Signora_L : «…я не знаю международных правил, но неужели там записано, какое должно быть расстояние между креслами и должны ли быть подставки для ног? Я это имела в виду, потому что кондиционеры и качество звука - само собой. Турфирма может заранее не знать, какой автобус ей даст транспортное предприятие».
Уж коль затронули эту тему, то можно ее конкретизировать. Кстати, это имеет отношение и к тому, что на этом форуме называли «звездностью».
Существуют международные стандарты, определяющие комфортабельность транспорта. Особенного внимания удостоились туристические автобусы. Здесь можно выделить целых 5 классов.
Первый класс. Автобусы первого класса, как однозвёздочные гостиницы. Они обладают минимальным набором опций, но должны соответствовать всем нормам безопасности и комфорта. В автобусе должна присутствовать автомагнитола, а лучше аудиосистема, наличие же сабвуферов, видеорегистратора и мультимедиа по желанию. В обязательном порядке должна присутствовать система связи с пассажирами, усилители помогут гиду без труда обращаться к людям, путешествующим в авто. В автобусе должно быть отопление для зимних поездок, освещение для комфортного нахождения в автобусе в ночное время. Обязательно наличие контейнера для мусора.
Второй класс. В автобусе второго класса должны быть все те опции, что содержатся в первом классе. В дополнении обязательны защитные шторы, спасающие пассажиров от солнечных лучей. Также к автобусам второго класса предъявляются требования по вместительности багажника. На одного пассажира должно быть место в багажном отделении как минимум 15 литров. Автобус должен отвечать всем требованиям безопасности пассажиров.
Третий класс. Автобусы третьего класса могут использоваться для путешествий на более длительные расстояния. Поэтому, и требования к ним более высокие. Расстояние между сидениями не должно быть меньше 68 см. В автобусах третьего класса должны быть регуляторы подлокотников. Необходимо наличие откидных столиков, а над каждым пассажирским местом должно быть отдельное освещение. Автобус этого класса обладает двойным остеклением, кондиционером. Приветствуется наличие мини кухни в салоне с возможностью приготовить горячие напитки и закуски.
Четвёртый класс. Автобусы, которым присвоено 4 звезды предназначаются на дальние поездки. У таких автобусов должны быть комфортные условия пребывания в салоне пассажиров. Расстояние между сидениями не менее 74 см. У каждого пассажирского сидения должна быть своя подножка. Предъявляются особые требования к последнему ряду пассажирских кресел. Задний ряд не должен быть оборудован более чем 4-мя посадочными местами. Автомобили 4-го класса оборудованы повышенным количеством систем безопасности на дорогах.
Пятый класс. Автобусы пятого класса называются "люксовыми” автобусами. Именно к таким автобусам предъявляются высочайшие требования относительно уровня безопасности и комфорта пассажиров. Расстояние между креслами не должно быть меньше 81 см. В основном, такие автобусы используются для очень длительных поездок. Они должны соответствовать всем тем требованиям, что представлены выше. Но, помимо этого автобус должен быть оснащён последними новинками в области автомобильных гаджетов.
Оказывается, автобус 4**** существует. Запасайтесь линейками - измерять расстояние между сиденьями.
В последней поездке (не с Артексом) автобус был рассчитан на высоких и худых: расстояние между сиденьями (через проход и "впереди-сзади") было маленькое, а подставка для ног - так далеко, что с моим ростом до нее не дотянуться. Гид сказал, что сам не знает заранее, какой будет автобус. А жаль.
Да, автобус 4**** существует. Но не обязательно измерять линейками расстояние между сиденьями, это занятие только для mikhalych. Если вам дают такой автобус, то можно и без линейки ощутить в нем приятный комфорт: при необходимости поставить внизу у ног сумку любого размера, и она совсем не будет мешать, ноги сразу удобно кладутся на регулирующуюся подставку. Кресла также удобно откидываются на более широкий угол, кроме того в салоне есть морозильная камера для скоропортящихся продуктов, которой можно воспользоваться, если на то есть реальная необходимость.
Ездил по тому же маршруту с 5 по 21 октября 2013г. Перед этим долго искал информацию по этому туру, ибо с фирмой Артекс до этого не сталкивался. Если бы прочитал вышеприведенный отзыв, то, конечно, вряд ли бы поехал в это путешествие. Претензии к Артексу по туру, конечно, есть, но стоило ли тратить такие деньги...? В целом, думаю, стоило...
А насчет шуб, кстати, торговаться нужно было лучше - у нас, кто хотел, купил в 3-4 раза дешевле.
Но по порядку...
Давно путешествую автобусами, но что сразу неприятно поразило - это именно автобус. Автобус был впервые в моей практике украинским, с украинским экипажем, как нам сказал наш сопровождающий гид - "для поддержки отечественного производителя". Отечественный производитель сразу отличился достаточно жесткими креслами и отсутствием подлокотников у кресел (кроме одного у прохода), что очень неудобно при таких длительных путешествиях в автобусе. Со второго дня путешествия стали раздражать грязные окна. На просьбу помыть окна экипаж откликнулся и через 2 дня эта процедура была выполнена на глазах у всех. К сожалению это ничего не изменило - окна были грязные внутри стеклопакета. Со второй половины путешествия начал подванивать туалет, что при чисто вымытом туалете и запрете для всех его посещать быть не может. У польских экипажей, например, никогда и не было.
Именно все это сильно испортило впечатление от компании Артекс - в наше время уже нужно бы более тщательно подходить к аренде того места. где турист проводит большую часть путешествия.
Программа...
Очень глупо ездить в такие туры, чтобы покупаться в море, для этого есть более дешевые и подходящие туры.
Поэтому дополнительную программу взял почти всю, кроме поездки к Афону, о чем позже. Согласен с предыдущим мнением - дополнительная программа стоит очень много и так же согласен, что компания завысила эту стоимость, о чем также позже.
... Хотел вставить несколько фото из путешествия, но что странно для такого форума, это просто так не сделаешь. Жаль...
Значит, о программе...
Программа очень насыщенная и достаточно интересная. И Метеора, и Корфу, и Дельфы, и Микены - это нельзя не посмотреть, будучи в Греции. Все это было очень интересно и, думаю, лучше это не покажет никто. Афины немного разочаровали - частично потому, что Афины и посмотреть не удалось как следует, частично из-за Акрополя - до знакомства с ним казалось, что главная фишка Греции сохранилась гораздо лучше. Даже несмотря на непривычно очень ограниченное свободное время, программа по континентальной Греции плюс Корфу очень понравилась.
Очень большим плюсом компании Артекс считаю то, что компания арендует отели в центре городов. Очень большое удобство, особенно в условиях ограниченности свободного времени. Очень глупо писать в этой связи о шуме и т.д. - после насыщенного впечатлениями дня спится и при шуме нормально, а при закрытых окнах шума вообще почти не слышно.
Отдельно скажу об ужинах с национальной программой, таких было два - в Каламбаке и в Афинах. По аналогии с аналогичной программой Инкомартура, где это прежде всего знакомство с оригинальной кухней страны, где путешествуешь, заказал оба - быть в стране и не познакомиться с ее оригинальной кухней...
