Ну Вы знаете, Гауди и не мой кумир. И чем больше я езжу по Испании, тем больше убеждаюсь, что он не более, чем гениальный ученик своих предшественников. А просматривая "рулоны" еще одного (упорно молчащего :)))) автора ветки по Барселоне и парку Гауди, в частности, я постоянно находила места, где мне хотелось воскликнуть: "Так ведь это собор в Гвадалупе. Только строили его по арабским мотивам в стиле готика + мудехар". Ну и т.д. Часто хотелось воскликнуть ЧЕМ обязан Гауди арабам... Он прекрасное "производное" от уже давно существовавшего...
F..... поэтому я и сказала, что нравится ранний Гауди, а потом появился покровитель.
Есть несколько мест, куда я не добралась, а теперь жалею и несколько таких, что жалко, что время потратила на них, например гора Манжуик и испанская деревня. Лучше бы на кладбище поплелась. И надо учитывать еще время года, подозреваю, что сады на склонах Манжуика весной великолепны, а вот в сентябре никакие.
Спасибо за фото и ответы.Вы прекрасно пишете,очень легко.Часто те,кто говорят,что не умеют писать,пишут лучше всех.А те,кто считает себя мастером письма.оказывается большой занудой,которую невозможно читать...
Жду следующую серию.
F..... поэтому я и сказала, что нравится ранний Гауди, а потом появился покровитель.
Есть несколько мест, куда я не добралась, а теперь жалею и несколько таких, что жалко, что время потратила на них, например гора Манжуик и испанская деревня. Лучше бы на кладбище поплелась. И надо учитывать еще время года, подозреваю, что сады на склонах Манжуика весной великолепны, а вот в сентябре никакие. Пока Эля (Валя, ёля паля [smile=wink])- НЕ зануда:))))) ждет, я бы попросила Вас, ambika, ответить на этот вопрос: "Кстати, а кто такой: Жузепа Льимона?"
Возможно Вы просто его не заметили в конце предыдущей страницы.
А что до Манжуика, то запомнился мне он только крепостью, куда брат испанского зятя отвез на Харлее. Так что - разделяю Ваше мнение.
А вот по поводу зря портаченного времени - так ведь :"Опыт - сын ошибок трудных" :))) Пока сами не увидите, довольно трудно принять решение - зря или не зря. Ведь восприятие у каждого разное. Кому-то Манжуик с его артиллерией в радость, а кого-то он оставит равнодушным...
Скажу честно, притомилась я. Садиться отдыхать, смысла не было. Решила уже дойти до конца, домой и в море.
Теперь к Триумфальной арке. Фонари просто …., да слов не нахожу, а скамеечки под фонарями … .
Дома вокруг тоже интересны. Чего стоит Дворец Правосудия (Palau de Justicia de Barcelona)
В конце бульвара Passeig de Lluis Companys возвышается красивенная триумфальная арка. Фотография неудачная получилась, т.к. фотографировала против солнца. А отойти в другую сторону сил уже не было.
Мимо Монастыряь Сан-Пере де лес Пуэллес, рассматривая дома вокруг, направляюсь к Дворцу Каталонской Музыки.
А вот и он, показавшийся в конце улицы. Он втиснут так близко к окружающим домам, что не только сфоткать, рассмотреть его детально не реально.
Кручусь вокруг, задрав голову, заглядываю в окна. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПОЙТИ ВОВНУТРЬ, но не сегодня.
Вчера я настолько была заинтригована Дворцом музыки,что начала искать все о нем...и большое спасибо.что Вы сказали о нем,а то я могла и пропустить такую красоту..А так я была в шоке,так как ничего подобного раньше не встречала нигде...
И встретились мне фотки госпиталя Сан-Пау ,построеного в том же стиле..Вы там не были?Буду искать,где он находится...
Очень хорошо..А то я читала,что он с 2009 года закрыт на реставрацию,а какой-то турист написал,что посетил его в октябре 2013 года и уже открыли его,так что я уже настроилась и на него...Так что жду.
Сейчас получится скомкано! Мозги уже отключились. Глубоко врезалось в мозг, что на следующее утро надо в Дворец Каталонской Музыки.
Вылажу, уже не выхожу, а именно вылажу на широкую улицу. И тут интересно, но воспринимать уже трудно.
Вот этот дом то ли с глазами, то ли в булавках поразил.
Вот и площадь Каталонии. С утра, в 9.15 фонтаны не работали.
