Нет, ну это просто вымогательство какое-то. Мало того, что Вы, Жданова и еще один "пЭрсонаж" к стенке прижимаете с требованием "писательства", так еще и от Турправды нынче письмецо пришло:
Всё, Жданова, больше не буду Ваш отчет читать
Финит а ля комедия. А так хотелось портвеюшки с Вами пригубить на берегу Дуору в Вила Нова де Гайя...
Однако Турправда требует слишком высокой платы за сиё удовольствие...
Пейте теперь без меня
Кстати, а Гимарайш у Вас получился посимпатичнее Браги. Возможно от того, что там был средневековый Замок???
Ого, viana2015, вот это цирк! Я, когда открыла сообщение, то сразу налетела на вставленное Вами объявление и оторопела!!! "Пора бы рассчитаться..." Грубовато... мягко говоря...
Прекрасно Вас понимаю!!! Надеюсь, что найдется способ обойти это вымогательство!!!
У нас еще и портвейн, и мадера впереди ))) Разбор фотографий занимает много времени (и фотоаппарат, и планше, и телефон)... Порту уже почти готов )
Сначала отбросить мутные. Потом убрать повторы. Следом удалить малоинтересные. Потом из всего оставшегося выбрать оптимально соответствующие тексту и не самые худшие по качеству снимки.
Весь этот процес сродни тому чем занимаются старатели на золотых приисках. И самое печальное, что "самородок" вам не гарантирован... Так, меленький золотой песочек... А все больше вот такого: то пробегающий мимо .. попал в кадр, то солнце не так светило, то головой уперлись в стену позадистоящего здания, пытаясь охватить вожделенный объект, что не влезает в кадр - а он так и не влез :))), то.... И сколько таких вот "то" :)
Порту уже почти готов )
Это радует. А как Сигнора порадуется :)))
Надеюсь мост Луиша прозвучит? А фаду где слушали??? Кстати не поняла, почему экскурсию в Сандеман пришлось заказывать заранее? Кораблики то курсируют весь день с девяти до шести вечера, если не ошибаюсь. И к каждому прилагается бесплатное посещение трех Домов портвейна. Или Вы что-то эксклюзивное заказывали? Интересно будет полистать :)
Эх-х-х-х-х Сандеман!!! До сих пор помню этот терпкий вкус руби... Как ни крути, а портвейн портвейну рознь. И не стоит размениваться по мелочам. Если пить портвейн, то не надо скупиться - берите Сандеман. Кокбурнж хорош тоже. В общем дата основания Дома - не последнее во вкусе портвейна. И чем старше - тем лучше. Традиции-С, господа. И от них никуда не деться :)))
Мост Луиша -- это наш центр притяжения в Порту!!! Мы в любом случае выходили в нему и бродили по нему, вокруг него и т.д. ))))
Сандеман -- это другая история. Как-то не помню кто из туристов рассказал о международной компании. которая проводит экскурсии (в основном обзорные, но потом предлагают более узкие) по принципу: заплати, сколько не жалко. Вот в Лиссабоне мы и записывались на такую:
Видала я в Париже современных "клошаров". Чистенькие такие, подтянутые, на туристических матрасиках ночуют под мостами у Сены. Где уж те клошары, что так подробно живописал Сименон? И так проникновенно воспевала Пиаф?
А в Порту под мостом Луиша отнюдь не клошары, а самые настоящие португалы живут, втиснутые в узкую лощину между основанием моста и скалой. Я когда это увидела - обомлела. Тут тебе и домик, тут и огородик, а еще - игрушечный макет домика для ребенка с куклами, комнатками, коляской и кухонькой. И над всем этим беспрерывно снующее метро. Представьте: вы живете в доме а над головой каждые пару минут проносится состав из вагонов метро-поезда...
Порту - город контрастов...
Сандеман -- это другая история. Как-то не помню кто из туристов рассказал о международной компании. которая проводит экскурсии (в основном обзорные, но потом предлагают более узкие) по принципу: заплати, сколько не жалко. Вот в Лиссабоне мы и записывались на такую
Терпеть не могу экскурсии.
Хотя, те что удосужилась посетить у западных гидов оставили приятное впечатление. И Медина Асаара с испанским гидом, и крипта собора в Бурже с французской гидессой. Ну а Эстелла в Доме музее Амалии Родригеш - это незабываемое впечатление. Это была даже не экскурсия, а скорее беседа понимающих и заинтересованных людей. Кстати благодаря именно Эстреле мы посетили церковь Санта Лузия в Виане ду Каштелу. Эта церковка примечательна не только тем, что является пожалуй лучшим мирадором Вианы - с плато, что расположено высоко на скале, открывается чудесный вид на город и на океан, но и тем, что там пела сама Амалия Родригеш. Лучшего зала для фадишты такого масштаба и пожелать сложно. Великолепная акустика, камерные размеры зальной планировки, чудесные росписи босховских цветов - голубого и розового... Как же великолепно звучало ее меццо-сопрано под сводами этой старинной церкви...
Да, да, да! Именно "жизнь под мостом"! Невероятно и все-таки грустно!!!
Фотографии у нас не очень, но проиллюстрировать можно)))
А это вид с моста:
Экскурсии все-таки разные бывают. Ведь в мемориальных местах (домах-музеях. квартирах и т.д.) часто вокруг некоторых экспонатов хорошие экскурсоводы проводят настоящее представление! А иначе можно пройти мимо вещи и не обратить на нее внимания )))
В воскресенье были на выставке Катерины Билокур и экскурсию проводила директор музея в Богдановке. Было видно, как трепетно и с любовью она относится к памяти художницы и с каким уважением ко всем посетителям! Удовольствие получили все колоссальное. А сотрудница ходила, когда не было экскурсии и не осталось такого впечатления, хотя она была и в теме, и знакома с работами, биографией...
Да, второе фото - это именно то, о чем я говорила.
Фотографии у нас не очень
Согласна. У меня к этому сюжету фото получше будут. Вид сверху так сказать...
Экскурсии все-таки разные бывают.
И тут не поспоришь...
Я, будучи ребенком, попала на одну экскурсию в Севастополь. Туда в те времена без экскурсии и попасть-то было невозможно. (Почти как сейчас :))))
Было мне лет 12. И досталась нам гидесса "утомленная" жизнью. Постная, неинтересная, не понятно зачем пришедшая в профессию. Экскурсия была - тоска смертная... Вот с тех пор я и избегала любых экскурсий. И лишь Батушану в многоликой Чехии от Артекса удалось убедить меня, что гиды бывают разные... Правда потом поток артексовско-инкомаровских гидов вновь вернул ощущение "дежавю" и убежденность в том, что не только портвейн портвейну рознь, но и гид гиду...
В общем, zhdanova10 , на экскурсию меня можно затянуть только в том случае, если посещение объекта без гида не предусмотрено правилами самого туристического объекта. Так что я отныне - сама себе режиссер :))) Ну чтоб не быть в прЭтензии к "эксклюзивным", неповторимым, увлеченным и ВЛЮБЛЕННЫМ - кто во что, кто во Францию, а кто и в Португалию с Испанией пополам...
Ну а если серьезно, то чем дальше тем чаще мне хочется просто полежать в шезлонге с бокалом сандемана, а не носиться по городкам и церквушкам подобно незабвенной Эльжбетте :)))
Кстати, а куда это она пропала? Что-то давно не мельтешит на форуме. Видать поездка в Италию отняла последние силы у этой неутомимо-восторженной туристки-интузазистки :)))
О Севастополе ))) Тоже была и тоже с экскурсией — от Дворца пионеров ))) Чуть постарше — лет 14-15. С выездом в Бахчисарай. Экскурсоводом у нас была "глубоко пожилая женщина" лет 45-ти, крупная, тяжелая, в босоножках на каблуках. Содержательное и интресное ли было повествование — не скажу, а вот как она со скоростью и грацией молодой косули неслась в Чуфут-Кале и там прыгала с камня на камень -- помню до сих пор )))))))))
Судя по вопросам на ветке "Самостоятельный туризм", Эльжбета готовится пополнить наши ряды )))
Судя по вопросам на ветке "Самостоятельный туризм", Эльжбета готовится пополнить наши ряды )))
Ну, если Ваши - то это прямиком к Василию. Он и на вопросы ответит и маршрут опишет вплоть до: "у энного столба поверните налево, потом через 100 метров - направо и будет вам счастье в пути"...
