to serpiente ... а вот сейчас потянуло на собор в Лане, за возможность заочного знакомства с которым Ирине большая благодарность. Заинтересовало то, что хоть он и считается готическим, но выглядит явно нестандартно? И даже если бы я не прочитала ту немногочисленную информацию, которую удалось найти, то все равно что-то инстиктивно наталкивало на мысль, что романский стиль в нем тоже присутствует[smile=regular] И про быков, которые украшают башни, тоже ни слова. Вот думаю с чего начать? С ланских быков или все же со старта готики?
Будем последовательны, тем более что от СТАРТА до быков совсем немного времени[smile=wink]
Итак. 14 июля 1140 года - дата рождения стиля архитектуры, который позже назовут готический. Автор - аббат Сугерий. Его детище - бывшая церковь бенедектинского аббатства Сен-Дени. Именно на ней был поставлен "эксперимент", после которого с невероятной стремительностью готика заполонила Европу (и не только), беспрестанно совершенствуясь и принимая "оттенки" присущие той или иной местности. Будь то материал для строительства: то камень, то кирпич, то мрамор. Будь то влияние иной религии: присмотревшись к окнам-розам в постисламской Испании без труда можно узнать геометрические узоры арабов, положенные в основу техник изготовления асулехос и алебастровых украшений дворцов и мечетей. Все это говорю к теме приемственности в архитектуре.
Правильно подмеченные Вами, Irisha7, романские башни раннеготических соборов - это тоже преемственность - от римлян. Однако по мере роста и развития готика все больше устремлялась в небо.
Сен-Дени. 1140-1144 г.г. Усыпальница французских королей и первый образчик готического стиля.
Фото не очень. Полдень. Солнце в зените. Время, когда вы еще можете получить чашку кофе, круассан и стакан апельсинового фреша по цене круассана, а вот пообедать - нет.
Башня романская. Одна. Вторая обрушилась во время неудачной реставрации по приказу Наполеона. Хотел как лучше, а получилось - как всегда...
Ну а теперь о ланских быках. Вот что писал Марсель Пруст в своем эссе "Памяти убитых церквей"
"Мы сейчас говорили о том, что почти все образы собора несут символический смысл. Но есть и исключения. Это фигуры тех, кто своими пожертвованиями способствовал украшению собора и пожелал навеки сохранить в нем свое место, чтобы на балюстраде ниши или в углублении оконницы тихо присутствовать на богослужениях и безмолвно участвовать в молитвах in saecula saeculorum. В Лане даже быков, возивших на холм, где высится храм, материалы для строительства, зодчий вознаградил за христианский труд, воздвигнув их изваяния у подножия башен: вы и сегодня можете видеть, как под гудящими колоколами, в неподвижном солнечном блеске «они вытягивают рогатые головы над огромным ковчегом, устремляя вдаль, к горизонту французских равнин, свои "внутренние мечты"». Ах, если они уцелели, что довелось им увидеть в этих полях, где весна теперь покрывает цветами одни могилы? Увы, самое большее, что могли получить здесь животные, — это право стоять вот так, под открытым небом, словно высовываясь из гигантского Ноева ковчега, остановившегося здесь, как на горе Арарат, посреди кровавого потопа. С людьми обходились лучше."
Собор Нотр-Дам в Лане (французы произносят Лаон) Западный фасад, начало строительных работ ранее 1200 г.
Идем дальше. Дорогой и очень богатый собор в Шартре. В нем мы видим ту же романскую преемственность, однако башни уже стремятся ввысь. Однако приглядевшись узнаем и замковую неприступность западного портала Сен-Дени, и игру красок ланского собора, перенесенную на южный и северный порталы.
Собор Нотр-Дам в Шартре, реконструированный после пожара 1194 года
Южный портал:
А вот и северный портал. Помните, тот, что у Ирины Владимировны, - с поднимающимися служками в белых одеждах, идущих к мессе?
А теперь постарайтесь вспомнить. Ничего не напоминает? Ну конечно же - западный портал Нот-Дам де Лаон. Западный фасад Ланского собора был очень популярен и многократно тиражировался. Вы еще встретите его "отголоски" у амьенского собора...
А вот знаменитый собор в Реймсе. Место коронации почти всех французских королей. Почему почти? Потому что Наполеон короновался в Нотр-Дам де Пари, а Генрих IV - в Шартре.
Собор Нотр-Дам в Реймсе, начало строительных работ 1211 г.
А вот так называемая Амьенская библия - Собор Нотр-Дам в Амьене, начало строительных работ 1220 г.
