В этой теме не будет 100 тыщ фото, я не буду обсуждать разные барокко-рококо или кирпично-чулочные готики-шмотики, и постараюсь по минимуму описывать свои ощущения. Зато в этой теме периодически будет происходить сравнение самостоятельного путешествия по Европе с организованными автобусными турами.
Конечно, сравнивать авиапутешествие с автобусным туром не совсем корректно, особенно, если речь идет об обычных туроператорах. Другое дело, когда разговор заходит об "эксклюзивно-бутиковых" туроператорах, а с недавних пор в Украине аж 2 эксклюзивно-бутиковых туроператора. Ведь всегда интересно сравнить свой "галопный" авиатур с "эксклюзивно-бутиковым" автобусным туром. Особенно учитывая цены.
Самостоятельным путешественником язык не поворачивается себя называть, т.к. хотя мы и ехали самостоятельно, но всей организацией поездки занимался ник этого форума
v.solodovnik. За это Василию отдельное "спасибо", т.к. от момента принятия решения (читать - согласования отпуска) до даты выезда оставалось 2 недели.
Также за осуществление поездки осенью 2013г. могу сказать "спасибо" и Аккорду.
Спасибо в адрес Аккорда не ирония, и казалось бы, при чем тут Аккорд. Но именно благодаря туру Аккорда вся моя семья получила шенгенские мультивизы. На тот момент туры в Словакию были не только у Аккорда, но такого разнообразия туров и дат под словацкий мультик не было ни у одного известного туроператора автобусных туров. Если бы не откатанный мультик, то о подобной поездке можно было бы и не мечтать, т.к. на 2 сентября (дата первого общения с Василием) я еще не знал ни с какого числа будет отпуск, ни его продолжительность. Давно такой запарки не было, и если бы не загрузка на работе (забавно читать на этом форуме рассуждения некоторых о графике отпусков), то м.б. и не было бы этой поездки, а был бы тур "Незнакомка с юга". Но случилось так, как случилось.
Отдельная тема - выбор направления. Мне же надо было выбирать и ехать в какие-нибудь эксклюзивно-бутиковые испано-итальянские поселения, где кроме балкончиков с цветами да кормежки рыбок-уточек и делать нечего. А я лохонулся с направлением! И по просьбе ребенка, жены и себя попросил Василия просчитать тур Париж (6дней) + Брюссель (3-4 дня). Василий ответил, что просчет тура платный и стоит 50 грн, но если мы поедим в тур, то эти деньги будут учтены в его гонораре. Договорились, что транзитные города допускаются, но я предупредил Василия, что ни точной даты тура ни его продолжительности пока сказать не могу. Ясность с отпуском должна была наступить к концу недели. После перевода 50 грн, Василий прислал примерный бюджет поездки на троих: 600е транспорт (перелеты+ж.д) в Европе, 700е проживание, 95е ж.д. по Украине, 120е его гонорар.
Вот тут и наступает момент предварительного сравнения цены самостоятельной поездки с ценами на автобусные туры ТО. Но торопиться не будем, т.к. продолжение будет. [smile=regular]
Да и попутчиков с мультиками у меня нет:(
Так что тоже жду Вашего рассказа:)
Интересно, а каких 2-х операторов Вы относите к "эксклюзивно-бутиковым" и в чем именно состоит их эксклюзив?
to mikhalych
Интересно, а каких 2-х операторов Вы относите к "эксклюзивно-бутиковым" и в чем именно состоит их эксклюзив?
Только это не я их отношу, а они сами об этом писали в разное время.
Бюджет моей августовской поездки для трех человек составил 780 евро (транспорт) и около 800 - за жилье (12 ночей). Переезды - 5 перелетов и один ж.д. переезд.
А если по результатам поездки вещь, сшитая на заказ, окажется лучше эксклюзивно-бутиковой, то очень м.б., что царь ненастоящий(с), тьфу, "бутик" и не бутик вовсе. А словосочетанием "эксклюзивный тур" пытаются прикрывать (называть) туры с низким спросом со стороны туристов.
