zhdanova10, спасибо!!! Будапешт прям уже как свой город. Вот вроде и ничего особенного, а как-то смотришь на такие знакомые и хоженные места и вдруг сразу хочется))) А еще как про купальни подумаю - так вдвойне хочется)))
Juliiii, я вчера еще подготовила фото по Кадису, но как-то из-за последних новостей в стране не решилась выложить(((
Сегодня, вероятно, все-таки поставлю — пусть хоть немного будет позитива...
Фотографии Кадиса благополучно канули в лету вместе со старым форумом.
Ну и ладно)))) Возможно позже повторю. А сейчас хочется вспомнить жаркую, солнечную и сказочно богатую Кордову — подруга Юлия разобрала свои фотографии и мы уже по ним еще раз прожили этот необыкновенный, но такой короткий день !
Начнем. пожалуй, с нашего хостела:
Позволю себе напомнить, что внутренние дворики – это изюминка Кордовы. Здесь ежегодно проводятся конкурсы на самый прекрасный, уютный и красивый дворик.
Интересно, что в хостеле традиционный дворик прекрасно "уживался" с модерновой террасой:
Откуда можно было наблюдать за такими знакомыми голубями:
Фото из Мескиты выложу чуть позже, а пока расскажу о прогулке по городу:
Обалдеть! Как же счастливы местные жители (кордовцы, наверное, да?), каждый день созерцающие эту невероятную красоту. И привыкнуть наверное невозможно. Синий - роскошный. Спасибо Вам, прямо вот осветили сегодняшний день жарким испанским солнцем.
Искренне рада хоть немного улучшить настроение прекрасным людям!
Позвольте продолжить нашу прогулку...
Из окна Мескиты можно увидеть очень симпатичную площадь:
Справа возвышается триумфальная колонна св. архангела Рафаила, покровителя Кордовы, который помогал жителям пережить эпидемию чумы:
Левее видим Триумфальную арку (архитектор Герман Руис — автор Собора в Меските), постороенную в 1571 году в честь приезда в город Филиппа II. Правильное название — Пуэрта дель Пуэнте, т.е. Мостовые ворота, ведь это был проход в древней крепостной стене. Однако стена не сохранилась, а ворота стали называть Триумфальной аркой, тем более, что их построили на месте римской триумфальной арки, которая служила въездом в город.
Через арку (или мимо нее) можно попасть на Римский (Старый) арочный мост длиной в 250 метров, который построили римляне во времена императора Октавиана Августа для торговых перевозок по дороге из Рима в Кадис. Этот мост был важным стратегическим пунктом на юге Иберийского полуострова, ведь только по нему перебирались через Гвадалквивир по суше. И пока в середины XX века в городе не построили мост св. Рафаила, сохранял свою уникальность и ценность. Естественно, что за столько лет его не раз разрушали и отстраивали. Однако фундамент и общая конструкция – 16 пролетов! – сохранились от первого римского моста. Только в 2004 г. его сделали пешеходным, а до этого по нему и машины ездили.
Здесь же на мосту в давние времена располагался и южный таможенный пост Кордовы.
В конце строения расположена башня Калаорра (с арабского – укрепление) для защиты стратегически важного пути. И эта старейшая в городе крепость (конец XII в., образец архитектуры позднего исламского периода Кордовы) сохраняла оборонительные функции. Так, например, впервые упоминается в XIII веке, «когда во времена христианской конкисты Фернандо III не смог войти в город, потому что огромная башня закрывала путь за Римским мостом». Впоследствии, была повреждена, восстановлена (1369 г.) и больше не разрушалась, сохранила черты XII—XIV вв, хотя время ее не щадило, и в 1954 г. после реставрации передали Институту межкультурных взаимоотношений. Сейчас в башне Калаорра современный Музей трех культур, где мирно уживаются стили трех эпох и каждый зал посвящен определенному периоду истории Кордовы.
