Полностью согласна с Вашими оценками менеджеров Феерии и, особенно, гида! Не знаю, кто был у Вас,а у нас некто Надежда Борисенко - если вдруг где увидите, что она сопровождает тур - не едьте! Потратите нервы и свое время.
Про нее не слышала. Знаю, что раньше тур Экспресс в Париж (9 дней) возила Елена Братченко и о ней были весьма противоречивые отзывы. Я переживала, что нашей сопровождающей будет она, но потом поняла, что лучше бы уж она... Кстати, мы ее потом все-таки увидели - она вела у нас экскурсию на Монмартре. Как на мой взгляд, несколько вульгарная барышня (экскурсия сопровождалась шутками типа "Наполеон плохо кончил на Елене"), но хотя бы организовать народ она может. А вот наша и того не могла :(
Мы его шутя прозвали "Экстрим в Париж 7 дней" ибо каждый день тебе придется "бегать" по городу и выбирать между:
-послушать гида "местного" или фотографироваться;
Это всегда так в автобусных турах. Бывают операторы, в турах которых не бегать, но летать приходится. Если нет наушников, то всегда надо выбирать между фото и экскурсией гида. А то, что каждый день вы бегаете по Парижу, это правильно)), быстрее или медленнее, но ведь не спать же вы приехали.
Это правда, что в Париж (да и другие города по маршруту следования) мы не спать приехали! Но очень жаль, когда из-за плохой организации или "косяков" гида еще дополнительно сокращается это и так малое время. :)
"Это правда, что в Париж (да и другие города по маршруту следования) мы не спать приехали! Но очень жаль, когда из-за плохой организации или "косяков" гида еще дополнительно сокращается это и так малое время. :) "
Абсолютно согласен !!!
Париж вопреки всему.
«Когда Богу на небе скучно, он открывает окно
и смотрит на парижские бульвары»
(Генрих Гейне).
Вот и у меня настал тот день, когда я захотела увидеть парижские бульвары! И выбрала тур Феерии Экспресс в Париж (9 дней) с 27.04 по 05.05! И вот там мне уж скучать не пришлось! Но, к сожалению, совсем не из-за того, что имел в виду Гейне.
Так как переполняют эмоции и не все сугубо положительные, попытаюсь систематизировать по пунктам.
1. Гостиницы. В Париже в гостинице “Alliance Hotel Paris Porte de Saint-Ouen“ номер был действительно маленький, но расположение гостиницы в 5 минутах ходьбы от станции метро и отличные разнообразные завтраки (что вообще-то для французских гостиниц редкость) искупали данный недостаток. Во Вроцлаве (на пути туда) гостиница “SLASK” была простенькая, да и очередь на завтраке, в которой мы простояли 25 мин, не сильно вдохновила. Гостиница под Вроцлавом по пути обратно «HOTEL KARCZYCE» понравилась значительно больше (немалую роль в этом сыграло, наверное, то, что у нас в номере была горячая вода) :), да и завтрак показался весьма неплохим (было и заливное, и оливье, и свежих овощей много и т.п.). Отель во Франкфурте «HOLIDAY INN EXPRESS FRANKFURT MESSE» был неплох с точки зрения номера, а вот скудость завтраков и огромное количество китайцев, которые съедали даже то, что было, не очень радовало, тем более, что в этом отеле мы останавливались дважды. Ну и отель в Кракове ”TERESITA” – слов нет, убогое зрелище, на завтрак хлеб, масло, нарезка, вареные яйца и 5 человек обслуживающего персонала, бдительно смотрящего, чтобы вы себе лишний кусок не положили. Да и назвать это отелем в Кракове можно только потому, что он был расположен ЗА табличкой «Краков», обозначающей въезд в город (но не слишком далеко ЗА), а не ПЕРЕД ней.
Я понимаю, что в следующем туре гостиницы могут поменяться, но в целом подход Феерии к бронированию думаю понятен – в среднем нормально.
