Irisha7, соленое от природы) масло продают в Нормандии в фермерских магазинчиках (по крайней мере покупала в Онфлёре) на развес, легко довозится до дому)
To aneri
Спасибо за информацию. Думаю,она окажется полезной для тех, кто планирует побывать в этом регионе и не равнодушен к такого рода деликатесам. Мне же очень хотелось соленой овечки:))
Впервые я читаю такой интеллигентный, позитивный и добрый диалог- сравнение по поводу увиденного и прочувствованного в Нормандии - Бретани. Спасибо большое. Может, самому как-нибудь съездить ?:)))
Руанский собор особенно хорошо воспринимается после посещения Живерни - усадьбы Моне. Если ночлег в самом городе, обязательно стоит вечером посмотреть лазерно-музыкальное шоу, в котором экраном служат стены собора.
Руанский собор особенно хорошо воспринимается после посещения Живерни - усадьбы Моне. Если ночлег в самом городе, обязательно стоит вечером посмотреть лазерно-музыкальное шоу, в котором экраном служат стены собора.
А Юрий Ивлев, конечно, шутит. А почему именно после Живерни? Насколько знаю там только копии картин. Главная ценность Живерни это сад и усадьба Клода Моне. Хотя, спорить не буду - я там не была. А вот в музее Мармоттан, тот что на окраине Парижа - была. Вот выдержка из инета:
"Вцокольном и на втором этажах вывешены полотна импрессионистов. Помимо Моне и Берты Моризо, там представлены картины Писарро, Сислея, Ренуара, Дега, Мане. Всего в экспозиции представлено более 300 картин художников этого направления, среди них такие шедевры, как Моне «Руанский собор», Кайботт «Улица Парижа после дождя», Сислей «Весна в окрестностях Парижа»."
Так что я восприняла Руанский собор после парижского музея Клода Моне, о котором даже гид-звезда не знала, но Живерни в качестве альтернативы предложила мгновенно. Ну кто ж не знает Живерни?[smile=wink]
Кому интересно и кто в ближайшее время окажется в Париже могу предложить посетить (в рамках моей "концепции" малых музеев[smile=shades]) Музей Мармоттан-Моне (Musee Marmottan Monet) . Подробнее можно прочесть здесь: http://www.just-paris.ru/museums/art/musee-marmottan-monet
Ну коль уж мы заговорили о Моне, а фотографии Руанского собора у меня увы закончились, то почему бы не обратиться к картинам Моне?
Моне, в отличие от своих собратьев по кисти, был невероятно плодовит. Потому не удивляйтесь сразу нескольким Руанским соборам[smile=regular]
"Собор в Руане"
"Руанский собор" 1894
"Руанский собор. Гармония в коричневых тонах" 1892
Пока Irisha7, бесценный корреспондент форума, готовит очередной рассказ, на скорую руку - фото Этрета из "архива" (2008, "Тур де Франс", Феерия).
Предваряя очередную главу беспрецедентного фоторепортажа Irisha7 и желая поддержать скорую руку Signora_L[smile=wink], обращусь вновь за помощью к Клоду Моне.
"Этрета, закат" 1883 Частное собрание
"Скала близ Фекама"
"Волнение моря в Этрета"
"Свод скалы Этрет" 1883
"Скала Эгюй и Порт д’Аваль" 1885
"Этрета, пляж и порт Амон" 1883
"Лодки в Этрета (Три рыбачьих лодки)"
Ну что ж, остается только сесть и поплыть в Нормандию...
Ну вот.. и меня тоже заразили "ностальжи по Франции"..))) Сегодня пересмотрела альбом тура "Конфетти-2012" (Германия-Франция) - созданного, кстати, после вдохновенного рассказа "фантазмы" об индивидуальном туре по "готической Франции"..
Разговор о готике и о ее "стремительных формах", чарующе-чертежном почерке, мистических загадках - отдельная тема. Но не ошибусь, если скажу, что нашу группу "конфетишников" (которые, кстати, в своем большинстве,не есть специалисты по архитектуре) просто "взорвал" собор в городе Лан!!... А точнее - редкие, почти фантастические по месту своего пребывания (на колокольне!!!)и столь же реальные по форме исполнения - БЫКИ!! Шестнадцать (!!) (по 8 на каждой башне)благородных, красивых животных, помогавших людям при строительстве храма!!.. И то, что вся группа поднялась на крышу Собора по старинной винтовой лестнице, как можно ближе к небу и ... к этим красавцам - мы не забудем никогда!.. ))
Спасибо за такую замечательную возможность опять вернуться в Нормандию-Бретань!!!
