Утро в маленьком немецком городке. В 9 утра на улице дама с собачкой и 2 стайера. Германия не смогла вечером обыграть Гану, но на распорядке жизни немцев это не отразилось: улицы ухоженные, никаких следов просмотра баталий.
Едем во Фленсбург. Мы каждый год с Андреем меняем датско-немецкую часть программы, пытаясь довести ее до совершенства. С эти городом мы точно угадали!
Фле́нсбург— [background=#ffffff]самый северный в [/background]Германии[background=#ffffff] [/background]город земельного подчинения[background=#ffffff], расположен в земле [/background]Шлезвиг-Гольштейн[background=#ffffff]. Фленсбург был основан предположительно в начале [/background]XIII века[background=#ffffff] в районе пересечения ведущей с [/background]запада[background=#ffffff] на [/background]восток[background=#ffffff] т. н.[/background]Фризской[background=#ffffff] дороги и ведущей с [/background]севера[background=#ffffff] на [/background]юг[background=#ffffff] т. н. [/background]Воловьей[background=#ffffff] дороги и представлял собой маленькое [/background]торговое[background=#ffffff]поселение, находящееся на восточном берегу Фленсбургского фьорда. По старинному преданию, город был основан[/background]лекским[background=#ffffff] [/background]рыцарем[background=#ffffff] по имени Флено, который обосновался в районе теперешней церкви св. Иоанна и взимал [/background]пошлины[background=#ffffff].
[/background]В 1284 году Фленсбург получил от герцога Вальдемара IV городское право. В то же время со строительством церкви св. Марии началось освоение западного берега гавани. К середине XIV века восточное и западное поселения срослись в одно целое, после чего город был обнесён крепостной стеной, от которой на сегодняшний день остался лишь небольшой фрагмент вблизи центральной пощади и Северные ворота — символ города.
В 1460 году Фленсбург окончательно попал под датскую корону, что стало результатом Рипенского мирного договора, который прекратил конфликт о принадлежности герцогства Шлезвиг.В эпоху между присоединением к Дании и началом Тридцатилетней войны Фленсбург пережил время экономического подъёма. Благодаря тесным связям с датскими и норвежскимиганзейскими городами, часть которых была Фленсбургом унаследована, город стал самым богатым во всей Дании. В это время фленсбургский флот насчитывал около 200 кораблей. К этому же периоду относится и приход во Фленсбург реформацииЛютера (1526). В результате Тридцатилетней и Северной войн Фленсбург быстро пришёл в упадок. За этот отрезок времени город пять раз подвергался оккупации и опустошению (1627, 1643, 1647, 1658 и 1713). В 1721 году фленсбургский флот состоял всего лишь из 9 кораблей.Возрождение Фленсбурга началось в конце XVIII века благодаря сначала балтийской, а потом и всеевропейской торговле. В 1795 году у Фленсбурга было уже 295 кораблей, которые привозили сырьё (табак, тростниковыйсахар и т. д.) даже из карибскогорегиона. Однако этот период в истории Фленсбурга в результате континентальной блокады в эпоху Наполеоновских войн был кратковременным.В середине XIX века Фленсбург опять дважды становился ареной военных действий. В 1848—1851 годах и в 1864 году произошли датско-прусские войны, которые унесли жизни многих фленсбуржцев. 9 апреля1848 года во фленсбургском районе Новый город произошло сражение между датскими войсками и немецкими ополченцами, которое закончилось победой датского оружия. В память об этом событии во Фленсбурге установлен памятник. В результате войны 1864 годаФленсбург стал частью королевства Пруссия, а в 1871 году вошёл в состав Германской империи.После экономического подъёма и политической стабильности конца XIX-го — начала XX столетия сильным ударом по Фленсбургу оказалась Первая мировая война, после которой в 1920 году был проведён референдум о воссоединении с Данией, по результатам которого Фленсбург остался немецким. Во время нацистской диктатуры во Фленсбурге в 1938 году произошёл еврейскийпогром («хрустальная ночь»). Вторая мировая война принесла Фленсбургу относительно мало разрушений, но на полях сражений погибло много его жителей. С 3 по 23 мая1945 года во Фленсбурге располагалось последнее нацистское правительство Германии под руководством адмиралаКарла Дёница.
