zinmari, я вообще не понимаю деления на "темы" на этом ресурсе. Считаю что КАЖДЫЙ вправе задать вопрос там, где ему удобно. Так что не стоит извиняться :).
Ну а теперь ПО ТЕМЕ. Да была в Бове. Собор был открыт с утра до глубокого вечера. Он ВЕЛИКОЛЕПЕН. Скоро Вы о нем сможете прочесть мои впечатления. Так сказать увидеть его сквозь "призму" моего видения :).
И Вам спасибо. Были в августе и специально приехали в Бове за сутки до отлета, а собор, увы, был закрыт, так что только внешне посмотрели:-(((, Ну раз работает, то опять пораньше заявимся....
Да уж.. девАчки, вы тут целый "литературный вечер" развели))) Но ярада, так как все по делу!..)Насчет Цвейга и Дрюона - согласна с ораторами... А вот Ремарк!... Мой любимый автор.. ичего не могу с собой поделать.. И дело вовсе не в Париже))
"Детки" у меня на этот раз - от 14 до 16 лет.. самое оно! (плюс 30% - взрослых)))
Мы уже в Зальцбурге.. Но о Париже до сих пор не утихают эмоциии и воспоминания!.. Надеюсь, что в них ЭТО - надолго))
Сереж! Надеюсь, что даже январский Париж не разочарует Ваши ожидания..))
Я во многом с Вами согласна! "Собор парижской Богоматери" и "Отверженные" Гюго прочитала в подростковом возрасте (читала я ОЧЕНЬ много!) и также была под сильнейшим впечатлением от этих книг. Но вот, "Человек который смеется" читался мною уже в взрослой жизни, где-то в 19 - 20 лет и менно эта книга Гюго стала любимой. Причина видимо именно в том, о чем Вы говорите, полноценное восприятие его литературы возможно лишь в послешкольный период, когда уже несколько иное миропонимание и устоявшиеся взляды, без подросткового максимализма. Ради справедливости замечу что многое из школьного курса литературы в наше время не должно было в ней присутствовать, не для детского ума это и не для детского сознания. Дети сейчас весьма отличаются не только от наших поколений, но и от своих ровесников десятилетней давности, они взрослеют позже и, к сожалению, в возрасте выпускников школы еще совершенно не готовы психологически к взрослой жизни. Это сугубо мое личное мнение недавно подтвердила и моя школьная учительница, с которой по счастью удалось встретиться при посещении родных мест совсем недавно. Так что идея сделать школьное образование 12-ти летним на самом деле имеет довольно сильное обоснование. Соглашусь и с предложением начинать с Золя, благо написал он очень много и каких-то особых различий в восприятии того, что читалось в школе, и после, не было. И Саган можно рекомендовать, то что Вы имели ввиду под "пардон" для современных детей совсем не "пардон", в этом они намного нас обогнали, тем более что включив телевизор среди бела дня они такой видят "пардон", не говоря об интернете! Прекрасный язык Саган, легкость восприятия, редчайшая атмосферность ее сочинений как раз и создают то, что называется "воздухом" Парижа, его "ароматом" и "вкусом". Можно еще обратить внимание на Ги де Мопассана и Гюстава Флобера, не особо беспокоясь о "пардон" по вышеуказанным причинам. Прекрасный романист, как Вы сказали, Стефан Цвейг почему-то наибольшее и наисильнейшее впечатление оставил своими новеллами, именно в них дар тонкого психолога, демонстрирующего утонченный, не броский психоанализ, раскрылся наиболее ярко.
А вот с Дюма и Дрюоном у меня случился облом. Я наверное единственный в мире ребенок, который без особого энтузиазма прочитал "Трех мушкетеров", скучно и неинтересно. В дальнейшем произведения этих авторов читались только когда "дело было вечером, делать было нечего", читать также было нечего, даже журналы типа "Наука и жизнь" были изучены до корочки, вот тогда наступал черед и Дюма с Дрюоном и всегда с одним и тем же результатом, не мое это. Единственная книга Дюма которую я читала в состоянии полнейшей нирваны от первой и до последней страницы совершенно отстранившись от привычного режима и образа жизни (...и пусть весь мир подождет пока я дочитаю...), это "Граф Монте - Кристо".
Ну а самым любимым французским писателем детства был естественно Жюль Верн.
Вы пишете "...Поэтому читать о Париже перед Парижем НЕОБХОДИМО, иначе Парижа вы не увидите, а если увидите, то не рассмотрите и уж тем более не полюбите...". Как раз на эту тему недавно вышел на экраны потрясающий фильм ВудиАллена "Полночь в Париже". В фильм влюбляешься уже с первого кадра, волшебство начинается с т.н. "картинки" (операторская работа безусловно заслуживает наивысших похвал) и усиливается сюжетом. Фильм очень легкий, красивый, душевный, реально сказочный. А когда гаснет экран, послевкусие еще очень долго смакуется и именно смакуя это послевкусие я постигла и идею фильма и его смысл и ...очень захотела в Париж... В автобусе этот фильм надо показывать после Парижа, когда группа покидает город и от этого очень печально. Продлить очарование Парижем, поставить красивую запятую в своем личном знакомстве с этим городом, сделать расставание романтичным, с глубоким послевкусием и нежной грустью...
