Здравствуйте. Речь действительно об августе, сорри. Но как я уже писал, посещение Брюгге запланировано на 3 августа - на вторую половину дня. 4 августа у нас переезд по побережью Бельгии и Франции, посещение Этрета и т.п. Так что забрать Вас не получится,разве что на обратном пути :)))
Визу будем открывать через Бельгию,так и программа заточена.
Здравствуйте. Речь действительно об августе, сорри. Но как я уже писал, посещение Брюгге запланировано на 3 августа - на вторую половину дня. 4 августа у нас переезд по побережью Бельгии и Франции, посещение Этрета и т.п. Так что забрать Вас не получится,разве что на обратном пути :)))
Визу будем открывать через Бельгию,так и программа заточена.
а как же я так считала..? у меня по-прежнему 4-5 августа выходит:-(( Считала по пальца, по календарб и пдаже по звездам:-)
очень хочу в тур:-) давайте посчитаем правильно:-)) т.е. так, чтобы Брюгге был 4-5 авг:-)
ладно, изучаю местность и возможность самостоятельного перемещения в рамках тура. Про обратный путь Вы серьезно? это когда по датам получается? Спасибо!
Давайте считать вместе.
29 июля выезд из Киева
30 июля Варшава - Ганновер. Едем.
31 июля Кельн
1 августа Валлония. Пещеры замки купальни все такое :))) Тапиеры.
2 августа Маастрихт и Ахен
3 августа Гент (до обеда) и БРЮГГЕ (после обеда)
4 августа. Красивая дорога вдоль Ла Манша и трек по скалам Этрета ( Франция) Ночь в Руане
и т.д.
А 9 августа на обратной дороге мы опять в Льеже, недалеко от Брюгге.
Давайте считать вместе.
29 июля выезд из Киева
30 июля Варшава - Ганновер. Едем.
31 июля Кельн
1 августа Валлония. Пещеры замки купальни все такое :))) Тапиеры.
2 августа Маастрихт и Ахен
3 августа Гент (до обеда) и БРЮГГЕ (после обеда)
4 августа. Красивая дорога вдоль Ла Манша и трек по скалам Этрета ( Франция) Ночь в Руане
и т.д.
А 9 августа на обратной дороге мы опять в Льеже, недалеко от Брюгге.
Здравствуйте. Места на "Звезды" еще есть, пока 34 заявки, еще 10 мест осталось. Бельгийцы последнее время проявляют деликатность и предусмотрительность, надеемся на 100% открытия.
Добрый вечер. Сегодня вернулась из поездки группа "Мерцающие Звезды". На мой взгляд, получилось достойно. Но мне бы не хотелось описывать достоинства этого тура, поскольку я являюсь автором и исполнителем одновременно. Я просто хочу поднять страничку - на время - чтобы наши путешественники смогли написать свои отзывы и, возможно, сбросить фотографии, поскольку этот тур прокатывается раз в году и ждет своих 30-40 заинтересованных лиц , которые оценят его шарм. Отдельное спасибо L.Fil за ее подробный отчет по туру 2011. Надеюсь, в исполнении 2012 он получит новые комментарии. В 2013 эта программа получит еще несколько красочных дополнений
Уважаемый Юрий!!!На соседней ветке Тур де Франс запад была поднята тема берлинского и варшавского поездов.Может для Вас это открытие,но многих туристов при выборе тура останавливает именно поезд. В своем новом туре Париж-Рим Вы выбрали маршрут через Австрию.Поскольку интересует французское направление,можно ли высказать пожелание?И Артекс,и Феерия в своих турах используют берлинский поезд.Может, Инкомартур в качестве альтернативы будет использовать только автобус???Извините,что не по теме,но хотелось привлечь Ваше внимание к этой проблеме!!!
Вчера приехали из тура «Мерцающие звёзды Европы!». Хочу сказать, что поездка удалась! Т.к. год был насыщенный и тяжёлый, то тур по небольшим городкам был самое то, что нужно. Эту поездку мы с подругами планировали давно, так что заявку подали больше чем за год и начали готовиться. Тур оказался очень интересным, в меру насыщенным и продуманным до мелочей, так что даже хватало времени на подарки сверх программы, такие как парк «Европа в миниатюре» в Брюсселе и не только это за что большое спасибо Юре. Тур наш начался с Кёльна и его великолепного собора. На следующий день мы уже покоряли Бельгию. Сначала мы покорили цитадель в городе Намюр, а солнышко позволило насладиться панорамой города, по которому потом тоже с удовольствием прогулялись. Потом были пещеры в Ан-Сюр-Лесс , где кроме прогулки нас ожидало светомузыкальное представление. После пещер наши замечательные водители устроили нам мини пикник и не дали умереть с голода :-)) Передохнув мы отправились в крошечный городок Дюрбюи где прошлись по улочкам и посетили парк Тапиеров с причудливыми фигурами из самшита. Усталость от насыщенного дня снимали в бассейнах и саунах городка Спа. Потом был замечательный Маастрихт с д’Артаньяном, соборами, улочками и бутербродами с нежнейшей селёдкой. Там нас попытался накрыть ливень, но через минуту наши мольбы были услышаны и он передумал. После мы переехали в Ахен, где посетили собор заложенный Карлом Великим, которого к тому времени мы уже полюбили т.к. не один день смотрели замечательный фильм о этом человеке. Вот и пришло время одного из самых ярких дней Гент и Брюгге. Города с прекрасной архитектурой, мои любимые фахверковые домики. Кораблик мы решили перенести с Брюгге в Гент и не ошиблись. Великолепно покатались по каналам, где только что гуляли пешком и не только, насладились глядя на город с воды. А вот в Брюгге на пешеходную экскурсию погода была благосклонна, а вот кораблик бы не удался т.к. пустился ливень, после которого все были вознаграждены ярчайшей радугой. На 7-й день путешествия мы рассмотрели Великобританию через Ла Манш и прибыли в Этрета. Начав восхождение на скалы нас накрыла настоящая стихия в виде ливня и сумасшедшего ветра с Атлантики. Те кто не испугался и продолжил путь были вознаграждении не только вышедшим солнцем, но и великолепным видом, который много раз видела в интернете, но не догадывалась, что увижу. Побродив по берегу, где ещё час назад были воды океана пошли дегустировать блины, и очень вовремя т.к. снова пошёл проливной дождь. Утром мы приехали в ещё спящую Руану, где трижды пытались посетить собор где в это время шла служба, третья попытка увенчалась успехом. Прогулялись по городу, сделали фотографии с башней с красивейшими часами и посмотрели место где сожгли Жанну д’Арк. К обеду приехали в сказочный Довиль, а потом самые смелый залезли в воды Ла Манша в Трувиле. Вечером мы уже оказались в пиратской крепости Сен-Мало, где наш отель был в самом центре города. И вот наступил день ради которого мы ехали – это аббатство Мон-Сен-Мишель. Сильный атлантический ветер и периодические дождики пытались испортить впечатления, но мы не позволили. Прогулка вокруг крепости не удалась т.к. океан, который обычно уходи на 16 км в этот день решил остаться. А вот Сен-Мало океан ушёл и прогулка по песочку, фотосессия на скалах и покорение крепости удались, за что вечером были вознаграждены порцией свежайших устриц и белым вином. 10-й день оказался самым красивым не с архитектурной стороны, а по красоте природной. Великолепная прогулка по острову Бреа, который тонул в цветах, а воздух чистый и прозрачный. А после было чудо природы – это Берег Розового Гранита, сравнить что либо с этой красотой очень сложно. В этот день прекрасная солнечная погода нужна была как ни в какой другой и она нас не подвела! И теперь наступил заключительный экскурсионный день с цветущем Онфлёром, церковью построенною корабелами, старым портом с яхтами и кафешки с последними свежевыловленными морепродуктами. Потом была долгая дорога к поезду и подарок в виде старой Варшавы. Грустно, что всё закончилось, но хорошо что это было.
