Сейчас букинг поменял условия работы с отелями - отказались уже от факсов, а только информация о клиенте отелям передается в электронном виде. При этом данные кредитной карты клиента доступны отелю только 10 дней со дня бронирования. Это делается для того, чтобы клиенты не бронировали на одни и те же числа разные отели, снимали номера с брони на пару месяцев, а за неделю до поездки отказывались без уплаты штрафа. Сейчас отели имеют право брать определенную сумму от брони сразу в первые дни бронирования, а вернуть (если возвратный тариф) уже после снятия брони - это может быть как несколько дней, так и пару месяцев.
Блин, а я думаю, что такое! Обычно бронирую за несколько месяцев сразу несколько отелей с бесплатной отменой, потом, после детального изучения, выбираю один. Но не тяну до последнего дня, обычно в течение недели после бронирования определяюсь.
А сейчас питалась на май в Париже забронировать, сразу блокируют деньги. Дкмала, что это только с Парижем такие траблы, ан нет. Забронировала на днях отель во Львове, в котором год назад останавливались. И они заблокировали деньги. Я им позвонила, типа, что за фигня, а они говорят, что это сейчас условия Букинга такие. Не поверила, а зря, оказывается...
думаю, от отеля, города и законодотельства страна зависит. В Венеции, например, вообще все отели, в течении несколько часов после бронирования пытаются сумму за первую ночь пребывания на карте залочить (я обычно при бронировании указываю карту с небольшим остатком), потом выбираю лучшего из лучших, и меняю на карту с достаточным остатком, остальные брони отменяю в тот же день (на смену данных карты, если недостаточно средств 24 часа букинг дает, если реакции в течении 24 часов не последовало, то бронь автоматически отменяется). Залоченная сумма возвращается на карту на 31-й календарный день.
А вот в Париже пытались заблокировать деньги на карте только отели категории выше, чем две звезды и стоимостью номера более 100Е в сутки. И то далеко не все. Хотя может просто совпадение.
А вот в странах Восточной Европы (Словакия, Венгрия, Чехия, Хорватия) на карте не блокировали никогда
В Париже такие траблы были вседа. И пять лет назад отели блокировали сумму первых суток, а потом, при отказе, денюжки возвращались через месяц. Хотя спец из ПарижУ сказал, что последнее =это трабл банка, поскольку отели откатывают сразу, а банк немного пользуется, а потом возвращает. Скажу даже более: отели в Амсе и Брюсселе, Женеве и.т. блокировали всю сумму по приезду , при выезде списывали такую же сумму и разблокировали первую, а вот деньги на карту падали через месяц. И у меня так было заблокировано 600 евро, хотя отель разблокировал сумму при мне!. Блокировали , как я заметила, в основном туристические центры.А города поменьше - нет, Некотороые списывют 1 евро, некоторые списывают и возвращают сразу же такой же евро ну и.т.д
В Париже "круче, чем в Венеции", они блокировать начинают, когда проснутся - французы, не в часы, а в сутки, самое веселое, что я снимаю ограниченя с карты на сумму блокировки на сутки, а они лезут на 25 часу, этак в 1 ночи... потом я опять снимаю, потом они опять спят - весело...
У меня тоже ограничение стоит, так я поняла, что этим можно пользоваться при бронировке через Букинг:) Бронирую и жду:) Если отель пытается заблокировать, то приходит письмо, мол, у вас карта не действительна, требует предоставить другую. Если же письмо не приходит, значит, отель нормальный, деньги не блокирует. Его и оставляю:)
Желание снять деньги у отеля скорее зависит от города, сезонной направленности отеля, исполнения персоналом своих обязанностей по обработке долгосрочных бронирований, времени года и системы финансовой отчетности. Изменение для отелей сейчас состоит в том, что букинг начал настаивать на определении платежеспособности клиента в более короткие сроки - до 10 дней, когда раньше этот вопрос не был ограничен сроком. Просто букинг получает деньги ( проценты от суммы брони) только после окончания проживания клиента. А вот рассмотрим пример, когда один и тот же клиент резервирует сразу 2-3-4-5 отелей, но все же понимают, что реально оставит только один. Тот же букинг теряет очень большие деньги, т.к. не продает очень длительное время закрытые номера потенциальным покупателям, я уже не говорю о потерях отеля. Многие туристы вообще даже не удосуживались просто отменить отель - делали незаезд с блокировкой денег на предоставленной отелю карте, и если даже были штрафные санкции при незаезде, и радовались своей способности "наколоть всех и вся". Естесственоо что букингом были недовольны в последнее время очень многие отели и стали отказываться от его услуг. Эту ситуацию отели требовали поменять - вот букинг и старается это сделать, как может. Возможно букинг еще что-то придумает именно именно для борьбы со "слишком умно-хитрыми туристами", возможно даст ценные рекомендации для отелей, не знаю. А пока надо быть готовыми к тому, что деньги, которые отель должен списать при незаезде или смене бронирования в "штрафные сроки", будут заблочены в первые 10 дней, а если нет, то отель сам снимет вашу резерву.
