Добрый день, всем форумчанам.
Хочу спросить совета. Я решил ехать в автобусный тур в Венгрию, обратился к турагенту А в своем городе. Этот турагент мне посоветовал турфирму Б в Киеве. Билеты до Чопа куплены, документы переданы, тур оплачен. За неделю мне сообщает турагент, что тур отменен. Сдаю билеты, теряю 240 грн. Еще никуда не поехал, а уже потерял. Деньги за тур (и только за тур) мне возращают частями, близится к завершению процесс. Тут я узнаю, что к моим потерям материальным 240 грн еще добавили "А и Б" 40 грн за доставку моих документов назад в мой город. Итого 280 грн. Вопрос. Кто же должен действительно нести эти материальные потери? Неужели турист, который ждал этот тур, надеялся? Переговоры с А и Б никаких результатов не дают. Основной мотив "Надо было сидеть дома и проблем бы не было". Я года два назад ездил в автобусный тур. Последние 2 года сам себе организовывал поездки. И это более удачно. Вот если вдруг не получится, то сам на себя пеняй, а то тебе теперь А и Б говорят: "Надо сидеть дома и нечего нас беспокоить своими турами".
Пожалуйста, помогите советом. Специально для А и Б: кто первый мне перешлет потери, того цур обещаю не выдавать.
Если есть время читать-почитайте в этом форуме, как удачно людям меняли по нескольку раз туры, или как они узнавали, что не едут никуда уже в поезде...
А Ваши расходы никого не волнуют и их возмещать Вам не будут.
Если уже ездите сами, то старайтесь без веских причин в агентства не соваться.
Переоформить билеты , по правилам, на более позднюю двту просто так нельзя. Надо сдать, потеряв, в зависимости от времени возврата, определенныю сумму и купить заново, опять -таки заплатив сброры. Это должна компенсироваться фирма, что будет просто порядочно....
Мне действительно повезло, повезло и отвратило.
Агент говорит вам вернет 40 грн турфирма, а турфирма - говорит агент вернет, что из Киева дорого будет пересылать. Вопрос, почему сама турфирма не заплатила курьеру за доставку, а предоставила это агенту. Когда я был в Киеве, позвонил в турфирму, мне менеджер сказала, что дороже будет переслать мне эти 40 грн, не зная, что я в Киеве. Узнав, что я в Киеве, "съехала" и не пожелала со мной иметь дел.
Это к вопросу о хамском отношении менеджера к своим туристам.
На будущее для всех. Мне кажется, что в договоре с агенством или фирмой должно быть очень четко прописано кто отвечает за отмену тура со стороны турфирмы, а то очень хорошо описано как турист отвечает материально, если он внезапно не может поехать в тур. Юристы турфирм и операторов, пожалуйста, обратите на это свое внимание.
Назовите мне турфирму, где это прописано четко, пожалуйста.
Назовите мне турфирму, где ЭТО прописано четко, пожалуйста.
Таких нет. То, что Вы хотите, попробуйте предложите внести в Договор турагенту(по закону любая сторона может вносить изменения в Договор), другая, правда, не обязана соглашаться...На то он и Договор.
Как найдете тех, кто внесет в свой Договор все мои прямые и непрямые расходы в случае косяков турфирмы-свистите!
Самой такая фирма пригодилась бы. Но где она?
У нас вообще законодательство мягко говоря не однозначное и не четкое. Договора или специально пишутся и вычитываются юристами, что-бы с себя снять всю ответственность при любых ситуациях. У кого нет на это денег, ума, желания-просто берут образец из интернета-такое иногда можно прочитать)))
Мне кажется, что в договоре с агенством или фирмой должно быть очень четко прописано кто отвечает за отмену тура со стороны турфирмы
Нам всем так кажется. И, возможно, в этих Договорах и прописано. Но это же Украина!
Только в нашей стране, туристу, чтобы вернуть деньги за несостоявшийся не по его вине тур, нужно вникать в тонкие взаимоотношения между различными субъектами хозяйствования, которые пытались тур устроить.
Логично, что Вам должен только турагент. А турагенту, скорее всего, оператор. Но это же Украина!
Вы бы на месте турагента свои отдали бы, не будучи уверенным, что оператор отдаст. Не вернуть Вам, проще, чем трясти оператора. Исключительно мои личные размышления, построенные на личных же наблюдениях.
А жаль, что так получается:-(
Юристы турфирм и операторов, пожалуйста, обратите на это свое внимание.
Обратили уже давно, именно поэтому, Вы вряд ли компенсируете затраты на обмен билетов, пересылки,транспорт и прочие косвенные траты.
Увы:-(
У той турфирмы, с которой я собирался ехать прописано в агентском договоре, что: "За невиконання ,,Туроператором“ договірних зобов’язань по обслуговуванню ,,Туристів”, він відшкодовує ,,Турагенту” фактичні, документально підтверджені та законно обґрунтовані витрати останнього по компенсації ,,Туристам” різниці у якості послуг та вартість заброньованих, але ненаданих з вини Туроператора послуг."
