Да, Юля. Спасибо, что напомнили про Стамбул - один из самых интересных городов. Стамбульские мечети, правда, другие. Мне они очень нравятся, и туда можно входить всем. Строились они под влиянием великой Айи Софии:
Необычная достопримечательность, чисто кайруанская. В городе, где нет естественных источников воды, большое и даже культовое значение имеет колодец Бир Барута. Колесо крутит верблюд с завязанными глазами:
Мне не верилось, что древнейший источник до сих пор является действующим. Но судя по следам от мокрых копыт, таки да:
На заднем плане, за верблюдом, симпатичная "стойка бара" маленького кафе в народном стиле. Вода, значит, для чая/кофе добывается из колодца:
Кафе, как оказалось, облюбовали парочки влюбленных. Там много симпатичных укромных закоулков:
а Вы где недавно побывали? Куда собираетесь? Какие планы?
Я, к большому своему сожалению, и нигде не побыла, и никуда не планирую. В этом году, видимо, точно. Ну, максимум в Карпаты. Так что пока обитаю на сайте в категории читателя :)
P.S. А верблюду за что глаза завязали? Чтоб не сбежал?
Еще один мавзолей, включенный в список комплексного билета - Сиди Абид эль-Гариани (14 в.):
Здесь посетителей кроме нас не было:
Двухэтажное помещение с галереями служит молельней:
Единственный служитель-смотритель показал нам усыпальницу:
В этом помещении красивый фигурный резной потолок:
Мы спросили, можно ли подняться на второй этаж. Смотритель открыл дверь на лестницу, ведущую на верхнюю галерею. Он потом получил чаевые - 2 динара. Мадам на снимке - не туристка, она прошлась слишком деловой походкой, не глядя по сторонам:
Со второго этажа хорошо виден рисунок на полу:
И купол виден только с этой точки:
Нам удалось обнаружить еще одно помещение, куда посторонние заходят крайне редко. Это, судя по описаниям, медресе:
"Дом губернатора" - что-то среднее между музеем и магазином ковров. Этот особняк 18 в. замечательно отреставрирован. Вот она, сказочная дворцовая роскошь:
Стилизованные колонны хорошо вписываются в интерьер:
Мебель красивая, но жестковатая:
Ковры можно класть и на диваны:
Туристов - покупателей ковров практически нет (только мы, но явно не покупатели). А чуть ли не десяток продавцов-мужчин шатаются без дела. И одна женщина собственно трудится:
Ковры на любой вкус:
Портрет последнего жившего в этом доме губернатора:
Выйдя из ворот медины, сели в такси и поехали на станцию луажей. Было около трех-четырех часов. По просьбе Ольги решили съездить еще и в Махдию. Оказалось, что прямого луажа нет, надо ехать сначала в Сусс и там делать пересадку. В Махдию приехали уже под вечер. В общем, размеренный ритм этого дня сменился ритмом "быстро-быстро". Город красивый. Вход в медину через Темные ворота - длинный туннель:
Быстро проходим медину насквозь
Море, которое в этот день видим впервые:
Дойдя до кафе на берегу, я сказала, что останусь ждать там, потому что силы уже были на исходе:
Ольга успела сбегать к крепости
и спуститься на берег:
Обратно шли так:
Опять поехали в Сусс, там довольно долго (минут 15-20) ждали, пока заполнится луаж в Хаммамет. Подъезжали уже в темноте. Два раза луаж останавливали военные. Один раз проверили документы только у водителя, второй раз - у всех пассажиров кроме нас. Туристы их не интересуют. Но против террористов такие формальные методы не работают.
Кейруан оказался прекрасной восточной шкатулкой с множеством драгоценностей внутри. Поймала вчера себя на мысли, что хочу небольшой белый ковер из Кейруана и такой вот восточный кувшин))) Азарт туриста передался даже через экран монитора)))
Signora_L, не приценивались к коврам? Понимаю, что удовольствие не из дешевых.