В результате т. н. экономического чуда 1950-х Фленсбургу удалось благодаря развитию своей промышленности (пивной, кораблестроительный секторы и т. д.) достичь определённого экономического успеха.
Город напоминает Голландию и Данию одновременно. Шумный и степенный одновременно, если это возможно. На центральной улице в воскресенье никого, а на набережной ярмарка и очень оживленно
С Андреем дегустируем немецкие бутерброды с датской рыбкой (от Фленсбурга до немецкой границы 5 километров!)
В крохотном исландском отеле на берегу Северного Ледовитого океана нет больше возможности загружать фотографии...Продолжу обязательно. До встречи!
Германия живет футболом. Повсюду автомобили украшенные немецкими флагами, лни развеваются и на балконах, на детских колясках, да, пожалуй везде
В 15 минутах езды от Фленсбурга находится замок династии Глюксбург. Входной билет - 5 евро (группа). Рядышком - великолепный розарий, я впервые в жизни, прочувствовал, что означает : "утопать в розах"...
Замок Глюксбург— семейное гнездо династии Глюксбургов. Находится близ датской границы, на самом севереГермании, в городе Глюксбург, в 11 км от Фленсбурга.Замок стоит в озере на 2,5-метровом фундаменте, над поверхностью озера, построил его архитектор Николаус Кэриес (Кариес). Строительство замка началось в 1582 году и было завершено всего за пять лет. В середине XIX века находился во владении датского короля Кристиана IX.
И вот уже и датская граница, сразу за Фленсбургом. Ночевали, покинув Ютландию на острове Фюн, в Оденсе. И не просто в городе Андерсена, а еще и в отеле "Radisson Blu Andersen". Фантастическая гостиница, сауна, бассейн, а на стенах иллюстрации сказок самого известного датчанина
Колесим по Ютландии. За три "Исландские саги" мы посетили на полуострове Рибе, Вайле, Ольборг, Орхус, Виборг. Сегодня -новинка: Кольдинг, седьмой по величине город королевства. Побродили вокруг замка, купили датской селедки на ужин.
Наш последний отель перед паромом в Ольборге, на берегу морского залива, где мы отмечаем сразу 2 дня Рождения. Кстати, каждый ЧЕТВЕРТЫЙ участник группы праздновал в туре этот же праздник. Книга о художественном музее от фирмы в подарок и бочонок вина от именниника стали чуть ли не традиционной церемонией!
С утра мы едем на самую северную точку Дании - Скаген [background=#fafafa]Скаген — изящный курортный городок, северная вершина Ютландии и всей Дании, [/background][background=#fafafa]самая северная точка Дании, за которой начинается холодное Северное море, [/background][background=#fafafa]расположен на мысе Гренен, разделяющем проливы Скагеррак и Категат. Пролив Скагеррак отделает Данию от Норвегии, а пролив Каттегат – от Швеции. Гренен с его[/background][background=#fafafa]длинным, петляющим пляжем, в 3 км к северо-востоку от Скагена, - самая северная точка Дании. Дорога на пляж проходит через заросшие розами дюны, одним из интересных мест по дороге является могила поэта Хольгера Дракмана (1846-1908). автора гимна, названного «Мы любим нашу страну". [/background]
[background=#fafafa]Вид сталкивающихся вод двух морей у мыса Гринен – это уникальный пейзаж, соединяющий в себе бескрайние пустоши и песчаные дюны, морские просторы и уютный городок. И только тут, проехав пару километров от города, а затем еще пройдя пешком вдоль побережья на самый мыс, можно встать одной ногой в Северное, а другой - в Балтийское море и реально увидеть слияние двух стихий [/background](из дневника путешественника Марк-68)
Когда наш автобус остановился у маяка, то сразу стало понятно, почему эти места стали Меккой для скандинавских художников. Семьи Анкер и Крейер, Кристиан Крог, Драхман и многие другие приезжали в Скаген и черпали здесь вдохновение
Скаген — город в Дании, на северной оконечности Ютландии, на мысе Гренен, разделяющем проливы Скагеррак иКаттегат. Население 11 803 человека . Город известен своими песчаными дюнами, привлекающими туристов
Посмотрите, кстати замечательный, относительно новый фильм датчанина Билли Аугеста "Жена художника" про семью Крейер.
