07.12.2007г. Вниманию всех туристов, а также сотрудников туристических агентств Украины, посетивших эту Интернет-страничку!
Информирую и предостерегаю о вопиющих нарушениях со стороны туроператора «Полонез Тревел», предоставляющих свои услуги под маркой «One2go».Недавно начав работать с этим оператором, мы сразу столкнулись с проблемами в 100% случаев, больше не хотим и вас предупреждаем!!!
Обычной практикой здесь, видимо, есть выдача неполного пакета документов, а именно: БЕЗ АВИАБИЛЕТА. Оформляя договор с туристом, я от лица турфирмы гарантирую выдачу полного турпакета: ваучера, страховки, билетов. Накануне вылета наше агентство С БОЕМ выбивает у «One2go» авиабилеты для наших туристов. Отговорки в стиле «…А билеты подвезут за 2 часа до вылета…» - не верьте – не подвезут! Будете лететь по паспортам и по списку. И вопросы туристов «… А как я обратно лететь буду без билета?» уже никого не волнуют.Одна наша туристка, опытная и бывалая, потребовала вернуть всю стоимость тура и сказала, что без билета не полетит. И была права! С таким ультиматумом «One2go» были вынуждены выписать электронный авиабилет.
Таким образом мы выбивали второй турпакет.
На третьем случае попала я сама, решив слетать в незапланированный отпуск с этой компанией, заодно проверить сегодняшнее положение дел в Табе (где я была 3 года назад). Закончилась поездка моим сердечным приступом на борту самолета, после недельной нервотрепки представителем принимающей стороны, кошмарным перелетом заказанного чартера. Свой авиабилет и своей группы мне так и не удалось получить. Так работает «One2go». Все то же: «Билет заберете в аэропорту». Перед вылетом нам выдали только ваучер на отель и страховку.
Вывод 1: Купив у «One2go» тур, нет гарантии получить полноценные документы.
Неприятности начались с переноса рейса на 2 часа по вине «One2go», которые не проплатили вовремя авиакомпании МАУ, по вине которых все пассажиры самолета были в неведении, что происходит. Я звонила на мобильный представителю в аэропорту Сергею-Дмитрию, он сбрасывал звонок. Устал отвечать надоедливым туристам… Мы вылетели из Борисполя с опозданием, которого могло не быть. Командир экипажа извинился за задержку рейса, в связи с непроплатой туристической компании.
Вывод 2: «One2go» может себе позволить забыть, не успеть… оплатить за всех туристов (а еще заодно и некоторые номера в отеле!!!)
Неприятности продолжились после знакомства с представителем «One2go» гидом Мохаммедом. О хамстве этого персонажа я уже была наслышана от своих туристов, которые приезжали из Табы и просили: «Если не хотите терять туристов, не работайте с этой компанией!» (Лик-Тур и «One2go» не могут содержать украинских представителей и пользуются услугами местного гида Мохаммеда).
Итак, если вам не повезло с принимающей стороной и вы оказались под патронатом гида Мохаммеда – мое вам соболезнование. О его хамстве и лживости ходят легенды. Вас обязательно будут оскорблять и игнорировать, если поймут, что вы не собираетесь заказывать у него экскурсии. Если все же заказали, Вас обязательно забудут на ресепшн в начале экскурсии, забудут внести в списки на визу. Если все прошло гладко – вы счастливец! Я о таких не слышала.
Я посмела (!) перечить Мухаммеду, задала вопрос об обратном вылете. Мохаммед обращался ко мне исключительно на ТЫ, ткнул в меня пальцем: «У тебя будут большие проблемы с обратным вылетом. Ты полетишь через Шарм-эль-Шейх». Я логично возмутилась, но так как я не имела документов на обратный вылет, не имела информации об обратном трансфере и перелете, то оказалась в полной власти у этого африканца, от его настроения и амбиций.
Я не собиралась лететь через Шарм, у меня маленький ребенок, и дополнительный автобусный трансфер в 3 часа я не заказывала. Пришлось «рассекретиться», я сказала, что я директор туристической фирмы, и сделаю все возможное, чтобы о действиях его компании в Украине узнало как можно больше людей. Мохаммед мне ответил: «Ты мне не угрожай. Ты едь в свою Украину и пугай там кого хочешь. А у нас здесь свои законы».
Вывод третий: купив у «One2go» прямой перелет Киев-Таба-Киев, это совсем не означает, что вы именно так и улетите.
