Отель «Интерконтиненталь» , Soma Bay, Kiriazi, Egypt
Хроника событий.
Компания московских бизнесменов из 11 персон (владельцы собственных бизнесов, топ менеджеры крупных компаний с семьями и детьми) приехала на неделю (15.10.2005-22.10.2005) в отель «Интерконтинентиль», что между Хургадой и Сафагой на берегу Красного моря в Египте с целью хорошо покататься на виндсерфинге и отдохнуть перед зимой. Отель высокого для Египта класса, по мнению владельцев – 5 звезд, золото/мрамор/статуи/картины. Ценник не египетский вовсе – от $900 с перелетом.
Первые пять дней отдыха все было в целом неплохо, если не считать регулярные попытки обслуживающего персонала в ресторанах надуть разомлевшую публику. Механика процесса простая – есть основной ресторан, ужин в котором стандартно включен в пакет. При ужине в любом из трех других ресторанов из стоимости еды вычитается зачет (за стандартный ужин) - $15, о чем нас предупредили на рецепшене при заселении и проинформировал представитель местного турагентства. Разумная система. Но местные официанты регулярно забывают включить скидку в счет, принесенный на подпись, но моментально производят новый, если им напомнить о ней – «Sorry, Sir, very sorry, one minute please». Второй трюк – за питье на территории отеля своих напитков полагается штраф. Как везде. Поскольку марочного коньяка у них нет, мы за кальяном решили попить своего, предварительно поинтересовавшись у официанта размером штрафа. 100 LE ($17,5) – ответ. Хорошо, не вопрос, посидели, попили – приносят счет – 190 LE штрафа. Вопрос менеджеру ресторана – почему столько ведь официант сказал – 100 ответ простой – а официант откуда знает, это только я решаю. Нормально. Заключительный ужин (стандартный вкюченный шведский стол). Приносят 4 чека за напитки (на всю компанию). В одном между делом стоят дополнительные деньги за Dinner Buffet – знакомые $30. Официанту – это что такое? Знакомый текст в ответ - «Sorry, Sir, very sorry, one minute please». Когда мы сообщили об этих прелестях шефу секьюрити отеля (о нем позже) он замахал руками как на прокаженных – «Да Вы что, это абсолютно невозможно, у нас новейшая автоматизированная система, она в принципе не позволяет такого делать».
Но все вышеописанное – даже не цветочки (араб он и есть араб, к сожалению).
Хроника основных событий.
20.10.05. 17-00
Всей компанией идем в местный Health Center с целью сходить в баню перед ужином. Веселимся, купаемся. Что важно – одни: изредка на минутку забегают немцы из тренажерного зала ополоснуться. Обнаруживаем забавное устройство – автоматический гидромассажный стол. Ищем обслугу, которая может эту услугу задействовать. Находится неанглоговорящий араб, который через полчаса размышлений изрекает «Price!». «ОК – how match?» Еще минут через 10 – «80 LE полчаса.». Хорошо, говорим, включай, хотим попробовать. Щелкнул он тумблером, заработал таймер и стол зажужжал и включился. А конструктивно это чудо сибаритства представляет собой стол с мембраной и пульт к нему на проводе, в котором кнопочками режимы переключаются. Лежишь себе, кнопки тычешь, а оно тебя массирует. Лежит девушка на столе, наслаждается, и приходит тут араб – цоп пульт в руки и давай кнопки нажимать. Я у него интересуюсь деликатно: отчего говорю над девушкой нависаешь, мешаешь удовольствие получать? А он вовсе ни на чем, кроме арабского не говорит. Ушел. Через 5 минут возвращаются вдвоем и опять нависают. Чего говорю, случилось? Один ответил – таки – тут, говорит, крышечка пульта поломана маленечко, мы за вашу безопасность беспокоимся, электрический все-таки прибор, провода всякие. А, говорю, дело хорошее, но может ремонт после сделаешь, мы через пять минут уходим. ОК, говорит, ноу проблем. А у пульта этого есть сзади крышка на защелках, которая не совсем хорошо там держится. Не сломана, но и не стоит как положено. Ну и пусть ее, процессу не мешает. Помылись мы, отбыли ужинать.