Т.к. ни один ТО цены за проезд ж.д. по Украине не включает в стоимость тура, то исключив 95е из бюджета и разделив на 3 я получил 473е за человека. Т.к. основная цель поездки Париж, то у Артекса за эти деньги я смог бы приобрести только тур "И снова хочется в Париж" (465е), а у Геополиса "Привет Диснейландия" (480е). Иногда в описании я буду возвращаться к этим турам, но в результате предварительного сравнения выяснилось, что кол-во дней в Париже в обоих турах точно меньше, чем в заказном, а транзитные Дрезден, Люксембург (у Артекса) или Вена, Мюнхен (у Геополиса) заменили целевые Брюссель, Антверпен, Намюр.
К концу недели (06 сентября) появилась ясность с датой и продолжительностью отпуска, и программу поездки пришлось немного урезать за счет Бельгии и Будапешта. Но на Париж так и осталось 6 дней. Окончательный вариант получился такой.
1 день. Вылет в Будапешт. Полдня на Будапешт.
2 день. Ранний вылет в Брюссель. Брюссель и окрестности.
3 день. Брюссель и окрестности.
4 день. Брюссель и окрестности. Вечером на Талисе в Париж.
5-10 день Париж. Вечером 10 дня вылет в Будапешт.
11 день. Ранний вылет в Киев.
Бронированием жилья и покупкой билетов занимался Василий. Не все было идеально гладко (эти моменты будут упоминаться), но учитывая оставшееся время до начала поездки на мелкие шероховатости особо внимания не обращаешь. Т.к. были ситуации, когда длительное время я мог быть недоступен, то для осуществления покупок Василию были предоставлены данные по карточке (не основная и даже не дополнительная, а где-то 4-5 по использованию). И лишних списаний со счета не было.
В реальности затраты по билетам на 2 взрослых+1 ребенок получились следующие:
Киев-Будапешт и Будапешт-Киев 1700 грн с комиссией банка. По курсу 1е=11грн около 155е
Будапешт-Брюссель 26200 форинтов (около 87е)
Талис Брюссель-Париж 113е.
Париж-Будапешт 138е.
Итого 493е. Но т.к. в турах автобус подвозит под крыльцо отеля, то также надо учесть затраты на дорогу в (из) аэропорт. Эти затраты будут указаны в соответствующих днях.
А где же продолжение?
N_diamond, вероятнее всего продолжение будет уже на следующей неделе. Пока не успеваю. И так выкладываю небольшими кусками, а если чаще, то вообще по 3 строчки будет получаться.
За 4 дня до выезда поступили первые предложения по проживанию. В Будапеште был предложен только 1 вариант, но он идеально подходил под наши запросы. Недалеко от аэропорта и метро. В 5 мин от отеля конечная остановка метро и остановка автобуса 200Е из (в) аэропорта. Я согласился, Василий оплатил. 2 ночи в этом отеле стоили 59е. По Брюсселю предлагалось 3 варианта - 2 в центре и 1 в пригороде. Выбираем отель в центре, но Василий сообщает, что он немного ошибся и 2 предложения в центре это на октябрь. А сейчас в Брюсселе какие-то выставки-симпозиумы-сходняки и по вменяемым ценам ничего найти невозможно. И он еще не видел, чтобы цены за номер стартовали с 500е. Учитывая то, что до выезда оставалось 4 дня, то особо выбирать не приходилось. Я всегда думал, что при планировании поездки подобные нюансы должны учитываться, но, видимо, не всегда это возможно.
