Это по принципу "на безрыбье и рак рыба..." Повторюсь, что в первую очередь надо выбирать гида, хотя это и весьма проблематично. А так у турфирмы всегда есть "отмазка" - Это не гид, а сопровождающий.
Такая турфирма как Феерия, подающая себя как одну их лучших и должна работать с гидами, тщательно их отбирать, учить и т. д и т.п. В феврале этого года я ездила по турпутевке на Кубу. Просто отдых, но у местного туроператора мы взяли несколько экскурсий, причем одна из них была двухдневная. Так вот наш кубинский гид Лаура с первых слов (а группа была интернациональная - мы с сыном - русские, трое французов и двое чехов) так сдружила нас, что нам было очень грустно расставаться, мы до сих пор переписываемся.Лаура действительно рассказала нам очень много интересного, чувствовалось, что ей самой все это дорого. И я уверена, что дело не "в тоталитарном режиме", а в самом человеке, который находится на своем месте. Очень повезло с гидом два года назад в круизе по Нилу: молодая девушка из Ровно живущая несколько лет в Египте, досконально знающая Египет, а самое главное, увлеченная Египтом, его историей, его прошлым и настоящим. И в то же время ничего не могу хорошого вспомнить о гидах в Чехии - что в Праге, что в других городах, да и сопровождающий гид со Львова была непрофпригодна. По этому повторюсь, туроператор, который действительно заботиться о туристах, а не о своем липовом рейтинге, будет всегда внимательно относиться к любым жалобам туристов, он должен хотя бы проявить желание разобраться, возможно есть и его недоработки, а не вставать в глухую оборону,расчитывая на то, что клиентов всегда хватит.
Девушка!!! Гид Сергей Сенсини от Инкомартур-93 - нахал и алкоголик, который совершает личный шопинг после начитки исторических справок из журнала. А после забуха в баре гостинницы до 5 утра и просроченного выезда (все сдали номера около 7.30 и ждали на морозе в январе (тур Рождественская Голландия-2008) у автобуса его до 10.00 закрыл рот возмушению дешёвой выпивкой. вместо возвращения назад в купейном вагоне усадил всех в общий-какие билеты есть и радуйтесь, ведь везд из Шенгена в паспорте стоит - выезжать нужно. Паралельно с нами шла група "Феерии" с женщиной гидом - я им завидовала.
Мне кажется получает каждый то на что настроен, если человек едет за положительными эмоциями то он не ищет в каждой мелочи проблему и зря не портит себе отпуск. "Кисло или сладко узнает изведавший", это я узнала, когда поехала новый год отмечать с фирмой "Лариса" в Краков, после осенней поездки в "Европейский феерверк" с Феерией, всю поездку я сравнивала организацию Феерии и Ларисы, и это ни в какое сравнение не входило, гиду Ларисы абсолютно до нас не было дела, о гиде я узнала только по прибытии во Львов, когда поезд уже остановился для высадки пассажиров, а мы еще спали... В дальнейшем мы надеялись в основном только на себя, при походе в Аквапарк нас не предупредили что нужно брать полотенца с собой, так как там их не выдают и мы чуть ли не мокрые одевали дубленки, о рассказе о проежающих городах нечего было даже и мечтать. Феерия, мне кажется достойно готовится к каждой своей поездке, хотя лучше всего, я так понимаю, получается это действительно у Игоря Захаренко, каждый город и страна тура у меня ассоциируется с определенной музыкой, так как музыка по теме города постоянно нас сопровождала. Хочу выразить огромную благодарность фирмее "Феерия" за незабываемые впечатления, я ездила в "Европейский феерверк" несколько лет назад, но воспоминания остались такими же теплыми и незабываемыми, дажу подумываю еще раз сьездить в этот же тур или "Скандинавскую сказку". А некоторые проколы бывают у всех фирм, главное как к этому отнестись и с каким настроем ехать!!!
Всем фееричных впечатлений!!!!
Почитал, не поленился, все, что здесь наваяли. Вывод - народ, вам часто не хватает трезвости во взгляде на вещи. Хотелось бы, чтобы подобные темы были более объективны, а не имели своей целью лить на кого-то грязь. Ведь если взять любую из крупных турфирм, организующих автобусные туры, то всегда среди ее клиентов найдется достаточно большое количество недовольных, но НЕ всегда это недовольство будет иметь четко аргументированное пояснение. Пишу как турист, много и настойчиво общавшийся с сотрудниками турфирм и гидами. Кстати, это мне помогло выработать для себя способ практически всегда приезжать из туров домой довольным... так что рекомендую... Давайте разберемся, как говорится, по пунктам.
