viana2015, поздравляю с новосельем!!! Пусть жизнь в новой квартире засияет новыми красками, встречами, эмоциями, и только попложительными))) Тем более - с видом на Днепр)))
У нас в Днепре мой любимый такой)))
Гостиницу как "ржавый куб" я не увидела, возможно сидела с другой стороны, возможно не обратила внимание)))
С Мединой Асаарой разочарую - не доехала.
И все же - только в Кордобе возможен тихий неспешный отдых.
Вот на меня в Кордобе напала такая вселенская лень))), что мне вообще не хотелось лишних телодвижений делать. Поэтому в Медину и не доехала, хотя мысли съездить были. Но я соблазнилась в последний день попасть вместо Медины на представление лошадей. По итогу не попала ни туда, ни туда, т.к. представления в тот день отменили. Испанцы одним словом))), недалеко ушли от итальянцев))) - никаких тебе обязательств)))
Чемодан в Португалию - это замечательно!!! Чемодан - это вообще замечательно)))
А у меня впереди "Олеее! Оле-Оле-Олеее! Днепр - Чемпион!!!))) Впереди ждет Варшава и исторический поединок))) Поэтому будет небольшой технический перерыв.
А пока я возвращаюсь к Меските.
Почему-то мне казалось, что в день Пасхи вход в Мескиту в течении всего дня должен быть свободным. Ну ведь праздник же, ну ведь действующий Собор внутри. Ну ведь выгнал же Иисус торгашей из храма. Но, нет))) Вход через кассу и строго по билетам))) Заплатите 8 евро и будет вам счастье))) Никаких праздничных событий или хотя бы какой-то атрибутики вообще не наблюдалось. Уж не знаю это только в Кордове так или везде. Но в Кордове вообще ощущения что сегодня Пасха не было никакого. Только рестораны забиты испанцами, которые вышли на праздничный семейный обед, под завязку. Но кажись они все время забиты под завязку)))
Поэтому Мескиту я посетила на следующий день утром. С 8 или 8.30 до 9.30 пока идет утренняя служба вход совершенно бесплатный. Этим я и воспользовалась. С 10 открывается уже платный вход по 8 евро. Нас, кто посетил Мескиту на халяву, а было таких много))), попросили покинуть Мескиту ровно в 9.30.
Но мы зайдем в Мескиту сейчас)))
Более 1000 колонн из яшмы, оникса, мрамора и гранита.
Первые колонны были взяты из храма, который существовал на этом месте ранее, а так же других римских построек. Нововведением были двойные арки были, которые поддерживают огромный вес крыши, но при этом создают воздушное пространство пальмового оазиса в пустыне. Вода, пальмы, апельсины - что может быть желанней для детей пустыни.
И совершенно потрясающий Михраб, который как пишут ориентирован не на Мекку. Часть учёных предполагают, что михраб ориентирован на юг потому, что структура мечети заимствована у более древних сооружений римлян и вестготов. Другие утверждают, что михраб ориентирован на столицу империи Омейядов — Дамаск. С компасом не проверяла)))
Признаюсь, я не смогла не воспользоваться бесплатным входом и каждое утро посещала Мечеть)))
И хотя в самом ее центре и возвели храм, но этот пальмовый лес - он завораживает.
А я иду дальше. Напротив Мескиты есть выставочный центр, где продают очень красивую керамику. Вот прямо по рукам себя била)))
И очень быстро меняю эпохи
Самый настоящий Римский мост. Строительство относят к I веку н.э. И он все стоит и стоит. А сколько миллионов пар башмаков прошлось по нему за почти 20 веков даже сложно представить, а сколько воды утекло за это время под его сводами......
Арка, которая венчает вход на мост со стороны Мескиты практически новострой. Ее называют Ворота моста, а возведена она в начале 20 века, но по проекту, который был разработан еще в эпоху Возрождения.
Вдоль берегов Гвадалквивира романтичные руины водяных мельниц, которые стояли тут еще во времена Кордовского халифата
С другой стороны Гвадалквивира мост упирается в башню Калаорра, которая была построена в 13 веке.
В башне расположен музей Трех культур, а также с верхней площадки открываются замечательные панорамы на мост и Кордову
Музей трех культур в башне Калаорра примечателен не только своей смотровой площадкой, но любителям конструкторов лего и всяких парков типа Европа в миниатюре посвящается))) Я от туда еле вышла))) Уже и все дети с родителями поуходили, а я по 20 разу включала себе водичку в каналах Альгамбры))) или ждала, когда наступит ночь и во дворцах загорятся окошки)))
Фотографировать там сложно из-за освещения. И вот тут я вспомнила о штативе, который благополучно остался лежать дома в шкафу.
Вход 4,5 евро.
А это Мескита в первозданном виде
Обязательно заглядывайте в окошки, которые есть в Альгамбре и Меските, вы там увидите целый мир, который исчез 8 веков назад
Конечно музей очень небольшой, но такой замечательный.
А я с трудом оторвавшись от моста))) выхожу к Алькасару.
Укрепления и вероятно крепость существовало на этом месте еще со времен римлян. В эпоху Омейядов это была часть дворца халифа. После заявоевания Кордовы христианами тут был выстроен замок.
Теперь практика.
Вход стоит 7 евро. Теперь вечернее музыкальное шоу фонтанов включено в стоимость билета и вместе с билетом вам пробивают время посещения фонтанов. Поэтому билет сохраняем до вечера и по нему заходим смотреть фонтаны. Но вот тут и крылась засада о которой я ни сном, ни духом. Т.к. в Алькасар я попала уже достаточно поздним вечером около 6 часов, то посещение фонтанов мне пробили на сеанс на 12 часов ночи!!! Я малехо охренела))) Пардон за мой французский. Но гулять до 12 ночи ну никак не входило в мои планы)))
Если вы хотите попасть на фонтаны не глубокой ночью, то идите в Алькасар пораньше, дабы вам пробили не 12 ночи, а время пораньше.