Signora_L, спасибо за очередную порцию красот! И особенно отрадно рассматривать те, которые сопровождаются фразой:
Здесь посетителей кроме нас не было :)))
Порадовала улочка Махдии, где в кафе сплошь одни мужчины. Понимаю, что здесь это традиция, но почему-то по странным ассоциациям вспомнила улочку Амстердама недалеко от Цветочного рынка, где в кафе были тоже только мужчины. Правда, по другой причине. ;))
Signora_L, традиционное спасибо :) Меня "Дом губернатора" поразил, столько всего для рассматривать и рассматривать....
vasyusha, я тоже стопортнулась на этой фотографии :) ....Порадовала улочка Махдии, где в кафе сплошь одни мужчины.... Только у меня сразу стереотипный ряд заработал - восточные мужчины отдыхаю, пока восточные женщины впахивают по хозяйству. Хотя прекрасно понимаю, что везде свой менталитет и свои обычаи. Ваш ассоциативный ряд с фото мне нравится больше :)
Кейруан - очень колоритный. Стукко и резьба меня впечатляют больше всего, в других местах тоже. Пыталась представить, как выглядит этот город, дворы мечетей во время праздников, при скоплении верующих...
А Махдия кажется очень милым, спокойным городком, и даже чистым :-) Или это избирательность фотографа? (я тоже всегда пытаюсь мусора в кадре избегать)
Юля, к коврам не приценивалась. Честно говоря, рисунки и расцветки больше нравятся турецкие и персидские.
Маша, та часть Махдии, которую мы успели посмотреть, действительно чистая. Мы с Ольгой, обсуждая тему "если еще раз поедем в Тунис", без споров сошлись на Махдии. Оттуда очень легко добираться в Монастир, где побывать не удалось, и в Сусс - на электричке под названием "Метро дю Сахель".
Как мы ни старались, но поездка в античную Дуггу не состоялась. В те времена, когда еще были организованные туры, заодно с Дуггой посещался Храм Воды в городе Загуан. Но только этот храм - археологический парк рядом с Загуаном. А сам город оставался за рамками экскурсии.
Мы, на этот раз втроем, поехали в Загуан на луаже. Еще издали увидели необычную для тунисского пейзажа гору:
Загуан - сравнительно небольшой город. Знаменит тем, что здесь начинался 70-ти километровый акведук, с помощью которого вода доставлялась в Карфаген. Не перестаю удивляться величию Римской империи, оставившей следы и в большей части Европы, и в Африке.
Сколько триумфальных арок осталось после римлян! Вот и в Загуане:
Сначала мы ищем Храм Воды, ориентируясь по гугловской карте и спрашивая дорогу у местных жителей.
В Загуане много источников воды и действующих фонтанов. Справа на фото мясная лавка. На заднем плане красавцы-минареты: справа - в арабском стиле, слева - в турецком. Квадратно-арабский минарет был пристроен к зданию церкви, превращенной в мечеть:
Не удалось выяснить, какая из мечетей Загуана называется "Большой мечетью". По крайней мере, минарет, построенный при турках, изящнее:
Туристов сейчас в "Храм Воды" возят так редко, что даже нерентабельно содержать кассира (хотя помещение кассы сохранилось). Поэтому вход свободный. Один микроавтобус с туристами мы все же видели. А в основном сюда приезжают тунисцы. Семьями и парочками. Большинство даже не поднимается к руинам, а просто гуляет в парке, дышит свежим воздухом.
План археологического парка "Храм Воды". Линия, уходящая вправо за границы рисунка - это и есть (был) акведук.
На переднем плане развалины Малого храма, на заднем - то, что осталось от величественного Храма Воды:
Понимаю, что не все любят развалины. Но Малый храм такой уютный :) Хочется сказать "одноместный":
Малый бассейн и то больше Малого храма:
Храм Воды относится к тем сооружениям, которые невозможно спутать с другими:
Когда-то в нишах стояли статуи:
Может, и не римляне придумали верхний "замковый камень" для арок (возможно, этруски?), но прочность доказана временем:
В таких местах на меня всегда нападает светлая грусть, и уходят суетные мысли. А еще - "Здесь посетителей кроме нас не было :)))" Почти.
Возвращаемся в город. На пути часто встречаются "стенные" фонтаны. Водичку отсюда мы пили:
Главный святой в Загуане - Сиди Али Азуз. Это его мавзолей:
Заходим. Надо ли говорить, что и здесь мы единственные посетители? Во дворе еще один фонтан. Узоры изразцов - андалузские:
На внешних стенах мавзолея хорошо виден рельеф:
Нарисовался смотритель и пригласил нас внутрь:
На стенах - подарки от почитателей святого. Изразцы уже легко различаются: квадратиками - андалузские, кружочками - марокканские, с растительными элементами - турецкие:
"На засыпку": тунисские?
