Постараюсь донести до самых отдаленных уголков инета свою печальную историю. В первую очередь, как предостережение.
Позавчера мы с мужем вернулись с Крита. Отдыхали 2 недели..если это вообще можно назвать отдыхом. Тур я покупала в агенстве Венера тур. Это уже третий тур за год, который я брала в этом агенстве. Не могу сказать что я всю работу делала за агента, но львиную долю так точно: начиная с выбора отеля и заканчивая звонками к туроператору дабы заказать дополнительные экскурсии. Агент Оксана фактически только получала от меня деньги и документы, передавала их оператору и в свою очередь мне передавала билеты и ваучеры. В последний (это уж точно) раз я тоже сама выбрала отель, причем не один а два на выбор и, что характерно, указала вышеупомянутой Оксане, что не хочу чтобы принимающей стороной был Игеал Тревел, поскольку по многочисленным отзывам этот оператор не заслуживает ни малейшего доверия. Оксана меня уверила, что я лечу через самого "суперового" по ее словам оператора - Албиз, и он же является принимающей стороной. Я поискала инфу про Албиз, ничего плохого не нашла, и одно то, что оператор и отправляющая и принимающая сторона, вселяло надежду что я буду в Греции как за каменной стеной. За два дня до вылета я получаю документы и вижу, что принимающая сторона - Игеал Тревел. Естественно менять что либо было уже поздно. Я по доброте душевной, даже не сказала Оксане, что она меня честно говоря обманула. Две ночи переживала, что нас как некоторых туристов от Игеала, поселят в полуподвальное помещение с видом на дорогу.. Зря я переживала, действительность оказалась намного хуже:-)
Нас вообще не поселили в выбраный нами отель Атлантис бич, а фактически выбросили на улицу в три часа ночи. Выглядело это так; таксист встретил нас в аэропорту и вручил конверт с нашими фамилиями и названием отеля - Димитрос виладж, на наши вопросы он отвечал, что ничего не знает и утром мы должны звонить менеджеру Игеала и утрясать вопрос. А пока будем жить в Димитросе. Ну, поехали в Димитрос, а что делать? Звонить в 2 ночи некуда и некому, решили разобраться утром. Таксист нас отвез в отель, выставил чемоданы на дороге и уехал. В холл отеля мы зашли сами. Дежурный менеджер знать о нас не знал, нигде никаких сообщений о том, что мы должны вселиться, у него не было. Ваучер мы предъявили на совершенно другой отель. Ситуация еще та: 3 часа ночи, мы уставшие, вымотаные и идти нам некуда. Через час, после того как менеджер понял что таки не уйдем, поселил нас в апартаменты и сказал, что это только на одну ночь, что завтра мы должны разобраться со своим туроператором. Кое-как дожив до утра:-) мы звоним принимающей стороне по телефону, указаному на том злочастном конверте, который нам выдали в аэропорту. К слову сказать в самом конверте находилась только реклама экскурсий, предоставляемых оператором и все. Дозвонившись (по роумингу за сумашедшие деньги) до некой Марины, мы услышали просьбу звонить в офис и не беспокоить в выходные сотрудников. И тут мы поняли, что спасение "наших туристов в Конго" дело самих туристов. Мы спустились на ресепшен, ночной менеджер уже утопал, его сменила нахальная девица, которая заявила, чтобы мы немедленно отправлялись в Атлантис бич. Муж предусмотрительно не стал забирать наши вещи, в атлантис мы потопали пешком, там рядом, минут 15 в одну сторону. В Атлантисе нас тоже не ждали. Пришлось нам звонить в Киев, ставить на уши родителей-пенсионеров и искать координаты Оксаны, поскольку мне она их не дала. На все переговоры за два часа мы постратили около 300 гривень, всю карточку Киевстара, благо дочка потом прислала код пополнения..ну это уже не важно. Часа через 2-2,5 подходит к нам менеджер Атлантиса Николас и говорит, что мол это ошибка отеля, ранее бронирование..и т.д...то что это чистой воды овербукинг мы и так догадались еще в 2 часа ночи в аэропорту..Но к чести менеджера отеля он сам разрулил ситуацию. Нам предоставили проживание в Димитросе в двухэтажных апартаментах, ненужный нам олл (хотя мы два дня просто валялись на пляже и лечили нервную систему, так что олл был как раз кстати:-)) и трансфер до атлантиса через 2 дня. Трансфер нам тоже был не нужен, мы взяли на прокат машину. После токо как я поговорила с Николасом прямо в холл отеля позвонила девица из Игеала и сказала, что мы будем жить в Димитросе еще 2 ночи..ну в общем повторила все, что сказал менеджер.