В апреле сеансы были на 21.30, 23.00, 00.00
С мая по сентябрь (включительно): 22.00, 23.00,24.00, 01.00. По воскресеньям в 01.30)))
Ну, я честно не знаю на кого рассчитаны эти сеансы в 01.00 ночи. Как вариант я думала лечь спать и завести себе будильник на 23.30))) Но погода внесла свои коррективы в мое посещение фонтанов. Где-то в 21.30 зарядил конкретный ливень где-то на целый час. И первый сеанс прошел явно под ливнем. Учитывая отсутствие у меня зонта, я возрадовалась, что не попала на 21.30. Дальше я не в силах ждать до 12 ночи свой сеанс решила попробывать попасть на 23.00. Я дошла до Алькасара, но где-то минут за 10 до начала сеанса снова начал греметь гром и сверкать молнии. Поэтому я быстро ретировалась в свою гостиницу. К слову к 22.50 еще вообще не наблюдалось желающих попасть на фонтаны. От силы человек 5. Даже и не знаю состоялось ли шоу.
Вот так я не попала на вечернее шоу фонтанов.
Ну, а теперь о прекрасном)))
Внутри самого замка там особо и нечего смотреть. Стоит заглянуть только в зал с римскими мозаиками
Все самое интересное в Алькасаре на крыше и в парке)))
С башен Алькасара открываются потрясающие панорамы
А это арена Королевских конюшен
Насладившись видами сверху, спускаюсь в парк. К слову в башнях есть залы с удивительной акустикой. Мне удалось еще и послушать концерт энтузиастов)))
Juliiii, так и запишем, в Кордобу ехать с таблетками от лени :) Впечатления от арочного леса просто ошеломительные! Год постройки Римского моста пытаюсь осознать, 1-й век... И до наших дней! Красавчик какой!
По поводу съемки в темных помещениях. У вас фотоаппарат позволяет значение ISO увеличивать? Я во всех темных помещениях и без штатива спасаюсь увеличением светочувствительности фотоаппарата (оно же ISO). Для моего "Сони" ISO=800 в таких случаях оптимальное - фото уже достаточно светлое и резкое, а шумы ещё не критичны. Но к каждой камере лучше всё-таки методом экспериментов искать оптимальное значение светочувствительности.
...А у меня впереди "Олеее! Оле-Оле-Олеее! Днепр - Чемпион!!!))) Впереди ждет Варшава и исторический поединок))) Поэтому будет небольшой технический перерыв... Ух ты!!!!!!! Чудесные новости! Мы тут по месту, но тоже будем сильно болеть за Днепр :)
Пы.Сы Парк Алькасара прекрасен! Золотые рыбки желания не исполняли? :)
Polina_Sumy, спасибо за совет. А то я теоретически уже вроде разобралась в функционале, а как дело доходит до практики, когда нужно быстро соображать, что выставить в ручном режиме, то тут туплю)))
viana2015, поздравляю с новосельем!!! Пусть жизнь в новой квартире засияет новыми красками, встречами, эмоциями, и только попложительными))) Тем более - с видом на Днепр)))
Спасибо, Juliiii ! Вы на этом ресурсе, пожалуй единственная тянете на ЧЕЛОВЕКА а не на человечишку :)
Вчера Ярило разбудило в пять утра. И я не поленилась достать фотоаппарат.
Вот он "разворот" у трипольской культуры, что древнее Вавилона:
"Впечатление. Восход солнца". НО - не Моне....
Гостиницу как "ржавый куб" я не увидела, возможно сидела с другой стороны, возможно не обратила внимание)))
С Мединой Асаарой разочарую - не доехала.
Жаль. Забавное зрелище - пятизвездочный отель. На расстоянии - щемящее ощущение: неужели нельзя было покрасить? Проржавела. А приблизившись - восторг: пластик, эмитированный под ржавые перфорированные листы железа. Такова нынешняя культура и дизайн :).
С Мединой - ЗРЯяяяяяяя !!! Я же уже говорила: жизнь коротка и НЕТ времени на повторы....
Поэтому Мескиту я посетила на следующий день утром. С 8 или 8.30 до 9.30 пока идет утренняя служба вход совершенно бесплатный. Этим я и воспользовалась. С 10 открывается уже платный вход по 8 евро. Нас, кто посетил Мескиту на халяву, а было таких много))), попросили покинуть Мескиту ровно в 9.30.
Мескиту надо было посещать в первый день. КАЖДЫЙ день с 8:00 до 10:00, так любимая соотечественниками "халява" :)))
А вот выставлять - выставляют не всех. С нами охранник еще долго беседовал на выходе и в 10::00 и много позже. Испанцы любят поговорить :). А на мою улыбку, мою ауру, хоть и не знаю языка в совершенстве, "клюют" не только испанцы, но и французы и португальцы :))). Ну не хожу я за осокой с дубиной :))))
И совершенно потрясающий Михраб, который как пишут ориентирован не на Мекку. Часть учёных предполагают, что михраб ориентирован на юг потому, что структура мечети заимствована у более древних сооружений римлян и вестготов. Другие утверждают, что михраб ориентирован на столицу империи Омейядов — Дамаск. С компасом не проверяла)))
А кто пишет? То, что читала я, как раз и пишут и говорят, что Михраб ВСЕГДА ориентирован на Мекку.
Ну, я честно не знаю на кого рассчитаны эти сеансы в 01.00 ночи.
Не знаете? А я Вам скажу - на испанцев!
До сих пор вспоминаю с содроганием "посиделки" в ресторане до трех часов ночи под предводительством моего испанского зятя :)))
Для них это нормально. И все мои попытки "вразумить" - ведь моему крестному сыну и племяннику тогда было года три, его отец отвечал: "Пусть привыкает. Он ИСПАНЕЦ!"
Жаль, Juliiii , что Вы не испанка :))), и не попали на вечернее представлление. Оно действительно интересно. И несмотря на множество виденных мною "фонтанных шоу" это было новшеством в стиле фламенко.
А вот как раз у этого памятника:
и прозвучал тот самый диалог, что я упоминала при Вашем повествовании об Альгамбре.
Колумб просил денег на экспедицию. Говорил о том, что предлагал свой проект и Франции и ... уже не помню.
Но ему отказали. Теперь просит Испанию. Увы, и на этот раз - отказ. В приоре - взятие Гранады...
Интересно, как бы повернулось колесо истории, если бы Франция не пож..., пардон - оказалась бы щедрее?