Курс конвертации можно посмотреть на их сайте, по крайней мере для моего банка курс висит на главной странице на их сайте.
Но кроме курса есть еще другие комиссии, за которые украинские банки не отвечают - комиссии банка, через который проходит обслуживание. Эти комиссии наш банк знать не может.
Для информации, расплачивался карточкой мастер-кард в Польше, при оплате 181 злотых, я переплатил около 60 грн. сверху (комиссии).
А я вот могу об этом сказать... мы "остались без денег" , ессно в переносном смысле. Отель в Амстердаме при заезде заблокировал сумму в 700 евро ( стоимость проживания и еще 100 на а вдруг), при выезде списал 600 за проживание. Но 700 остали заблокированы и открылись лишь через месяц, ну, как обычно. Далее был Брюссель, тоже заблокировали,одну ночь к счастью. Отели-то откатили, а вот банк месяц думал..... Поэтому я бывает прошу припейд при заезде, если одна-две ночи...а, если много, то...такие как в Амсе больше не попаждались -плачу привыезде, верят :-)))
Ничего себе, как-то даже в голову не приходило бронировать несколько отелей на одни и те же даты сразу ))). И предоплату отели ни разу не блокировали...
Приват недавно придумал какую-то новую карту для удобных платежей за границей без двойной конвертации https://privatbank.ua/ru/platezhnie-karty/val-utnaja-karta-universal-naja-gold-/
Зарплатная карточка крупного европейского банка (филиал в Украине). Оплата за отель 14.10, счет в швейцарских франках, курс НБУ 26.06. Списано:
- по СМС - около 19'950 грн., курс в пересчете 26,09
- по выписке из банка - около 21'150, курс выходит 26,32. Почему така разница с СМС - банк объясняет что в СМС "голый" обмен, а в выписке в эту сумму входят удержания европейского банка которых отдельной строкой в выписке не видно.
Это еще не все. При каждой оплате карточкой за границей, банк замораживает определенный % на карточке чтобы в следующий рабочий день в зависимости от курса снять еще какую-то часть (или не снять, если курс упадет) - страховка от повышения курса. Итого, прошли выходные, в понедельник 17.10 списано еще 201 грн. по статье "Оплата расходов по конвертации".
СМС не приходило. И это не проблема данного банка, точно такое же было у меня и в прошлом банке - это общая схема для всех банков в Украине. При списании комиссий банком, СМС не приходит.
Клиент думает что он заплатил по нормальному курсу, а по факту всегда идет переплата которую не видно по СМС.
У меня при оплате гривневой картой сумма смс-кает обычно большая ,чем на день транзакции потом "возвращает", если курс, конечно , не скачет.
Ведь у их банков всегда идет снятие с кредитной составляющей, а потом перерачет, чтобы клинет мог претензии пребъявить, ну и на курс поправочка, если что. Плюс валюта банка: долла, евро, может и двойная конвертция случиться...Виза - обычно в долл, а мастер - в евро. При этом мало распространненные у них дебетовые карты получаются трошки выгоднее: списание прям со счета при покупках дешевле на пару денежек..НО об этом обычно уведомляют. Ну вот , например а/к Изиджет при оплате дебетовой цену ставит ниже....
.Много заморочек, я напрягалась как-то. особенно когда друг платит в Польше за отель 28 евро, в я - 38. :-))))))...
Больше того скажу. ПРочитала плач банков в инете, что мало у них кредитуются, поэтому хотят расширить платные "услуги"... Вон некоторые и раньше деньги за пополнение счета брали , а может и фсе теперь захотят :-))))))))))
При оплате с гривневой карты за границей в момент оплаты деньги на карте блоктруются (но не списываются!) по курсу Виза/Мастеркард. Списание происходит обычно в течение 10 дней, но уже по курсу бунка на день списания. Уведомление об этом банки не присылают.
Вот поэтому и бывает, что иногда банк списывает еще дополнительно какую-то сумму )если у него на день списания курс оказался выше), или же часть возвращают (если курс был ниже).
Помнится, в феврале 2014 года, когда курс скакал, аки дурной, бывало попадание на 1500 тыс грн. за один платеж:)
Подскажите, куда обращаться, если долго не приходит возмещегие tax-free на банковскую карту? Документы отправил еще 21.10 (Германия, аэропорт Франкфурт-Ханн), но средства на карту до сих пор не зачислились. До этого трижды возвращал такс-фри в Германии (правда, другие аэропорта), деньги возаращались в течении 5-10 дней
Блин, а я думаю, что такое! Обычно бронирую за несколько месяцев сразу несколько отелей с бесплатной отменой, потом, после детального изучения, выбираю один. Но не тяну до последнего дня, обычно в течение недели после бронирования определяюсь.