Вы пишете "...Поэтому читать о Париже перед Парижем НЕОБХОДИМО, иначе Парижа вы не увидите, а если увидите, то не рассмотрите и уж тем более не полюбите...". Как раз на эту тему недавно вышел на экраны потрясающий фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже". В фильм влюбляешься уже с первого кадра, волшебство начинается с т.н. "картинки" (операторская работа безусловно заслуживает наивысших похвал) и усиливается сюжетом. Фильм очень легкий, красивый, реально сказочный. А когда гаснет экран, послевкусие еще очень долго смакуется и именно смакуя это послевкусие я постигла и идею фильма и его смысл и ...очень захотела в Париж... В автобусе этот фильм надо показывать после Парижа, когда группа покидает город и от этого очень грустно. Продлить очарование Парижем, поставить красивую запятую в своем личном знакомстве с этим городом, сделать расставание романтичным, с глубоким послевкусием и ... здравствуй, сладкая грусть...
Ирина Владимировна, Ремарка я тоже ОЧЕНЬ люблю, однако на этой ветке мы говорили о нем в контексте Парижа и Триумфальной арки.
Татьяна Анатольевна, я Вам благодарна за Ваш пост. Сильно, интересно, аргументированно, УМНО, ново (обязательно посмотрю Вуди Аллена "Полночь в Париже"), но ГЛАВНОЕ – ВЫ вызываете УВАЖЕНИЕ как ДОСТОЙНЫЙ оппонент. Мне приятно, что многое из сказанного мною созвучно и Вам.
Предваряя возможную “самооборону” корпоративных интересов [smile=wink] и ничего не имея достаточно существенного, дабы “предъявить” Артексу в качестве претензий, я все же хотела бы, чтобы те негодяи с тревеловской ветки Артекса, которые “измывались” и ставили под сомнение Ваш интеллект, извинились перед Вами, Татьяна Анатольевна. Я пока не вижу достаточного количества оппонентов, равных Вам по способности аппелировать.
Еще раз благодарю за подробный литературный анализ.
P.S. Вы не единственный ребенок у которого с Дюма и Дрюоном случился облом :))))) Это собственно вполне логично, учитывая, что с “остальными” все сложилось :)
Tet.A_sv, спасибо, обязательно посмотрю фильм (у меня целая папка с фильмами о Париже). Пока нашла только с любительским переводом, так что придется подождать.
... которые “измывались” и ставили под сомнение Ваш интеллект, извинились перед Вами, Татьяна Анатольевна. Я пока не вижу достаточного количества оппонентов, равных Вам по способности аппелировать.
Казалось бы при чем здесь Irica [smile=teeth][smile=teeth][smile=teeth]
nat5552, mikhalych я вообще-то о литературе и интеллекте. Остальные "бойцовские" качества Tet.A_sv лично мне не мешают [smile=wink]
nat5552, mikhalych может поговорим о французской литературе? Мне отчаянно захотель свеженького [smile=regular][smile=regular][smile=regular] и до боли опять в Париж...
nat5552, mikhalych может поговорим о французской литературе? fantasma, у меня есть "серьезный" и не очень ответ. Начну с "серьезного".
За свою жизнь прочитал всего 2 книги "Графиня де Монсоро" и "Му-му". И то не помню в какой из них му-му вышла замуж за графа и сменила фамилию.
"Несерьезный" ответ такой - не то место - ПИФКА НЕТ!
nat5552написала 31 октября в 16:19
mikhalych, а вот здесь Вы правы - Irica действительно достойный оппонент:) nat5552, шутку оценил, только смайликов в конце фразы маловато.
Читайте ВНИМАТЕЛЬНО исходное сообщение fantasma.
Татьяна Анатольевна!, благодарю за ссылку на Вуди Алена и его фильм.. Обязательно посмотрю!.. Я вообще обожаю фильмы "с послевкусием" и "шлейфом"...(о которых вспоминаешь даже на утро после просмотра.. и в какие-то особые минуты жизни)))
Не новый, но замечательный и "теплый" фильм - "Шоколад", например..- замечательная иллюстрация к небольшим французским городкам.. и открытию "истины чувств" в человеке.. "Хороший год" ( вине и истине)), "Каллас навсегда", "Звуки музыки" и многие другие.. Кстати, может и стоит открыть отдельную рубрику: "Достойные и желаемые фильмы на маршрутах"??
Ну и "литературный дисскус" - тоже очень интересен и полезен. Применительно к категории старшеклассников могу сказать, что у них наблюдается обратная закономерность: только ПОСЛЕ(!!) посещения страны (Парижа в частности, да и при "правильной подаче материала)) - они проявляют интерес к литературе... Но думаю, что это тоже есть хорошо... Лиха беда - начало))
fantasma, у меня есть "серьезный" и не очень ответ. Начну с "серьезного".