Жаль, Juliiii , что Вы не испанка :))), и не попали на вечернее представлление. Оно действительно интересно. И несмотря на множество виденных мною "фонтанных шоу" это было новшеством в стиле фламенко.
Действительно интересно. Но я люблю повторы))) Так что все еще возможно.
До сих пор вспоминаю с содроганием "посиделки" в ресторане до трех часов ночи
Не зря я все таки предпочитаю Каталонию))) Там все рестораны закрываются к часу ночи))) Уже и стулья соберут и зал помоют)))
Конечно я болела за Днепр, но где-то в глубине души и за Севилью тоже))) Перед матчем пошла в сектор к испанцам))), прям уходить от туда не хотела))). Наши боролись как львы, но испанцы были красавчики. А как болели испанские трибуны, это что-то! Короче, моя любовь к испанцам непоколебима)))
А я с уютного Варшавского стадиона возвращаюсь в Кордобу. Эх, нужно было затесаться среди испанцев и улететь в Испанию)))
День 8,9. Кордоба
Исторический центр Кордобы достаточно компактный. Если у Вас нет планов куда-то выезжать в окрестности, то двух дней на осмотр центра Кордобы вам вполне хватит.
А я с самого утра иду к Королевским конюшням уж очень мне хотелось посмотреть на лошадок. В отзывах пишут, что представление фантастическое. Шоу длится полтора часа и поставлено в стиле фламенко.
Но, как я уже писала выше, хотя объявление и обещало представление на следующий день, но его почему-то не было.
Вообще, как оказалось, в Кордову я попала немного еще не в сезон.
Еще одна главная фишка Кордовы - патио или внутренние дворики тоже еще все были закрыты.
Каждый год в мае в Кордове проходит соревнование между патио или фестиваль. Как оказалось до начала фестиваля все патио еще закрыты и их только приводят в порядок.
Но я этого еще не знала, а у меня была карта с предыдущих фестивалей расположения патио и по ней я надеялась найти работающие, поэтому пошла бродить узкими улочками Кордовы по указанным адресам
Пройдясь по нескольким адресам, я обнаружила, что все закрыто и остановилась возле одного из двориков с наглухо закрытыми дверьми. Ну думаю, хоть табличку возле двери сфотографирую)))
И тут меня увидел местный житель))) Он начал что-то кричать своей соседке, показывать на меня и мой фотоаппарат, та открыла дверь и меня запустили во внутрь.
ОООООО!!!!
Это было что-то фантастическое. Просто герань на белой стене, а как красиво!!!
И вот тут-то я и поняла почему все закрыто. Дворик они только чистили и убирали после зимы. Готова из четырех стен была только одна, остальные были еще в процессе разной стадии готовности. Подготовка к фестивалю шла полным ходом. Поэтому, если вам дворики - то не в апреле)))
Поблагодарив радушную испанскую бабулю за такой теплый прием, я пошла дальше искать прекрасное
Увидев вдалеке чудный разрисованный забор, я очень удивилась найдя за ним "офис" болельщиков ФК Кордовы))) Надо бы нашим Ультрас предложить дизайн оформления)))
Вот так насладившись пустыми утренними улицами Кордовы я вышла к одним из старых городских ворот
Выйдя за ворота старого города, можно увидеть сохранившуюся часть городской стены, которая окружала город еще во времена исламского величия Кордовы
А если пройти вдоль стены, то можно попасть к следующим городским воротам - Альмодовар.
Зайдя в ворота Альмодовар сразу попадаешь в старую Худерию - бывший еврейский квартал мусульманской Кордовы.
Худерия - это самый сохранившийся городской квартал. Улочки тут превращаются в переулки, а их сеть так запутанна, что далеко не все вы найдете на картах.
Конечно же сразу же я натыкаюсь на Синагогу, но она тоже закрыта))) Это была какая-то кордовская карма)))
И тут же рядом Сефардский дом.
Это дом-музей, памятник еврейской культуры 14 века. До начала преследования иудеев со стороны инквизиции Кордова была центром испанской общины иудеев-сефардов. Внутри можно ознакомиться с бытом типичного еврейского дома Андалусии. Ну, не бедствовала еврейская община в Кордове))) Вход стоит 4 евро. Тут же есть магазин, где можно приобрести сувениры с соответствующей символикой.
Рядышком с Сефардским домом расположился еще один дом-музей, только теперь уже типичный Андалусский дом. Этот дом будет постарше еврейского и датируется 12 веком. Вход 2,5 евро. Тут же можно и приобрести различные сувениры. Конечно, исторических предметов быта вы тут не найдете, но почувствовать атмосферу и структуру дома легко.
Можно спуститься в подвал под домом в котором хранилась разная сельськохозяйственная утварь
Мне почему-то сразу вспомнился Али-Баба и 40 разбойников))) Весы, кувшины)))
Выбравшись из стен старого города иду на поиски арены для корриды.Она находится в стороне от старого города и я иду к ней через прекрасные кордовские парки.
Арена современная. Но и в Кордове нет корриды. Никаких тебе объявлений или афиш. В это время, как я поняла, коррида проходит все таки только в Севилье.
Одна из дверей возле кафе была открыта и я беспрепятственно зашла на арену. Эта арена куда благоустроенней в сравнении с ареной в Севилье.
Дальше выхожу ко дворцу Мерсед. Сейчас тут расположено правительство провинции Кордова.
Дворец Виана, названный так в честь последних владельцев – маркизов де Виана – это дом зажиточного горожанина Кордовы XIV-XIX веков. Сад дворца состоит из 12 двориков-патио. Двухэтажный дом сохранил интерьеры владельцев. Посетить второй этаж можно только с экскурсией, которая собирается в обозначенное время. Фотографировать на втором этаже нельзя. Сады посещаются самостоятельно.
И возвращаясь в центр города по дороге захожу в район площади Потро.
И сделав круг через весь город, конец дня я заканчиваю на Римском мосту, созерцая величие Мескиты
Вот так открылась для меня Кордова. Она явно захотела, чтобы я приехала к ней в гости еще раз и насладилась ее патио, шоу фонтанов и лошадьми, узкими улочками и горшками с красной геранью)))
Juliiii, "Днепр", однозначно, молодцы - сколько эмоций нам всем подарили! :)
Кордова с этими белыми домиками и цветами везде - прекрасна! Глядя на их цветочное изобилие, пошла полила свои вечно пытающиеся засохнуть петуньи на балконе :) Спасибо!