1) Накладки в гостиницах и на транспорте. Назовите мне туроператора, у которого их нет... Как выразился один мой знакомый, работавший на львовской турфирме (кстати, прекрасный гид): "Весь туристический бизнес - это сплошной человеческий фактор". То есть, далеко не всегда эти неприятности происходят по вине турфирмы. Я часто езжу отдыхать в Европу, и по личным наблюдениям могу сказать, что попадаются, например, бестолковые сотрудники гостиниц, которые подтверждают турфирме бронировку номеров, а по приезду оказывается, что номера "не те" или "не на то количество человек"... и что прикажете делать гиду? Бить морду человеку на рецепции? Жаловаться директору гостиницы? А всегда ли это поможет? Вот и приходится "до выяснения" находить компромиссы... Теперь насчет самих гостиниц. Пока группа не будет набрана полностью, турфирма не знает, сколько в ней будет человек и как они будут разбиты на пары, тройки и т.д. А когда группа набирается, вполне может оказаться, что в самой лучшей гостинице, куда вас бы и РАДЫ были поселить, элементарно нет мест. Поэтому селят в альтернативную гостиницу (таковых имеется пара штук, определенных заранее). И если в гостинице чистое постельное белье и божеский номер, то какая разница, сколько у нее звезд? Вы едете сидеть в гостинице или познавать новое? Как-то я наблюдал такой случай: уже на обратном пути в конце тура поселили нас во вполне приличную гостиницу, новую, с чистенькими номерами, в пригороде. Все вроде отлично, но нашлись люди, которые устроили реальный скандал потому, что в гостинице не было ресторана. А им страсть как хотелось показать всей группе свою крутизну и спустить там последние деньги. Крайней оказалась гид, хотя она-то при чем? И кто этих людей назовет нормальными?
Теперь пример по транспорту: допустим, фирма-перевозчик отправляет в тур водителей, не особо знакомых с дорогой или правилами оплаты при въезде в город или на автобан в разных странах... Да, это крайне неприятно, и украинские турфирмы - уверен - на это реагируют, но неужели вы думаете, что самые лучшие и опытные водители польских, словацких и прочих автотранспортных компаний сидят и мечтают, чтобы поехать в тур именно с вашей группой? Извините, кто свободен был - тот и поехал...
Особый момент - пересечение границы на убитых "Икарусах" и железнодорожные билеты. Найдите в Закарпатье классный лайнер еврокласса и скажите его хозяину, что арендуете его буквально на 5-6 часов, но при этом надо будет 2 раза пересечь границу, со всеми вытекающими... Куда вас пошлют, как вы думаете? По ж/д билетам - это, конечно, проблема. Я имею в виду прежде всего связку Ужгород-Киев или Чоп-Киев. Да, действительно, и в плацкарт могут посадить (хотя в договоре купе), и по разным вагонам раскидать. И, глядя на билеты, замечаешь, что они куплены за день до возврата группы. Сам попадал на такое в поездках от Феерии 2 раза. Один раз повезло - среди всего "многообразия" предложенных билетов мне досталось хорошее место, и вообще группа была настроено позитивно, потом друг к другу в гости ходили в разные вагоны :). Второй раз гид мне вернула деньги за билет, я пошел в кассу и купил билет до Киева на нормальное место (тоже повезло, как раз бронь сбросили). Вывод - теперь, если маршрут предусматривает проезд поездом из Киева до Закарпатья, билеты покупаю сам. Турфирмы на это вполне нормально реагируют и не обижаются :)
2) Гиды и экскурсоводы. Как вы думаете, много ли на свете по-настоящему хороших гидов? Любящих свою работу, знающих историю и культуру зарубежных стран, иностранные языки и все такое прочее? А также способных профессионально работать с группой людей (среди которых могут попадаться ого-го какие "подарки")? Таких специалистов достаточно мало, и они обычно работой обеспечены. Так что для турфирм это постоянная головная боль. Ищут, находят, иногда удерживают, иногда нет, в общем, как у всех работодателей... Теперь поставьте себя на место гида. Попробуйте представить, как это - сплотить группу, найти общий язык с иностранцами-водителями, успеть дать всю необходимую информацию, собрать со всех денежку на доп. экскурсии, не растерять паспорта, решить пару-тройку мелких (дай Бог) вопросов по приезду в гостиницу, созвониться с экскурсоводом, ничего не забыть и не упустить... Добавьте к этому вполне нормальную человеческую усталость. Добавьте то, что многие туристы относятся к гиду как к обслуживающему персоналу, коим он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. И спросите себя - а долго ли ВЫ бы выдержали так работать? Не скрою, мне пару раз попадались реально отвратительные гиды - и некомпетентные, и скандальные, и все такое... Но еще чаще мне попадались туристы, с которыми просто неприятно было сидеть рядом в автобусе. Эти вечные понты, рассказы о своей супер-навороченности, о том, что "мы же тут не простые люди", и что гид им должна кофе с журналами разносить... Сорри, а почему вы тогда поехали не в кругосветку на лайнере "Queen Victoria", а в одном автобусе с рядовыми гражданами? ...кстати, я знаю, что тому же Игорю Захаренко приходилось увольнять гидов, на которых жаловались систематически. Но не один-два раза!!! Потому что найти нового - ХОРОШЕГО - гида - это далеко не просто. То же самое и с экскурсоводами. Надо чтобы они и по-нашему говорили, и предмет своих рассказов знали не по интернету, и всякими практическими советами туристам помочь могли (ну, типа - где валюту лучше поменять и все такое...) Много их таких за границей-то? Обычно это наши же эмигранты, которые еще не забыли русский и потрудились выучить определенный объем информации. Хотите большего? Подскажите тогда, где таких спецов искать!