Вытянувшись в цепочку мы брели вдоль песчаных дюн, под крики чаек к самой северной оконечности Дании.
Итак, паром. Принадлежит фарерской компании Smyril Line. Паром - единственный, который идет с континета в Исландию. Да и с Британии паромов нет. Так что , или раз в неделю на "птичке" ("Смирил" - название фарерской птицы), или на самолете. Больше в Исландию никак не попасть. Причем зимой паром в Исландию не ходит из-за большой вероятности сильного шторма в Атлантике.
И все здесь фарерское: пиво, кухня, сувениры, 70% персонала. Спали, смотрели на волны, кушали в самых разнообразных точках питания, смотрели футбол (кстати, телевизоры и в каютах) слушали за полночь живую музыку. Не выходили из "дьюти-фри" (невероятная акция, покупаешь 2 флакона духов, третий - бесплатно!). Запасались водкой, памятуя о фиаско прошлого года, когда таможня в Исландии отобрала все алкогольное содержимое багажника:-(
Паром построен в Любеке , совершил свой первый рейс в апреле 2003 года. Norrona имеет общую LOA (длина по всем) из 165 м и ширину 30 м (34,23 с спасательных шлюпок). Она имеет в общей сложности 318 пассажирских кают и 72 кают экипажа, который вмещает пространство около 1500 пассажиров и 118 членов экипажа. Она имеет в общей сложности 1830 м прицепа-лейн, с местом для 800 автомобилей. Ее крейсерская скорость составляет около 21 узлов.
Изюминка 2-х дневного путешествия является сценический круиз вдоль Фарерских островов.
Паром останавливается в столице примерно на час, а затем седленно пробирается в открытый океан среди высоченных гор, с инпушечными коробками-домиками
ФАРЕРСКИЕ РСТРОВА Фаре́ры[background=#ffffff]([/background]фар.[background=#ffffff] [/background][background=#ffffff]Føroyar[/background][background=#ffffff], Фёрьяр, «Овечьи острова», [/background]дат.[background=#ffffff] [/background][background=#ffffff]Færøerne[/background][background=#ffffff], [/background]норв.[background=#ffffff] [/background][background=#ffffff]Færøyene[/background][background=#ffffff],[/background][background=#ffffff]) — группа островов в северной части [/background]Атлантического океана[background=#ffffff] между [/background]Шотландией[background=#ffffff] ([/background]Шетландскими островами[background=#ffffff]) и [/background]Исландией[background=#ffffff]. Входят в состав [/background]Королевства Дания[background=#ffffff], но с [/background]1948 года[background=#ffffff] самостоятельно решают практически все государственные вопросы, за исключением обороны и внешней политики.[/background]Столицей и главным портом островов является город Торсхавн (население примерно 19200 в 2005 году), расположенный на юго-восточном побережье острова Стреймой. Второй по величине населённый пункт Фарерских островов — Клаксвик (4773 человека).
Архипелаг Фарерских островов состоит из 18 островов, 17 из которых обитаемы. Основные острова: Стреймой, Эстурой, Судурой,Воар, Сандой, Бордой. Крупнейший остров — Стреймой (373,5 км²). Общая площадь всех островов — 1395,74 км².Расстояние до Исландии — 450 км, до Норвегии — 675 км, до Копенгагена — 1117 км. Экономическая морская зона составляет 200 морских миль от береговой линии Фарерских островов.
