Дорогие друзья!
Давно порываюсь спросить, и вот сегодня по прочтению соседней ветки, все таки решилась.
Неужели для Вас главным и решающим фактором в выборе автобусного тура и туроператора все еще остается цена?!
Вы пишете: "Аккорд сейчас подкупает своими ценами. Видно, что ребята не стремятся урвать денег с туристов, тем более в кризис. Я хочу с ними поехать в тур ... 9 дней с Италией всего за 365 евро."
Разделив 365 на 9, получаю 41 евро в день. И как они так умудрились вместить в 41 евро и автобус, и проживание, и питание, и обзорные эксурсии, и сопровождающего по всему маршруту...??? Надо им выделить нобелевскую премию, ибо Артекс и прочие киты автобусного туризма до их пор не научились делать здорово за бесплатно. :)
Криз на дворе, не кризис... все мы сейчас живем и знаем рельные цены. Промолчу на счет этого.
Неужели Вы думаете, что Артекс, Геополис, Инкомартур и Феерия накручивают бешенную прибыль на автобусных турах и заколачивают невиданню прибыль?!
Не нужно быть экономистом, чтобы просто прикинуть затраты в день.
Вокруг туристы только то и делают, что говорят "про полегшення візового режиму", постоянно спрашивают о снижении цен...
Дороги мои, оглянитесь вокруг: бензин дорожает? курс евро растет? Тогда почему Вы считаете, что туры должны дешеветь? Ведь основная и самая крупная статья затрат в автобусном туре (коллеги мне не дадут соврать) - это транспорт. А в Европе топливо еще дороже, чем у нас...
Это про цены.
Который раз убеждаюсь: "Дешева рибка - погана юшка". Так было и так будет всегда!
А низкой цены можно добиться только снижая затраты: отель подешевле, автобус похуже, экономия на квалифицированном штате и т.д., и т.п.
Главными критериями при выборе автобусного тура должны быть:
- программа (с реально переносимой нагрузкой)
- ГИД
- качество услуг и надежность оператора
- отели, транспорт и пр.
- цена
Не покупайтесь на дешевизну. Это не показатель.
Многие туристы когда-то пострадали от ситемы "фортуна", "рулетка" и прочие горящие предложения по Турции и Египту за 200 долларов. Здорово отдохнули?!
То-то же...
В каждой из перечисленных турфирм, не один год работающих на рынке, есть умные, добросовестные, увлеченные своим делом и менеджеры и гиды. А есть балласт, которого, к сожалению, в последнее время становится все больше и больше. И в чьих руках ты окажешься - как повезет. Та же рулетка!
Учитывая все это и встает вопрос: а стоит ли платить больше? Делайте авторские туры, в которых имя гида будет известно заранее. И думаю, что тогда цена не будеть столь определяющей.
Ну а туры к Артекса всегда были авторскими. Кто повезет группу, тоже известно заранее, еще на этапе записи, поскольку работа гидов распределяется в начале сезона. Конечно, бывают форс-мажорные ситуации, когда происходит экстренная замена гида на маршруте - от этого никуда не деться.
Автобусы тоже в принципе, известны.
Например, мы работаем с польскими и словацкими партнерами, владеющими собственным автопарком. мы примерно знаем уровень автобусов. На некоторых маршрутах, осуществляемых регулярно, закреплен определенный автобус и водители.