20.10.05. 19-30
Сидим, ужинаем. Появляется сотрудница из отеля, русскоговорящая. Извините говорит, меня менеджер Центра Здоровья просил к Вам подойти. Хорошо говорим – чего надобно. Вы, говорит, стол массажный сломали. Немая сцена. Прийдя в себя описываем ей все как было (1 раз) и сильно удивляемся. Она переводит банщику и они удаляются. Инцидент исчерпан.
20.10.05. 21-20
Ложимся с женой и дочерью укладывать ее спать (2 года 3 мес.). Звонит телефон: «С рецепции беспокоят. Вы в номере?» Да, говорю. Трубка вешается.
20.10.05. 21-30
Стук в дверь. Одеваюсь, выхожу. Стоит Новый Персонаж – менеджер с рецепции. Лотфи зовут. Здраствуйте, говорит. (Все дальнейшие разговоры шли на английском, даю перевод) Вам тут бумажку надо бы подписать. Какую говорю, показывай. И сует мне Лотфи чек на подпись- «За повреждение массажного устройства в Центре здоровья» - $300. О как, говорю, нет, милый, этот чек я подписывать не стану, ничего я не разрушал и не повреждал. Отнюдь, говорит. Поломали – платите. Отказываюсь, рассказываю как было (2 раз). Тут подлец юлить начал : Вы, говорит, чек попишите, нам для отчетности надо, вы ничего платить не будете, лично обещаю. Нет, говорю, не стану. Могу с утра с главным менеджером переговорить в присутствии 9 свидетелей и представителя турагентства. Подискутировали минут 15. Ушел.
20.10.05. 22-00
Укладываем ребенка. Стучат. Выхожу. Лотфи. Трубку сотовую сует – ваш турлидер, говорит. Общаюсь, рассказываю (3 раз). Отдайте, говорят трубку взад. Общается Лотфи, на арабском. Кладет трубку, говорит мне – ну хорошо, давайте на 250 договоримся. Тут я вовсе с ним говорить перестал – с утра говорю, и только с дежурным управляющим. Ушел.
21.10.05. 08-00
Еду в лифте с семьей завтракать, лифт стеклянный, его с рецепции видно. Звонит лифтовый телефон, снимаю трубку. Ни здрасьте, ни досвидания : «У Вас сегодня самолет из Египта». О как. Отправляю супругу с дитем завтракать, сам иду на рецепцию. Лотфи стоит. Вы, говорю, звонили? Да, говорит, мы и Ваш турлидер хотим, чтобы Вы сегодня покинули нашу гостиницу и улетели домой. Так, говорю, понятно. Набираю телефон Татьяны, которая в Хургаде в Tez-Toure русскими заведует, рассказываю (4 раз). Понятно, говорит, я с вечера в курсе ситуации, сейчас пришлю Вам сотрудника в помощь. Я ей – а Вы правда хотите меня из страны выслать? Она смеется, говорит – наверно сотрудники отеля так шутят. Смешно. Не переживайте, говорит, отдыхайте, купайтесь, загорайте. Отель имеет право выселить гостя только по протоколу туристической полиции. Если они уверены в правоте – пусть вызывают. Ага, говорю, спасибо. Лотфи говорю, дальнейшие разговоры – только в присутствии полиции. Да, говорит, хорошо, сидите тут. Нет, я пошел завтракать, потом подойду.
21.10.05. 08-45
Подхожу на рецепцию. Компания свидетелей со мной. Всех ситуация сильно потешает. Где, говорю, полиция? Посидите тут 5 минут, они сейчас приедут. Нет, говорим, мы на море пойдем, у нас крайний день. Если приедут- мы там-то и там-то. Уходим.
21.10.05. 10-20
Полиция приехала. Начинается разборка. Участники: Я, моя компания в числе 9 человек, сильно недовольные, потому как ветер дует, идти кататься надо, а мы арабов слушаем, Chief Secyrity отеля, начальник персонала отеля, полицейский и русскоговорящая девушка из отеля.
Рассказываем (5 раз). Не буду пересказывать весь диалог – около часа громкой бурной дискуссии. Аргументы арабов:
1. Если сломано, то кто-то обязательно должен заплатить.
2. Это не стакан за 2 доллара, штука дорогая надо платить.