За свою жизнь прочитал всего 2 книги "Графиня де Монсоро" и "Му-му". И то не помню в какой из них му-му вышла замуж за графа и сменила фамилию.
"Несерьезный" ответ такой - не то место - ПИФКА НЕТ!
mikhalych, мне жаль, но боюсь что разговор о Графине Му-Му de Монсоро не состоится - я бросила пить. Где ж вы были раньше со своим пиФком?
Не переживайте, fantasma, при желании можно учесть все интересы: у меня есть отличное французское вино, Михалыч будет "пЫво", а Вам сделаю "чашку кофею"..)) И все будут довольны! Главное - содержание "беседы о высоком")))
Я вижу вчера на форуме было интересно и весело, еще и меня по шерстке погладили, м-р-мяу... Право, fantasma, моя скромная персона не стоит такого внимания, и, поверьте, мне как-то совсем все равно что пишут персонажи типа elenaFedotовна, как говорится Бог им судья!
Приятно что фильм "Полночь в Париже" вызвал такой интерес. Всем приятного просмотра, очень надеюсь что фильм понравится.
mikhalych, Вы меня в очередной раз удивили! Я думала что дворник mikhalych может делать только высокохудожественные литературные переводы с олбанского, а Вы еще и к своей основной работе с таким творчеством относитесь! Это действительно талант, должностную инструкцию по уничтожению бездомных собак-БОМЖей, переписать в милый рассказ про Му-му с кодовым названием деМОНСТРеро. Собачек не жалко?[smile=teeth]
Ирина Владимировна! У меня такое чувство что Вы за мной подглядывали, все фильмы, названные Вами в моей "коллекции" любимых фильмов. И "Шоколад", который почему-то не всем "идет", и "Хороший год", который я после просмотра порекомендовала своей дочери, на следующий день получила от нее письмо с огромным спасибо, а когда слово "Прованс" уж слишком часто начало ею употребляться подсунула ей... "Под солнцем Тосканы". [smile=regular] И "Каллас навсегда" с потрясающей концовкой, ведь история то выдуманная, но только ТАК, автор мог показать свое отношение к подделке и фальши, заполонившей сцены и эфир. И "Звуки музыки", название которого у меня с недавних пор вызывает воспоминание еще об одном, более свежем, но не менее замечательном фильме Кристофа Барратье "Хористы", 2004г. Это наверное самый добрый, теплый и светлый фильм, который я когда-либо видела. Кстати, Франция, кстати, о детях, кстати, потрясающе красивая музыка!
Если в автобусе какая-то напряженка в отношениях, если нужно чтобы люди стали добрее, хоть на какое-то время, чтобы их глаза потеплели, поставьте им "Хористов". Вот этот фильм никого не оставит равнодушным.[smile=heart]
Предупреждаю, если кто-то таки решится создать тему о кино, пустите козу в огород, вернее кошку к сметане. Я "киноманьяк" и кино пожалуй единственная сфера, где я позволю себе без ложной скромности сказать что знаю его очень хорошо и не только художественное.
Возвращаясь к теме детей и литературы хочеться добавить только, что не стоит детей заставлять читать, можно попробовать заинтересовать, но если не получится то и не расстраиваться по этому поводу. Всему свое время! В один прекрасный момент Вы можете обнаружить что Ваше повзрослевшее чадо ЧИТАЕТ, да еще как! Оказывается у него и прекрасный вкус в подборе книг, и что-нибудь он не читает, и что чтение это размеренное, чтобы успеть прочувствовать прочитанное, а не проглатывание трудноусвояемого слишком обильного обеда на голодный желудок, и что оказывается и толстые романы ему по зубам, и что... ребенка своего Вы знали недостаточно, он лучше и намного умнее, чем Вы о нем думали... Вот чего стоит опасаться, так это слишком большого влияния и зависимости от интернета, особенно если мировая паутина вытесняет живое общение со сверстниками и ребенок уходит в виртуальный мир.
Сообщений: 304
Украина Вчера в 17:13
nat5552, mikhalych я вообще-то о литературе и интеллекте. Остальные "бойцовские" качества Tet.A_sv лично мне не мешают
nat5552, mikhalych может поговорим о французской литературе? Мне отчаянно захотель свеженького и до боли опять в Париж...
Странно, что среди литературных произведений о Париже, не упомянут еще один роман - "Парижские тайны", автор Эжен Сю (Eugene Sue). Лично не читал, хотя друзья рекомендовали. Но пока не нашел времени
Михалыч! Так приятно ощущать внимание со стороны мужчин.