Из моего турагентства мне поступила информация, что я лечу через Шарм-эль-Шейх, вместо заказанного перелета Таба-Киев. Я опять обратилась к Мухаммеду, он это отрицал. Я его очень раздражала, потому что выдала информацию туристам в трансферном автобусе, что мы не будем лететь из Табы в Киев. Мухаммед громко уверил весь трансферный автобус, что перелет будет Таба-Киев. По какой-то причине эта новость держалась в большом секрете, чтобы не будоражить людей.
Вывод 4: «One2go» относится к своим туристам, как к овцам, которые бесправны без документов на вылет, ставит перед фактом уже в самом аэропорту.
Мухаммед обещал мне неприятности и сдержал свое слово. В аэропорту оказалось, что меня и моей 7-летней дочери нет в списках улетающих пассажиров. Документов у меня тоже нет. Последние сутки я находилась в таком стрессовом состоянии. Я спросила у Мухаммеда, почему я не могу пройти на посадку. Я спросила, где я буду ночевать, так как из отеля я выселилась, а следующий чартерный самолет в 12 часов следующего дня. Мухаммед избегал со мной всяческих контактов, на мои вопросы не отвечал.До самого вылета я находилась у входа в аэропорт, моя дочь сидела на чемодане, хотела в туалет, хотела кушать. Я сделала множество звонков в Украину, в свое агентство, пыталась выяснить, почему меня не пускают на регистрацию.
Вывод 5: «One2go» не передал списки улетающих пассажиров. Их в срочном порядке теперь слали в аэропорт по факсу. Господа, хотели бы вы так слетать, как я ???
Я с ужасом представляла, а если бы так относились к моим туристам? Я не могла сама себя защитить от этого беспредела. Как я могу защитить их от «One2go»?!
Когда меня пустили в самолет, мне это показалось чудом и счастьем. При взлете все пассажиры рейса узнали от экипажа о том, что мы летим не в Киев, а в Шарм-эль-Шейх… Все пассажиры начали естественно возмущаться. Нас ожидал перелет Таба -Шарм-эль-Шейх - Киев. Почему это держалось в строжайшей тайне, знает только «One2go».
Наше время в пути удлинялось еще на 2 часа, из самолета заставили всех выйти, чтобы его убрать и заправить. Спустя 5 минут после взлета из Табы мне сделалось плохо с сердцем, нервотрепка этой ситуации «догнала меня». Мне пришлось вызвать медицинскую помощь на борту. Стюардесса объявила пассажирам, есть ли на борту врач. Врач нашелся, а прибора, измеряющего давление, на борту авиакомпании МАУ не нашлось, но нашелся валидол и валерьянка. Врач из Киевского военного госпиталя зафиксировал у меня учащение пульса, тахикардию. Пока совместными усилиями пассажиров меня приводили в чувство, мы прилетели в Шарм-эль-Шейх.
Особая благодарность пассажиру врачу Александру за его участие, а также неизвестной пассажирке, летевшей в Шарм-эль-Шейх, которая своей нетрадиционной терапией помогла мне прийти в чувство.
Стюардессы авиакомпании МАУ начали заставлять меня покинуть самолет, несмотря на мое ухудшенное состояние. Меня стали защищать некоторые пассажиры, потребовали зафиксировать на бумаге медицинский случай на борту. Весь экипаж в составе командира и стюардесс отказался зафиксировать такой случай. От подписей отказались по непонятной причине, буквально выгоняли из самолета, угрожали вызвать полицию.
Вывод 6: не дай вам Бог неожиданно заболеть во время перелета чартером этой авиакомпании МАУ. Неизвестно, чем это может закончиться.
Я попросила стюардессу вызвать врача в аэропорту Шарм-эль-Шейха. В транзитном зале оказалось, что экипаж никакого врача не собирался вызывать.
Меня буквально под руки вывели из самолета, я с трудом шла, пассажиры нашли медицинский пункт. Это оказалась каморка со слабым освещением, антисанитария жуткая. Сопровождающая меня пассажирка показала египетскому врачу на область сердца, врач достал шприц и предложил мне сделать укол в вену. Я отказалась без поставленного диагноза, с непонятно какими лекарствами производить любые манипуляции, тем более производить инъекции.