К сожалению, времени у нас на посещение не хватило ((((
Однако вернемся опять на площадь перед мостом -- очень уютную, яркую и разноцветную )))
Наконец отрываемся от залитой солнцем площади и ныряем в бесконечные лабиринты улочек и улиц, заглядывая в цветущие дворики. Засовывать любопытный нос в патио здесь не только не возбраняется, а даже приветствуется — надо же чтобы красоту оценили! Поэтому двери закрывают решеткой, застекляют или оставляют открытыми:
Апельсиновые деревья и кипарисы на чисто белом фоне стен придают им необыкновенную прелесть, пальмы – знойность, резкие тени – остроту. С этой крахмальной белизной достаточно резко контрастирует розовый камень, подтверждающий безоговорочную древность.
Прочитала на одном из форумов, что в этом ресторане «Еврейский дворик» в качестве основного блюда предлагають жареную свинину ))))))
В этом городе есть все! Здесь представлено бесконечное разнообразие архитектурных и исторических памятников всевозможных стилей.
Вот церковь в стиле барокко с трогательной группой на портале:
А вот и классицизм:
Вдруг замечаем остатки римского храма и замираем, осознавая, что именно эти колонны, их пропорции и капители – это начало, образец и исходная точка всего последующего развития архитектуры:
Мы доходим до башни святого Доминика Силосского. Это фрагмент несохранившейся очередной «фердинандовской церкви». Эта квадратная башня – работа архитектора Франсиско Васкеса (1762-63), который перестроил старинную церковь в стиле барокко. Здесь три яруса, специалисты предполагают, что недостает четвертого, завершающего. Окна башни украшены декоративными фронтонами и орнаментами. Сооружение отреставрировали 2008 году, вернув зданию нарядный облик с яркими стенами.
Между всеми кварталами, различающимися по этнической и религиозной принадлежности жителей, в архитектурном отношении сложно заметить особую разницу. А всех их объединяет одна общая черта — они переносят вас в древность.
А это у дверей своего дома сидит Моше бен Маймон, или Моисей Египетский, — знаменитый еврейский мыслитель средневековья, талмудист, раввин, врач и разносторонний учёный своей эпохи, кодификатор законов Торы, уроженец Кордовы. Он носил арабский тюрбан и дополнил собственное имя массой длиннющих арабских — вот это яркая иллюстрация об общности культур.
Да,Кордова- очень колоритный город,таким теплом сразу повеяло))))Спасибо за такие солнечные фото!..Не то что у нас сейчас погода,дождь со снегом 2 дня уже...(((
Я в Кордове видела только Мечеть снаружи и внутри,несколько минут прогулялась в окрестностях Мечети,то тоже видела улочки узенькие и такие,несколько двориков,но мы боялись идти дальше вглубь,так как времени было мало,боялись заблидиться и зайти в тупик)))
zhdanova10, простите, что не совсем по теме Испании... :))
Ваша поездка Австрия-Словакия была традиционно самостоятельной или через турфирму? И если да, то через какую? И в любом случае - жду с нетерпением рассказа! ;))
Juliiii, абсолютно правильно перевели))) Фразеологизм получился из классического "Человек предполагает, а Бог располагает", но испанцы очень быстро поняли, что роль Бога в семье вполне может выполнять женщина )))
Наконец-то я набралась духу оформить пост по Меските с Юлиными фотографиями.
Если вдруг что-то перепутала, заранее прошу прощения. Не очень я сильна в архитектурно-художественных течениях.
Итак, вечерний приезд в Кордову с неимоверными закатами,
Первая встреча с Мескитой у нас ночная:
Утром к 8.30 мы отправляемся к одному из чудес света и одному из двенадцати чудес Испании, которое имеет колоссальную историческую и художественную ценность, к главной достопримечательности не только Кордовы, но и всей Андалусии…
На южной стороне расположены самые нарядные порталы, с роскошным убранством в стиле мудехар:
Когда-то на входе высился минарет, ныне перестроенный в барочную колокольню Торре-дель-Альминар:
Через Врата отпущения грехов или Прощения (Puerta del Perdon) с северной стороне мы попадаем окруженный арочным портиком Патио де лос Наранхос (Апельсиновый двор).