Судя по фотографиям в туре 2012 года уже появились и новые замечательные места...
Нас, к сожалению, в туре подвела фото- и видеотехника и таких "шадевров", как появились на этой ветке, у нас немного :((. Но постараюсь тоже что-то подобрать и дополнить мой рассказ о "Звёздах"- 2011 года.
«Предваряя очередную главу беспрецедентного фоторепортажа Irisha7 и желая поддержать скорую руку Signora_L[smile=wink], обращусь вновь за помощью к Клоду Моне.» to serpiente Я разрываюсь между любимой Италией и приятным открытием для себя – Францией.
Я совсем на чуть-чуть превращусь в благодарного зрителя и читателя, отдохну душой на этой страничке, пополню багаж своих знаний и, конечно же, вернусь - к своим любимым овечкам[smile=wink].
[align=justify]Я возвращаюсь к своей любимой стихии, которая каждый раз мне дарит самое ценное - необъяснимое ощущение свободы, состояние беззаботности, такая вот себе идиллия, где сразу же забываются все проблемы, все переживания, от них остаются (пусть даже на время) одни лишь смутные воспоминания………………..[smile=regular]
Ароматы Нормандии уже носятся в воздухе, проявляя свой «норовистый» характер.[smile=wink] Покоряющая своей суровостью природа, мастерски управляющий волнами океан, вечно бунтующий ветер, капризная погода – неотъемлемые составные этого загадочного края.
Мыс Гри - Не (Серый Нос), пролив Па-де-Кале.
На связи с миром[smile=regular]
Напротив Англия и меловые скали Дувра, но это для тех, кому везучих на ясную погоду[smile=regular]
Такую красоту даже колючей проволкой не испортишь[smile=wink]
Визитная карточка Нормандии.[smile=regular]
Лирическое отступление[smile=wink]
По пути в Этрету мы где-то на полчасика заглядываем в явно небольшой городок Монтрей - сюр - Мер. В названии города слово "море" есть, но поблизости его не видать. [smile=regular] Море было, но ушло, вследствие объективных причин. Но не менять же из-за этого название.
Мэрия
Остатки крепости
Часовня Отель - Дьё, вернее ее часть, попавшая в объектив.
to serpiente Вот и я в очередной раз убеждаюсь, что без Высших Сил здесь никак не обошлось[smile=wink]
Этрета явно собиралась преподнести нам сюрприз, оно и не дивно для этих мест. Небо не обещало ничего "ясного" и точно собиралось искупать нас если не водах Ла-Манша, то уж как у него получится[smile=wink] И как оказалось, для небесной Нормандской канцелярии обещание сдержать.............
"…Впереди поднималась скала необыкновенного вида – круглая и со сквозным отверстием. Она напоминала собою фигуру громадного слона, погрузившего хобот в волны". Ги де Мопассан. [b]
Мы были на полпути к панорамной площадке, как пустился дождик. Дождик-это я из уважения, это был маленький ливень. Застываешь в раздумии - спускаться вниз, есть ли смысл...... Дух авантюризма ведет дальше.......
А вот и награда за те самые авантюрные наклонности[smile=wink]
Альфонс Карр: "Если бы мне нужно было показать другу море, который никогда его не видел, я бы привез его в Этрета". При подъеме наверх была замечена травяная площадка для игры в гольф. Дождь разогнал игроков, зато потом настало время заячьего шабаша. На лужайке резвился целый табун ушастых. Мой фотоаппарат с такими расстояниями не очень дружит, так что зайцы у меня очень крохотные получились[smile=sad]
Вода тоже ушла и появилась возможность попродить, а "рыбакам" собрать улов руками[smile=wink]
to serpiente Недаром же Моне умел выбирать места[smile=regular] Благодаря его таланту они стали вдвойне знаменитыми, хотя разве такая КРАСОТИЩА нуждается в признании[smile=regular]
Эх, мне бы талантов еще и в другом, я бы тогда уже полмира объехала, чего страстно себе и другим желаю[smile=regular]
Моне не только умел места выбирать :)))) У него и тех "талантов", о которых мечтаете Вы тоже хватало. От того его картины тиражировались им пачками, согласно подписанному весьма выгодному контракту.
