Сегодня, 1 июля, имел возможность в очередной раз убедиться в потрясающем непрофессионализме сотрудников крупного туроператора Украины Артекс94.
Компания предлагает тур по югу Италии, я позвонил уточнить детали. Меня соединили с некоей Татьяной, представив ее как "специалиста по автобусным турам в Италию" Уф!
Горе-"специалист" не смогла ответить ни на один вопрос по существу: какие особенности кухни в этом регионе, какие пляжи преобладают, чем отличаются посещаемые регионы, в чем "изюминка" именно этого тура, и т. д. и т. п.
Но верхом общения стал следующий диалог с ней (напоминаю, к этому времени мы не менее 5 минут обсуждали тур по югу Италии, говоря, в частности, о регионах страны). Я: "Скажите, а какие города в КАмпании в Италии мы поещаем?" Она: Пауза. "Ну, вы едете с кОмпанией Артекс". Я: "Девушка, я понимаю с кем я еду, я спрашиваю про КАмпанию в Италии, в каких городах в Кампании мы остановимся?" Она:Длинная пауза. "В какой захотите, в такой кОмпании и поедите; можете вдвоем, можете без кОмпании". Я: "Девушка, Вы что, издеваетесь? Я спрашиваю в Италии, в К-А-М-П-А-Н-И-И (произношу уже по буквам!!!!-Ал.) в каких мы городах?" Она: "Что Вы от меня хотите? Я не понимаю Вас! Какая Компания?"
Аут, полный аут!
Этот диалог продолжался еще с минуту, потом у меня закончилось терпение и я попросил возможность поговорить с начальником. Трубку взяла женщина, представилась начальником отдела автобусных туров и стала сразу защищать подчиненную. Мол, та не может все знать, она, наверное, растерялась, тур по югу Италии у них еще не объезженный, они еще сами там не бывали и так далее и в таком роде. На мой вопросы - как так может быть, что с клиентом общается девушка, которая ничего не смыслит в том продукте, который она предлагает? Почему она настолько не подготовлена, почему не знает Италию, не знает регионы страны, не знакома с особенностями тура, не может ответить на четкие и по существу вопросы клиента? Увы, внятного ответа не было дано. Она даже не извинилась за свою подчиненную. Все это говорилось с апломбом, с вызовом, с обидой в голосе...
Я рассказываю об этом комическом эпизоде как о хрестоматийной ситуации, царящей у наших даже крупных, даже известных туроператоров, к которым себя относит и эта несчастная компания.
Избегайте Артекс94 - там вас ждут отнюдь не профессионалы, а всего лишь хамовитые аматоры.
Адрес турфорума вам тоже дали в Артексе? Или в другой кОмпании? :-)
А почему сразу с сарказмом таким?
Меня тоже задело бы. Может на форуме первым сообщением и не выплеснула бы...
Но меня тоже повеселило)))
ПыСы. А знать элементарные вещи из путеводителя, это уже только профи может?
Как-то не вяжется определение "хорошо знающий свою работу специалист" с диалогом, происшедшим между этим специалистом и alexeymamontov. При том объеме информации, который сейчас представляет тот же Интернет, можно поинтересоваться вопросами, имеющими прямое отношение к продукту, который продаешь. Или это не входит в должностные обязанности менеджера?
При том объеме информации, который предоставляет Интернет турист сам может поинтересоваться многими вопросами, заглянуть в путеводители или др.литературу и определить, почему ему интересно именно это направление, этот маршрут, а не другой.
Вы это серьезно? Сотрудник фирмы не должен соориентировать туриста о пляжах, на которых предполагается отдых? Или особенностях мест, которые будут посещаться? Не должен прорекламировать собственный же тур, акцентировав внимание на его особенностях и отличиях от иных программ других турфирм?
Если бы Артекс работал через агентства, как это делают Аккорд или теперь уже и Феерия, то не было бы вопросов. А коль скоро он не отказывается от работы напрямую с туристом, то разве не является его прямой обязанностью ответить на вопросы, у туриста возникающие?