НИКТО ИЗ ВЕНЕРЫ ТУРА НЕ УДОСУЖИЛСЯ ДАЖЕ ПРИСЛАТЬ СМС!! Им было откровенно наплевать на своих туристов, хотя моей маме они заявляли, что обязательно позвонять мне и раберутся..вранье. Я вам больше скажу: мы вернулись с Крита в субботу, сейчас уже вечер понедельника, никто не позвонил не поинтересовался как мы "отдохнули"..Оксана, вообще со мной по ACQ общалась, могла бы и написать пару слов, все-таки исключительный случай..я не думаю что такие "накладки" встречаюся у них повсеместно..хотя..
На этом наши приключения не закончились, нас еще раз выселяли из отеля и вселяли назад. Причем главный менеджер Атлантиса Николас забирал нас на собственной машине, предоставил нам продление номера на сутки за полстоимости и бесплатно питание на эти же сутки. Что касается Игеала, то я вообще не понимаю зачем они нужны. Они ничего, совершенно ничего не делают. Польза от них была только в трансфере из аэропорта в отель и обратно. Хотя думаю, что без них бы все равно справились.
Итак: девы в Венере тур не только не профессионалы, но и откровенные вруньи. Положиться на них нельзя ни в коем случае. Если у меня есть хоть малейшая возможность подать на агенство в суд, я ею непременно воспользуюсь. Но в любом случае я постараюсь, чтобы мой рассказ прочло как можно большее количество туристов.
Все понимаю: и ситуация с туром действительно критическая и отсутствие своевременной реакции аегнтства в силу моего отсутствия в стране в тот же период, что и данные туристы и бурю негативных эмоций – сама точно также негодовала бы!
Огорчает лишь одно – нежелание клиента разобраться в причинах возникших обстоятельств.
К сожалению, некоторым туристам гораздо удобнее вылить ведро грязи на агента, особо не разбираясь в причинах и виновниках сложившейся ситуации.
Также удобно умолчать о другой стороне медали, видимо, все от той же доброты душевной…
Итак:
1. Тур с данными клиентами был таки по счету третий и оба первых прошли, как минимум, без «происшествий», о чем свидетельствуют предыдущие отзывы туристки. Все договорные обязательства агентством всегда выполнялись, начиная от поиска оптимальных программ и заканчивая обсуждением размеров скидок.
2. Осуществлять «львиную долю» организации своего отдыха туристам никто не мешает, если у них на то имеется достаточно времени и желания, что и имело место при выборе всех туров данных клиентов. И в последний раз на предложенных гарантированных вариантах отелей клиентка предпочла не останавливаться и отыскала свои, оригинальные, которые украинские операторы подтверждали с трудом и только при содействии определенных партнеров принимающей на Крите стороны.
3. Не стану копаться в дебрях рассказов о том, кто кого обманывает, поскольку оператора «Албиз Тур» в Греции нет априори, и клиентка прекрасно об этом знала изначально! Также, еще до выдачи документов для нее определенно не было новостью то, что принимающей будет Игл-Тревел, поскольку данный вопрос поднимался заранее, но, к сожалению, другие операторы не подтверждали ни один из двух ею выбранных ею отелей (Не правда ли, Trespass?). Также, что я скрываю свой номер телефона – полный абсурд! Все координаты есть на визитке, вплоть до личного мобильного, да и общаемся мы уже больше года!
4. Оплаты вместе с документами принимала и буду принимать, ибо на бесплатных турах пока не специализируемся, а если это обстоятельство кого-то смущает – рекомендую самостоятельно попробовать забронировать отель на Крите, пообщаться с посольством, выкупить места на чартер и т.д., ибо нет ничего невозможного для человека с интеллектом! И коль уж «львиную долю» работы выполняете Вы сами, то, уверена, все вышеперечисленное не составит труда.
5. К сожалению, полная картина тура мне, как менеджеру, его продавшему, стала известна лишь по возвращению этих туристов в Украину. И негодованию моему по-поводу «радушного» критского приема нет предела по сей день, т.к. случай, действительно, из ряда вон выходящий и возмутительный. И перед моим вылетом с Украины (на следующий день после Trespass), после звонка ее родителей, Албиз Тур заверил нас, что – да, номер был перепродан, но завтра туристы вернутся в забронированный Атлантис! В качестве компенсации обещали предоставить дополнительную бесплатную услугу и все должно стать на свои места. И очень странно, что такой хваленый менеджер отеля Атлантис-Бич Николас, который сам же бесцеремонно и продал дважды один и тот же номер, оказался в этом печальном повествовании просто национальным греческим героем, наверняка также азартно пенявшeм на агентство и «любезно» катая туристов из отеля в отель, вместо того, чтобы исправлять свою же ошибку: «…Часа через 2-2,5 подходит к нам менеджер Атлантиса Николас и говорит, что мол это ошибка отеля, ранее бронирование..и т.д...то что это чистой воды овербукинг мы и так догадались еще в 2 часа ночи в аэропорту..Но к чести менеджера отеля он сам разрулил ситуацию.»