Насчет неполного проведения экскурсий - единственное оправдание, это когда произошли какие-то нелады с транспортом и группа прибыла на "место действия" с опозданием. Кстати, в одной из поездок с той же Феерией у нас был такой случай: на несколько часов задержали автобус, на который мы должны были пересесть. Мы никуда не опоздали, но в качестве компенсации одну из дополнительных экскурсий провели бесплатно.
Язык не повернется после этого сказать о хамском отношении к клиентам.
3) Лично господин Захаренко. Опять же, поставьте себя на его место, или на место другого директора любой турфирмы. При таком роде деятельности, когда ты постоянно в разъездах, дома бываешь раз в месяц, в офисе - раз в неделю, много ли времени будет на то, чтобы ответить в кратчайшие сроки каждому, кто присылает письма с жалобами? Просто прикиньте, сколько туристов за месяц отправляет туроператор, и СКОЛЬКО корреспонденции получает такой руководитель!!! Я абсолютно согласен, что отвечать надо, и, может быть, стоит не только излучать вечный позитив по поводу своей компании, но и не стесняться признавать ошибки. Но реально - не так уж много у него времени, при такой-то загрузке. Если уж у вас так наболело - я уверен, вы найдете способ до него достучаться. А тупо сотрясать воздух и лить грязь - просто некорректно. Если есть претензии, их надо излагать сразу же по возвращении из поездки, и не стесняться называть имена гидов, да и свои имена тоже.
Короче, что я хочу этим всем сказать: человек, едущий в автобусный тур ЭКОНОМ-КЛАССА (!!!), должен быть к этим мелочам (согласен, иногда весьма неприятным) готов. Элементарно... Я лично в случае неприятностей разбираюсь в вариантах решения сразу, обращаюсь к гиду за содействием и получаю это содействие, потому что не спешу "качать права" и вставать на дыбы. По ж/д билетам страхуюсь заранее, обязательно нахожу в группе друзей, с которыми можно пойти выпить пива, если номер не особо понравился :) В конце концов, во время отпуска надо стремиться к позитивным эмоциям. Ну а если не можется - тогда стоит заплатить раз в пять больше за индивидуальный тур, за 5 звезд, за личного сопровождающего, за кофе в постель - и попытаться не портить настроение себе и окружающим.
...ну а что касается Феерии - это фирма равная среди равных. В чем-то у нее есть преимущества, в чем-то недоработки, но говорить, что она однозначно кидает своих туристов - уж точно неправильно. Иначе туристы уже давно бы от нее отвернулись, но ведь этого не происходит, а, значит, не все так плохо ;) По своим впечатлениям могу сказать, что я Феерией доволен, пусть и не до восторга. Наверно, поеду с ними еще куда-нибудь.
Очень хочется поехать на майские в Норвегию, там говорят в это время удивительно красиво - из зимы попадаешь в весну и наоборот. А группы набираются слабо, так что составляйте компанию. А "Феерию" уважаю.
Тут, на форуме, уже столько негатива на "феерию", что г-ну захаренко впору застрелиться со стыда, но, видАть, нечестные сраму не имут. Тем более, что с 1-го июня он собирается (уж простите!!) "косить бабло" по-крупному: переходит на договора только с турфирмами -- это ж скока народу пострадает, купив тур у добропорядочной фирмы, которая имела неосторожность связаться с "феерией". Кроме того, по городу говорят, что г-н захаренко вообще собирается продавать бизнес ("феерию", то бишь). Скорее уж ... Во истину: урвал поболе -- и в кусты.