Огромное спасибо Юре Ивлеву, который помог сделать тур незабываемым т.к. все туристы знают, что успех тура на 70% зависит от гида. Такого профессионала, интересного рассказчика, организатора с отличным чувством юмора найти не просто. Так же спасибо нашим водителям Адаму и Юрыку, который помогали, держали автобус в чистоте, не выгнав нас когда все пришли в глине со скал Этреты.
А из практических советов, для тех кто выберет этот тур: берите удобную обувь для скал и пещер, а также постоянных дождей. Ветровки и зонты. И одежду по принципу матрёшки т.к. погода меняется молниеносно: жарко – дождь – ветер – жарко….
Вот и закончилось наше путешествие по «мерцающим звездочкам Европы» – необычайно колоритному и гармоничному краю приливов-отливов, переменчивой погоды, неприступных крепостей и отвесных скал, «пряничных» домиков и очаровывающих всех гортензий самых разных оттенков.
Калейдоскоп впечатлений, каскады эмоций, праздник для глаз, души и всех чувств, на которые только можешь быть способен…
Я не стану повторяться и описывать маршрут – здесь о нем замечательно и очень подробно рассказали туристы предыдущих групп, за что им спасибо, особенно госпоже L_Fill – Ваш рассказ я распечатала и взяла с собой, иногда руководствовалась им в рамках «свободного времени».
Я попытаюсь, насколько можно (и возможно), кратко передать свои впечатления.
Все, что касается отелей – не разочаровали, все было ожидаемо, вполне комфортно (где-то номера побольше, где-то поменьше, иногда оказывалось маловато розеток – зарядить все свои фотики, видики, телефончики, КПК-шки и т.п.), и удобно по месторасположению. Особенно радовало то, что по 3 ночи мы жили в двух отелях – в Льеже и в Сен-Мало. Оба отеля находились недалеко от старой части города (в Сен-Мало – так вообще на территории пиратской крепости), и мы каждый вечер допоздна гуляли по старому городу, зависали в кафе.
Завтраки оказались неожиданно «плотными». Везде, даже во Франции, на которую все туристы настраиваются как на «только кофе с круасаном», удовлетворяли выбором колбасной и сырной нарезки, йогуртами и мюслями, фруктами и фруктовыми салатами, ассортиментом хлеба, булочек и плюшек (и обязательных круасанов), всевозможных джемов и каких-то еще порционных коробочек. В льежском отеле в одной из таких коробочек с надписью «…. cheese» оказался очень вкусный творожок, мы на него и «присели» в первый же день.
Единственное, чего не хватало – овощей. Увы, овощная нарезка была только в двух отелях – в самом первом, в Кенингслуттере, и в самом последнем – в Познани (моя «овощная» тарелка здесь напоминала очертания Мон-Сен-Мишеля).
Это то, что касается прозы..
А теперь о главном… )))))
Просматриваю свои фотоснимки (их было сделано ОЧЕНЬ много, как ни в одной поездке до сих пор), пытаюсь оставить лучшие и… теряюсь, не могу выбрать среди многообразия ракурсов и композиций.
Вот Намюр со своими домами из темно-коричневого кирпича и сланцевыми крышами цвета графита…, из-за чего город с высоты кажется «грустного цвета». Я их прозвала «домиками из подгоревших пряников». ) Но вот мы спустились в только-только пробуждающийся город, проскользнули по узким улочкам… Ярко-голубое небо, корзинки цветов на окнах, красочные витрины и… УЖЕ хочется остаться жить в этом малюсеньком городке… А что же будет дальше???
Вот Дюрбюи, парк Тапиер с деревьями, выстриженными в виде всяких-разных фигур животных, насекомых, всякой живности, и даже Памелы Андерсон под зонтиком – экспонат, который, как сказано в путеводителе, приковывает внимание всех мужчин… Но я не мужчина и, признаюсь, ее нашла не сразу …
А еще в Дюрбюи совершенно очаровательные магазинчики со всякой домашней утварью. Мой подруга, увлекающаяся дизайном интерьеров и любительница предметов из серии «все для дома», заглянула, по-моему, во все, что попадались на ее пути.
Вот Гент и Брюгге, пронизанные каналами… На этот раз – домики «из печеньек»… Почему-то именно такие слова-сравнения вдруг возникли в моей голове. И «печенье» – все резное, «кружевное», украшенное белой и бежевой глазурью... и цветами…
Горшки, корзины и корзинки, клумбы с цветами… Их так много, что не замечаешь серого камня, из которого выстроены большинство городов, которые мы проезжаем.
Брюгге просто влюбил в себя – узкие улочки, увитые плющом старые дома, резные мостики, кружевные занавеси на окнах и… магазины с шоколадом… Много шоколадных магазинов!!!… Может я здесь останусь?
Кельн и Ахен… Они потрясают своими кафедральными соборами и ратушами – невероятный талант архитекторов и титанический труд строителей. Величественные, завораживающие своими размерами, огромадные и в то же время легкие, ажурные, стремящиеся в небо, – возведенные в те времена, когда еще не было компьютеров, не было подъемных кранов, бульдозеров и прочей строительной техники, построенные на основе человеческого опыта и интуиции.