Думаю, Вы уже заметили, что база для всех раннеготических соборов - романские башни, по мере течения времени становящиеся
все более воздушными, резными и невесомыми...
Для тех немногих, кому небезразлична готика, в продолжение темы могу предложить несколько фильмов.
Готические соборы. Стремление к небу http://www.ex.ua/view/8779808Святая капелла Сент-Шапель http://www.ex.ua/view/15753847
to serpiente Большущее спасибо. Кратко, доступно, не нужно перерывать ворох литературы, тем более, что усидчивость не моя сильная сторона[smile=regular] И за ссылки спасибо, я еще вчера вспомнила, что на ветке "Геополиса" велась очень интересная дискуссия на темы кинематографа и художественной литературы и начала методично "обыскивать" страницы в надежде найти название фильма.
Ну, а ваш занимательный экскурс в мир готики отправляется в мое собрание "полезных вещей".[smile=regular]
Поистине, сложное иногда так просто объяснить и не стоит искать во многом глубокий смысл.........
[background=#ffffff]Я впервые открываю для себя Бельгию. Провинциальную Бельгию, вдали от шумных городов.[/background]Валлония. Намюр. Несмотря на по-настоящему солнечный день, свысока город казался каким-то угрюмым, скучный вид ему придавали серые крыши домов, расположившиеся так тесно, что для какого-нибудь яркого пятна совсем не оставалось места.
[background=#ffffff]Кажется, что так будет и дальше. Ничего не поделаешь, такое настроение у города, но........[smile=regular][/background]
[background=#faebd7]Несмотря на по-настоящему солнечный день, свысока город казался каким-то угрюмым, скучный вид ему придавали серые крыши домов, расположившиеся так тесно, что для какого-нибудь яркого пятна совсем не оставалось места. [/background]
Глядя на очередную порцию Ваших фотографий, чисто ассоциативно, - возникла мысль. Коротко можно было бы сформулировать так: "Магия крыш".
Меня всегда удивлял феномен столь популярного "аттракциона", как подъем на всякие там "возвышенности": Первая и вне конкуренции: [background=#ee82ee]Эйфелева башня[/background]. Дальше - [background=#dda0dd]башни всех соборов[/background]. А некоторые достигают по сто с лишним метров - представляете КАКОЙ вид??? Париж славен также Башней Монпарнас - весьма рекомендую. Севилья - Хиральдой. Ну и т.д. И везде ОТМЕННЫЙ вид на крыши, то сланцево-серые, то кирпично-охровые, то керамически-изразцовые.
А есть еще просто идеальные смотровые площадки, созданные природой. В общем возвышенностей, идеально подходящих для панорамных съемок, и не только крыш, предостаточно. И всякий раз зрелище удивительно ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ.
Можно было бы устроить небольшую, а может и большую, - фотовыставку таких снимков, что есть в любой коллекции заядлого туриста. Однако тема этой ветки - один тур, одного ТО по одной частице Европы. Боюсь, если "соревнование" крыш устроить здесь, то не прозвучит ли призывное: "А не пошли бы вы...... в раздел ОБЩЕЕ"[smile=tounge] [smile=tounge][smile=tounge]
Фотовыставка получилась бы просто грандиозной[smile=regular] Многих тянет на то, чтобы хоть ненадолго ощутить на себе все прелести бескрайних высот.[smile=regular]
За все поездки этих волнующих душу мест насобиралось столько........... Из городских пейзажных изысков, меня, наверное, больше поразили Болонья - вид с башни Азинелли (97 м и около 500 степенек), виды со смотровой площадки церкви Святого Петра в Мюнхене и Липового дворика в Цюрихе. А какой вид открывается на Лазурный берег и на Эз с сада экзотических растений![smile=shades] Ощущаешь трудности с подбором нужных эпитетов[smile=wink] Ну, а природа...... ей тут равных нет[smile=wink]
То я бы и в раздел "Общие" сходила.[smile=wink]
Ну а пока еще пару свободных минут выдалось, то я продолжу о Валлонии, тем более, что место такое душевное попалось, как раз то, что "бальзам на душу" - просто, но так изысканно[smile=regular]
Дюрбюи
Парк тапиеров представляет самшиты с "модельными стрижками"
Irisha7!!......Спасибо от души!! Настоящее диво Ваши фото!!.. Не зашоренный, свежий и глубокий взгляд на природу и явления, с долей иронии и необыкновенно ТЕПЛЫЙ!....