2. Транспорт: Автобус был с украинскими номерами, водители Юра и Андрей, действительно, молодцы! Невзирая на ограничение скорости для автобусов с украинскими номерами в Европе 80 км/ч (а по словам сопровождающей – 70 км/ч; впрочем о сопровождающей и о том, что она говорила – это вообще отдельный эпос), старались по возможности ехать быстрее, что не могло не радовать – иначе переезды по времени были бы вообще гигантскими. Плохая работа аудио-видео системы, конечно, периодически раздражала и не дала возможность провести обзорную экскурсию по Парижу в должном настроении и антураже (как я поняла, экскурсия должна была проходить в сопровождении французских песен и музыки).
Да, и кстати, стоит обратить внимание, что минимум два раза в этой поездке (на обратном пути) переезды довольно длительны – около 8 часов между Парижем и Франкфуртом, и около 10-11 часов – между Франкфуртом и Вроцлавом. Из программы тура понять или вычислить это возможным не представляется, так что примите на заметку те, для кого это существенно. Правда, не такой уж большой переезд от границы до Кракова (около 250 км) мы тоже ехали около 6 часов из-за массы всяких остановок то возле обменника, то возле туалета, то возле непонятного бара покушать, где потратили 1,5 часа.
3. Экскурсии: По поводу экскурсий и свободного времени (особенно в проездных городах) вспоминается старый анекдот времен перестройки «Вы руки с мылом мыли? – Да. – Тогда чай будете без сахара!». Тут уж или экскурсия, или покушать, или прикупить что-нибудь. Сделать все вместе можно будет только в Париже (если не попадете на выходные дни).
Единственный гид с микрофоном была во Вроцлаве, во всех остальных случаях приходилось в толпе из 50 человек бежать за гидом и пытаться найти хоть какую-то позицию, в которой гид был бы слышен. При этом другие туристы ходили с радиогидами и прекрасно слушали экскурсии, могли отходить фотографироваться и т.п. Такие радиогиды по опыту наших прошлых поездок стоят 1-2 евро и значительно облегчают жизнь как туристам, так и гиду.
С точки зрения знания материала очень хороша была гид в Кракове Кристина. У меня такое впечатление, что если ее не остановить, то она могла бы проводить экскурсию и 3 часа, и больше. При этом она искренне очень сожалела, что дворец и собор в Вавеле уже к нашему приезду были закрыты (почему так произошло, см. ниже), т.к. там тоже есть что посмотреть.
Валентина Захаренко в Париже – выше всяких похвал! Браво! Аdmirable! Épatant!
По поводу экскурсии по Монмартру хотелось бы отметить не только дождь, под которым проходила экскурсия, но и гида Елену Братченко. О ней были весьма противоречивые отзывы и я весьма настороженно отнеслась к информации о том, что экскурсию будет вести она. На самом деле материал был подан неплохо, хотя и сопровождался шутками типа "Наполеон плохо кончил на Елене" (как на мой вкус, то это просто вульгарно и не совпадает с общим настроением Парижа). Да и ее описание сортов и процесса производства вина повергло меня в некоторое изумление, т.к. классификация французских вин и их различия абсолютно другие. Но она хотя бы организовать народ может, а вот наша сопровождающая и того не могла! И здесь я плавно перехожу к самому больному месту нашего тура –
4. Сопровождающая: Главный вопрос, который посещал меня в туре – это не «За что мне ЭТО?», и даже не «Сколько это будет продолжаться?», а вопрос о том, кто вообще в фирме Феерия ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ, что эта сопровождающая может ехать с группой в 54 человека в очень сложный - с точки зрения переездов (4000 км), смены городов, гостиниц, гидов - тур, который требует максимально четкой организации, логически оправданных действий и безукоризненного знания маршрута и программы тура? Так вот, скажу сразу – этот человек ошибся!
И тут не отделаешься словами, которые приписывают Коко Шанель: «Невозможно нравиться всем подряд - все подряд не могут обладать безупречным вкусом». У нас не тот случай.
