вот, мне делать нечего, кроме как издеваться над вами) это не горящие туры. там список до конца года. акции, во всяком случае мсц, в этом году регулярные. в том числе летом. уложиться в 2000евро на семью - реально. не только мсц, но и коста, например.
а как вы хотели? хотите дешевле, следите за акциями
есть еще вариант - купить в холланде самую дешевую каюту без номера (геренти). холанд очень часто поднимает категории кают перед круизом. в этом году у нас туристы купили внутреннюю, а ехали в сьюте с балконом. летом
Я склоняюсь к мысли, что акции на август будут. Вопрос в том, удастся ли мне их поймать. Тур, на который я давала ссылку, стоил в августе столько же, сколько и сейчас.
вот, мне делать нечего, кроме как издеваться над вами) это не горящие туры. там список до конца года. акции, во всяком случае мсц, в этом году регулярные. в том числе летом. уложиться в 2000евро на семью - реально. не только мсц, но и коста, например.
а как вы хотели? хотите дешевле, следите за акциями
smom11, Вы выдаете желаемое, за действительное и сбиваете с толку людей, пытающихся распланировать свой отпуск. Красным по белому написано:"Специальные цены при бронировании круизов с 28 сентября по 8 октября 2012" Открываю "Круиз №1 «Западное Средиземноморье»: Акционная цена (внутренняя каюта)- 179 евро, обычная - 479 евро внешняя с балконом-от 779(чел) и т.д. до конца года.
Inna, Вы это читали?
https://www.turpravda.ua/forum/topic.php?id=107988
да какое желаемое за действительное? я говорю о том, что за 2000 евро на семью в круиз можно уложиться. даже на балкон. на том же сайте еще висит большой банер "круиз все включено" - 980 евро с перелетами, отелями, трасферами и экскурсиями. и это не на акционный круиз, на обычный. а главная мысль была и остается: хотите дешевле - следите за акциями. ну не делайте вы круизы чем-то финансово-недоступным. это неправда
и кроме того, цитат из вашей ссылки :
"Каюты – стандартная 9 метров для трех человек" в круизе рай адриатики. зачем платить за 9 метров на трех человек, если можно за те же деньги отдохнуть комфортнее? зачем человека загонять в 9-метровую каюту?????
впрочем, каждый сам выбирает то, что ему подходит. главное, чтобы при выборе человек знал, что есть и другие варианты.
LaFifa, извините за нескромный вопрос, а вы имеете круизный опыт, и если не секрет, какой? только не подумайте, что это переход на личности, я просто хочу понять, почему вы круизы считаете более дорогими, чем они есть на самом деле?
Я отвечаю за свои слова, так как получаю информацию о всех акциях, которые проходят на сайтах круизных компаний и их представительств с Украины и России.Акции проходят определенное время и тем чаще, чем больше пустых кают в лайнере.
Гарантированные каюты -это лотерея, может повезти как в примере, так и остаться в той же каюте, что и заказали.
По качеству круизов в классе Стандарт - Холанды, далее Ройялы,далее Карнивал, Коста, MSC (они где-то равнозначны),Аида у нас не продается,все остальное не интересно.
Для Инны -чтобы получить удовольствие от круиза берите лайнеры 5-8 летней давности, в серьезных компаниях более древние суда или продаются более слабым компаниям или идут на реконструкцию.
а, не, еще поменяйте, пожалуйста, местами в своем рейтинге косту и мсц. о косте получаем тревожные отзывы от туристов, как-то завтрак в каюту за дополнительную плату, повышение стоимости напитков в баре и прочие мелочи, которых раньше не было. и по продажам у нас мсц в этом году обошел косту. а в прошлом готу коста была на первом
smom11 Кроме как в миникуризы по Балтике(не из СПБ) я никуда не ходила. Я, как и Инна, рассматриваю Ваши предложения, в качестве потенциального клиента, у меня есть планы на лето и нет проблем с визой. Вот, и "повелась" на эту дискуссию.
Ваш ответ на запрос Инны, меня не удовлетворил. Потому что в нем кроме рассуждений о каютах с балконом и без, нет никакой конкретики. Цены, которые Вы здесь так активно промотируете, действительны еще 5 дней, на круизы, которые состоятся в ноябре-декабре этого года.
Ну, а то, что за акциями надо следить - это прописная истина:) Свой очередной рождественский круиз по Балике я выкупила еще в августе, напрямую у паромной компании:)
В том что будет хорошо я даже не сомневаюсь. Только вот в акционных круизах, на которые Вы ссылку давали Франции нет :(. Для меня это неприемлемо. Мне очень нужно в Ниццу...