Никаких "общих" разделов!!..) Все фото должны принадлежать "народу" и размещены на конкретных ветках в качестве таких замечательных иллюстраций!... А если вдруг возникнет "заминка с тематикой", то - милости просим на ветку Геополиса! Продолжим разговор о ПРЕКРАСНОМ!!...Во всех его проявлениях!!..)
Я тоже как раз хотела предложить продолжить заметки, выходящие за рамки этого тура, на ветке "Автобуcные туры от компании «Геополис-Тур»". Там уже скопилось много новых интересных идей, которые могут воплотиться в новых турах.
to IrinaVeret Огромное спасибо за душевную оценку[smile=regular] Приглашение устроить "высокие" в прямом смысле этого слова соревнования меня заинтересовало. Не равнодушна я к таким снимкам. И serpente, которой принадлежит эта замечательная идея, надеюсь, подтянется, да и на других тоже рассчитываю[smile=regular] "Мир у наших ног"[smile=regular]
Irisha7!!!
А ХТО сказал "гуд бай"? [smile=omg] Я тут вся в грусти расставания, а Вы оказывается золотой человечек. Такой очаровательный сюрприз.
Такая обожаемая нормано-фламандско-французская средневековая "эклектика" архитектурного коктейля. Ах Вы ж умничка моя.
СПАСИБО!!! [smile=regular]
Просто чудо, а не снимки. И у меня вновь потеплело на душе. Наверное так же, как у Вас при виде итальянских пейзажей?[smile=wink]
Бургундская арка и фламандские нервюры - вот они истоки готики. И как же узнаваемо это на Ваших снимках.
А еще, глядя на все это великолепие, вспомнилась Скандинавия и ганзейский город Гданьск. Есть некая архитектурная "родственность"
северных областей Европы.
К тому же, когда от прочтения "Истории Франции от Карла Великого до Жанны Д'Арк" Айзека Азимова
минуло несколько дней, - попасть вновь в среду образов фламандских земель, что играли ключевую роль в становлении истории
Франции и Европы - так приятно.[smile=regular]
Вы знаете, Irisha7, вспомнилось что кто-то из великих сказал приблизительно следующее: "Мы любим то, что хорошо знаем".
Глядя на очередной блок Ваших фотографий подумалось, что видимо из-за стремления узнать французскую часть европейской истории
в первую очередь, делает просмотр этих фотографий столь трепетно-желанным.
Безусловно, мне очень понравились Ваши фотоэтюды итальянской природы и итальянских городов. Некоторые кадры просто великолепны.
Однако духовный трепет у меня вызывают вот эти серые замковые камни. эта темная вода реки, это не слишком голубое небо, эти серые,
покрытые сланцем крыши...
Видимо каждому свое...
От того так хочется благодарить Вас за широту диапазона представленного на форуме фотоматериала. Что называется - НА ЛЮБОЙ ВКУС[smile=wink]
to serpiente Ой, а кто сказал "Гуд Бай"? Я всего лишь написала "the end" и, как истинная farfalla перепорхнула на другой цветок, то есть ветку[smile=devil]
Разнообразия хочется[smile=regular]
Пересматривая фламандские "зарисовки", поняла сразу, что с готикой здесь все в порядке - ее много и всякой - высокая французская, поздняя. Меня даже немного "напугала" терминология - шельдская, брабантская[smile=embaressed] Впрочем, и других стилей в Генте намало.
Так что, надеюсь, еще будет ..........
А КАК я надеюсь!!![smile=tounge] Не поверите[smile=wink]
Воистину не знаешь: где найдешь, где потеряешь[smile=wink]
"[background=#ffffff]шельдская, брабантская[/background]" - в этих местах, если можно - поподробней.
Помнится, когда открыла для себя собор Лана, тут же обнаружила чудесную "вещицу": здание мерии в бельгийском городке Лувен.
Чудо неописуемой красоты. Эдакая драгоценная шкатулка, реликварий. Просто позднеготическая прелесть. Очень захотелось
увидеть. Но, увы, - не судьба...
Когда ехала во Францию в свой готический тур, то опять-таки на фотографии увидела Собор города Тур. Показалось, что западный
фасад так же богато украшен, как ВСЁ здание мерии Лувена. Но, увы. Фотографии профессионалов подчас настолько "приукрашивают"
действительность, что легко обманутся. От того фотографии любителей иной раз более предпочтительны, поскольку правдивее.
Собор в Туре мягко говоря разочаровал. Однако мерия Лувена, думаю, оправдала бы мои ожидания. Вы случайно в Лувен не заезжали?