Еле выпросили померять давление. Оно оказалось 90х50, температура 37. Моя сопровождающая попросила зафиксировать на бумаге измеренное давление и записать назначенные лекарства. Египетский аэропортовский врач тоже отказался зафиксировать этот факт. Мне теперь интересно, чего все так боятся? Ставя свою подпись, человек начинает нести ответственность и начинает этого бояться. Мне выдали бумагу о том, что мое давление в норме, пульс в норме, к продолжению полета допускаюсь…….
Вывод 7: врагу не пожелаю увидеть антисанитарию и способы лечения местными врачами в аэропорту Шарма. Терпите сколько можете.
Я дома. Я в Киеве. Больше не полечу от «One2go» и своих туристов не пущу.
В самолете собраны все подписи от возмущенных пассажиров рейса PS 5447, будет отправлена соответствующая информация в Общество защиты прав потребителей, в Государственную службу туризма и курортов о непорядочности туроператора «One2go».
Дорогие туристы! Я прошу у вас прощения за некорректные действия наших партнеров, обещаю сделать все возможное и невозможное для вашего надежного пребывания за границей. От вас прошу доверия к моим рекомендациям и еще раз напоминаю, что дешевый сыр бывает только в мышеловке. Выбирая цену на тур самую дешевую на туристическом рынке, мы сильно рискуем качеством продукта, не можем вам прогарантировать надежный прием, качественное обслуживание. Иногда выгоднее переплатить 30-100 долларов, чем потом громко сожалеть об испорченном отдыхе!
П.С. А отзыв, признаться честно, не достоин директора турфирмы. Больше похож на отзыв туриста-паникёра. (это мое сугубо личное мнение)
Доброе пожелание всем - не пользуйтесь услугами "One2Go", остаётся неприятный осадок на душе после отдыха, потраченные деньги в пустую. И если вы будете в Египте, обязательно посетите экскурсию в "Голубую Дыру", это именно ради чего стоит туда поехать.
Я лично, связавшись с этой фирмой сильно разочаровалась и везде где только можно, включая украинское тв предостерегала от "сотрудничества".
Могу описать 3 случая.
1111111111111.
Впервые я купила горящий тур в one2go в 2004 году. Поехала на неделю в Сус в 3* за 200 у.е. С собой прихватила знакомых - в те времена - редакторов и операторов новостей на канале Интер. Они выбрали 4* в Кантауи. Проблемы начались у них, т.к. гид привез их в отель и бросил на ступеньках, даже не доведя до ресепшн, просто сел и уехал,развозить остальных туристов. Там ребят в 2 часа ночи встретили с улыбкой, типа вы чего приехали?, номера не проплачены - селить не будем. Никто не обращает внимание на ваучеры и т.д. Ребята (4 взр. и 2 детей) просидели 2 часа в холле, убедившись, что никто ими заниматься не намерен, гиду тоже никто не звонит. Вопрос стоял достаточно радикально: платите за номера наличными, а потом разбирайтесь с принимающим Амен Вояжем. Причем оплата за все 7 дней без скидок для операторов. Ребята немного растерялись - первый раз в Африке, ночь, дирекции нет..... заплатили. Наутро гид сначала приехал к нам в отель, жалобы на грязный номер и белье, на перекисший завтрак никого не волновали. Ответ один : вы же брали горящий тур. А горящее дешевое хорошим не бывает. Ну да ладно, всего на неделю, включая 2 дня в Сахаре, отель на 1 линии, проживем. Кстати, тогда стало явно понятно, что гид является в первый день исключительно чтобы спихнуть экскурсии. Если не удалось - больше его вообще можно и не увидеть. Моя проблема - это совсем не проблема. Гид подвез меня в отель к ребятам, где я с ужасом узнала о ночных проплатах. Конечно, стали бить.... тревогу. Гид сказал, что сразу нельзя решить вопрос о возвращении денег, поэтому нужно дождаться когда туниссцы свяжутся с Киевом и прояснят куда ушли проплаты за 6 человек. На второй день ребята сообщили, что ничего не происходит, т.