Кстати, а если внимательно рассмотреть ратушу в Кельне, усыпанную фигурками-скульптурами известных личностей, можно увидеть, что все они «стоят» на подставках, украшенных различными декоративными элементами, среди которых можно найти весьма любопытные и даже пикантные. Что было успешно запечатлено фотоаппаратом.
А потом были Ла-Манш с самой узкой частью, где угадываются на горизонте очертания английского Дувра. Но увы, небо затянуто тучами, и на моих снимках лишь наши туристы, старательно фотографирующие горизонт. ;)) Этрета… Алебастровое побережье… Ну наконец-то нормандская погода проявила себя в полной мере – едва мы взобрались на гору, как внезапно налетевшая темная туча выплеснула на нас такое количество воды, что промокло все – и джинсы, и кроссовки, и ветровка, и рюкзачки. И никакие зонтики не спасли: я впервые увидела практически горизонтальный дождь.
А уже через несколько мгновений выглянуло солнце… И освещенные лучами белые скалы…, и переливающаяся солнечными искрами дорожка в океане!… И… и… и… Похоже, одну из этих фотографий я сделаю заставкой на компьютере.
Второй раз такой же дождь облил нас в Трувиле, где мы купались в водах Ла-Манша. Говорят, что температура воды в заливе в тот день была 17 градусов… Спасибо Кальвадосу, – рюмочка оного пришлась очень кстати после такого… купания.
А ведь день был такой солнечный…
Роскошный, пафосный Довиль, пестрящий именами звезд Голливуда и французской элиты и более спокойный, но не менее красивый Трувиль… Наполненные криками чаек, ароматом морских волн и именами известных писателей и художников.
Их нужно просто увидеть.
В Сен-Мало мы приехали вечером, волны бились о крепостные стены, солнце садилось в океан, городок очаровывал своей атмосферой. Когда же на следующий день, вернувшись с экскурсии в аббатство Мон-Сен-Мишель, мы опять побежали на крепостную стену фотографировать Сен-Мало в солнечном свете, то застыли в растерянности и восторге – кромка океана отступила на несколько сотен метров. И ко всем островам, окружавшим крепость можно было запросто дойти пешком.
Берег розового гранита… Невероятных размеров глыбы терракотово-розового цвета самых причудливых форм, рассыпанные каким-то Гулливером по побережью. Несмотря на обещанное французскими синоптиками ненастье, нам повезло – жаркое солнце и легкий ветерок сопровождали нас весь день. Вот тут уж мы нарезвились – скакали по валунам аки молодые лани, фотографируя все вокруг и друг друга в самых немыслимых позах, которые только можно было выполнить, балансируя на уступах размером с половинку ступни 34-го размера. По-моему, наши восторженные вопли были слышны по всему побережью. Тут я впервые получила кайф от того, что никто из окружающих нас не понимает – а не только никого не понимаю я (из французского знаю только «бонжур», «мерси» и «са ва», а те небольшие познания английского почему-то всегда исчезали в самых дальних глубинах моего мозга именно в тот самый миг, когда мне нужно было что-то спросить или понять что мне говорят).
А еще был Маастрихт – самый старый город Голландии с памятником Д’Артаньяну и базиликой Св. Девы Марии в виде оборонительной башни.
И Руан – с чуть-чуть покосившимися фахверковыми домами, антикварными лавками и самым старым рестораном Франции «Ля курон» (работает с 1345 года), отмеченным мишленовской звездой.
И возвышающийся над скалой Мон-Сен-Мишель…
И россыпь островов Иль де Бреа, где нет автомобилей, где передвигаются на лодках, велосипедами либо пешком, где неожиданными были созревающий на ветках инжир и пальмы (на севере?). И воздух настолько чистый, что хочется надышаться на много дней вперед…
А еще – Монтрей и Тригьер, которых не было в нашей программе, но они оказались на нашем пути. И спасибо Юрию Ивлеву, что он дал возможность их увидеть – небольшие городишки с несколькими тысячами жителей, где соборы не тронуты реставрацией, и оттого сильнее ощущаешь их древнюю энергетику.
А на закуску – очаровательный, живописный Онфлер с множеством художественных мастерских (ведь здесь когда-то творили импрессионисты) и деревянной церковью Св. Екатерины, крыша которой напоминает перевернутый корпус корабля. Город, влюбляющий в себя с первых минут, где хочется провести не один день…
А еще – мидии и устрицы, французское вино и кальвадос. И фуа-гра.
И вкуснейшие французские сыры с непревзойденным запахом, который все еще долго будут вспоминать и обсуждать...
А еще – возлежащие на изумрудных лугах коровы цвета топленого молока… И окраса «а-ля далматинец»… Роскошные, ухоженные стада. Я все норовила их сфотографировать из окна автобуса, из-за чего мои соседки надо мною все время потешались.
И еще…, еще…, еще…
И два водителя – Юрек и Адам, профессионалы высокого класса, оцененные и нами и французами. Когда мы выезжали из Монтрея, наши водители так виртуозно и филигранно вывели на узком повороте автобус, что водители встречных машин, ожидающих окончания нашего маневра, показали поднятый большой палец руки – «Во! Класс! Супер!»
Ну и, естественно, гид… Господин Ивлев. Влюбленный во Францию, он талантливо рассказал о той ее части, которая не так разрекламирована и популярна среди наших туристов, как Париж, Ницца, Сен-Тропе, Прованс.
Юрий, огромное спасибо Вам за колоссальный труд, за Вашу терпеливость, за замечательное чувство юмора, за Ваши знания и искреннее желание поделиться ими со всеми.
Спасибо за великолепный тур, за необыкновенные впечатления и испытанные эмоции, за поэмы, написанные нашими армориками, за желание вновь когда-нибудь вернуться в этот кусочек Европы.
Лена, вам пора идти в писательницы :))))Очень художественное описание, не правда ли ? Спасибо за отзыв. Привет всем участникам группы "Арморика" с надеждой встретиться на новых французских ( и не только ) маршрутах.
Лена, вам пора идти в писательницы :))))Очень художественное описание, не правда ли ? Спасибо за отзыв. Привет всем участникам группы "Арморика" с надеждой встретиться на новых французских ( и не только ) маршрутах.