А вот его "побратимы" были не столь успешны, хотя и не менее талантливы. Вспомним Ван Гога, Гогена и иных импрессионистов, постимпрессионистов и иных ...ИСТОВ. Именно "истов", ибо именно их ИСТОВОСТЬ дарит людям прекрасное и по сей день. Как и ВАША ИСТОВОСТЬ не перестает радовать глаз на этой и итальянской ветке. Огромное спасибо Вам за эту радость.
Ну а деньги, что ж ... не всем дано их заработать вдосталь, но это не значит, что "неудачникам" стоит жаловаться на судьбу. Пусть не легко, зато КАКАЯ НАГРАДА!!! И Ваша фотосессия тому еще одно подтверждение :)
to serpiente Спасибо Вам за добрые слова, за добрые советы. Я, действительно узнаю много полезного из Ваших постов, извлекаю, так сказать, очень много доселе неведомого[smile=regular]
Как нетипично для великих-быть признанными при жизни.[smile=sad] Но такова се ля ви - баловни судьбы тоже были и есть. Впрочем, талант Моне от этого не пострадал. Чисто мое субьективное мнение.
В размытых, почти нереальных образах, присущих импрессионизму есть особая притягательнось, мне даже ее трудно ее объяснить словами. Игры в импрессионизм неплохо получаются еще и у природы, не раз наблюдала живые полотна, когда хочется остановить мгновение - полупрозрачная дымка, поднимаясь над озером, почти невидимыми красками рисует таинственные образы, поражающие своей переменчивостью и искренней простотой. Банально, но это всего лишь химическая реакция - взаимодействие холодной воды и горячего воздуха[smile=regular]
"Утешает только самое простое. Вода, дыхание, вечерний дождь. Только тот, кто одинок, понимает это" Эрих Мария Ремарк Чегой - то Этрета навеяла на меня лирическое настроение.
Я безмерно благодарна, точно даже не знаю кому, но все равно благодарна, что у меня были все мои путешествия - наркотик, от которого отказаться невозможно, болезнь, от которой пусть лучше не будет лекарства.[smile=wink]
Хотела что-то написать, но просмотрев в который уж раз Ваши фотографии, поняла, что любые слова меркнут на фоне алебастрово-зеленой с поволокой голубой дымки Нормандии...
to serpiente Думаю, будет завтра. Свободного времени пока в избытке[smile=regular]
Подумала, что, кажись, на сегодня со всем справилась, и с Апулией, и с Нормандией[smile=regular] Днем пересмотрела в очередной раз полотна Моне, а вот сейчас потянуло на собор в Лане, за возможность заочного знакомства с которым Ирине большая благодарность. Заинтересовало то, что хоть он и считается готическим, но выглядит явно нестандартно? И даже если бы я не прочитала ту немногочисленную информацию, которую удалось найти, то все равно что-то инстиктивно наталкивало на мысль, что романский стиль в нем тоже присутствует[smile=regular] И про быков, которые украшают башни, тоже ни слова.
А почему именно после Живерни? Насколько знаю там только копии картин. Главная ценность Живерни это сад и усадьба Клода Моне.
Чтобы прочувствовать атмосферу, в которой жили и писали художники (а во второй половине 19 века быть художником означало приобщиться к славе, подобной славе космонавтов во второй половине 20 века), нужно, наверно, начинать с Парижа. Потом – вслед за Моне – на пленэр: в Живерни, куда к нему приезжали многочисленные друзья по кисти, в Этрета, ...
В доме-усадьбе со скромной обстановкой привлекли внимание книжные шкафы: не художественная литература, а исключительно журналы по садоводству. Это как надо было любить свои цветы, чтобы каждое утро с пяти утра, в любую погоду, идти с мольбертом в сад, к пруду.