Самой высокой точкой островов является пик Слаттаратиндур на острове Эстурой — высотой 882 м над уровнем моря. Фарерские острова испещрены многочисленными фьордами и имеют изрезанную береговую линию. Острова, в большинстве своём, ввиду постоянных сильных ветров безлесные, хотя имеются посадки крепких хвойных пород, клёна и горного ясеня. Фарерский архипелаг включает в себя 18 крупных островов и множество мелких островков и скал:Борой (Borðoy) — самый крупный из группы т. н. северных островов. Площадь — 95 км². Остров достаточно густо населён. Здесь расположен город Клаксвуйк (второй по величине на Фарерских островах) с населением около 5000 человек. Помимо Клаксвика на острове расположены ещё семь поселений: Норойри, Анир, Отнафьордур, Стронд, Нортофтир, Депил и Нордепил.Вийой (Viðoy) — один из крупнейших островов северной группы. Остров имеет площадь 41 км², население - 617 человек.Воар (Vágar) — площадь 176 км², население — 2890 человек (2005 г.). На острове расположен международный аэропорт, связывающий Фареры с внешним миром. С островом Стреймой, на котором находится столица Фарер, остров соединяет 5-км туннель, проложенный под дном пролива.Кальсой (Kalsoy) — остров относится к группе северных островов, имеет площадь 30,9 км² и населён 147 жителями.Кольтур (Koltur) — площадь 2,3 км², проживает всего 1 житель.Куной (Kunoy) — один из островов северной группы, имеет площадь около 35,5 км², населён 134 жителями.Луйтла-Дуймун (Lítla Dímun) — единственный необитаемый из 18 основных островов Фарерского архипелага. Остров имеет площадь около 1 км².Мичинес (Mykines) — остров имеет площадь 10,3 км² и населён 11 жителями.Ноульсой (Nólsoy) — остров площадью 10,3 км², населён 268 жителями.Сандой (Sandoy) — крупный остров Фарерского архипелага. Имеет площадь 112,1 км² и население 1393 жителя.Свуйной (Svínoy) — один из островов Северной группы. Площадь около 27,1 км², 73 жителя.Скувой (Skúvoy) — площадь 10 км², население 57 человек.Стоура-Дуймун (Stóra Dímun) — площадь 2,5 км², население 6 человек.Стреймой (фар. Streymoy) — самый населённый остров Фарерского архипелага, имеющий площадь 373,5 км² и 21 500 жителей (почти половина населения Фарерских островов). На острове расположены крупные населённые пункты — столица г. Торсхавн и посёлок Вестманна.Сувурой (фар. Suðuroy) — площадь 163,7 км². На острове постоянно проживает 5041 человек.Фуглой (Fugloy) — один из северных островов архипелага. Площадь острова составляет всего 11,2 км. Его населяет 40 человек.Хестур (Hestur) — площадь 6,1 км², число жителей — 43.Эстурой (фар. Eysturoy) — второй по величине остров архипелага. Остров, площадь которого составляет 286,3 км², населяет 10586 жителей. Наиболее важные населённые пункты — город Фуглафьордур на севере и коммуны Рунавик и Нес на юге острова. Связан автомобильным мостом с островом Стреймой.
После 48 часов в морях т океанах Norrona подбирается к берегам Исландии
Таможня пройдена, потерь нет, сосиски и пиво в багажнике! И только теперь начнется самое интересное!
P.S. Завтра я на пароме Scandinavia отправляюсь с новой группой к берегам Швеции (увы без интернета, но с "вкусным" матчем Голландия - Аргентина). Скоро увидимся.
Искренне Ваш Илья Межул
Первый день в Исландии - "Бриллиантовое кольцо". Окрестности озера Миватн. День, который нельзя назвать иначе, чем Космос. Я здесь в третий раз, а такое чувство, что впервые оказался на другой Планете
Наша первая экскурсионная остановка водопад Деттифосс
Ночевали мы на берегу Северного ледовитого океана. Красиво. Очень...
Андрей Коровин по скайпу своей литовской жене Эгле: "Ты где? А я на море!"
Когда мы поселились в отель, я обратил внимание на очаровательных детей (хозяев отеля), которые предлагали купить камушки за 2 евро маленькие и за 5 большие. Я не мог не сделать этого и поволок чемодан в номер, сжимая в руке спонтанную покупку. Исландский ребенок догнал меня и на безупречном английском молвила: "Я забыла Вам сказать, что в нашем магазине, покупатель камушка, получает в подарок цветок. Вы можете выбрать любой, который Вам понравится!" . Зайдя в номер я положил цветок на компьютер, рядом с камушком и поблагодарил перед сном судьбу за этот очаровательный фрагмент Счастья"
Эскьюван(исл. Öskjuvatn) — площадью около 11 км² и глубиной до 220 м, оно является самым глубоким озером Исландии. В первое время после своего образования оно было тёплым, однако сейчас большую часть времени оно покрыто льдом. В южной части озера расположен небольшой остров Eyja, образовавшийся во время извержения 1926 года.
