои предложения и получаем ответ, что все полномочия решать эти вопросы есть у руководителя группы. По приезду оказалось,что мы разговаривали с каким-то менеджером нижнего звена и наши предложения руководству не озвучили.
Начинается жуткий ливень. Мы решаем ехать в Попрад, по дороге написать официальную претензию (благо, в автобусе был юрист) и отправить из гостиницы по факсу. Претензию мы написали, подписалась под ней вся группа без исключения, но отправить не удалось, потому что факс, указанный в инфолисте, не срабатывал. Попытка вручить претензию под подпись руководителя группы не удалась — подписывать ее она отказалась. Правда, спустя 2 дня таки взяла и подписала с обязательством передать руководству. Нам еще удалось отправить претензию одному из агентов, она, в свою очередь, переслала Аккорду.
Нам предлагают три варианта сокращенной программы. Мы выбираем лучшее из худшего и решаем на время поездки забыть о проблемах и настроится на позитив.
Программу, по которой мы ехали, напишу отдельным постом, а то и так много букв получается.
Откатали мы программу,и на обратном пути составили акт о фактически проведенном туре (как предусмотрено агентскими договорами, каждый турист от своего имени). Руководитель группы подписать акт отказалась. Мы составили акт об отказе от подписания акта с подписями туристов. Решили, что каждый турист по приезду будет решать вопросы компенсации со своими агентами, как предусмотрено договором. Подтверждающие документы были у всех туристов.
Приехали во Львов около двух часов, и решили сходить в офис Аккорда для выяснения ситуации. Разговаривали с юристом компании. Итог разговора:
во всех проблемах виновато консульство.
О сокращении времени пребывания узнали при выходе паспортов из консульства
вопрос, почему не сказали до границы, остался без ответа.
Всем туристам предложена компенсация 50 евро, но вопросы дополнительных компенсаций туристы могут решать на месте в индивидуальном порядке.
Приехав в Киев, отправила претензию в Аккорд. Жду ответа.
Как поступили другие туристы — не знаю.
Вкратце все. После поездки дома три дня тупо отсыпалась:)
Правильны ли наши действия и что делать дальше — предлагаю обсудить.
Сожалею, что у достаточно большого количества туристов не оправдались надежды на запланированную поездку. Можно только посочувствовать. Но давайте вспомним и о некоторых практических вещах:
1. Вы имеете на руках договор? Подписывали его? Он не содержит жестких санкций в отношении того, кто предоставляет Вам услуги в случае, если они не представляются или предоставляются ненадлежащего качества? Вы с этим согласились? Так кого надо винить?
Я уж не говорю о страховании рисков. Этого очевидно тоже не делали?
2. Вы ведь вступали в отношения с ТА, а не с ТО. Оснований для предъявления претензий напрямую к последнему у Вас нет. И если Аккорд пытается как-то разрулить ситуацию, не уклоняясь от прямых контактов, то это большой ему плюс. Для примера скажу, что в свое время Артекс лично меня и еще 12 туристов без какого-либо предупреждения просто отправил в другой тур. Узнав об этом уже на границе, все наши попытки связаться с менеджером успеха не имели. Поняв о чем идет речь, представители Артекса прекратили общаться не только с нами - туристами, но и с нашим гидом. Так мы и прокатались по другому, не приобретаемому нами туру, уже не говоря о том, что его цена была значительно ниже проплаченой. Можно было, конечно, устроить разборки по приезду. Делать этого не стала. Пошла другим путем. С той поры мои знакомые с Артексом не ездят.
Я это все к тому, что хотя и не устраивает Вас компенсация от Аккорда, но уже хорошо, что они хоть как-то пытаются пойти Вам на встречу и не уклоняются от оющения.
3. Ну и, наконец, о Ваших действиях. Увы, они фактически подтверждают Ваше согласие с измененной программой. Если бы Вы сразу полностью отказались от предлагаемого Вам тура по основаниям его отличия от того, который Вы приобретали, то имели бы реальную перспективу истребовать все понесенные Вами убытки.А так - увы...
Вывод один: постарайтесь договариваться.
1ean,из Вашего комментария следует, что во всем виноваты туристы:)
1. На данном форуме, как Вы могли бы заметить, я пока никого не виню, если читали мои посты.
Я предложила обсудить ситуацию, во-первых, мне интересно, что думают по этомуу поводу форумчане. А во вторых, может, прочитав комментарии, кому-то будет польза на будущее:)
2. Законодательно турист может обратится напрямую к исполнителю. Читайте законы.