к. гид уехал на экскурсию в Карфаген и ему некогда решать вопросы с остальными туристами. Начался произвол. Мои ребята совершенно не собирались везти с собой наличные в громадной сумме.Ведь отель и все питание они оплатили в Киеве. Взяли деньжат на воду и сувениры. Вот эта сумма целиком и ушла в отель, так что теперь они находились без наличных, без курева, с пересохшим горлом, без связи - без копейки. На 3-й день гид должен был вернуться и решить вопрос, но он не появился ни у нас в отеле, ни у ребят. На 4-5-й была запланирована экскурсия в Сахару, оплаченная мной еще в Киеве и указанная в ваучере на 2 чел. Гид приехал утром в отель, забрал пару человек, а меня и подружку не стал брать. Сказал, что он не в курсе оплачена ли экскурсия, что в ваучер мы сами могли вписать, что угодно. уезжая, он оставил в отеле свою машинку, я пригрозила, что в результате своего наглого поведения он не только машинки не узнает, а вообще пойдет на базар торговать яйцами. Через 20 минут мне позвонили с решепшн и просили выйти - гид вернулся за нами. Я вышла продолжить борьбу, но гид уже вежливее посадил нас в автобус и мы выехали в Сахару. Оказывается, он додумался все-таки связаться с офисом, где ему подтвердили, что запись в ваучере сделана лично директором one2go, единственное - это уценка 20% от стоимости, поскольку гид меня не уговаривал, а я сама заранее была согласна на экскурсию. То есть гид работает без комиссии. Вот этот вопрос он и решил затянуть. Придумал, что в надписи 2 чел. подразумевается 1 взр +1 реб, таким образом, если едут 2 барышни, то он должен добрать 50 у.е. доплаты за взр. Не тут то было. За 2 дня экскурсии стало абсолютно ясно за счет чего живут гиды, их пристрастия и заинтересованность в этой работе. Большинство из них - это просто выпускники наших вузов, которые никогда не смогут работать по специальности. Так вот почуть-чуть зная языки, они пристраиваются в туризм - иначе - на базар, торговать.....яйцами (кто чем сможет). Наверняка понял, что я ему скандал обеспечу, место он потеряет, потому что в затылок дышат еще куча таких же выпускников, ожидая место - решил вернуться, замять. Я ему все о ребятах торочила, но он совершенно не реагировал. Мы вернулись в отель и вроде бы все, свою программу мы выполнили, но..... гид развез по отелям экскурсантов и вернулся требовать с нас доплату за экскурсию. Вымогал подписать клятвенное признание, что мы не улетим, пока не доплатим 50 у.е. и т.д. Я его откровенно послала и пригрозила снова ему вылетом с теплого местечка, что для него было уязвлением. Да и машинку расцарапать словами нашими.... неприличными. В то же время, в 6-й последний день "отдыха" мои ребята не на шутку ощутили, что есть реальная возможность никакие деньги не вернуть, т.е. оплатить Тунис по пополной, т.е. вдвойне. Хорошо, теперь не растерялись. Вобщем они устроили провокацию в отеле, объявили о своей профессии в Украине и потребовали вызвать гида. Пока отельеры с ним связывались стало ясно, что все это просто развод, который устраивают в купе one2go, отельеры и гид. Где сработает - хорошо, где попадется такая зануда как я - ну ....других дождемся. Вобщем с привлечением полиции и офиса по туризму гид сдался и заплатил за такси, привезя ребят к себе домой. Там был уже накрыт стол и была бутылка русской водки. Сели - помирились - гид вытащил из кармана наличные и все вернул. А наутро - аэропорт, сели и улетели. Вот такой горящий тур - 2004.В Киеве, я зашла к девочкам в контору и рассказала о вопиющем (на мой взгляд)случае. Никакой особой реакции не было. Директор (Истомина - гнида) все свернула на Амен вояж и заверяла, что это единственное недоразумение.
№№№2222222222222
Ровно через год, нисколько не смоневаясь в выборе страны я нова заказала тур у one2go. Меня больше не смущали возможные пролемы, ведь на апрельской выставке я познакомилась с директором Амен Вояж - принимающей фирмы в Тунисе = Хатемом Хшином.