Вити (исл. Viti«ад») — геотермальное озеро на северном берегу Эскьювана, диаметром около 100 м и глубиной около 7 метров. Вода в озере молочно-голубая, её температура колеблется от 20 до 27 °C Вокруг озера чувствуется сильный запах серы, который и привёл к получению озером его нынешнего названия
За нами приехали в 7 утра 2 машины с огромными колесами. До Аскьи на другом транспорте добраться нельзя...Туристы поднимались в авто по лестнице, а я на командорское кресло запрыгивал как на лошадь...
"Дороги трудны, но хуже без дорог..."
Дорога, несмотря на мошек на остановках, была фантастически красиврй. Не хотелось, чтобы этот день заканчивался...Водитель - исландец Тедди показывал "чудеса на виражах" . Сойдя с машин, по причине полного бездорожья, мы отправились к кальдере пешком по снегу....
Наконец, кальдера. Ноги абсолютно мокрые, ведь мы идем по непротоптонному снегу. Чтобы сделать эти снимки, мы ехали по бездорожью 4 часа и час шли по снегу. Но, МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!!
Кроме двух крупных озёр, существует несколько сформировавшихся в результате извержениямикратеров.Геологическигоры вокруг Аскьи возникли в результате вулканической деятельности.Последнее извержение датировано 1961 годом.Маршрут в Аскью зависит от пункта отправления. Туристы, направляющиеся с юга, попадут на трассу F910, а те, кто движется с севера, например, из окрестностей озера Миван, выедут на трассу F88. Это единственная трасса, которая, пересекая F910, ведет в направлении Аскьи. Проехать можно только на автомобиле повышенной проходимости
"Дома" нас ждал обед с колбасками гриль и ежевичной наливкой, и работавший допоздна магазин с камушками. Вторая ночь на берегу Северного Ледовитого океана!
Едем во Фленсбург. Мы каждый год с Андреем меняем датско-немецкую часть программы, пытаясь довести ее до совершенства. С эти городом мы точно угадали!
Фле́нсбург — [background=#ffffff]самый северный в [/background]Германии[background=#ffffff] [/background]город земельного подчинения[background=#ffffff], расположен в земле [/background]Шлезвиг-Гольштейн[background=#ffffff]. Фленсбург был основан предположительно в начале [/background]XIII века[background=#ffffff] в районе пересечения ведущей с [/background]запада[background=#ffffff] на [/background]восток[background=#ffffff] т. н.[/background]Фризской[background=#ffffff] дороги и ведущей с [/background]севера[background=#ffffff] на [/background]юг[background=#ffffff] т. н. [/background]Воловьей[background=#ffffff] дороги и представлял собой маленькое [/background]торговое[background=#ffffff]поселение, находящееся на восточном берегу Фленсбургского фьорда. По старинному преданию, город был основан[/background]лекским[background=#ffffff] [/background]рыцарем[background=#ffffff] по имени Флено, который обосновался в районе теперешней церкви св. Иоанна и взимал [/background]пошлины[background=#ffffff].
[/background]В 1284 году Фленсбург получил от герцога Вальдемара IV городское право. В то же время со строительством церкви св. Марии началось освоение западного берега гавани. К середине XIV века восточное и западное поселения срослись в одно целое, после чего город был обнесён крепостной стеной, от которой на сегодняшний день остался лишь небольшой фрагмент вблизи центральной пощади и Северные ворота — символ города.