3.Сразу отказаться - это когда? В Украине? Оснований для отказа практически не было (если не считать перенос даты выезда).
В Шенгенской зоне? Тогда напишите мне, как Вы представляете схему отправки отдельного туриста в Украину, если группа уехала в тур:)Или подставить всех, кто захотел ехать в тур, чтобы они ждали, пока нас отправят домой?
Попробуем разобраться в этой не простой ситуации. Обвинения в махровом жульничестве (мошенничестве) безосновательны. На этом туре менеджеры Аккорда могли поиметь инфаркт, нервные расстройства, но никак не какие-то финансовые дивиденты.
У каждого туриста с этой несчастной группы будет своя правда. Как говорилось группа была сложная, сложная не по причине разных характеров, а по причине разного, порой абсолютно случайного попадания в этот тур.
nat5552, Ваше очень корректное изложение очень неприятной и сложной ситуации вызывает уважение. Именно по этой причине я не могу отказать Вам в комментарии.
Изначально, насколько я помню, Вы собирались в "Любимый дуэт...", тур был отменен из-за проблем с консульством Чехии. Вам предложили замену, без доплаты, я уже точно не помню цену "Дуэта", но разница с туром в Италию была порядка 80-100е.
В день выезда из Киева Вам сообщили о задержке с визами у словаков. Насколько я знаю, в один "прекрасный" день в консульстве Словакии заявили, что теперь на оформление виз им нужно больше времени, чем раньше, что они очень перегружены и т.п. Туры, на которые документы на визы еще не подавались, просто отменили. Сложнее оказалось с турами, документы на которые уже были в консульстве. У меня сложилось следующее представление о технологии процесса работы ТО с консульствами. ТО заранее, согласно оговоренных сроков с консульством, подают им план на текущий период, сколько и когда заявок с документами туристов они подадут и на какие туры. То что у словаков по самому туру нет никаких претензий подтверждает факт наличия этого тура в Аккорде по сей день, даты расписаны надолго вперед. Документы на Ваш тур очевидно уже были в консульстве когда словаки решили что они оччень "перегружены". Слово перегружены в кавычках не случайно. Помнится чехи тоже ссылались на страшную перегрузку, невозможность части сотрудников выполнять свои обязанности когда закрывали консульство в Донецке. Но, точно знаю что перед закрытием этого консульства индивидуальные туристы получали визы в Донецке за...два дня. В Аккорде не без оснований решили что визы по тем документам, что уже в консульстве будут выданы согласно ранее поданного плана и удлинение сроков рассмотрения касается только новых заявок. По этой причине никаких действий по переносу или отмене тура и не предприняли. По аналогии, визы в консульстве Чехии в Донецке получали на руки уже после его закрытия, если документы были приняты консульством до этого самого закрытия, т.е. еще какое-то время консульство работало исключительно на "выход", уже не работая на "вход".
Cмею предположить, что далее ситуация складывалась следующим образом. В назначенный день, за один день до выезда в тур, когда аккордовцы пришли за паспортами в консульство их "обрадовали" что новые сроки рассмотрения заявок касаются и тех паспортов, которые уже в работе и что документы им выдадут только через три дня. В это же время значительная часть туристов уже ехала в поездах во Львов, кто-то (Крым и Юг Украины УЖЕ были во Львове, им чтобы выехать со Львова утром в тур приходится там и так ночевать) Можно согласиться с тем, что три ночи во Львове и три ночи в Европе не равноценны, но вряд ли кто сомневается что эти "шикарные условия" во львовском отеле обошлись Аккорду намного дороже трех ночей в отелях Европы (это к вопросу о жульничестве и заработке на сокращении тура).
А коль документы подавались на 10-ти дневный тур, то в фирме были уверены что и визы, пусть с опозданием, но будут на 10дн. Если посчитать предложенную и полученную туристами компенсацию в 50е + экскурсия в Вену, то это больше стоимости трех ночей в отелях.
50+50=100 100 : 3н= 33 Если 33 х 8 (кол-во ночей в Европе) получим 264е. Минимальная стоимость тура - 400е, это сумма с учетом агентского вознаграждения. Вряд ли оно меньше 50е, итого Аккорд получил от туриста не более 350е. 350- 264= 86е, этих денег не хватитило бы даже на оплату автобуса по маршруту, не говоря об остальных расходах по туру. Таким образом Аккорду было намного выгоднее откатать тур по программе, чем выплачивать компенсацию, даже с учетом того, что может и не все туристы поехали бы на факультативную экскурсию в Вену.