Даже если это всего лишь Михалыч....[smile=regular][smile=regular][smile=regular] Irica, кто еще оценит Вашу "красоту" (мы с Вами в курсе о чем я) как не дворник с 3 классами образования и прочитавший 2 книги за свою жизнь [smile=regular][smile=teeth]
Попыталась вспомнить, какой из фильмов – «Плащ Казановы» (с Чуриковой) или «Под солнцем Тосканы» - пришлось посмотреть в автобусных турах большее количество раз. [smile=regular] Похоже, что ничья 3:3.
Хорошо, что в поездках не дают забыть итальянскую эстраду 80-х. Но хочется побольше итальянских народных песен. Особая категория – поднимающие настроение и командный дух песни итальянских партизан – «Bandiera rossa» и «О bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao!» [smile=regular]
Tet.A_sv, ну извините :). Я всегда знала что благими намерениями ... дорога в Ад. Но ничего не могу с собой поделать. Вечно скатываюсь в "благотворительность".
Знаю, что Вы вполне боеспособны и Гладус пригладили изысканно на соседней ветке :)))
Ну а теперь по сути. Вчера отсмотрела "Полночь в Париже". Не мое. А уж тем более, когда прошло чуть больше месяца, как я видела его реальным, а не на лубочной картинке Вуди Алена. Очередной "вестерн". И краски неестественно яркие и изображение спецэффектами приближено подобно театральным декорациям вплотную к зрительному залу. И американец сильно раздражал, заслонив весь экран и мешая вглядываться в легко узнаваемые, потому что не далее как месяц назад виденные и пройденные своими ногами родные и любимые Парижские улицы. До боли любимые...
И все же согласна с Вами, что фильм стоит показывать туристам и ИМЕННО ПОСЛЕ Парижа - сразу после, пока не прошла "эйфория" и уже пришла ностальгия.
За список фильмов спасибо. Но я не люблю кино. Смотрю крайне редко и лишь то, что вряд ли заинтересует широкие массы. Но все равно спасибо. Ваш авторитет заставит меня поинтересоваться перечисленным. Я все же предпочитаю книги. И согласна с Вами на все 100, что детей ни в коем случае нельзя заставлять читать. Это может иметь диаметрально противоположный эффект. Так случилось со мной. От того Вы МНОГО, а я почти НИЧЕГО, но только в детстве. Потом к счастью природа возобладала, расставив все по своим местам.
Sergey_7979, странного в том что, среди литературных произведений о Париже, не упомянут еще один роман - "Парижские тайны", автор Эжен Сю НИЧЕГО нет. Литературы о Париже и Франции стООООлько, что ее за жизнь не перечитать. Просто здесь пытались напомнить хотя бы общеизвестное, но обязательно хорошего качества и желательно легкочитаемое. Я даже не пыталась упоминать любимого мной Жоржа Дюби с его "Время соборов", поскольку знаю, что это читать не будут. Слишком узкоспециально. Но мне нравится.
Tet.A_sv, Вы упоминали фильм "Хороший год". Уверенна - это по Питеру Мейлу. Рекомендую ВЕСЬМА книги, по которым поставлен и этот фильм тоже. Бестселлером стал и "Год в Провансе". Эти три книги "Год в Провансе", "Прованс навсегда" и "Хороший год" - великолепное чтиво. Легкое, умное и главное с таким зарядом юмора, который просто не ожидаешь от англичанина.
Спасибо всем, за то что поддержали беседу о высоком. Не знаю как вы, а я мысленно подняла свой виртуальный бокал хорошего французского вина, что налила ВСЕМ Ирина Владимировна...
Спасибо, мои виртуальные друзья. Выпьем же за реальные встречи в турах. Будь то Прованс, Тоскана или январский Париж... Удачи Вам ВСЕМ!!!
Действительно, ветка стала какой-то "одухотворенно-приятной", "с французским ароматом провансальских трав" и "ностальгией Парижа"...))) Спасибо всем огромное (fantasma, Sergey, Signora, Tet.A sv)! Даже не ожидала, что будет такой интерес, а главное - ЕДИНОДУШИЕ!)) Вот что нас, любителей путешествий (без всяких кавычек!) объединяет по-настоящему!..
Я рада, Татьяна Анатольевна, что тут наши помыслы и чаяния совпали (честное слово, не подглядывала))) Я просто тоже люблю хорошее, душевное кино и люблю его "вплетать" в канву тура... чтобы не просто "убивать время в пути", а "расти душой, переживать и проникать вглубь"... Чтобы все было не зря..) К сожалению, пока не так много таких фильмов, но они есть!... Я, например, очень люблю "под занавес" ставить "Терминал" (с Томом Хэнксом) - замечательный ВЕНЕЦ! или "Афера Томаса Крауна" (это уже не есть привязка к какой-либо стране, а "многослойный фильм" о человеческих чувствах, о ВЫБОРЕ, о ЦЕННОСТЯХ) - это то, что каждый вольно или невольно "переоценивает" в себе после поездки.. Как писал мой уважаемый Павел Муратов: "После путешествия мы совсем иначе грустим, иначе радуемся, по-другому любим и ненавидим"... Мы становимся лучше!)