Может, кто и сможет "возродить" былую славу "феерии" -- а какая же ж фирма раньше была ...
Всем фееричных впечатлений!!!!
1) Накладки в гостиницах и на транспорте. Назовите мне туроператора, у которого их нет... Как выразился один мой знакомый, работавший на львовской турфирме (кстати, прекрасный гид): "Весь туристический бизнес - это сплошной человеческий фактор". То есть, далеко не всегда эти неприятности происходят по вине турфирмы. Я часто езжу отдыхать в Европу, и по личным наблюдениям могу сказать, что попадаются, например, бестолковые сотрудники гостиниц, которые подтверждают турфирме бронировку номеров, а по приезду оказывается, что номера "не те" или "не на то количество человек"... и что прикажете делать гиду? Бить морду человеку на рецепции? Жаловаться директору гостиницы? А всегда ли это поможет? Вот и приходится "до выяснения" находить компромиссы... Теперь насчет самих гостиниц. Пока группа не будет набрана полностью, турфирма не знает, сколько в ней будет человек и как они будут разбиты на пары, тройки и т.д. А когда группа набирается, вполне может оказаться, что в самой лучшей гостинице, куда вас бы и РАДЫ были поселить, элементарно нет мест. Поэтому селят в альтернативную гостиницу (таковых имеется пара штук, определенных заранее). И если в гостинице чистое постельное белье и божеский номер, то какая разница, сколько у нее звезд? Вы едете сидеть в гостинице или познавать новое? Как-то я наблюдал такой случай: уже на обратном пути в конце тура поселили нас во вполне приличную гостиницу, новую, с чистенькими номерами, в пригороде. Все вроде отлично, но нашлись люди, которые устроили реальный скандал потому, что в гостинице не было ресторана. А им страсть как хотелось показать всей группе свою крутизну и спустить там последние деньги. Крайней оказалась гид, хотя она-то при чем? И кто этих людей назовет нормальными?
Теперь пример по транспорту: допустим, фирма-перевозчик отправляет в тур водителей, не особо знакомых с дорогой или правилами оплаты при въезде в город или на автобан в разных странах... Да, это крайне неприятно, и украинские турфирмы - уверен - на это реагируют, но неужели вы думаете, что самые лучшие и опытные водители польских, словацких и прочих автотранспортных компаний сидят и мечтают, чтобы поехать в тур именно с вашей группой? Извините, кто свободен был - тот и поехал...
Особый момент - пересечение границы на убитых "Икарусах" и железнодорожные билеты. Найдите в Закарпатье классный лайнер еврокласса и скажите его хозяину, что арендуете его буквально на 5-6 часов, но при этом надо будет 2 раза пересечь границу, со всеми вытекающими... Куда вас пошлют, как вы думаете? По ж/д билетам - это, конечно, проблема. Я имею в виду прежде всего связку Ужгород-Киев или Чоп-Киев. Да, действительно, и в плацкарт могут посадить (хотя в договоре купе), и по разным вагонам раскидать. И, глядя на билеты, замечаешь, что они куплены за день до возврата группы. Сам попадал на такое в поездках от Феерии 2 раза. Один раз повезло - среди всего "многообразия" предложенных билетов мне досталось хорошее место, и вообще группа была настроено позитивно, потом друг к другу в гости ходили в разные вагоны :). Второй раз гид мне вернула деньги за билет, я пошел в кассу и купил билет до Киева на нормальное место (тоже повезло, как раз бронь сбросили). Вывод - теперь, если маршрут предусматривает проезд поездом из Киева до Закарпатья, билеты покупаю сам. Турфирмы на это вполне нормально реагируют и не обижаются :)
2) Гиды и экскурсоводы. Как вы думаете, много ли на свете по-настоящему хороших гидов? Любящих свою работу, знающих историю и культуру зарубежных стран, иностранные языки и все такое прочее? А также способных профессионально работать с группой людей (среди которых могут попадаться ого-го какие "подарки")? Таких специалистов достаточно мало, и они обычно работой обеспечены. Так что для турфирм это постоянная головная боль. Ищут, находят, иногда удерживают, иногда нет, в общем, как у всех работодателей... Теперь поставьте себя на место гида. Попробуйте представить, как это - сплотить группу, найти общий язык с иностранцами-водителями, успеть дать всю необходимую информацию, собрать со всех денежку на доп. экскурсии, не растерять паспорта, решить пару-тройку мелких (дай Бог) вопросов по приезду