Я был 4 раза на Холланде, один раз на Косте, один раз на Хуртигрютен, и раз на греческом. Везде: сумасшедший выбор еды, хороший сервис (точнее обалденный:-). Но главное: после круиза ЛЮБОГО Вы уже НИКОГДА не сядете в автобус. Это другой мир за те же деньги, что в автобусных турах! Хотя Европы это наверное не касается...
Да ,smom, имел в виду Норвегов, поэтому их и не упомянул с их Эпиком,а здесь комментарии крутятся по Холанду я их и вставил.Вот нашел в записях -" в класс стандарт входят компании:
Carnival Cruise Lines
Costa Cruises
MSC Cruises
Norweguian Cruise Line
P&O Cruises
Princess Cruises
Royal Carribean Cruises
Star_Cruises
А в класс премиум:
Celebrity Cruises
Cunard Line
Holland America Line
Oceania Cruises" - но это не рейтинг, а просто перечень. Если вспомню где видел рейтинг, то обязательно сообщу.По-моему какой-то из английских или американских круизных форумов.Поэтому чуть по своим впечатлениям и отзывам круизеров изменю градацию - вначале Princess,далее Royal c их променадами внутри судов,далее Норвеги, потом практически равноценные остальные, по премиум классу- так бы и оставил.На некоторых был, некоторые посетил в Одессе(друзья приглашали посмотреть суда внутри), жаль, что не смог слетать на представление нового лайнера от Celebrity в Амстердам. Дела не позволяют, отправил сына.
А для Инны вариант,как я сделал в Италии в этом году.Побывал в Венеции на карнавале, затем три дня в Риме, потом на круиз до Касабланки из Генуи и обратно.Можно полететь в Париж на несколько дней, затем скоростным поездом до Марселя,или портов Лазурного берега, где возможна подсадка на круизный лайнер. Это очень интересный вариант, не связанный с автобусниками.
Кстати,обязательно смотрите маршруты от компаний по стоянкам в портах.Одно из моих возражений против MSC - короткие стоянки в моем круизе в Барселоне и Валенсии по пять-шесть часов на такие города! А по акциям( из опыта)- пока ловил дешевые билеты на самолет, профукал акцию на Канары на MSC Fantasia, пришлось брать акцию на Касабланку.
И вот когда-то я сделал такую себе памятку для начинающих круизеров. Может кому интересно будет -
Для первого круиза всё должно быть прямо, просто и дёшево. И вот после первого круиза человек уже сам поймёт, какой круиз ему нужен был на самом деле. А посему рекомендации таковы:
0. Не искать самый супер -дешёвый сайт, не ждать скидок, акций и т.п. Авиабилет брать одновременно с круизом. Сравнивать общую стоимость (круиз +перелёт), выбирая не более, чем из трёх подходящих вариантов.
1. Плыть на любом судне моложе 2000г., чтобы в случае чего не создалось впечатление, что все круизы такие.
2. Плыть по любому маршруту с малым количеством дней в море (лучше вообще без оных).
3. Не начинать свою круизную историю с компаний премиум - и люкс - класса, чтобы не думать потом, что в круизах всегда такая чопорная публика.
4. Не начинать с балконов, чтобы знать, видеть и участвовать в том, что происходит на корабле, а не "уходить в себя".
5. В первом круизе не заморачиваться проносом своего алкоголя на борт, лучше заложить в бюджет алкоголь в баре и ресторанах (как раз вычтя его из разницы в цене балкона).
6. В первом круизе взять с собой наряды, костюмы, галстуки. А их [без]надобность определить себе только со второго круиза.
7. Планировать все свои похождения на берегу так, чтобы на корабль попадать за 2,5 часа до отплытия по расписанию.
8. В береговых похождениях сразу планировать приседания (перекус, перепив) через каждые 1,5 часа на 15 минут или через каждые 2 часа на 30 минут.
Вот такие рекомендации, я бы еще ужесточил требования к судну еще лет на пять.И добавил бы определять время стоянок в портах, особенно если это крупные города, а не острова.