Пишут, что пальмы были посажены в XIII веке, апельсиновые деревья в XV веке, а оливковые деревья и кипарисы — уже в XVII веке. Вряд ли это те же деревья, но традиции сохранены:
Об изумлении при виде бесконечного царства колонн я уже говорила. Они везде… И бродить по этому "лесу" можно бесконечно!
В молитвенном зале 850 колонн, сверкающих разными цветами (красный, белый, голубой, фиолетовый) и выполненных из пазличных горных пород (мрамора, гранита, яшмы), римского или византийского происхождения, были привезены из Испании, Франции, Африки, и даже из Константинополя. До перестройки колонн было почти 1300.
Вся эта конструкция поддерживает тонкий кусок стены под плоской кровлей на верхнем ярусе арок, а нижний просто соединяет колонны и торчит в воздухе:
К михрабу ведет более широкий неф. Здесь арки соединяются, сливаются, расчленяются, имея несколько иную форму. Простейший элемент — зубчатая арка, состоящая маленьких арок. Возникает ассоциация с кружевом, точнее «ришелье». Четыре колонны стоят посреди широкого нефа, образуя квадрат, перекрытый куполом.
Главный арабский купол над михрабом. Купол невероятно эффектен и прекрасно освещен. Его нижний край вырезан так, что образует пологие арочки с окнами, пропускающими мерцающий свет.
Михраб – ниша в стене, обращенной в Мекке, где хранился позолоченный Коран. Поскольку это Главное святилище любой мечети, изумительно украшены ниша пространство поблизости. Тут тоже размещены дополнительные колонны для поддержки купола, а их арки составляют потрясающей красоты комбинации:
Особенность Кордовской мечети в необычном расположении михраба: во-первых, обращен на юг, а не в сторону Мекки (на восток), а во-вторых, не в центре мечети, т.к. во время правления Аль-Мансура её расширяли с восточной стороны (с юга — текла река, а с запада располагался халифский дворе). Считается, что украшенные мозаикой и росписями стены михраба и купол в форме восьмиконечной звезды – высочайшие достижения исламской цивилизации.
В поперечном нефе, в подкупольном пространстве — уже знакомое сочетание "кружева":
Христианская реконструкция добавила свои мотивы, которые не всегда созвучны с арабскими, но тоже весьма искусные:
Считают, что в этой капелле Колумб получил благословение от королевы Испании перед отплытием на поиски Америки.
Вдоль стен – капеллы-усыпальницы знатных семей.
Т.е. христианских вкраплений здесь достаточно много.
А вот и Собор. Он однонефный, с трансептом и куполом над средокрестием:
Первоначально строился в готическом стиле, но в итоге вобрал и платереско, и чурригереско (развитие хурригверизма – в сиденьях хора), и барокко с рококко…
Алтарный образ — мраморное ретабло XVII века с живописным полотном Успения Богородицы.
Невероятно впечатляет хор с сиденьями из антильского красного дерева, с персонажами Ветхого и Нового Завета и сценами из жизни Пресвятой Девы Марии. В нижнем ряду изображено 105 святых.
Собор очень величественный и роскошный, хотя несколько теряется в общем комплексеэтого невероятного вооружения )))
Ваши переживания понятны - столько материала! Но так здорово, так познавательно и тааак красиво! Не спешите (чтобы меньше волноваться), мы терпеливо подождем, а заодно и растянем удовольствие :)
Фотографии ждем любые)))
Сегодня, вероятно, все-таки поставлю — пусть хоть немного будет позитива...
Всем доброго времени суток!
Фотографии Кадиса благополучно канули в лету вместе со старым форумом.
Ну и ладно)))) Возможно позже повторю. А сейчас хочется вспомнить жаркую, солнечную и сказочно богатую Кордову — подруга Юлия разобрала свои фотографии и мы уже по ним еще раз прожили этот необыкновенный, но такой короткий день !