Стараемся работать без плохих сюрпризов. :)
Ну а если ответить на вопрос автора ветки - мне, например, совершенно всё равно, кто туроператор тура. Для меня главный критерий - это сама программа. Так что, уважаемые туроператоры, работайте над программами, и тогда не нужно будет конкурировать ценами :)
- поселение в очень симпатичном отеле на берегу реки, но счастливые обладатели номеров на этажах выше второго обнаружили, что в номерах совсем нет отопления, поскольку дело было в декабре, результатом двух ночевок стали простудные заболевания почти половины группы;
- людей, у которых в контракте было четко указано размещение в даблах поселили в четырехместный (такое иногда еще встречается в 3* отелях Европы) номер и гид не нашел более разумного довода для объяснения ситуации чем то, что они они друзья и все равно вместе в тур ехали;
- трех человек пытались поселить в номер с одной большой кроватью, после того как сотрудник отеля убедился, что кровать таки одна, а людей трое, предложил надувной матрас, туристы естественно возмутились, а гид просто сидел в кресле холла с отрешенным видом и повторял периодически "господа, не нервничайте - это стандартная практика";
- а еще мне очень понравилось выражение лица сопровождающего группы, когда один из туристов заговорил в кафешке в Австрии на немецком, гид даже подошел с вопросом, какой это язык был :)) Я прекрасно понимаю, что для выполнения обязанностей человеку вполне достаточно нормальго английского, но хоть по звучанию или просто логически, можно было бы догадаться :)).
И хорошо, если подобные накладки воспринимаются людьми как забавные приключения или полностью компенсируются за счет приятных моментов поездки (как плановых, так и неожиданных)! А если гид не может урегулировать конфликт или хотя бы заключить "временное перемирие" и отложить его до официальных разборок после возвращения в Украину, то от этого страдает вся группа.
Ведь именно в таких ситуациях чаще вего возникает вопрос - зачем платить больше или вообще стоит ли пользоваться услугами данной фирмы в дальнейшем???
Хотя я при выборе туров всегда руководствуюсь исключительно содержанием программы и совпадением сроков с отпуском, сейчас в связи с кризисом все же появляется мысль о разумной экономии, тем более при реальном отсутствии гарантий соответствующего уровня обслуживания, при более высокой цене. Тем более, что мой опыт поездок с тем же Аккордом, был весьма успешным. Но может мне просто везет или я стараюсь не концентрироваться на том, что другие считают абсолютно недопустимым, а просто получаю удовольствие от новых мест и приятных интересных попутчиков :))
Вы забыли еще о ночных переездах, дополнительных экскурсиях и РЕАЛЬНОСТИ программ.
- "Европейский фейерверк" - 15 дней, 795 евро, поездом до Варшавы, БЕЗ НОЧНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ - 53 евро в день.
- "5 столиц" - 545 евро, 11 дней, БЕЗ Ж/Д, 2 НОЧНЫХ ПЕРЕЕЗДА - 49,5 евро в день
- Аккорд, скажем "Парижские аккорды", 590 евро, 12 дней, со Львова, один НОЧНОЙ ПЕРЕЕЗД - 49 евро в день.
А теперь можете считать. Еще не забудьте об уровне отелей. И помните, что отели в Чехии значительно дешевле,
чем в Германии, Бельгии и Голландии. Да, и аккредитации. У "Артекса" и "Феерии" аккредетации почти во всех посольствах,
а "Аккорд" вынужден "гонять" все группы через Чехию и Венгрию.
Но главное, это, действительно, сами программы!
Поэтому - выбирайте и путешествуйте!
Я "соблазнилась" Аккордом на 50% из-за цены. Потом у них был хороший выбор дат. Остальные фирмы грешат вообще отсутствием выбора - максимум 1 поездка летом и 1 осенью.
И на 1% припал положительный отзыв человека, которому я доверяю.
В результате они взяли за полтора месяца деньги за тур. Попользовались ими, а теперь без тени сомнения возвращают их, поскольку "группа не собралась". К черту летят все планы, пропадает отпуск, изменился курс евро, а неустойка не предусмотрена. Только в случае, если Я откажусь, они же всегда "белые и пушистые". На ту же дату я за 2 недели ничего не найду, а в другое время я уже ехать не могу. Так что потерянный год - на их совести (хотя сомневаюсь, что она у них есть).
Пару раз, если мне не изменяет память, он покупал "аккордовские" туры. На мой вопрос "и как тебе сервис "Аккорда" - ответил так: "Да нормально, ВСЕГО ЛИШЬ 2 НОЧНЫХ переезда: один туда, второй обратно. И недорого".