3. Мы своему персоналу верим – надо платить.
4. Немецкие туристы видели, как Вы играли с пультом – как будто это телефон , и били им друг друга – надо платить.
5. Так и быть, они снизят требования до $150.
Наши слова, что мы не дети (средний возраст коллектива – далеко за тридцатник), что крышечка до нас качалась и не сломана она вовсе, и почему нам сразу в бане об этом персонал не сказал, ведь видели, что никаких людей кроме нас там практически не было и т.д. ровным счетом никто не услышал. Свидетели на словах есть, на деле посмотреть на них нельзя. Звоню Татьяне в Хургаду. Рассказываю, интересуюсь, где обещанный представитель Tez Toura. Она разговаривает с арабами. Плохо, говорит, полицейский встал на сторону отеля. Вариантов два - заплатить или не платить, но придется ехать в Хургаду в полицейский участок писать протокол – канители на целый день. Представитель выехал, едет. А ветер дует. Принимаем коллективное решение отдать вымогателям $150, чтобы не терять время, но получить с них все документы, чтобы потом опротестовать штраф. Хорошо, говорим, вину свою не признаем, со штрафом не согласны, денег дадим. Но репутацию отеля Вы, господа, сильно подмочили, о чем мы при всех удобных случаях Вашим потенциальным гостям в России непременно сообщим. Давайте бумагу из отеля с описанием нашей вины, чек и копию протокола, а также попросим представиться поподробнее. Тут совсем цирк начался. Шеф персонала тут-же куда-то замылился. Полицейский говорит – я полицейский. Нам бы номер жетона или удостоверения. Нет, говорит права сообщать не имею. Придется Вам поверить на слово шефа секьюрити что я полицейский. И протокол я Вам не дам, бумага секретная, только по запросу консульства. Я Вам ее номер дам, по нему через турагентство все можно узнать и получить. Хорошо, говорим, раз мы несогласие на протоколе выразить не можем, мы пишем на имя отеля претензию, а отель ставит входящий номер, что получил. Да, говорят, не вопрос, только ее надо на арабский перевести, мы на русском/английском и прочих непонятным нам языках накаких претензий от постояльцев принять не можем. Ага. Понятно. Тем не менее пишем. 10 подписей.
21.10.05. 15-30
Появляется представитель Tez Tour. Доехал-таки за 7 часов из Хургады 30 километров. Имя, к сожалению, забыл. Рассказываю (6 раз). Не нервничайте, говорит, отдыхайте, все хорошо. Садимся вчетвером – шеф секьюрити, полицейский, турагент и я. Турагент: вы будете платить? Я говорю, что уже чек подписал. Инцидент исчерпан, спрашивает? Я говорю – ты все что я раньше сказал- слышал? Ага говорит, но платить вы будете? Да. Значит исчерпан, все хорошо, отдыхайте. Все с ним понятно. Пишут протокол болтают на арабском смеются полчаса. Шеф секьюрити видимо уже сам не рад что накосячил, говорит – я Вам в номер вино местное египетское послал. Для улучшения отношений. Угу, говорю, поздно, поезд ушел. На пляже 9 злющих серферов из России, которым испортили отдых, потрепали нервы и отобрали деньги.
Резюме. Ни одного документа кроме чека с них получить не удалось. Номер протокола полицейский не дал, сказал получить у туроператора, им, дескать, сообщат. В день вылета я спросил в аэропорту у того представителя – где номер? Да, говорит, все хорошо, молодцы, приятного полета. Номер в Москве можете узнать. Что- то мне подсказывает…..
P.S. Видимо, после всех разборок персоналу отеля сообщили о «деструктивных» русских, потому что во время обеда в кафе на пляже при традиционном ежедневном окрике официанту «Где мое пиво?» (отель «Пять Звезд», поэтому в пустом кафе пафосные и важные официанты пиво в бутылке приносят не раньше, чем через 15 минут, и то только после двух напоминаний) вокруг нашего товарища собрался весь коллектив кафе с грозными лицами и вопросом «У Вас какие-то проблемы, сэр?». Комично.
Автор текста:
Кириллов В.В.
[email protected] +7 (095) 777 55 85
Координаты остальных участников событий по запросу заинтересованных организаций.