Juliiii, с возвращением! Были только на матче или и Варшаву заодно посмотрели? ;))
Кордоба великолепна, виды впечатляют (особенно вечерние)! Поразили изделия из кожи и керамика!!! Я к таким витворам вообще ровно дышу, но тут не могла оторваться - три раза пересмотрела! :)
Действительно поражает с какой любовью и упорством в таком жарком климате андалуссцы ухаживают за множеством цветов, которые так украшают города.
Варшаву толком посмотреть не удалось, а в Люблине лил такой ливень, что был проложен единственный маршрут - в ближайщий супермаркет за пивом))) Поэтому Варшава теперь нарисовалась в планах)))
А я, совершив круговое турне по трем столпам Андалуссии, покидаю этот гостеприимный край. Такой солнечный, ароматный, вкусный. Андалуссия достойна еще ни одной поездки. Тут осталось еще много жемчужин, которые стоит открывать. И я надеюсь на дальнейшие наши встречи)))
Вечером меня скоростной поезд AVE уносит назад в Валенсию. Снова каких-то три часа и я уже совсем в другой части Испании. Абсолютно другой и непохожей.
День 10,11. Валенсия.
Т.к. жила я в Старом городе, то свое утро я начинаю с истоков.
Валенсия огромна. По размерам ее, наверное, можно сравнить с Барселоной. Такой же большой портовый город. Но в отличие от Барселоны, которая окутала меня домашним уютом и затишком, в Валенсии я такого не почувствовала.
А я иду на смую красивую площадь Валенсии Ратушную или Муниципалитета
Напротив здание Шелковой биржи. Строительство было закончено в 1548 году. Производство и торговля шелком являлись для Валенсии одной из основных сфер экономики. Во время строительства биржи шелковая промышленность в Валенсии переживала расцвет. Так, в 1487 году, по данным переписи, в городе проживало 293 мастеров по шелку. Наивысший подъем индустрии пришелся на 18I век, когда в этой сфере были заняты около 25 тысяч горожан. Закат шелковой отрасли начался в 1790-х годах, но несмотря на это биржа сохранила свое традиционное название до наших дней.
Зашла я во внутрь совершенно бесплатно.
Валенсийский национальный костюм не имеет совершенно ничего общего с андалусским фламенко
Узкими валенсийскими улочками старого города выхожу к одним из городских ворот
На башни крепостных стен можно было подняться тоже совершенно бесплатно, но пешком)))
Валенсийский старый город мало сохранился в своей исторической застройке. В основном это отдельные здания, возможно география старых узких улочек. Но единой картины не складывается.
А это один из самых старых монастырей Валенсии
Через весь город тянется высохшее русло реки Турии. Тут валенсийцы разбили себе 9 километровый сад!!! Сохранились все мосты и мостики, а внизу в русле детские и спортивные площадки, зоны для отдыха и спорта. Замечательное место.
А сердце города - это конечно же Кафедральный собор
Тут же находится Базилика Святой Девы Отверженных. Для валенсийцев она является важнейшим культовым местом, тут хранится драгоценный образ покровительницы города – Святой Девы, Заступницы Обездоленных. В Базилике потрясает не только образ Девы Марии, но и роспись сводов купола. Её выполнил в XVIII веке живописец Антонио Паломино. На потолочном плафоне изображён яркий небесный свод; в центре художественной композиции – Дева Мария Заступница.
Кафедральный Собор Святой Марии. Собор построен на месте бывшего римского храма Дианы – богини плодородия, флоры и фауны. Храм, принадлежавший сначала римлянам, а после – вестготам, был полностью снесён арабами. На месте храма арабы возвели мечеть. Но с приходом испанцев мусульманская святыня тоже была разрушена, и на её фундаменте в 1262 году был заложен собор. Строительство продолжалось до 1356 года. В последующие века собор достраивался и перестраивался, поэтому в его архитектуре смешались целые эпохи
Вход в Собор платный 4,5 евро.
Справа от центрального входа в Собор расположена капелла Санто-Калис. Важнейшим сокровищем капеллы является полупрозрачная чаша, называемая Святым Граалем, преподнесенная в дар собору королем Арагона Альфонсо V Великодушным в 1437 году.
До 1916 года чаша хранилась в зале с реликвиями, но затем была перенесена сюда. Раньше чашу использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях).Чаша изготовлена из агата или халцедона темно-красного оттенка (данная разновидность минерала называется карнеолом или сердоликом) и датируется I в. н.э. (по другим данным, она была изготовлена в 100-50 году до н.э.). Она отделана золотом, ценным жемчугом и изумрудами. Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что лишь сама чаша полированного агата может считаться настоящей реликвией.
Рассмотреть вблизи ее невозможно, т.к. она находится достаточно высоко.
История чаши такова. Согласно легенде, после смерти Девы Марии ученики Христа распределили между собой ее имущество, и чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере, была увезена святым Петром в Рим. Из-за преследований, которым подвергались христиане, папа Сикст II в III веке поручил ценную реликвию св. Лаврентию, который хранил ее в своем родном городе Уэска. Там чаша находилась вплоть до 712 года, после чего спасавшиеся от мусульман христиане спрятали ее в Пиренеях, а затем в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья близ города Хака. В 1399 году монахи подарили Грааль королю Арагона Мартину I, и чаша попала в Сарагосу, во дворец Альхаферия. В 1424 году Альфонсо V Великодушный перевез реликвию в Валенсию в знак благодарности за помощь, оказанную королевством Валенсия в его средиземноморских битвах. Первоначально чаша предназначалась для капеллы королевского дворца, но в 1437 году была подарена монархом соборному капитулу Валенсии.
viana2015, поздравляю с новосельем!!! Пусть жизнь в новой квартире засияет новыми красками, встречами, эмоциями, и только попложительными))) Тем более - с видом на Днепр)))
У нас в Днепре мой любимый такой)))
Гостиницу как "ржавый куб" я не увидела, возможно сидела с другой стороны, возможно не обратила внимание)))
С Мединой Асаарой разочарую - не доехала.