Никогда не понимала как можно по инструкции найти то или иное? Да и карты не всегда в помощь. Можно час простоять с картой и так и не понять в какую сторону идти.
Самое простое - это ухватить местного и задать вопрос: "У се трув ....?" или что-то в этом роде. Вам мигом объяснят. А парижане еще и за ручку отведут. Вот вам и с местными пообщались и дорогу к вожделенному объекту нашли. А вопросы на форуме - ??? Как часто реальность не похожа на ответ с форума...
Как Вы думаете, zhdanova10, я сегодняшними своими постами уже рассчиталась с Турправдой за чтение Вашей ветки? А то меня с утра совесть мучает. Я не люблю быть в долгу и потреблять на халяву...
А с Вашим мнением абсолютно согласен и Василий. Он всегда пишет и повторяет туристам: "Запомните, ЧЕМ БОЛЬШЕ будете общаться с местными (спрашивать, разговаривать) – тем легче будет ваша поездка!" (стилистика и начертание автора).
Ну а для меня пообщаться -- вообще самое большое удовольствие ))))))))))
Открываю я тему и сразу попадаю на Пора бы рассчитаться, а внизу маячит цифра 10, которую сразу приняла за сумму доя расчета. Аж планшет уронила))) Открываю снова, опять денег вымогают))) Ну ниче себе думаю, дожились))) Надеюсь Порту дадут почитать бесплатно))))
Вот мы и в северной столице. Выходим на станции Porto Campanhи и начинаем подъем по широкой r. Pinta Bessa. И сразу в глаза бросается много полуразрушенных заколоченных зданий, которые соседствуют с вполне приличными жилыми домами. Чуть ли каждое пятое строение заброшено! В Браге и Гамарайнше мы такого не видели…
На перекрестке величественно раскинулась церковь Igreja Matriz do Bonfim. Познакомимся с ней позже, а сейчас торопимся поселиться, т.к. на вечер – грандиозные планы!
Вот мы и в Hospedaria do Bonfim. Из всех мест проживания здесь понравилось меньше всего. Я так поняла, что хоспедария сродни пенсиону в Испании, — только жилье, без намека на кухню. Но в этот раз я была вооружена кипятильником, поэтому нам было достаточно комфортно.
Традиционный вид из окна. Добавлю, что и соседнее здание было нежилым и полуразрушенным (((
Оставляем вещи и направляемся дегустировать портвейн и слушать фаду!
Кстати, здесь очень пригодилась подробная инструкция, написанная Василием, какие билеты купить в метро и как добраться до дома Quevedo, где по вечерам выступают фадишты. Я помню, viana2015 на одной из веток описывала систему оплаты транспорта в Порту, но в данном случае было гораздо проще не разбираться, а нажать обозначенные кнопки в автомате ))) Тем более, что это была наша единственная поездка в этом городе )
Вот мы и в метро. Неужели нас может удивить этот привычный вид транспорта?
Да! Во-первых, видом из окна, когда поезд выскакивает из тоннеля – мы просто прилипаем к стеклам:
Поезд останавливается. И тут второй сюрприз – это уже не метро, а трамвай???
Вспоминаются с детства заученные правила поведения в метро: «Самое опасное – это контактный рельс для питания поезда током…» А здесь ни турникетов, ни платформы, ни дежурных по станции – ничего!!!
Но пока некогда отвлекаться на чудо-поезд, у нас есть цель, до которой надо дойти ))) Прежде всего уточняем, как нам спуститься на набережную, ибо приехали мы по верхнему полотну моста дона Луиша I.
Дорожек множество — более длинные (покатые) и короткие (крутые), оживленные (по обитаемым местам) или менее людные (вдоль брошенных полуразвалившихся домов с расположившимися там малоприятными персонажами). Однако красота отовсюду необыкновенная!!!
Замечу, что мы уже не в Порту, а в поселке Вила-Нова-ди-Гая (Vila Nova de Gaia), существующем с 1255 года. Именно здесь и находятся погреба полусотни старейших винных домов, где выдерживаются лучшие из портвейнов (остальные зреют в погребах хозяйств за пределами города).
Дом Quevedo описан во многих отзывах, здесь есть русскоязычные консультанты, готовые помочь с выбором потенциальным покупателям и даже сделать им небольшие приятности. Мы же покупать не собирались, поэтому взяли минимальный набор (муж — вечный спортсмен — вообще только пригубил) и погрузились в таинство звучания фаду.
Фадишты были очень приятные, каждая со своей манерой исполнения, очень живые и открытые к общению. По крайней мере, после выступления муж минут 10 разговаривал с той, что справа на фото, как всегда на невероятной смеси языков.
Фаду необходимо слушать, портвейн надо дегустировать! К сожалению, сколько раз не произнеси (прочитай): «Халва!» — сладко не будет!!!
Получившие массу удовольствия, отдохнувшие и набравшиеся новых сил, возвращаемся на набережную.
На противоположном берегу раскинулся один из старинных районов Порту — Рибейра. По общеизвестной легенде, название произошло от слова tripe — требуха. Т.к. когда-то жители этого района питались только субпродуктами, а мясо поставляли морякам, за что получили прозвище «трипейрос».
Согласно предложению Василия, мы можем сесть «на автобус 900, 902 или 906 до станции Trindade (остановка – до и сразу за мостом). Далее – на метро. Билет компостируете один раз (только в автобусе). По желанию можно выйти из автобуса на остановке Sao Bento, посмотреть интерьер знаменитого вокзала и далее поехать на метро в свой отель».
Вот этого-то мы и не делаем))) Мы бодры, веселы, не нагружены покупками, поэтому идем изучать мост и окрестности ) Опять поднимаемся узкими улочками вверх, и даже не одни, а с группой неутомимых китайцев (или корейцев):
Мосты — это моя слабость!!! А этот — настоящий шедевр длиной почти 400 м и весом чуть более 3 тыс. тонн. Арочный пролет по длине равен 172 м, а по высоте — 44,6 м! Повторю общеизвестное: мост сооружён по проекту Т. Сейрига (ученика и компаньона Г. Эйфеля) в 1886 году. На нижнем уровне — автомобильное полотно и тротуары, а на верхнем — метро, велосипедисты и пешеходы. Удивительно и невероятно наблюдать множество туристов и пролетающий рядом поезд!!!
В районе Рибейра можно спуститься к набережной и на таком фуникулере Funicular dos Guindais:
А вот и то, о чем говорила viana2015, — отдельный мир «под мостом»!
Мы уже на земле Порту и любуемся на мост сверху:
Совсем рядом центр и основные достопримечательности.
Вот статуя Вимара Переша (Vimara Peres), основателя и первого правителя графства Португалия (868-873 гг.)., который предпочел жить в том городе, который мы покинули несколько часов назад, — в Гимарайнше (бывший Вимарайнш).
История Порту насчитывает более двух тысяч лет и уходит в давние времена, когда на Пиренейском полуострове хозяйничали римляне. Это был крупный торговый порт империи, который назывался Portus Kale.
После распада Римской империи здесь господствовали свевы, а с 585 года – вестготы. В начале XVIII века, вторгшиеся на Пиренейский полуостров мавры, одним из первых захватили именно Порту. И в 868 году Вимара Переш, военачальник и вассал короля Астурии Альфонсо III Великого, освободил территтории между реками Миньо и Дору (в том числе и Порту) и с разрешения короля основал и возглавил здесь графство Condado de Portucale, Это первое упоминание Португалии как феодального владения. Об этом есть запись в «Книге Веры» (Liber Fidei) в архивах епископов Браги (569—1253): «Согласовано, что Вимара-граф и епископ, которым был в это время Фредисендо (Fredosindus), разделят опустошённые и уничтоженные земли Портукале и возвестят о прессуре провинции».
К 1000-летию этого события (1968) перед Кафедральным собором установили трёхметровую бронзовую статую знаменитого освободителя.