Но вернусь к консульским проблемам. И так, в назначенный час, ДО открытия консульства автобус выехал со Львова. Вы сами писали, что после получения паспортов с визами через 30мин. Вы уже были на границе. До момента получения этих самых паспортов вряд ли кто знал, что будет в этих паспортах! Словаки же рассудили по своему, если выезжаете на три дня позже, то и визы получите на три дня короче. У консульств своя "логика". Подает, к примеру, турист документы с заявкой на месячную визу, и авиа билеты под даты, и средства необходимые для месячного пребывания в стране, а консульство решает что двух недель в "музее под открытым небом" более чем достаточно, и лепит двухнедельную визу.
О визе на 7 дней стало известно когда получили документы, причем документы получал человек, явно не уполномоченный что-то решать. Вполне возможно, что в офисе о проблеме узнали когда автобус уже стоял на границе и времени на разруливание ситуации уже попросту не было. Да и как ее можно было решить по другому? Еще раз отложить тур, когда туристы со всей Украины уже на границе? Повезти тур только с теми, кто согласен на такие изменения отложив поездку на более позднее время несогласным? А каковы были гарантии, что на этот отложенный тур будут визы у тех, кто по графику будет выезжать позже, что консульство не бросит еще одну "гранату"? Лично Вас возможно устроил бы вариант прокатать эти семь дней по первоначальному маршруту, Прага + Будапешт, но не было ни времени, ни возможности решать вопрос в индивидуальном порядке. Сейчас конечно просто судить что нужно было делать ТО в тот момент, но эта ситуация мне напоминает те, о которых мой муж говорит "Якби мені той розум ДО, що у тебе ПІСЛЯ!...".
Целью этого тура безусловно есть Италия, итальянская составляющая в итоге всех метаморфоз с программой не пострадала. Более того, Вы пишете что ночной переезд был после Венеции, это значит что в Венеции Вы провели значительно больше времени, чем его там было бы при ночлеге в Австрии после дня в Венеции. Урезанной оказалась часть тура до и после Италии. Я не знаю сколько времени у Вас было в Зальцбурге, но судя из программы "В лучах ит. ..." его там не особо много, часа 4. По поводу времени в Вене. Не факт что ночлег был бы в Братиславе. Есть отзывы о турах в Италию через Словакию, где этот ночлег приблизительно за 30км от Братиславы и соответственно времени в Вене не намного более Вашего. О том, что и за программой времени там не особо много говорит и факт наличия только одного факультатива в Вене, посещение Сокровищницы Габсбургов. Будь его по плану больше, одним допом там не обошлись бы. В результате реально потерян один день в Словакии и Краков по дороге в Украину.
Теперь о компенсации. Я уже когда то на форуме писала об этом. Ситуации на отдыхе бывают самые разные, и поселение не в тот отель, который проплачен туристом и задержки и мн. мн. др. Но есть одно правило. Если турфирма предложила какой-то вариант разрешения проблемы, экскурсии или денежную форму, у туриста есть две возможности. Первая, принять эту компенсацию и тогда юридически инцидент считается полностью исчерпанным, или не принимать и по возвращениии в Украину требовать иного, может быть большего возмещения. Поскольку, как я поняла, от 50е никто не отказался требовать сегодня еще какой-то дополнительной компенсации от фирмы с юридической точки зрения просто нет оснований. Кстати, именно на этом принципе основано закрытие дел и оправдания так называемых "дел мажоров". Я понимаю что туристы были самые разные, кто-то полностью проплатил тур и не воспользовался предложением провести три дня во Львове и может и на экскурсию в Вену не собирался, кто-то поехал в тур после отмены тура, в который он желал попасть, значительно более дешевого без доплаты, провел три дня во Львове и в Вену хотел ехать на экскурсию и т.д. Но решать вопросы индивидуально просто невозможно! Причин я думаю объяснять не надо, предложение ТО должно было быть одно для всех, и все его юридически приняли.
Мне очень жаль что у Вас так получилось с поездкой! У меня нет права и полномочий извиняться перед Вами за эту не приятную ситуацию. Вопрос отсутствия извинений от сопровождающего, как от лица фирмы, это вопрос только личности этого сопровождающего, возможно, и не сомневаюсь, что при другом сопровождающем Вы бы эти извинения получили.