"Хористов" не видела, но обязательно гляну!.. Будет здорово, если этот фильм обогатит "французскую палитру".. Как бы ни был хорош "Французский поцелуй", "Дьявол носит Прада", "Королева" (о гибели принцессы Дианы в Париже и реакции "эстеблишмента") - хотелось бы чего-то нового.. Есть замечательные и глубокие фильмы (НО! не для автобуса, увы!): "Любовники с Нового моста", "Модильяни" - слишком "тяжелы".. Возлагала я большие надежды на "Мулен Руж".. но - полнейшее разочарование...(даже как "развлекаловка" не идет мне на душу)((
Так что - давайте собирать "золотую коллекцию"!)
жаль шо заруба ниначалась и фсе упала на тармаза.кице риспект и уважуха шо помнит мой атчет тока ниче высокахудужыственаго в траслейте нет.перевести любой дурак смогет
Неновичок! Присоединяйтесь к нам! "Лучше целовать, чем воевать"!)) Какой напиток предпочитаете: пиво с Михалычем или вино с фантазмой?..)) Поговорим об искусстве! (можно и об албанском))
Неновичок! Присоединяйтесь к нам! "Лучше целовать, чем воевать"!)) Какой напиток предпочитаете: пиво с Михалычем или вино с фантазмой?..)) Поговорим об искусстве! (можно и об албанском)) В качестве альтернативы могу предложить китайский чай со мной.
Так как по ряду причин, ни пиво, ни вино, ни кофе..... увы![smile=sad]
А можно немного о Италии???В этом году вышел фильм с Робертом де Ниро"Любовь:инструкция по применению".Там ТАК снята Италия!!!!Этот фильм смотрела в кинотеатре,это нечто.В очередной раз влюбилась в эту необыкновенную страну.Я уже не говорю об игре актеров!!!Такие колоритные персонажи!!!Несмотря на то,что был один сеанс в день и поздний сеанс,зал был забит до отказа.Добротное итальянское кино.Есть и юмор,и грусть и смысл.Правда идет фильм почти 3 часа,но для долгого переезда самое то.
Ну а теперь ПО ТЕМЕ. Да была в Бове. Собор был открыт с утра до глубокого вечера. Он ВЕЛИКОЛЕПЕН. Скоро Вы о нем сможете прочесть мои впечатления. Так сказать увидеть его сквозь "призму" моего видения :).
Спасибо за вопрос.
"Детки" у меня на этот раз - от 14 до 16 лет.. самое оно! (плюс 30% - взрослых)))
Мы уже в Зальцбурге.. Но о Париже до сих пор не утихают эмоциии и воспоминания!.. Надеюсь, что в них ЭТО - надолго))
Сереж! Надеюсь, что даже январский Париж не разочарует Ваши ожидания..))
я буду на маршруте "Испании-Португалии в этот момент..
Ирина, какой конкретно тур вы везете в сентябре. Если можно, дайте ссылку, пожалуйста :)
Я во многом с Вами согласна! "Собор парижской Богоматери" и "Отверженные" Гюго прочитала в подростковом возрасте (читала я ОЧЕНЬ много!) и также была под сильнейшим впечатлением от этих книг. Но вот, "Человек который смеется" читался мною уже в взрослой жизни, где-то в 19 - 20 лет и менно эта книга Гюго стала любимой. Причина видимо именно в том, о чем Вы говорите, полноценное восприятие его литературы возможно лишь в послешкольный период, когда уже несколько иное миропонимание и устоявшиеся взляды, без подросткового максимализма. Ради справедливости замечу что многое из школьного курса литературы в наше время не должно было в ней присутствовать, не для детского ума это и не для детского сознания. Дети сейчас весьма отличаются не только от наших поколений, но и от своих ровесников десятилетней давности, они взрослеют позже и, к сожалению, в возрасте выпускников школы еще совершенно не готовы психологически к взрослой жизни. Это сугубо мое личное мнение недавно подтвердила и моя школьная учительница, с которой по счастью удалось встретиться при посещении родных мест совсем недавно. Так что идея сделать школьное образование 12-ти летним на самом деле имеет довольно сильное обоснование. Соглашусь и с предложением начинать с Золя, благо написал он очень много и каких-то особых различий в восприятии того, что читалось в школе, и после, не было. И Саган можно рекомендовать, то что Вы имели ввиду под "пардон" для современных детей совсем не "пардон", в этом они намного нас обогнали, тем более что включив телевизор среди бела дня они такой видят "пардон", не говоря об интернете! Прекрасный язык Саган, легкость восприятия, редчайшая атмосферность ее сочинений как раз и создают то, что называется "воздухом" Парижа, его "ароматом" и "вкусом". Можно еще обратить внимание на Ги де Мопассана и Гюстава Флобера, не особо беспокоясь о "пардон" по вышеуказанным причинам. Прекрасный романист, как Вы сказали, Стефан Цвейг почему-то наибольшее и наисильнейшее впечатление оставил своими новеллами, именно в них дар тонкого психолога, демонстрирующего утонченный, не броский психоанализ, раскрылся наиболее ярко.