Спускаюсь на электричку. И метро и электричка в одном подземелье, внутри все разделено. Я пришла минут за 20 до отхода поезда. Людей полно, жара, присесть негде. Когда пришла моя электричка, я еле влезла и плюхнулась на откидное сиденье. Теперь для собирающихся в поездку. До Бланеса можно доехать и электричкой до Бланеса и электричкой до Масанет. Потом люди, с которыми познакомилась в отеле и, которые отдыхают в Мальграте теперь уже 16 лет, посоветовали, что если много людей на платформе или жарко, ехать электричкой до Матаро. А там пересаживаться на ту что до Бланеса или Масанет. Матаро, это последняя крупна станция, перед дальше идущей одноколейкой. Платформы там на воздухе, людей садиться меньше, а потом на этой станции выходит часть из того поезда, на котором мне ехать дальше. Я дальше так и делала, если до Матаро была раньше моей.
Приехав в Мальграт, дохожу до отеля, переодеваюсь и иду на море. Уже не интересует ни пляжная сумка, ни карточка от номера. От сейфа ключ зарыла в номере.
Как мешок, плюхаюсь в море и начинаю приходить в себя. Минут через 20 начинаю превращаться в подобие человека, потом подсыхаю и опять мокнуть. Вроде извилины опять возвращаются в мозг. С мокрой головой, босиком в облипающем мокром сарафанчике заваливаюсь в отель, а народ уже причесанный, с марафетом и в полу вечерних нарядах готовится к штурму ресторана :)). Ну что ж, и мне пора принимать человеческий вид.
Вернувшись в номер, беру белое винцо, вооружаюсь компьютером и начинаю планировать следующий день. То, что точно понимаю – Дворец Каталонской Музыки.
И так, пятый день отдыха, и второй день Барселоны. Станция – поезд – площадь Каталонии. Утро, фонтаны не работают.
Возле выхода со станции инфоцентр. Захожу туда. Не знаю, что хотела найти там, но на глаза попадается толстая книга-путеводитель по модерну в Барселоне с подробной картой и скидочными купонами при посещении различных объектов. К сожалению, на русском такого путеводителя нет, спросом не пользуется. Получается, что половина купонов окупит книгу. Покупаю на английском.
Теперь бегом к цели, кстати, купон со скидкой на мою цель есть :)).
«Дом с булавками» с тыльной стороны.
Прихожу к кассе Дворца Каталонкой музыки. Там продаются и билеты на экскурсии, и билеты на концерты. Людей мало. Рядом весит расписание экскурсий и язык проведения. На русском вижу только одну и то совсем днем - то ли в 14, то ли в 15. Ближайшая на 10.00 и на английском. Даю один из купонов и получаю билет. До начала еще минут 20. Как же я бежала :)). Сбор в кафе внутри здания. Сажусь на ступеньки на улице покурить и подумать. Куда я потом пойду. В новоприобретенной книжке есть как раз маршрут с домами Бальо и Мила. Значит так и пойду потом.
Захожу внутрь и начинаю шалеть. Каким же гением обладал ЛуисДоменек-и-Монтанер.
Несколько человек пьют кофе, но меня одолевает такое нетерпение и восторг, что о кофе и думать не могу. Приходит время экскурсии. Начинают подтягиваться люди. Группа получилась маленькая, человек 15, причем в основном из Китая и Японии. Сначала небольшой фильм о дворце и тех, которые тут выступал и выступает. Дворец имеет единственный зал в Европе с естественным освещением. Теперь справка: «Дворец строился для хорового общества каталонской музыки. Хор задумывался как аналог подобных групп во Франции, Германии и других стран Европы. Строительство здания велось в основном на деньги пожертвований, оно началось в 1905 году и продолжалось 3 года, вплоть до 1908 года.»
Красота неописуемая!
Скажите.пожалуйста.а электричка Ваша приезжала прямо на площадь Каталонии ,или на какой-то вокзал(на Сантс,например),а оттуда Вы уже на метро приехали на Площадь Каталонии? А то я на сайте ж-д дорог Каталонии набираю и мне почему-то не выбивает расписание до станции " площадь Каталонии".Вот интересно,на электрички до Бланеса можна садится только на больших станциях метро?На станции "Площадь Испании" Вы не знаете,можно ли там сесть до Бланеса?А то вечером там фонтаны хорошо посмотреть и сразу бы сесть на электричку...