Вот такой Порту сейчас раскинулся за спиной Вимары Переша:
Напротив— один из старейших архитектурных памятников города в романском стиле — Кафедральный собор Sé (XII век). Правда, он больше похож на крепость. Фасад мало декорированный и разностильный: крыльцо барочное, а окно-роза под зубчатой аркой — романское. По бокам стоят две квадратные башни, поддерживаемые двумя опорами и увенчанные куполами. Узкий неф в романском стиле имеет крышу с цилиндрическим сводом, по обеим сторонам от него расположены проходы с низким куполом. В соборе впервые в Португалии использовали арочный контрфорс для поддержки крыши центрального прохода.
Собор закрыт (9.00-12.30 и 14.30-19.00, вход в собор свободный, в монастырь — 3 евро), но можно еще походить вокруг и насладиться видами. Рядом расположен туристический центр, который почему-то еще работает.
А чуть ниже архитектурного памятника продолжают жить люди )
Сюда мы еще вернемся, а пока очень хочется увидеть железнодорожный вокзал Сан-Бенту. Вот уже и вход справа:
Первоначально здесь был бенедиктинский монастырь Сан-Бенту-де-Аве-Мария, который сгорел в 1783 году. И хотя здание восстановили, однако к концу XIX века монастырь пришел в запустение.
А это же время в Португалии началось развитие железных дорог и именно здесь в 1900 году король Карлос I заложил первый камень нового вокзала, который открыли уже через 5 лет. Через год занялись внутренней отделкой здания, которая и прославила его на весь мир. Стены украшены азулежу с картинами художника Жоржа Коласа из более чем 20 тыс. деталей. В верхней части стен изображены эпизоды из истории железных дорог и транспортных средств, в средней — батальные сцены, а в нижней — картины крестьянской жизни и сцены из истории Португалии.
Полная реконструкция состоялась в 1968-м году, когда добавили ресторан и новые привокзальные помещения, провели электричество на все пути.
Это до сих пор один из двух главных вокзалов города. Сейчас отсюда ходят электрички в пригороды Порту и другие населенные пункты, расположенные не далее чем 60 км
Первая битва за независимость Португалии Битва при Valdevez между Королевством Леон и Королевством Португалии (1140 или 1141 г.)
Присяга на верность борца за независимость Португалии рыцаря Эгаша Мониша.
Сцена прибытия короля Португалии Жуана I и его жены Филиппы Ланкастерской в Порту (1387 год). Эта пара много сделала для развития Португалии. А их сын — знаменитый Генрих Мореплаватель, был организатором многих морских экспедиций вдоль западного берега Африканского побережья.
Вот и сам Генрих Мореплаватель, возглавивший битву при Сеуте (14 августа 1415 года) в Марокко.
Ну и сцены из повседневной жизни португальских крестьян:
А это вид с крыльца вокзала на Кафедральный собор:
Ну что ж, день был достаточно плотным и насыщенным, и мы спокойно направляемся домой. Завтра с новыми силами и энергией будем изучать Порту более подробно )
Такой насыщенный вечер, очень много успели. Такой город, как мне кажется, с характером, под стать портвейнам. А почему кстати именно тут портвейн возник? Какая-то особенность почвы, климата, территории? Или что-то иное? К примеру необходимость транспортировки вина на дальние расстояния? Почему именно в этом городе? Никогда не сталкивалась с историей портвейна.
В Крыму к примеру знаю, что из-за особенностей климата в основном получают виноград с большим содержанием сахара, из которого получают замечательные крепленые десертные и ликерные вина, обалденные мускаты и есть там один замечательный портвейн красный "Ливадия", который очень любил Николай II, а вот получить на ЮБК нормальное сухое вино как раз сложно и стоит та "Алушта" каких-то невменяемых денег.
Свои интересы на Пиренейском полуострове Британия осуществляла излюбленным методом, который не менялся со времен Рима – divide et impera, разделяй и властвуй. Не желая объединения Португалии и Испании, флот которой был главным конкурентом морякам туманного Альбиона, британская корона умело манипулировала извечным желанием небольшой страны войти в число европейских сверхдержав (при этом редко давая ей сверх необходимого). Так или иначе, Португалия активно экспортировала свои товары в Великобританию (если верить португальским историкам – на грабительских условиях), но экспорту вина препятствовало одно печальное обстоятельство: кровь португальской лозы не выдерживала долгих морских переходов, скисая по пути. Так было до тех пор, пока какая-то светлая голова не додумалась добавлять к вину виноградный бренди.
Так появилось крепленое вино из долины Дору – но еще не портвейн. (...)
Само слово “портвейн” означает попросту “вино из Порту”, поскольку Порту был главным перевалочным пунктом при экспорте вина в Великобританию. (...)
Для производства портвейна подходит без малого сотня сортов винограда, что развязывает виноделам руки в плане творчества – хотя, разумеется, некоторые из них больше подходят для этого, чем другие. (...)
У нас, например, возле Майдана еще лет пять назад на Малой Житомирской стояли и разрушались выселенные дома. Говорили, что их приватизировали и хотели снести, а на их месте строить "здания будущего" из стекла и бетона ((( Тогда, в мирной Украине, это было очень тяжелое зрелище!!!
Интуиция о транспортировке меня не подвела))), но снова англичане))), не ожидала))) скорей думала Новый Свет. Значил сладенькое из Португалии, а сухое из Испании)))
Juliiii, именно англичане! Я помню свое безмерное удивление в лондонском музее Виктории и Альберта — в итальянском зале у меня было впечатление, что я в Италии!!!
Я так понимаю, что они очень "по-хозяйски" относились к обеспечению своей страны всем: и продуктами, и алкоголем, и предметами искусства (((
Рассматриваю по кругу снова и снова фото Порту, они у меня на планшете с мобильным нетом целиком все не грузятся, а каждый раз разными частями)) эти барки, как гондолы, для перевозки вина, чьобы его не расстрясло по дорогам, встреча прошлого и настоящего, там где катер и лодка)))), эта узкая река в расщелине гор, а на ее кру ых берегах примостился город, что-то такое очень притягательное, ни на что не похожее есть в этом городе, а где- то рядом чувствуется дыхание океана.
Juliiii, а мне почему-то Порту от zhdanova10 чем-то напомнил Амстер, чем-то Прагу, а что-то и от Будапешта привиделось. ;))) хотя в целом очень своеобразный город и в очередной раз убеждаюсь, что он совсем не похож на мои изначальные представления о нем. :)
zhdanova10, какой у Вас правильный подход - начать знакомство с Порту с дегустации! :))) после этого всё, наверное, видится в волшебном свете. и очень надеюсь, что Вам удалось "изучить Порту более подробно"! ;))
vasyyusha! Порту -- удивителен и самобытен ))) Конечно, как любой из портовых городов, он бесшабашен и немного расхлябан, шумен и весел, но в то же время удивительно трогателен, ироничен и нежен. Вот такой парадокс ))))
Первым делом идем осматривать расположенную рядом церковь Igreja Matriz do Bonfim.
Сегодня ворота гостеприимно распахнуты, широкие ступеньки залиты солнцем, двери в храм тоже открыты.
А вот в самой церкви идет уборка: десяток женщин подметает, протирает, моет и чистит. Мы замираем у порога – пару раз попадали в Украине на грубые окрики-запреты. Здесь нам приветливо улыбаются и жестами приглашают войти:
Раньше здесь располагалась часовня (1786). Однако в начале ХІХ века приход был присоединен к городу, начиналось время индустриализации, население росло и потребовалось построить новый храм, что и было сделано в течение 1874—1894 гг.
Над входом посвящение "Господу Иисусу"
Территория очень большая. Здесь работает социальный центр.
И рядышком примостился такой дом:
Вот такой вид открывается от входа:
И мы движемся по этой прямой приятной и спокойной улице.
Направлялись мы к часовне Алмаш, однако вынесло нас на главную площадь (возле которой мы вчера прервали прогулку)
Прямо к мэрии.
Строительство здания начали в 1920 г. Для этого расширили площадь. Строили долго, муторно, с перерывами, поэтому муниципалитет заработал здесь только в 1957 г.
Здание состоит из шести этажей, подвала и двух внутренних двориков. Высота центральной башни — 70 м. Интерьеры из мрамора и гранита, с богатой отделкой.