Уважаемый Юрий!!!На соседней ветке Тур де Франс запад была поднята тема берлинского и варшавского поездов.Может для Вас это открытие,но многих туристов при выборе тура останавливает именно поезд. В своем новом туре Париж-Рим Вы выбрали маршрут через Австрию.Поскольку интересует французское направление,можно ли высказать пожелание?И Артекс,и Феерия в своих турах используют берлинский поезд.Может, Инкомартур в качестве альтернативы будет использовать только автобус???Извините,что не по теме,но хотелось привлечь Ваше внимание к этой проблеме!!! Выскажу свое мнение по этому вопросу.
Давайте рассматривать вопрос комплексно. Во- первых, оба способа пересечения границы (Ж-Д, автобус ) имеет свои достоинства и недостатки. В поезде на Варшаву ночь иногда выдается беспокойной, но это все же ночь, ты лежишь, дремаешь. Иногда курочат стенки вагона в поисках сигарет, иногда нет. Бывает, приезжаешь невыспавшийся, но бывает и вполне нормально. То есть это зависит от удачи, можно так сказать, поэтому руководствоваться ТОЛЬКО аргументом беспокойной шумной ночи - неправильно. В противовес могу сказать - когда стоишь 5 часов на венгерской границе, и тебя в упор не замечают, а туристам не дают возможности выйти из автобуса подышать, при этом при температуре 30 градусов водителя заставляют выключить кондиционер - это лучше? Я специально привел такой "жесткий" пример, но такое может случиться в начале или конце маршрута ЛЮБОЙ программы ЛЮБОГО оператора. Часто стоим в одной
очереди друг за другом, общаемся и обмениваемся опытом :)) К тому же при нерадивой работе пограничников есть риск не успеть на поезд, и такие случаи тоже бывали у всех. И это не зависит от гида, вернее, бывают ситуации, когда даже гид бессилен ускорить процесс. А при пересечении на поезде , само собой, этот форс-мажор отпадает, то есть одним стрессом меньше и у гида, и у туристов. Согласитесь, тоже аргумент.
В польских и берлинских поездах не очень удобные 3-х местные купе. Маловместительные, тесные. На мой взгляд, минус, хоты мне кажется такие вагоны более ухоженные и чистые.
С другой стороны, для пересечения венгерской границы часто приходится прибегать к услугам автобусов - перевозчиков, часто не самого высокого технического и комфортного уровня.
То есть возня с загрузкой-разгрузкой происходит в 2 этапа.
У туристов складывается мнение о приоритетах транспорта после одной, двух - трех, ну даже десяти поезок, а у гидов и их КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА - дирекции :))) - после анализа сотен поездок. Так что с точки зрения комфорта тут почти полный паритет с небольшим перевесом, ИМХО, в сторону поездного пересечения.
И то, что у Артекса и Феерии туры начинаются через Польшу и пересечение проходит на поезде (Как и многие наши программы северного направления), это оптимально, учитывая все вышеизложенное и ГЛАВНОЕ, о чем речь впереди.
А ГЛАВНОЕ -это оптимизация маршрута с целью уменьшить так наз. ТЕХНИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ, то есть неэффективное для туристической время переездов, границ, стоянок, то, что можно сократить. Вот на мой взгляд на сегодняшний момент ОПТИМАЛЬНЫМ является использование поезда для Скандинавских туров, программ по Бенилюксу и Великобритании. Просто посмотрите на карту.
Если ехать в Лондон через Чоп - это нелепица. А вот французские программы можно делать с разным "поворотом". Мои Мерцающие звезды - оптимально поездом через Польшу, а, например программы по центральной Франции - можно рассматривать и ЖД, и автобус через Венгрию или теоретически Словакию. А Южная Франция "просится" через направление Венгрия - северная Италия , например.
Что касается группы Париж - Рим, то программа шла на Париж с единственным городом по дороге до Парижа - Линцем. Достаточно утомительный "разогрев" . то есть начало тура, но акценты были дальше, так что певые 3 дня туристам предстояло слушать от гида "обицянки ":))) Но группа была заказная, поэтому пели песни и ждали. К слову, песно в автобусе - это не всегда плохо, когда сплоченный коллектив, а один из лидеров группы подготовил песенник со словами, то туристы не мычали и лалалакали, а полноценно пели классику народного репертуара и хиты под музыку - честно, я сам получал удовольствие. Это ремарка.
Написал такое длинное сообщение, чтобы убедить всех - стараемся выбрать оптимальное решение. Время спонтанных туров и решений прошло. Не буду открывать все тайны сезона 2013 - следите за новостями. Спасибо за внимание к нашей компании. :)))
Спасибо всем представителям Инкомартура за присутствие на форуме.
По поводу пересечения границы: ответ аргументированный. Но, к сожалению, из рассмотрения выпали два момента:
1) цена «пересечения границы» (в евро);
2) верхние полки в поездах («одним стрессом больше»).
Если варшавский поезд еще можно пережить (в принципе, он не отличается от внутриукраинских), то в берлинском не просто тесно, а мучительно тесно. Аргумент «такие вагоны более ухоженные и чистые» несущественный, если турист (туристка) – пожилого возраста. Просто не верится, что можно несколько раз в день залезать-слезать с третьей полки (в моей поездке были заняты только две). Всегда жалко смотреть на таких туристок, когда они забираются наверх. А согласитесь, что сейчас бОльшая часть контингента автобусных туров – пожилые люди. Берлинские вагоны – реальная причина отказа от приглянувшегося тура.
Signora_L, согласна с Вами. После того, как воочию увидела, что собой представляет трехместное купе, туры, где присутствует берлинский поезд, не рассматриваю вообще и другим не советую. Помимо неудобств еще и переплата за тур больше 100 евро, и если едешь не один, сумма получается внушительная.
Спасибо Юрию за ответ!!!Когда можно будет увидеть"тайны сезона 2013"???
Signora L,не знаю сколько Инкомартур берет за берлинский поезд,нигде на сайте не увидела информацию.А Феерия указывает сумму в 180 евро.И,как правильно указывает nat5552,для семьи эта сумма ОЧЕНЬ даже внушительная!!!
Лена, вам пора идти в писательницы :))))Очень художественное описание, не правда ли ? Спасибо за отзыв. Привет всем участникам группы "Арморика" с надеждой встретиться на новых французских ( и не только ) маршрутах. Юрий, спасибо за столь лестную оценку моего опуса. На самом деле мне всегда с трудом давались сочинения, но в данной ситуации - путешествие настолько было интересным и впечатляющим, что слова сами собирались в предложения. :)
Сообщений: 137
Украина Сегодня в 21:05
Спасибо Юрию за ответ!!!Когда можно будет увидеть"тайны сезона 2013"???