В 1460 году Фленсбург окончательно попал под датскую корону, что стало результатом Рипенского мирного договора, который прекратил конфликт о принадлежности герцогства Шлезвиг.В эпоху между присоединением к Дании и началом Тридцатилетней войны Фленсбург пережил время экономического подъёма. Благодаря тесным связям с датскими и норвежскими ганзейскими городами, часть которых была Фленсбургом унаследована, город стал самым богатым во всей Дании. В это время фленсбургский флот насчитывал около 200 кораблей. К этому же периоду относится и приход во Фленсбург реформации Лютера (1526). В результате Тридцатилетней и Северной войн Фленсбург быстро пришёл в упадок. За этот отрезок времени город пять раз подвергался оккупации и опустошению (1627, 1643, 1647, 1658 и 1713). В 1721 году фленсбургский флот состоял всего лишь из 9 кораблей.Возрождение Фленсбурга началось в конце XVIII века благодаря сначала балтийской, а потом и всеевропейской торговле. В 1795 году у Фленсбурга было уже 295 кораблей, которые привозили сырьё (табак, тростниковый сахар и т. д.) даже из карибского региона. Однако этот период в истории Фленсбурга в результате континентальной блокады в эпоху Наполеоновских войн был кратковременным.В середине XIX века Фленсбург опять дважды становился ареной военных действий. В 1848—1851 годах и в 1864 году произошли датско-прусские войны, которые унесли жизни многих фленсбуржцев. 9 апреля 1848 года во фленсбургском районе Новый город произошло сражение между датскими войсками и немецкими ополченцами, которое закончилось победой датского оружия. В память об этом событии во Фленсбурге установлен памятник. В результате войны 1864 годаФленсбург стал частью королевства Пруссия, а в 1871 году вошёл в состав Германской империи.После экономического подъёма и политической стабильности конца XIX-го — начала XX столетия сильным ударом по Фленсбургу оказалась Первая мировая война, после которой в 1920 году был проведён референдум о воссоединении с Данией, по результатам которого Фленсбург остался немецким. Во время нацистской диктатуры во Фленсбурге в 1938 году произошёл еврейский погром («хрустальная ночь»). Вторая мировая война принесла Фленсбургу относительно мало разрушений, но на полях сражений погибло много его жителей. С 3 по 23 мая 1945 года во Фленсбурге располагалось последнее нацистское правительство Германии под руководством адмирала Карла Дёница.
В результате т. н. экономического чуда 1950-х Фленсбургу удалось благодаря развитию своей промышленности (пивной, кораблестроительный секторы и т. д.) достичь определённого экономического успеха.
С Андреем дегустируем немецкие бутерброды с датской рыбкой (от Фленсбурга до немецкой границы 5 километров!)
В крохотном исландском отеле на берегу Северного Ледовитого океана нет больше возможности загружать фотографии...Продолжу обязательно. До встречи!
В 15 минутах езды от Фленсбурга находится замок династии Глюксбург. Входной билет - 5 евро (группа). Рядышком - великолепный розарий, я впервые в жизни, прочувствовал, что означает : "утопать в розах"...
Замок Глюксбург — семейное гнездо династии Глюксбургов. Находится близ датской границы, на самом севереГермании, в городе Глюксбург, в 11 км от Фленсбурга.Замок стоит в озере на 2,5-метровом фундаменте, над поверхностью озера, построил его архитектор Николаус Кэриес (Кариес). Строительство замка началось в 1582 году и было завершено всего за пять лет. В середине XIX века находился во владении датского короля Кристиана IX.
Наш последний отель перед паромом в Ольборге, на берегу морского залива, где мы отмечаем сразу 2 дня Рождения. Кстати, каждый ЧЕТВЕРТЫЙ участник группы праздновал в туре этот же праздник. Книга о художественном музее от фирмы в подарок и бочонок вина от именниника стали чуть ли не традиционной церемонией!
[background=#fafafa]Вид сталкивающихся вод двух морей у мыса Гринен – это уникальный пейзаж, соединяющий в себе бескрайние пустоши и песчаные дюны, морские просторы и уютный городок. И только тут, проехав пару километров от города, а затем еще пройдя пешком вдоль побережья на самый мыс, можно встать одной ногой в Северное, а другой - в Балтийское море и реально увидеть слияние двух стихий [/background](из дневника путешественника Марк-68)
Когда наш автобус остановился у маяка, то сразу стало понятно, почему эти места стали Меккой для скандинавских художников. Семьи Анкер и Крейер, Кристиан Крог, Драхман и многие другие приезжали в Скаген и черпали здесь вдохновение
Скаген — город в Дании, на северной оконечности Ютландии, на мысе Гренен, разделяющем проливы Скагеррак иКаттегат. Население 11 803 человека . Город известен своими песчаными дюнами, привлекающими туристов
Посмотрите, кстати замечательный, относительно новый фильм датчанина Билли Аугеста "Жена художника" про семью Крейер.