Я была в доме-музее (вилла Колетт) Пьера Огюста Ренуара в Кань - Сюр - Мер, его работ там тоже немного - 12 картин и скульптуры, но обстановка дома, в которой он жил и работал, дает достаточно полное представление и о характере и о творчестве художника. Думаю, если появляется возможность увидеть все, то ее обязательно нужно использовать[smile=regular]
Ну, а у меня последние аккорды по Нормандии, после чего внимания заслуживает и Бельгия, ведь она тоже разрешила пркоснуться к "Звездам"[smile=regular]
Довиль, Трувиль - курорты, пошикарней и попроще[smile=wink] Но меня привлекает совсем не атмосфера роскоши, а безмятежное пребывание, как совершенно точно определила Signora L, на этом самом "plein air".
Довиль
Чтобы прочувствовать атмосферу, в которой жили и писали художники (а во второй половине 19 века быть художником означало приобщиться к славе, подобной славе космонавтов во второй половине 20 века), нужно, наверно, начинать с Парижа. Потом – вслед за Моне – на пленэр: в Живерни, куда к нему приезжали многочисленные друзья по кисти, в Этрета, ...
Не знаю. Спорить не буду. Но у меня перед глазами стоит образ несчастной Камиллы Клодель. СТОЛЬКО трудиться, а в итоге.... Какая там слава... Ну разве что посмертная. А Ван Гог! А Гоген! А сколько их еще было, что только после смерти...
Не всем были даны "менеджерские" таланты Моне и Родена. Сюзанна Валадон тоже была весьма успешна. А ее сын - Морис Утрилло, еще более успешен. Но именно тогда, когда наступило финансовое благополучие отчего-то пропал тот щемящий душу настрой его картин...
Не знаю. Может Вы и правы?
А за фотографии спасибо. Бесподобные - всего два, - но отборных снимка
И вновь я не могу налюбоваться Вашим виденьем Довиля. И вновь приходит мысль о том, как различно мировосприятие каждого человека. В особенности четко это прослеживается, когда сравниваешь фотографии одного и того же города глазами двух людей.
Боюсь у меня опять получился ДРУГОЙ Довиль [smile=wink]
Вот несколько снимков, что либо разбавят, Ваши водные стихии, либо оттенят
А о готике мы поговорим вечером. У меня просто нет под рукой необходимых фотоматериалов.
Спасибо большое. И разбавят и дополнят......... В который раз убеждаюсь, два одинаковых взгляда на одно и то же случаются 1:100 или даже реже[smile=regular] Да Вы уже и поняли, в каком направлении дует мой ветер[smile=wink]
А готику жду с нетерпением, хочется немного ясности, особенно в тех моментах, которые вызывают некоторые сомнения.
И раз уж Нормандия и Бретань в моем исполнении уже закончились, хоть я искренне надеюсь, что эстафету подхватят другие, то напоследок вернусь к Руану. В Руане есть еще два готических собора - Святого Маклау и Святого Уэна, но, похоже, Руанский их затмил и славой и величием своих форм!!!
Спасибо за информацию. Думаю,она окажется полезной для тех, кто планирует побывать в этом регионе и не равнодушен к такого рода деликатесам. Мне же очень хотелось соленой овечки:))
Огромное спасибо за добрые слова.
А Юрий Ивлев, конечно, шутит.
Руанский собор особенно хорошо воспринимается после посещения Живерни - усадьбы Моне. Если ночлег в самом городе, обязательно стоит вечером посмотреть лазерно-музыкальное шоу, в котором экраном служат стены собора.
А Юрий Ивлев, конечно, шутит.
А почему именно после Живерни? Насколько знаю там только копии картин. Главная ценность Живерни это сад и усадьба Клода Моне. Хотя, спорить не буду - я там не была. А вот в музее Мармоттан, тот что на окраине Парижа - была. Вот выдержка из инета:
"В цокольном и на втором этажах вывешены полотна импрессионистов. Помимо Моне и Берты Моризо, там представлены картины Писарро, Сислея, Ренуара, Дега, Мане. Всего в экспозиции представлено более 300 картин художников этого направления, среди них такие шедевры, как Моне «Руанский собор», Кайботт «Улица Парижа после дождя», Сислей «Весна в окрестностях Парижа»."