И еще по поводу того, что "...турист сам может поинтересоваться многими вопросами, заглянуть в путеводители или др.литературу и определить, почему ему интересно именно это направление, этот маршрут, а не другой". А Вам не приходило в голову, что не всякий турист имеет на это время? Меня, например, в подобных путешествиях как раз устраивает то, что можно отключить мозги, расслабиться, ни о чем не думать. Мне хочется, чтобы кто-то подумал за меня: куда пойти, что увидеть, где поспать, где поесть, когда, простите, в туалет сходить. Я за это плачу деньги. Думаю, что не только я одна такая. Иначе не было бы столько обсуждений, в том числе и на страницах этого форума, о качестве гидов и сопровождающих.
И еще позвольте Вам напомнить, ув. Gladys, что мы ведем речь не просто о какой-либо туристической фирме, а об Артексе. Фирме, существующей на туристическом рынке много лет, и позиционирующей себя как оператора, создающего качественные, отличные от многих других туры, предназначенные, в том числе, и для знатоков.
Иногородние покупают тур через агента. Мой турагент обычно дает консультации такого рода, если надо. Если бы жила в Киеве или во Львове, то при трудностях выбора тура нашла бы время, зашла на фирму, объяснила бы проблему и задала бы КОНКРЕТНЫЕ вопросы лично менеджеру, попросила бы и буклеты, проспекты, но не трепалась бы просто так по телефону.
1ean написал(а) Сегодня в 11:47
Evgenia_L: Как-то не вяжется определение "хорошо знающий свою работу специалист" с диалогом, происшедшим между этим специалистом и alexeymamontov. При том объеме информации, который сейчас представляет тот же Интернет, можно поинтересоваться вопросами, имеющими прямое отношение к продукту, который продаешь. Или это не входит в должностные обязанности менеджера?
ППКС! Если менедженр не читал программу тура, вывешенную на сайте своей же фирмы, где наверняка фигурирует слово "КАмпания", то получается, что он предлагает услуги своей фирмы вслепую. Вообще, это относится к такому понятию как профессионализм. Для меня, например, странно, что менеджеры, продающие туры на определенных направлениях, ни разу туда не ездили. Не хочу комментировать вежливость и тон диалога, описанного автором первого поста топа, поскольку это может быть очень субъективно, но что касается информации, менеджер должен быть на высоте. ИМХО.
Вообще-то они туда ездить не обязаны. Но у меня есть информация, что, когда гид составляет свой тур, он(а)ездят в инфотуры, а потом еще и лично проделывает этот маршрут и иногда вносит свои коррективы.
Лично также проезжает по разработанным маршрутам и начальник автобусных туров, которая тоже составляет программы,а кроме того и инспектирует работу гидов. Если бы только все ТО имели б возможность не считаться с затратами и поступать также...
Меня этим моментом Артекс очень подкупает.
То, что гиды лично проезжают маршруты, это для меня не новость. И делают это не только гиды "Артекса".
Нельзя выбирать тур, не читая программы.
Но поскольку в программе черным по белому указано какие города в Кампании посещаются и не только их название, но и их главные достопримечательности, указано место расположения отеля, то значит человеку просто не с кем было поговорить, если он задавал вопросы: "Скажите, а какие города в Кампании в Италии мы посещаем?". После этого надо было понять и юмор ответа.
Gladys написал(а) Сегодня в 17:32
Я думаю, что дело тут было в другом. Нельзя выбирать тур, не читая программы. Но поскольку в программе черным по белому указано какие города в Кампании посещаются и не только их название, но и их главные достопримечательности, указано место расположения отеля, то значит человеку просто не с кем было поговорить, если он задавал вопросы: "Скажите, а какие города в Кампании в Италии мы посещаем?". После этого надо было понять и юмор ответа.
Я вообще не пойму - в чем была суть вопроса.
В программе тура "Краски южной Италии" ясно и четко написано:
"10 день. Переезд в Кампанию. Размещение на Амальфитанском побережье. Это - одно из самых живописных и завораживающих мест в Италии, расположено южнее Неаполя. Чарующие и фантастические виды, неприступные утесы и уютные бухты, апельсиновые и пальмовые рощи и, конечно, изумрудно чистое море. Амальфи, Позитано, Равелло - самые известные курорты на побережье. Рядом Сорренто, а на горизонте - жемчужина Тирренского моря - остров Капри. Отдых на море. Для желающих, во второй половине дня - экскурсия на о.Капри*..."