Еще пару слов о "жульничистве". У ТО, продающих туры туристам напрямую на сайтах есть их Договор на туристическое обслуживание. Очень рекомендую ознакомиться с этими Договорами. Многие будут шокированы, так как целый ряд положений, изначально заложенные в эти Договора есть не что иное, как не прикрытое "жульничество". Еще год назад такого там и близко не было!
P.S. Консульские проблемы в этом году приняли попросту уродливые формы. Страдают и турфирмы и туристы. Об этих проблемах на форуме писали не раз. Но только на форуме! Когда прямо говорят что в этих консульствах очень нечисто, поднимается шквал негодования от определенных кругов. МИД делает вид что ничего не происходит и только очень-очень редко что-то становится достоянием гласности, причем пишет об этом мало кто. Из последнего: http://www.segodnya.ua/news/14288254.html Попробуйте найти об этом упоминание в иных источниках информации. в новостях МИДа.[smile=regular] МИД замалчивает не только визовые и коррупционные проблемы консульств, МИД делает вид что и у наших туристов за границей нет никаких проблем и бед. НО они ЕСТЬ! Причем из разряда тех, точку в которых можно поставить только через 6-ть месяцев ПОСЛЕ! (юристы догадаются о степени тяжести этих бед).
Вы, как всегда, очень объективны и убедительны в своих комментариях!
Кроме Вас, пожалуй, никто бы не смог так точно обрисовать сложившуюся ситуацию с этим несчастливым туром.
Абсолютно согласна с Вами, и пыталась уже раньше, хотя и не в такой подробной форме, сказать то же самое.
LediGala, mikhalych, IQVERO, хотелось бы услышать Ваши комментарии по поводу следующей ситуации.
nat5552, прочитал только Ваше сообщение, а остальные пока читать не стал.
В Вашей ситуации я бы написал жалобу в ТО и оценил бы свой ущерб. А дальше все зависит от того сколько Вы первоначально платили за тур и что Вам предложат в качестве компенсации. Тяжело разговаривать о деньгах без цифр.
Я же писала выше, что прекрасно понимаю проблеми с визами, и, как Вы заметили, претензий по этому поводу не предъявляю, просто констатирую факт, что в моем случае были переносы туров.
Вы знаете, я оценивала эту ситуацию с двух позиций: с точки зрения оператора и с точки зрения туриста. Ваша позиция отражает точку зрения оператора. Мало того, я сама занимаюсь бизнесом уже очень давно и могу Вам сказать, что если бы я оказалась на месте Аккорда, я поступила бы, скорее всего, точно также. Просто потому, что в данном конкретном случае компания оцениваетсвои риски и, естественно, выбирает меньшее и зол. Поэтому я не принимаю отмазок, что во всем виновато консульство и Аккорд не успел ничего понять и сделать. Все они прекрасно понимали с самого начала, они же профессионалы турбизнеса. Они просто оценили, что риски проблем с туристами в данном случае гораздо меньше проблем, которые они могли бы получить, сказав туристам о сокращении тура до пересечения границы. Потому что в этом случае им пришлось бы, как минимум, анулировать визы самостоятельно, и как максимум, иметь потом проблемы с консульством. Плюс еще было учтено то, что туристы во время поездки получат позитивные эмоции и их недовольствосократится до минимума.
Но! На месте Аккорда после приезда я бы, в первую очередь, извинилась перед туристами и признала бы тот факт, что он несет ответственность за все то, что происходило после получения паспортов. По крайней мере, я бы объяснилась с туристами, которых данная проблема интересовала.
Я именно так понимаю порядочность компании.Поэтому я жду, как поступит Аккорд.
Что самое смешное, извинения я услышала от кого угодно, даже от Вас, но не от прямого исполнителя:)
mikhalych, я не прошу совета по поводу компенсаций, все претензии я написала оператору. Мне просто нужно знать оценку данной ситуации опытными туристами.
nat5552, особо оценивать нечего. Коротко - программа тура сорвана. Это поняли и представители ТО, поэтому и предложили компенсацию чтобы не было претензий. Если компенсацию взяли, но считаете ее недостаточной, то дальше только переговоры с ТО.