Так что я восприняла Руанский собор после парижского музея Клода Моне, о котором даже гид-звезда не знала, но Живерни в качестве альтернативы предложила мгновенно. Ну кто ж не знает Живерни?[smile=wink]
Кому интересно и кто в ближайшее время окажется в Париже могу предложить посетить (в рамках моей "концепции" малых музеев[smile=shades]) Музей Мармоттан-Моне (Musee Marmottan Monet) . Подробнее можно прочесть здесь: http://www.just-paris.ru/museums/art/musee-marmottan-monet
Ну коль уж мы заговорили о Моне, а фотографии Руанского собора у меня увы закончились, то почему бы не обратиться к картинам Моне?
Моне, в отличие от своих собратьев по кисти, был невероятно плодовит. Потому не удивляйтесь сразу нескольким Руанским соборам[smile=regular]
"Собор в Руане"
"Руанский собор" 1894
"Руанский собор. Гармония в коричневых тонах" 1892
Пока Irisha7, бесценный корреспондент форума, готовит очередной рассказ, на скорую руку - фото Этрета из "архива" (2008, "Тур де Франс", Феерия).
Предваряя очередную главу беспрецедентного фоторепортажа Irisha7
и желая поддержать скорую руку Signora_L[smile=wink], обращусь вновь за помощью к Клоду Моне.
"Этрета, закат" 1883 Частное собрание
"Скала близ Фекама"
"Волнение моря в Этрета"
"Свод скалы Этрет" 1883
"Скала Эгюй и Порт д’Аваль" 1885
"Этрета, пляж и порт Амон" 1883
"Лодки в Этрета (Три рыбачьих лодки)"
Ну что ж, остается только сесть и поплыть в Нормандию...
Разговор о готике и о ее "стремительных формах", чарующе-чертежном почерке, мистических загадках - отдельная тема. Но не ошибусь, если скажу, что нашу группу "конфетишников" (которые, кстати, в своем большинстве,не есть специалисты по архитектуре) просто "взорвал" собор в городе Лан!!... А точнее - редкие, почти фантастические по месту своего пребывания (на колокольне!!!)и столь же реальные по форме исполнения - БЫКИ!! Шестнадцать (!!) (по 8 на каждой башне)благородных, красивых животных, помогавших людям при строительстве храма!!.. И то, что вся группа поднялась на крышу Собора по старинной винтовой лестнице, как можно ближе к небу и ... к этим красавцам - мы не забудем никогда!.. ))
Судя по фотографиям в туре 2012 года уже появились и новые замечательные места...
Нас, к сожалению, в туре подвела фото- и видеотехника и таких "шадевров", как появились на этой ветке, у нас немного :((. Но постараюсь тоже что-то подобрать и дополнить мой рассказ о "Звёздах"- 2011 года.
и желая поддержать скорую руку Signora_L[smile=wink], обращусь вновь за помощью к Клоду Моне.»
to serpiente
Я разрываюсь между любимой Италией и приятным открытием для себя – Францией.
Я совсем на чуть-чуть превращусь в благодарного зрителя и читателя, отдохну душой на этой страничке, пополню багаж своих знаний и, конечно же, вернусь - к своим любимым овечкам[smile=wink].
Ароматы Нормандии уже носятся в воздухе, проявляя свой «норовистый» характер.[smile=wink] Покоряющая своей суровостью природа, мастерски управляющий волнами океан, вечно бунтующий ветер, капризная погода – неотъемлемые составные этого загадочного края.
Мыс Гри - Не (Серый Нос), пролив Па-де-Кале.
На связи с миром[smile=regular]
Напротив Англия и меловые скали Дувра, но это для тех, кому везучих на ясную погоду[smile=regular]
Такую красоту даже колючей проволкой не испортишь[smile=wink]
Визитная карточка Нормандии.[smile=regular]
Лирическое отступление[smile=wink]
По пути в Этрету мы где-то на полчасика заглядываем в явно небольшой городок Монтрей - сюр - Мер. В названии города слово "море" есть, но поблизости его не видать. [smile=regular] Море было, но ушло, вследствие объективных причин. Но не менять же из-за этого название.
Мэрия
Остатки крепости
Часовня Отель - Дьё, вернее ее часть, попавшая в объектив.