То есть у каждого - свои ценности.
Относительно сегмента - вы правы. Занимались бы фирмы автобусными и авиа турами в Европу и развивались бы углубленно в этом направлении. А то многие пытаются заниматься огромным числом других стран. В итоге на сайте появляется столько новых туров, что порой не понятно, что эта фирма занимается автобусными турами. Мое мнение - лучше досконально заняться более узким сегментом и выходить на более высокий уровень с каждым годом, чем распыляться по всем странам, теряя при этом в качестве по основному направлению, не сделав качественно новые программы. Зачем фирме, занимающейся автобусными турами заниматься экзотикой? Есть для этого профессионалы в этой сфере. Конечно, все хотят больше заработать, но для туриста лучше покупать туры у профессионалов, которые досконально разбираются в узком сегменте. Это мое мнение. Интересно, что скажет по этому поводу Захаренко?
Для сравнения- аккорд возил 12! на факультатив без всяких замечаний, а адриатик так вообще 5-х отказавшихся от посещения фабрики пересадил в микроавтобус, и отвез за 30 км в отель, чтоб люди не ждали.
Про подбор отелей вообще отдельную тему можно развить- чего стоит "чиничита" в Риме за которой начинаются колхозные поля, и завтраки в соседнем отеле, или полуторазведочный отель в париже, половина из заказанных номеров в котором неготова была принять народ к 7-ми вечера! Для сравнения с теми же аккордом и адриатиком- половина транзитных!(а не на три ночи!) отелей 4*, половина-3*.
Да и отсутствием ночных переездов вроде как похвастаться тур для знатоков "рим-париж" не может. Так в чем преимущество именитости? В том что можно такие туры называть элитными???
Простите, Нирвана я не вашей фирмы клиент. Больше не вашей...
Мне вот интересно, а почему никто не пишет о том, что ИраСнегирева - ЛУЧШИЙ французский гид на Украине, работает именно в Артексе, Наташа Попова-Черяпкина, Серж Ступников, на которых вообще нет плохих откликов - артексовские гиды, что Татьяна Герасименко на сегодняшний момент - лучший гид британского направления!!!
Вот как марать бумагу, так только о плохом!!! :)
Вот сижу я во время отпуска своего за компьютером, читаю форумы, читаю программы на сайтах уважаемых туроператоров... Жалобы, восторги, полемика, грызня. Это всё замечательно. Сразу оговорюсь - я представитель одновременно двух лагерей. С одной стороны - работаю в отрасли туризма больше 10 лет. С другой - заядлый путешественник и в любую свободную минуту стараюсь бродяжничать по свету.:) Ну а в свободное от путешествий время в последние три года руковожу турагентством.:)
Мне кажется, проблема основная в первую очередь не в дешевизне-дороговизне автобусных групповых туров. Любой товар имеет своего покупателя. И на дорогие (а они по определению не могут быть дешёвыми) эксклюзивные авторские маршруты, и на суперэкономичные массовые. Среди наших клиентов есть очень много таких, кто с удовольствием съездил бы (и ездят) в автобусное путешествие. И звонят моим агентам, спрашивают. Но... Мы бы охотно продавали, кабы не было боязно лицо терять и клиентов.
Жизнь показывает, что первая проблема и риск возможных претензий клиента - в неверной и неполной подаче информации. Сейчас постараюсь пояснить, о чём я. Возьму в качестве примера один день из одного типичного автобусного тура одного из известных туроператоров (имён и названий называть не стану - такие или подобные ляпы есть практически у всех операторов):
День 8.