Вот на меня в Кордобе напала такая вселенская лень))), что мне вообще не хотелось лишних телодвижений делать. Поэтому в Медину и не доехала, хотя мысли съездить были. Но я соблазнилась в последний день попасть вместо Медины на представление лошадей. По итогу не попала ни туда, ни туда, т.к. представления в тот день отменили. Испанцы одним словом))), недалеко ушли от итальянцев))) - никаких тебе обязательств)))
Чемодан в Португалию - это замечательно!!! Чемодан - это вообще замечательно)))
А у меня впереди "Олеее! Оле-Оле-Олеее! Днепр - Чемпион!!!))) Впереди ждет Варшава и исторический поединок))) Поэтому будет небольшой технический перерыв.
А пока я возвращаюсь к Меските.
Почему-то мне казалось, что в день Пасхи вход в Мескиту в течении всего дня должен быть свободным. Ну ведь праздник же, ну ведь действующий Собор внутри. Ну ведь выгнал же Иисус торгашей из храма. Но, нет))) Вход через кассу и строго по билетам))) Заплатите 8 евро и будет вам счастье))) Никаких праздничных событий или хотя бы какой-то атрибутики вообще не наблюдалось. Уж не знаю это только в Кордове так или везде. Но в Кордове вообще ощущения что сегодня Пасха не было никакого. Только рестораны забиты испанцами, которые вышли на праздничный семейный обед, под завязку. Но кажись они все время забиты под завязку)))
Поэтому Мескиту я посетила на следующий день утром. С 8 или 8.30 до 9.30 пока идет утренняя служба вход совершенно бесплатный. Этим я и воспользовалась. С 10 открывается уже платный вход по 8 евро. Нас, кто посетил Мескиту на халяву, а было таких много))), попросили покинуть Мескиту ровно в 9.30.
Но мы зайдем в Мескиту сейчас)))
Более 1000 колонн из яшмы, оникса, мрамора и гранита.
Первые колонны были взяты из храма, который существовал на этом месте ранее, а так же других римских построек. Нововведением были двойные арки были, которые поддерживают огромный вес крыши, но при этом создают воздушное пространство пальмового оазиса в пустыне. Вода, пальмы, апельсины - что может быть желанней для детей пустыни.
И совершенно потрясающий Михраб, который как пишут ориентирован не на Мекку. Часть учёных предполагают, что михраб ориентирован на юг потому, что структура мечети заимствована у более древних сооружений римлян и вестготов. Другие утверждают, что михраб ориентирован на столицу империи Омейядов — Дамаск. С компасом не проверяла)))
Признаюсь, я не смогла не воспользоваться бесплатным входом и каждое утро посещала Мечеть)))
И хотя в самом ее центре и возвели храм, но этот пальмовый лес - он завораживает.
А я иду дальше. Напротив Мескиты есть выставочный центр, где продают очень красивую керамику. Вот прямо по рукам себя била)))
И очень быстро меняю эпохи
Самый настоящий Римский мост. Строительство относят к I веку н.э. И он все стоит и стоит. А сколько миллионов пар башмаков прошлось по нему за почти 20 веков даже сложно представить, а сколько воды утекло за это время под его сводами......
Арка, которая венчает вход на мост со стороны Мескиты практически новострой. Ее называют Ворота моста, а возведена она в начале 20 века, но по проекту, который был разработан еще в эпоху Возрождения.
Вдоль берегов Гвадалквивира романтичные руины водяных мельниц, которые стояли тут еще во времена Кордовского халифата
С другой стороны Гвадалквивира мост упирается в башню Калаорра, которая была построена в 13 веке.
В башне расположен музей Трех культур, а также с верхней площадки открываются замечательные панорамы на мост и Кордову
Музей трех культур в башне Калаорра примечателен не только своей смотровой площадкой, но любителям конструкторов лего и всяких парков типа Европа в миниатюре посвящается))) Я от туда еле вышла))) Уже и все дети с родителями поуходили, а я по 20 разу включала себе водичку в каналах Альгамбры))) или ждала, когда наступит ночь и во дворцах загорятся окошки)))
Фотографировать там сложно из-за освещения. И вот тут я вспомнила о штативе, который благополучно остался лежать дома в шкафу.
Вход 4,5 евро.
А это Мескита в первозданном виде
Обязательно заглядывайте в окошки, которые есть в Альгамбре и Меските, вы там увидите целый мир, который исчез 8 веков назад
Конечно музей очень небольшой, но такой замечательный.
А я продолжаю свой "роман" с мостом)))
Как и тысячелетия назад по берегам бродят стада овец и звенят своими колокольчиками, а я уже не могу понять в каком я веке и где я)))
А я с трудом оторвавшись от моста))) выхожу к Алькасару.
Укрепления и вероятно крепость существовало на этом месте еще со времен римлян. В эпоху Омейядов это была часть дворца халифа. После заявоевания Кордовы христианами тут был выстроен замок.
Теперь практика.
Вход стоит 7 евро. Теперь вечернее музыкальное шоу фонтанов включено в стоимость билета и вместе с билетом вам пробивают время посещения фонтанов. Поэтому билет сохраняем до вечера и по нему заходим смотреть фонтаны. Но вот тут и крылась засада о которой я ни сном, ни духом. Т.к. в Алькасар я попала уже достаточно поздним вечером около 6 часов, то посещение фонтанов мне пробили на сеанс на 12 часов ночи!!! Я малехо охренела))) Пардон за мой французский. Но гулять до 12 ночи ну никак не входило в мои планы)))
Если вы хотите попасть на фонтаны не глубокой ночью, то идите в Алькасар пораньше, дабы вам пробили не 12 ночи, а время пораньше.
В апреле сеансы были на 21.30, 23.00, 00.00
С мая по сентябрь (включительно): 22.00, 23.00,24.00, 01.00. По воскресеньям в 01.30)))
Ну, я честно не знаю на кого рассчитаны эти сеансы в 01.00 ночи. Как вариант я думала лечь спать и завести себе будильник на 23.30))) Но погода внесла свои коррективы в мое посещение фонтанов. Где-то в 21.30 зарядил конкретный ливень где-то на целый час. И первый сеанс прошел явно под ливнем. Учитывая отсутствие у меня зонта, я возрадовалась, что не попала на 21.30. Дальше я не в силах ждать до 12 ночи свой сеанс решила попробывать попасть на 23.00. Я дошла до Алькасара, но где-то минут за 10 до начала сеанса снова начал греметь гром и сверкать молнии. Поэтому я быстро ретировалась в свою гостиницу. К слову к 22.50 еще вообще не наблюдалось желающих попасть на фонтаны. От силы человек 5. Даже и не знаю состоялось ли шоу.