Прямое автобусное сообщение между Тоссой Ллоретом Бланесом и Барсой осуществляет перевозчик Sarfa. На сайте расписание. В августе последний автобус из Барсы в 00.30
Elzbeta
Поезд приезжает прямо на площадь Каталонии
Вот ссылка на сайт и сразу вывела как пример расписание из Бланеса на 11 сентября
http://www20.gencat.cat/portal/site/rodalies/menuitem.d42ab4a34a43f10413724f10b0c0e1a0/?vgnextoid=63d326112ceff210VgnVCM2000009b0c1e0aRCRD&vgnextchannel=63d326112ceff210VgnVCM2000009b0c1e0aRCRD&vgnextfmt=detall
Там несколько выходов с платформы, я выходила по ходу поезда на право и попадала как раз к фонтанам.
Вот Вам ссылка на карту ЖД от бланеса. Первая картинка светло голубой цвет
http://www20.gencat.cat/docs/rodalies/Noticies/Actualitat/R1.pdf
Ну что может быть прекраснее Дворца Каталонской музыки. Решила идти по плану. Первым в плане был дом Бальо. Потом я поняла, это касается только моего восприятия, что такая программа была выбрано не правильно. Далее у меня все меркло. Да, дом Бальо гениален, но чертов мозг все сравнивал и выдавал сигнал НУ ДА….., НО…. .
И так, назад на площадь Каталонии и дальше по Passeig de Grácia.
Архитекторы домов Рокамора - братья Бонавентура и Жуаким Бассегода-и-Амиго - стремились не столько выделиться своим подходом к теории модерна или стилистическими архитектурными приемами, сколько максимально подчеркнуть размеры и практический характер этого монументального строения на углу бульвара Грасия и площади Каталонии. Фасад домов Рокамора намеренно нейтрален: через повторяющиеся системы элементов он олицетворяет собой стремление к порядку. Украшением этого здания несомненно являются чешуйчатые оранжево-красные купола, выделяющиеся на фоне строгого фасада своей яркостью и несколько игривой разнообразностью формы.
Квартал очень гармоничен, и мне трудно выделить сказать, что мне было больше по душе. Фонари – это однозначно. Их можно осмотреть, посидеть на их лавочках. Зелень закрывает дома. Приходится подходить близко и задирать голову. Фотографии фактически только крыш.
На эту улицу еще вернусь в дугой день (вернее квартал Раздора), когда ошаление от Дома Каталонской музыки пройдт. Фотографии домов могут повторяться, но мое отношение изменится.
Casa Lleó Morera (дом Льео Мурера) - произведение Льюиса Думенек-и-Мунтане. Я бы отнесла это здание к произведениям искусства, чем оно и является, если не зацикливаться на Гауди.
Следующая жемчужина - Дом Амалье. Архитектура немного выбивается их общего фона - здание в стиле, колеблющемся между неоготикой и модерном. Свой нынешний вид получило между 1898 и 1900 годом по проекту архитектора Ж. Пуч-и-Кадафалка.
Дохожу до Дома Бальо. Это "огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии", - так писал о доме Бальо Сальвадор Дали.
Внутри вопрос – идти аль не идти??? Решаюсь пойти.
Сейчас будут рулоны с редкими комментариями. Более качественные фотографии лучше смотреть в инете.
Камин очень интересный. Долго не могла от него отойти. Но количество посетителей не позволяет нормально его сфотографировать.
Есть несколько мест, куда я не добралась, а теперь жалею и несколько таких, что жалко, что время потратила на них, например гора Манжуик и испанская деревня. Лучше бы на кладбище поплелась. И надо учитывать еще время года, подозреваю, что сады на склонах Манжуика весной великолепны, а вот в сентябре никакие.
Жду следующую серию.
F..... поэтому я и сказала, что нравится ранний Гауди, а потом появился покровитель.
Есть несколько мест, куда я не добралась, а теперь жалею и несколько таких, что жалко, что время потратила на них, например гора Манжуик и испанская деревня. Лучше бы на кладбище поплелась. И надо учитывать еще время года, подозреваю, что сады на склонах Манжуика весной великолепны, а вот в сентябре никакие.
Пока Эля (Валя, ёля паля [smile=wink])- НЕ зануда :))))) ждет, я бы попросила Вас, ambika, ответить на этот вопрос: "Кстати, а кто такой: Жузепа Льимона?"
Возможно Вы просто его не заметили в конце предыдущей страницы.