Гробница Сиди Али Азуза, а над ней на стене изумительно красивое кружевное стукко:
Обалдеть. Удивительное место. Представляю как в период, когда этот фактически не храм, а фонтан действовал, тут искрилась на солнце и лилась вода. Очень сильное место. В нишах стояли 12 статуй нимф, по одной на каждый месяц. Мощная труба акведука поражает воображение. А еще я не могу понять как можно было расчитать уклон акведука. Вот хоть тресни не понимаю))) Как?
У римлян не было нивелира, они пользовались шестиметровым инструментом под названием хоробат, который позаимствовали у персов. А также наполняли козьи кишки водой, чтобы вычислить уклон углов сооружения. Однако существование этих примитивных инструментов не объясняет поразительную точность, с которой построены акведуки.
Акведук брал начало из овального водоема, расположенного у подножья горы Загуан. В древности это место считалось священным. Отсюда поток холодной, необычайно чистой воды устремлялся в городские цистерны. По акведуку подавалось 32 миллиона литров воды в год, или 370 литров в секунду. Вода текла сама; высота акведука в равнинной местности достигала 20 с лишним метров.
Длина акведука, сложенного из известняка-ракушечника, кирпича и бетона, составляла 132 километра. Это был самый длинный акведук, построенный в античную эпоху.
Это было замечательное сооружение, — писал Флобер. — Пять этажей арок тяжеловесной архитектуры, с контрфорсами внизу и львиными головами наверху, доходили до западной части акрополя, где они спускались под город, выливая почти целую реку в мегарские цистерны".
Впрочем, если карфагеняне умудрились устроить такой порт в городе, то почему не сделать акведук.
Смотритель закрыл входную дверь - "сделал ночь". Проявились цветные вставки-витражи. Жаль, наши фотокамеры не смогли передать эту красоту.
На этой же улице, где мавзолей, мы зашли в небольшой магазинчик с тунисскими сладостями - разного вида сухого печенья с начинками из фиников и миндаля, с легким запахом розы и цветов апельсина.
Очередной городской фонтан:
Последнее фото из Загуана. Это не искусство, это жизнь: "Трехногий висящий стул":
Юля, спасибо за дополнение о Храме Воды. Из римских сооружений акведуки, пожалуй, самые впечатляющие. Первый увиденный был в Сеговии - он там вообще посреди города. Пон-дю-Гар тоже незабываем. А римские театры и амфитеатры? Сохранившиеся до наших дней дороги? Про мозаики я вообще молчу. Как можно не восхищаться древними римлянами?
Пока я писала и думала о римлянах на смену пришел потрясающе тонкий восток. Какая кружевная красота. И откуда у детей пустынь берется такая фантазия для создания таких удивительных узоров.
Рассматриваешь этот римский монументализм помноженный на инженерную лёгкость и вековую стойкость, потом смотришь на невесомость и разнообразие восточных узоров и не устаешь удивляться и восхищаться - вот как?!
Signora_L, спасибо! Я сегодня выучила ещё одно красивое слово - стукко :) День уже точно задался :)
Без термина "стукко" трудно обойтись. Слово "лепнина" и звучит как-то грубовато, и суть не отражает. Стукко - это не лепка, а резьба по специальному материалу, сделанному из гипса и мраморной крошки.
Загуан находится недалеко от Хаммамета, и у нас еще оставалось время для посещения Набёля (по-французски "Набёль", по-арабски "Набуль").
В Набёле мы уже были на экскурсии "Кап Бон" (мастерская-магазин с керамикой - это там). И в медине Набёля тоже были. В этот раз хотелось дойти до моря и купить на рынке инжира, он как раз поспел. Все мы, а особенно мои барышни оказались фанатками этого фрукта.
На такси едем до автостанции, чтобы узнать, откуда нам потом возвращаться в Хаммамет. Желтые машины - это такси, соотношение такси и других машин в центре города - как на снимке:
По дороге к морю нашли что-то типа регионального управления по туризму. Административно бОльший Хаммамет подчиняется меньшему Набёлю. Так что туристическое начальство находится здесь и занимает большую территорию, окруженную стеной с современными мозаиками. Нам выдали много красочных, но бесполезных брошюрок. Гораздо интереснее стена:
Кстати, пока мы недалеко "ушли" от Загуана. Может, кто-то знает, что это за каменные штуковины на переднем плане? Кажется, что-то похожее я еще на вилле Себастьяна видела. Сначала я подумала, что это что-то утилитарное - ну не знаю, типа жерновов или масло давить. Но т.к. лежат они на территории храма, практически рядом с ним, может, это какие-то элементы постройки?