И еще обращаю внимание- на MSC много акций, т.к. они очень хотят зарекомендовать себя, поэтому очень обновили свой флот, лайнеры очень красивы и снаружи и внутри,но... итальянские компании!!! Из выбора, если бы я куда хотел плыть, то вперед пошли бы Принцессы, Ройалы, Норвеги, кроме этого сундука- Эпика,хоть он и новый, а затем - все остальное.На Бриз были акции потому,как его нужно было зарекомендовать, совершенно новое судно.А вообще в этом году и Средиземку нагнали столько круизных суден, что компании соревновались в сбросе цен на них.Даже Принцессы сбросили цены, чего за ними не наблюдалось.В чем-то это синдром Конкордии, после трагедии с ней на Западе упал спрос, но это их дело, мы руки потирали.У нас другая проблема - люди считают, что круизы - это дорого и для крутых менов.Хотя это не так.
алекс45
роялы - класс стандарт. лайнер с 6000 пассажиров не может быть выше стандарта - не соблюдается соотношение количества пассажиров и экипажа. а это важно. премиум и выше - это до 2000, максимум - до 2500 пассажиров. сразу чувствуется разница - исчезают очереди, повышается уровень внимания к конкретному пассажиру абсолютно во всем. на 6000 тысячах такого не может быть. а в остальном во многом с вами согласен)
alex45
и еще - не соглашусь с вами, что чем моложе судно, тем лучше. это, конечно, общее правило, но из него есть приятные исключения. у холландов - чем старше судно, тем изысканнее его отделка.
и после конкордии - спрос на круизы не упал. просто мсц не входит в большой круизный холдинг карнивал, и пользуясь ценовой и организационной неразберихой после конкордии активно отвоевывает у него рынок. то есть, акции мсц, - это не попытка спасти рынок, а попутка отвоевать на нем более жирный кусок
Ну вот уже потихоньку начали нормально вести дискуссию.
Я ведь не говорю, что Ройал класс не Стандарт, его судна типа Оазис с 5400 пассажирами не заходит в Средиземку,но по моему мнению, и не только моему (читайте форум Винского) по обслуживанию очень неплох, и есть судна куда меньшего тоннажа, а все равно стандарт.Вы правы - определение класса зависит главным образом от соотношения пассажиров к количеству экипажа, и чем оно больше в сторону экипажа,тем выше класс.На люксах есть даже дворецкие(может по морскому они по другому называются, в общем слуга при пассажире)Я это видел на Ассамаре.Есть еще определение -чем выше соотношение тоннажа судна к количеству пассажиров,тем выше класс.Ну и еще небольшое замечание- дальше идут личные предпочтения.Почему я поставил вперед Принцессу, нравится она мне своим качеством обслуживания, далее Ройалы -крупные лайнеры с придуманными ими променадами внутри судна от носа до кормы (более 100 м, сделанные под американскую улицу типа Бродвея, высотой в три палубы).Далее все остальное, итальянцы в числе последних.Но, я всегда говорю,это мое мнение, я считаю,что судно не должно быть сильно разнаряжено, должен быть морской шик, а жене наоборот Сплендида понравилась с ее позолоченными лестницами с кристаллами Сваровски,с ф-но все в кристаллах,с фонтанами и всем остальным в атриуме и салонах.Для меня это купеческий стиль, поэтому у меня МSC пасет задних.
Почитал советы Алекса 45, и подумал, что бы из этого я бы посоветовал своим друзьям...Почти ничего. Сколько людей - столько мнений. Как можно, если судно стоит в порту 6 часов, рекомендовать возвращаться за 2,5 часа до отплытия? Я всегда прихожу на лимитированном флажке. Если бы я не занес на борт с друзьями 6 литров текилы, то потратил бы на определенно бОльшую сумму денег однозначно. Я выбирал самый недорогой вариант в первый раз, сэкономил 3000 долларов. Не брал никаких пиджаков, но попал на все гала-ужины. Как можно после обильнейшего завтрака думать о еде через полтора часа? Мой первый круиз был 17 дней, и я был в восторге!!!
Илья, хотелось бы услышать и Ваше мнение (если можно): на что стоит обращать внимание, а чем можно пренебречь? Почитав разные мнения я утвердилась во мнении, что все воспринимают круиз по разному. Я просто ищу более удобную замену автобусному передвижению между городами. То есть мне на палубе нужен минимум удовольствий. Я не претендую на завтрак в каюту и тому подобное. Естественно мне нужно минимальное количество дней в море (желательно полное их отсутствие). Мне почему-то кажется, что мои запросы удовлетворит круиз на судне любой давности. Все таки моя главная цель - посетить понравившиеся города, а не релаксировать на судне.