Жду брабантскую и шельдскую[smile=wink] с нетерпением[smile=regular]
to serpiente Нет, не заезжали[smile=sad]
Поскольку эти термины для меня новые, то и умничать я буду за счет других[smile=wink] Но ведь только так и познается доселе неизвестное.
http://kraeved1147.ru/gent/
http://bruxelloise-ru.livejournal.com/43800.html?thread=1399064
https://www.tutitututu.com/ru/guide/article/round_the_world/belgium_and_luxembourg/general_information_belgium/arkhitektura_belgium/
"В самом сердце Гента стоит церковь Св. Николая, одна из старейших церквей города. Первая церковь на этом месте была построена еще до 12 века, но пожары в 1120 и 1176 годах уничтожили ее. Состояние горожан росло и вскоре они смогли возвести новую, гораздо большую церковь. Дата ее завершения – где-то между 1220 и 1250 годами.Архитектурным стилем церкви Св. Николая является так называемая Шельдская готика. Она отличается от более поздней Брабантской готики использованием сине-серого камня, который добывали в районе Турне и доставляли из этого города на юге Бельгии судами. Кроме того, очень характерным для этого стиля есть размещение главной башни на пересечении церкви, а не над западным входом, что типично для Брабантского готического стиля."
to serpiente Вы тоже, пожалуйста, продолжайте не забывать[smile=wink] ссылочки указывать, имена, фамилии, названия всякие там интересные. Я записываю, и уверена, не только я[smile=wink]
Ну, а я продолжу пробовать на вкус фламандские пряники[smile=regular]
Брюгге - искушение романтикой, радугой и не только. Но сначала о городах, которым был пожалован титул «Венеция». Ну чем не увлечение - «Венеции» по миру собирать?[smile=regular]
Коллекция пока ооочень незначительная:
– «Венеция» Сардинии - Боза;
- Французская - Савойская «Венеция” - Анси, в котором каналы, филигранно прочертив город, поражают еще и своей кристально чистой водой;
- Тревизо – младшая сестричка под боком у самой Серениссимы;
- ну, и, конечно же Брюгге – Бельгийская - Фламандская «Венеция».
Озеро Любви и одиноко стоящий замок. Чувствуете романтику?
Лебеди на озере Любви,
конная повозка - неизменные атрибуты самой настоящей романтики[smile=regular]
Романтические окошки.....
и не очень, но в целом тоже ничего
Каналы с бликами на гладкой темной воде.
Водная стихия неслышно пробегает мимо простых, но очень элегантных домов. И так до бесконечности......
А теперь о высоком. Соборная церковь Богоматери. "Шельдская" готика
Немного ярких красок.
И нежных.
Немного кованых изысков
Снова живописные каналы
и капли дождя на воде
Пряничная площадь Бург
Грациозная Ратуша
Вечевая башня Брюгге (Беффруа) под дождем
и в первыми солнечными лучами
Моё самое БОЛЬШОЕ "разочарование" - шоколад. Не успеть[smile=cry], а так хотелось всего попробовать
Небо вытерло слезы, солнце расплылось в улыбке, и началась охота за радугой[smile=regular]
"Вы тоже, пожалуйста, продолжайте не забывать [smile=wink] ссылочки указывать, имена, фамилии, названия всякие там интересные. Я записываю, и уверена, не только я"
Я не забываю, но в отличие от Вас, я не уверена, что кому-то это нужно – все эти ссылки, имена, фамилии, названия всякие там интересные. Людей скорее интересуют размеры меренг, продолжительность сободного времени в том или ином городе, покупка ликеров и шоколадок ))). Хотя я их не осуждаю: мне тоже порой не чуждо ничто человеческое…
Но вернемся к Вашему очередному фото-экскурсу. У меня тоже есть Брюгге. Но то ли это зависит все же от гида? А может от стечения обстоятельств? Но мой Брюгге получился какой-то совсем тусклый – не в пример Вашему.
Ряд домиков – обыденный. Лошадка – клячеподобная. А собор стоял обтянутый защитной сеткой – шла реставрация. От того и мысли не возникло о шельдской готике. Не верите? Ну тогда полюбуйтесь на это:
Полюбовались? Ну и как Вам мой Брюгге? Жалкое зрелище. А вот Ваш – вновь вызвал у меня бурю ассоциаций. Поассоциируем? Давайте так: Вы задаете тон, а я вторю Вам в унисон. Согласны?