Да, Юля. Спасибо, что напомнили про Стамбул - один из самых интересных городов. Стамбульские мечети, правда, другие. Мне они очень нравятся, и туда можно входить всем. Строились они под влиянием великой Айи Софии:
Возвращаемся в Тунис.
Необычная достопримечательность, чисто кайруанская. В городе, где нет естественных источников воды, большое и даже культовое значение имеет колодец Бир Барута. Колесо крутит верблюд с завязанными глазами:
Мне не верилось, что древнейший источник до сих пор является действующим. Но судя по следам от мокрых копыт, таки да:
На заднем плане, за верблюдом, симпатичная "стойка бара" маленького кафе в народном стиле. Вода, значит, для чая/кофе добывается из колодца:
Кафе, как оказалось, облюбовали парочки влюбленных. Там много симпатичных укромных закоулков:
а Вы где недавно побывали? Куда собираетесь? Какие планы?
Я, к большому своему сожалению, и нигде не побыла, и никуда не планирую. В этом году, видимо, точно. Ну, максимум в Карпаты. Так что пока обитаю на сайте в категории читателя :)
P.S. А верблюду за что глаза завязали? Чтоб не сбежал?
Чтоб не шугался :)
Полу-крытый рынок:
Невеселая торговля:
Специи:
Еще один мавзолей, включенный в список комплексного билета - Сиди Абид эль-Гариани (14 в.):
Здесь посетителей кроме нас не было:
Двухэтажное помещение с галереями служит молельней:
Единственный служитель-смотритель показал нам усыпальницу:
В этом помещении красивый фигурный резной потолок:
Мы спросили, можно ли подняться на второй этаж. Смотритель открыл дверь на лестницу, ведущую на верхнюю галерею. Он потом получил чаевые - 2 динара. Мадам на снимке - не туристка, она прошлась слишком деловой походкой, не глядя по сторонам:
Со второго этажа хорошо виден рисунок на полу:
И купол виден только с этой точки:
Нам удалось обнаружить еще одно помещение, куда посторонние заходят крайне редко. Это, судя по описаниям, медресе:
"Дом губернатора" - что-то среднее между музеем и магазином ковров. Этот особняк 18 в. замечательно отреставрирован. Вот она, сказочная дворцовая роскошь:
Стилизованные колонны хорошо вписываются в интерьер:
Мебель красивая, но жестковатая:
Ковры можно класть и на диваны:
Туристов - покупателей ковров практически нет (только мы, но явно не покупатели). А чуть ли не десяток продавцов-мужчин шатаются без дела. И одна женщина собственно трудится:
Ковры на любой вкус:
Портрет последнего жившего в этом доме губернатора:
Без названия:
Выйдя из ворот медины, сели в такси и поехали на станцию луажей. Было около трех-четырех часов. По просьбе Ольги решили съездить еще и в Махдию. Оказалось, что прямого луажа нет, надо ехать сначала в Сусс и там делать пересадку. В Махдию приехали уже под вечер. В общем, размеренный ритм этого дня сменился ритмом "быстро-быстро". Город красивый. Вход в медину через Темные ворота - длинный туннель:
Быстро проходим медину насквозь
Море, которое в этот день видим впервые:
Дойдя до кафе на берегу, я сказала, что останусь ждать там, потому что силы уже были на исходе:
Ольга успела сбегать к крепости
и спуститься на берег:
Обратно шли так:
Опять поехали в Сусс, там довольно долго (минут 15-20) ждали, пока заполнится луаж в Хаммамет. Подъезжали уже в темноте. Два раза луаж останавливали военные. Один раз проверили документы только у водителя, второй раз - у всех пассажиров кроме нас. Туристы их не интересуют. Но против террористов такие формальные методы не работают.
Кейруан оказался прекрасной восточной шкатулкой с множеством драгоценностей внутри. Поймала вчера себя на мысли, что хочу небольшой белый ковер из Кейруана и такой вот восточный кувшин))) Азарт туриста передался даже через экран монитора)))
Signora_L, не приценивались к коврам? Понимаю, что удовольствие не из дешевых.