СУББОТА. Завтрак. Выселение с отеля. Выезд в Польшу. (из Ческого Крумлова)
Экскурсия по Кракову. Город – удивительный, красивый и загадочный. Город художников и музыкантов, cо своими легендами и, конечно же, милыми польскими шутками. В нем нужно остановиться, задержаться хотя бы на мгновение… Для того, чтобы от Барбакана пройтись по Флорианской улице до Рыночной площади, послушать трубача в Марьяцком костеле, зайти и выбрать сувенир на древних торговых рядах Сукенницы, увидеть Яггелонский университет, Вавельский собор и… Вавель – настоящий Королевский замок! Свободное время. Переезд в транзитную гостиницу. Поселение. Ночлег в гостинице. (гостиница в Тарнове)
Вот этот самый день восьмой может стать днем начала судебного иска. Потому, что турист, купивший этот тур, не знает изначально, что расстояние от Крумлова до Кракова 600км. Время в пути минимально для автобуса с учётом хотя бы двух санитарных остановок - 10 часов. То есть, если группа вовремя после завтрака (скажем, в 9.00) выехала из Крумлова, то в Краков она прибудет часам к 19 и скорей всего уже не увидит и 10-й части расписанного программой. Какие древние торговые ряды? Какой Вавель? Какое свободное время?
И вот уже некто, кто ну просто ооочень хотел увидеть ещё и Краков, - считает себя несправедливо обманутым. И бежит в суд. Или бежит гадости писать на форуме, например.
Я таких примеров могу привести десятки. И не только таких. И дело вовсе не в цене. Можно ведь внятно сказать туристу: - Вася! Ты можешь купить у меня вот этот тур за ?200, но... будь готов к а)некомфортабельным отелям, б)скомканным в ряде случаев программам экскурсий, в)поношенным автобусам и не самой высокой квалификации гидам. Ибо есть предел технологической себестоимости и мы не можем сделать для тебя люкс за пять долларов. Хочешь - покупай. Есть альтернатива, где всё удобно и всё чётко выполняется, но это стоит не 200, а 300 - решай сам. И если выберешь за 200 - распишись в том, что ты знаешь все возможные неудобства и согласен их терпеть.
И Вася подумает и решит, что для него лучше. И это уже будет его собственным выбором.
Я уже говорил, что путешествую много. В том числе с семьёй. Всегда делаю это самостоятельно (так и дешевле, и удобней в плане непривязанности к группе, и винить потом в дискомфорте некого). И летаем частенько с лоукостерами, и живём в хостелях и пансионах, и на экскурсии ездим на метро и автобусах, вооружившись картой, фотиком и рюкзачком. Снобизмом не отличаемся. И клиентов на жирненьких и тощеньких не делим - всем стараемся продать то, что они могут себе позволить купить. Но при этом всегда честно предупреждаем, какие могут быть моменты дискомфорта. И не потому, что мы такие хорошие, а потому, что кушать-то хочется! А по-другому и разориться недолго.
Это я к чему всё? К тому, что главная проблема кривого рынка состоит в несоответствии заявленного действительному. И её надобно решать.
Я неправ, уважаемые коллеги и клиенты коллег?:)
Всем удачи!:)
2. Мне очень тяжело на самом деле, ибо я - единственный представитель Артекса на этом форуме. Мне очень трудно одной отвечать за ошибки всей нашей огромной компании. Самое обидное то, что действительно, подводная часть айсберга, а именно, работа всей нашей фирмы для создания классного турпродукта, может водночасье рухнуть из-за ошибки одного человека, из-за сломанного автобуса или кондиционера, из-за накладки на маршруте и т.д.
3. Мы всем офисом читаем форум, и каждый высказывается устно. Я уговариваю наших менеджеров и гидов вступить в полемику. Но честно говоря, все отказываются, потому что "после посещения ОТПУСКА у всех возникает огромное желание вымыть руки".
4. Сережа Ступников обещал зайти сюда, и написать "со своей колокольни".
5. А почему гидов наших здесь нет? У них сейчас начался сезон, и они с маршрута на маршрут перепрыгивают, едва успевая выделить денёк на общение со своей семьей. Не до ОТПУСКА им нынче. :)
Я рада, что Серж зашел (http://www.otpusk.com/forum/topic.php?id=4&t=17442).