А что до Манжуика, то запомнился мне он только крепостью, куда брат испанского зятя отвез на Харлее. Так что - разделяю Ваше мнение.
А вот по поводу зря портаченного времени - так ведь :"Опыт - сын ошибок трудных" :))) Пока сами не увидите, довольно трудно принять решение - зря или не зря. Ведь восприятие у каждого разное. Кому-то Манжуик с его артиллерией в радость, а кого-то он оставит равнодушным...
Теперь понятно где искать :)
СПАСИБО!!!
Теперь к Триумфальной арке. Фонари просто …., да слов не нахожу, а скамеечки под фонарями … .
Дома вокруг тоже интересны. Чего стоит Дворец Правосудия (Palau de Justicia de Barcelona)
В конце бульвара Passeig de Lluis Companys возвышается красивенная триумфальная арка. Фотография неудачная получилась, т.к. фотографировала против солнца. А отойти в другую сторону сил уже не было.
Мимо Монастыряь Сан-Пере де лес Пуэллес, рассматривая дома вокруг, направляюсь к Дворцу Каталонской Музыки.
А вот и он, показавшийся в конце улицы. Он втиснут так близко к окружающим домам, что не только сфоткать, рассмотреть его детально не реально.
Кручусь вокруг, задрав голову, заглядываю в окна. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПОЙТИ ВОВНУТРЬ, но не сегодня.
И встретились мне фотки госпиталя Сан-Пау ,построеного в том же стиле..Вы там не были?Буду искать,где он находится...
Вылажу, уже не выхожу, а именно вылажу на широкую улицу. И тут интересно, но воспринимать уже трудно.
Вот этот дом то ли с глазами, то ли в булавках поразил.
Вот и площадь Каталонии. С утра, в 9.15 фонтаны не работали.
Спускаюсь на электричку. И метро и электричка в одном подземелье, внутри все разделено. Я пришла минут за 20 до отхода поезда. Людей полно, жара, присесть негде. Когда пришла моя электричка, я еле влезла и плюхнулась на откидное сиденье. Теперь для собирающихся в поездку. До Бланеса можно доехать и электричкой до Бланеса и электричкой до Масанет. Потом люди, с которыми познакомилась в отеле и, которые отдыхают в Мальграте теперь уже 16 лет, посоветовали, что если много людей на платформе или жарко, ехать электричкой до Матаро. А там пересаживаться на ту что до Бланеса или Масанет. Матаро, это последняя крупна станция, перед дальше идущей одноколейкой. Платформы там на воздухе, людей садиться меньше, а потом на этой станции выходит часть из того поезда, на котором мне ехать дальше. Я дальше так и делала, если до Матаро была раньше моей.
Как мешок, плюхаюсь в море и начинаю приходить в себя. Минут через 20 начинаю превращаться в подобие человека, потом подсыхаю и опять мокнуть. Вроде извилины опять возвращаются в мозг. С мокрой головой, босиком в облипающем мокром сарафанчике заваливаюсь в отель, а народ уже причесанный, с марафетом и в полу вечерних нарядах готовится к штурму ресторана :)). Ну что ж, и мне пора принимать человеческий вид.
Вернувшись в номер, беру белое винцо, вооружаюсь компьютером и начинаю планировать следующий день. То, что точно понимаю – Дворец Каталонской Музыки.
И так, пятый день отдыха, и второй день Барселоны. Станция – поезд – площадь Каталонии. Утро, фонтаны не работают.
Возле выхода со станции инфоцентр. Захожу туда. Не знаю, что хотела найти там, но на глаза попадается толстая книга-путеводитель по модерну в Барселоне с подробной картой и скидочными купонами при посещении различных объектов. К сожалению, на русском такого путеводителя нет, спросом не пользуется. Получается, что половина купонов окупит книгу. Покупаю на английском.
Теперь бегом к цели, кстати, купон со скидкой на мою цель есть :)).
«Дом с булавками» с тыльной стороны.
Прихожу к кассе Дворца Каталонкой музыки. Там продаются и билеты на экскурсии, и билеты на концерты. Людей мало. Рядом весит расписание экскурсий и язык проведения. На русском вижу только одну и то совсем днем - то ли в 14, то ли в 15. Ближайшая на 10.00 и на английском. Даю один из купонов и получаю билет. До начала еще минут 20. Как же я бежала :)). Сбор в кафе внутри здания. Сажусь на ступеньки на улице покурить и подумать. Куда я потом пойду. В новоприобретенной книжке есть как раз маршрут с домами Бальо и Мила. Значит так и пойду потом.