По сложившейся "европейской" привычке толкаем тяжелую дверь и попадаем в здание. Здесь милая бабулечка сообщает многочисленным туристам, что свободно можно ходить только по вестибюлю, т.к. наверху работают люди.
Осмотрев все, что доступно, выходим на залитое солнцем "крыльцо".
На площади много разнообразных памятников:
И сама площадь очень приятная: широкая, просторная, свободная... Где-то здесь спрятался от нас археологическмий музей )))
А этот грозный орел раньше украшал и охранял "Империал Кафе", а сейчас это помещение занял… Макдональдс ((( Хотя, будем справедливыми, это одно из лучших заведений сети – видимо, положение обязывает )
А мы направляемся по R. Dos Clerigos к одноименной церкви Клеригуш ( Igreja dos Clérigos):
Церковь священнослужителей — это барочный храм с самой высокой в Португалии колокольней Torre dos Clérigos. Ее видно практически отовсюду.
Строительство началось в 1732 году и длилось до середины века. Главный фасад обильно украшен. Это одна из первых португальских церквей, построенных в стиле барокко.
А это вид с крыльца церкви на город:
Заходим внутрь. Красота...
Монументальный башня в задней части здания была построена между 1754 и 1763 гг. Высота ее — 75,6 м., наверх ведут 240 ступеней. Это давний символом города.
Совсем рядом расположен знаменитый книжный магазин Livraria Lello.
После рассказа viana2015 я настроилась увидеть огромное пространство, уставленное книгами, с рельсами-дорожками, волшебными витражами на потолке, витой красной лестницей, арочными книжными полками и фасадом в стиле ар-деко.… Все так и есть, только сам магазинчик очень небольшой!!!
Включив логику, понимаю, что "книжная лавка", открытая в 1906 году априори не может быть огромной )))
Несмотря на обещание властей сделать вход сюда платным, денег никто не берет и фотографировать не запрещает. Но снимать невероятно трудно из-за огромного числа посетителей-туристов!!!
На витраже можно прочесть монограмму Lello и девиз " Decus in Labore ",(Смысл — в работе).
Книги разложены на столах и "спрятаны" на застекленных книжных полках, которые поднимаются до самого потолка.
Налюбовавшись, налиставшись и надышавшись удивительной атмосферой, продолжаем нашу прогулку.
Выходим на площадь имени Гомеса Тейшейра (Praça de Gomes Teixeira) — это математик и астроном, первый ректор университета Порту. Раньше она называлась Праса Карму, а в просторечье — Львиной, т.к. здесь установлен фонтаны с крылатыми львами (грифонами) — Fonte dos Leoes.
Сразу за фонтаном — Музей естественной истории (Museu de História Natural). О нем пока не упоминают практически никакие туристические буклеты. Возможно потому, что он открыт всего лишь 20 лет назад и пока находится в стадии становления. Здесь собраны коллекции палеонтологии и минералогии, зоологии, археологии и этнографии, гербария. Ныне для посетителей открыт только зал минералогии. Посещение бесплатное.
На площади две церкви, расположенные настолько близко, что сразу и не замечаешь, что между ними поместился один из самых узких в мире домов, его ширина всего 1 метр! Его построили в соответствии с законом, запрещающим двум церквям иметь общую стену. Тем более, что культовые здания принадлежали "разнополым религиозным организациям" — мужскому монастырю и сестрам-кармелиткам. Дом оставался жилым практически до конца ХХ века.
Слева — церковь Кармелиток (Igreja das Carmelitas), которая была закрыта.
А справа с фасадом, украшенным азулежу (уже в ХХ веке) церковь Карму (Igreja do Carmo). В нее мы и заходим.
Солнце уже разошлось не на шутку. Буквально в двух шагах притаился городской парк Кордоария, где мы и спасаемся от жары. Невероятно приятно "нырнуть" в тенистую аллею, украшенную золотой рябью солнечных лучиков, старательно пробивающихся сквозь густую листву. Деревья кронированы так, что по форме напоминают бутылки.
А еще в парке вам всегда составят компанию несколько веселых мужчин, которые несколько вольготно расположились на спортивных трибунах. Они явно все хохочут, один даже "до упаду". Эти скульптурные композиции разбросаны по территории, количество "зрителей" разное и с ними всегда охотно фотографируются посетители.
Пребываем в раздумьях, куда направиться дальше? То ли в Музей искусств, то ли в парк Хрустального дворца, то ли в Романтический музей во дворце Кинта-да-Масиейринья, то ли направиться в район Рибейра,осмотрев по дороге еще несколько интересных объектов.
Побеждает желание вдохнуть речного воздуха, полюбоваться на кораблики и мосты, окунуться в яркую и живую атмосферу набережной.
Через дорогу от парка — Дворец юстиции (1958—1961) с гранитным фасадом и десятью колоннами, образующими галерею. На прохожих бесстрастно взирает статуя Юстиции. На стене за ее спиной изображены библейские сюжеты, прославляющие добрые деяния.
И с другой стороны парка прекрасно видно башню Клеригуш и Португальский центр фотографии.
В 1997 г. Министерство культуры Португалии решило развивать национальную политику в сфере фотографи. Сегодня в центре работает музей и проводятся временные выставки. Посещение бесплатное.
На верхнем этаже располагается экспозиция фотоаппаратуры из частной коллекции и всякие шпионские штучки. Но, к сожалению, вход наверх был закрыт!
Когда входишь в здание, несколько оторопеваешь… Массивное строение, с толстыми стенами, огромными зарешетчатыми окнами, с внутренним двором и капеллой. Что же это было раньше?
Ответ прост – в течение двух столетий (!) здесь размещалась городская тюрьма. Первые камни заложили в 1767 году и строительство длилось почти 30 лет. Площадь комплекса занимает почти квартал и имеет общую стену с монастырем Сан Бенто. И хотя многие решетки и кованые двери сняты, но дух несвободы все еще витает внутри!
Рядом со зданим стоит странная скульптура.
Оказывается, в эту тюрьму дважды помещали Камилу Каштелу Бранку — португальского Бальзака. Второй раз был заключен за прелюбодеяние не только он, но и его любимая — Ана Пласиду. Именно здесь писатель создал самое популярное произведение «Пагубная любовь», в честь чего и был поставлен такой необычный памятник.
Какой-то у Вас иной Порто получился, чем тот, что у меня в памяти.
Видимо мы просто разные, потому и город видим по-разному.
А вот фотообъектив - что ваш, что мой, - снимал одни и те же здания.
Потому прогулка по Вашему маршруту напомнила мне мои "гуляния".
Говорите в Лелло разрешают фотографировать?
Удивительно - португалов попустило видать? :)))
А когда мы были в прошлом году (в этом - не были), то слышали: "Но пикчер" всякий раз как кто-то пытался сделать фото.
Дом Quevedo описан во многих отзывах
Да? Не читала.
Но мне казалось что именно я на этом ресурсе дала подробную "наводку" и даже фото визитки Quevedo
Ну раз Василий подробно объяснил как туда добраться - ему и лавры :))))
Кстати, здесь очень пригодилась подробная инструкция, написанная Василием, какие билеты купить в метро и как добраться до дома Quevedo, где по вечерам выступают фадишты. Я помню, viana2015 на одной из веток описывала систему оплаты транспорта в Порту, но в данном случае было гораздо проще не разбираться, а нажать обозначенные кнопки в автомате ))) Тем более, что это была наша единственная поездка в этом городе )
Да, можно и не разбираться, когда в городе - "проездом" и на океан не хочется. Если не ошибаюсь, то и на кораблике поплавать Вам не захотелось?
Кстати фаду в Quevedo слабенькое. Так - шоу для туристов. И портвейн там слабенький - слишком молодой Дом портвейна. Но на первый раз сойдет.