"11-12 день. Отдых в Кампании.
3 дня отдыха в Кампании! Для желающих - во второй половине дня мы будем предлагать факультативные экскурсии:
1)посещение острова Искья*. Искья – самый большой итальянский остров. Главной достопримечательностью острова, которая притягивает на него туристов со всего мира, являются термальные источники вулканического происхождения. Благодаря им, остров прославился на весь мир и считается одним из главных мировых и наиболее посещаемых термальных курортов.
2) Экскурсия по Амальфитанскому побережью. Амальфи - старинный романский город, в прошлом - столица первой морской республики Италии, один из центров христианского паломничества. Равелло считается самым красивым городом на побережье Амальфи. Он славится архитектурой, садами и знаменитостями. Здесь можно увидеть виллы многих известных людей, например, Софи Лорен. Три утеса, выходящие из воды у побережья, которыми владел русский хореограф Леонид Массине, в 1988 году купил выдающийся русский танцовщик Рудольф Нуриев. Здесь часто бывал Вагнер, вдохновенно написавший несколько знаменитых произведений.А на филе Руфоло каждое лето проходит фестиваль симфонической музыки. Позитано - городок с яркими домиками, устроенными на крутых горных склонах, раскинулся в трех небольших долинах между горами и морем, отсюда открывается незабываемый вид на море."
ИМХО. Все написано предельно четко и ясно.
_Erika_ написал(а) Сегодня в 13:38
Для меня, например, странно, что менеджеры, продающие туры на определенных направлениях, ни разу туда не ездили
А продавцы в супермаркетах не все виды колбас попробовали... Например, я бы даже не додумалась спрашивать у менеджера особенности кухни в том или ином регионе. По-моему, автору темы просто захотелось поиздеваться. А вот эти "кОмпания" - "кАмпания"... Да любой человек по телефону, а особенно- менеджер в сезон мог сразу и не сообразить, а потом, ИМХО, из-за Вашего тона - и растеряться. Раз Вас действительно так интересовала поездка, то можно было элементарно уточнить: " В Италии у вас ФАКУЛЬТАТИВ Кампания..." ................................. Я турист другой кОмпании, но когда, мало того, что пишут такое, но ещё и находятся те, кто поддерживают-просто диву даешься.
Odessitka69 написал(а) Вчера в 23:07
А продавцы в супермаркетах не все виды колбас попробовали... Например, я бы даже не додумалась спрашивать у менеджера особенности кухни в том или ином регионе. По-моему, автору темы просто захотелось поиздеваться. А вот эти "кОмпания" - "кАмпания"... Да любой человек по телефону, а особенно- менеджер в сезон мог сразу и не сообразить, а потом, ИМХО, из-за Вашего тона - и растеряться. Раз Вас действительно так интересовала поездка, то можно было элементарно уточнить: " В Италии у вас ФАКУЛЬТАТИВ Кампания..." ................................. Я турист другой кОмпании, но когда, мало того, что пишут такое, но ещё и находятся те, кто поддерживают-просто диву даешься.
Odessitka69, во-первых, в супермаркетах у продавца на порядок больший выбор колбас, чем туров у одного менеджера. Во-вторых, стоимость тоже отличается на порядок. В-третьих, вопрос туриста об уточнении посещения тех или иных городов менеджеру вполне уместен, тем более, что информация висит на сайте тура.
В противном случае ситуация напоминает отель 3*, на котором хозяин еще 2* дорисовал, но забыл сказать об этом персоналу.
Относительно снижения потока туристов, это я уже слышу от Вас не один раз, и повторяете Вы это не в одной ветке. Про неконкурентоспособность, дороговизну ...и т.д. тоже писали в прошлом году и очевидно еще будете повторять не один год. ("Всегда готовые к журьбе поют все песнь одну и ту же..."А.Грибоедов. )
Однако, несмотря на некоторые негативные отзывы о турах Артекса на форуме, среди которых попадатся и от тех, кто не только в них не ездил, но даже и программу их не читал, этот туроператор уже около 20 лет был и остается одним из лидеров туризма. Вы когда-то давно один раз поехали с Артексом, не понравилось, но сотням других людей его туры нравятся, иначе бы не удержался ТО на туррынке. Поэтому определенная осторожность в оценке не помешает. (Это просто мое мнение.)