Тайны - это громко сказано:))). Есть несколько новых задумок на 2013 год, но это пока проекты. Как обычно,к выставке подготовим новые туры. Но это будет зимой, во время подготовки к выставке.
И опять про поезда. ИНКОМАРТУР пользуется преимущественно Варшавским поездом. Там есть купе стандартные "советские" и трехместные польские. Мы стремимся выкупать привычные нам четырехместные. Билеты, конечно, дороже, чем на украинских внутренних линиях. Но - еще раз повторю, приближает к цели тура значительно эффективнее, чем автобус с тем же пробегом Львов - Варшава, На который надо заложить еще один якобы "экскурсионный"день. Или скомкать экскурсии следующих дней, галопом пронесясь по ночным городам, отыгрывая потраченное на этот переезд время. Таких туров достаточно и найти их несложно.
Никого не хотел обидеть, искреннее уважение и респект гидам,которых лично знаю и которые возят Скандинавию - Александру Третьяку, Саше Романенко, всем, о ком наслышан с самой лучшей стороны. Просто здесь как в футболе - каждый отстаивает цвета своей команды. Каждый стремится сделать все, чтобы именно его тур был лучший, это здоровая амбициозность и повышает в конце концов качество тура. Пусть каждый турист - болельщик болеет за свою любимую команду. :)))
Вообще попрошу модератора это направление дискуссии свернуть с тем чтобы мы вернулись к теме ветки, к Мерцающим звездам. Еще раз прошу прощения,если кого задел.
Уважаемые туристы !! Если вы планируете поездки в Скандинавию - никаких Львовов в качестве старта !! Тут все однозначно...
Все ли так однозначно? Для наглядности предлагаю рассмотреть вопрос на примере туристов из разных городов. Условно делим на жителей Киева и остальные.
Для большинства проживающих не в Киеве тур через Киев - это начало тура через "ночной" поезд до Киева. Их некоторых городов можно доехать и утренними "сидячими", но зная пунктуальность этих "поездатых" поездов не многие захотят так рисковать. Киев-Варшава ждать точно не будет.
После изменения расписания поездов до Львова у большинства также "ночной" поезд, только поезда из Харькова, Днепра и Донецка приходят во Львов между 13:00-14:00.
Условно, если тур начинается в Сб из Киева, то в Варшаве будут в Вс утром и вечером паром в Стокгольм.
Если тур начинается из Львова в ту же Сб, только не в 9:00, а в 14:00, то во Львов успевают приехать практически из любого региона. 1,5ч до границы + время на границе (в этом году 5ч стояли). От границы до Люблина 150 км, до Варшавы - 315 км. Даже если в Сб не доезжают до Варшавы, то будут ночевать недалеко от нее. И Вс вечером тот же самый паром в Стокгольм. Только туристы ночуют не в поезде, а в отеле. Также надо учесть финансовую сторону вопроса: автобус из Львова+стоимость гостиницы против стоимости билета Киев-Варшава.
При выезде из Львова "минус" появляются для жителей Киева - необходимость добираться во Львов. Но м.б. этот "минус" компенсируется лучшим комфортом (ночь в поезде против ночи в отеле)?
Вечером увидели прилив, утром - картину после отлива. Но наблюдать часами, как прибывает или убывает вода...не знаю, впрочем кого что интересует.
А аквариумы не такие уж все одинаковые, судя по описанию этот кое-чем отличается от других. Я бы обязательно пошла туда.
Визу будем открывать через Бельгию,так и программа заточена.
Здравствуйте. Речь действительно об августе, сорри. Но как я уже писал, посещение Брюгге запланировано на 3 августа - на вторую половину дня. 4 августа у нас переезд по побережью Бельгии и Франции, посещение Этрета и т.п. Так что забрать Вас не получится,разве что на обратном пути :)))
Визу будем открывать через Бельгию,так и программа заточена.
а как же я так считала..? у меня по-прежнему 4-5 августа выходит:-(( Считала по пальца, по календарб и пдаже по звездам:-)
очень хочу в тур:-) давайте посчитаем правильно:-)) т.е. так, чтобы Брюгге был 4-5 авг:-)
ладно, изучаю местность и возможность самостоятельного перемещения в рамках тура. Про обратный путь Вы серьезно? это когда по датам получается? Спасибо!
29 июля выезд из Киева
30 июля Варшава - Ганновер. Едем.
31 июля Кельн
1 августа Валлония. Пещеры замки купальни все такое :))) Тапиеры.
2 августа Маастрихт и Ахен
3 августа Гент (до обеда) и БРЮГГЕ (после обеда)
4 августа. Красивая дорога вдоль Ла Манша и трек по скалам Этрета ( Франция) Ночь в Руане
и т.д.
А 9 августа на обратной дороге мы опять в Льеже, недалеко от Брюгге.
Давайте считать вместе.
29 июля выезд из Киева
30 июля Варшава - Ганновер. Едем.
31 июля Кельн
1 августа Валлония. Пещеры замки купальни все такое :))) Тапиеры.
2 августа Маастрихт и Ахен
3 августа Гент (до обеда) и БРЮГГЕ (после обеда)
4 августа. Красивая дорога вдоль Ла Манша и трек по скалам Этрета ( Франция) Ночь в Руане
и т.д.
А 9 августа на обратной дороге мы опять в Льеже, недалеко от Брюгге.
будем думать дальше:-) Мест еще много? :-) Или уже нужно быстро думать?
Огромное спасибо Юре Ивлеву, который помог сделать тур незабываемым т.к. все туристы знают, что успех тура на 70% зависит от гида. Такого профессионала, интересного рассказчика, организатора с отличным чувством юмора найти не просто. Так же спасибо нашим водителям Адаму и Юрыку, который помогали, держали автобус в чистоте, не выгнав нас когда все пришли в глине со скал Этреты.
А из практических советов, для тех кто выберет этот тур: берите удобную обувь для скал и пещер, а также постоянных дождей. Ветровки и зонты. И одежду по принципу матрёшки т.к. погода меняется молниеносно: жарко – дождь – ветер – жарко….
Так что езжайте не пожалеете!
С уважением Зоя!
Калейдоскоп впечатлений, каскады эмоций, праздник для глаз, души и всех чувств, на которые только можешь быть способен…
Я не стану повторяться и описывать маршрут – здесь о нем замечательно и очень подробно рассказали туристы предыдущих групп, за что им спасибо, особенно госпоже L_Fill – Ваш рассказ я распечатала и взяла с собой, иногда руководствовалась им в рамках «свободного времени».