А вот с Дюма и Дрюоном у меня случился облом. Я наверное единственный в мире ребенок, который без особого энтузиазма прочитал "Трех мушкетеров", скучно и неинтересно. В дальнейшем произведения этих авторов читались только когда "дело было вечером, делать было нечего", читать также было нечего, даже журналы типа "Наука и жизнь" были изучены до корочки, вот тогда наступал черед и Дюма с Дрюоном и всегда с одним и тем же результатом, не мое это. Единственная книга Дюма которую я читала в состоянии полнейшей нирваны от первой и до последней страницы совершенно отстранившись от привычного режима и образа жизни (...и пусть весь мир подождет пока я дочитаю...), это "Граф Монте - Кристо".
Ну а самым любимым французским писателем детства был естественно Жюль Верн.
Вы пишете "...Поэтому читать о Париже перед Парижем НЕОБХОДИМО, иначе Парижа вы не увидите, а если увидите, то не рассмотрите и уж тем более не полюбите...". Как раз на эту тему недавно вышел на экраны потрясающий фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже". В фильм влюбляешься уже с первого кадра, волшебство начинается с т.н. "картинки" (операторская работа безусловно заслуживает наивысших похвал) и усиливается сюжетом. Фильм очень легкий, красивый, душевный, реально сказочный. А когда гаснет экран, послевкусие еще очень долго смакуется и именно смакуя это послевкусие я постигла и идею фильма и его смысл и ...очень захотела в Париж... В автобусе этот фильм надо показывать после Парижа, когда группа покидает город и от этого очень печально. Продлить очарование Парижем, поставить красивую запятую в своем личном знакомстве с этим городом, сделать расставание романтичным, с глубоким послевкусием и нежной грустью...
Вы пишете "...Поэтому читать о Париже перед Парижем НЕОБХОДИМО, иначе Парижа вы не увидите, а если увидите, то не рассмотрите и уж тем более не полюбите...". Как раз на эту тему недавно вышел на экраны потрясающий фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже". В фильм влюбляешься уже с первого кадра, волшебство начинается с т.н. "картинки" (операторская работа безусловно заслуживает наивысших похвал) и усиливается сюжетом. Фильм очень легкий, красивый, реально сказочный. А когда гаснет экран, послевкусие еще очень долго смакуется и именно смакуя это послевкусие я постигла и идею фильма и его смысл и ...очень захотела в Париж... В автобусе этот фильм надо показывать после Парижа, когда группа покидает город и от этого очень грустно. Продлить очарование Парижем, поставить красивую запятую в своем личном знакомстве с этим городом, сделать расставание романтичным, с глубоким послевкусием и ... здравствуй, сладкая грусть...
Татьяна Анатольевна, я Вам благодарна за Ваш пост. Сильно, интересно, аргументированно, УМНО, ново (обязательно посмотрю Вуди Аллена "Полночь в Париже"), но ГЛАВНОЕ – ВЫ вызываете УВАЖЕНИЕ как ДОСТОЙНЫЙ оппонент. Мне приятно, что многое из сказанного мною созвучно и Вам.
Предваряя возможную “самооборону” корпоративных интересов [smile=wink] и ничего не имея достаточно существенного, дабы “предъявить” Артексу в качестве претензий, я все же хотела бы, чтобы те негодяи с тревеловской ветки Артекса, которые “измывались” и ставили под сомнение Ваш интеллект, извинились перед Вами, Татьяна Анатольевна. Я пока не вижу достаточного количества оппонентов, равных Вам по способности аппелировать.
Еще раз благодарю за подробный литературный анализ.
P.S. Вы не единственный ребенок у которого с Дюма и Дрюоном случился облом :))))) Это собственно вполне логично, учитывая, что с “остальными” все сложилось :)
... которые “измывались” и ставили под сомнение Ваш интеллект, извинились перед Вами, Татьяна Анатольевна. Я пока не вижу достаточного количества оппонентов, равных Вам по способности аппелировать.
Казалось бы при чем здесь Irica [smile=teeth][smile=teeth][smile=teeth]
nat5552, mikhalych может поговорим о французской литературе? Мне отчаянно захотель свеженького [smile=regular][smile=regular][smile=regular] и до боли опять в Париж...
nat5552, mikhalych может поговорим о французской литературе?
fantasma, у меня есть "серьезный" и не очень ответ. Начну с "серьезного".
За свою жизнь прочитал всего 2 книги "Графиня де Монсоро" и "Му-му". И то не помню в какой из них му-му вышла замуж за графа и сменила фамилию.
"Несерьезный" ответ такой - не то место - ПИФКА НЕТ!
nat5552 написала 31 октября в 16:19
mikhalych, а вот здесь Вы правы - Irica действительно достойный оппонент:)
nat5552, шутку оценил, только смайликов в конце фразы маловато.