Действительность такова, что снижение потока туристов наблюдается везде. КРИЗИС. [smile=confused] На форуме не раз называли эту причину. Впрочем меня почему-то не очень интересует причины снижения потоков у ТО, с которыми не езжу, но в этом отношении бывают и другие люди. ..
А теперь выскажу свои соображения относительно заявления alexeymamontov. Пару раз в своих поезках встречалась с такими типами: один человек, но отдых испортит всем остальным сорока туристам, думая, что ему все дозволено, если уплатил деньги. Вы считаете, что перед такими извиняться надо, а я считаю, что таких сразу надо отваживать, чтоб не трепали другим нервы. Встретившись два раза с подобным, очень не хочется сталкиваться и в третий раз. И это не "крик защитников", как Вы выразились а мнение того, кто уже много раз ездил с этим ТО, остался довольным и в дальнейшем собирается поехать еще, (в отличие от Вас, Lean ). Извините за прямолинейность.
Мы говорим с Вами о разных вещах. Понятно, что каждый из нас имеет свой опыт путешествий, и в этом своем опыте субъективен.Верно и то, что большинство туристов выбирают не ТО, а программу. Я отношусь к числу таковых.И при выборе маршрута для себя я сравниваю программы разных ТО. Скажем, раньше я много ездила с "Феерией". Затем, по определенным причинам, от их услуг отказалась. Но я ведь не могу не признавать, что у них ( по моему субъективному мнению ) есть много интересных, а, иногда, и эксклюзивных программ.И визы, которые они открывают, хотя и требуют более сложных действий, но значительно более основательны, чем у многих иных ТО. Можно назвать много фирм, которые имеют в своей работе и плюсы и минусы. И дело каждого туриста оределить чего в них для него больше. И сделать свой собственный выбор.
Когда я говорю об Артексе, я вовсе не хочу сказать, что это ТО, которым стоит пренебрегать. Я говорю лишь о том, что ПО МОЕМУ СУБЪЕКТИВНОМУ МНЕНИЮ эта фирма не предлагает чего-то такого, чего не имеют другие ТО. Но, при этом, имеет много позиций ( стоимость, частота отправлений, снятие групп ввиду их неукомплектованности и др. ),благодаря которым проигрывет. А когда на это накладывается еще и недостаточно профессиональное и корректное поведение менеджеров, то, согласитесь, вопрос имеется.
Думаю, что ситуацию с Артексом наиболее точно охарактеризовал mikhalych: "...ситуация напоминает отель 3*, на котором хозяин еще 2* дорисовал, но забыл сказать об этом персоналу".
Если уж говорить про отмены туров и «проигрывании» кому-то в количественных показателях, то надо брать все в процентном выражении. Может у Вас есть такая цифровая статистика? [smile=omg]Однако по большому счету все количественные показатели или их сравнения мне до самой спины. Поскольку не являюсь работником турбизнеса, то и не имею в них личной заинтересованности.
А вот о качестве и профессионализме менеджеров Артекса могу судить по тому, что ни разу ни у меня ни у моих близких не было проблем с отказами в открытии виз, даже самых скользких; никогда об их открытии нам не сообщали в последнюю минуту. Всегда устраивал уровень отелей, не могу пожаловаться и на некорректность общения менеджеров.
У меня тоже есть ЛИЧНОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ о работе других фирм. Но не собираюсь спорить с теми, кто, имея с ними больше контактов, чем я, придерживается ДРУГОЙ точки зрения, чтобы не сказать тут на белое черное.
Да и вообще надоело обсуждение турфирм, их плюсов и минусов? По-моему достаточно определить для себя НАДЕЖНАЯ или НЕНАДЕЖНАЯ. Артекс, Геополис, Инкомартур, Феерия, Аккорд, Алголь в целом отношу к числу надежных, а далее выбираю интересные для себя туры, по своим критериям. В этом году решила поехать с Феерией…
Обсуждать же туроператоров и продолжать дальше этот разговор считаю бессмысленным.