[/align]
Вот и я в очередной раз убеждаюсь, что без Высших Сил здесь никак не обошлось[smile=wink]
Этрета явно собиралась преподнести нам сюрприз, оно и не дивно для этих мест. Небо не обещало ничего "ясного" и точно собиралось искупать нас если не водах Ла-Манша, то уж как у него получится[smile=wink] И как оказалось, для небесной Нормандской канцелярии обещание сдержать.............
Домик, очень дивный
А в глазах его печаль.......
Алебастровый берег. Меловые скалы Этрета (хутор заходящего солнца).
В предверии дождя[smile=regular]
"…Впереди поднималась скала необыкновенного вида – круглая и со сквозным отверстием. Она напоминала собою фигуру громадного слона, погрузившего хобот в волны". Ги де Мопассан.
[b]
Мы были на полпути к панорамной площадке, как пустился дождик. Дождик-это я из уважения, это был маленький ливень. Застываешь в раздумии - спускаться вниз, есть ли смысл...... Дух авантюризма ведет дальше.......
А вот и награда за те самые авантюрные наклонности[smile=wink]
Альфонс Карр: "Если бы мне нужно было показать другу море, который никогда его не видел, я бы привез его в Этрета".
При подъеме наверх была замечена травяная площадка для игры в гольф. Дождь разогнал игроков, зато потом настало время заячьего шабаша. На лужайке резвился целый табун ушастых. Мой фотоаппарат с такими расстояниями не очень дружит, так что зайцы у меня очень крохотные получились[smile=sad]
Вода тоже ушла и появилась возможность попродить, а "рыбакам" собрать улов руками[smile=wink]
После дождя, вид без массовки[smile=regular]
И снова лирика.
[/b]
Ну если коротко, то могу сказать: "Моне отдыхает..."
Более пространно напишу глубоким вечером после работы.
Чудесно. Некоторые снимки навевают мысль, что таки фотоМАСТЕР Вы от Бога.
Недаром же Моне умел выбирать места[smile=regular] Благодаря его таланту они стали вдвойне знаменитыми, хотя разве такая КРАСОТИЩА нуждается в признании[smile=regular]
Эх, мне бы талантов еще и в другом, я бы тогда уже полмира объехала, чего страстно себе и другим желаю[smile=regular]
А вот его "побратимы" были не столь успешны, хотя и не менее талантливы. Вспомним Ван Гога, Гогена и иных импрессионистов, постимпрессионистов и иных ...ИСТОВ. Именно "истов", ибо именно их ИСТОВОСТЬ дарит людям прекрасное и по сей день. Как и ВАША ИСТОВОСТЬ не перестает радовать глаз на этой и итальянской ветке. Огромное спасибо Вам за эту радость.
Ну а деньги, что ж ... не всем дано их заработать вдосталь, но это не значит, что "неудачникам" стоит жаловаться на судьбу. Пусть не легко, зато КАКАЯ НАГРАДА!!! И Ваша фотосессия тому еще одно подтверждение :)
Спасибо Вам за добрые слова, за добрые советы. Я, действительно узнаю много полезного из Ваших постов, извлекаю, так сказать, очень много доселе неведомого[smile=regular]
Как нетипично для великих-быть признанными при жизни.[smile=sad] Но такова се ля ви - баловни судьбы тоже были и есть. Впрочем, талант Моне от этого не пострадал. Чисто мое субьективное мнение.
В размытых, почти нереальных образах, присущих импрессионизму есть особая притягательнось, мне даже ее трудно ее объяснить словами. Игры в импрессионизм неплохо получаются еще и у природы, не раз наблюдала живые полотна, когда хочется остановить мгновение - полупрозрачная дымка, поднимаясь над озером, почти невидимыми красками рисует таинственные образы, поражающие своей переменчивостью и искренней простотой. Банально, но это всего лишь химическая реакция - взаимодействие холодной воды и горячего воздуха[smile=regular]
"Утешает только самое простое. Вода, дыхание, вечерний дождь. Только тот, кто одинок, понимает это" Эрих Мария Ремарк
Чегой - то Этрета навеяла на меня лирическое настроение.