А транспортом в Порту, если вы остановились в центре, вообще можно не пользоваться. Мы в этот раз оббегали все пешком. И не покупали ни проездных, ни единого билета. Лиссабон тоже можно пешком постигать. Мы так и сделали в первый день нашего приезда, пройдя от площади Помбала до церкви и парка Эстрела через музей Амалии Родригеш и обратно до площади Комершио и к Помбалу. Вот такой вот "круг" получился... Но это, когда приезжаешь повторно. А для новичков конечно без "инструкций василиев" ну никак не обойтись :)))
zhdanova10, Центр фотографии в здании бывшей тюрьмы поразил, антураж специфический :) Интересно, а это в каком веке/году в Португалии за прелюбодеяние в тюрьму сажали?! Хотя - не посадили бы, не создал бы Камилу Каштелу Бранку своё самое известное произведение...
Открываю для себя Порту, глядя на него вашими глазами. Спасибо!
zhdanova10, "прогулка" с Вами по Порту продолжает радовать! ;)))
а вот две церкви на Львиной площади, разделенные домом, почему строились так близко? судя по окрестным просторам, можно ж было и подвинуться. :) или именно на этом пятачке что-то необходимое для религиозных строений находилось?
Нет, ну это просто вымогательство какое-то. Мало того, что Вы, Жданова и еще один "пЭрсонаж" к стенке прижимаете с требованием "писательства", так еще и от Турправды нынче письмецо пришло:
Всё, Жданова, больше не буду Ваш отчет читать
Финит а ля комедия. А так хотелось портвеюшки с Вами пригубить на берегу Дуору в Вила Нова де Гайя...
Однако Турправда требует слишком высокой платы за сиё удовольствие...
Пейте теперь без меня
Кстати, а Гимарайш у Вас получился посимпатичнее Браги. Возможно от того, что там был средневековый Замок???
Ого, viana2015, вот это цирк! Я, когда открыла сообщение, то сразу налетела на вставленное Вами объявление и оторопела!!! "Пора бы рассчитаться..." Грубовато... мягко говоря...
Прекрасно Вас понимаю!!! Надеюсь, что найдется способ обойти это вымогательство!!!
У нас еще и портвейн, и мадера впереди ))) Разбор фотографий занимает много времени (и фотоаппарат, и планше, и телефон)... Порту уже почти готов )
Да. да, zhdanova10, понимаю.
Сама этой ерундой когда-то занималась :)))
Сначала отбросить мутные. Потом убрать повторы. Следом удалить малоинтересные. Потом из всего оставшегося выбрать оптимально соответствующие тексту и не самые худшие по качеству снимки.
Весь этот процес сродни тому чем занимаются старатели на золотых приисках. И самое печальное, что "самородок" вам не гарантирован... Так, меленький золотой песочек... А все больше вот такого: то пробегающий мимо .. попал в кадр, то солнце не так светило, то головой уперлись в стену позадистоящего здания, пытаясь охватить вожделенный объект, что не влезает в кадр - а он так и не влез :))), то.... И сколько таких вот "то" :)
Это радует. А как Сигнора порадуется :)))
Надеюсь мост Луиша прозвучит? А фаду где слушали??? Кстати не поняла, почему экскурсию в Сандеман пришлось заказывать заранее? Кораблики то курсируют весь день с девяти до шести вечера, если не ошибаюсь. И к каждому прилагается бесплатное посещение трех Домов портвейна. Или Вы что-то эксклюзивное заказывали? Интересно будет полистать :)
Эх-х-х-х-х Сандеман!!! До сих пор помню этот терпкий вкус руби... Как ни крути, а портвейн портвейну рознь. И не стоит размениваться по мелочам. Если пить портвейн, то не надо скупиться - берите Сандеман. Кокбурнж хорош тоже. В общем дата основания Дома - не последнее во вкусе портвейна. И чем старше - тем лучше. Традиции-С, господа. И от них никуда не деться :)))
Мост Луиша -- это наш центр притяжения в Порту!!! Мы в любом случае выходили в нему и бродили по нему, вокруг него и т.д. ))))
Сандеман -- это другая история. Как-то не помню кто из туристов рассказал о международной компании. которая проводит экскурсии (в основном обзорные, но потом предлагают более узкие) по принципу: заплати, сколько не жалко. Вот в Лиссабоне мы и записывались на такую:
http://www.neweuropetours.eu/
Да ужжж. Мост Луиша покруче чем мосты Парижа :)))
Видала я в Париже современных "клошаров". Чистенькие такие, подтянутые, на туристических матрасиках ночуют под мостами у Сены. Где уж те клошары, что так подробно живописал Сименон? И так проникновенно воспевала Пиаф?
А в Порту под мостом Луиша отнюдь не клошары, а самые настоящие португалы живут, втиснутые в узкую лощину между основанием моста и скалой. Я когда это увидела - обомлела. Тут тебе и домик, тут и огородик, а еще - игрушечный макет домика для ребенка с куклами, комнатками, коляской и кухонькой. И над всем этим беспрерывно снующее метро. Представьте: вы живете в доме а над головой каждые пару минут проносится состав из вагонов метро-поезда...
Порту - город контрастов...
Терпеть не могу экскурсии.
Хотя, те что удосужилась посетить у западных гидов оставили приятное впечатление. И Медина Асаара с испанским гидом, и крипта собора в Бурже с французской гидессой. Ну а Эстелла в Доме музее Амалии Родригеш - это незабываемое впечатление. Это была даже не экскурсия, а скорее беседа понимающих и заинтересованных людей. Кстати благодаря именно Эстреле мы посетили церковь Санта Лузия в Виане ду Каштелу. Эта церковка примечательна не только тем, что является пожалуй лучшим мирадором Вианы - с плато, что расположено высоко на скале, открывается чудесный вид на город и на океан, но и тем, что там пела сама Амалия Родригеш. Лучшего зала для фадишты такого масштаба и пожелать сложно. Великолепная акустика, камерные размеры зальной планировки, чудесные росписи босховских цветов - голубого и розового... Как же великолепно звучало ее меццо-сопрано под сводами этой старинной церкви...
Да, да, да! Именно "жизнь под мостом"! Невероятно и все-таки грустно!!!
Фотографии у нас не очень, но проиллюстрировать можно)))
А это вид с моста:
Экскурсии все-таки разные бывают. Ведь в мемориальных местах (домах-музеях. квартирах и т.д.) часто вокруг некоторых экспонатов хорошие экскурсоводы проводят настоящее представление! А иначе можно пройти мимо вещи и не обратить на нее внимания )))
В воскресенье были на выставке Катерины Билокур и экскурсию проводила директор музея в Богдановке. Было видно, как трепетно и с любовью она относится к памяти художницы и с каким уважением ко всем посетителям! Удовольствие получили все колоссальное. А сотрудница ходила, когда не было экскурсии и не осталось такого впечатления, хотя она была и в теме, и знакома с работами, биографией...
Да, второе фото - это именно то, о чем я говорила.
Согласна. У меня к этому сюжету фото получше будут. Вид сверху так сказать...
И тут не поспоришь...
Я, будучи ребенком, попала на одну экскурсию в Севастополь. Туда в те времена без экскурсии и попасть-то было невозможно. (Почти как сейчас :))))
Было мне лет 12. И досталась нам гидесса "утомленная" жизнью. Постная, неинтересная, не понятно зачем пришедшая в профессию. Экскурсия была - тоска смертная... Вот с тех пор я и избегала любых экскурсий. И лишь Батушану в многоликой Чехии от Артекса удалось убедить меня, что гиды бывают разные... Правда потом поток артексовско-инкомаровских гидов вновь вернул ощущение "дежавю" и убежденность в том, что не только портвейн портвейну рознь, но и гид гиду...
В общем, zhdanova10 , на экскурсию меня можно затянуть только в том случае, если посещение объекта без гида не предусмотрено правилами самого туристического объекта. Так что я отныне - сама себе режиссер :))) Ну чтоб не быть в прЭтензии к "эксклюзивным", неповторимым, увлеченным и ВЛЮБЛЕННЫМ - кто во что, кто во Францию, а кто и в Португалию с Испанией пополам...