Signora_L, спасибо за очередную порцию красот! И особенно отрадно рассматривать те, которые сопровождаются фразой:
Порадовала улочка Махдии, где в кафе сплошь одни мужчины. Понимаю, что здесь это традиция, но почему-то по странным ассоциациям вспомнила улочку Амстердама недалеко от Цветочного рынка, где в кафе были тоже только мужчины. Правда, по другой причине. ;))
Signora_L, традиционное спасибо :) Меня "Дом губернатора" поразил, столько всего для рассматривать и рассматривать....
vasyusha, я тоже стопортнулась на этой фотографии :) ....Порадовала улочка Махдии, где в кафе сплошь одни мужчины.... Только у меня сразу стереотипный ряд заработал - восточные мужчины отдыхаю, пока восточные женщины впахивают по хозяйству. Хотя прекрасно понимаю, что везде свой менталитет и свои обычаи. Ваш ассоциативный ряд с фото мне нравится больше :)
В данном случае я как "сторонний наблюдатель" :-)
Кейруан - очень колоритный. Стукко и резьба меня впечатляют больше всего, в других местах тоже. Пыталась представить, как выглядит этот город, дворы мечетей во время праздников, при скоплении верующих...
А Махдия кажется очень милым, спокойным городком, и даже чистым :-) Или это избирательность фотографа? (я тоже всегда пытаюсь мусора в кадре избегать)
Юля, к коврам не приценивалась. Честно говоря, рисунки и расцветки больше нравятся турецкие и персидские.
Маша, та часть Махдии, которую мы успели посмотреть, действительно чистая. Мы с Ольгой, обсуждая тему "если еще раз поедем в Тунис", без споров сошлись на Махдии. Оттуда очень легко добираться в Монастир, где побывать не удалось, и в Сусс - на электричке под названием "Метро дю Сахель".
Как мы ни старались, но поездка в античную Дуггу не состоялась. В те времена, когда еще были организованные туры, заодно с Дуггой посещался Храм Воды в городе Загуан. Но только этот храм - археологический парк рядом с Загуаном. А сам город оставался за рамками экскурсии.
Мы, на этот раз втроем, поехали в Загуан на луаже. Еще издали увидели необычную для тунисского пейзажа гору:
Загуан - сравнительно небольшой город. Знаменит тем, что здесь начинался 70-ти километровый акведук, с помощью которого вода доставлялась в Карфаген. Не перестаю удивляться величию Римской империи, оставившей следы и в большей части Европы, и в Африке.
Сколько триумфальных арок осталось после римлян! Вот и в Загуане:
Сначала мы ищем Храм Воды, ориентируясь по гугловской карте и спрашивая дорогу у местных жителей.
В Загуане много источников воды и действующих фонтанов. Справа на фото мясная лавка. На заднем плане красавцы-минареты: справа - в арабском стиле, слева - в турецком. Квадратно-арабский минарет был пристроен к зданию церкви, превращенной в мечеть:
Не удалось выяснить, какая из мечетей Загуана называется "Большой мечетью". По крайней мере, минарет, построенный при турках, изящнее:
За пределами города много зелени:
"Ноги":
vasyusha, не подскажете, что это за растения?
Туристов сейчас в "Храм Воды" возят так редко, что даже нерентабельно содержать кассира (хотя помещение кассы сохранилось). Поэтому вход свободный. Один микроавтобус с туристами мы все же видели. А в основном сюда приезжают тунисцы. Семьями и парочками. Большинство даже не поднимается к руинам, а просто гуляет в парке, дышит свежим воздухом.
План археологического парка "Храм Воды". Линия, уходящая вправо за границы рисунка - это и есть (был) акведук.
На переднем плане развалины Малого храма, на заднем - то, что осталось от величественного Храма Воды:
Понимаю, что не все любят развалины. Но Малый храм такой уютный :) Хочется сказать "одноместный":
Малый бассейн и то больше Малого храма:
Храм Воды относится к тем сооружениям, которые невозможно спутать с другими:
Когда-то в нишах стояли статуи:
Может, и не римляне придумали верхний "замковый камень" для арок (возможно, этруски?), но прочность доказана временем:
В таких местах на меня всегда нападает светлая грусть, и уходят суетные мысли. А еще - "Здесь посетителей кроме нас не было :)))" Почти.