И Вы правы, без турагента тут не обошлось.
Но это же Украина!
Яка необхідність купувати залізничні квитки задовго до початку туру навіть не дочекавшись інфолиста? Неякісна робота Укрзалізниці з її постійними дефіцитами? То чому матеріальну відповідальність за це має нести турфірма?
Право розірвання Договора за інициативою ТО закріплено як Законом України "Про туризм", так і Договорами, що підписують туристи. Якщо це право у ТО відняти, туризм взагалі перестане існувати. Адже стосується це не лише автобусних турів, а й авіа.
kostyaru пише "очень хорошо описано как турист отвечает материально, если он внезапно не может поехать в тур". Щоб у подібних випадках турист не відповідав матеріально потрібно лише укласти Договір з страховою компанією, так звану страховку від невиїзду. Тоді, у випадку хвороби туриста, чи відмови від туру з інших поважних причин страхова компанія компенсує ці втрати. У Росії, наприклад, страхування від невиїзду є обовязковим і закріплено законодавством. Саме тому на сайтах відгуків росіян немає скарг на зразок, не відкрили візу, не поїхали в тур з поважної причини і гроші пропали...
Цікаво, а що це були за квитки, повернення яких коштувало 280грн?
Інша річ, що при розірванні Договору за інициативою турфірми туристу мають бути повернені всі кошти, сплачені ним за тур, до останньої копйки. І яким чином і скільки коштує пересилка документів туристу, його аж ніяк не обходить. Це зона відповідальності ТО і ТА.
Особливо порадовало ось це "Специально для А и Б: кто первый мне перешлет потери, того цур обещаю не выдавать".
[smile=regular]
Или принципиальность участников хора "спит" до оглашения "имен"???
Зачем Вы провоцируете очередной базар?
Если kostyaru готов быть принципиальным, он может попытаться вернуть эти деньги, но сумма мала, что-бы начинать искать справедливости посредством судов.
Время-оно дороже, в данном случае.
mikhalych, Вы помогите kostyaru вернуть деньги или расскажите, почему он их не вернет.
Зачем Вы провоцируете очередной базар?
hatinka, чтобы все в очередной раз (сколько их еще впереди) убедились в "принципиальности" солистов хора (могу и ники привести).
А kostyaru максимум может расчитывать на 40 грн. Вопрос по билетам решается одной фразой - а кто Вас заствлял покупать билеты заранее до известия о том, что тур состоится.
mikhalych, к сожалению, у нас в стране все только одной фразой и решается:)
nat5552, для того, чтобы все не решалось одной фразой НАДО иногда думать до того, как пальцы начинают барабанить по клавиатуре.
А тут я соглашусь с mikhalych. Вы веди и СВ могли менять, и билеты на самолет или вообще невозвратные купить. Сумма больше бы была. И как бы вернуть вроде и должны, а с другой стороны-какое отношение к туру имеют Ваши транспортные расходы. Если бы сумма на обменах была больше-стоило бы потягаться. А так, "шкурка вычинки не стоит".
Но то, что туры регулярно отменяют все - Вас должно направить в сторону уже известного Вам самостоятельного туризма.
Вы имеете возможность сравнить оба вида. А те, кому нравятся фортуна, лотерея, случайности, новые знакомства в автобусах или те, кто не может или не хочет заниматься своими поездками сам-вперед! Полно вариантов)))
Почитайте отзывы-если рейс не задержали-счастье, если успели выпонить программу-счастье, если тур не отменили-счастье, если дали свободное время в пару часов в городе-счастье, если удалось отмазаться от факультатива или экскурсии-счастье, если Вам не впарили какую-нибудь фигню во время экскурсии на фабрику, торговый центр или традиционный рынок-счастье, если Вас поселили в обещанный номер-счастье, если Вы научились где-то делать "пи-пи" по редкому строгому графику, это тоже Вам пригодится и это счастье!
А Вас, kostyaru, прошу только задумайтесь-оно Вам надо, особенно, если есть альтернатива?
Последние 2 года сам себе организовывал поездки. И это более удачно.
У кого самостоятельно не получается, вібирать не приходится[smile=wink]
Билеты, спасибо за совет, я теперь заранее ни-ни. Езжу с проводником в купе. Оно и дешевлею В тесноте, да не в обиде.
Специально для Tet.A_sv. Почитайте внимательно мои рассуждения за 20 октября. Ведь по сути за то, что турфирма 1000 дорог Украина, специализирующаяся, очень СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩАЯСЯ на поездках в Венгрию не смогла набрать группу на Будапешт, с меня они взяли 40 грн за ПЕРЕСЫЛКУ моих документов. А можно было у меня узнать сначала, может я их сам заберу за 40 грн. Дело не в цене, а в самом подходе. Сегодня пересылка 40 грн, а завтра - 400 грн. Я думаю, что такая фирма могла бы из Чопа до Будапешта и обратно перевезти реальных туристов.
А так как был предложен тур на 100 евро дороже на каждого взамен, то это попахивает заманиловкой.