Ну а если серьезно, то чем дальше тем чаще мне хочется просто полежать в шезлонге с бокалом сандемана, а не носиться по городкам и церквушкам подобно незабвенной Эльжбетте :)))
Кстати, а куда это она пропала? Что-то давно не мельтешит на форуме. Видать поездка в Италию отняла последние силы у этой неутомимо-восторженной туристки-интузазистки :)))
О Севастополе ))) Тоже была и тоже с экскурсией — от Дворца пионеров ))) Чуть постарше — лет 14-15. С выездом в Бахчисарай. Экскурсоводом у нас была "глубоко пожилая женщина" лет 45-ти, крупная, тяжелая, в босоножках на каблуках. Содержательное и интресное ли было повествование — не скажу, а вот как она со скоростью и грацией молодой косули неслась в Чуфут-Кале и там прыгала с камня на камень -- помню до сих пор )))))))))
Судя по вопросам на ветке "Самостоятельный туризм", Эльжбета готовится пополнить наши ряды )))
Она еще и вопросы задает?
:)))
Ну, если Ваши - то это прямиком к Василию. Он и на вопросы ответит и маршрут опишет вплоть до: "у энного столба поверните налево, потом через 100 метров - направо и будет вам счастье в пути"...
Никогда не понимала как можно по инструкции найти то или иное? Да и карты не всегда в помощь. Можно час простоять с картой и так и не понять в какую сторону идти.
Самое простое - это ухватить местного и задать вопрос: "У се трув ....?" или что-то в этом роде. Вам мигом объяснят. А парижане еще и за ручку отведут. Вот вам и с местными пообщались и дорогу к вожделенному объекту нашли. А вопросы на форуме - ??? Как часто реальность не похожа на ответ с форума...
viana2015, наши-ваши )))) Ну поленилась я написать "ряды неорганизованных туристов" )))))
А с Вашим мнением абсолютно согласен и Василий. Он всегда пишет и повторяет туристам: "Запомните, ЧЕМ БОЛЬШЕ будете общаться с местными (спрашивать, разговаривать) – тем легче будет ваша поездка!" (стилистика и начертание автора).
Ну а для меня пообщаться -- вообще самое большое удовольствие ))))))))))
Вот мы и в северной столице. Выходим на станции Porto Campanhи и начинаем подъем по широкой r. Pinta Bessa. И сразу в глаза бросается много полуразрушенных заколоченных зданий, которые соседствуют с вполне приличными жилыми домами. Чуть ли каждое пятое строение заброшено! В Браге и Гамарайнше мы такого не видели…
На перекрестке величественно раскинулась церковь Igreja Matriz do Bonfim. Познакомимся с ней позже, а сейчас торопимся поселиться, т.к. на вечер – грандиозные планы!
Вот мы и в Hospedaria do Bonfim. Из всех мест проживания здесь понравилось меньше всего. Я так поняла, что хоспедария сродни пенсиону в Испании, — только жилье, без намека на кухню. Но в этот раз я была вооружена кипятильником, поэтому нам было достаточно комфортно.
Традиционный вид из окна. Добавлю, что и соседнее здание было нежилым и полуразрушенным (((
Оставляем вещи и направляемся дегустировать портвейн и слушать фаду!
Кстати, здесь очень пригодилась подробная инструкция, написанная Василием, какие билеты купить в метро и как добраться до дома Quevedo, где по вечерам выступают фадишты. Я помню, viana2015 на одной из веток описывала систему оплаты транспорта в Порту, но в данном случае было гораздо проще не разбираться, а нажать обозначенные кнопки в автомате ))) Тем более, что это была наша единственная поездка в этом городе )
Вот мы и в метро. Неужели нас может удивить этот привычный вид транспорта?
Да! Во-первых, видом из окна, когда поезд выскакивает из тоннеля – мы просто прилипаем к стеклам:
Поезд останавливается. И тут второй сюрприз – это уже не метро, а трамвай???
Вспоминаются с детства заученные правила поведения в метро: «Самое опасное – это контактный рельс для питания поезда током…» А здесь ни турникетов, ни платформы, ни дежурных по станции – ничего!!!
Но пока некогда отвлекаться на чудо-поезд, у нас есть цель, до которой надо дойти ))) Прежде всего уточняем, как нам спуститься на набережную, ибо приехали мы по верхнему полотну моста дона Луиша I.
Дорожек множество — более длинные (покатые) и короткие (крутые), оживленные (по обитаемым местам) или менее людные (вдоль брошенных полуразвалившихся домов с расположившимися там малоприятными персонажами). Однако красота отовсюду необыкновенная!!!
Замечу, что мы уже не в Порту, а в поселке Вила-Нова-ди-Гая (Vila Nova de Gaia), существующем с 1255 года. Именно здесь и находятся погреба полусотни старейших винных домов, где выдерживаются лучшие из портвейнов (остальные зреют в погребах хозяйств за пределами города).
Дом Quevedo описан во многих отзывах, здесь есть русскоязычные консультанты, готовые помочь с выбором потенциальным покупателям и даже сделать им небольшие приятности. Мы же покупать не собирались, поэтому взяли минимальный набор (муж — вечный спортсмен — вообще только пригубил) и погрузились в таинство звучания фаду.
Фадишты были очень приятные, каждая со своей манерой исполнения, очень живые и открытые к общению. По крайней мере, после выступления муж минут 10 разговаривал с той, что справа на фото, как всегда на невероятной смеси языков.
Фаду необходимо слушать, портвейн надо дегустировать! К сожалению, сколько раз не произнеси (прочитай): «Халва!» — сладко не будет!!!
Получившие массу удовольствия, отдохнувшие и набравшиеся новых сил, возвращаемся на набережную.
На противоположном берегу раскинулся один из старинных районов Порту — Рибейра. По общеизвестной легенде, название произошло от слова tripe — требуха. Т.к. когда-то жители этого района питались только субпродуктами, а мясо поставляли морякам, за что получили прозвище «трипейрос».
Согласно предложению Василия, мы можем сесть «на автобус 900, 902 или 906 до станции Trindade (остановка – до и сразу за мостом). Далее – на метро. Билет компостируете один раз (только в автобусе). По желанию можно выйти из автобуса на остановке Sao Bento, посмотреть интерьер знаменитого вокзала и далее поехать на метро в свой отель».
Вот этого-то мы и не делаем))) Мы бодры, веселы, не нагружены покупками, поэтому идем изучать мост и окрестности ) Опять поднимаемся узкими улочками вверх, и даже не одни, а с группой неутомимых китайцев (или корейцев):
Мосты — это моя слабость!!! А этот — настоящий шедевр длиной почти 400 м и весом чуть более 3 тыс. тонн. Арочный пролет по длине равен 172 м, а по высоте — 44,6 м! Повторю общеизвестное: мост сооружён по проекту Т. Сейрига (ученика и компаньона Г. Эйфеля) в 1886 году. На нижнем уровне — автомобильное полотно и тротуары, а на верхнем — метро, велосипедисты и пешеходы. Удивительно и невероятно наблюдать множество туристов и пролетающий рядом поезд!!!
Ну а какие потрясающие виды открываются:
ч
Отлично видно еще три моста через р. Дору.
В районе Рибейра можно спуститься к набережной и на таком фуникулере Funicular dos Guindais:
А вот и то, о чем говорила viana2015, — отдельный мир «под мостом»!
Мы уже на земле Порту и любуемся на мост сверху:
Совсем рядом центр и основные достопримечательности.
Вот статуя Вимара Переша (Vimara Peres), основателя и первого правителя графства Португалия (868-873 гг.)., который предпочел жить в том городе, который мы покинули несколько часов назад, — в Гимарайнше (бывший Вимарайнш).
История Порту насчитывает более двух тысяч лет и уходит в давние времена, когда на Пиренейском полуострове хозяйничали римляне. Это был крупный торговый порт империи, который назывался Portus Kale.
После распада Римской империи здесь господствовали свевы, а с 585 года – вестготы. В начале XVIII века, вторгшиеся на Пиренейский полуостров мавры, одним из первых захватили именно Порту. И в 868 году Вимара Переш, военачальник и вассал короля Астурии Альфонсо III Великого, освободил территтории между реками Миньо и Дору (в том числе и Порту) и с разрешения короля основал и возглавил здесь графство Condado de Portucale, Это первое упоминание Португалии как феодального владения. Об этом есть запись в «Книге Веры» (Liber Fidei) в архивах епископов Браги (569—1253): «Согласовано, что Вимара-граф и епископ, которым был в это время Фредисендо (Fredosindus), разделят опустошённые и уничтоженные земли Портукале и возвестят о прессуре провинции».