Я попытаюсь, насколько можно (и возможно), кратко передать свои впечатления.
Все, что касается отелей – не разочаровали, все было ожидаемо, вполне комфортно (где-то номера побольше, где-то поменьше, иногда оказывалось маловато розеток – зарядить все свои фотики, видики, телефончики, КПК-шки и т.п.), и удобно по месторасположению. Особенно радовало то, что по 3 ночи мы жили в двух отелях – в Льеже и в Сен-Мало. Оба отеля находились недалеко от старой части города (в Сен-Мало – так вообще на территории пиратской крепости), и мы каждый вечер допоздна гуляли по старому городу, зависали в кафе.
Завтраки оказались неожиданно «плотными». Везде, даже во Франции, на которую все туристы настраиваются как на «только кофе с круасаном», удовлетворяли выбором колбасной и сырной нарезки, йогуртами и мюслями, фруктами и фруктовыми салатами, ассортиментом хлеба, булочек и плюшек (и обязательных круасанов), всевозможных джемов и каких-то еще порционных коробочек. В льежском отеле в одной из таких коробочек с надписью «…. cheese» оказался очень вкусный творожок, мы на него и «присели» в первый же день.
Единственное, чего не хватало – овощей. Увы, овощная нарезка была только в двух отелях – в самом первом, в Кенингслуттере, и в самом последнем – в Познани (моя «овощная» тарелка здесь напоминала очертания Мон-Сен-Мишеля).
Это то, что касается прозы..
А теперь о главном… )))))
Просматриваю свои фотоснимки (их было сделано ОЧЕНЬ много, как ни в одной поездке до сих пор), пытаюсь оставить лучшие и… теряюсь, не могу выбрать среди многообразия ракурсов и композиций.
Вот Намюр со своими домами из темно-коричневого кирпича и сланцевыми крышами цвета графита…, из-за чего город с высоты кажется «грустного цвета». Я их прозвала «домиками из подгоревших пряников». ) Но вот мы спустились в только-только пробуждающийся город, проскользнули по узким улочкам… Ярко-голубое небо, корзинки цветов на окнах, красочные витрины и… УЖЕ хочется остаться жить в этом малюсеньком городке… А что же будет дальше???
Вот Дюрбюи, парк Тапиер с деревьями, выстриженными в виде всяких-разных фигур животных, насекомых, всякой живности, и даже Памелы Андерсон под зонтиком – экспонат, который, как сказано в путеводителе, приковывает внимание всех мужчин… Но я не мужчина и, признаюсь, ее нашла не сразу …
А еще в Дюрбюи совершенно очаровательные магазинчики со всякой домашней утварью. Мой подруга, увлекающаяся дизайном интерьеров и любительница предметов из серии «все для дома», заглянула, по-моему, во все, что попадались на ее пути.
Вот Гент и Брюгге, пронизанные каналами… На этот раз – домики «из печеньек»… Почему-то именно такие слова-сравнения вдруг возникли в моей голове. И «печенье» – все резное, «кружевное», украшенное белой и бежевой глазурью... и цветами…
Горшки, корзины и корзинки, клумбы с цветами… Их так много, что не замечаешь серого камня, из которого выстроены большинство городов, которые мы проезжаем.
Брюгге просто влюбил в себя – узкие улочки, увитые плющом старые дома, резные мостики, кружевные занавеси на окнах и… магазины с шоколадом… Много шоколадных магазинов!!!… Может я здесь останусь?
Кельн и Ахен… Они потрясают своими кафедральными соборами и ратушами – невероятный талант архитекторов и титанический труд строителей. Величественные, завораживающие своими размерами, огромадные и в то же время легкие, ажурные, стремящиеся в небо, – возведенные в те времена, когда еще не было компьютеров, не было подъемных кранов, бульдозеров и прочей строительной техники, построенные на основе человеческого опыта и интуиции.
Кстати, а если внимательно рассмотреть ратушу в Кельне, усыпанную фигурками-скульптурами известных личностей, можно увидеть, что все они «стоят» на подставках, украшенных различными декоративными элементами, среди которых можно найти весьма любопытные и даже пикантные. Что было успешно запечатлено фотоаппаратом.
А потом были Ла-Манш с самой узкой частью, где угадываются на горизонте очертания английского Дувра. Но увы, небо затянуто тучами, и на моих снимках лишь наши туристы, старательно фотографирующие горизонт. ;))
Этрета… Алебастровое побережье… Ну наконец-то нормандская погода проявила себя в полной мере – едва мы взобрались на гору, как внезапно налетевшая темная туча выплеснула на нас такое количество воды, что промокло все – и джинсы, и кроссовки, и ветровка, и рюкзачки. И никакие зонтики не спасли: я впервые увидела практически горизонтальный дождь.
А уже через несколько мгновений выглянуло солнце… И освещенные лучами белые скалы…, и переливающаяся солнечными искрами дорожка в океане!… И… и… и… Похоже, одну из этих фотографий я сделаю заставкой на компьютере.
Второй раз такой же дождь облил нас в Трувиле, где мы купались в водах Ла-Манша. Говорят, что температура воды в заливе в тот день была 17 градусов… Спасибо Кальвадосу, – рюмочка оного пришлась очень кстати после такого… купания.
А ведь день был такой солнечный…
Роскошный, пафосный Довиль, пестрящий именами звезд Голливуда и французской элиты и более спокойный, но не менее красивый Трувиль… Наполненные криками чаек, ароматом морских волн и именами известных писателей и художников.
Их нужно просто увидеть.
В Сен-Мало мы приехали вечером, волны бились о крепостные стены, солнце садилось в океан, городок очаровывал своей атмосферой. Когда же на следующий день, вернувшись с экскурсии в аббатство Мон-Сен-Мишель, мы опять побежали на крепостную стену фотографировать Сен-Мало в солнечном свете, то застыли в растерянности и восторге – кромка океана отступила на несколько сотен метров. И ко всем островам, окружавшим крепость можно было запросто дойти пешком.