Я не буду перечислять все особенности нашей сопровождающей Надежды Борисенко (я это сделала на сайте Феерии и надеюсь, что буду услышана турфирмой и ее руководством), скажу просто – если вы узнаете, что она должна быть сопровождающей – не едьте!!! Невзирая ни на что – не едьте! Подберите себе другой тур, другого туроператора, что угодно, но не едьте, либо приготовьтесь к тому, что никакого порядка и логики передвижений в вашей поездке не будет.
Надежда не в состоянии правильно организовать группу (да и вообще организовать), она не знает маршрут, соответственно, не может дать по нему никаких рекомендаций (например, что посмотреть в свободное время, где поесть, где купить сувениры или еду), не умеет планировать дальше, чем на ближайшие 1-2 часа , из-за чего мы совершали какие-то неоправданные остановки и затягивали время переезда (например, вопрос о том, где остановиться – возле туалетов через 10 мин. или на заправке с магазинчиком через 80 км ставился на голосование, вроде бы склонялись к чему то-то одному - но потом мы останавливались и там, и там), не в состоянии внятно и своевременно подать информацию, необходимую в пути.
Зато практически в первых же словах о предстоящей нам поездке Надежда рассказала, что, т.к. у нас только завтраки, то, конечно, можно и даже нужно брать с них что-то собой, но чтоб никто не заметил. Кроме того, в тех отелях, где есть в номерах чайник и наборы кофе-чая, «…можно будет чайку попить, а если не будете, так с собой пакетики заберите» (!!!). Не знаю как кому, но мне стыдно такое слушать, и, соответственно, смотреть на результаты такого напутствия, когда половина группы сметала с завтраков все, что видела, начиная с воды (налить из стаканчика в бутылочку) и заканчивая джемом в баночках. (Сколько раз говорено уже, что за это нас и не любят-то в гостиницах Европы – причем всех, а не только тех, кто действует именно таким образом!)
Остановка в баре Таурус, о которой упоминалось выше – это верх бардака в нашей поездке, когда нам в течение 2-х часов говорили, что сейчас мы приедем и вы сможете «вкусненько покушать», а по факту вылилось это в 50 человек, нервно толпящихся возле 2-х касс и не понимающих принцип работы заведения. При этом Надежда не пошла с нами, а появилась где-то через минут 30-40 и села есть с водителями, которые взяли еду и для нее. На вопросы туристов, как же надо заказывать в этом баре, она ответила «А я не знаю»(!). Собственно, из-за этого мы приехали в Краков после закрытия дворца и собора в Вавеле – а между прочим, именно в Вавеле в это время экспонировали «Даму с горностаем» Да Винчи, чего обычно не бывает, и я рассчитывала ее там увидеть – но не увидела.
Ни разу при подъезде к отелям на заселение нам не предоставлялась организационная информация о завтрашнем дне, или хотя бы 2 слова о том, что мы подъезжаем к отелю, приготовьтесь к высадке и т.п.
И так далее, и так далее, и так далее…
Но верхом безобразия, с моей точки зрения, является то, что не была изменена программа тура в связи с выходным днем в Париже 01 мая, когда было закрыто все – музеи, дворцы, магазины … Никто ничего не сделал, ни гид Надежда там, ни менеджеры здесь. Поэтому теперь я хочу пару слов сказать о менеджерах -
5. Менеджеры Феерии: Поразило полное равнодушие к туристу. Я, конечно, понимаю, что в Украине 40,0 млн.чел и уж 54 для поездки через Феерию найдутся. Но все-таки, а как же заинтересованность в работе, привлечение клиентов, имидж и репутация фирмы в конце концов! Никакой дополнительной информации о туре, кроме изложенной на сайте, получить было невозможно, ни о длительности переездов (расстоянии между ночевками), ни о сопровождающей, ни о чем.
Но главное, что возмутило меня, это пресловутое 01 мая: я трижды обращалась к ним с вопросом о возможности изменения программы тура, после чего получила ответ (цитирую): «Действительно Лувр не работает 1 мая, поэтому гид построит программу так, чтобы Вы максимально все успели, и Лувр посетить, и Версаль. Обычно мы так и делаем, меняем экскурсии днями».