Не раз потом я пожалел о зря потраченных деньгах и времени. На довольно немалые деньги нам подали дешевый комплексный ужин, практически ничего общего с греческой кухней не имеющий и такое же дешевое шоу. Более того, в Афинах мы были единственными европейцами в компании сотен китайцев...
Почему-то сложилось впечатление, что фирма имеет от этого безобразия откат или, по другому, дополнительную прибыль.
Крит...
После осмотра всех основных развалин древней Греции, на Крите, наверное, хотелось уже немного других впечатлений. Поэтому развалины Кносского Дворца уже впечатлили не так сильно. Пол свободного дня в Ретимно позволили сходить на самый длинный на Крите пляж. Хороший пляж, теплое еще море, совсем небольшое количество отдыхающих... и только одна раздевалка на обозримое пространство пляжа... представляю, что возле нее творится летом.
Экскурсия на Санторини - самая дорогая. Стоит ли брать эту экскурсию? Конечно! На этот остров нужно посмотреть своими глазами. Несмотря на то, что показывают вам Санторини для туристов. не настоящий Санторини. Хотя может настоящего уже и нет?... В пакете экскурсий Артекса эта стоит 140 евро.
Экскурсия полностью организуется греческой стороной и стоит... 110 евро (в октябре) с трансфером из Ретимно в порт Ираклиона и обратно.Тем не менее, уже заплатив за трансфер, Артекс накручивает еще 30 евро, очевидно за тот же уже оплаченный трасфер, но на автобусе фирмы и взяв за это как минимум в 2 раза больше, чем греки. Что это, неумелая организация или желание содрать с туристов как можно больше? Или и то и другое?...
Да, на автобусах иногда экономят [smile=sad] А группа у вас большая была?
"Очень глупо ездить в такие туры, чтобы покупаться в море, для этого есть более дешевые и подходящие туры."
Не согласна. Многие хотят именно сочетания "экскурсии + море". Особенно удачно, когда море - в середине тура.
"Очень большим плюсом компании Артекс считаю то, что компания арендует отели в центре городов."
И так держать (Артексу)!
"По аналогии с аналогичной программой Инкомартура"
Какая программа имеется в виду? Насколько я знаю, в турах с Грецией Инкомартур подсаживает своих туристов к Артексу. Если имеются в виду программы в других странах, то конечно, разница есть - именно в странах. Я, правда, такие мероприятия не посещаю, а предпочитаю ужинать отдельно в какой-нибудь таверне. И в Каламбаке, и в Афинах это легко, потому что отели в центре.
"и только одна раздевалка на обозримое пространство пляжа... представляю, что возле нее творится летом"
В некоторых европейских странах раздевалок нет вообще, и ничего. Местные уж точно не будут стоять в очереди в раздевалку.
"Экскурсия полностью организуется греческой стороной и стоит... 110 евро (в октябре) с трансфером из Ретимно в порт Ираклиона и обратно."
А можно ссылку? Насколько мне известно, 110 евро - это из Ираклиона. А из Ретимно до Ираклиона - 80 км.
"уже заплатив за трансфер, Артекс накручивает еще 30 евро"
Как-то непонятно: вы разве не на своем автобусе ехали из Ретимно в Ираклион? В нашем туре свой автобус был удобен тем, что можно было обойтись без местного трансфера, когда туристов собирают из разных отелей, и приходится тратить на это время.
Где-то читала, что у Тез Тура эта экскурсия - 150-160 евро.
Да, на автобусах иногда экономят А группа у вас большая была?
Много путешествую именно в автобусных турах. Много раз ездил с Инкоартуром – никаких претензий к автобусу. Ездил несколько раз с Аккордом – автобусы на уровне, несмотря на то, что один раз группа была только 26 человек, а путевка стоила что-то около 400 евро. Артекс позиционирует себя как один из лучших туроператоров страны, и при этом возить туристов в таких дерьмовых автобусах!?...
А группа была под завязку…
Не согласна. Многие хотят именно сочетания "экскурсии + море". Особенно удачно, когда море - в середине тура.
Даже спорить не буду. Прожив всю жизнь у моря, знаю толк в таком отдыхе. И еще раз повторю – если хотите отдохнуть у моря, выбирайте соответствующие туры, коих огромное количество. Тур “Греция – Выбор Богов” – это в основном информационно-познавательный тур и эпизодическая возможность окунуться в морях Средиземноморья – это просто способ немного разнообразить программу.
Какая программа имеется в виду? Насколько я знаю, в турах с Грецией Инкомартур подсаживает своих туристов к Артексу
Очевидно, я некорректно выразился. Я имел в виду программу, аналогичную по содержанию.
Например в туре по Швейцарии Инкомартур предложил дегустацию роклета в Грюйере и дегустацию 3 видов фондю (что было тоже недешево). Незабываемые впечатления! А от посещения аналогичных мероприятий Артекса осталось только чувство, что только идиот мог потратить такие деньги и время на такое фуфло…
В некоторых европейских странах раздевалок нет вообще, и ничего. Местные уж точно не будут стоять в очереди в раздевалку.
Не знаю насчет местных, но переодевающихся вне раздевалки не видел…
А можно ссылку? Насколько мне известно, 110 евро - это из Ираклиона. А из Ретимно до Ираклиона - 80 км.
Прогуливаясь по набережной Ретимно обратил внимание на офис компании, продающей экскурсии на Санторино, стоимость в октябре - 110 евро (летом естественно дороже). Заинтересовался, подошел, спросил. На чистом русском языке мне объяснили, что экскурсия включает трансфер до порта Ираклиона и обратно на современном комфортабельном автобусе. Но если у вас есть лишние 30 евро, чтобы втидорога покататься на своем автобусе, то …
Как-то непонятно: вы разве не на своем автобусе ехали из Ретимно в Ираклион? В нашем туре свой автобус был удобен тем, что можно было обойтись без местного трансфера, когда туристов собирают из разных отелей, и приходится тратить на это время.
Извините, чье время тратить? Вам трудно встать на 15 минут раньше, чтобы не платить просто так 30 евро? Тогда вам нужно ездить в другие туры…
А меня развлекло сравнение Греции со Швейцарией. Ну отличается Греция от Западной Европы. Не так ценами, как менталитетом. Скорее всего, общий уровень мероприятий типа "фольклорный вечер" в целом низкий.
Местные гиды, кстати, тоже считают себя хорошими и не понимают претензий.
Если не произвели впечатления Акрополь и Кносский дворец, то, возможно, это из-за завышенных ожиданий. У меня такое тоже бывает.
Signora_L. где вы нашщли у меня сравнение Греции со Швейцарией? Прежде чем веселиться - внимательно читайте. И если вы не видели хороших фольклорных вечеров даже в ресторане, то не надо писать, что он в "целом низкий" - главное качественный подбор таких мероприятий. К тому же как-то принято, что если человек идет в ресторан, то это прежде всего качественная еда, и задача туроператоров познакомить именно с оригинальной кухней страны пребывания, а любая развлекаловка на сцене ресторана - это небольшое приложение к ужину, а не наоборот. И вот именно у Артекса предложенный ужин с "мероприятием" был на крайне низком уровне. Теперь я более понятно излагаю?
