Viana, красотища!!! А волны, то волны какие - это я про фото. А я то думала, что это у меня с браузером что-то. Да, вот есть у меня точно одно желание - попасть на океан, когда шторм, только с берега конечно созерцать)))
При всеобщей нелюбви к моей персоне, тем не менее есть несколько веток на форуме, которые начинаются с благодарности мне :)
Я уже говорила, что не особо тщеславна. Посему все благодарности принимаю с подобающей вежливостью - не более. А вот суть их мне и по сей день не понятна. Благодарят - а предлагаемому материалу мало кто следует. Видимо не любят музеев :))
Я не раз упоминала о Музее азулежу в Лиссабоне.
Так никто (из благодарных...) и не заглянул.
А мне отчего-то вспомнились черепашки, когда размещала на ветке керамику из музея Пена...
Помнится некая звездная гидесса восхищалась бегемотиками в берлинском зоопарке :)))
Ну не знаю...
А мне вот черепашки нравятся... И не только керамические.
Часто вспоминаю как сидели в ресторанчике Музея азулежу, "переваривая" колоссальный увиденный материал многовековой истории азулежу, асулехос, изразцов - голландских и прочих.
А черепашки "воевали" на камне за место под солнцем:
И такие же как мы - туристы - подходили пофотографировать этих милых животных:
"тартилки" явно не понимали интереса к себе:
вопрошая взглядом: "Чо надо?"
А и в самом деле: что надо туристу в этом хранилище древних "черепков"? Датированных шестнадцатым-семнадцатым веками. А уж асулехос - и того древнее.
Старинные изразцы, тщательно реставрируемые нынешней молодежью этой древней страны:
Реставрируют целые панно: картины размером в стену зала дврца спорта :)))
А как иначе? Масштабно работали португалы, начиная от Географических открытий и продолжая созданием таких эпических полотен, как панорама Лиссабона, запечатлевшая город ДО печально-известного землетрясения 1755 года.
Видимо есть смысл в таких вот "зарисовках". Не было бы подобного - никогда бы не узнали потомки каков был Лиссабон ДО. Не было бы картин Канолетто: никогда бы не восстановили потомки Варшаву после разрушений второй мировой войны. ЗАПЕЧАТЛЕВАЙТЕ !!! В картинах, в словах, на форуме...
Музей расположен в старинном монастырском здании, которое хорошО само по себе. И изысканнім мануэлино окон, и диковинными цветами у входа, и средневековыми, но вечно молодыми горгулиями:
Но главное все же находится внутри. Богатейшая коллекция изразцов.
И как принято говорить на местном "диалекте": "справедливости ради" :))) и не взирая на вечную "вражду" между Испанией и Португалией музей начинается с обширной коллекции асулехос - тех, что оставили арабы в наследство неблагодарным потомка Изабеллы и Фердинанда:
Ну а дальше - без табличек, сопровождающих каждый экспонат, только опыт и интуиция подскажет вам источник происхождения очередного изразца, а царапины и сколы - возраст...
есть симпатичный маленький клуатр, где наконец-то вы понимаете азы мануэлино, рассматривая традиционно-готические элементы оформления преломленные португальским взглядом на средневековую архитектуру:
Та часть музея, что посвящена современности производит впечатление не меньшее, а может и большее?, нежели классические изразцы всех времен и народов...
Очень интересный музей. Особенно вот те ковры и коврики из изразцов мне понравились. Недавно вот наткнулась на статью как на даче задешево сделать ремонт. Так там на старых досках рисовали поверх красками ковер. очень интересно и необычно это выглядело, ну это так к слову.
А ресторан с черепашками так и манит своими зелеными кущами)))
Так там на старых досках рисовали поверх красками ковер. очень интересно и необычно это выглядело, ну это так к слову.
Ну почему же к слову?
Вы думаете - все в Португалии в изразцах: это только климат вынудил? А деревянные скульптуры в церквях покрытые - лишь покрытые тонким слоем - позолотой - это от несметного богатства?
Ничего подобного. Бедность. Извечная бедность Португалии. А голь, как извесно, на выдумки хитра :)))
Вот португалы вместо дорогущих гобеленов и "понавешивали" везде, где только можно и не можно керамических "ковриков"
А ресторан с черепашками так и манит своими зелеными кущами)))
Juliiii , если всетаки однажды соберетесь в Португалию, непременно сходите и в Музей Гюльбекяна. Там ресторанчик еще лучше, а прилегающий к нему парк - не менее восхитителен...
Это ж не в Испании. Гюльбекян предпочел Португалию.
Чувствую, что Вам таки придется делать "mix" с залетом в Португалию и легкой пробежкой от океана Вианы ду Каштеллу трусцой через Порту в Лиссабон. Ну а там до Севильи рукой подать :)
ЭхХХХ чует мое сердце, что меня ждет еще одно дЭфирамбальное начало отчета по Испании-Португалии в Вашем исполнении, Juliiii :)))))
Буду ждать с нетерпением :)
А вот за это пожелание:
viana, хороших выходных!!! И натхнення в дизайнерских поисках)))
мое пЭрсональное мерси боку и муйто обригадо с мучас грасиас пополам :)
Вашими молитвами, Juliiii, выходные удались на славу. Сделан очередной прорыв в моих дизайнерских трудах. А это радует. К тому же дает возможность идти дальше в намеченном направлении!