Хорошо, я успокоилась, но 24.04 (за 2 дня до отъезда) получила инфолист, в котором программа абсолютно не изменилась и особым издевательством в программе тура на 01.05 выглядела фраза "Желающие могут посетить Лувр, Собор Парижской Богоматери и др. музеи Парижа...". Этот день в музеях ВЫХОДНОЙ!!! На что мне менеджер Алла ответила (опять цитирую): «По поводу Лувра мы с Вами уже уточнили вопрос, программа будет подкорректирована в ходе следования по маршруту».
А 26.04, когда я забирала в офисе Феерии паспорта и поинтересовалась программой, уже менеджер Юлия сказала мне, что возможно поменяют местами дни с Лувром и Версалем, после моих слов о том, что Версаль тоже не работает 01 мая, Юля сказала, что они с сопровождающей еще обсудят этот момент. На мой вопрос, ездила ли наша сопровождающая уже в такой тур с группами, мне ответили ДА (!!!). Хотя по факту сама Надежда сказала нам, что мы ее первая группа.
ПС. В итоге в Лувр мы попали. Но не попали в Версаль. Хотя при изменении программы могли бы.
А Париж все равно – ПАРИЖ!!! С его бульварами,дворцами и соборами, знаменитой башней Эйфеля и не менее узнаваемой пирамидой Лувра, узкими улочками Монмартра и зеленью садов Тюильри, кофейнями, ресторанчиками и брасерри в Латинском квартале, милыми цветочными базарчиками и громадными Елисейскими полями,и еще многим-многим другим. И как сказал Эрих Мария Ремарк «Быть счастливым можно в двух местах: у себя дома и в Париже». И я опять хочу туда невзирая ни на что и вопреки всему. C'est la vie.
Поезжайте и вы туда, дорогие туристы, только хорошо сами подготовьтесь и поезжайте, потому что Париж стоит не только мессы.
Как отличаются отзывы о туре. Восторженные- в начале этой ветки,когда гидом ездил Игорь Захаренко, и- на этой странице....И после этого кто то еще говорит,что личность гида не влияет на успех тура???
Если честно,то присматривалась на осень к 9-ти дневному туру.Сейчас ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ задумываюсь.
Spiraea,я уверена, что если бы тур продолжал возить Игорь Захаренко, то и отзывы продолжались бы восторженные. А так - может кому-то и повезет, и его тур будет сопровождать не Надежда Борисенко...
vasyusha, спасибо большое за отзыв. хотели ехать именно в эти даты в этот тур. не вышло, увы:(
и если бы не Ваши отзывы, тоже продолжала бы думать, что тур несложный. но реально галоп до Парижа получается...
klopa 007, наверное, у Вас как раз тот случай, когда "все что ни делается - к лучшему"! :)) Возможно, если бы организация тура была более продуманной, а сопровождающий - более опытный и вменяемый, то и сам "галоп" до Парижа и обратно как-то бы не так напряг. Но, к сожалению, в нашем туре нам не повезло. Хотя читала на сайте Феерии отзывы по туру Экспресс в Париж 7 дней на майские (05.05.13), то там некоторые говорят о том, что все переезды были легкими, незаметными и т.п. И благодарят за это сопровождающую, которая их развлекала, отвлекала, ставила отличные фильмы и т.д. Не знаю, у каждого свой подход и свое впечатление.
vasyusha, почитала ваш отзыв и как-то даже расстроилась такой организацией поездки. Ну не должно быть "повезёт-не повезёт", как часто говорят в последнее вреся об автобусных турах. Любой оплаченный товар/продукт должен быть качественным. Вот просто благодарю судьбу, что наша первая поездка прошла великолепно, иначе муж мой сказал бы, что больше ни ногой в Европу автобусом.
manepuce4ka, полностью согласна с Вами! тем более, что сопровождающий (особенно в длительных поездках) - одна из важнейших составляющих тура! и для себя я сделала вывод, что все-таки надо стараться выяснить имя сопровождающего заранее.