Захожу внутрь и начинаю шалеть. Каким же гением обладал ЛуисДоменек-и-Монтанер.
Несколько человек пьют кофе, но меня одолевает такое нетерпение и восторг, что о кофе и думать не могу. Приходит время экскурсии. Начинают подтягиваться люди. Группа получилась маленькая, человек 15, причем в основном из Китая и Японии. Сначала небольшой фильм о дворце и тех, которые тут выступал и выступает. Дворец имеет единственный зал в Европе с естественным освещением. Теперь справка: «Дворец строился для хорового общества каталонской музыки. Хор задумывался как аналог подобных групп во Франции, Германии и других стран Европы. Строительство здания велось в основном на деньги пожертвований, оно началось в 1905 году и продолжалось 3 года, вплоть до 1908 года.»
А теперь только фоторгафии
А из путеводителя по модерну в Барселоне все успела обойти?
Скажите.пожалуйста.а электричка Ваша приезжала прямо на площадь Каталонии ,или на какой-то вокзал(на Сантс,например),а оттуда Вы уже на метро приехали на Площадь Каталонии? А то я на сайте ж-д дорог Каталонии набираю и мне почему-то не выбивает расписание до станции " площадь Каталонии".Вот интересно,на электрички до Бланеса можна садится только на больших станциях метро?На станции "Площадь Испании" Вы не знаете,можно ли там сесть до Бланеса?А то вечером там фонтаны хорошо посмотреть и сразу бы сесть на электричку...
Поезд приезжает прямо на площадь Каталонии
Вот ссылка на сайт и сразу вывела как пример расписание из Бланеса на 11 сентября
http://www20.gencat.cat/portal/site/rodalies/menuitem.d42ab4a34a43f10413724f10b0c0e1a0/?vgnextoid=63d326112ceff210VgnVCM2000009b0c1e0aRCRD&vgnextchannel=63d326112ceff210VgnVCM2000009b0c1e0aRCRD&vgnextfmt=detall
Там несколько выходов с платформы, я выходила по ходу поезда на право и попадала как раз к фонтанам.
Вот Вам ссылка на карту ЖД от бланеса. Первая картинка светло голубой цвет
http://www20.gencat.cat/docs/rodalies/Noticies/Actualitat/R1.pdf
И так, назад на площадь Каталонии и дальше по Passeig de Grácia.
Архитекторы домов Рокамора - братья Бонавентура и Жуаким Бассегода-и-Амиго - стремились не столько выделиться своим подходом к теории модерна или стилистическими архитектурными приемами, сколько максимально подчеркнуть размеры и практический характер этого монументального строения на углу бульвара Грасия и площади Каталонии. Фасад домов Рокамора намеренно нейтрален: через повторяющиеся системы элементов он олицетворяет собой стремление к порядку. Украшением этого здания несомненно являются чешуйчатые оранжево-красные купола, выделяющиеся на фоне строгого фасада своей яркостью и несколько игривой разнообразностью формы.
Квартал очень гармоничен, и мне трудно выделить сказать, что мне было больше по душе. Фонари – это однозначно. Их можно осмотреть, посидеть на их лавочках. Зелень закрывает дома. Приходится подходить близко и задирать голову. Фотографии фактически только крыш.
На эту улицу еще вернусь в дугой день (вернее квартал Раздора), когда ошаление от Дома Каталонской музыки пройдт. Фотографии домов могут повторяться, но мое отношение изменится.
Casa Lleó Morera (дом Льео Мурера) - произведение Льюиса Думенек-и-Мунтане. Я бы отнесла это здание к произведениям искусства, чем оно и является, если не зацикливаться на Гауди.
Дохожу до Дома Бальо. Это "огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии", - так писал о доме Бальо Сальвадор Дали.
Внутри вопрос – идти аль не идти??? Решаюсь пойти.
Сейчас будут рулоны с редкими комментариями. Более качественные фотографии лучше смотреть в инете.
Камин очень интересный. Долго не могла от него отойти. Но количество посетителей не позволяет нормально его сфотографировать.
Мебель интересная. Очень понравилась.
Дом Бальо хорош, но дом Амалье меня пленил.
Направляюсь к Дому Мила
Еще раз говорю, что пишу только о своих ощущениях, и они совершенно индивидуальны. Выкладываю те фотографии, которые можно смотреть.
Вид с керыши.
Опять дымоходы :)).