Самое смешное, что теперь он на нас сердится, потому что сначала, для погружения в тему, он до 2 ночи читал форум, потом не спал до 5 утра и ворочался, ну и наваял новую ветку. :)
Когда гиды приезжают, мы им всегда рассказываем о том, что пишется здесь.
В принципе, отзывы туристов гиды узнают в конце маршрута: туристы заполняют анкеты, да и просто высказывают свои эмоции.
Самое интересное, что не одна тысяча туристов, классно отдохнувшая с нашй помощью, даже не заглядывала сюда. Те, кто хорошо отдохнули, возращаются к нам в офис, благодарят фирму, менеджера, гида, часто привозят сувениры и подарки. Это и есть отзыв.
Я прошу всех туристов написать нам, как им понравилась поездка. И они пишут на наш сайт. А форум - штука сложная, обязывающая и не всем подходит. Согласитесь, читать форум и даже высказывать свое мнение вслух - это одно, а написать - совершенно другое.
Вот воздух и сотрясается отзывами без бумагомарания. :)
И каждой поездкой я доказываю,что Артекс - компания солидная и ЗНАЕТ и УМЕЕТ организовать и исполнить то, о чём заявляет!
Мне с Артексом везло, но моя подруга попала в поездку с гидом-алкоголичкой, и теперь перестала ВООБЩЕ ездить с группами, а только индивидуально. Так что это очень правильный форум, позволяющий избежать таких поездок.
АВТОБУСНЫЙ ОТДЕЛ:
НАТАША СИРЕНКО - НАЧАЛЬНИК (уже 5 лет), с 5-ти летним опытом гида на автобусных маршрутах
ГИДЫ:
ИРА СНЕГИРЕВА - все туры французского направления и АВТОРСКИЕ программы "ФРАНЦУЗСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП"
ЛЮДА ТЕМЧЕНКО - все туры итальянского направления И АВТОРСКИЕ программы "ПОД СОЛНЦЕМ ТОСКАНЫ", "КРАСКИ СЕВЕРНОЙ ИТАЛИИ", "КРАСКИ ЮЖНОЙ ИТАЛИИ" - таких насыщенных программ даже у итальянский тур.операторов нет!!!
ТАНЯ ГЕРАСИМЕНКО - все туры британского направления, (кстати, Исландия - в проекте), а также исполняет "СОКРОВИЩА ИМПЕРИИ", "5 СТОЛИЦ".
ДИМА БЕЛЯЕВ - туры в Скандинавию, сопровождает горолыжные программы (АВСТРИЯ, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ, в этом году планируем ШВЕЙЦАРИЮ!) да и все остальное мастерски возит
СЕРЖ СТУПНИКОВ - наша звезда туров ЖЕМЧУЖИНЫ БЕНИЛЮКСА и ГЕРМАНИИ(лучшая из подобных программ в Украине), СИНЬОРА ИТАЛИЯ, КРУИЗ ПО ЕВРОПЕ, 5 СТОЛИЦ
НАТАША ПОПОВА-ЧЕРЯПКИНА - мастер тура РИМ-ПАРИЖ, ОКНО В ЕВРОПУ, ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ТРИ МОРЯ, работа с детскими и корпоративными группами
а также:
НАТАША ВИНОГРАДОВА - "5 столиц Европы", "Круиз по Европе"
ИГОРЬ АЛЁШИН - туры венгрского направления
ИРА ПОДОБРИЙ - "Круиз по Европе"
ЛЮДА ДАНЬКО - "Рим-Париж: два "вечных города"
В прошлом году летом у вас была в офисе - приносила документы туристов от своего агентства. Пришлось ждать в очереди на лавочке у вас в холле, пока менеджер поговорит с туристами. Это заняло около часа. Вместо того, чтобы продавать ваши туры в это время - я потратила на ожидание, пока вы - ТУРОПЕРАТОР - расскажите все туристам о своей программе, примите у них документы. И менеджер не отдала приоритет в мою пользу. И туристов было очень много в офисе. Незнаю, работают ли Артекс, Инкомартур, Геополис и др. операторы с прямыми туристами, знаю что Аккорд не работает, и наверное поэтому у них всегда все четко - только отправила заявку - через 5 минут уже приходит подтверждение и счет. А в Феерии можно вообще не дождаться подтверждения, не говоря уже о счет-фактуре. Может это все от того, что у вас много оформляется прямых туристов? Не забираете ли вы "хлеб" у агентств? Может из-за этого ваши менеджеры не успевают четко рабоать с агентствами и больше сосредоточиться на организации турпродукта?