хотя до этой поездки считала, что в фирмах классах Феерии плохих (неквалифицированных) сопровождающих быть не должно. оказалось - ошибалась. :(( но надеюсь, что в дальнейшем судьба будет более благосклонна. :) желаю и Вам в поездках только удачного опыта! :)
Мой опыт поездок с Феерией говорит о том, что ее сопровождающие - это противоположные крайности. Или очень хорошо, или очень плохо. Есть старая, проверенная гвардия, которая с Захаренко давно, и которая не разочаровывает. Но, в то же время, на тур могут поставить человека, никакого отношения к туризму не имеющего, с отсутствием опыта и даже желанием его набраться.
1ean, я того же мнения! ездили в их в тур "Белла Италия" с Еленой Елизаровой - все просто супер, две недели переездов, смены стран, городов, отелей прошли на одном дыхании. информация интересна и всегда к месту, фильмы и музыка в тему, не припоминаю ни одного конфликта в группе во время поездки. собственно, этот позитивный опыт был решающим, когда выбрала тур в Париж именно у Феерии (были практически аналогичные туры у Артекса и Алголя) и вот так "прокололась".! :( для себя сделала вывод - в дальнейшем надо выбирать не тур, а сопровождающего. и если он едет в ту поездку и в то время, когда ты себе что-то планируешь, вот тогда и надо брать этот тур! :)
Вернулись из тура "Экспресс в Париж" от 27.12.16, гид Елена Братченко. Думаю, не ошибусь, если выражу мнение большинства группы, что тур прошел весьма удачно. Благодаря хорошо продуманной программе, профессионализму и отличным организационным способностям гида, интересному информационному сопровождению во время переездов, тур прошел легко и приятно. Во время предновогоднего тура с особенно большим наплывом туристов, понимаешь, настолько многое зависит от опыта и эффективности гида, и хочется еще раз поблагодарить Елену, которая действительно старалась, чтобы туристы чувствовали себя комфортно, никто не терялся, не пришлось стоять в очередях на значимые объекты (Лувр, Версаль), учитывались разные интересы от посещения музеев до шоппинга и никто с его пожеланиями не был обделен вниманием. Не подвели и гостиницы: удобные номера, неплохие завтраки, особенно в Польше и Германии, близкое расположение от метро (Париж). Уже вернувшись домой, захотелось отправиться в этот тур снова. Однозначно, рекомендую!))
Очень жаль,что 9-тидневный тур в Париж в этом году всего один,да и то на Новый год.Интересно,с чем связана такая стратегия?неужели 7 -дневный лучше набирается?ведь это ну совсем уж мало Парижа...
-послушать гида "местного" или фотографироваться;
Это всегда так в автобусных турах. Бывают операторы, в турах которых не бегать, но летать приходится. Если нет наушников, то всегда надо выбирать между фото и экскурсией гида. А то, что каждый день вы бегаете по Парижу, это правильно)), быстрее или медленнее, но ведь не спать же вы приехали.
Абсолютно согласен !!!
«Когда Богу на небе скучно, он открывает окно
и смотрит на парижские бульвары»
(Генрих Гейне).
Вот и у меня настал тот день, когда я захотела увидеть парижские бульвары! И выбрала тур Феерии Экспресс в Париж (9 дней) с 27.04 по 05.05! И вот там мне уж скучать не пришлось! Но, к сожалению, совсем не из-за того, что имел в виду Гейне.
Так как переполняют эмоции и не все сугубо положительные, попытаюсь систематизировать по пунктам.