Я с Вами абсолютно согласна, что очень многое предложенное Артексом по этой программе было невысокого уровня при довольно высокой цене. Я, кстати, тоже на набережной Ретимно видела экскурсию на Санторини за 110 евро(с трансфером до Ираклиона).
Процитирую:
"Что это, неумелая организация или желание содрать с туристов как можно больше? Или и то и другое?...
Я думаю, что это и есть ответ.
Жаль, что Вы не получили положительных эмоций от этих дополнительных экскурсий.
Но деньги на туристах и всяких дегустациях зарабатывают все. Вы все свои претензии в анкетах изложили?
Я получила много положительных эмоций от Греции, моря, греческой кухни. В некоторые места очень хочу вернуться, но точно не с Артексом. В анкете я все написала. Я кстати, прекрасно понимаю что на туристах всегда зарабатывают, это нормально. У меня опыт поездок с 2000 года с очень многими компаниями, но ни разу не было так очевидно и грубо(особенно поездка на Корфу, это было вообще нечто!, с таким я точно не сталкивалась). Обычно предлагались интересные мероприятия(экскурсии и дегустации), я с удовольствием расставалась с деньгами, потому что было понятно, за что я плачу. Доп.экскурсии по континентальной Греции я оплатила в самом начале тура, остальные думала купить позже. Но после экскурсий на Корфу и мыс Сунион поняла, что больше я ничего оплачивать этой компании не буду. И еще раз повторюсь, что очень мало экскурсий входило в основную стоимость тура, что тоже подтверждает мое мнение, что главная задача была заработать, а уже во вторых качество обслуживание, показать лучшее в Греции и т.д. и т.п.
olgeorg, valeriagrinenko, спасибо за отзывы. В них есть замечания, которые Артекс должен учесть.
Хотя трудно отделить объективное от субъективного.
Мне этот тур подошел идеально. Потому что из факультативов меня интересовал только один - "Ханья и Элафонисси" на Крите. И полностью удалось осуществить самостоятельные планы в Салониках, Метеорах, Афинах и на Крите.
Автобус и водители низкого качества - однозначно это плохо. К тому же, заранее не известно, с чем столкнешся. Я была в премьерном туре, и у нас был словацкий автобус.
Местные гиды - какие есть. Наш на Крите не знал, что дорога закрыта из-за ремонта. Зато организовал нам барашка на вертеле.
Интересно, кто у вас был гидом от Артекса? Наш Дмитрий, может быть, и не считается знатоком Греции (с удовольствием поехала бы в его горнолыжные туры, если бы каталась на лыжах). Но от наших туристов, посетивших в Афинах это вечернее представление-ужин, слышала, что возвращаясь с группой вечером в отель, он провел народ по интересным местам и рассказывал интереснее, чем местная барышня-гид.
"очень мало экскурсий входило в основную стоимость тура"
В стоимость тура входят Белград, Салоники, Афины и Ираклион. Кроме того, местные гиды (которых туристы дополнительно не оплачивают) проводят экскурсии на Акрополе, в Кносском дворце, в Дельфах.
По поводу Санторини. Что конструктивного в последних отзывах? Есть возможность в тот же день, параллельно с группой, поехать от турбюро "на набережной". Гарантия, что группа наберется есть? Потом, насколько я понимаю, уже на Санторини нужно присоединяться к русскоязычной группе? И тусоваться с посторонними людьми? В группах Артекса и Инкомартура сейчас много пожилых, но не особо экономящих деньги людей. (И не читающих Интернет [smile=regular])
А еще "свой" автобус должен где-то небесплатно парковаться, а водители небесплатно ждать, пока группа сплавает на Санторини. Я не знаю, сколько это стоит, но общие расходы выходят за 110 евро. Потом, подозреваю, Артекс не связывается напрямую с "турбюро на набережной", а посредники - тоже расходы.
Ну, а я поеду на Санторини не на несколько часов, а на несколько дней. И на Корфу тоже (надеюсь на "Балканскую глубинку"). Потому что майскую Грецию не затмила сентябрьская Италия.
Кстати, в тот день, когда группа ездила на Санторини за 140 евро, я гуляла по горному Криту, не потратив ни цента (см. стр. 6 этой темы).
Я тоже в этот день прекрасно отдыхала на море в Ретимно. Но ведь мы обсуждаем совершенно другие вещи: чтобы предложенный сервис отвечал потраченным средствам.
Мне этот тур подошел идеально. Потому что из факультативов меня интересовал только один - "Ханья и Элафонисси" на Крите. И полностью удалось осуществить самостоятельные планы в Салониках, Метеорах, Афинах и на Крите.
Signora_L, вообще-то странно, вы заранее за пол года открыли тему, так тщательно все сравнивали и агитировали, так все красиво потом описали, сладенько но в меру, не на секунду не теряете тему из виду, вы глубоко в теме, довольно успешно и даже профессионально пытаетесь свести на нет все отрицательные моменты в отзывах... Это что, классно сделанная реклама тура?
А потом поехать в этот тур, чтобы посетить только одну экскурсию? Так делают обычно люди, для которых все это уже не в новинку, да и зачем для этого нужно было трястись практически безвылазно в автобусе 2 дня туда и 3 обратно, не считая поезда?
В группах Артекса и Инкомартура сейчас много пожилых, но не особо экономящих деньги людей. ... и поэтому им можно в программу подсовывать всякое фуфло, возить на дерьмовых автобусах и драть втидорога? Откуда вам известно об не экономящих деньги стариках? Не думаю, что в такие туры ездят миллионеры... А вы наверное никогда не замечали что как минимум треть группы экономит на обедах, чтобы иметь возможность заплатить за лишнюю экскурсию?
По поводу Санторини. Что конструктивного в последних отзывах? Есть возможность в тот же день, параллельно с группой, поехать от турбюро "на набережной". Гарантия, что группа наберется есть? Потом, насколько я понимаю, уже на Санторини нужно присоединяться к русскоязычной группе? И тусоваться с посторонними людьми?
И по поводу Санторини вынужден вам ответить. Так небрежно упомянутое "турбюро на набережной" - это турфирма Clados Travel, организующая подавляющую часть экскурсий на Крите и единственная, организующая однодневные туры на Санторини. При этом, что группа наберется гарантии и не нужно. И действительно группа присоединяется к русскоязычной группе и тусоваться с посторонними людьми все равно приходится. И совершенно нет необходимости гонять в Ираклион наш автобус ибо за места в греческом автобусе уже заплачено (и кстати и более удобном и с идеально прозрачными стеклами) и нет необходимости накручивать на очень дорогую экскурсию еще 30 евро, чтобы заработать на стариках, которые не считают, якобы, деньги...
Надо бы все-таки закончить свой отзыв, но. наверное, это лишнее, в этой теме нужно только восторгаться. Все остальное, по мнению автора темы, субъективно и малозначительно
Я хочу кое-что добавить по поводу автобусов. Такие украинские автобусы "автолюкс" с украинскими экипажами сейчас курсируют между городами Украины. Они расчитаны на длительные переезды, довольно просторны, удобны, соответствуют международным стандартам.