Начнем. пожалуй, с нашего хостела:
Позволю себе напомнить, что внутренние дворики – это изюминка Кордовы. Здесь ежегодно проводятся конкурсы на самый прекрасный, уютный и красивый дворик.
Интересно, что в хостеле традиционный дворик прекрасно "уживался" с модерновой террасой:
Откуда можно было наблюдать за такими знакомыми голубями:
Фото из Мескиты выложу чуть позже, а пока расскажу о прогулке по городу:
Искренне рада хоть немного улучшить настроение прекрасным людям!
Позвольте продолжить нашу прогулку...
Из окна Мескиты можно увидеть очень симпатичную площадь:
Справа возвышается триумфальная колонна св. архангела Рафаила, покровителя Кордовы, который помогал жителям пережить эпидемию чумы:
Левее видим Триумфальную арку (архитектор Герман Руис — автор Собора в Меските), постороенную в 1571 году в честь приезда в город Филиппа II. Правильное название — Пуэрта дель Пуэнте, т.е. Мостовые ворота, ведь это был проход в древней крепостной стене. Однако стена не сохранилась, а ворота стали называть Триумфальной аркой, тем более, что их построили на месте римской триумфальной арки, которая служила въездом в город.
Через арку (или мимо нее) можно попасть на Римский (Старый) арочный мост длиной в 250 метров, который построили римляне во времена императора Октавиана Августа для торговых перевозок по дороге из Рима в Кадис. Этот мост был важным стратегическим пунктом на юге Иберийского полуострова, ведь только по нему перебирались через Гвадалквивир по суше. И пока в середины XX века в городе не построили мост св. Рафаила, сохранял свою уникальность и ценность. Естественно, что за столько лет его не раз разрушали и отстраивали. Однако фундамент и общая конструкция – 16 пролетов! – сохранились от первого римского моста. Только в 2004 г. его сделали пешеходным, а до этого по нему и машины ездили.
Здесь же на мосту в давние времена располагался и южный таможенный пост Кордовы.
В конце строения расположена башня Калаорра (с арабского – укрепление) для защиты стратегически важного пути. И эта старейшая в городе крепость (конец XII в., образец архитектуры позднего исламского периода Кордовы) сохраняла оборонительные функции. Так, например, впервые упоминается в XIII веке, «когда во времена христианской конкисты Фернандо III не смог войти в город, потому что огромная башня закрывала путь за Римским мостом». Впоследствии, была повреждена, восстановлена (1369 г.) и больше не разрушалась, сохранила черты XII—XIV вв, хотя время ее не щадило, и в 1954 г. после реставрации передали Институту межкультурных взаимоотношений. Сейчас в башне Калаорра современный Музей трех культур, где мирно уживаются стили трех эпох и каждый зал посвящен определенному периоду истории Кордовы.
К сожалению, времени у нас на посещение не хватило ((((
Однако вернемся опять на площадь перед мостом -- очень уютную, яркую и разноцветную )))
Здесь расположен милый фонтан:
Наконец отрываемся от залитой солнцем площади и ныряем в бесконечные лабиринты улочек и улиц, заглядывая в цветущие дворики. Засовывать любопытный нос в патио здесь не только не возбраняется, а даже приветствуется — надо же чтобы красоту оценили! Поэтому двери закрывают решеткой, застекляют или оставляют открытыми:
Апельсиновые деревья и кипарисы на чисто белом фоне стен придают им необыкновенную прелесть, пальмы – знойность, резкие тени – остроту. С этой крахмальной белизной достаточно резко контрастирует розовый камень, подтверждающий безоговорочную древность.
Прочитала на одном из форумов, что в этом ресторане «Еврейский дворик» в качестве основного блюда предлагають жареную свинину ))))))
В этом городе есть все! Здесь представлено бесконечное разнообразие архитектурных и исторических памятников всевозможных стилей.