1. Гостиницы. В Париже в гостинице “Alliance Hotel Paris Porte de Saint-Ouen“ номер был действительно маленький, но расположение гостиницы в 5 минутах ходьбы от станции метро и отличные разнообразные завтраки (что вообще-то для французских гостиниц редкость) искупали данный недостаток. Во Вроцлаве (на пути туда) гостиница “SLASK” была простенькая, да и очередь на завтраке, в которой мы простояли 25 мин, не сильно вдохновила. Гостиница под Вроцлавом по пути обратно «HOTEL KARCZYCE» понравилась значительно больше (немалую роль в этом сыграло, наверное, то, что у нас в номере была горячая вода) :), да и завтрак показался весьма неплохим (было и заливное, и оливье, и свежих овощей много и т.п.). Отель во Франкфурте «HOLIDAY INN EXPRESS FRANKFURT MESSE» был неплох с точки зрения номера, а вот скудость завтраков и огромное количество китайцев, которые съедали даже то, что было, не очень радовало, тем более, что в этом отеле мы останавливались дважды. Ну и отель в Кракове ”TERESITA” – слов нет, убогое зрелище, на завтрак хлеб, масло, нарезка, вареные яйца и 5 человек обслуживающего персонала, бдительно смотрящего, чтобы вы себе лишний кусок не положили. Да и назвать это отелем в Кракове можно только потому, что он был расположен ЗА табличкой «Краков», обозначающей въезд в город (но не слишком далеко ЗА), а не ПЕРЕД ней.
Я понимаю, что в следующем туре гостиницы могут поменяться, но в целом подход Феерии к бронированию думаю понятен – в среднем нормально.
2. Транспорт: Автобус был с украинскими номерами, водители Юра и Андрей, действительно, молодцы! Невзирая на ограничение скорости для автобусов с украинскими номерами в Европе 80 км/ч (а по словам сопровождающей – 70 км/ч; впрочем о сопровождающей и о том, что она говорила – это вообще отдельный эпос), старались по возможности ехать быстрее, что не могло не радовать – иначе переезды по времени были бы вообще гигантскими. Плохая работа аудио-видео системы, конечно, периодически раздражала и не дала возможность провести обзорную экскурсию по Парижу в должном настроении и антураже (как я поняла, экскурсия должна была проходить в сопровождении французских песен и музыки).
Да, и кстати, стоит обратить внимание, что минимум два раза в этой поездке (на обратном пути) переезды довольно длительны – около 8 часов между Парижем и Франкфуртом, и около 10-11 часов – между Франкфуртом и Вроцлавом. Из программы тура понять или вычислить это возможным не представляется, так что примите на заметку те, для кого это существенно. Правда, не такой уж большой переезд от границы до Кракова (около 250 км) мы тоже ехали около 6 часов из-за массы всяких остановок то возле обменника, то возле туалета, то возле непонятного бара покушать, где потратили 1,5 часа.
3. Экскурсии: По поводу экскурсий и свободного времени (особенно в проездных городах) вспоминается старый анекдот времен перестройки «Вы руки с мылом мыли? – Да. – Тогда чай будете без сахара!». Тут уж или экскурсия, или покушать, или прикупить что-нибудь. Сделать все вместе можно будет только в Париже (если не попадете на выходные дни).
Единственный гид с микрофоном была во Вроцлаве, во всех остальных случаях приходилось в толпе из 50 человек бежать за гидом и пытаться найти хоть какую-то позицию, в которой гид был бы слышен. При этом другие туристы ходили с радиогидами и прекрасно слушали экскурсии, могли отходить фотографироваться и т.п. Такие радиогиды по опыту наших прошлых поездок стоят 1-2 евро и значительно облегчают жизнь как туристам, так и гиду.
С точки зрения знания материала очень хороша была гид в Кракове Кристина. У меня такое впечатление, что если ее не остановить, то она могла бы проводить экскурсию и 3 часа, и больше. При этом она искренне очень сожалела, что дворец и собор в Вавеле уже к нашему приезду были закрыты (почему так произошло, см. ниже), т.к. там тоже есть что посмотреть.
Валентина Захаренко в Париже – выше всяких похвал! Браво! Аdmirable! Épatant!