Я безмерно благодарна, точно даже не знаю кому, но все равно благодарна, что у меня были все мои путешествия - наркотик, от которого отказаться невозможно, болезнь, от которой пусть лучше не будет лекарства.[smile=wink]
Жду продолжения :)
Думаю, будет завтра. Свободного времени пока в избытке[smile=regular]
Подумала, что, кажись, на сегодня со всем справилась, и с Апулией, и с Нормандией[smile=regular] Днем пересмотрела в очередной раз полотна Моне, а вот сейчас потянуло на собор в Лане, за возможность заочного знакомства с которым Ирине большая благодарность. Заинтересовало то, что хоть он и считается готическим, но выглядит явно нестандартно? И даже если бы я не прочитала ту немногочисленную информацию, которую удалось найти, то все равно что-то инстиктивно наталкивало на мысль, что романский стиль в нем тоже присутствует[smile=regular] И про быков, которые украшают башни, тоже ни слова.
А почему именно после Живерни? Насколько знаю там только копии картин. Главная ценность Живерни это сад и усадьба Клода Моне.
Чтобы прочувствовать атмосферу, в которой жили и писали художники (а во второй половине 19 века быть художником означало приобщиться к славе, подобной славе космонавтов во второй половине 20 века), нужно, наверно, начинать с Парижа. Потом – вслед за Моне – на пленэр: в Живерни, куда к нему приезжали многочисленные друзья по кисти, в Этрета, ...
В доме-усадьбе со скромной обстановкой привлекли внимание книжные шкафы: не художественная литература, а исключительно журналы по садоводству. Это как надо было любить свои цветы, чтобы каждое утро с пяти утра, в любую погоду, идти с мольбертом в сад, к пруду.
Ну, а у меня последние аккорды по Нормандии, после чего внимания заслуживает и Бельгия, ведь она тоже разрешила пркоснуться к "Звездам"[smile=regular]
Довиль, Трувиль - курорты, пошикарней и попроще[smile=wink] Но меня привлекает совсем не атмосфера роскоши, а безмятежное пребывание, как совершенно точно определила Signora L, на этом самом "plein air".
Довиль
Трувиль
Чтобы прочувствовать атмосферу, в которой жили и писали художники (а во второй половине 19 века быть художником означало приобщиться к славе, подобной славе космонавтов во второй половине 20 века), нужно, наверно, начинать с Парижа. Потом – вслед за Моне – на пленэр: в Живерни, куда к нему приезжали многочисленные друзья по кисти, в Этрета, ...
Не знаю. Спорить не буду. Но у меня перед глазами стоит образ несчастной Камиллы Клодель. СТОЛЬКО трудиться, а в итоге.... Какая там слава... Ну разве что посмертная. А Ван Гог! А Гоген! А сколько их еще было, что только после смерти...
Не всем были даны "менеджерские" таланты Моне и Родена. Сюзанна Валадон тоже была весьма успешна. А ее сын - Морис Утрилло, еще более успешен. Но именно тогда, когда наступило финансовое благополучие отчего-то пропал тот щемящий душу настрой его картин...
Не знаю. Может Вы и правы?
А за фотографии спасибо. Бесподобные - всего два, - но отборных снимка
Довиль, Трувиль
И вновь я не могу налюбоваться Вашим виденьем Довиля. И вновь приходит мысль о том, как различно мировосприятие каждого человека. В особенности четко это прослеживается, когда сравниваешь фотографии одного и того же города глазами двух людей.
Боюсь у меня опять получился ДРУГОЙ Довиль [smile=wink]
Вот несколько снимков, что либо разбавят, Ваши водные стихии, либо оттенят
А о готике мы поговорим вечером. У меня просто нет под рукой необходимых фотоматериалов.
Спасибо большое. И разбавят и дополнят......... В который раз убеждаюсь, два одинаковых взгляда на одно и то же случаются 1:100 или даже реже[smile=regular] Да Вы уже и поняли, в каком направлении дует мой ветер[smile=wink]
А готику жду с нетерпением, хочется немного ясности, особенно в тех моментах, которые вызывают некоторые сомнения.
И раз уж Нормандия и Бретань в моем исполнении уже закончились, хоть я искренне надеюсь, что эстафету подхватят другие, то напоследок вернусь к Руану. В Руане есть еще два готических собора - Святого Маклау и Святого Уэна, но, похоже, Руанский их затмил и славой и величием своих форм!!!