Можно еще долго дискутировать о неудавшемся отдыхе, но ведь я, в первую очередь, не отрицаю доли своей вины в случившемся, хотя за три года работы в туризме с таким количеством переселений в одном туре столкнулась впервые и где – на одном из самых популярных и респектабельных курортов Европы. Со всей душой и сочувствием готова содействовать: принять официальную Претензию и требовать у Игл-Тревел компенсацию, как минимум за моральный ущерб!
Бесспорно, радует то, что на сегодняшний день большинство туристов таки осознают, что специфика и самая большая сложность туризма – тот факт, что при всем огромном желании оформить любой тур максимально угодив туристу - далеко не все зависит от агента, продавшего тур и являющегося лишь посредником в определенной цепочке из множества инстанций, формирующих конечный туристический продукт! Именно понимание этого важного момента дает им возможность трезво сделать выводы, а не искать крайнего во всех неприятностях и, более того, не приобщать к инциденту вообще не причастных к ситуации людей, в данном случае коллектив агентства (Чем коллеги-то мои не угодили? И причем тут «девы»?)
P.S. Об этом отзыве мы узнали совершенно случайно, от постоянных клиентов, которые случайно найдя его в Интернет, все равно пришли к нам бронировать очередной тур.
Хочу также добавить, что весьма удивлена тому, как солидные взрослые люди предпочитают решать критические вопросы, тем более на фоне длительного периода совместного плодотворного общения.
Ведь в данном случае наверное исключительно Николас и остался доволен - и денег "сверху" заработал и остался безнаказанным, к сожалению.
С одной стороны, вся вина в полном объеме - заслуга греков.
Киевские операторы в общем-то не виноваты. Но и меня, и Вас возмутило безразличие. Так же как и Вы, я до 4 часов утра безуспешно боролась с администратором, который довел меня донервного срыва, чем спровоцировал моего мужа на агрессивные действия. Пришлось МНЕ (!) вызывать полицию, чтобы утрясти формльности с поселением.
Решили все сами. Ньюзтревелу я смс-сила постоянно. Возможно, и они каким-то образом воздействовали напринимающего Миллениума.
Но больше всего поразило то, что в итоге, в ответ на мой гневный отзыв, Ньюзтревел, вместо того, чтобы встать на сторону туристов, защищает греков, "пострадавших от агрессивных пьяных украинских тристов".
То-бишь ситуация аналогичная.
Что могу сказать: дорогие операторы, дорогие коллеги, нужно любить, жалеть и защищать своих туристов.
Даже если Вы этим не поможете компенсировать испорченный отдых, то хотя бы в душе у туристов останется позитив, что им сочувствуют, за них борются и есть, кому их защитить.
После многих форс-мажоров, стихийных бедствий и просто проблем на отдыхе, у меня лично сложилось впечатление, что украинцы никому не нужны. Даже наше правительство плевало на нас.
Помните, когда в Тайланде цунами было? Российский посол приехал и занимался проблемами. А украинский - даже носа не сунул. Обидно, блин, и за страну, и за свой народ.
Больше гуманизма, товарищи!
давно работаю в туризме, читаю форумы и мнения своих коллег,а также прислушиваюсь к туристам. Понимаю вашу ситауцию "от и до", потому что к сожалению такое случается АБСОЛЮТНО у всех работников туристической отрасли. Мы по разному выходим из этих ситуаций, кто то с туристом идет до конца, кто то бросает его сразу. В этой ситуации виноваты все в первую очередь ИГЛ-Тревел, потом Албиз а уже потом ваше агенство. Неужели вы не понимаете одной простой вещи что вы купили тур у ПОСРЕДНИКОВ от которых к СОЖАЛЕНИЮ мало что зависит. Меня тоже иногда не бывает в стране когда случаются проблемы, но весь офис работает на их решение.
Я хочу у вас спросить уважаемая trespass вот о чем:почему вы не пришли в это агентсво где вы брали путевку и не поговорили с хозяином фирмы или с менеджером, который вас отправлял, только потому что вам не написал менеджер?? Так это ВЫ обижены!!! Вам было плохо! Почему вы позволяете себе вести себя оскорбительно по отношению к Оксане? Почему вы не подали письменную притензию? Почему вы не послушались рекомендаций по поводу выбора отеля? Вы говорили что сами его выбрали и у вас взяли только деньги. Я не зная, этой фирмы могу сказать что это чистая ЛОЖЬ! Человек который проработал минимум три года в туризме, всегда будет советовать своим туристам отели, НО не будет настаивать. Разослать в форумах свои отзывы дело простое и не хитрое. Вы считаете красиво из-под тишка давать ссылки подруге что бы она показала их менеджеру????
Очень жаль что у многоих наших туристов, но слава Богу не у всех, нет понимания работы всей нашей туристической цепочки. Очень жаль, что вместо того что бы прийти в офис и разобраться люди пишут это в инете и я так понимаю очень этим гордятся. Очень жаль что люди сначало делают, а потом ДУМАЮТ, да и думают ли вообще.........