На форуме периодически появляются отзывы недовольных туристов о неудачном расположении отеля. Но что говорить о ТО и их возможностях выбора у иностранных партнеров для групп в 25 и более человек, если не всегда удается поселить группу из 3 человек в соответствии их пожеланиям. А если точнее, то в соответствии с моими пожеланиями, т.к. вариант с пригородом Брюсселя был по разному оценен мной и женой. Жене понравилась идея немного пожить в пригороде Брюсселя (читать - бельгийской глухомани), а меня этот деревенский антураж - ни машин, ни людей - напрягает.
По большому счету мне было абсолютно все равно где жить, но проживание в центре Брюсселя позволяло самостоятельно (без жены и ребенка) гораздо глубже узнать ночную жизнь бельгийскрй столицы. Да и ребенок весь день на ногах не выдержит и ему потребуется отдых. Но проблему с отдыхом ребенка решили перепланировав, порядок запланированных экскурсий. А вот с ночной жизнью Брюсселя не сложилось, поэтому до сих пор считаю проживание в пригороде Брюсселя самой значимой шерховатостью тура. Учуяв мои переживания, жена успокоила - Не переживай, в крайнем случае свою норму пива в бутылках доберешь. Но разве только пиво интересовало меня.
2 ночи проживания в в пригороде Брюсселя за 3 человек обошлись в 134е, а 2 ночи в центре Брюсселя (на октябрь) предлагались по цене 170-180е. Для полноты картины добавлю, что при бронировании сняли всего 10е, а остальные 124е были оплачены на месте наличкой.
Не было никаких предложений по Парижу, поэтому задав вопрос, получил ответ, что в настоящий момент Василий не в Украине и у него не получается забронировать жилье в Париже. Поэтому он это сделает сразу по возвращению в Украину. А возвращался Василий в тот день, когда мы улетали из Киева, только мы утром, а Василий днем. Таким образом отправляясь в путешествие, мы еще точно не знали где будем жить в главной "базовом" городе данной поездки. И при этом не было мандража и переживаний.
Михалыч, очень интересно, честно. Пишите еще:)
После оплаты жилья в Будапеште, Василий предложил помощь в покупке билетов в Диснейленд, Лувр, Версаль, но из всех предложений выбрали только Диснейленд, т.к. для остальных посещений предполагал использовать музейную карту. Изначально в Дисней я собирался отправить только жену и ребенка, а сам уехать из Парижа на день. Но жена уговорами из серии "а вдруг", "а если" вынудила ехать в Дисней. 3 билета в Диснейленд стоили 117е.
Во время бронирования билетов в Диснейленд я задал Василию вопрос по покупке жд билетов, но не получил ответ. Т.к. торопились к друзьям, то я особо не придал этому значение. А зря. Как оказалось именно это сообщение и не дошло до Василия. Выяснилось это только на следующий день за 10 часов до поезда. И оказалось, что у нас нет ни билетов, ни брони. При помощи знакомых вопрос с билетами за 1,5-2 часа благополучно решили, но с билетами была полная жо. Настолько большая, что если при аналогичных проблемах хватало 1-2 звонков, то тогда потребовалось 5. И пришлось ехать не на прямом поезде, а на донецком, проходящем через Днепр, который прибывает на 40 минут позже поезда из Днепра. Для чего все это описываю? Василий не бог, интернет не идеален, а Украина не какая-нибудь страна "загнивающего Запада". Если не получили ответ, то лучше еще раз переспросить. А если есть постоянные или временные проблемы с билетами по Украине, то знакомые с возможностями гораздо полезнее интернет-бронирования. После оплаты Диснейленда Василий прислал план и билеты на самолеты и поезд, которые надо было распечатать.
На этом подготовительная часть поездки закончилась.
bimka_, не знаю кому как, но мне, чтобы написать примерно 1 страницу текста о поездке требуется минимум 2 часа. 1 час забываем про работу и пьем пиво, еще 0,5 часа вспоминаем что было и пьем пиво, и оставшиеся 0,5 часа все это записываем. Поэтому, чтобы писать надо время, а его у меня сейчас и нет. Поэтому сообщения о поездке будут появляться не регулярно. И мне абсолютно все равно - ругаются со мной или нет, читают или не читают мои каракули и как их оценивают.