Знаю, потому что не раз ими пользовалась. Да, один ряд кресел у них действительно не имеет подлокотников. Это, пожалуй,у них единственное неудобство. Сидения жестче, чем в польских мерседесах и приблизительно такие, как в автобусах китайского производства, однако особого дискомфорта в целом не вызывают. Мне встречались в турах автобусы и получше, и похуже этих украинских "дерьмовых", как их тут назвали. Но, может этот пост и лишний.
Если уважаемому туристу нужно уж тут выругаться, то другое мнение отличное от его собственного в этой теме неуместно и вызовет у него, очевидца, только негатив и раздражения.
Olgeorg
А вот мне было бы интересно: чем Вы руководствовались, выбирая этот тур для себя. У меня не сложилось впечатления, что Вы новичок в путешествиях. Следовательно, оценивали программу тура и могли сделать это достаточно объективно. Ведь, даже при беглом взгляде на нее, очевидно, что многое, в нее заложенное, явно завышено в цене. Я уж не говорю о длительном трансфере и потраченных на прохождение границ нескольких листах паспорта, о лотерее с гидами, сопровождающими, автобусами и многим другим. Ведь многие другие фирмы предлагают иные программы, позволяющие, хотя и не за один раз, но по значительно более разумным ценам, увидеть Грецию, причем в более комфортном и полном варианте.
Мне вообще интересно что заставляет опытных путешественников обращать свой взор на Артекс. Мы на страницах этого форума часто ломаем копья в отношении «художеств» Аккорда. Но ведь многие из них кажутся милыми шалостями в сравнении с предложениями Артекса. Можно приводить в пример многие туры. Скажем, та же «Австрия крупным планом» или «Жемчужины Бенилюкса» ( или как его сейчас назвали «Жемчужины Бенилюкса и Германии» ). Посчитайте их стоимость вместе с факультативами, соотнесите с количеством активных дней в путешествии и заложенными услугами… Не удивительно, что многие туры не набираются, или же имеют разовые, редкие выезды. Тем не менее, фирма свою ценовую политику не меняет, к замечаниям туристов не прислушивается ( что подтверждается и обсуждением на данной ветке ), прибывает в полной уверенности в том, что все, что она делает – делает правильно. Это, разумеется, ее право. Но что же все-таки толкает опытных туристов доверяться Артексу?
Вы знаете, уважаемая lidan1, мне не совсем понятны ваши параллели. Между городами Украины, это в течение суток максимум, а обычно 4-7 часов, и ездите вы между городами Украины не для того, чтобы отдохнуть, а по делу - можно и потерпеть незначительные неудобства. Другое дело отпуск за свои деньги,на 17 дней в таком автобусе, где хочется, чтобы было удобно, чтобы не воняло из туалета, чтобы прозрачные стекла... Или вам это не нужно, ибо вы привыкли к отечественному дерьму? А я не хочу привыкать, тем более, что столкнулся с таким впервые за многие годы путешествий на автобусах...
И к стати, в отправную точку путешествий - Киев, я езжу на экспресс-автобусах Автолюкса. И если бы меня спросили - Вы заплатите лишних 200, даже 300 евро за возможность путешествовать в таких автобусах - я 100 раз скажу "да", ибо само нахождение в таких автобусах - это отдых.
olgeorg- а вот мне очень интересно, и я жду продолжения отзыва)) Особенно мне интересно как вы ездили на Элафониси, по крутейшему серпантину вдоль моря на большом автобусе?? И как впечатления? Мы с мужем ездили туда на машине летом, впечатления очень и очень..)))))Не обращайте внимания на критику, тут на форуме у каждого "своя" задача. А тем, кто любит путешествовать, будет действительно интересно почитать!
Я еще раз повторю, что мне в турах, бывало, встречались автобусы и похуже украинских: теснее, с плохо работающими кондиционерами, действительно неудобными сидениями. Поэтому я Вы ошибаетесь, считая, что если автобус польский или словацкий, то это будет панацея. И Вам очень повезло, если в течение двух недель даже при нормальном комфортном варианте никогда не чувствовали туалета у поляков или словаков.
Однако из этого совсем не следует, что к такому нужно привыкать. Но неудовлетворительный транспорт может быть "любой национальности" )). Отечественные экспресс-автобусы Автолюкса в целом производят довольно неплохое впечатление. Стекла, да, должны быть прозрачными, и это важно, хотя бы для возможности сделать нормальные фото. Значит турфирме надо впредь обращать на это внимание
Вы знаете, 1ean, Вы задали интересный вопрос...
Наверное, как и многие другие, я начинал с туров типа "галопом по Европам". Потом пришло понимание, что в таких турах я вижу как бы все и ничего. И понял - ехать нужно в отдельно взятую страну, даже город - на неделю, лучше на две, чтобы ощутить ее дух, чтобы хоть чуть-чуть ее понять и оценить, и делать это нужно по возможности, не торопясь.
Ездил со многими разными операторами, пока однажды мне не посоветовали "Северную Сагу". И после этого я конкретно подсел на Инкомартур. До этого я не понимал, что значит тур без нареканий - нормальный автобус, гид - универсал, опытный, дружелюбный, хорошая, сравнительно не дорогая программа, все посмотрел, все понравилось, нормальные отели (единственное неудобство в городах - далеко от центра), не осталось ощущения спешки - везде было немного, но достаточно свободного времени...
Этот тур я конечно же нашел на сайте Инкомартура и поначалу даже не предполагал, что организатор другой. Впрочем, надо сказать, что такую полную программу по Греции не предлагает, пока, никто. Чтобы захотеть смотреть страну по кускам, как например Италию или Францию, надо сначала посмотреть страну в целом - поэтому и выбрал этот тур.
Конечно, длительный трансфер, часовые подчас ожидания на множестве границ - это неудобно, но это то, что изменить нельзя. С другой стороны достаточно все-таки интересный тур, который сильно подпортил лотерейный, как здесь говорят, автобус и чувство постоянной спешки, да и цены, конечно, завышены. И именно об этом оставшемся чувстве, что Грецию я посмотрел на бегу, чего я уже давно не испытывал, хотел рассказать в заключительной части отзыва. Определенным спасением для меня в этом плане был последний день в Греции, когда я остался на весь день в Салониках, вместо поездки на весь день к Афону - 6 часов трансфера туда и обратно и 3 часа болтания в море в километре от Афона - сомнительное удовольствие.
Надо также отметить, что у нас в группе было много фанатов Артекса, с чем Артекс, конечно, можно поздравить, но также надо отметить, что эти люди с другими операторами, как правило и не ездили.
Я еще раз повторю, что мне в турах, бывало, встречались автобусы и похуже украинских: теснее, с плохо работающими кондиционерами, действительно неудобными сидениями. Поэтому я Вы ошибаетесь, считая, что если автобус польский или словацкий, то это будет панацея
lidan1, я все понял с первого раза, и я не считаю автобус плохим или хорошим по национальному признаку - так сложилось.