Вот так я не попала на вечернее шоу фонтанов.
Ну, а теперь о прекрасном)))
Внутри самого замка там особо и нечего смотреть. Стоит заглянуть только в зал с римскими мозаиками
Все самое интересное в Алькасаре на крыше и в парке)))
С башен Алькасара открываются потрясающие панорамы
А это арена Королевских конюшен
Насладившись видами сверху, спускаюсь в парк. К слову в башнях есть залы с удивительной акустикой. Мне удалось еще и послушать концерт энтузиастов)))
Juliiii, так и запишем, в Кордобу ехать с таблетками от лени :) Впечатления от арочного леса просто ошеломительные! Год постройки Римского моста пытаюсь осознать, 1-й век... И до наших дней! Красавчик какой!
По поводу съемки в темных помещениях. У вас фотоаппарат позволяет значение ISO увеличивать? Я во всех темных помещениях и без штатива спасаюсь увеличением светочувствительности фотоаппарата (оно же ISO). Для моего "Сони" ISO=800 в таких случаях оптимальное - фото уже достаточно светлое и резкое, а шумы ещё не критичны. Но к каждой камере лучше всё-таки методом экспериментов искать оптимальное значение светочувствительности.
...А у меня впереди "Олеее! Оле-Оле-Олеее! Днепр - Чемпион!!!))) Впереди ждет Варшава и исторический поединок))) Поэтому будет небольшой технический перерыв... Ух ты!!!!!!! Чудесные новости! Мы тут по месту, но тоже будем сильно болеть за Днепр :)
Пы.Сы Парк Алькасара прекрасен! Золотые рыбки желания не исполняли? :)
Polina_Sumy, спасибо за совет. А то я теоретически уже вроде разобралась в функционале, а как дело доходит до практики, когда нужно быстро соображать, что выставить в ручном режиме, то тут туплю)))
Р.S. Пока нет))) проверим))))
Спасибо, Juliiii ! Вы на этом ресурсе, пожалуй единственная тянете на ЧЕЛОВЕКА а не на человечишку :)
Вчера Ярило разбудило в пять утра. И я не поленилась достать фотоаппарат.
Вот он "разворот" у трипольской культуры, что древнее Вавилона:
"Впечатление. Восход солнца". НО - не Моне....
Жаль. Забавное зрелище - пятизвездочный отель. На расстоянии - щемящее ощущение: неужели нельзя было покрасить? Проржавела. А приблизившись - восторг: пластик, эмитированный под ржавые перфорированные листы железа. Такова нынешняя культура и дизайн :).
С Мединой - ЗРЯяяяяяяя !!! Я же уже говорила: жизнь коротка и НЕТ времени на повторы....
Мескиту надо было посещать в первый день. КАЖДЫЙ день с 8:00 до 10:00, так любимая соотечественниками "халява" :)))
А вот выставлять - выставляют не всех. С нами охранник еще долго беседовал на выходе и в 10::00 и много позже. Испанцы любят поговорить :). А на мою улыбку, мою ауру, хоть и не знаю языка в совершенстве, "клюют" не только испанцы, но и французы и португальцы :))). Ну не хожу я за осокой с дубиной :))))
А кто пишет? То, что читала я, как раз и пишут и говорят, что Михраб ВСЕГДА ориентирован на Мекку.
viana2015, ООООООООООО!!!!!!!!!!! Вид ошеломляющий!!!!!!!!!!!!!!!
Про михраб в Меските тут
http://ru.knowledgr.com/17757553/СоборМечетиКордовы
Не знаете? А я Вам скажу - на испанцев!
До сих пор вспоминаю с содроганием "посиделки" в ресторане до трех часов ночи под предводительством моего испанского зятя :)))
Для них это нормально. И все мои попытки "вразумить" - ведь моему крестному сыну и племяннику тогда было года три, его отец отвечал: "Пусть привыкает. Он ИСПАНЕЦ!"
Жаль, Juliiii , что Вы не испанка :))), и не попали на вечернее представлление. Оно действительно интересно. И несмотря на множество виденных мною "фонтанных шоу" это было новшеством в стиле фламенко.
А вот как раз у этого памятника:
и прозвучал тот самый диалог, что я упоминала при Вашем повествовании об Альгамбре.
Колумб просил денег на экспедицию. Говорил о том, что предлагал свой проект и Франции и ... уже не помню.
Но ему отказали. Теперь просит Испанию. Увы, и на этот раз - отказ. В приоре - взятие Гранады...
Интересно, как бы повернулось колесо истории, если бы Франция не пож..., пардон - оказалась бы щедрее?
Или авантюрнее?
Спасибо, Juliiii. Чудесные снимки.
И текст интересный. Жду продолжения :)
Действительно интересно. Но я люблю повторы))) Так что все еще возможно.
Не зря я все таки предпочитаю Каталонию))) Там все рестораны закрываются к часу ночи))) Уже и стулья соберут и зал помоют)))
Вот именно поэтому я НЕ ЛЮБЛЮ Каталонию. Это - НЕ Испания. И еда там отвратительная.
Хотите хорошо поесть? Хорошо и дешево? Приезжайте в Экстремадуру!!!
Нет лучших хамонов, чем в Экстремадуре!
Кстати я там скоро буду :))) Недельтки через две-три. Эхххх, погуляем....
Оле, Оле-оле-оле, Севилья - Чемпион!)))
Конечно я болела за Днепр, но где-то в глубине души и за Севилью тоже))) Перед матчем пошла в сектор к испанцам))), прям уходить от туда не хотела))). Наши боролись как львы, но испанцы были красавчики. А как болели испанские трибуны, это что-то! Короче, моя любовь к испанцам непоколебима)))
А я с уютного Варшавского стадиона возвращаюсь в Кордобу. Эх, нужно было затесаться среди испанцев и улететь в Испанию)))
День 8,9. Кордоба
Исторический центр Кордобы достаточно компактный. Если у Вас нет планов куда-то выезжать в окрестности, то двух дней на осмотр центра Кордобы вам вполне хватит.