...Что бы я предприняла в этой ситуации? Скорее всего ничего - продолжать этот негатив и портить себе нервы дальше не стоит. НО! Навсегода бы закрыла для себя этого туроператора. И по возможности устроила бы ему антирекламу.
sostenuto, у меня к Вам один вопрос.
Что для обычного туриста выгоднее - получить материальную компенсацию или устроить антирекламу?
Я до сих пор рада, что мои многочисленны друзья не пользовались услугами данной организации (уж жива ли она сейчас и не знаю -не слышно). Но изменения там где был насесен ушерб, оказались глобальными, что обрадовало, т.к. надеюсь, стало безопаснее. Писать где это было не хочу, т.к. было давно, да и пострадали близкие...
Так что не все можно измерит деньгами.
mikhalych, для обычного туриста выгоднее получить услуги, на которые он рассчитывал и которые оплатил. Если вы считаете компенсацией за испорченный отпуск 50 евро, то однозначно - антиреклама. Если же ТО по собственной инициативе, без моей беготни по судам приносит извинения и предлагает адекватную компенсацию, то я не потеряю уважения и доверия к такому ТО и сочту неудачу случайностью.И буду сотрудничать дальше с такой фирмой.
sostenuto, я понял, что все упирается в кол-во предлагаемых денег. Те туристы, кто не согласен с предлагаемой суммой, должен отказаться от денег и тогда с "нуля" требовать компенсацию. Или верните ту сумму, что я хочу, или антиреклама - я правильно понял Ваши мысли?
zinmari, в автобусном туре также был сбой. В этом туре был мой знакомый и когда представитель турфирмы раздавал компенсацию, то только он с женой отказались от компенсации. А в двухэтажном автобусе было более 60 чел. Интересно узнать у nat5552 сколько человек отказались от предлагаемой компенсации чтобы требовать большую.
Что касается того, сколько людей отказались от предлагаемой компенсации, то я не мониторю данный вопрос. Просто потому, что я описывала выше - все туристы попали в тур на разных условиях. Знаю только одно, что повозвращению во Львов ни один человек не был удовлетворен предложенной компенсацией.
И вообще, разговор же не о компенсациях, а о том, как поступил оператор в данной ситуации.Потому как если бы нам сказали о сокращении программы до границы, и мы приняли решение ехать,то это был бы один разговор. А так нас в принудительном порядке вывезли за границу и поставили перед фактом. А это уже совсем другой коленкор:)
Ключевая мысль - ТО ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ извиняется и признает свои промахи. А компенсация может быть не обязательно денежной - это может быть какой-то бонус на следующий тур-скажем, в виде бесплатного факультатива. Но не того, что вы мне навязываете, а того, который я сама выберу из тех , что стоят в плане экскурсии.Или скидка на поездку, которую я сама выберу.Мне
Мне ближе всего эта точка зрения. Если бы попала в подобную ситуацию, на форуме тоже обсуждала бы. Надо сказать, что несмотря на всю тактичность nat5552, элемент антирекламы в виде самой этой дискуссии все же присутствует. Спасибо форумчанам: теперь знаю, что в случае чего от неустраивающей компенсации нужно отказываться. Но очень хотелось бы, чтобы эти знания мне не пригодились.
Давно уже ничего не пишу на форуме. Но к этому "травмированному" туру имею прямое отношение. И чувствую даже некоторую неловкость за РЕКЛАМУ "Аккорда", несмотря га то, что сторонником этого ТО никогда не являлась.
Ко мне обратилась с просьбой моя близкая подруга, зная о моем нездоровом пристрастии к путешествиям, - с какой турфирмой лучше поехать в свой первый тур. Важны были определенные даты, т.к. планировалось отметить в туре юбилей. И еще один момент: подруга планировала ехать с коллегами по работе, группой 5-6 человек.
Я провела для нее подробный экскурс в мир украинских туроператоров, оценив достоинства и недостатки. Но выбор был сделан подругой.
Ну а дальше начались "качели", о которых выше написала nat5552.
Новость о переносе виз я узнала 4.08 от подруги, которая уже ехала в поезде в сторону Львова. Мое искреннее предложение было таким: выходите на ближайшей крупной станции и возвращайтесь домой. Ибо "из этого рая не будет ни***". Посоветовавшись, они все таки решились на поездку и продолжили путь.
Мне искренне жаль, что я тогда прорекламировала "Аккорд".