Дозированное кокетство даже привлекательно. Продолжайте интриговать.
Ну, Михалыч, чтобы хорошо работать, надо хорошо отдыхать:)А воспоминания о хорошем отдыхе - тоже отдых, да еще и под пиво:) Так что надеюсь, мы вас сильно не напрягаем своими просьбами:)
bimka_, где я, дворник, а где хорошая работа. Подмел кое-как и все.
Просьбами не напрягаете, я просто на них не реагирую. Есть время - пишу, нет времени, то и никакие просьбы не помогут.
lianochka написала 4 ноября в 21:01
Ну, здесь автор немного лукавит-если бы Вам было все равно, то не писАли бы тут .В отсутствии самолюбия ( здорового) Вас обвинить трудно.А нам ВСЕ это интересно.
lianochka, на этом форуме я описываю нашу полусамостоятельную поездку только для того, чтобы любой желающий мог сравнить по количеству времени в городах, и по деньгам,
нашу поездку с турами, которые предлагаются нашими ТО, особенно "эксклюзивно-бутиковыми". Некоторые благодарят Василия, но практической информации немного. Достаточно посмотреть на сообщение от kir71 в этой теме. Вроде и указан бюджет поездки, но нет маршрута. Поэтому и непонятно с чем сравнивать. И именно отсутствие информации умело используют ТО, которые впаривают доверчивым туристам ЭКОНОМНЫЕ (по сути) автобусные туры под видом "эксклюзивных» (по их ценам).
Очень высокая вероятность того, что свои дальнейшие поездки без ТО (самостоятельные или полусамостоятельные) я не буду так подробно описывать. Даже сейчас я еще не принял окончательного решения - надо ли описывать наши дни в Брюсселе и Париже, когда не было переездов. Ну кого интересует какой-то там Диснейленд, музей авиации в Ле-Бурже или приевшиеся Лувры с Версалями. То ли дело осмотр развалин или дегустация (неважно чего) в "эксклюзивной" горной деревни юга Европы, где кроме местных аборигенов да горных козлов никто не бывает.
Скажем, побывав в Праге энное количество раз, я уже стала относиться к ней как к поднадоевшему и неизбежному элементу транзита. А рассказы форумчан о ее чудесных парках натолкнули на мысль, что существует целый пласт неизведанного, имеющего шанс оказаться очень приятным.
Что же касается Василия Солодовникова, то на его услуги я заглядываюсь давно и почти к ним созрела. А вот Ваш рассказ тормозит меня в принятии решения. Для меня совершенно не приемлемо решение текущих вопросов поездки в последний момент. Но может быть существуют другие серьезные плюсы, которые заставят забыть о сроках решения вопросов?
Пишите. Думаю, что большинство из нас будет это с удовольствием читать. Тем более, что Ваши рассказы включают в себя очень важные детали.
mikhalych Дозированное кокетство даже привлекательно. Продолжайте интриговать.
1ean, "Дозированное кокетство" - это Вы о чем? Поясните, плз.
1ean написал 5 ноября в 11:35
...Что же касается Василия Солодовникова, то на его услуги я заглядываюсь давно и почти к ним созрела. А вот Ваш рассказ тормозит меня в принятии решения. Для меня совершенно не приемлемо решение текущих вопросов поездки в последний момент...
1ean, наши вопросы решались так, потому что от даты принятия решения о точных сроках и продолжительности поездки до самой поездки было 2 недели. К некоторым ТО даже соваться за 2 недели до выезда бесполезно!
1ean написал 5 ноября в 11:35
... Пишите. Думаю, что большинство из нас будет это с удовольствием читать. Тем более, что Ваши рассказы включают в себя очень важные детали.
1ean, если не затруднит, то уточните, плз, про важные детали. Чтобы при дальнейшем описании не упустить именно эти детали.