Поговорим о «Венециях». Думаю любой европейский городишко, где протекает пусть даже ручеек, непременно постарается объявить себя «Венецией». Но как же порой бывает велико разочарование, когда едешь, допустим в Амьен, в предвкушении северной Венеции, а в итоге: речушка конечно есть, но Венеция ли это?
Однако глядя на Ваши «венецианские этюды» Брюгге мне мгновенно на память пришел Шартр. Тот самый Шартр, что славен собором. Тем самым, за силуэтом которого, уж и не различить всего остального. Однако у меня было в Шартре не 15 минут, и не пол часа, и даже не два часа, а целый день. Возможно поэтому я рассмотрела шартрскую «Венецию»?
to serpiente
... а вот сейчас потянуло на собор в Лане, за возможность заочного знакомства с которым Ирине большая благодарность. Заинтересовало то, что хоть он и считается готическим, но выглядит явно нестандартно? И даже если бы я не прочитала ту немногочисленную информацию, которую удалось найти, то все равно что-то инстиктивно наталкивало на мысль, что романский стиль в нем тоже присутствует[smile=regular] И про быков, которые украшают башни, тоже ни слова.
Вот думаю с чего начать? С ланских быков или все же со старта готики?
Будем последовательны, тем более что от СТАРТА до быков совсем немного времени[smile=wink]
Итак. 14 июля 1140 года - дата рождения стиля архитектуры, который позже назовут готический. Автор - аббат Сугерий. Его детище - бывшая церковь бенедектинского аббатства Сен-Дени. Именно на ней был поставлен "эксперимент", после которого с невероятной стремительностью готика заполонила Европу (и не только), беспрестанно совершенствуясь и принимая "оттенки" присущие той или иной местности. Будь то материал для строительства: то камень, то кирпич, то мрамор. Будь то влияние иной религии: присмотревшись к окнам-розам в постисламской Испании без труда можно узнать геометрические узоры арабов, положенные в основу техник изготовления асулехос и алебастровых украшений дворцов и мечетей. Все это говорю к теме приемственности в архитектуре.
Правильно подмеченные Вами, Irisha7, романские башни раннеготических соборов - это тоже преемственность - от римлян. Однако по мере роста и развития готика все больше устремлялась в небо.
Сен-Дени. 1140-1144 г.г. Усыпальница французских королей и первый образчик готического стиля.
Фото не очень. Полдень. Солнце в зените. Время, когда вы еще можете получить чашку кофе, круассан и стакан апельсинового фреша по цене круассана, а вот пообедать - нет.
Башня романская. Одна. Вторая обрушилась во время неудачной реставрации по приказу Наполеона. Хотел как лучше, а получилось - как всегда...
"Мы сейчас говорили о том, что почти все образы собора несут символический смысл. Но есть и исключения. Это фигуры тех, кто своими пожертвованиями способствовал украшению собора и пожелал навеки сохранить в нем свое место, чтобы на балюстраде ниши или в углублении оконницы тихо присутствовать на богослужениях и безмолвно участвовать в молитвах in saecula saeculorum. В Лане даже быков, возивших на холм, где высится храм, материалы для строительства, зодчий вознаградил за христианский труд, воздвигнув их изваяния у подножия башен: вы и сегодня можете видеть, как под гудящими колоколами, в неподвижном солнечном блеске «они вытягивают рогатые головы над огромным ковчегом, устремляя вдаль, к горизонту французских равнин, свои "внутренние мечты"». Ах, если они уцелели, что довелось им увидеть в этих полях, где весна теперь покрывает цветами одни могилы? Увы, самое большее, что могли получить здесь животные, — это право стоять вот так, под открытым небом, словно высовываясь из гигантского Ноева ковчега, остановившегося здесь, как на горе Арарат, посреди кровавого потопа. С людьми обходились лучше."
Собор Нотр-Дам в Лане (французы произносят Лаон) Западный фасад, начало строительных работ ранее 1200 г.
А вот и наши друзья:
Вот он наш именинник. В этом году ему 850 лет
Собор Нотр-Дам в Париже. Начало строительных работ 1163 г.
Собор Нотр-Дам в Шартре, реконструированный после пожара 1194 года
Южный портал:
А вот и северный портал. Помните, тот, что у Ирины Владимировны, - с поднимающимися служками в белых одеждах, идущих к мессе?
А теперь постарайтесь вспомнить. Ничего не напоминает? Ну конечно же - западный портал Нот-Дам де Лаон. Западный фасад Ланского собора был очень популярен и многократно тиражировался. Вы еще встретите его "отголоски" у амьенского собора...