Потому что получилось так - сама не пользуюсь услугами, а другим предлагаю. Восторженных отзывов я от подруги и ее коллег не услышала. А негативом, очевидно, делиться не хочется.
Придерживаюсь мнения, что ТО повел себя очень непорядочно.
Своя рубашка (бизнесовые интересы) оказались все-таки ближе к телу.
К любителям Аккорда.
Камнями не кидайтесь. Дискуссию поддерживать не стану.
К nat5552.
Желаю вам победы в этой нелегкой борьбе с непорядочностью.
Нет, неправильно. Ключевая мысль - ТО ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ извиняется и признает свои промахи. А компенсация может быть не обязательно денежной - это может быть какой-то бонус на следующий тур-скажем, в виде бесплатного факультатива. Но не того, что вы мне навязываете, а того, который я сама выберу из тех , что стоят в плане экскурсии.Или скидка на поездку, которую я сама выберу.
sostenuto, несколько вопросов из одной категории.
1. Как я понял nat5552 была в чуть более дорогом туре, чем планировала ранее. Это ТО предложило по собственной инициативе или нет?
2. Бесплатное посещение Вены - это ТО предложило по собственной инициативе или нет?
3. Денежная компенсация - это ТО предложило по собственной инициативе или нет?
ТО предложило, но nat5552 считает такую компенсацию недостаточной.
Очень хочу услышать мнение sostenuto и nat5552.
Если не трудно, напишите очень коротко реально состоявшуюся ппрограмму по городам. Сколько часов в каждом городе должно было быть и сколько было.
2)Бесплатное посещение Вены, это не компенсация, потому что туристка НЕ планировала ехать туда с экскурсией. Она планировала поехать самотоятельно из Братиславы( даже если на 30 км дальше,это аж полчаса дополнительного пути) А из Братиславы до Вены за 7 часов( которые группа была в дороге) можно дойти пешком. И с туристом тоже поступили некорректно - ей предложили выйти из автобуса неизвестно где, когда вся группа ехала в Вену, а " потом где-нибудь подобрать", а не оставили их в Братиславе или пригороде. так что фактически тоже не оставили выбора. Что такое для Вены 6 часов- это ничего. Галопом оббежать Рингштрассе. из автобуса посмотреть в хвост промелькнувших достопримечательностей и , как очень любят гиды, посетить за 20 эвро сокровищницу, которую самому можно посетить за 10. Но вы об этом узнаете потом. Издаля- наискося вам покажут Бельведер, вы не успеете его ни сфотографировать, ни даже дойти до конца сада,Шенбрунн - одну из главных жемчужин- вы скорее всего вообще не увидите, в лучшем случае вам о нем гид расскажет.
3) Денежная компенсация в 50 евро не покрывает даже стоимости трех несостоявшихся ночевок в Европе, это просто подачка, чтобы закрыть людям рот.А довешивать туда Львов и принудительную куцую экскурсию в Вену опять же хитрость ТО
1) Я не увидела, что тур был более дорогим, чем заплатила туристка...
sostenuto, конкретный вопрос по 3 пунктам - эти предложения по компенсации ТО сделал по своей инициативе или нет? Ответ в стиле Да/Нет
Все Ваши объяснения по 3 пунктам фактически сводятся к одному - мало предложили.
И возвращаемся к тому, с чего начали - или компенсация должна быть увеличена или антиреклама.
2. ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ТО ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ 3 ДНЯ ВО ЛЬВОВЕ, – КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ЗАДЕРЖКУ С НАЧАЛОМ ПОЕЗКИ.
А что они могли другого предложить? Только отмену тура. Выбрали этот вариант. Не все, кстати, этой компенсацией воспользовались.
3. Перед пересечением границы – счет по нулям.
4. ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ ТО СООБЩИЛО ТУРИСТАМ О СОКРАЩЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПОЕЗДКИ ПОСЛЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ. В результате возможности отказаться от тура не было, а услуга предоставлена не в полном объеме (-3 дня)+ скомканный тур (надо анализировать реально выполненную программу см. пост IQVERO). Ну и конечно моральные издержки, связанные с обманом.