Signora_L, опять красота и древность! И опять без посетителей! ;)))
с деревьями Вы меня озадачили - очень симпатичные, но неизвестные! правда, листьями и колючками похожи на акацию...
Возвращаемся в город. На пути часто встречаются "стенные" фонтаны. Водичку отсюда мы пили:
Главный святой в Загуане - Сиди Али Азуз. Это его мавзолей:
Заходим. Надо ли говорить, что и здесь мы единственные посетители? Во дворе еще один фонтан. Узоры изразцов - андалузские:
На внешних стенах мавзолея хорошо виден рельеф:
Нарисовался смотритель и пригласил нас внутрь:
На стенах - подарки от почитателей святого. Изразцы уже легко различаются: квадратиками - андалузские, кружочками - марокканские, с растительными элементами - турецкие:
"На засыпку": тунисские?
Гробница Сиди Али Азуза, а над ней на стене изумительно красивое кружевное стукко:
Обалдеть. Удивительное место. Представляю как в период, когда этот фактически не храм, а фонтан действовал, тут искрилась на солнце и лилась вода. Очень сильное место. В нишах стояли 12 статуй нимф, по одной на каждый месяц. Мощная труба акведука поражает воображение. А еще я не могу понять как можно было расчитать уклон акведука. Вот хоть тресни не понимаю))) Как?
Впрочем, если карфагеняне умудрились устроить такой порт в городе, то почему не сделать акведук.
Само помещение мавзолея небольшое, а стены очень высокие, потолок купольный:
Смотритель закрыл входную дверь - "сделал ночь". Проявились цветные вставки-витражи. Жаль, наши фотокамеры не смогли передать эту красоту.
На этой же улице, где мавзолей, мы зашли в небольшой магазинчик с тунисскими сладостями - разного вида сухого печенья с начинками из фиников и миндаля, с легким запахом розы и цветов апельсина.
Очередной городской фонтан:
Последнее фото из Загуана. Это не искусство, это жизнь: "Трехногий висящий стул":
Рассматриваешь этот римский монументализм помноженный на инженерную лёгкость и вековую стойкость, потом смотришь на невесомость и разнообразие восточных узоров и не устаешь удивляться и восхищаться - вот как?!
Signora_L, спасибо! Я сегодня выучила ещё одно красивое слово - стукко :) День уже точно задался :)
Загуан находится недалеко от Хаммамета, и у нас еще оставалось время для посещения Набёля (по-французски "Набёль", по-арабски "Набуль").
В Набёле мы уже были на экскурсии "Кап Бон" (мастерская-магазин с керамикой - это там). И в медине Набёля тоже были. В этот раз хотелось дойти до моря и купить на рынке инжира, он как раз поспел. Все мы, а особенно мои барышни оказались фанатками этого фрукта.
На такси едем до автостанции, чтобы узнать, откуда нам потом возвращаться в Хаммамет. Желтые машины - это такси, соотношение такси и других машин в центре города - как на снимке:
Тунисская мода:
Просто дом на просто улице:
По дороге к морю нашли что-то типа регионального управления по туризму. Административно бОльший Хаммамет подчиняется меньшему Набёлю. Так что туристическое начальство находится здесь и занимает большую территорию, окруженную стеной с современными мозаиками. Нам выдали много красочных, но бесполезных брошюрок. Гораздо интереснее стена:
Что-то не то с колоннами:
Фрески под открытым небом:
О, море! Мы сегодня видим его первый раз (а мы с Ольгой, в отличие от Марии, и не купались уже, страшно сказать, четыре дня):
Этюды. И оригинальная раскраска декоративных ваз:
" ... с горшками - это краска неожиданно закончилась или это уже местный постмодернизм? :))))))"
Скорее последнее :-)
Обратите внимание на последней фотке на симметрично спящих котов - каждый возле своей вазы :-)
Кстати, пока мы недалеко "ушли" от Загуана. Может, кто-то знает, что это за каменные штуковины на переднем плане? Кажется, что-то похожее я еще на вилле Себастьяна видела. Сначала я подумала, что это что-то утилитарное - ну не знаю, типа жерновов или масло давить. Но т.к. лежат они на территории храма, практически рядом с ним, может, это какие-то элементы постройки?