Ну вот видите, у каждого свои интересы. Я решил не брать маршруты, где стоянки в крупных городах по 6 часов и сам видел людей, которые взмыленные бежали к кораблю, когда уже трап поднимался.Некоторые, оказывается. на катерах догоняли.Это правило естественно не касается островов и маленьких городков, которые за час обойдешь по периметру.Я не великий любитель спиртного, но мне вполне хватило бутылки виски, положенной в багаж,и дополнительно взятого в Дьютике Барселоны, который находится уже после контроля, еще одной бутылки виски и бутылки Мартини для жены.
По одежде тоже у каждого свои предпочтения.Кто-то привык вечером в ресторан идти более-менее нарядным, а кто-то может проходить весь круиз в одних джинсах или багамах.Я никогда не беру завтрак в каюту и мне не понравился завтрак в основном ресторане, вполне достаточно шведского стола.
Эти рекомендации я для себя готовил, начитавшись до опупения на форуме Винского отзывов и составив для себя такую памятку.Это не догма и не обязаловка для других.
Inna! Тут тоже у каждого свои интересы.Для меня круизное судно не средство передвижения между городами, а праздник жизни на борту+ посещение тех мест,которых я не видел.Поэтому мне важно все, вплоть до того, сколько раз драится палуба и сильно ли хлорированная вода в бассейне.А чем старее судно и слабее круизная компания, тем больше недостатков обнаруживается на борту.Поэтому меня не интересуют старые калоши, полупроржавевшие, с затертыми ковровыми дорожками и с отвратной кухней на борту.И меня не соблазнишь даже бесплатной выпивкой, как у Пульмантура, где все включено.Есть еще Томпсон и ряд других мелких компаний, но по ним я ничего не скажу.
Для неприхотливого туриста (а те, кто путешествовал на автобусе, все без исключения относятся к этой категории) уровень корабля не будет иметь значения, так как контраст между уровнем передвижения на автобусе и на лайнере все равно будет колоссальный. Те, для кого при выборе лайнера , разница в 1000-1500 долларов на человека не имеет принципиального значения, могут выбирать под свои приоритеты: например, под уровень СПА или наличие прачечной (и так далее). Для меня при выборе круиза важны следующие моменты:
1. Сам маршрут (количество портов, продолжительность стоянок)
2. Стоимость
Все остальное, в принципе для человека, который считает деньги, не имеет НИКАКОГО значения. Кормить будут на убой, развлекать от рассвета до заката. Экскурсии у всех оплачиваются дополнительно.
Важен выбор еще одной позиции: с окном, с верандой (балконом) или закрытая. Иллюминатор, как правило, это потное окно, и на мой взгляд, важно только при клаустрофобии. В каждой закрытой кабине есть ТВ, где в режиме "нон-стоп" есть канал с вэб-камерой, что на носу, что на корме. Я всегда беру закрытую, поскольку разница между ней и балконом на мою компанию, составляет, как правило 3000-4000 долларов, а это стоимость перелета. Я не курю. Был бы более свободен в средствах, конечно брал бы балкон, но это уже другая степень финансовой свободы.
Напитки занести можно только раз, с багажом, при посадке. Хотя, в моем последнем круизе на Холланде, разрешали пить купленное в дюти-фри на корабле, и надобности в дополнительном недорогом спиртном не было. Одежда: на "черно-белых" вечерах очень приятно, но ведь есть и те, кто не любит официоза. Самое главное:
КРУИЗНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ЭТО ПРАЗДНИК ЖИЗНИ, ПЕРСОНАЛ ДЕЛАЕТ ВСЕ (!!!!!!), ЧТОБЫ ВАМ БЫЛО КОМФОРТНО И БОЛЕЕ, ЧЕМ КОМФОРТНО, РЕКОМЕНДУЮ ЭТО ПОПРОБОВАТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫ УМРЕТЕ!!!!
а как вы хотели? хотите дешевле, следите за акциями
вот, мне делать нечего, кроме как издеваться над вами) это не горящие туры. там список до конца года. акции, во всяком случае мсц, в этом году регулярные. в том числе летом. уложиться в 2000евро на семью - реально. не только мсц, но и коста, например.
а как вы хотели? хотите дешевле, следите за акциями
smom11, Вы выдаете желаемое, за действительное и сбиваете с толку людей, пытающихся распланировать свой отпуск. Красным по белому написано:"Специальные цены при бронировании круизов с 28 сентября по 8 октября 2012" Открываю "Круиз №1 «Западное Средиземноморье»: Акционная цена (внутренняя каюта)- 179 евро, обычная - 479 евро внешняя с балконом-от 779(чел) и т.д. до конца года.