Просто надо себя поставить на место туристов. Думаю, что марш-бросок в Рим и назад на условиях словацкой визы за 7 дней – очень на любителя. Я бы даром не поехала.
mikhalych -ну, во первых, вопрос поставлен некорректно. потому что отсутствует сам момент компенсации, ибо мнения пострадавшего туриста никто не спросил, его по сложившейся традиции поставили перед фактом. Но если вы настаиваете, я отвечу - инициатива есть, компенсации нет. И речь не о сумме, а о форме. не надо приписывать мне рвачество.
sostenuto, с инициативой разобрались - уже хорошо. Все таки Аккорд по собственной инициативе предложил компенсацию, но пострадавшую сторону (туриста) не устраивает форма (поставили перед фактом) и размер компенсации. И если ТО не пересмотрит свою позицию по компенсации, то для туриста только один выход - антиреклама. Или опять не так понял???????
Я оплатила тур на двоих"Любимый дуэт" за 7 недель за 325 евро за каждого. За две недели до начала тура мне сообщают, что наши документы чешское консульство вернуло без рассмотрения. Замечу, что данный тур состоялся, но без нас:)
Мне предлагают на замену тур "В лучах итальянского солнца", сначала с доплатой. После некоторых пререканий согласились без доплаты. Стоимость тура при оплате за 7 недель - 400 евро.
При этом на обмене билетов я потеряла первый раз 170 грн плюс 400 грн. за переоформление доверенностей на ребенка.
4 августа, в день выезда во Львов, мне сообщают, что выезд переносится, Но мы можем поехать во Львов за счет фирмы, а если нет, то разницу при обмене билетов ТО компенсирует.
Второй раз на обмене билетов я потеряла 170 грн. Итого мои дополнительные материальные затраты составили 740 грн. Плюс время на сдачу и приобретение билетов. Летом!!! (кто-то ставил в плюс Аккорду, что они летом смогли приобрести билеты, так я это делала3 раза).
Во Львов я ехать не захотела.
Итак, 8 августа группа в составе 34 человека выехала со Львова в Ужгород. Там нам к автобусу поднесли паспорта и мы выехали на границу. Где-то через полчаса мы были на границе, перед границей нам раздали паспорта, мы только успели посмотреть, на сколько и когда нам открыли визу, и паспорта собрал таможенник. Границу прошли за полтора часа, и отправились в Попрад. Там мы должны были посетить Аквапарк и переночевать. В Аквапаркмы не успевали.
Через два часа руководитель группы нам сообщает, что наша группа может находиться на територии Шенгена 7 дней, а не 10, как предусматривает программа тура. У всех шок! В автобусе скандал, в связи с этим все решают, что надо остановить автобус и прийти к общему решению, что мы будем делать. Руководитель группы сообщает, что нам предлагается два варианта, либо уехать желающим из Братиславы домой, либо едем по сокращенной программе и в качестве компенсации предлагается бесплатная поездка в Вену.
При этом ни слова извинений за сложившуюся ситуацию мы не услышали.
Автобус останавливается на стоянке около «Теско», на небе надвигается жуткая черная туча, и мы решаем, что будем делать. Так как тур групповой, то домой мы можем уехать только всей группой (опытные туристы понимают, почему). Предложение уехать желающим, с моей точки зрения — просто фарс, потому как это очень проблематично.
Но большая часть группы сказала, что раз мы уже за границей, то поедем по сокращенной программе. При этом мы сформулируем свои предложения по решению данной проблемы , и сопровождающий при нас сообщит их руководству. Наши предложения были следующие:
- мы едем по сокращенной программе, а в качестве компенсации Аккорд проводит факультативные экскурсии бесплатно, плюс моральная компенсация каждому туристу - скидка на следующую поездку.
или
мы едем по сокращенной программе, в качестве компенсации Аккорд возмещает нам стоимость трех дней (стоимость тура/10 дней и умножить на три), плюс моральная компенсация -скидка на следующую поездку.
Мы озвучили наши требования сопровождающей и попросили связаться по громкой связи с руководством и озвучить их. Она сказала:»У вас в инфолисте есть телефон офиса,звоните сами». Было по нашему времени около 9 часов вечера.
Звоним. Трубку берет охранник и сообщает, что никого из руководства нет, звоните завтра.
Просим сопровождающую дать нам телефон кого-нибудь, кто может принимать решения. Отказ, потому как не положено.
Просим самой набрать руководство и дать нам трубку. Набирает какой-то номер, мы высказываем по телефону свои предложения и получаем ответ, что все полномочия решать эти вопросы есть у руководителя группы. По приезду оказалось,что мы разговаривали с каким-то менеджером нижнего звена и наши предложения руководству не озвучили.