Теперь о втором путешествии. Это была Великобритания с Герасименко. Она же Татьяна Серафимовна. Сам по себе тур, его программа, отели - великолепна!. И несмотря на тяжелое открытие визы (это был 2006 год - лето, личное присутствие, штурм консульства, целый день там на нервах. Может быть, сейчас полегче)мы были настроены очень и очень положительно. Скажу так. Гиду не удалось испортить нашу мечту о Великобритании, которую мы лелеяли целый год и работали на эту мечту, между прочим. Группа была великолепная, водители тоже. Но Татьяна Серафимовна! Первое: мы ехали совершенно без ставших уже обязательными для серьезных туроператоров тематических музыки и фильмов. Согласитесь, что на один из самых дорогих туров тщательнее надо готовиться! Отговорки о том, что оборудование в автобусе оказалось не то, не убеждают и никак не скрашивают длительные переезды. Слава богу, у ребят-туристов оказались диски с фильмами, которые они везли друзьям в Лондон. Правда, гид что-то купила. Но это был получасовой фильм. Мы так изголодались, что на обратном пути были рады фильмам на польском языке наших водителей. Далее. Даже во время весьма недешевых дополнительных экскурсий (например, в Стоунхендж и Виндозор, информацию из гида приходилось просто вытаскивать клещами). Что-то говорилось, конечно, но очень мало, невыразительно, неэмоционально, без души и заинтересованности. Знаете, когда проезжаешь Булонский лес, и даже стоишь там в пробке!,очень хочется услышать что-то, кроме: это Булонский лес. А в Эдинбурге - тут жила Мария Стюарт. Хорошо, что я всегда готовлюсь к путешествиям, а то было бы совсем грустно. В основном, наш гид общалась с двумя зрелыми семейными парами с первых рядов автобуса. На вопросы туристов отвечала неохотно и так, что спрашивать больше не хотелось, а хотелось "кинуть гранату". Было такое ощущение, что мы все ей мешаем, чем-то обязаны в жизни, все поголовно тупые и надоедливые. Элементарного уважения не хватало. Видимо, поэтому, когда мы в Польше расставались с гидом - она брала следующую группу, а мы переходили в руки сопровождающего, практически вся группа просто вышла из автобуса, не найдя в себе силы что-то сказать гиду. Но еще раз повторю. Это не значит, что мы остались недовольны поездкой. Дорогие туристы, Великобритания - это то, что нужно посмотреть. Впечатления не отпускают вот уже три года. Но не благодаря гиду, а, скорее, вопреки.
Перечитала, все, что наваяла. Честное слово, мы не из тех туристов, кто делает из мухи слона и ищет недостатки. Скорее наоборот, но факт остается фактом. Татьяна Герасименко для нас оказалась самым худшим гидом! Надеюсь, что за эти годы что-то изменилось к лучшему.
Хочу закончить позитивом. Самые прекрасные воспоминания оставили Ирина Снегирева (Артекс), Илья Распопов (Инкомартур. Кстати, именно наша группа была самостоятельным дебютом Ильи ), Александр Гаврилов (Сага), Павел Непокрытый (о поездке с которым я подробно писала на Инкомартуровской ветке). Считаю, что с Павлом была наша лучшая поездка!
Всем незабываемых поездок и благодарных туристов.