И Вам очень повезло,
Не думаю, что математически может повезти более 10 раз подряд, хотя по иронии судьбы мне часто доставались места, где туалет должен чувствоваться наилучшим образом. Скорее это вам не повезло - тщательней выбирайте туроператоров
Вчера в 19:16
Olgeorg
А вот мне было бы интересно: чем Вы руководствовались, выбирая этот тур для себя. У меня не сложилось впечатления, что Вы новичок в путешествиях. Следовательно, оценивали программу тура и могли сделать это достаточно объективно. Ведь, даже при беглом взгляде на нее, очевидно, что многое, в нее заложенное, явно завышено в цене. Я уж не говорю о длительном трансфере и потраченных на прохождение границ нескольких листах паспорта, о лотерее с гидами, сопровождающими, автобусами и многим другим. Ведь многие другие фирмы предлагают иные программы, позволяющие, хотя и не за один раз, но по значительно более разумным ценам, увидеть Грецию, причем в более комфортном и полном варианте.
Мне вообще интересно что заставляет опытных путешественников обращать свой взор на Артекс. Мы на страницах этого форума часто ломаем копья в отношении «художеств» Аккорда. Но ведь многие из них кажутся милыми шалостями в сравнении с предложениями Артекса. Можно приводить в пример многие туры. Скажем, та же «Австрия крупным планом» или «Жемчужины Бенилюкса» ( или как его сейчас назвали «Жемчужины Бенилюкса и Германии» ). Посчитайте их стоимость вместе с факультативами, соотнесите с количеством активных дней в путешествии и заложенными услугами… Не удивительно, что многие туры не набираются, или же имеют разовые, редкие выезды. Тем не менее, фирма свою ценовую политику не меняет, к замечаниям туристов не прислушивается ( что подтверждается и обсуждением на данной ветке ), прибывает в полной уверенности в том, что все, что она делает – делает правильно. Это, разумеется, ее право. Но что же все-таки толкает опытных туристов доверяться Артексу? попробую ответить 1ean. Мне понравился тур, потому что он давал возможность посмотреть Крит, аналогов такого тура на туррынке нет. С артексом -у меня первый опыт, скорее всего и последний. С тем, что Вы написали выше про компанию-я абсолютно согласна.
"вы заранее за пол года открыли тему, так тщательно все сравнивали и агитировали"
Это для того, чтобы тур состоялся. Причем перестаралась: сама подала заявку позже, и в результате получила место в конце автобуса [smile=regular]
Посетила я не одну экскурсию, но по-настоящему интересовали меня только Метеоры и весь Крит. (И шуба [smile=regular]). Неожиданно очень понравилась экскурсия в Белграде. И полностью согласна с valeriagrinenko насчет мыса Сунион. Туда можно ехать без гида и за меньшие деньги.
"зачем для этого нужно было трястись практически безвылазно в автобусе 2 дня туда и 3 обратно, не считая поезда"
Вопрос, конечно, интересный. Почему вообще автобусный тур? Удобно и полностью устраивает маршрут. А все экскурсии, по большому счету, - это только бонус. И не только с Артексом. В сентябре я ездила с Инкомартуром, и с местным гидом тоже была только на одной экскурсии.
Про Санторини olgeorg хорошо написал. Возможно, найдутся желающие и таким способом. Спасибо (без иронии и дружелюбно).
olgeorg: "надо сказать, что такую полную программу по Греции не предлагает, пока, никто." valeriagrinenko: "понравился тур, потому что он давал возможность посмотреть Крит, аналогов такого тура на туррынке нет."
Уж коль затронули эту тему, то можно ее конкретизировать. Кстати, это имеет отношение и к тому, что на этом форуме называли «звездностью».
Существуют международные стандарты, определяющие комфортабельность транспорта. Особенного внимания удостоились туристические автобусы. Здесь можно выделить целых 5 классов.
Первый класс. Автобусы первого класса, как однозвёздочные гостиницы. Они обладают минимальным набором опций, но должны соответствовать всем нормам безопасности и комфорта. В автобусе должна присутствовать автомагнитола, а лучше аудиосистема, наличие же сабвуферов, видеорегистратора и мультимедиа по желанию. В обязательном порядке должна присутствовать система связи с пассажирами, усилители помогут гиду без труда обращаться к людям, путешествующим в авто. В автобусе должно быть отопление для зимних поездок, освещение для комфортного нахождения в автобусе в ночное время. Обязательно наличие контейнера для мусора.
Второй класс. В автобусе второго класса должны быть все те опции, что содержатся в первом классе. В дополнении обязательны защитные шторы, спасающие пассажиров от солнечных лучей. Также к автобусам второго класса предъявляются требования по вместительности багажника. На одного пассажира должно быть место в багажном отделении как минимум 15 литров. Автобус должен отвечать всем требованиям безопасности пассажиров.
Третий класс. Автобусы третьего класса могут использоваться для путешествий на более длительные расстояния. Поэтому, и требования к ним более высокие. Расстояние между сидениями не должно быть меньше 68 см. В автобусах третьего класса должны быть регуляторы подлокотников. Необходимо наличие откидных столиков, а над каждым пассажирским местом должно быть отдельное освещение. Автобус этого класса обладает двойным остеклением, кондиционером. Приветствуется наличие мини кухни в салоне с возможностью приготовить горячие напитки и закуски.
Четвёртый класс. Автобусы, которым присвоено 4 звезды предназначаются на дальние поездки. У таких автобусов должны быть комфортные условия пребывания в салоне пассажиров. Расстояние между сидениями не менее 74 см. У каждого пассажирского сидения должна быть своя подножка. Предъявляются особые требования к последнему ряду пассажирских кресел. Задний ряд не должен быть оборудован более чем 4-мя посадочными местами. Автомобили 4-го класса оборудованы повышенным количеством систем безопасности на дорогах.
Пятый класс. Автобусы пятого класса называются "люксовыми” автобусами. Именно к таким автобусам предъявляются высочайшие требования относительно уровня безопасности и комфорта пассажиров. Расстояние между креслами не должно быть меньше 81 см. В основном, такие автобусы используются для очень длительных поездок. Они должны соответствовать всем тем требованиям, что представлены выше. Но, помимо этого автобус должен быть оснащён последними новинками в области автомобильных гаджетов.
В последней поездке (не с Артексом) автобус был рассчитан на высоких и худых: расстояние между сиденьями (через проход и "впереди-сзади") было маленькое, а подставка для ног - так далеко, что с моим ростом до нее не дотянуться. Гид сказал, что сам не знает заранее, какой будет автобус. А жаль.
А насчет шуб, кстати, торговаться нужно было лучше - у нас, кто хотел, купил в 3-4 раза дешевле.
Но по порядку...
Давно путешествую автобусами, но что сразу неприятно поразило - это именно автобус. Автобус был впервые в моей практике украинским, с украинским экипажем, как нам сказал наш сопровождающий гид - "для поддержки отечественного производителя". Отечественный производитель сразу отличился достаточно жесткими креслами и отсутствием подлокотников у кресел (кроме одного у прохода), что очень неудобно при таких длительных путешествиях в автобусе. Со второго дня путешествия стали раздражать грязные окна. На просьбу помыть окна экипаж откликнулся и через 2 дня эта процедура была выполнена на глазах у всех. К сожалению это ничего не изменило - окна были грязные внутри стеклопакета. Со второй половины путешествия начал подванивать туалет, что при чисто вымытом туалете и запрете для всех его посещать быть не может. У польских экипажей, например, никогда и не было.
Именно все это сильно испортило впечатление от компании Артекс - в наше время уже нужно бы более тщательно подходить к аренде того места. где турист проводит большую часть путешествия.