Собор Нотр-Дам в Реймсе, начало строительных работ 1211 г.
Думаю, Вы уже заметили, что база для всех раннеготических соборов - романские башни, по мере течения времени становящиеся
все более воздушными, резными и невесомыми...
Собор Кельна, начало строительных работ 1248 г.
Готические соборы. Стремление к небу http://www.ex.ua/view/8779808Святая капелла Сент-Шапель http://www.ex.ua/view/15753847
Большущее спасибо. Кратко, доступно, не нужно перерывать ворох литературы, тем более, что усидчивость не моя сильная сторона[smile=regular] И за ссылки спасибо, я еще вчера вспомнила, что на ветке "Геополиса" велась очень интересная дискуссия на темы кинематографа и художественной литературы и начала методично "обыскивать" страницы в надежде найти название фильма.
Ну, а ваш занимательный экскурс в мир готики отправляется в мое собрание "полезных вещей".[smile=regular]
Поистине, сложное иногда так просто объяснить и не стоит искать во многом глубокий смысл.........
[background=#ffffff]Кажется, что так будет и дальше. Ничего не поделаешь, такое настроение у города, но........[smile=regular][/background]
Жизнерадостность во всем[smile=regular]
Глядя на очередную порцию Ваших фотографий, чисто ассоциативно, - возникла мысль. Коротко можно было бы сформулировать так: "Магия крыш".
Меня всегда удивлял феномен столь популярного "аттракциона", как подъем на всякие там "возвышенности": Первая и вне конкуренции: [background=#ee82ee]Эйфелева башня[/background]. Дальше - [background=#dda0dd]башни всех соборов[/background]. А некоторые достигают по сто с лишним метров - представляете КАКОЙ вид??? Париж славен также Башней Монпарнас - весьма рекомендую. Севилья - Хиральдой. Ну и т.д. И везде ОТМЕННЫЙ вид на крыши, то сланцево-серые, то кирпично-охровые, то керамически-изразцовые.
А есть еще просто идеальные смотровые площадки, созданные природой. В общем возвышенностей, идеально подходящих для панорамных съемок, и не только крыш, предостаточно. И всякий раз зрелище удивительно ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ.
Можно было бы устроить небольшую, а может и большую, - фотовыставку таких снимков, что есть в любой коллекции заядлого туриста. Однако тема этой ветки - один тур, одного ТО по одной частице Европы. Боюсь, если "соревнование" крыш устроить здесь, то не прозвучит ли призывное: "А не пошли бы вы...... в раздел ОБЩЕЕ"[smile=tounge] [smile=tounge][smile=tounge]
Фотовыставка получилась бы просто грандиозной[smile=regular] Многих тянет на то, чтобы хоть ненадолго ощутить на себе все прелести бескрайних высот.[smile=regular]
За все поездки этих волнующих душу мест насобиралось столько........... Из городских пейзажных изысков, меня, наверное, больше поразили Болонья - вид с башни Азинелли (97 м и около 500 степенек), виды со смотровой площадки церкви Святого Петра в Мюнхене и Липового дворика в Цюрихе. А какой вид открывается на Лазурный берег и на Эз с сада экзотических растений![smile=shades] Ощущаешь трудности с подбором нужных эпитетов[smile=wink] Ну, а природа...... ей тут равных нет[smile=wink]
То я бы и в раздел "Общие" сходила.[smile=wink]
Ну а пока еще пару свободных минут выдалось, то я продолжу о Валлонии, тем более, что место такое душевное попалось, как раз то, что "бальзам на душу" - просто, но так изысканно[smile=regular]
Дюрбюи
Парк тапиеров представляет самшиты с "модельными стрижками"
Замок Дюрбюи или замок графов Урсель.
Никаких "общих" разделов!!..) Все фото должны принадлежать "народу" и размещены на конкретных ветках в качестве таких замечательных иллюстраций!... А если вдруг возникнет "заминка с тематикой", то - милости просим на ветку Геополиса! Продолжим разговор о ПРЕКРАСНОМ!!...Во всех его проявлениях!!..)
Огромное спасибо за душевную оценку[smile=regular] Приглашение устроить "высокие" в прямом смысле этого слова соревнования меня заинтересовало. Не равнодушна я к таким снимкам. И serpente, которой принадлежит эта замечательная идея, надеюсь, подтянется, да и на других тоже рассчитываю[smile=regular] "Мир у наших ног"[smile=regular]
Гент. Замок Герарда Дьявола. И еще все по-обычному.