Я купила тур в Хаммамет в привлекательный для меня отель на 1 линии. В аэропорту нас встретила гид-женщина, я сразу не поняла... тунисска ли она? Мы долго мучались, приехали наконец в отель, но т.к. была ночь и мне пришлось на руках выносить сына из автобуса, мы забыли рюкзак с игрушками. Номер в который нас поселили был похож на стойла для лошадей. Жуткие грязные перегородки и теснота. Сразу менять номер было не реально, ведь ребенок спал, таскать его на руках пол ночи....тяжеловато. Утром, когда явилась гид (как выяснилось - грузинка)я стала настаивать на смене номера, согласно описанию и фото отеля в каталоге one2go, который я привезла с собой. Как более опытный турист среди других наших, я с уверенностью качала права. Гид была в шоке от моего поведения. Она пришла экскурсии сбагрить, а тут нужно проблемы решать... ерунда. Я попросила ее связаться с офисом и выяснить насчет забытого рюкзака, она демонстративно отложила это на вечер, нужно же еще нажиться на экскурсиях!!!! Вобщем до офиса было минут 10 пешком и я решила пойти сама, ребенок же хочет свои игрушки. Я без особого труда нашла офис, спрашивая у местных куда идти( я свободно говорю по фр. и немного по арабски, да и выгляжу как местная). К моему удивлению в багажнике автобуса был наш рюкзак, полный игрушек. Странно - не вытрусили, не ограбили? Я поднялась в дирекцию, где с удивлением меня встретил Хатем. Он был довольно рад и вежлив, интересовался довольна ли я?, и вообще почему его не предупредили, что мы едем? Я пожаловалась на условия и на равнодушие гида. Он, естественно, мне тоже пожаловался, что на безрыбье и рак рыба. Эта грузинка прожила с мужем в Египте, нахваталась там местного диалекта и теперь поднанялась сюда. Она сама приехала впервые за неделю до нас и даже не была на экскурсиях которые впаривает. Тем более, что ее с трудом понимают водители, а европейских языков она вообще не знает. Хатем лично отвез нас в отель, представил управляющему и попросил сменить номер на нормальный. Вобщем тут мне повезло, и стали мы жить как короли. А наши остальные граждане - 2 пары с детьми так и остались в стойлах до конца отдыха. Вот так все решают личные связи. А грузинка решила, что я ее пресую и сообщила в Киев. Ира Романова перезвонила мне на мобильный и стала верещать, особенно с претензией насчет каталога. Зачем я его вообще везла с собой и тем более показывала остальным туристаи???. Я ее успокоила и сказала, что свои проблемы я решу без гида. Хатем, естетсвенно, предложил мне остаться гидом на сезон и даже пообещал хорошую зарплату. Но я - человек семейный, причем с нормальной работой в Киеве, отказалась. В качестве компенсации за неудобства прошлого года и плохое пребытие сейчас, Хатем пригласил меня в ознакомительный тур по шикарным отелям на севере вместе с девочкой-стажером из киевского офиса. Да, я увидела много того, о чем наши туристы и не догадываются, ведь это не была обычная экскурсия в столицу или Карфаген.До конца отдыха я не имела никаких проблем ни в отеле, где сразу завязались дружеские отношения с боссами, ни с гидом - на которую не обращала внимания. А по возвращении в Киев, я всю ситуацию пересказала в офисе one2go, где девочки опять упали на мороз в недоразумении. Типа, все что случается, так это только со мной.
№№№№№№№№№33333333333333
Через год в сентябре 2006 я снова связалась с one2go, щ чем писала наша пресса. Я просто копирую статьи. Кто хочет уточнений - звоните мне 227 6280
Як турфірма One2Go псує імідж Тунісу на українському ринку.
Райдужні надії. Вибір туру.........................................
Турфірму One2Go співробітниця МАНДРІВ обрала через те, що ця компанія має хороші контакти з туніською стороною, завжди присутня на виставках, тобто, знаходиться «на виду». Окрім того, організувати поїздку треба було швидко, а у One2Go були підходящі дати вильоту.Отож, 16 вересня зранку туристи прийшли до офісу турфірми, щоб купити тур. Виїжджати потрібно було 18-го. Менеджер турфірми оформила авіаквиток, ваучер, страховку, прийняла оплату готівкою в доларах США. Поїздка на два тижні в трьохзірковий готель в Хаммаметі на двох дорослих та дитину обійшлася в 1430 доларів. На прохання дати квитанцію про оплату та договір фахівці фірми відповіли: One2Go ніколи договорів не дає, бо приймає готівку від клієнтів, а підтвердженням туру є ваучер, де вказані терміни поїздки, готель, харчування, трансфер та назва приймаючої компанії». До того ж, в офісі ремонт, тож знайти бланки квитанцій буде важко. Їдь, мовляв, свої ж люди, довіряємо одне одному.
Перші розчарування. Аеропорт............................................