Очень глупо ездить в такие туры, чтобы покупаться в море, для этого есть более дешевые и подходящие туры.
Поэтому дополнительную программу взял почти всю, кроме поездки к Афону, о чем позже. Согласен с предыдущим мнением - дополнительная программа стоит очень много и так же согласен, что компания завысила эту стоимость, о чем также позже.
... Хотел вставить несколько фото из путешествия, но что странно для такого форума, это просто так не сделаешь. Жаль...
Значит, о программе...
Программа очень насыщенная и достаточно интересная. И Метеора, и Корфу, и Дельфы, и Микены - это нельзя не посмотреть, будучи в Греции. Все это было очень интересно и, думаю, лучше это не покажет никто. Афины немного разочаровали - частично потому, что Афины и посмотреть не удалось как следует, частично из-за Акрополя - до знакомства с ним казалось, что главная фишка Греции сохранилась гораздо лучше. Даже несмотря на непривычно очень ограниченное свободное время, программа по континентальной Греции плюс Корфу очень понравилась.
Очень большим плюсом компании Артекс считаю то, что компания арендует отели в центре городов. Очень большое удобство, особенно в условиях ограниченности свободного времени. Очень глупо писать в этой связи о шуме и т.д. - после насыщенного впечатлениями дня спится и при шуме нормально, а при закрытых окнах шума вообще почти не слышно.
Отдельно скажу об ужинах с национальной программой, таких было два - в Каламбаке и в Афинах. По аналогии с аналогичной программой Инкомартура, где это прежде всего знакомство с оригинальной кухней страны, где путешествуешь, заказал оба - быть в стране и не познакомиться с ее оригинальной кухней...
Не раз потом я пожалел о зря потраченных деньгах и времени. На довольно немалые деньги нам подали дешевый комплексный ужин, практически ничего общего с греческой кухней не имеющий и такое же дешевое шоу. Более того, в Афинах мы были единственными европейцами в компании сотен китайцев...
Почему-то сложилось впечатление, что фирма имеет от этого безобразия откат или, по другому, дополнительную прибыль.
После осмотра всех основных развалин древней Греции, на Крите, наверное, хотелось уже немного других впечатлений. Поэтому развалины Кносского Дворца уже впечатлили не так сильно. Пол свободного дня в Ретимно позволили сходить на самый длинный на Крите пляж. Хороший пляж, теплое еще море, совсем небольшое количество отдыхающих... и только одна раздевалка на обозримое пространство пляжа... представляю, что возле нее творится летом.
Экскурсия на Санторини - самая дорогая. Стоит ли брать эту экскурсию? Конечно! На этот остров нужно посмотреть своими глазами. Несмотря на то, что показывают вам Санторини для туристов. не настоящий Санторини. Хотя может настоящего уже и нет?... В пакете экскурсий Артекса эта стоит 140 евро.
Экскурсия полностью организуется греческой стороной и стоит... 110 евро (в октябре) с трансфером из Ретимно в порт Ираклиона и обратно.Тем не менее, уже заплатив за трансфер, Артекс накручивает еще 30 евро, очевидно за тот же уже оплаченный трасфер, но на автобусе фирмы и взяв за это как минимум в 2 раза больше, чем греки. Что это, неумелая организация или желание содрать с туристов как можно больше? Или и то и другое?...
Да, на автобусах иногда экономят [smile=sad] А группа у вас большая была?
"Очень глупо ездить в такие туры, чтобы покупаться в море, для этого есть более дешевые и подходящие туры."
Не согласна. Многие хотят именно сочетания "экскурсии + море". Особенно удачно, когда море - в середине тура.
"Очень большим плюсом компании Артекс считаю то, что компания арендует отели в центре городов."
И так держать (Артексу)!
"По аналогии с аналогичной программой Инкомартура"
Какая программа имеется в виду? Насколько я знаю, в турах с Грецией Инкомартур подсаживает своих туристов к Артексу. Если имеются в виду программы в других странах, то конечно, разница есть - именно в странах. Я, правда, такие мероприятия не посещаю, а предпочитаю ужинать отдельно в какой-нибудь таверне. И в Каламбаке, и в Афинах это легко, потому что отели в центре.
" и только одна раздевалка на обозримое пространство пляжа... представляю, что возле нее творится летом"
В некоторых европейских странах раздевалок нет вообще, и ничего. Местные уж точно не будут стоять в очереди в раздевалку.
"Экскурсия полностью организуется греческой стороной и стоит... 110 евро (в октябре) с трансфером из Ретимно в порт Ираклиона и обратно."
А можно ссылку? Насколько мне известно, 110 евро - это из Ираклиона. А из Ретимно до Ираклиона - 80 км.
"уже заплатив за трансфер, Артекс накручивает еще 30 евро"
Как-то непонятно: вы разве не на своем автобусе ехали из Ретимно в Ираклион? В нашем туре свой автобус был удобен тем, что можно было обойтись без местного трансфера, когда туристов собирают из разных отелей, и приходится тратить на это время.
Где-то читала, что у Тез Тура эта экскурсия - 150-160 евро.
Много путешествую именно в автобусных турах. Много раз ездил с Инкоартуром – никаких претензий к автобусу. Ездил несколько раз с Аккордом – автобусы на уровне, несмотря на то, что один раз группа была только 26 человек, а путевка стоила что-то около 400 евро. Артекс позиционирует себя как один из лучших туроператоров страны, и при этом возить туристов в таких дерьмовых автобусах!?...
А группа была под завязку…
Не согласна. Многие хотят именно сочетания "экскурсии + море". Особенно удачно, когда море - в середине тура.
Даже спорить не буду. Прожив всю жизнь у моря, знаю толк в таком отдыхе. И еще раз повторю – если хотите отдохнуть у моря, выбирайте соответствующие туры, коих огромное количество. Тур “Греция – Выбор Богов” – это в основном информационно-познавательный тур и эпизодическая возможность окунуться в морях Средиземноморья – это просто способ немного разнообразить программу.
Какая программа имеется в виду? Насколько я знаю, в турах с Грецией Инкомартур подсаживает своих туристов к Артексу
Очевидно, я некорректно выразился. Я имел в виду программу, аналогичную по содержанию.
Например в туре по Швейцарии Инкомартур предложил дегустацию роклета в Грюйере и дегустацию 3 видов фондю (что было тоже недешево). Незабываемые впечатления! А от посещения аналогичных мероприятий Артекса осталось только чувство, что только идиот мог потратить такие деньги и время на такое фуфло…
В некоторых европейских странах раздевалок нет вообще, и ничего. Местные уж точно не будут стоять в очереди в раздевалку.
Не знаю насчет местных, но переодевающихся вне раздевалки не видел…
А можно ссылку? Насколько мне известно, 110 евро - это из Ираклиона. А из Ретимно до Ираклиона - 80 км.
Прогуливаясь по набережной Ретимно обратил внимание на офис компании, продающей экскурсии на Санторино, стоимость в октябре - 110 евро (летом естественно дороже). Заинтересовался, подошел, спросил. На чистом русском языке мне объяснили, что экскурсия включает трансфер до порта Ираклиона и обратно на современном комфортабельном автобусе. Но если у вас есть лишние 30 евро, чтобы втидорога покататься на своем автобусе, то …
Как-то непонятно: вы разве не на своем автобусе ехали из Ретимно в Ираклион? В нашем туре свой автобус был удобен тем, что можно было обойтись без местного трансфера, когда туристов собирают из разных отелей, и приходится тратить на это время.