Читайте ВНИМАТЕЛЬНО исходное сообщение fantasma.
Не новый, но замечательный и "теплый" фильм - "Шоколад", например..- замечательная иллюстрация к небольшим французским городкам.. и открытию "истины чувств" в человеке.. "Хороший год" ( вине и истине)), "Каллас навсегда", "Звуки музыки" и многие другие.. Кстати, может и стоит открыть отдельную рубрику: "Достойные и желаемые фильмы на маршрутах"??
Ну и "литературный дисскус" - тоже очень интересен и полезен. Применительно к категории старшеклассников могу сказать, что у них наблюдается обратная закономерность: только ПОСЛЕ(!!) посещения страны (Парижа в частности, да и при "правильной подаче материала)) - они проявляют интерес к литературе... Но думаю, что это тоже есть хорошо... Лиха беда - начало))
Даже если это всего лишь Михалыч....[smile=regular][smile=regular][smile=regular]
fantasma, у меня есть "серьезный" и не очень ответ. Начну с "серьезного".
За свою жизнь прочитал всего 2 книги "Графиня де Монсоро" и "Му-му". И то не помню в какой из них му-му вышла замуж за графа и сменила фамилию.
"Несерьезный" ответ такой - не то место - ПИФКА НЕТ!
mikhalych, мне жаль, но боюсь что разговор о Графине Му-Му de Монсоро не состоится - я бросила пить. Где ж вы были раньше со своим пиФком?
И от него нисколько не хмелею...
С возвращением
Приятно что фильм "Полночь в Париже" вызвал такой интерес. Всем приятного просмотра, очень надеюсь что фильм понравится.
mikhalych,
Вы меня в очередной раз удивили! Я думала что дворник mikhalych может делать только высокохудожественные литературные переводы с олбанского, а Вы еще и к своей основной работе с таким творчеством относитесь! Это действительно талант, должностную инструкцию по уничтожению бездомных собак-БОМЖей, переписать в милый рассказ про Му-му с кодовым названием деМОНСТРеро. Собачек не жалко?[smile=teeth]
Ирина Владимировна! У меня такое чувство что Вы за мной подглядывали, все фильмы, названные Вами в моей "коллекции" любимых фильмов. И "Шоколад", который почему-то не всем "идет", и "Хороший год", который я после просмотра порекомендовала своей дочери, на следующий день получила от нее письмо с огромным спасибо, а когда слово "Прованс" уж слишком часто начало ею употребляться подсунула ей... "Под солнцем Тосканы". [smile=regular] И "Каллас навсегда" с потрясающей концовкой, ведь история то выдуманная, но только ТАК, автор мог показать свое отношение к подделке и фальши, заполонившей сцены и эфир. И "Звуки музыки", название которого у меня с недавних пор вызывает воспоминание еще об одном, более свежем, но не менее замечательном фильме Кристофа Барратье "Хористы", 2004г. Это наверное самый добрый, теплый и светлый фильм, который я когда-либо видела. Кстати, Франция, кстати, о детях, кстати, потрясающе красивая музыка!
Если в автобусе какая-то напряженка в отношениях, если нужно чтобы люди стали добрее, хоть на какое-то время, чтобы их глаза потеплели, поставьте им "Хористов". Вот этот фильм никого не оставит равнодушным.[smile=heart]
Предупреждаю, если кто-то таки решится создать тему о кино, пустите козу в огород, вернее кошку к сметане. Я "киноманьяк" и кино пожалуй единственная сфера, где я позволю себе без ложной скромности сказать что знаю его очень хорошо и не только художественное.
Возвращаясь к теме детей и литературы хочеться добавить только, что не стоит детей заставлять читать, можно попробовать заинтересовать, но если не получится то и не расстраиваться по этому поводу. Всему свое время! В один прекрасный момент Вы можете обнаружить что Ваше повзрослевшее чадо ЧИТАЕТ, да еще как! Оказывается у него и прекрасный вкус в подборе книг, и что-нибудь он не читает, и что чтение это размеренное, чтобы успеть прочувствовать прочитанное, а не проглатывание трудноусвояемого слишком обильного обеда на голодный желудок, и что оказывается и толстые романы ему по зубам, и что... ребенка своего Вы знали недостаточно, он лучше и намного умнее, чем Вы о нем думали... Вот чего стоит опасаться, так это слишком большого влияния и зависимости от интернета, особенно если мировая паутина вытесняет живое общение со сверстниками и ребенок уходит в виртуальный мир.
Сообщений: 304
Украина Вчера в 17:13
nat5552, mikhalych я вообще-то о литературе и интеллекте. Остальные "бойцовские" качества Tet.A_sv лично мне не мешают
nat5552, mikhalych может поговорим о французской литературе? Мне отчаянно захотель свеженького и до боли опять в Париж...