Поэтому "сухие" факты. Маршрут Киев-Будапешт-Неаполь-Палермо-Мальта. Ездили в августе. Ездили два взрослых и ребенок 8 лет. Все расходы на троих. Перелет Киев - Будапешт - планировалось 90 евро. Купили за 790 грн. (75 евро).
Перелет Будапешт - Неаполь - планировалось 120 евро. Купили за 37500 HUF (138 евро).
Переезд на поезде ( купе) Неаполь - Палермо - 188 евро.
Перелет Палермо - Мальта - планировалось 120 евро. Купили за 80 евро.
Перелет Мальта - Краков - планировалось 225 евро. Купили за 229 евро.
Перелет Катовице - Киев - планировалось 120 евро. Купили за 790 грн. (75 евро).
Затраты на переезды - 785 евро.
Итого - планировалось потратить на переезды - 863 евро. Потратили 785 евро. Экономия - 78 евро.
Апартаменты в Будапеште - 54 евро ( 2 ночи ). Центр, до Парламента 200 метров, однокомнатная квартира, в соседнем подъезде Spar. Посетили Парламент и Аквапарк "Рамада", просто гуляли (в Будапеште был много раз).
Апартаменты в Неаполе - 150 евро ( 3 ночи ) на сайте - 240 евро. "Центрее" не бывает - если спуститься по улице вниз 100 метров, выходишь к началу виа Толедо, направо пьяцца Плебешито, дальше - море. Из Неаполя никуда не выезжали, даже в Помпеи, чем вызвали "гнев" Василия:)))
Гостиница в Палермо - 163 евро ( 2 ночи ) - фактически три дня. Hotel "Posta" на виа Рома. Ездили в Монреале, Чефалу, на пляж в Монделло.
Апартаменты на Мальте - 410 евро ( 5 ночей ). Катастрофа с жильем в августе - цены абсолютно не соответствуют качеству. Василий нашел очень достойный вариант. Посмотрели Валетту, Мдину, Мосту, ездили в круиз по островам. Жили в Буджиббе, или в Сент-Поль-Бэй. Там все такое "крупное", что не поймешь, где кончается один город и начинается другой.
Планы свои выполнил процентов на 60 - все-таки поездка с ребенком заставляет вносить коррективы.
Василий сработал на 200%.
Если у кого-то возникнут вопросы, с удовольствием отвечу.
kir71, нет на форуме моих веток или веток в чьи-либо собственности. Пишите, где хотите.
kir71 написал 5 ноября в 17:22
... Планы свои выполнил процентов на 60 - все-таки поездка с ребенком заставляет вносить коррективы...
Как мне это знакомо. Но поездку с ребенком проверили весной, поэтому за 6 дней в Париже только и успели "обязательную программу".
Следующий абзац появился исключительно из-за последней авиакатастрофы в Казани. На этом форуме неоднократно доводилось читать о том, что некоторые бояться летать. При этом летают и бояться. А ездить в авто не боитесь? Но наши автодороги многократно опаснее перелетов буржуйскими задрипаными лоукостами. Несоизмеримо больше я верю в Создателя, определившего час Х для каждого из нас, чем в сказки о происхождении человека от обезьяны. Потому, что любой наш депутат или госчиновник своими действиями наглядно доказывают, что не может труд из обезьяны сделать человека, т.к. эти хоть 100 мульенов лет будут работать все равно никогда людьми не станут. Вывод - бесполезно пытаться переиграть свою судьбу, поэтому лейтайте и меньше паникуйте.
Ребенок еще с нами не летал, поэтому были небольшие опасения. Но все прошло хорошо, и теперь я точно уверен, что в нашей семье никто не страдает аэрофобией.