Собор Святого Бавона вместе с братьями Ван Эйк, создателями Гентского алтаря
Башня Беффруа
Дом - ангел
Улицы трав и Зерновая
Великаны, великаны, а я маленький такой[smile=wink]
Нестандартная гентская архитектура.
Церковь Святого Николая.
Церковь Святого архангела Михаила
А ХТО сказал "гуд бай"? [smile=omg] Я тут вся в грусти расставания, а Вы оказывается золотой человечек. Такой очаровательный сюрприз.
Такая обожаемая нормано-фламандско-французская средневековая "эклектика" архитектурного коктейля. Ах Вы ж умничка моя.
СПАСИБО!!! [smile=regular]
Просто чудо, а не снимки. И у меня вновь потеплело на душе. Наверное так же, как у Вас при виде итальянских пейзажей?[smile=wink]
Бургундская арка и фламандские нервюры - вот они истоки готики. И как же узнаваемо это на Ваших снимках.
А еще, глядя на все это великолепие, вспомнилась Скандинавия и ганзейский город Гданьск. Есть некая архитектурная "родственность"
северных областей Европы.
К тому же, когда от прочтения "Истории Франции от Карла Великого до Жанны Д'Арк" Айзека Азимова
минуло несколько дней, - попасть вновь в среду образов фламандских земель, что играли ключевую роль в становлении истории
Франции и Европы - так приятно.[smile=regular]
Вы знаете, Irisha7, вспомнилось что кто-то из великих сказал приблизительно следующее: "Мы любим то, что хорошо знаем".
Глядя на очередной блок Ваших фотографий подумалось, что видимо из-за стремления узнать французскую часть европейской истории
в первую очередь, делает просмотр этих фотографий столь трепетно-желанным.
Безусловно, мне очень понравились Ваши фотоэтюды итальянской природы и итальянских городов. Некоторые кадры просто великолепны.
Однако духовный трепет у меня вызывают вот эти серые замковые камни. эта темная вода реки, это не слишком голубое небо, эти серые,
покрытые сланцем крыши...
Видимо каждому свое...
От того так хочется благодарить Вас за широту диапазона представленного на форуме фотоматериала. Что называется - НА ЛЮБОЙ ВКУС[smile=wink]
СПАСИБО!!!![smile=regular]
Ой, а кто сказал "Гуд Бай"? Я всего лишь написала "the end" и, как истинная farfalla перепорхнула на другой цветок, то есть ветку[smile=devil]
Разнообразия хочется[smile=regular]
Пересматривая фламандские "зарисовки", поняла сразу, что с готикой здесь все в порядке - ее много и всякой - высокая французская, поздняя. Меня даже немного "напугала" терминология - шельдская, брабантская[smile=embaressed] Впрочем, и других стилей в Генте намало.
Так что, надеюсь, еще будет ..........
Воистину не знаешь: где найдешь, где потеряешь[smile=wink]
"[background=#ffffff]шельдская, брабантская[/background]" - в этих местах, если можно - поподробней.
Помнится, когда открыла для себя собор Лана, тут же обнаружила чудесную "вещицу": здание мерии в бельгийском городке Лувен.
Чудо неописуемой красоты. Эдакая драгоценная шкатулка, реликварий. Просто позднеготическая прелесть. Очень захотелось
увидеть. Но, увы, - не судьба...
Когда ехала во Францию в свой готический тур, то опять-таки на фотографии увидела Собор города Тур. Показалось, что западный
фасад так же богато украшен, как ВСЁ здание мерии Лувена. Но, увы. Фотографии профессионалов подчас настолько "приукрашивают"
действительность, что легко обманутся. От того фотографии любителей иной раз более предпочтительны, поскольку правдивее.
Собор в Туре мягко говоря разочаровал. Однако мерия Лувена, думаю, оправдала бы мои ожидания. Вы случайно в Лувен не заезжали?