А я с самого утра иду к Королевским конюшням уж очень мне хотелось посмотреть на лошадок. В отзывах пишут, что представление фантастическое. Шоу длится полтора часа и поставлено в стиле фламенко.
Информацию можно найти на офиц. сайте:
http://www.caballerizasreales.com/home
Но, как я уже писала выше, хотя объявление и обещало представление на следующий день, но его почему-то не было.
Вообще, как оказалось, в Кордову я попала немного еще не в сезон.
Еще одна главная фишка Кордовы - патио или внутренние дворики тоже еще все были закрыты.
Каждый год в мае в Кордове проходит соревнование между патио или фестиваль. Как оказалось до начала фестиваля все патио еще закрыты и их только приводят в порядок.
http://www.andalucia.com/cities/cordoba/patios.htm
http://english.turismodecordoba.org/index2.cfm
Но я этого еще не знала, а у меня была карта с предыдущих фестивалей расположения патио и по ней я надеялась найти работающие, поэтому пошла бродить узкими улочками Кордовы по указанным адресам
Пройдясь по нескольким адресам, я обнаружила, что все закрыто и остановилась возле одного из двориков с наглухо закрытыми дверьми. Ну думаю, хоть табличку возле двери сфотографирую)))
И тут меня увидел местный житель))) Он начал что-то кричать своей соседке, показывать на меня и мой фотоаппарат, та открыла дверь и меня запустили во внутрь.
ОООООО!!!!
Это было что-то фантастическое. Просто герань на белой стене, а как красиво!!!
И вот тут-то я и поняла почему все закрыто. Дворик они только чистили и убирали после зимы. Готова из четырех стен была только одна, остальные были еще в процессе разной стадии готовности. Подготовка к фестивалю шла полным ходом. Поэтому, если вам дворики - то не в апреле)))
Поблагодарив радушную испанскую бабулю за такой теплый прием, я пошла дальше искать прекрасное
Увидев вдалеке чудный разрисованный забор, я очень удивилась найдя за ним "офис" болельщиков ФК Кордовы))) Надо бы нашим Ультрас предложить дизайн оформления)))
Вот так насладившись пустыми утренними улицами Кордовы я вышла к одним из старых городских ворот
Выйдя за ворота старого города, можно увидеть сохранившуюся часть городской стены, которая окружала город еще во времена исламского величия Кордовы
А если пройти вдоль стены, то можно попасть к следующим городским воротам - Альмодовар.
Зайдя в ворота Альмодовар сразу попадаешь в старую Худерию - бывший еврейский квартал мусульманской Кордовы.
Худерия - это самый сохранившийся городской квартал. Улочки тут превращаются в переулки, а их сеть так запутанна, что далеко не все вы найдете на картах.
Конечно же сразу же я натыкаюсь на Синагогу, но она тоже закрыта))) Это была какая-то кордовская карма)))
И тут же рядом Сефардский дом.
Это дом-музей, памятник еврейской культуры 14 века. До начала преследования иудеев со стороны инквизиции Кордова была центром испанской общины иудеев-сефардов. Внутри можно ознакомиться с бытом типичного еврейского дома Андалусии. Ну, не бедствовала еврейская община в Кордове))) Вход стоит 4 евро. Тут же есть магазин, где можно приобрести сувениры с соответствующей символикой.
Рядышком с Сефардским домом расположился еще один дом-музей, только теперь уже типичный Андалусский дом. Этот дом будет постарше еврейского и датируется 12 веком. Вход 2,5 евро. Тут же можно и приобрести различные сувениры. Конечно, исторических предметов быта вы тут не найдете, но почувствовать атмосферу и структуру дома легко.
Можно спуститься в подвал под домом в котором хранилась разная сельськохозяйственная утварь
Мне почему-то сразу вспомнился Али-Баба и 40 разбойников))) Весы, кувшины)))
Старый ткацкий станок
Выбираюсь назад на узкие улочки Худерии
Захожу в Старый ремесленный рынок. Сейчас тут размещено несколько мастерских.
Лавки, сувениры, все больше и больше туристов становится на улицах.
Просто жилой дом. Просто обычный двор!!!
Блукая улочками Худерии попадаю на Цветочную улицу
Тут же по центру этой улочки находится совершенно потрясающий магазин изделий из кожи.
В этом магазине-мастерской воссоздана технология выделки кожи. Да, да, да, это все кожа!
Выбравшись из стен старого города иду на поиски арены для корриды.Она находится в стороне от старого города и я иду к ней через прекрасные кордовские парки.
Арена современная. Но и в Кордове нет корриды. Никаких тебе объявлений или афиш. В это время, как я поняла, коррида проходит все таки только в Севилье.
Одна из дверей возле кафе была открыта и я беспрепятственно зашла на арену. Эта арена куда благоустроенней в сравнении с ареной в Севилье.
Дальше выхожу ко дворцу Мерсед. Сейчас тут расположено правительство провинции Кордова.
И иду искать дворец Виана.
Дорогой нахожу развалины Римского храма
Тут же рядышком "девушка с ведром")))
Дворец Виана, названный так в честь последних владельцев – маркизов де Виана – это дом зажиточного горожанина Кордовы XIV-XIX веков. Сад дворца состоит из 12 двориков-патио. Двухэтажный дом сохранил интерьеры владельцев. Посетить второй этаж можно только с экскурсией, которая собирается в обозначенное время. Фотографировать на втором этаже нельзя. Сады посещаются самостоятельно.
http://www.palaciodeviana.com/
И возвращаясь в центр города по дороге захожу в район площади Потро.
И сделав круг через весь город, конец дня я заканчиваю на Римском мосту, созерцая величие Мескиты
Вот так открылась для меня Кордова. Она явно захотела, чтобы я приехала к ней в гости еще раз и насладилась ее патио, шоу фонтанов и лошадьми, узкими улочками и горшками с красной геранью)))
P.S. Еще могу посоветовать у Кордове место, где можно очень вкусно и быстро поесть. Тут вы найдете испанскую кухню в прекрасном исполнении
Ресторан рядом с Мескитой.