После начала посадки автобус доставил к самолету, и остановился возле трапа в хвосте самолета. За что я люблю такие моменты, так это за чувство стадности - все идут к этому трапу, и я пойду. Команда семье, и всей семьей бежим к носовому трапу. Другие тоже спохватились, какой-то парень даже жену с ребенком обогнал. Но возле стюардессы я первый с 3 посадочными талонами, поэтому жду своих и занимаем первый ряд после зарезервированных мест, т.е. максимально близко к выходу, чтобы не терять время на стояние в очереди на паспортном контроле.
После прилета на проверке паспортов оказываемся одними из первых нашего рейса, но не первыми вообще. Перед нами человек 5-6. Не более 3-5 минут на человека, 20 минут ожидания, и 2 паспорта с проездным документом ребенка подаются в окно улыбчивой венгерке. Еще около 10 минут и на этом эпопея с прохождением границы закончена. В такой момент поневоле позавидуешь любителям "эксклюзивных" автобусных туров, которые за 4-5 часов стояния на венгерской границе смогут оценить все прелести 4* автобуса на собственной "пятой точке". [smile=regular]
Покупка билетов на автобус (1билет=300 форитнов=1е), 20 мин в автобусе. Выгружаемся на конечной остановке, 5 мин до отеля и около 12:00 оказываемся в отеле. Молодой парень за стойкой сообщает, что поселение с 14:00, но говорит так, что было ощущение как будто говорит не нам, а сидевшим в холе. В последствии так и оказалось, т.к. вернувшись в 13:30 из ТЦ, расположенного в 3 мин ходьбы от отеля, получили ключи от номера. Около 1 часа на душ и небольшой перекус, и поехали в центр Будапешта.
А что же делают примерно в это же время первого дня тура любители "эксклюзивно-бутиковых" автобусных туров. Наверное, "эксклюзивную" "Биленька" "бутиковыми" "Коблево" с "Золотой амфорой" запивают? ШО? Опять не угадал? До сих пор встречаетесь с сопровождающим в районе ж.д. вокзала??
Менталитет большинства людей обуславливает его выбор того или иного товара в пользу наиболее разумного соотношения цена/качество. Об этом я неоднократно писал на этом форуме. Наглядное доказательство - лоу-кост авиакомпании. Но в нашей стране не менее важным фактором при выборе товара является его статусность, или просто "понты". Например, зачем строить загородный дом на 250м, если в этом доме проживает семья из 3 человек только с апреля по октябрь. Ответ - чтобы было не хуже, чем у соседа. И эта насмешка не над кем-либо из знакомых, а над ...
"Понты" не поддаются здравой логике, и именно на статусности товара и играют те, кто распространяет мифы об "эксклюзивно-бутиковых" автобусных турах. При этом, и распространители мифов, и те, кто ездит в "бутиковые" туры, любыми доступными способами пытаются подчеркнуть различия между обычными туристами и теми, кто выбирает "эксклюзивно-бутиковые" туры.
Т.к. на следующее утро был ранний вылет в Бельгию, то по хорошему ради 3 часовой прогулки по центру Будапешта ехать не имело смысла, но это именно то время, что более-менее нормально переносит ребенок + мы с женой последний раз были в Будапеште 5 лет назад. Поэтому и поехали.
Вылет в Шарлеруа назначен в 6:10. Если посмотреть на сайте Визэйра, то у них есть такой рейс. На самом деле летели Райнэйр. 20 мин на автобусе и около 5:00 в аэропорту. Кто-то на этом сайте писал, что в аэропорту Будапешта тяжело разобраться с терминалами. М.б. кому-то и тяжело, но лично у нас никаких проблем не было. После регистрации на рейс и досмотра попадаешь на разветвление - терминалы А и В. За указателями висит табло, смотришь на табло, иногда включаешь мозг, и понимаешь, что направление А рейсы без прохождения паспортного контроля, а В с прохождением. Дальше по стрелкам попадаешь в какой-то сарай, где очередь на посадку разделяется на 3 "рукава". Возле одного из рукавов висит табличка "privilege" и очередь в этот рукав меньше всего. Для кого привилегия - ни как не обозначено, поэтому разбираться не стали, стали в этот рукав, и в числе первых прошли на посадку. Лоукостный самолет - это не 4* автобус, и спинка у него не откидывается, но это не помешало нам с ребенком благополучно проспать все 2 часа полета.