в гостиницу, созвониться с экскурсоводом, ничего не забыть и не упустить... Добавьте к этому вполне нормальную человеческую усталость. Добавьте то, что многие туристы относятся к гиду как к обслуживающему персоналу, коим он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. И спросите себя - а долго ли ВЫ бы выдержали так работать? Не скрою, мне пару раз попадались реально отвратительные гиды - и некомпетентные, и скандальные, и все такое... Но еще чаще мне попадались туристы, с которыми просто неприятно было сидеть рядом в автобусе. Эти вечные понты, рассказы о своей супер-навороченности, о том, что "мы же тут не простые люди", и что гид им должна кофе с журналами разносить... Сорри, а почему вы тогда поехали не в кругосветку на лайнере "Queen Victoria", а в одном автобусе с рядовыми гражданами? ...кстати, я знаю, что тому же Игорю Захаренко приходилось увольнять гидов, на которых жаловались систематически. Но не один-два раза!!! Потому что найти нового - ХОРОШЕГО - гида - это далеко не просто. То же самое и с экскурсоводами. Надо чтобы они и по-нашему говорили, и предмет своих рассказов знали не по интернету, и всякими практическими советами туристам помочь могли (ну, типа - где валюту лучше поменять и все такое...) Много их таких за границей-то? Обычно это наши же эмигранты, которые еще не забыли русский и потрудились выучить определенный объем информации. Хотите большего? Подскажите тогда, где таких спецов искать!
Насчет неполного проведения экскурсий - единственное оправдание, это когда произошли какие-то нелады с транспортом и группа прибыла на "место действия" с опозданием. Кстати, в одной из поездок с той же Феерией у нас был такой случай: на несколько часов задержали автобус, на который мы должны были пересесть. Мы никуда не опоздали, но в качестве компенсации одну из дополнительных экскурсий провели бесплатно.
Язык не повернется после этого сказать о хамском отношении к клиентам.
3) Лично господин Захаренко. Опять же, поставьте себя на его место, или на место другого директора любой турфирмы. При таком роде деятельности, когда ты постоянно в разъездах, дома бываешь раз в месяц, в офисе - раз в неделю, много ли времени будет на то, чтобы ответить в кратчайшие сроки каждому, кто присылает письма с жалобами? Просто прикиньте, сколько туристов за месяц отправляет туроператор, и СКОЛЬКО корреспонденции получает такой руководитель!!! Я абсолютно согласен, что отвечать надо, и, может быть, стоит не только излучать вечный позитив по поводу своей компании, но и не стесняться признавать ошибки. Но реально - не так уж много у него времени, при такой-то загрузке. Если уж у вас так наболело - я уверен, вы найдете способ до него достучаться. А тупо сотрясать воздух и лить грязь - просто некорректно. Если есть претензии, их надо излагать сразу же по возвращении из поездки, и не стесняться называть имена гидов, да и свои имена тоже.
Короче, что я хочу этим всем сказать: человек, едущий в автобусный тур ЭКОНОМ-КЛАССА (!!!), должен быть к этим мелочам (согласен, иногда весьма неприятным) готов. Элементарно... Я лично в случае неприятностей разбираюсь в вариантах решения сразу, обращаюсь к гиду за содействием и получаю это содействие, потому что не спешу "качать права" и вставать на дыбы. По ж/д билетам страхуюсь заранее, обязательно нахожу в группе друзей, с которыми можно пойти выпить пива, если номер не особо понравился :) В конце концов, во время отпуска надо стремиться к позитивным эмоциям. Ну а если не можется - тогда стоит заплатить раз в пять больше за индивидуальный тур, за 5 звезд, за личного сопровождающего, за кофе в постель - и попытаться не портить настроение себе и окружающим.
...ну а что касается Феерии - это фирма равная среди равных. В чем-то у нее есть преимущества, в чем-то недоработки, но говорить, что она однозначно кидает своих туристов - уж точно неправильно. Иначе туристы уже давно бы от нее отвернулись, но ведь этого не происходит, а, значит, не все так плохо ;) По своим впечатлениям могу сказать, что я Феерией доволен, пусть и не до восторга. Наверно, поеду с ними еще куда-нибудь.
Кто-нибудь ездил в тур Чешская мозаика. Понравилось? Или за такие деньги ничего интересного не посмотришь?
Может, кто и сможет "возродить" былую славу "феерии" -- а какая же ж фирма раньше была ...