Титул графа Альба был учреждён Хуаном II Кастильским в 1429 году. Его первым обладателем стал толедский архиепископ из рода Альварес де Толедо. По причине целибата после его смерти в 1438 г. графский титул унаследовал племянник, маркиз Кориа, от которого и происходят все последующие графы и герцоги Альба. В 1472 г. титул графа Альба был повышен до герцогского.
zhdanova10 , Вы, .... Вы .. просто..... Даже слово не могу подобрать. Какая УТКА!!! ОООО. Это при том, что я сегодня еще даже не обедала. Вино на ужин - не в счет :))) Ща начну гАтовить. Но КАКАЯ утка!!!! У меня как у собаки Павлова .... началось
А почему с рисом? В моей семье всегда с гречкой готовили. С рисом - только плов. Зато по ТУРКМЕНСКИ!!!
При всеобщей нелюбви к моей персоне, тем не менее есть несколько веток на форуме, которые начинаются с благодарности мне :)
Я уже говорила, что не особо тщеславна. Посему все благодарности принимаю с подобающей вежливостью - не более. А вот суть их мне и по сей день не понятна. Благодарят - а предлагаемому материалу мало кто следует. Видимо не любят музеев :))
Я не раз упоминала о Музее азулежу в Лиссабоне.
Так никто (из благодарных...) и не заглянул.
А мне отчего-то вспомнились черепашки, когда размещала на ветке керамику из музея Пена...
Помнится некая звездная гидесса восхищалась бегемотиками в берлинском зоопарке :)))
Ну не знаю...
А мне вот черепашки нравятся... И не только керамические.
Часто вспоминаю как сидели в ресторанчике Музея азулежу, "переваривая" колоссальный увиденный материал многовековой истории азулежу, асулехос, изразцов - голландских и прочих.
А черепашки "воевали" на камне за место под солнцем:
И такие же как мы - туристы - подходили пофотографировать этих милых животных:
"тартилки" явно не понимали интереса к себе:
вопрошая взглядом: "Чо надо?"
А и в самом деле: что надо туристу в этом хранилище древних "черепков"? Датированных шестнадцатым-семнадцатым веками. А уж асулехос - и того древнее.
Старинные изразцы, тщательно реставрируемые нынешней молодежью этой древней страны:
Реставрируют целые панно: картины размером в стену зала дврца спорта :)))
А как иначе? Масштабно работали португалы, начиная от Географических открытий и продолжая созданием таких эпических полотен, как панорама Лиссабона, запечатлевшая город ДО печально-известного землетрясения 1755 года.
Видимо есть смысл в таких вот "зарисовках". Не было бы подобного - никогда бы не узнали потомки каков был Лиссабон ДО. Не было бы картин Канолетто: никогда бы не восстановили потомки Варшаву после разрушений второй мировой войны. ЗАПЕЧАТЛЕВАЙТЕ !!! В картинах, в словах, на форуме...
А пока - панорама Лиссабона в азулежу:
Музей расположен в старинном монастырском здании, которое хорошО само по себе. И изысканнім мануэлино окон, и диковинными цветами у входа, и средневековыми, но вечно молодыми горгулиями:
Но главное все же находится внутри. Богатейшая коллекция изразцов.
И как принято говорить на местном "диалекте": "справедливости ради" :))) и не взирая на вечную "вражду" между Испанией и Португалией музей начинается с обширной коллекции асулехос - тех, что оставили арабы в наследство неблагодарным потомка Изабеллы и Фердинанда:
Ну а дальше - без табличек, сопровождающих каждый экспонат, только опыт и интуиция подскажет вам источник происхождения очередного изразца, а царапины и сколы - возраст...
Тут вам и исконно португальское - астролябия:
наследие Генриха-мореплавателя. Любил он сей инструмент.
Есть также подробная "инструкция": для желающих - азулежу своими руками: для очумелых ручек так сказать :))
есть и голландцы, разительно отличающиеся от всех своих "прародителей" - и цветом. и фактурой:
есть и чудесный интерьер церкви:
где в "кустах" прячется рояль:
есть симпатичный маленький клуатр, где наконец-то вы понимаете азы мануэлино, рассматривая традиционно-готические элементы оформления преломленные португальским взглядом на средневековую архитектуру:
Есть и галантные сцены в стиле картин Ватто:
есть и откровенная сатира :)) на "злобу дня"...
Есть легко узнаваемый сюжет Эль Греко:
И великолепный дворцовый интерьер:
И все же...
Та часть музея, что посвящена современности производит впечатление не меньшее, а может и большее?, нежели классические изразцы всех времен и народов...
Смотрите и судите сами:
Ну а это уже не изразцы в классическом понимании. Но техника та же.