Берег розового гранита… Невероятных размеров глыбы терракотово-розового цвета самых причудливых форм, рассыпанные каким-то Гулливером по побережью. Несмотря на обещанное французскими синоптиками ненастье, нам повезло – жаркое солнце и легкий ветерок сопровождали нас весь день. Вот тут уж мы нарезвились – скакали по валунам аки молодые лани, фотографируя все вокруг и друг друга в самых немыслимых позах, которые только можно было выполнить, балансируя на уступах размером с половинку ступни 34-го размера. По-моему, наши восторженные вопли были слышны по всему побережью. Тут я впервые получила кайф от того, что никто из окружающих нас не понимает – а не только никого не понимаю я (из французского знаю только «бонжур», «мерси» и «са ва», а те небольшие познания английского почему-то всегда исчезали в самых дальних глубинах моего мозга именно в тот самый миг, когда мне нужно было что-то спросить или понять что мне говорят).
А еще был Маастрихт – самый старый город Голландии с памятником Д’Артаньяну и базиликой Св. Девы Марии в виде оборонительной башни.
И Руан – с чуть-чуть покосившимися фахверковыми домами, антикварными лавками и самым старым рестораном Франции «Ля курон» (работает с 1345 года), отмеченным мишленовской звездой.
И возвышающийся над скалой Мон-Сен-Мишель…
И россыпь островов Иль де Бреа, где нет автомобилей, где передвигаются на лодках, велосипедами либо пешком, где неожиданными были созревающий на ветках инжир и пальмы (на севере?). И воздух настолько чистый, что хочется надышаться на много дней вперед…
А еще – Монтрей и Тригьер, которых не было в нашей программе, но они оказались на нашем пути. И спасибо Юрию Ивлеву, что он дал возможность их увидеть – небольшие городишки с несколькими тысячами жителей, где соборы не тронуты реставрацией, и оттого сильнее ощущаешь их древнюю энергетику.
А на закуску – очаровательный, живописный Онфлер с множеством художественных мастерских (ведь здесь когда-то творили импрессионисты) и деревянной церковью Св. Екатерины, крыша которой напоминает перевернутый корпус корабля. Город, влюбляющий в себя с первых минут, где хочется провести не один день…
А еще – мидии и устрицы, французское вино и кальвадос. И фуа-гра.
И вкуснейшие французские сыры с непревзойденным запахом, который все еще долго будут вспоминать и обсуждать...
А еще – возлежащие на изумрудных лугах коровы цвета топленого молока… И окраса «а-ля далматинец»… Роскошные, ухоженные стада. Я все норовила их сфотографировать из окна автобуса, из-за чего мои соседки надо мною все время потешались.
И еще…, еще…, еще…
И два водителя – Юрек и Адам, профессионалы высокого класса, оцененные и нами и французами. Когда мы выезжали из Монтрея, наши водители так виртуозно и филигранно вывели на узком повороте автобус, что водители встречных машин, ожидающих окончания нашего маневра, показали поднятый большой палец руки – «Во! Класс! Супер!»
Ну и, естественно, гид… Господин Ивлев. Влюбленный во Францию, он талантливо рассказал о той ее части, которая не так разрекламирована и популярна среди наших туристов, как Париж, Ницца, Сен-Тропе, Прованс.
Юрий, огромное спасибо Вам за колоссальный труд, за Вашу терпеливость, за замечательное чувство юмора, за Ваши знания и искреннее желание поделиться ими со всеми.
Спасибо за великолепный тур, за необыкновенные впечатления и испытанные эмоции, за поэмы, написанные нашими армориками, за желание вновь когда-нибудь вернуться в этот кусочек Европы.
Уважаемый Юрий!!!На соседней ветке Тур де Франс запад была поднята тема берлинского и варшавского поездов.Может для Вас это открытие,но многих туристов при выборе тура останавливает именно поезд. В своем новом туре Париж-Рим Вы выбрали маршрут через Австрию.Поскольку интересует французское направление,можно ли высказать пожелание?И Артекс,и Феерия в своих турах используют берлинский поезд.Может, Инкомартур в качестве альтернативы будет использовать только автобус???Извините,что не по теме,но хотелось привлечь Ваше внимание к этой проблеме!!!
Выскажу свое мнение по этому вопросу.
Давайте рассматривать вопрос комплексно. Во- первых, оба способа пересечения границы (Ж-Д, автобус ) имеет свои достоинства и недостатки. В поезде на Варшаву ночь иногда выдается беспокойной, но это все же ночь, ты лежишь, дремаешь. Иногда курочат стенки вагона в поисках сигарет, иногда нет. Бывает, приезжаешь невыспавшийся, но бывает и вполне нормально. То есть это зависит от удачи, можно так сказать, поэтому руководствоваться ТОЛЬКО аргументом беспокойной шумной ночи - неправильно. В противовес могу сказать - когда стоишь 5 часов на венгерской границе, и тебя в упор не замечают, а туристам не дают возможности выйти из автобуса подышать, при этом при температуре 30 градусов водителя заставляют выключить кондиционер - это лучше? Я специально привел такой "жесткий" пример, но такое может случиться в начале или конце маршрута ЛЮБОЙ программы ЛЮБОГО оператора. Часто стоим в одной
очереди друг за другом, общаемся и обмениваемся опытом :))
К тому же при нерадивой работе пограничников есть риск не успеть на поезд, и такие случаи тоже бывали у всех. И это не зависит от гида, вернее, бывают ситуации, когда даже гид бессилен ускорить процесс. А при пересечении на поезде , само собой, этот форс-мажор отпадает, то есть одним стрессом меньше и у гида, и у туристов. Согласитесь, тоже аргумент.
В польских и берлинских поездах не очень удобные 3-х местные купе. Маловместительные, тесные. На мой взгляд, минус, хоты мне кажется такие вагоны более ухоженные и чистые.
С другой стороны, для пересечения венгерской границы часто приходится прибегать к услугам автобусов - перевозчиков, часто не самого высокого технического и комфортного уровня.
То есть возня с загрузкой-разгрузкой происходит в 2 этапа.
У туристов складывается мнение о приоритетах транспорта после одной, двух - трех, ну даже десяти поезок, а у гидов и их КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА - дирекции :))) - после анализа сотен поездок. Так что с точки зрения комфорта тут почти полный паритет с небольшим перевесом, ИМХО, в сторону поездного пересечения.
И то, что у Артекса и Феерии туры начинаются через Польшу и пересечение проходит на поезде (Как и многие наши программы северного направления), это оптимально, учитывая все вышеизложенное и ГЛАВНОЕ, о чем речь впереди.
А ГЛАВНОЕ -это оптимизация маршрута с целью уменьшить так наз. ТЕХНИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ, то есть неэффективное для туристической время переездов, границ, стоянок, то, что можно сократить. Вот на мой взгляд на сегодняшний момент ОПТИМАЛЬНЫМ является использование поезда для Скандинавских туров, программ по Бенилюксу и Великобритании. Просто посмотрите на карту.