Жду брабантскую и шельдскую[smile=wink] с нетерпением[smile=regular]
Нет, не заезжали[smile=sad]
Поскольку эти термины для меня новые, то и умничать я буду за счет других[smile=wink] Но ведь только так и познается доселе неизвестное.
http://kraeved1147.ru/gent/
http://bruxelloise-ru.livejournal.com/43800.html?thread=1399064
https://www.tutitututu.com/ru/guide/article/round_the_world/belgium_and_luxembourg/general_information_belgium/arkhitektura_belgium/
"В самом сердце Гента стоит церковь Св. Николая, одна из старейших церквей города. Первая церковь на этом месте была построена еще до 12 века, но пожары в 1120 и 1176 годах уничтожили ее. Состояние горожан росло и вскоре они смогли возвести новую, гораздо большую церковь. Дата ее завершения – где-то между 1220 и 1250 годами.Архитектурным стилем церкви Св. Николая является так называемая Шельдская готика. Она отличается от более поздней Брабантской готики использованием сине-серого камня, который добывали в районе Турне и доставляли из этого города на юге Бельгии судами. Кроме того, очень характерным для этого стиля есть размещение главной башни на пересечении церкви, а не над западным входом, что типично для Брабантского готического стиля."
Мне этого на выходные точно хватит[smile=regular]
СПАСИБО за ссылки. Займусь всенепременно - завтра. А пока посмотрю очередную серию Вадима Глускера "Настоящий итальянец"
Чувствуете как плодотворно взаимное влияние? Вы "штудируете" готику, я - итальянский вопрос.
Спасибо
Вы тоже, пожалуйста, продолжайте не забывать[smile=wink] ссылочки указывать, имена, фамилии, названия всякие там интересные. Я записываю, и уверена, не только я[smile=wink]
Ну, а я продолжу пробовать на вкус фламандские пряники[smile=regular]
Брюгге - искушение романтикой, радугой и не только.
Но сначала о городах, которым был пожалован титул «Венеция». Ну чем не увлечение - «Венеции» по миру собирать?[smile=regular]
Коллекция пока ооочень незначительная:
– «Венеция» Сардинии - Боза;
- Французская - Савойская «Венеция” - Анси, в котором каналы, филигранно прочертив город, поражают еще и своей кристально чистой водой;
- Тревизо – младшая сестричка под боком у самой Серениссимы;
- ну, и, конечно же Брюгге – Бельгийская - Фламандская «Венеция».
Озеро Любви и одиноко стоящий замок. Чувствуете романтику?
Лебеди на озере Любви,
конная повозка - неизменные атрибуты самой настоящей романтики[smile=regular]
Романтические окошки.....
и не очень, но в целом тоже ничего
Каналы с бликами на гладкой темной воде.
Водная стихия неслышно пробегает мимо простых, но очень элегантных домов. И так до бесконечности......
А теперь о высоком. Соборная церковь Богоматери. "Шельдская" готика
Немного ярких красок.
И нежных.
Немного кованых изысков
Снова живописные каналы
и капли дождя на воде
Пряничная площадь Бург
Грациозная Ратуша
Вечевая башня Брюгге (Беффруа) под дождем
и в первыми солнечными лучами
Моё самое БОЛЬШОЕ "разочарование" - шоколад. Не успеть[smile=cry], а так хотелось всего попробовать
Небо вытерло слезы, солнце расплылось в улыбке, и началась охота за радугой[smile=regular]
тут отвлекли немного сладости
и снова озеро Любви
Догнали......
какого размера меренги? В Савойе они были размером больше чайного блюдца, диаметром сантиметров 15.
To Irisha7
Я не забываю, но в отличие от Вас, я не уверена, что кому-то это нужно – все эти ссылки, имена, фамилии, названия всякие там интересные. Людей скорее интересуют размеры меренг, продолжительность сободного времени в том или ином городе, покупка ликеров и шоколадок ))). Хотя я их не осуждаю: мне тоже порой не чуждо ничто человеческое…
Но вернемся к Вашему очередному фото-экскурсу. У меня тоже есть Брюгге. Но то ли это зависит все же от гида? А может от стечения обстоятельств? Но мой Брюгге получился какой-то совсем тусклый – не в пример Вашему.
Ряд домиков – обыденный. Лошадка – клячеподобная. А собор стоял обтянутый защитной сеткой – шла реставрация. От того и мысли не возникло о шельдской готике. Не верите? Ну тогда полюбуйтесь на это:
Поговорим о «Венециях». Думаю любой европейский городишко, где протекает пусть даже ручеек, непременно постарается объявить себя «Венецией». Но как же порой бывает велико разочарование, когда едешь, допустим в Амьен, в предвкушении северной Венеции, а в итоге: речушка конечно есть, но Венеция ли это?
[background=#ffa500]ГОНДОЛА по нидерландски[/background]
Тихонько постучимся в арабское прошлое Испании
И не только в арабское…
Поиграем с обезьянкой?[smile=wink]
И напоследок зайдем в таверну
и каждый может рассказать о своем хозяине многое.