Вытянувшись в цепочку мы брели вдоль песчаных дюн, под крики чаек к самой северной оконечности Дании.
Прощаемся с Данией на 11 дней. Нас ждет паром в Исландию!
И все здесь фарерское: пиво, кухня, сувениры, 70% персонала. Спали, смотрели на волны, кушали в самых разнообразных точках питания, смотрели футбол (кстати, телевизоры и в каютах) слушали за полночь живую музыку. Не выходили из "дьюти-фри" (невероятная акция, покупаешь 2 флакона духов, третий - бесплатно!). Запасались водкой, памятуя о фиаско прошлого года, когда таможня в Исландии отобрала все алкогольное содержимое багажника:-(
Паром построен в Любеке , совершил свой первый рейс в апреле 2003 года. Norrona имеет общую LOA (длина по всем) из 165 м и ширину 30 м (34,23 с спасательных шлюпок). Она имеет в общей сложности 318 пассажирских кают и 72 кают экипажа, который вмещает пространство около 1500 пассажиров и 118 членов экипажа. Она имеет в общей сложности 1830 м прицепа-лейн, с местом для 800 автомобилей. Ее крейсерская скорость составляет около 21 узлов.
Паром останавливается в столице примерно на час, а затем седленно пробирается в открытый океан среди высоченных гор, с инпушечными коробками-домиками
Архипелаг Фарерских островов состоит из 18 островов, 17 из которых обитаемы. Основные острова: Стреймой, Эстурой, Судурой,Воар, Сандой, Бордой. Крупнейший остров — Стреймой (373,5 км²). Общая площадь всех островов — 1395,74 км².Расстояние до Исландии — 450 км, до Норвегии — 675 км, до Копенгагена — 1117 км. Экономическая морская зона составляет 200 морских миль от береговой линии Фарерских островов.
Самой высокой точкой островов является пик Слаттаратиндур на острове Эстурой — высотой 882 м над уровнем моря. Фарерские острова испещрены многочисленными фьордами и имеют изрезанную береговую линию. Острова, в большинстве своём, ввиду постоянных сильных ветров безлесные, хотя имеются посадки крепких хвойных пород, клёна и горного ясеня.
Фарерский архипелаг включает в себя 18 крупных островов и множество мелких островков и скал:Борой (Borðoy) — самый крупный из группы т. н. северных островов. Площадь — 95 км². Остров достаточно густо населён. Здесь расположен город Клаксвуйк (второй по величине на Фарерских островах) с населением около 5000 человек. Помимо Клаксвика на острове расположены ещё семь поселений: Норойри, Анир, Отнафьордур, Стронд, Нортофтир, Депил и Нордепил.Вийой (Viðoy) — один из крупнейших островов северной группы. Остров имеет площадь 41 км², население - 617 человек.Воар (Vágar) — площадь 176 км², население — 2890 человек (2005 г.). На острове расположен международный аэропорт, связывающий Фареры с внешним миром. С островом Стреймой, на котором находится столица Фарер, остров соединяет 5-км туннель, проложенный под дном пролива.Кальсой (Kalsoy) — остров относится к группе северных островов, имеет площадь 30,9 км² и населён 147 жителями.Кольтур (Koltur) — площадь 2,3 км², проживает всего 1 житель.Куной (Kunoy) — один из островов северной группы, имеет площадь около 35,5 км², населён 134 жителями.Луйтла-Дуймун (Lítla Dímun) — единственный необитаемый из 18 основных островов Фарерского архипелага. Остров имеет площадь около 1 км².Мичинес (Mykines) — остров имеет площадь 10,3 км² и населён 11 жителями.Ноульсой (Nólsoy) — остров площадью 10,3 км², населён 268 жителями.Сандой (Sandoy) — крупный остров Фарерского архипелага. Имеет площадь 112,1 км² и население 1393 жителя.Свуйной (Svínoy) — один из островов Северной группы. Площадь около 27,1 км², 73 жителя.Скувой (Skúvoy) — площадь 10 км², население 57 человек.Стоура-Дуймун (Stóra Dímun) — площадь 2,5 км², население 6 человек.Стреймой (фар. Streymoy) — самый населённый остров Фарерского архипелага, имеющий площадь 373,5 км² и 21 500 жителей (почти половина населения Фарерских островов). На острове расположены крупные населённые пункты — столица г. Торсхавн и посёлок Вестманна.Сувурой (фар. Suðuroy) — площадь 163,7 км². На острове постоянно проживает 5041 человек.Фуглой (Fugloy) — один из северных островов архипелага. Площадь острова составляет всего 11,2 км. Его населяет 40 человек.Хестур (Hestur) — площадь 6,1 км², число жителей — 43.Эстурой (фар. Eysturoy) — второй по величине остров архипелага. Остров, площадь которого составляет 286,3 км², населяет 10586 жителей. Наиболее важные населённые пункты — город Фуглафьордур на севере и коммуны Рунавик и Нес на юге острова. Связан автомобильным мостом с островом Стреймой.