Las Piconeras http://www.restaurantelaspiconeras.com/#!
Juliiii, "Днепр", однозначно, молодцы - сколько эмоций нам всем подарили! :)
Кордова с этими белыми домиками и цветами везде - прекрасна! Глядя на их цветочное изобилие, пошла полила свои вечно пытающиеся засохнуть петуньи на балконе :) Спасибо!
Juliiii, с возвращением! Были только на матче или и Варшаву заодно посмотрели? ;))
Кордоба великолепна, виды впечатляют (особенно вечерние)! Поразили изделия из кожи и керамика!!! Я к таким витворам вообще ровно дышу, но тут не могла оторваться - три раза пересмотрела! :)
Спасибо, спасибо!
Действительно поражает с какой любовью и упорством в таком жарком климате андалуссцы ухаживают за множеством цветов, которые так украшают города.
Варшаву толком посмотреть не удалось, а в Люблине лил такой ливень, что был проложен единственный маршрут - в ближайщий супермаркет за пивом))) Поэтому Варшава теперь нарисовалась в планах)))
А я, совершив круговое турне по трем столпам Андалуссии, покидаю этот гостеприимный край. Такой солнечный, ароматный, вкусный. Андалуссия достойна еще ни одной поездки. Тут осталось еще много жемчужин, которые стоит открывать. И я надеюсь на дальнейшие наши встречи)))
Вечером меня скоростной поезд AVE уносит назад в Валенсию. Снова каких-то три часа и я уже совсем в другой части Испании. Абсолютно другой и непохожей.
День 10,11. Валенсия.
Т.к. жила я в Старом городе, то свое утро я начинаю с истоков.
Валенсия огромна. По размерам ее, наверное, можно сравнить с Барселоной. Такой же большой портовый город. Но в отличие от Барселоны, которая окутала меня домашним уютом и затишком, в Валенсии я такого не почувствовала.
А я иду на смую красивую площадь Валенсии Ратушную или Муниципалитета
Дальше выхожу к Центральному рынку.
Напротив здание Шелковой биржи. Строительство было закончено в 1548 году. Производство и торговля шелком являлись для Валенсии одной из основных сфер экономики. Во время строительства биржи шелковая промышленность в Валенсии переживала расцвет. Так, в 1487 году, по данным переписи, в городе проживало 293 мастеров по шелку. Наивысший подъем индустрии пришелся на 18I век, когда в этой сфере были заняты около 25 тысяч горожан. Закат шелковой отрасли начался в 1790-х годах, но несмотря на это биржа сохранила свое традиционное название до наших дней.
Зашла я во внутрь совершенно бесплатно.
Валенсийский национальный костюм не имеет совершенно ничего общего с андалусским фламенко
Узкими валенсийскими улочками старого города выхожу к одним из городских ворот
На башни крепостных стен можно было подняться тоже совершенно бесплатно, но пешком)))
Валенсийский старый город мало сохранился в своей исторической застройке. В основном это отдельные здания, возможно география старых узких улочек. Но единой картины не складывается.
А это один из самых старых монастырей Валенсии
Через весь город тянется высохшее русло реки Турии. Тут валенсийцы разбили себе 9 километровый сад!!! Сохранились все мосты и мостики, а внизу в русле детские и спортивные площадки, зоны для отдыха и спорта. Замечательное место.
Вот так вдоль парка выхожу к еще одним городским воротам - Башни Серранос
Пройдя в город через эти ворота сразу попадаю в самое сердце Старого города
А сердце города - это конечно же Кафедральный собор
Тут же находится Базилика Святой Девы Отверженных. Для валенсийцев она является важнейшим культовым местом, тут хранится драгоценный образ покровительницы города – Святой Девы, Заступницы Обездоленных. В Базилике потрясает не только образ Девы Марии, но и роспись сводов купола. Её выполнил в XVIII веке живописец Антонио Паломино. На потолочном плафоне изображён яркий небесный свод; в центре художественной композиции – Дева Мария Заступница.
Кафедральный Собор Святой Марии. Собор построен на месте бывшего римского храма Дианы – богини плодородия, флоры и фауны. Храм, принадлежавший сначала римлянам, а после – вестготам, был полностью снесён арабами. На месте храма арабы возвели мечеть. Но с приходом испанцев мусульманская святыня тоже была разрушена, и на её фундаменте в 1262 году был заложен собор. Строительство продолжалось до 1356 года. В последующие века собор достраивался и перестраивался, поэтому в его архитектуре смешались целые эпохи
Вход в Собор платный 4,5 евро.
Справа от центрального входа в Собор расположена капелла Санто-Калис. Важнейшим сокровищем капеллы является полупрозрачная чаша, называемая Святым Граалем, преподнесенная в дар собору королем Арагона Альфонсо V Великодушным в 1437 году.
До 1916 года чаша хранилась в зале с реликвиями, но затем была перенесена сюда. Раньше чашу использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях).Чаша изготовлена из агата или халцедона темно-красного оттенка (данная разновидность минерала называется карнеолом или сердоликом) и датируется I в. н.э. (по другим данным, она была изготовлена в 100-50 году до н.э.). Она отделана золотом, ценным жемчугом и изумрудами. Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что лишь сама чаша полированного агата может считаться настоящей реликвией.
Рассмотреть вблизи ее невозможно, т.к. она находится достаточно высоко.
История чаши такова. Согласно легенде, после смерти Девы Марии ученики Христа распределили между собой ее имущество, и чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере, была увезена святым Петром в Рим. Из-за преследований, которым подвергались христиане, папа Сикст II в III веке поручил ценную реликвию св. Лаврентию, который хранил ее в своем родном городе Уэска. Там чаша находилась вплоть до 712 года, после чего спасавшиеся от мусульман христиане спрятали ее в Пиренеях, а затем в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья близ города Хака. В 1399 году монахи подарили Грааль королю Арагона Мартину I, и чаша попала в Сарагосу, во дворец Альхаферия. В 1424 году Альфонсо V Великодушный перевез реликвию в Валенсию в знак благодарности за помощь, оказанную королевством Валенсия в его средиземноморских битвах. Первоначально чаша предназначалась для капеллы королевского дворца, но в 1437 году была подарена монархом соборному капитулу Валенсии.