По поводу экскурсии по Монмартру хотелось бы отметить не только дождь, под которым проходила экскурсия, но и гида Елену Братченко. О ней были весьма противоречивые отзывы и я весьма настороженно отнеслась к информации о том, что экскурсию будет вести она. На самом деле материал был подан неплохо, хотя и сопровождался шутками типа "Наполеон плохо кончил на Елене" (как на мой вкус, то это просто вульгарно и не совпадает с общим настроением Парижа). Да и ее описание сортов и процесса производства вина повергло меня в некоторое изумление, т.к. классификация французских вин и их различия абсолютно другие. Но она хотя бы организовать народ может, а вот наша сопровождающая и того не могла! И здесь я плавно перехожу к самому больному месту нашего тура –
4. Сопровождающая: Главный вопрос, который посещал меня в туре – это не «За что мне ЭТО?», и даже не «Сколько это будет продолжаться?», а вопрос о том, кто вообще в фирме Феерия ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ, что эта сопровождающая может ехать с группой в 54 человека в очень сложный - с точки зрения переездов (4000 км), смены городов, гостиниц, гидов - тур, который требует максимально четкой организации, логически оправданных действий и безукоризненного знания маршрута и программы тура? Так вот, скажу сразу – этот человек ошибся!
И тут не отделаешься словами, которые приписывают Коко Шанель: «Невозможно нравиться всем подряд - все подряд не могут обладать безупречным вкусом». У нас не тот случай.
Я не буду перечислять все особенности нашей сопровождающей Надежды Борисенко (я это сделала на сайте Феерии и надеюсь, что буду услышана турфирмой и ее руководством), скажу просто – если вы узнаете, что она должна быть сопровождающей – не едьте!!! Невзирая ни на что – не едьте! Подберите себе другой тур, другого туроператора, что угодно, но не едьте, либо приготовьтесь к тому, что никакого порядка и логики передвижений в вашей поездке не будет.
Надежда не в состоянии правильно организовать группу (да и вообще организовать), она не знает маршрут, соответственно, не может дать по нему никаких рекомендаций (например, что посмотреть в свободное время, где поесть, где купить сувениры или еду), не умеет планировать дальше, чем на ближайшие 1-2 часа , из-за чего мы совершали какие-то неоправданные остановки и затягивали время переезда (например, вопрос о том, где остановиться – возле туалетов через 10 мин. или на заправке с магазинчиком через 80 км ставился на голосование, вроде бы склонялись к чему то-то одному - но потом мы останавливались и там, и там), не в состоянии внятно и своевременно подать информацию, необходимую в пути.
Зато практически в первых же словах о предстоящей нам поездке Надежда рассказала, что, т.к. у нас только завтраки, то, конечно, можно и даже нужно брать с них что-то собой, но чтоб никто не заметил. Кроме того, в тех отелях, где есть в номерах чайник и наборы кофе-чая, «…можно будет чайку попить, а если не будете, так с собой пакетики заберите» (!!!). Не знаю как кому, но мне стыдно такое слушать, и, соответственно, смотреть на результаты такого напутствия, когда половина группы сметала с завтраков все, что видела, начиная с воды (налить из стаканчика в бутылочку) и заканчивая джемом в баночках. (Сколько раз говорено уже, что за это нас и не любят-то в гостиницах Европы – причем всех, а не только тех, кто действует именно таким образом!)
Остановка в баре Таурус, о которой упоминалось выше – это верх бардака в нашей поездке, когда нам в течение 2-х часов говорили, что сейчас мы приедем и вы сможете «вкусненько покушать», а по факту вылилось это в 50 человек, нервно толпящихся возле 2-х касс и не понимающих принцип работы заведения. При этом Надежда не пошла с нами, а появилась где-то через минут 30-40 и села есть с водителями, которые взяли еду и для нее. На вопросы туристов, как же надо заказывать в этом баре, она ответила «А я не знаю»(!). Собственно, из-за этого мы приехали в Краков после закрытия дворца и собора в Вавеле – а между прочим, именно в Вавеле в это время экспонировали «Даму с горностаем» Да Винчи, чего обычно не бывает, и я рассчитывала ее там увидеть – но не увидела.
Ни разу при подъезде к отелям на заселение нам не предоставлялась организационная информация о завтрашнем дне, или хотя бы 2 слова о том, что мы подъезжаем к отелю, приготовьтесь к высадке и т.п.