Inna, Вы это читали?
https://www.turpravda.ua/forum/topic.php?id=107988
и кроме того, цитат из вашей ссылки :
"Каюты – стандартная 9 метров для трех человек" в круизе рай адриатики. зачем платить за 9 метров на трех человек, если можно за те же деньги отдохнуть комфортнее? зачем человека загонять в 9-метровую каюту?????
впрочем, каждый сам выбирает то, что ему подходит. главное, чтобы при выборе человек знал, что есть и другие варианты.
Гарантированные каюты -это лотерея, может повезти как в примере, так и остаться в той же каюте, что и заказали.
По качеству круизов в классе Стандарт - Холанды, далее Ройялы,далее Карнивал, Коста, MSC (они где-то равнозначны),Аида у нас не продается,все остальное не интересно.
Для Инны -чтобы получить удовольствие от круиза берите лайнеры 5-8 летней давности, в серьезных компаниях более древние суда или продаются более слабым компаниям или идут на реконструкцию.
Ваш ответ на запрос Инны, меня не удовлетворил. Потому что в нем кроме рассуждений о каютах с балконом и без, нет никакой конкретики. Цены, которые Вы здесь так активно промотируете, действительны еще 5 дней, на круизы, которые состоятся в ноябре-декабре этого года.
Ну, а то, что за акциями надо следить - это прописная истина:) Свой очередной рождественский круиз по Балике я выкупила еще в августе, напрямую у паромной компании:)
летом было новое судно карнивал-бриз. на него были акции.
все будет хорошо)
Carnival Cruise Lines
Costa Cruises
MSC Cruises
Norweguian Cruise Line
P&O Cruises
Princess Cruises
Royal Carribean Cruises
Star_Cruises
А в класс премиум:
Celebrity Cruises
Cunard Line
Holland America Line
Oceania Cruises" - но это не рейтинг, а просто перечень. Если вспомню где видел рейтинг, то обязательно сообщу.По-моему какой-то из английских или американских круизных форумов.Поэтому чуть по своим впечатлениям и отзывам круизеров изменю градацию - вначале Princess,далее Royal c их променадами внутри судов,далее Норвеги, потом практически равноценные остальные, по премиум классу- так бы и оставил.На некоторых был, некоторые посетил в Одессе(друзья приглашали посмотреть суда внутри), жаль, что не смог слетать на представление нового лайнера от Celebrity в Амстердам. Дела не позволяют, отправил сына.
Кстати,обязательно смотрите маршруты от компаний по стоянкам в портах.Одно из моих возражений против MSC - короткие стоянки в моем круизе в Барселоне и Валенсии по пять-шесть часов на такие города! А по акциям( из опыта)- пока ловил дешевые билеты на самолет, профукал акцию на Канары на MSC Fantasia, пришлось брать акцию на Касабланку.
Для первого круиза всё должно быть прямо, просто и дёшево. И вот после первого круиза человек уже сам поймёт, какой круиз ему нужен был на самом деле. А посему рекомендации таковы:
0. Не искать самый супер -дешёвый сайт, не ждать скидок, акций и т.п. Авиабилет брать одновременно с круизом. Сравнивать общую стоимость (круиз +перелёт), выбирая не более, чем из трёх подходящих вариантов.
1. Плыть на любом судне моложе 2000г., чтобы в случае чего не создалось впечатление, что все круизы такие.
2. Плыть по любому маршруту с малым количеством дней в море (лучше вообще без оных).
3. Не начинать свою круизную историю с компаний премиум - и люкс - класса, чтобы не думать потом, что в круизах всегда такая чопорная публика.
4. Не начинать с балконов, чтобы знать, видеть и участвовать в том, что происходит на корабле, а не "уходить в себя".
5. В первом круизе не заморачиваться проносом своего алкоголя на борт, лучше заложить в бюджет алкоголь в баре и ресторанах (как раз вычтя его из разницы в цене балкона).
6. В первом круизе взять с собой наряды, костюмы, галстуки. А их [без]надобность определить себе только со второго круиза.
7. Планировать все свои похождения на берегу так, чтобы на корабль попадать за 2,5 часа до отплытия по расписанию.
8. В береговых похождениях сразу планировать приседания (перекус, перепив) через каждые 1,5 часа на 15 минут или через каждые 2 часа на 30 минут.
Вот такие рекомендации, я бы еще ужесточил требования к судну еще лет на пять.И добавил бы определять время стоянок в портах, особенно если это крупные города, а не острова.