А сейчас питалась на май в Париже забронировать, сразу блокируют деньги. Дкмала, что это только с Парижем такие траблы, ан нет. Забронировала на днях отель во Львове, в котором год назад останавливались. И они заблокировали деньги. Я им позвонила, типа, что за фигня, а они говорят, что это сейчас условия Букинга такие. Не поверила, а зря, оказывается...
DENIRA,
думаю, от отеля, города и законодотельства страна зависит. В Венеции, например, вообще все отели, в течении несколько часов после бронирования пытаются сумму за первую ночь пребывания на карте залочить (я обычно при бронировании указываю карту с небольшим остатком), потом выбираю лучшего из лучших, и меняю на карту с достаточным остатком, остальные брони отменяю в тот же день (на смену данных карты, если недостаточно средств 24 часа букинг дает, если реакции в течении 24 часов не последовало, то бронь автоматически отменяется). Залоченная сумма возвращается на карту на 31-й календарный день.
А вот в Париже пытались заблокировать деньги на карте только отели категории выше, чем две звезды и стоимостью номера более 100Е в сутки. И то далеко не все. Хотя может просто совпадение.
А вот в странах Восточной Европы (Словакия, Венгрия, Чехия, Хорватия) на карте не блокировали никогда
bimka_ Полезная информация) Буду иметь в виду, а то что-то неинтересно, когда блокируют деньги)
В прошлогодней поездке в Италию на машине, бронировали 10 отелей, от 4 впоследствии отказались. Сумма на карте не блокировалась.
Тоже самое на новогодних каникулах в Польшу.
Курс конвертации можно посмотреть на их сайте, по крайней мере для моего банка курс висит на главной странице на их сайте.
Но кроме курса есть еще другие комиссии, за которые украинские банки не отвечают - комиссии банка, через который проходит обслуживание. Эти комиссии наш банк знать не может.
Для информации, расплачивался карточкой мастер-кард в Польше, при оплате 181 злотых, я переплатил около 60 грн. сверху (комиссии).
Приват недавно придумал какую-то новую карту для удобных платежей за границей без двойной конвертации https://privatbank.ua/ru/platezhnie-karty/val-utnaja-karta-universal-naja-gold-/
. Если карта в валюте, то и конвертации не будет., если оплата в ней же. Не поняла новизны. Есть у нас такая...
Свежий пример по оплате картой.
Зарплатная карточка крупного европейского банка (филиал в Украине). Оплата за отель 14.10, счет в швейцарских франках, курс НБУ 26.06. Списано:
- по СМС - около 19'950 грн., курс в пересчете 26,09
- по выписке из банка - около 21'150, курс выходит 26,32. Почему така разница с СМС - банк объясняет что в СМС "голый" обмен, а в выписке в эту сумму входят удержания европейского банка которых отдельной строкой в выписке не видно.
Это еще не все. При каждой оплате карточкой за границей, банк замораживает определенный % на карточке чтобы в следующий рабочий день в зависимости от курса снять еще какую-то часть (или не снять, если курс упадет) - страховка от повышения курса. Итого, прошли выходные, в понедельник 17.10 списано еще 201 грн. по статье "Оплата расходов по конвертации".
СМС не приходило. И это не проблема данного банка, точно такое же было у меня и в прошлом банке - это общая схема для всех банков в Украине. При списании комиссий банком, СМС не приходит.
Клиент думает что он заплатил по нормальному курсу, а по факту всегда идет переплата которую не видно по СМС.
Курс в итоге составил 26,59.
У меня при оплате гривневой картой сумма смс-кает обычно большая ,чем на день транзакции потом "возвращает", если курс, конечно , не скачет.
Ведь у их банков всегда идет снятие с кредитной составляющей, а потом перерачет, чтобы клинет мог претензии пребъявить, ну и на курс поправочка, если что. Плюс валюта банка: долла, евро, может и двойная конвертция случиться...Виза - обычно в долл, а мастер - в евро. При этом мало распространненные у них дебетовые карты получаются трошки выгоднее: списание прям со счета при покупках дешевле на пару денежек..НО об этом обычно уведомляют. Ну вот , например а/к Изиджет при оплате дебетовой цену ставит ниже....
.Много заморочек, я напрягалась как-то. особенно когда друг платит в Польше за отель 28 евро, в я - 38. :-))))))...
Ну, не совсем так:)
При оплате с гривневой карты за границей в момент оплаты деньги на карте блоктруются (но не списываются!) по курсу Виза/Мастеркард. Списание происходит обычно в течение 10 дней, но уже по курсу бунка на день списания. Уведомление об этом банки не присылают.
Вот поэтому и бывает, что иногда банк списывает еще дополнительно какую-то сумму )если у него на день списания курс оказался выше), или же часть возвращают (если курс был ниже).
Помнится, в феврале 2014 года, когда курс скакал, аки дурной, бывало попадание на 1500 тыс грн. за один платеж:)