Вот церковь в стиле барокко с трогательной группой на портале:
А вот и классицизм:
Вдруг замечаем остатки римского храма и замираем, осознавая, что именно эти колонны, их пропорции и капители – это начало, образец и исходная точка всего последующего развития архитектуры:
Мы доходим до башни святого Доминика Силосского. Это фрагмент несохранившейся очередной «фердинандовской церкви». Эта квадратная башня – работа архитектора Франсиско Васкеса (1762-63), который перестроил старинную церковь в стиле барокко. Здесь три яруса, специалисты предполагают, что недостает четвертого, завершающего. Окна башни украшены декоративными фронтонами и орнаментами. Сооружение отреставрировали 2008 году, вернув зданию нарядный облик с яркими стенами.
Между всеми кварталами, различающимися по этнической и религиозной принадлежности жителей, в архитектурном отношении сложно заметить особую разницу. А всех их объединяет одна общая черта — они переносят вас в древность.
А это у дверей своего дома сидит Моше бен Маймон, или Моисей Египетский, — знаменитый еврейский мыслитель средневековья, талмудист, раввин, врач и разносторонний учёный своей эпохи, кодификатор законов Торы, уроженец Кордовы. Он носил арабский тюрбан и дополнил собственное имя массой длиннющих арабских — вот это яркая иллюстрация об общности культур.
Ну и, конечно, радующие глаз мелочи )))
Восторг! Один сплошной восторг! Каждое фото можно рассматривать долго!
Да,Кордова- очень колоритный город,таким теплом сразу повеяло))))Спасибо за такие солнечные фото!..Не то что у нас сейчас погода,дождь со снегом 2 дня уже...(((
Я в Кордове видела только Мечеть снаружи и внутри,несколько минут прогулялась в окрестностях Мечети,то тоже видела улочки узенькие и такие,несколько двориков,но мы боялись идти дальше вглубь,так как времени было мало,боялись заблидиться и зайти в тупик)))
Спасибо за внимание к фотографиям. Передам все теплые слова подруге)))
Потихоньку формирую пост по Меските -- мне достаточно это сложно, не хочется ничего перепутать )))
А еще внутри клокочут эмоции от "свежей" поездки Австрия--Словакия. В общем планов -- громадье ))) Буду появляться на форуме часто )))
Ждем, ждем. Я подозревала, что Мескита будет на закуску)))
zhdanova10, простите, что не совсем по теме Испании... :))
Ваша поездка Австрия-Словакия была традиционно самостоятельной или через турфирму? И если да, то через какую? И в любом случае - жду с нетерпением рассказа! ;))
Здравствуйте, vasyusha!
Традиционно "самостоятельной" (с помощью Василия)! Постараюсь сообщение на ветке Василия выставить побыстрее )))
Здравствуйте, vasyusha!
Традиционно "самостоятельной" (с помощью Василия)! Постараюсь сообщение на ветке Василия выставить побыстрее )))
zhdanova10, а как правильно переводится выражение на керамике, где бедного мужчинку приложили сковородкой)))?
У меня вышло: "Мужчина предполагает, а женщина располагает", но подозреваю, что может быть игра слов.
Наконец-то я набралась духу оформить пост по Меските с Юлиными фотографиями.
Если вдруг что-то перепутала, заранее прошу прощения. Не очень я сильна в архитектурно-художественных течениях.
Итак, вечерний приезд в Кордову с неимоверными закатами,
Первая встреча с Мескитой у нас ночная:
Утром к 8.30 мы отправляемся к одному из чудес света и одному из двенадцати чудес Испании, которое имеет колоссальную историческую и художественную ценность, к главной достопримечательности не только Кордовы, но и всей Андалусии…
На южной стороне расположены самые нарядные порталы, с роскошным убранством в стиле мудехар:
Когда-то на входе высился минарет, ныне перестроенный в барочную колокольню Торре-дель-Альминар:
Через Врата отпущения грехов или Прощения (Puerta del Perdon) с северной стороне мы попадаем окруженный арочным портиком Патио де лос Наранхос (Апельсиновый двор).
Пишут, что пальмы были посажены в XIII веке, апельсиновые деревья в XV веке, а оливковые деревья и кипарисы — уже в XVII веке. Вряд ли это те же деревья, но традиции сохранены:
Вход в мечеть через Пуэрта де Лас Пальмас:
Об изумлении при виде бесконечного царства колонн я уже говорила. Они везде… И бродить по этому "лесу" можно бесконечно!