Из аэропорта Шарлеруа до Брюсселя можно добраться на автобусе за 17е с человека, но из-за того, что проживали в пригороде Брюсселя, то, посмотрев на карту Бельгии, решил из Шарлеруа посетить Намюр, а затем из Намюра ехать в Брюссель. Т.к. в Бельгии детям до 12 лет проезд по ж.д. бесплатный, то по факту маршрут через Намюр оказался немного дешевле прямой поездки из аэропорта в Брюссель.
Минимальная стыковка по времени между автобусом и поездом, 30 мин на поезде, и мы в Намюре, т.е. в Намюре были примерно через 1 час после прилета. С информационным бюро в районе вокзала как-то не сложилось, а м.б. просто не заметил, поэтому просто зашел в отель напротив ж.д. вокзала и взял карту города, а заботливая служительница отеля очертила исторический центр. Описывать впечатления от посещения Намюра занятие неблагодарное, т.к. у каждого впечатления свои, но 4 часов оказалось достаточно не только для осмотра очередного бельгийского "мегаполиса", но и на трапезу + приобщение к "высокому исскуству" - ПИВУ. Субъективно, если не торопясь идти от ж.д. станции по прямой, то через 15-20 мин дойдешь до реки и стен крепости, т.е. пройдешь весь исторический центр с севера на юг. Неоднократно читая на этом сайте "слезы умиления" от этих маленьких городов, попытался и я заставить себя проникнуться атмосферой средневековья. То ли градус у бельгийского пива не тот, то ли мало взял, но атмосфЭра средневековья упорно не вставляла. [smile=teeth] Окончательно убедившись, что подобные "розовые сопли" не для меня, вернулись на ж.д. вокзал и через 1 час были в Брюсселе.
Например, смысл сравнения наземного прохождения границы и авиа? Ну больше построят Ваши автобусные друзья на границе ( хотя раз на раз не приходится), но там же построят и все товарищи на модных тачках. И что? Далее, а ведь полеты самолетами, а тем более лоукостами, это то еще удовольствие-ведь ты можешь сколько угодно быстро пройти границу и таможню, но в аэропорт попасть нужно за 1,5-2 часа и добраться до него, а он, как правило, в 40-90 мин езды от города, а это часто тот же автобус, шатл, метро. Ну не то место, чтоб свысока смотреть на туристов в автобусе. И по прилету-жди свой багаж, лови его на ленте в толпе народа. Нравится? Мне нет. А служба безопасности нравится? Снимут ремень, а если мелочь какая металическая на одежде или обуви-разуют и облапают при всех. И базилик не в каждом аэропорту есть. Один плюс-быстрее к цели все равно, но вот чтоб прям мегаудобно-так я поспорила бы.
Далее. Ну вот дались Вам мелкие городки и их обсирание? Не Ваше, все поняли. Так а смысл Вам вообще ездить с автобусниками был ранее. Ведь Ваши поездки не сложны, если подавай большие города. Что сложного в перемещения между крупными городами с развитой транспортной сетью? Лично я кататься люблю по зажопьям всяким и именно там есть смысл ездить организованной группой на автобусе, туда сложно добраться на общественном трансорте. А туры типа Краков-Вена-Будапешт легко планировать как угодно и на чем угодно. Добавьте туда пару-тройку городков в стороне автобана и получим уже более сложный маршрут, иногда не имеющий смысла по деньгам или времени для большого количества людей.
Да и в этом туре, Вам пришлось торчать в Будапеште чтоб добраться до Шарлеруа, что тоже странно с учетом подсрачника автобусникам. Хотя лично я к пересадкам отношусь терпимо.