Извините, чье время тратить? Вам трудно встать на 15 минут раньше, чтобы не платить просто так 30 евро? Тогда вам нужно ездить в другие туры…
Местные гиды, кстати, тоже считают себя хорошими и не понимают претензий.
Если не произвели впечатления Акрополь и Кносский дворец, то, возможно, это из-за завышенных ожиданий. У меня такое тоже бывает.
Процитирую:
"Что это, неумелая организация или желание содрать с туристов как можно больше? Или и то и другое?...
Я думаю, что это и есть ответ.
Но деньги на туристах и всяких дегустациях зарабатывают все. Вы все свои претензии в анкетах изложили?
Хотя трудно отделить объективное от субъективного.
Мне этот тур подошел идеально. Потому что из факультативов меня интересовал только один - "Ханья и Элафонисси" на Крите. И полностью удалось осуществить самостоятельные планы в Салониках, Метеорах, Афинах и на Крите.
Автобус и водители низкого качества - однозначно это плохо. К тому же, заранее не известно, с чем столкнешся. Я была в премьерном туре, и у нас был словацкий автобус.
Местные гиды - какие есть. Наш на Крите не знал, что дорога закрыта из-за ремонта. Зато организовал нам барашка на вертеле.
Интересно, кто у вас был гидом от Артекса? Наш Дмитрий, может быть, и не считается знатоком Греции (с удовольствием поехала бы в его горнолыжные туры, если бы каталась на лыжах). Но от наших туристов, посетивших в Афинах это вечернее представление-ужин, слышала, что возвращаясь с группой вечером в отель, он провел народ по интересным местам и рассказывал интереснее, чем местная барышня-гид.
"очень мало экскурсий входило в основную стоимость тура"
В стоимость тура входят Белград, Салоники, Афины и Ираклион. Кроме того, местные гиды (которых туристы дополнительно не оплачивают) проводят экскурсии на Акрополе, в Кносском дворце, в Дельфах.
По поводу Санторини. Что конструктивного в последних отзывах? Есть возможность в тот же день, параллельно с группой, поехать от турбюро "на набережной". Гарантия, что группа наберется есть? Потом, насколько я понимаю, уже на Санторини нужно присоединяться к русскоязычной группе? И тусоваться с посторонними людьми? В группах Артекса и Инкомартура сейчас много пожилых, но не особо экономящих деньги людей. (И не читающих Интернет [smile=regular])
А еще "свой" автобус должен где-то небесплатно парковаться, а водители небесплатно ждать, пока группа сплавает на Санторини. Я не знаю, сколько это стоит, но общие расходы выходят за 110 евро. Потом, подозреваю, Артекс не связывается напрямую с "турбюро на набережной", а посредники - тоже расходы.
Ну, а я поеду на Санторини не на несколько часов, а на несколько дней. И на Корфу тоже (надеюсь на "Балканскую глубинку"). Потому что майскую Грецию не затмила сентябрьская Италия.
Кстати, в тот день, когда группа ездила на Санторини за 140 евро, я гуляла по горному Криту, не потратив ни цента (см. стр. 6 этой темы).
Signora_L, вообще-то странно, вы заранее за пол года открыли тему, так тщательно все сравнивали и агитировали, так все красиво потом описали, сладенько но в меру, не на секунду не теряете тему из виду, вы глубоко в теме, довольно успешно и даже профессионально пытаетесь свести на нет все отрицательные моменты в отзывах... Это что, классно сделанная реклама тура?
А потом поехать в этот тур, чтобы посетить только одну экскурсию? Так делают обычно люди, для которых все это уже не в новинку, да и зачем для этого нужно было трястись практически безвылазно в автобусе 2 дня туда и 3 обратно, не считая поезда?
В группах Артекса и Инкомартура сейчас много пожилых, но не особо экономящих деньги людей.
... и поэтому им можно в программу подсовывать всякое фуфло, возить на дерьмовых автобусах и драть втидорога? Откуда вам известно об не экономящих деньги стариках? Не думаю, что в такие туры ездят миллионеры... А вы наверное никогда не замечали что как минимум треть группы экономит на обедах, чтобы иметь возможность заплатить за лишнюю экскурсию?
По поводу Санторини. Что конструктивного в последних отзывах? Есть возможность в тот же день, параллельно с группой, поехать от турбюро "на набережной". Гарантия, что группа наберется есть? Потом, насколько я понимаю, уже на Санторини нужно присоединяться к русскоязычной группе? И тусоваться с посторонними людьми?
И по поводу Санторини вынужден вам ответить. Так небрежно упомянутое "турбюро на набережной" - это турфирма Clados Travel, организующая подавляющую часть экскурсий на Крите и единственная, организующая однодневные туры на Санторини. При этом, что группа наберется гарантии и не нужно. И действительно группа присоединяется к русскоязычной группе и тусоваться с посторонними людьми все равно приходится. И совершенно нет необходимости гонять в Ираклион наш автобус ибо за места в греческом автобусе уже заплачено (и кстати и более удобном и с идеально прозрачными стеклами) и нет необходимости накручивать на очень дорогую экскурсию еще 30 евро, чтобы заработать на стариках, которые не считают, якобы, деньги...
Надо бы все-таки закончить свой отзыв, но. наверное, это лишнее, в этой теме нужно только восторгаться. Все остальное, по мнению автора темы, субъективно и малозначительно
Знаю, потому что не раз ими пользовалась. Да, один ряд кресел у них действительно не имеет подлокотников. Это, пожалуй,у них единственное неудобство. Сидения жестче, чем в польских мерседесах и приблизительно такие, как в автобусах китайского производства, однако особого дискомфорта в целом не вызывают. Мне встречались в турах автобусы и получше, и похуже этих украинских "дерьмовых", как их тут назвали. Но, может этот пост и лишний.
Если уважаемому туристу нужно уж тут выругаться, то другое мнение отличное от его собственного в этой теме неуместно и вызовет у него, очевидца, только негатив и раздражения.
А вот мне было бы интересно: чем Вы руководствовались, выбирая этот тур для себя. У меня не сложилось впечатления, что Вы новичок в путешествиях. Следовательно, оценивали программу тура и могли сделать это достаточно объективно. Ведь, даже при беглом взгляде на нее, очевидно, что многое, в нее заложенное, явно завышено в цене. Я уж не говорю о длительном трансфере и потраченных на прохождение границ нескольких листах паспорта, о лотерее с гидами, сопровождающими, автобусами и многим другим. Ведь многие другие фирмы предлагают иные программы, позволяющие, хотя и не за один раз, но по значительно более разумным ценам, увидеть Грецию, причем в более комфортном и полном варианте.