К 1000-летию этого события (1968) перед Кафедральным собором установили трёхметровую бронзовую статую знаменитого освободителя.
Вот такой Порту сейчас раскинулся за спиной Вимары Переша:
Напротив— один из старейших архитектурных памятников города в романском стиле — Кафедральный собор Sé (XII век). Правда, он больше похож на крепость. Фасад мало декорированный и разностильный: крыльцо барочное, а окно-роза под зубчатой аркой — романское. По бокам стоят две квадратные башни, поддерживаемые двумя опорами и увенчанные куполами. Узкий неф в романском стиле имеет крышу с цилиндрическим сводом, по обеим сторонам от него расположены проходы с низким куполом. В соборе впервые в Португалии использовали арочный контрфорс для поддержки крыши центрального прохода.
Собор закрыт (9.00-12.30 и 14.30-19.00, вход в собор свободный, в монастырь — 3 евро), но можно еще походить вокруг и насладиться видами. Рядом расположен туристический центр, который почему-то еще работает.
А чуть ниже архитектурного памятника продолжают жить люди )
Сюда мы еще вернемся, а пока очень хочется увидеть железнодорожный вокзал Сан-Бенту. Вот уже и вход справа:
Первоначально здесь был бенедиктинский монастырь Сан-Бенту-де-Аве-Мария, который сгорел в 1783 году. И хотя здание восстановили, однако к концу XIX века монастырь пришел в запустение.
А это же время в Португалии началось развитие железных дорог и именно здесь в 1900 году король Карлос I заложил первый камень нового вокзала, который открыли уже через 5 лет. Через год занялись внутренней отделкой здания, которая и прославила его на весь мир. Стены украшены азулежу с картинами художника Жоржа Коласа из более чем 20 тыс. деталей. В верхней части стен изображены эпизоды из истории железных дорог и транспортных средств, в средней — батальные сцены, а в нижней — картины крестьянской жизни и сцены из истории Португалии.
Полная реконструкция состоялась в 1968-м году, когда добавили ресторан и новые привокзальные помещения, провели электричество на все пути.
Это до сих пор один из двух главных вокзалов города. Сейчас отсюда ходят электрички в пригороды Порту и другие населенные пункты, расположенные не далее чем 60 км
Первая битва за независимость Португалии Битва при Valdevez между Королевством Леон и Королевством Португалии (1140 или 1141 г.)
Присяга на верность борца за независимость Португалии рыцаря Эгаша Мониша.
Сцена прибытия короля Португалии Жуана I и его жены Филиппы Ланкастерской в Порту (1387 год). Эта пара много сделала для развития Португалии. А их сын — знаменитый Генрих Мореплаватель, был организатором многих морских экспедиций вдоль западного берега Африканского побережья.
Вот и сам Генрих Мореплаватель, возглавивший битву при Сеуте (14 августа 1415 года) в Марокко.
Ну и сцены из повседневной жизни португальских крестьян:
А это вид с крыльца вокзала на Кафедральный собор:
Ну что ж, день был достаточно плотным и насыщенным, и мы спокойно направляемся домой. Завтра с новыми силами и энергией будем изучать Порту более подробно )
Такой насыщенный вечер, очень много успели. Такой город, как мне кажется, с характером, под стать портвейнам. А почему кстати именно тут портвейн возник? Какая-то особенность почвы, климата, территории? Или что-то иное? К примеру необходимость транспортировки вина на дальние расстояния? Почему именно в этом городе? Никогда не сталкивалась с историей портвейна.
В Крыму к примеру знаю, что из-за особенностей климата в основном получают виноград с большим содержанием сахара, из которого получают замечательные крепленые десертные и ликерные вина, обалденные мускаты и есть там один замечательный портвейн красный "Ливадия", который очень любил Николай II, а вот получить на ЮБК нормальное сухое вино как раз сложно и стоит та "Алушта" каких-то невменяемых денег.
Интересовалась и нашла это:
Свои интересы на Пиренейском полуострове Британия осуществляла излюбленным методом, который не менялся со времен Рима – divide et impera, разделяй и властвуй. Не желая объединения Португалии и Испании, флот которой был главным конкурентом морякам туманного Альбиона, британская корона умело манипулировала извечным желанием небольшой страны войти в число европейских сверхдержав (при этом редко давая ей сверх необходимого). Так или иначе, Португалия активно экспортировала свои товары в Великобританию (если верить португальским историкам – на грабительских условиях), но экспорту вина препятствовало одно печальное обстоятельство: кровь португальской лозы не выдерживала долгих морских переходов, скисая по пути. Так было до тех пор, пока какая-то светлая голова не додумалась добавлять к вину виноградный бренди.
Так появилось крепленое вино из долины Дору – но еще не портвейн. (...)
Само слово “портвейн” означает попросту “вино из Порту”, поскольку Порту был главным перевалочным пунктом при экспорте вина в Великобританию. (...)
Для производства портвейна подходит без малого сотня сортов винограда, что развязывает виноделам руки в плане творчества – хотя, разумеется, некоторые из них больше подходят для этого, чем другие. (...)
http://arborio.ru/nastoyashhij-portvejn-kak-on-est/
Про здания не знаю (((( Но больно видеть такое!!!
У нас, например, возле Майдана еще лет пять назад на Малой Житомирской стояли и разрушались выселенные дома. Говорили, что их приватизировали и хотели снести, а на их месте строить "здания будущего" из стекла и бетона ((( Тогда, в мирной Украине, это было очень тяжелое зрелище!!!
Juliiii, именно англичане! Я помню свое безмерное удивление в лондонском музее Виктории и Альберта — в итальянском зале у меня было впечатление, что я в Италии!!!
Я так понимаю, что они очень "по-хозяйски" относились к обеспечению своей страны всем: и продуктами, и алкоголем, и предметами искусства (((
Juliiii, а мне почему-то Порту от zhdanova10 чем-то напомнил Амстер, чем-то Прагу, а что-то и от Будапешта привиделось. ;))) хотя в целом очень своеобразный город и в очередной раз убеждаюсь, что он совсем не похож на мои изначальные представления о нем. :)
zhdanova10, какой у Вас правильный подход - начать знакомство с Порту с дегустации! :))) после этого всё, наверное, видится в волшебном свете. и очень надеюсь, что Вам удалось "изучить Порту более подробно"! ;))
5 июня. Пятница.
Первым делом идем осматривать расположенную рядом церковь Igreja Matriz do Bonfim.
Сегодня ворота гостеприимно распахнуты, широкие ступеньки залиты солнцем, двери в храм тоже открыты.
А вот в самой церкви идет уборка: десяток женщин подметает, протирает, моет и чистит. Мы замираем у порога – пару раз попадали в Украине на грубые окрики-запреты. Здесь нам приветливо улыбаются и жестами приглашают войти:
Раньше здесь располагалась часовня (1786). Однако в начале ХІХ века приход был присоединен к городу, начиналось время индустриализации, население росло и потребовалось построить новый храм, что и было сделано в течение 1874—1894 гг.
Над входом посвящение "Господу Иисусу"
Территория очень большая. Здесь работает социальный центр.
И рядышком примостился такой дом:
Вот такой вид открывается от входа:
И мы движемся по этой прямой приятной и спокойной улице.
Направлялись мы к часовне Алмаш, однако вынесло нас на главную площадь (возле которой мы вчера прервали прогулку)
Прямо к мэрии.
Строительство здания начали в 1920 г. Для этого расширили площадь. Строили долго, муторно, с перерывами, поэтому муниципалитет заработал здесь только в 1957 г.
Здание состоит из шести этажей, подвала и двух внутренних двориков. Высота центральной башни — 70 м. Интерьеры из мрамора и гранита, с богатой отделкой.
По сложившейся "европейской" привычке толкаем тяжелую дверь и попадаем в здание. Здесь милая бабулечка сообщает многочисленным туристам, что свободно можно ходить только по вестибюлю, т.к. наверху работают люди.
Осмотрев все, что доступно, выходим на залитое солнцем "крыльцо".