Если ехать в Лондон через Чоп - это нелепица. А вот французские программы можно делать с разным "поворотом". Мои Мерцающие звезды - оптимально поездом через Польшу, а, например программы по центральной Франции - можно рассматривать и ЖД, и автобус через Венгрию или теоретически Словакию. А Южная Франция "просится" через направление Венгрия - северная Италия , например.
Что касается группы Париж - Рим, то программа шла на Париж с единственным городом по дороге до Парижа - Линцем. Достаточно утомительный "разогрев" . то есть начало тура, но акценты были дальше, так что певые 3 дня туристам предстояло слушать от гида "обицянки ":))) Но группа была заказная, поэтому пели песни и ждали. К слову, песно в автобусе - это не всегда плохо, когда сплоченный коллектив, а один из лидеров группы подготовил песенник со словами, то туристы не мычали и лалалакали, а полноценно пели классику народного репертуара и хиты под музыку - честно, я сам получал удовольствие. Это ремарка.
Написал такое длинное сообщение, чтобы убедить всех - стараемся выбрать оптимальное решение. Время спонтанных туров и решений прошло. Не буду открывать все тайны сезона 2013 - следите за новостями. Спасибо за внимание к нашей компании. :)))
По поводу пересечения границы: ответ аргументированный. Но, к сожалению, из рассмотрения выпали два момента:
1) цена «пересечения границы» (в евро);
2) верхние полки в поездах («одним стрессом больше»).
Если варшавский поезд еще можно пережить (в принципе, он не отличается от внутриукраинских), то в берлинском не просто тесно, а мучительно тесно. Аргумент «такие вагоны более ухоженные и чистые» несущественный, если турист (туристка) – пожилого возраста. Просто не верится, что можно несколько раз в день залезать-слезать с третьей полки (в моей поездке были заняты только две). Всегда жалко смотреть на таких туристок, когда они забираются наверх. А согласитесь, что сейчас бОльшая часть контингента автобусных туров – пожилые люди. Берлинские вагоны – реальная причина отказа от приглянувшегося тура.
Signora L,не знаю сколько Инкомартур берет за берлинский поезд,нигде на сайте не увидела информацию.А Феерия указывает сумму в 180 евро.И,как правильно указывает nat5552,для семьи эта сумма ОЧЕНЬ даже внушительная!!!
Лена, вам пора идти в писательницы :))))Очень художественное описание, не правда ли ? Спасибо за отзыв. Привет всем участникам группы "Арморика" с надеждой встретиться на новых французских ( и не только ) маршрутах.
Юрий, спасибо за столь лестную оценку моего опуса. На самом деле мне всегда с трудом давались сочинения, но в данной ситуации - путешествие настолько было интересным и впечатляющим, что слова сами собирались в предложения. :)
Украина Сегодня в 21:05
Спасибо Юрию за ответ!!!Когда можно будет увидеть"тайны сезона 2013"???
Тайны - это громко сказано:))). Есть несколько новых задумок на 2013 год, но это пока проекты. Как обычно,к выставке подготовим новые туры. Но это будет зимой, во время подготовки к выставке.
И опять про поезда. ИНКОМАРТУР пользуется преимущественно Варшавским поездом. Там есть купе стандартные "советские" и трехместные польские. Мы стремимся выкупать привычные нам четырехместные. Билеты, конечно, дороже, чем на украинских внутренних линиях. Но - еще раз повторю, приближает к цели тура значительно эффективнее, чем автобус с тем же пробегом Львов - Варшава, На который надо заложить еще один якобы "экскурсионный"день. Или скомкать экскурсии следующих дней, галопом пронесясь по ночным городам, отыгрывая потраченное на этот переезд время. Таких туров достаточно и найти их несложно.
Вообще попрошу модератора это направление дискуссии свернуть с тем чтобы мы вернулись к теме ветки, к Мерцающим звездам. Еще раз прошу прощения,если кого задел.
Уважаемые туристы !! Если вы планируете поездки в Скандинавию - никаких Львовов в качестве старта !! Тут все однозначно...
Все ли так однозначно? Для наглядности предлагаю рассмотреть вопрос на примере туристов из разных городов. Условно делим на жителей Киева и остальные.
Для большинства проживающих не в Киеве тур через Киев - это начало тура через "ночной" поезд до Киева. Их некоторых городов можно доехать и утренними "сидячими", но зная пунктуальность этих "поездатых" поездов не многие захотят так рисковать. Киев-Варшава ждать точно не будет.
После изменения расписания поездов до Львова у большинства также "ночной" поезд, только поезда из Харькова, Днепра и Донецка приходят во Львов между 13:00-14:00.
Условно, если тур начинается в Сб из Киева, то в Варшаве будут в Вс утром и вечером паром в Стокгольм.
Если тур начинается из Львова в ту же Сб, только не в 9:00, а в 14:00, то во Львов успевают приехать практически из любого региона. 1,5ч до границы + время на границе (в этом году 5ч стояли). От границы до Люблина 150 км, до Варшавы - 315 км. Даже если в Сб не доезжают до Варшавы, то будут ночевать недалеко от нее. И Вс вечером тот же самый паром в Стокгольм. Только туристы ночуют не в поезде, а в отеле. Также надо учесть финансовую сторону вопроса: автобус из Львова+стоимость гостиницы против стоимости билета Киев-Варшава.
При выезде из Львова "минус" появляются для жителей Киева - необходимость добираться во Львов. Но м.б. этот "минус" компенсируется лучшим комфортом (ночь в поезде против ночи в отеле)?
http://ru.rendezvousenfrance.com/ru/discover/29365
http://bonavita.com.ua/pdf/%D0%91%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8C%20AQUARIUM%20ST%20MALO.pdf
Неужели никто так и не пошел в него?
Почему-то в отзывах не упомянули про довольно интересный аквариум в Сен-Мало.
http://ru.rendezvousenfrance.com/ru/discover/29365
http://bonavita.com.ua/pdf/%D0%91%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8C%20AQUARIUM%20ST%20MALO.pdf
Неужели никто так и не пошел в него?
Мне в Сен-Мало было времени жалко на аквариум, кто-то ходил, вроде говорили - нормальный (тур правда был другой).
А аквариумы не такие уж все одинаковые, судя по описанию этот кое-чем отличается от других. Я бы обязательно пошла туда.
Шерше ля Франс - Север, но в прошлом году в Сен-Мало было 4 ночи, а в Руане - 2. А теперь по три