Мне вообще интересно что заставляет опытных путешественников обращать свой взор на Артекс. Мы на страницах этого форума часто ломаем копья в отношении «художеств» Аккорда. Но ведь многие из них кажутся милыми шалостями в сравнении с предложениями Артекса. Можно приводить в пример многие туры. Скажем, та же «Австрия крупным планом» или «Жемчужины Бенилюкса» ( или как его сейчас назвали «Жемчужины Бенилюкса и Германии» ). Посчитайте их стоимость вместе с факультативами, соотнесите с количеством активных дней в путешествии и заложенными услугами… Не удивительно, что многие туры не набираются, или же имеют разовые, редкие выезды. Тем не менее, фирма свою ценовую политику не меняет, к замечаниям туристов не прислушивается ( что подтверждается и обсуждением на данной ветке ), прибывает в полной уверенности в том, что все, что она делает – делает правильно. Это, разумеется, ее право. Но что же все-таки толкает опытных туристов доверяться Артексу?
И к стати, в отправную точку путешествий - Киев, я езжу на экспресс-автобусах Автолюкса. И если бы меня спросили - Вы заплатите лишних 200, даже 300 евро за возможность путешествовать в таких автобусах - я 100 раз скажу "да", ибо само нахождение в таких автобусах - это отдых.
Однако из этого совсем не следует, что к такому нужно привыкать. Но неудовлетворительный транспорт может быть "любой национальности" )). Отечественные экспресс-автобусы Автолюкса в целом производят довольно неплохое впечатление. Стекла, да, должны быть прозрачными, и это важно, хотя бы для возможности сделать нормальные фото. Значит турфирме надо впредь обращать на это внимание
Наверное, как и многие другие, я начинал с туров типа "галопом по Европам". Потом пришло понимание, что в таких турах я вижу как бы все и ничего. И понял - ехать нужно в отдельно взятую страну, даже город - на неделю, лучше на две, чтобы ощутить ее дух, чтобы хоть чуть-чуть ее понять и оценить, и делать это нужно по возможности, не торопясь.
Ездил со многими разными операторами, пока однажды мне не посоветовали "Северную Сагу". И после этого я конкретно подсел на Инкомартур. До этого я не понимал, что значит тур без нареканий - нормальный автобус, гид - универсал, опытный, дружелюбный, хорошая, сравнительно не дорогая программа, все посмотрел, все понравилось, нормальные отели (единственное неудобство в городах - далеко от центра), не осталось ощущения спешки - везде было немного, но достаточно свободного времени...
Этот тур я конечно же нашел на сайте Инкомартура и поначалу даже не предполагал, что организатор другой. Впрочем, надо сказать, что такую полную программу по Греции не предлагает, пока, никто. Чтобы захотеть смотреть страну по кускам, как например Италию или Францию, надо сначала посмотреть страну в целом - поэтому и выбрал этот тур.
Конечно, длительный трансфер, часовые подчас ожидания на множестве границ - это неудобно, но это то, что изменить нельзя. С другой стороны достаточно все-таки интересный тур, который сильно подпортил лотерейный, как здесь говорят, автобус и чувство постоянной спешки, да и цены, конечно, завышены. И именно об этом оставшемся чувстве, что Грецию я посмотрел на бегу, чего я уже давно не испытывал, хотел рассказать в заключительной части отзыва. Определенным спасением для меня в этом плане был последний день в Греции, когда я остался на весь день в Салониках, вместо поездки на весь день к Афону - 6 часов трансфера туда и обратно и 3 часа болтания в море в километре от Афона - сомнительное удовольствие.
Надо также отметить, что у нас в группе было много фанатов Артекса, с чем Артекс, конечно, можно поздравить, но также надо отметить, что эти люди с другими операторами, как правило и не ездили.
lidan1, я все понял с первого раза, и я не считаю автобус плохим или хорошим по национальному признаку - так сложилось.
И Вам очень повезло,
Не думаю, что математически может повезти более 10 раз подряд, хотя по иронии судьбы мне часто доставались места, где туалет должен чувствоваться наилучшим образом. Скорее это вам не повезло - тщательней выбирайте туроператоров
Не подозревала, что Украина делает туристические автобусы)
В моих поездках с разными туроператорами (в том числе и с артексом) автобусы всегда были хорошие, хотя это действительно лотерея.
aneri, 2 раза набирал ответ:
Не делает, а покупает б/у по дешевке
Olgeorg
А вот мне было бы интересно: чем Вы руководствовались, выбирая этот тур для себя. У меня не сложилось впечатления, что Вы новичок в путешествиях. Следовательно, оценивали программу тура и могли сделать это достаточно объективно. Ведь, даже при беглом взгляде на нее, очевидно, что многое, в нее заложенное, явно завышено в цене. Я уж не говорю о длительном трансфере и потраченных на прохождение границ нескольких листах паспорта, о лотерее с гидами, сопровождающими, автобусами и многим другим. Ведь многие другие фирмы предлагают иные программы, позволяющие, хотя и не за один раз, но по значительно более разумным ценам, увидеть Грецию, причем в более комфортном и полном варианте.
Мне вообще интересно что заставляет опытных путешественников обращать свой взор на Артекс. Мы на страницах этого форума часто ломаем копья в отношении «художеств» Аккорда. Но ведь многие из них кажутся милыми шалостями в сравнении с предложениями Артекса. Можно приводить в пример многие туры. Скажем, та же «Австрия крупным планом» или «Жемчужины Бенилюкса» ( или как его сейчас назвали «Жемчужины Бенилюкса и Германии» ). Посчитайте их стоимость вместе с факультативами, соотнесите с количеством активных дней в путешествии и заложенными услугами… Не удивительно, что многие туры не набираются, или же имеют разовые, редкие выезды. Тем не менее, фирма свою ценовую политику не меняет, к замечаниям туристов не прислушивается ( что подтверждается и обсуждением на данной ветке ), прибывает в полной уверенности в том, что все, что она делает – делает правильно. Это, разумеется, ее право. Но что же все-таки толкает опытных туристов доверяться Артексу? попробую ответить 1ean. Мне понравился тур, потому что он давал возможность посмотреть Крит, аналогов такого тура на туррынке нет. С артексом -у меня первый опыт, скорее всего и последний. С тем, что Вы написали выше про компанию-я абсолютно согласна.
Это для того, чтобы тур состоялся. Причем перестаралась: сама подала заявку позже, и в результате получила место в конце автобуса [smile=regular]
Посетила я не одну экскурсию, но по-настоящему интересовали меня только Метеоры и весь Крит. (И шуба [smile=regular]). Неожиданно очень понравилась экскурсия в Белграде. И полностью согласна с valeriagrinenko насчет мыса Сунион. Туда можно ехать без гида и за меньшие деньги.
"зачем для этого нужно было трястись практически безвылазно в автобусе 2 дня туда и 3 обратно, не считая поезда"
Вопрос, конечно, интересный. Почему вообще автобусный тур? Удобно и полностью устраивает маршрут. А все экскурсии, по большому счету, - это только бонус. И не только с Артексом. В сентябре я ездила с Инкомартуром, и с местным гидом тоже была только на одной экскурсии.
Про Санторини olgeorg хорошо написал. Возможно, найдутся желающие и таким способом. Спасибо (без иронии и дружелюбно).
olgeorg: "надо сказать, что такую полную программу по Греции не предлагает, пока, никто."
valeriagrinenko: "понравился тур, потому что он давал возможность посмотреть Крит, аналогов такого тура на туррынке нет."