роялы - класс стандарт. лайнер с 6000 пассажиров не может быть выше стандарта - не соблюдается соотношение количества пассажиров и экипажа. а это важно. премиум и выше - это до 2000, максимум - до 2500 пассажиров. сразу чувствуется разница - исчезают очереди, повышается уровень внимания к конкретному пассажиру абсолютно во всем. на 6000 тысячах такого не может быть. а в остальном во многом с вами согласен)
и еще - не соглашусь с вами, что чем моложе судно, тем лучше. это, конечно, общее правило, но из него есть приятные исключения. у холландов - чем старше судно, тем изысканнее его отделка.
и после конкордии - спрос на круизы не упал. просто мсц не входит в большой круизный холдинг карнивал, и пользуясь ценовой и организационной неразберихой после конкордии активно отвоевывает у него рынок. то есть, акции мсц, - это не попытка спасти рынок, а попутка отвоевать на нем более жирный кусок
Я ведь не говорю, что Ройал класс не Стандарт, его судна типа Оазис с 5400 пассажирами не заходит в Средиземку,но по моему мнению, и не только моему (читайте форум Винского) по обслуживанию очень неплох, и есть судна куда меньшего тоннажа, а все равно стандарт.Вы правы - определение класса зависит главным образом от соотношения пассажиров к количеству экипажа, и чем оно больше в сторону экипажа,тем выше класс.На люксах есть даже дворецкие(может по морскому они по другому называются, в общем слуга при пассажире)Я это видел на Ассамаре.Есть еще определение -чем выше соотношение тоннажа судна к количеству пассажиров,тем выше класс.Ну и еще небольшое замечание- дальше идут личные предпочтения.Почему я поставил вперед Принцессу, нравится она мне своим качеством обслуживания, далее Ройалы -крупные лайнеры с придуманными ими променадами внутри судна от носа до кормы (более 100 м, сделанные под американскую улицу типа Бродвея, высотой в три палубы).Далее все остальное, итальянцы в числе последних.Но, я всегда говорю,это мое мнение, я считаю,что судно не должно быть сильно разнаряжено, должен быть морской шик, а жене наоборот Сплендида понравилась с ее позолоченными лестницами с кристаллами Сваровски,с ф-но все в кристаллах,с фонтанами и всем остальным в атриуме и салонах.Для меня это купеческий стиль, поэтому у меня МSC пасет задних.
По одежде тоже у каждого свои предпочтения.Кто-то привык вечером в ресторан идти более-менее нарядным, а кто-то может проходить весь круиз в одних джинсах или багамах.Я никогда не беру завтрак в каюту и мне не понравился завтрак в основном ресторане, вполне достаточно шведского стола.
Эти рекомендации я для себя готовил, начитавшись до опупения на форуме Винского отзывов и составив для себя такую памятку.Это не догма и не обязаловка для других.
1. Сам маршрут (количество портов, продолжительность стоянок)
2. Стоимость
Все остальное, в принципе для человека, который считает деньги, не имеет НИКАКОГО значения. Кормить будут на убой, развлекать от рассвета до заката. Экскурсии у всех оплачиваются дополнительно.
Важен выбор еще одной позиции: с окном, с верандой (балконом) или закрытая. Иллюминатор, как правило, это потное окно, и на мой взгляд, важно только при клаустрофобии. В каждой закрытой кабине есть ТВ, где в режиме "нон-стоп" есть канал с вэб-камерой, что на носу, что на корме. Я всегда беру закрытую, поскольку разница между ней и балконом на мою компанию, составляет, как правило 3000-4000 долларов, а это стоимость перелета. Я не курю. Был бы более свободен в средствах, конечно брал бы балкон, но это уже другая степень финансовой свободы.
Напитки занести можно только раз, с багажом, при посадке. Хотя, в моем последнем круизе на Холланде, разрешали пить купленное в дюти-фри на корабле, и надобности в дополнительном недорогом спиртном не было. Одежда: на "черно-белых" вечерах очень приятно, но ведь есть и те, кто не любит официоза. Самое главное:
КРУИЗНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ЭТО ПРАЗДНИК ЖИЗНИ, ПЕРСОНАЛ ДЕЛАЕТ ВСЕ (!!!!!!), ЧТОБЫ ВАМ БЫЛО КОМФОРТНО И БОЛЕЕ, ЧЕМ КОМФОРТНО, РЕКОМЕНДУЮ ЭТО ПОПРОБОВАТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫ УМРЕТЕ!!!!