Очаровательная семья шведа и исландки:
Таможня пройдена, потерь нет, сосиски и пиво в багажнике! И только теперь начнется самое интересное!
P.S. Завтра я на пароме Scandinavia отправляюсь с новой группой к берегам Швеции (увы без интернета, но с "вкусным" матчем Голландия - Аргентина). Скоро увидимся.
Искренне Ваш Илья Межул
Обожаю купюры Фарерских островов. Пахнут овцами, рыбой и океаном
Наша первая экскурсионная остановка водопад Деттифосс
Деттифосс (исл. Dettifoss) — водопад на реке Йёкульсау-ау-Фьёдлум в северо-восточной Исландии, самый мощный вЕвропе.Находится на расстоянии 1 км ниже по течению от водопада Селфосс и 2 км выше по течению от водопадаХафрагилфосс (исл. Hafragilsfoss) на территории национального парка Йёкульсаурглювур. Ширина Деттифосса около ста метров, высота — 44 м (на 9 м меньше Ниагарского водопада), средний расход воды — 200 м³/сек, временами до 500 м³/сек. Недалеко от водопада находится озеро Миватн. Музыкальная композиция Йоуна Лейфса (исл. Jón Leifs) «Деттифосс», вдохновлена этим водопадом.Водопад также показан в фильме Ридли Скотта «Прометей» как один из пейзажей доисторической Земли; именно здесь и начала зарождаться жизнь на планете по версии фильма.
Это не мое фото, так водопад выглядит зимой
Ночевали мы на берегу Северного ледовитого океана. Красиво. Очень...
Андрей Коровин по скайпу своей литовской жене Эгле: "Ты где? А я на море!"
Когда мы поселились в отель, я обратил внимание на очаровательных детей (хозяев отеля), которые предлагали купить камушки за 2 евро маленькие и за 5 большие. Я не мог не сделать этого и поволок чемодан в номер, сжимая в руке спонтанную покупку. Исландский ребенок догнал меня и на безупречном английском молвила: "Я забыла Вам сказать, что в нашем магазине, покупатель камушка, получает в подарок цветок. Вы можете выбрать любой, который Вам понравится!" . Зайдя в номер я положил цветок на компьютер, рядом с камушком и поблагодарил перед сном судьбу за этот очаровательный фрагмент Счастья"
Аскья (исл. Askja) — действующий стратовулкан в центре исландского плато, расположенным над лавовым плато Оудаудахрёйн на территории национального парка Ватнайёкюдль. Высота вулкана — 1510 м над уровнем моряВо время извержения вулкана, начавшегося 29 марта 1875 года, в кальдере вулкана площадью около 45 км²образовались два крупных озера.
[list]
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:)
"Дороги трудны, но хуже без дорог..."
Кроме двух крупных озёр, существует несколько сформировавшихся в результате извержениями кратеров.Геологически горы вокруг Аскьи возникли в результате вулканической деятельности.Последнее извержение датировано 1961 годом.Маршрут в Аскью зависит от пункта отправления. Туристы, направляющиеся с юга, попадут на трассу F910, а те, кто движется с севера, например, из окрестностей озера Миван, выедут на трассу F88. Это единственная трасса, которая, пересекая F910, ведет в направлении Аскьи. Проехать можно только на автомобиле повышенной проходимости
"Дома" нас ждал обед с колбасками гриль и ежевичной наливкой, и работавший допоздна магазин с камушками. Вторая ночь на берегу Северного Ледовитого океана!