На площади много разнообразных памятников:
И сама площадь очень приятная: широкая, просторная, свободная... Где-то здесь спрятался от нас археологическмий музей )))
А этот грозный орел раньше украшал и охранял "Империал Кафе", а сейчас это помещение занял… Макдональдс ((( Хотя, будем справедливыми, это одно из лучших заведений сети – видимо, положение обязывает )
А мы направляемся по R. Dos Clerigos к одноименной церкви Клеригуш ( Igreja dos Clérigos):
Церковь священнослужителей — это барочный храм с самой высокой в Португалии колокольней Torre dos Clérigos. Ее видно практически отовсюду.
Строительство началось в 1732 году и длилось до середины века. Главный фасад обильно украшен. Это одна из первых португальских церквей, построенных в стиле барокко.
А это вид с крыльца церкви на город:
Заходим внутрь. Красота...
Монументальный башня в задней части здания была построена между 1754 и 1763 гг. Высота ее — 75,6 м., наверх ведут 240 ступеней. Это давний символом города.
Совсем рядом расположен знаменитый книжный магазин Livraria Lello.
После рассказа viana2015 я настроилась увидеть огромное пространство, уставленное книгами, с рельсами-дорожками, волшебными витражами на потолке, витой красной лестницей, арочными книжными полками и фасадом в стиле ар-деко.… Все так и есть, только сам магазинчик очень небольшой!!!
Включив логику, понимаю, что "книжная лавка", открытая в 1906 году априори не может быть огромной )))
Несмотря на обещание властей сделать вход сюда платным, денег никто не берет и фотографировать не запрещает. Но снимать невероятно трудно из-за огромного числа посетителей-туристов!!!
На витраже можно прочесть монограмму Lello и девиз " Decus in Labore ",(Смысл — в работе).
Книги разложены на столах и "спрятаны" на застекленных книжных полках, которые поднимаются до самого потолка.
Налюбовавшись, налиставшись и надышавшись удивительной атмосферой, продолжаем нашу прогулку.
Выходим на площадь имени Гомеса Тейшейра (Praça de Gomes Teixeira) — это математик и астроном, первый ректор университета Порту. Раньше она называлась Праса Карму, а в просторечье — Львиной, т.к. здесь установлен фонтаны с крылатыми львами (грифонами) — Fonte dos Leoes.
Сразу за фонтаном — Музей естественной истории (Museu de História Natural). О нем пока не упоминают практически никакие туристические буклеты. Возможно потому, что он открыт всего лишь 20 лет назад и пока находится в стадии становления. Здесь собраны коллекции палеонтологии и минералогии, зоологии, археологии и этнографии, гербария. Ныне для посетителей открыт только зал минералогии. Посещение бесплатное.
На площади две церкви, расположенные настолько близко, что сразу и не замечаешь, что между ними поместился один из самых узких в мире домов, его ширина всего 1 метр! Его построили в соответствии с законом, запрещающим двум церквям иметь общую стену. Тем более, что культовые здания принадлежали "разнополым религиозным организациям" — мужскому монастырю и сестрам-кармелиткам. Дом оставался жилым практически до конца ХХ века.
Слева — церковь Кармелиток (Igreja das Carmelitas), которая была закрыта.
А справа с фасадом, украшенным азулежу (уже в ХХ веке) церковь Карму (Igreja do Carmo). В нее мы и заходим.
Солнце уже разошлось не на шутку. Буквально в двух шагах притаился городской парк Кордоария, где мы и спасаемся от жары. Невероятно приятно "нырнуть" в тенистую аллею, украшенную золотой рябью солнечных лучиков, старательно пробивающихся сквозь густую листву. Деревья кронированы так, что по форме напоминают бутылки.
А еще в парке вам всегда составят компанию несколько веселых мужчин, которые несколько вольготно расположились на спортивных трибунах. Они явно все хохочут, один даже "до упаду". Эти скульптурные композиции разбросаны по территории, количество "зрителей" разное и с ними всегда охотно фотографируются посетители.
Пребываем в раздумьях, куда направиться дальше? То ли в Музей искусств, то ли в парк Хрустального дворца, то ли в Романтический музей во дворце Кинта-да-Масиейринья, то ли направиться в район Рибейра,осмотрев по дороге еще несколько интересных объектов.
Побеждает желание вдохнуть речного воздуха, полюбоваться на кораблики и мосты, окунуться в яркую и живую атмосферу набережной.
Через дорогу от парка — Дворец юстиции (1958—1961) с гранитным фасадом и десятью колоннами, образующими галерею. На прохожих бесстрастно взирает статуя Юстиции. На стене за ее спиной изображены библейские сюжеты, прославляющие добрые деяния.
И с другой стороны парка прекрасно видно башню Клеригуш и Португальский центр фотографии.
В 1997 г. Министерство культуры Португалии решило развивать национальную политику в сфере фотографи. Сегодня в центре работает музей и проводятся временные выставки. Посещение бесплатное.
На верхнем этаже располагается экспозиция фотоаппаратуры из частной коллекции и всякие шпионские штучки. Но, к сожалению, вход наверх был закрыт!
Когда входишь в здание, несколько оторопеваешь… Массивное строение, с толстыми стенами, огромными зарешетчатыми окнами, с внутренним двором и капеллой. Что же это было раньше?
Ответ прост – в течение двух столетий (!) здесь размещалась городская тюрьма. Первые камни заложили в 1767 году и строительство длилось почти 30 лет. Площадь комплекса занимает почти квартал и имеет общую стену с монастырем Сан Бенто. И хотя многие решетки и кованые двери сняты, но дух несвободы все еще витает внутри!
Рядом со зданим стоит странная скульптура.
Оказывается, в эту тюрьму дважды помещали Камилу Каштелу Бранку — португальского Бальзака. Второй раз был заключен за прелюбодеяние не только он, но и его любимая — Ана Пласиду. Именно здесь писатель создал самое популярное произведение «Пагубная любовь», в честь чего и был поставлен такой необычный памятник.
Спасибо Вам, zhdanova10
Ублажили мое "ностальжи".
Какой-то у Вас иной Порто получился, чем тот, что у меня в памяти.
Видимо мы просто разные, потому и город видим по-разному.
А вот фотообъектив - что ваш, что мой, - снимал одни и те же здания.
Потому прогулка по Вашему маршруту напомнила мне мои "гуляния".
Говорите в Лелло разрешают фотографировать?
Удивительно - португалов попустило видать? :)))
А когда мы были в прошлом году (в этом - не были), то слышали: "Но пикчер" всякий раз как кто-то пытался сделать фото.
Да? Не читала.
Но мне казалось что именно я на этом ресурсе дала подробную "наводку" и даже фото визитки Quevedo
Ну раз Василий подробно объяснил как туда добраться - ему и лавры :))))
Да, можно и не разбираться, когда в городе - "проездом" и на океан не хочется. Если не ошибаюсь, то и на кораблике поплавать Вам не захотелось?
Кстати фаду в Quevedo слабенькое. Так - шоу для туристов. И портвейн там слабенький - слишком молодой Дом портвейна. Но на первый раз сойдет.
А транспортом в Порту, если вы остановились в центре, вообще можно не пользоваться. Мы в этот раз оббегали все пешком. И не покупали ни проездных, ни единого билета. Лиссабон тоже можно пешком постигать. Мы так и сделали в первый день нашего приезда, пройдя от площади Помбала до церкви и парка Эстрела через музей Амалии Родригеш и обратно до площади Комершио и к Помбалу. Вот такой вот "круг" получился... Но это, когда приезжаешь повторно. А для новичков конечно без "инструкций василиев" ну никак не обойтись :)))
zhdanova10, Центр фотографии в здании бывшей тюрьмы поразил, антураж специфический :) Интересно, а это в каком веке/году в Португалии за прелюбодеяние в тюрьму сажали?! Хотя - не посадили бы, не создал бы Камилу Каштелу Бранку своё самое известное произведение...
Открываю для себя Порту, глядя на него вашими глазами. Спасибо!
zhdanova10, "прогулка" с Вами по Порту продолжает радовать! ;)))
а вот две церкви на Львиной площади, разделенные домом, почему строились так близко? судя по окрестным просторам, можно ж было и подвинуться. :) или именно на этом пятачке что-то необходимое для религиозных строений находилось?