Странно, что среди литературных произведений о Париже, не упомянут еще один роман - "Парижские тайны", автор Эжен Сю (Eugene Sue). Лично не читал, хотя друзья рекомендовали. Но пока не нашел времени
Михалыч! Так приятно ощущать внимание со стороны мужчин.
Даже если это всего лишь Михалыч....[smile=regular][smile=regular][smile=regular]
Irica, кто еще оценит Вашу "красоту" (мы с Вами в курсе о чем я) как не дворник с 3 классами образования и прочитавший 2 книги за свою жизнь [smile=regular][smile=teeth]
Хорошо, что в поездках не дают забыть итальянскую эстраду 80-х. Но хочется побольше итальянских народных песен. Особая категория – поднимающие настроение и командный дух песни итальянских партизан – «Bandiera rossa» и «О bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao!» [smile=regular]
Знаю, что Вы вполне боеспособны и Гладус пригладили изысканно на соседней ветке :)))
Ну а теперь по сути. Вчера отсмотрела "Полночь в Париже". Не мое. А уж тем более, когда прошло чуть больше месяца, как я видела его реальным, а не на лубочной картинке Вуди Алена. Очередной "вестерн". И краски неестественно яркие и изображение спецэффектами приближено подобно театральным декорациям вплотную к зрительному залу. И американец сильно раздражал, заслонив весь экран и мешая вглядываться в легко узнаваемые, потому что не далее как месяц назад виденные и пройденные своими ногами родные и любимые Парижские улицы. До боли любимые...
И все же согласна с Вами, что фильм стоит показывать туристам и ИМЕННО ПОСЛЕ Парижа - сразу после, пока не прошла "эйфория" и уже пришла ностальгия.
За список фильмов спасибо. Но я не люблю кино. Смотрю крайне редко и лишь то, что вряд ли заинтересует широкие массы. Но все равно спасибо. Ваш авторитет заставит меня поинтересоваться перечисленным. Я все же предпочитаю книги. И согласна с Вами на все 100, что детей ни в коем случае нельзя заставлять читать. Это может иметь диаметрально противоположный эффект. Так случилось со мной. От того Вы МНОГО, а я почти НИЧЕГО, но только в детстве. Потом к счастью природа возобладала, расставив все по своим местам.
Sergey_7979, странного в том что, среди литературных произведений о Париже, не упомянут еще один роман - "Парижские тайны", автор Эжен Сю НИЧЕГО нет. Литературы о Париже и Франции стООООлько, что ее за жизнь не перечитать. Просто здесь пытались напомнить хотя бы общеизвестное, но обязательно хорошего качества и желательно легкочитаемое. Я даже не пыталась упоминать любимого мной Жоржа Дюби с его "Время соборов", поскольку знаю, что это читать не будут. Слишком узкоспециально. Но мне нравится.
Tet.A_sv, Вы упоминали фильм "Хороший год". Уверенна - это по Питеру Мейлу. Рекомендую ВЕСЬМА книги, по которым поставлен и этот фильм тоже. Бестселлером стал и "Год в Провансе". Эти три книги "Год в Провансе", "Прованс навсегда" и "Хороший год" - великолепное чтиво. Легкое, умное и главное с таким зарядом юмора, который просто не ожидаешь от англичанина.
Спасибо всем, за то что поддержали беседу о высоком.
Не знаю как вы, а я мысленно подняла свой виртуальный бокал хорошего французского вина, что налила ВСЕМ Ирина Владимировна...
Спасибо, мои виртуальные друзья. Выпьем же за реальные встречи в турах. Будь то Прованс, Тоскана или январский Париж... Удачи Вам ВСЕМ!!!
Я рада, Татьяна Анатольевна, что тут наши помыслы и чаяния совпали (честное слово, не подглядывала))) Я просто тоже люблю хорошее, душевное кино и люблю его "вплетать" в канву тура... чтобы не просто "убивать время в пути", а "расти душой, переживать и проникать вглубь"... Чтобы все было не зря..) К сожалению, пока не так много таких фильмов, но они есть!... Я, например, очень люблю "под занавес" ставить "Терминал" (с Томом Хэнксом) - замечательный ВЕНЕЦ! или "Афера Томаса Крауна" (это уже не есть привязка к какой-либо стране, а "многослойный фильм" о человеческих чувствах, о ВЫБОРЕ, о ЦЕННОСТЯХ) - это то, что каждый вольно или невольно "переоценивает" в себе после поездки.. Как писал мой уважаемый Павел Муратов: "После путешествия мы совсем иначе грустим, иначе радуемся, по-другому любим и ненавидим"... Мы становимся лучше!)
Так что - давайте собирать "золотую коллекцию"!)
Неновичок! Присоединяйтесь к нам! "Лучше целовать, чем воевать"!)) Какой напиток предпочитаете: пиво с Михалычем или вино с фантазмой?..)) Поговорим об искусстве! (можно и об албанском))
В качестве альтернативы могу предложить китайский чай со мной.
Так как по ряду причин, ни пиво, ни вино, ни кофе..... увы![smile=sad]