Начинается жуткий ливень. Мы решаем ехать в Попрад, по дороге написать официальную претензию (благо, в автобусе был юрист) и отправить из гостиницы по факсу. Претензию мы написали, подписалась под ней вся группа без исключения, но отправить не удалось, потому что факс, указанный в инфолисте, не срабатывал. Попытка вручить претензию под подпись руководителя группы не удалась — подписывать ее она отказалась. Правда, спустя 2 дня таки взяла и подписала с обязательством передать руководству. Нам еще удалось отправить претензию одному из агентов, она, в свою очередь, переслала Аккорду.
Нам предлагают три варианта сокращенной программы. Мы выбираем лучшее из худшего и решаем на время поездки забыть о проблемах и настроится на позитив.
Программу, по которой мы ехали, напишу отдельным постом, а то и так много букв получается.
Откатали мы программу,и на обратном пути составили акт о фактически проведенном туре (как предусмотрено агентскими договорами, каждый турист от своего имени). Руководитель группы подписать акт отказалась. Мы составили акт об отказе от подписания акта с подписями туристов. Решили, что каждый турист по приезду будет решать вопросы компенсации со своими агентами, как предусмотрено договором. Подтверждающие документы были у всех туристов.
Приехали во Львов около двух часов, и решили сходить в офис Аккорда для выяснения ситуации. Разговаривали с юристом компании. Итог разговора:
во всех проблемах виновато консульство.
О сокращении времени пребывания узнали при выходе паспортов из консульства
вопрос, почему не сказали до границы, остался без ответа.
Всем туристам предложена компенсация 50 евро, но вопросы дополнительных компенсаций туристы могут решать на месте в индивидуальном порядке.
Приехав в Киев, отправила претензию в Аккорд. Жду ответа.
Как поступили другие туристы — не знаю.
Вкратце все. После поездки дома три дня тупо отсыпалась:)
Правильны ли наши действия и что делать дальше — предлагаю обсудить.
1. Вы имеете на руках договор? Подписывали его? Он не содержит жестких санкций в отношении того, кто предоставляет Вам услуги в случае, если они не представляются или предоставляются ненадлежащего качества? Вы с этим согласились? Так кого надо винить?
Я уж не говорю о страховании рисков. Этого очевидно тоже не делали?
2. Вы ведь вступали в отношения с ТА, а не с ТО. Оснований для предъявления претензий напрямую к последнему у Вас нет. И если Аккорд пытается как-то разрулить ситуацию, не уклоняясь от прямых контактов, то это большой ему плюс. Для примера скажу, что в свое время Артекс лично меня и еще 12 туристов без какого-либо предупреждения просто отправил в другой тур. Узнав об этом уже на границе, все наши попытки связаться с менеджером успеха не имели. Поняв о чем идет речь, представители Артекса прекратили общаться не только с нами - туристами, но и с нашим гидом. Так мы и прокатались по другому, не приобретаемому нами туру, уже не говоря о том, что его цена была значительно ниже проплаченой. Можно было, конечно, устроить разборки по приезду. Делать этого не стала. Пошла другим путем. С той поры мои знакомые с Артексом не ездят.
Я это все к тому, что хотя и не устраивает Вас компенсация от Аккорда, но уже хорошо, что они хоть как-то пытаются пойти Вам на встречу и не уклоняются от оющения.
3. Ну и, наконец, о Ваших действиях. Увы, они фактически подтверждают Ваше согласие с измененной программой. Если бы Вы сразу полностью отказались от предлагаемого Вам тура по основаниям его отличия от того, который Вы приобретали, то имели бы реальную перспективу истребовать все понесенные Вами убытки.А так - увы...
Вывод один: постарайтесь договариваться.
1. На данном форуме, как Вы могли бы заметить, я пока никого не виню, если читали мои посты.
Я предложила обсудить ситуацию, во-первых, мне интересно, что думают по этомуу поводу форумчане. А во вторых, может, прочитав комментарии, кому-то будет польза на будущее:)
2. Законодательно турист может обратится напрямую к исполнителю. Читайте законы.
3.Сразу отказаться - это когда? В Украине? Оснований для отказа практически не было (если не считать перенос даты выезда).
В Шенгенской зоне? Тогда напишите мне, как Вы представляете схему отправки отдельного туриста в Украину, если группа уехала в тур:)Или подставить всех, кто захотел ехать в тур, чтобы они ждали, пока нас отправят домой?