А сколько фантазии!!! Сколько труда!!! Сколько выдумки :)))
А это - "магазин тканей" :)))
Джинс популярен даже в керамике:
Этническое - ВСЕГДА будет в моде:
насмотревшись идем пить пиво и фотографировать черепашек :)
Очень интересный музей. Особенно вот те ковры и коврики из изразцов мне понравились. Недавно вот наткнулась на статью как на даче задешево сделать ремонт. Так там на старых досках рисовали поверх красками ковер. очень интересно и необычно это выглядело, ну это так к слову.
А ресторан с черепашками так и манит своими зелеными кущами)))
Ну почему же к слову?
Вы думаете - все в Португалии в изразцах: это только климат вынудил? А деревянные скульптуры в церквях покрытые - лишь покрытые тонким слоем - позолотой - это от несметного богатства?
Ничего подобного. Бедность. Извечная бедность Португалии. А голь, как извесно, на выдумки хитра :)))
Вот португалы вместо дорогущих гобеленов и "понавешивали" везде, где только можно и не можно керамических "ковриков"
Juliiii , если всетаки однажды соберетесь в Португалию, непременно сходите и в Музей Гюльбекяна. Там ресторанчик еще лучше, а прилегающий к нему парк - не менее восхитителен...
Сорри, шо не в тему.
Знатоки испанского, я правильно поняла, что открылся или в скором времени откроется для посещения в Севилье дворец Альба?
http://sevilla.abc.es/sevilla/sevi-palacio-duenas-tiene-autorizacion-para-abrir-como-museo-201510282154_noticia.html
Ну да. Если тупо перевести следующее:
La Casa de las Dueñas ya tiene autorización para abrir como museo
то получится нечто в этом роде:
Дом Альбы уже имеет лицензию, чтобы открыться как музей.
В общем родственничек дукессы Альбы - эт случайно не та, что в Гойей??? - получил официальные документы.
Там в статейке про это. И про историю тоже.
Juliiii , а как же с этим быть? :
Это ж не в Испании. Гюльбекян предпочел Португалию.
Чувствую, что Вам таки придется делать "mix" с залетом в Португалию и легкой пробежкой от океана Вианы ду Каштеллу трусцой через Порту в Лиссабон. Ну а там до Севильи рукой подать :)
ЭхХХХ чует мое сердце, что меня ждет еще одно дЭфирамбальное начало отчета по Испании-Португалии в Вашем исполнении, Juliiii :)))))
Буду ждать с нетерпением :)
А вот за это пожелание:
мое пЭрсональное мерси боку и муйто обригадо с мучас грасиас пополам :)
Вашими молитвами, Juliiii, выходные удались на славу. Сделан очередной прорыв в моих дизайнерских трудах. А это радует. К тому же дает возможность идти дальше в намеченном направлении!
Они самые)))
Герцоги Альба — испанские аристократы и гранды Испании, владевшие городом Альба на реке Тормес.
Титул графа Альба был учреждён Хуаном II Кастильским в 1429 году. Его первым обладателем стал толедский архиепископ из рода Альварес де Толедо. По причине целибата после его смерти в 1438 г. графский титул унаследовал племянник, маркиз Кориа, от которого и происходят все последующие графы и герцоги Альба. В 1472 г. титул графа Альба был повышен до герцогского.
Список герцогов[править | править вики-текст]
Наша из этого списка 13 - Мария Каэтана.
Ну да, точно. Фейхтвангер тоже об этом писал. Только номер не указывал :)))
Жаль что Леон написал только первую книгу о Гойе. Вторую не успел. Или не захотел? Остались только наброски.
Но о последнем периоде жизни Гойи писали другие. И есть фильм "Гойя в Бордо". Смотреть тяжело. Но ...надо
http://kinokrad.net/280605-goyya-v-bordo.html
Так, Juliiii! Пока хозяйка ветки блинчики выпекает мы тут с Вами такой бедлам ей на ветке устраиваем :)))
Нет, всетаки Жданова должна быть более бдительной! А то от ее Португалии останется только наша ИСПАНИЯ!!! :)))
Всем привет!
Блинчики! Это ерунда, а вот вчера пришлесь с уткой развлекаться ))) Результатом все остались довольны!!!
Резвитесь на здоровье!!!! Ведь все, что Вы пишите очень-очень познавательно и увлекательно!!!
А то меня в субботу утром за город утащили и интернета лишили)))
viana2015, огромное спасибо за музей азулежу!!!! Ваша эксурсия бесподобна!!!
Я, к сожаление, практически никогда не фотографирую в музеях (да я вообще не фотографирую!)
Вот только из Гюльбекяна есть немного и из музея древнего искусства ))) Завтра, надеюсь, выложу -- на работе все по папочкам разложено )))
zhdanova10 , Вы, .... Вы .. просто..... Даже слово не могу подобрать. Какая УТКА!!! ОООО. Это при том, что я сегодня еще даже не обедала. Вино на ужин - не в счет :))) Ща начну гАтовить. Но КАКАЯ утка!!!! У меня как у собаки Павлова .... началось
А почему с рисом? В моей семье всегда с гречкой готовили. С рисом - только плов. Зато по ТУРКМЕНСКИ!!!
А вот это - ЗРЯ! Там тока на кнопку нажимать надо. Остальное высокие технологии сделают :)))