В молитвенном зале 850 колонн, сверкающих разными цветами (красный, белый, голубой, фиолетовый) и выполненных из пазличных горных пород (мрамора, гранита, яшмы), римского или византийского происхождения, были привезены из Испании, Франции, Африки, и даже из Константинополя. До перестройки колонн было почти 1300.
Вся эта конструкция поддерживает тонкий кусок стены под плоской кровлей на верхнем ярусе арок, а нижний просто соединяет колонны и торчит в воздухе:
К михрабу ведет более широкий неф. Здесь арки соединяются, сливаются, расчленяются, имея несколько иную форму. Простейший элемент — зубчатая арка, состоящая маленьких арок. Возникает ассоциация с кружевом, точнее «ришелье». Четыре колонны стоят посреди широкого нефа, образуя квадрат, перекрытый куполом.
Главный арабский купол над михрабом. Купол невероятно эффектен и прекрасно освещен. Его нижний край вырезан так, что образует пологие арочки с окнами, пропускающими мерцающий свет.
Михраб – ниша в стене, обращенной в Мекке, где хранился позолоченный Коран. Поскольку это Главное святилище любой мечети, изумительно украшены ниша пространство поблизости. Тут тоже размещены дополнительные колонны для поддержки купола, а их арки составляют потрясающей красоты комбинации:
Особенность Кордовской мечети в необычном расположении михраба: во-первых, обращен на юг, а не в сторону Мекки (на восток), а во-вторых, не в центре мечети, т.к. во время правления Аль-Мансура её расширяли с восточной стороны (с юга — текла река, а с запада располагался халифский дворе). Считается, что украшенные мозаикой и росписями стены михраба и купол в форме восьмиконечной звезды – высочайшие достижения исламской цивилизации.
В поперечном нефе, в подкупольном пространстве — уже знакомое сочетание "кружева":
Спасибо, staruha_izergil!
Я очень волнуюсь, чтобы ничего не перепутать )
Христианская реконструкция добавила свои мотивы, которые не всегда созвучны с арабскими, но тоже весьма искусные:
Считают, что в этой капелле Колумб получил благословение от королевы Испании перед отплытием на поиски Америки.
Вдоль стен – капеллы-усыпальницы знатных семей.
Т.е. христианских вкраплений здесь достаточно много.
А вот и Собор. Он однонефный, с трансептом и куполом над средокрестием:
Первоначально строился в готическом стиле, но в итоге вобрал и платереско, и чурригереско (развитие хурригверизма – в сиденьях хора), и барокко с рококко…
Алтарный образ — мраморное ретабло XVII века с живописным полотном Успения Богородицы.
Невероятно впечатляет хор с сиденьями из антильского красного дерева, с персонажами Ветхого и Нового Завета и сценами из жизни Пресвятой Девы Марии. В нижнем ряду изображено 105 святых.
Собор очень величественный и роскошный, хотя несколько теряется в общем комплексеэтого невероятного вооружения )))
И еще несколько иллюстраций уникальной Мескиты:
Ваши переживания понятны - столько материала! Но так здорово, так познавательно и тааак красиво! Не спешите (чтобы меньше волноваться), мы терпеливо подождем, а заодно и растянем удовольствие :)
Очень красивые фото!Просто супер!Спасибо большое!
Хоть я была в Мечети в 2009 году,но кроме колонн,к сожалению,уже забыла,какая там красота....
Еще раз спасибо,что напомнили..Уже захотела искать диски с фото , а то мне что-то не верится даже,что я тоже видела такое))))
Все благодарности за фотографии переадрусовываю подруге Юле!
К счастью, по Меските у меня все!
Не знаю, стоит ли исчезнувший Юлин Кадис ставить?
И жду ее дальнейших фотографий.
Большое всем спасибо! Искренне желаю обязательно получить возможность посетить Кордову и не ограничиваться одним днем!