И так далее, и так далее, и так далее…
Но верхом безобразия, с моей точки зрения, является то, что не была изменена программа тура в связи с выходным днем в Париже 01 мая, когда было закрыто все – музеи, дворцы, магазины … Никто ничего не сделал, ни гид Надежда там, ни менеджеры здесь. Поэтому теперь я хочу пару слов сказать о менеджерах -
5. Менеджеры Феерии: Поразило полное равнодушие к туристу. Я, конечно, понимаю, что в Украине 40,0 млн.чел и уж 54 для поездки через Феерию найдутся. Но все-таки, а как же заинтересованность в работе, привлечение клиентов, имидж и репутация фирмы в конце концов! Никакой дополнительной информации о туре, кроме изложенной на сайте, получить было невозможно, ни о длительности переездов (расстоянии между ночевками), ни о сопровождающей, ни о чем.
Но главное, что возмутило меня, это пресловутое 01 мая: я трижды обращалась к ним с вопросом о возможности изменения программы тура, после чего получила ответ (цитирую): «Действительно Лувр не работает 1 мая, поэтому гид построит программу так, чтобы Вы максимально все успели, и Лувр посетить, и Версаль. Обычно мы так и делаем, меняем экскурсии днями».
Хорошо, я успокоилась, но 24.04 (за 2 дня до отъезда) получила инфолист, в котором программа абсолютно не изменилась и особым издевательством в программе тура на 01.05 выглядела фраза "Желающие могут посетить Лувр, Собор Парижской Богоматери и др. музеи Парижа...". Этот день в музеях ВЫХОДНОЙ!!! На что мне менеджер Алла ответила (опять цитирую): «По поводу Лувра мы с Вами уже уточнили вопрос, программа будет подкорректирована в ходе следования по маршруту».
А 26.04, когда я забирала в офисе Феерии паспорта и поинтересовалась программой, уже менеджер Юлия сказала мне, что возможно поменяют местами дни с Лувром и Версалем, после моих слов о том, что Версаль тоже не работает 01 мая, Юля сказала, что они с сопровождающей еще обсудят этот момент. На мой вопрос, ездила ли наша сопровождающая уже в такой тур с группами, мне ответили ДА (!!!). Хотя по факту сама Надежда сказала нам, что мы ее первая группа.
ПС. В итоге в Лувр мы попали. Но не попали в Версаль. Хотя при изменении программы могли бы.
А Париж все равно – ПАРИЖ!!! С его бульварами,дворцами и соборами, знаменитой башней Эйфеля и не менее узнаваемой пирамидой Лувра, узкими улочками Монмартра и зеленью садов Тюильри, кофейнями, ресторанчиками и брасерри в Латинском квартале, милыми цветочными базарчиками и громадными Елисейскими полями,и еще многим-многим другим. И как сказал Эрих Мария Ремарк «Быть счастливым можно в двух местах: у себя дома и в Париже». И я опять хочу туда невзирая ни на что и вопреки всему. C'est la vie.
Поезжайте и вы туда, дорогие туристы, только хорошо сами подготовьтесь и поезжайте, потому что Париж стоит не только мессы.
Если честно,то присматривалась на осень к 9-ти дневному туру.Сейчас ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ задумываюсь.
Изменится ли что нибудь в последующих турах???
и если бы не Ваши отзывы, тоже продолжала бы думать, что тур несложный. но реально галоп до Парижа получается...
хотя до этой поездки считала, что в фирмах классах Феерии плохих (неквалифицированных) сопровождающих быть не должно. оказалось - ошибалась. :((
но надеюсь, что в дальнейшем судьба будет более благосклонна. :) желаю и Вам в поездках только удачного опыта! :)
для себя сделала вывод - в дальнейшем надо выбирать не тур, а сопровождающего. и если он едет в ту поездку и в то время, когда ты себе что-то планируешь, вот тогда и надо брать этот тур! :)
Очень жаль,что 9-тидневный тур в Париж в этом году всего один,да и то на Новый год.Интересно,с чем связана такая стратегия?неужели 7 -дневный лучше набирается?ведь это ну совсем уж мало Парижа...