В аеропорті міста Монастір прикордонники перевірили ваучер туристів. Приймаючою стороною була туніська компанія Amen voyage. Після того, як всі туристи отримали штамп (візу) в паспорті, їхні гіди розсадили людей по автобусах і повезли по готелях. І тільки група, яка прибула від One2Go ще чогось чекала. Після трьох годин очікування (півтори в аеропорті, півтори – в автобусі) гід на ім’я «Єлєна» сповістила туристам, що гроші на оплату готелів від One2Go ще не надійшли, тож як їх селити – невідомо. Туристи почали обурюватися (були ж і такі, що сплатили в Києві за 4 та 5-зіркові готелі). Туристів висаджували біля готелів і як розвивалася ситуація далі – нам невідомо. У готелі Континенталь (три зірки) наші туристи вийшли і пройшли до рецепції.
Готель Континенталь 3* – смажена ковбаса і відірваний умивальник...................
На рецепції у готелі «Єлєна» покинула наших туристів і поїхала далі. Адміністратора готелю дуже здивували дати нашого відпочинку, він повідомив, що через тиждень готель взагалі закривається, тож вже зараз майже ніякого сервісу тут немає. Ваучери у гостей забрали. Номер був дуже старий та брудний. На стіні біля ліжка – грибкова пляма, з стін стирчать телефонні дроти, у ванній кімнаті – іржава сантехніка, умивальник взагалі напіввідірваний від стіни. На пляжі завширшки три метри був смітник і лежали трупи пацюків. Все це зовсім не відповідало картинкам у каталозі, що їх показували у One2Go, пропонуючи цей готель. Басейн у дворі був залитий зеленою гнилою водою, обмін валюти не працював, телефонів, магазинів, інших заявлених зручностей не було. На сніданок давали ковбасу, помідори, цибулю і круасани. Увечері – ту ж саму ковбасу, тільки смажену, помідори, яйця, картоплю.
Переселення
Наступного ранку приїхала Єлєна, наші невдахи-туристи поскаржилися на те, що готель не відповідає тому, за що вони платили і вони хотіли б переселитися до іншого готелю. Вона сказала, що це неможливо. Тож співробітниця МАНДРІВ подалася до офісу Amen voyage – прямо до директора. Директор-тунісець був привітний і запропонував переселення до іншого трьохзіркового готелю, з доплатою – 160 доларів. Подумавши, туристи побоялися віддавати останні гроші Amen voyage. Вирішили сплатити безпосередньо готелеві, куди будуть переселятися. Отож, на п’ятий день туристи самостійно обрали інший готель – «Ель Бустен» і переїхали туди, доплативши готелеві за 10 днів. Туристичні ваучери і навіть копії з них «Континенталь» категорично відмовився віддавати. Тим часом, родичі в Києві намагалися анулювати оплату в «Континенталі» та отримати гроші з One2Go назад. У One2Go сказали – зачекаємо, доки туристи повернуться.
Повернення до Києва і відповідь від One2Go.....................................
Одразу після повернення туристи пішли до One2Go і поспілкувалися з директором (принаймні, так вона себе називає) – Істоміною Тетяною. Тетяна була доволю грубою і заявила, що туроператор One2Go не відправляв їх взагалі, про що тут можна говорити, коли у туристів немає ані ваучера, ані договору, ані квитанції про сплату за тур. Співробітниця МАНДРІВ раніше по роботі неодноразово спілкувалася з Тетяною, тож, виходить, що Тетяна просто знущалася над клієнтами, говорячи, що нікуди їх не відправляла.
Висновок МАНДРІВ.....................................................
One2Go не врахували один дуже важливий момент – безкарно можна «кидати» людей дуже нетривалий проміжок часу. Свідомо, не даючи людям жодних документів, One2Go не лише дурять своїх клієнтів, а й порушують закони України. Рано чи пізно це набуде розголосу і туристи, почувши кілька історій, подібних до нашої будуть оминати цю фірму десятою дорогою, а відповідні контролюючі органи звернуть увагу на вищезгадані порушення. На щастя, в Україні зараз близько чотирьох тисяч турфірм і вибір у туристів є, а ось турфірмам краще берегти свою репутацію. Щоб дізнатися, як діяти туристам у подібних ситуаціях, ми звернулися до юристів та до Державної туристичної адміністрації України.
Коментарі.................................................................
Шахраї нерідко іменують себе «представниками іноземних компаній»
Ігор Голубаха, президент туристичної компанії «Гамалія»,
президент Всеукраїнської асоціації туристичних операторів
За останній рік у зв’язку з деяким безвладдям туристичний ринок зробив невеликий крок назад. Нині в Україні зареєстровано майже 5000 туроператорів та турагентів і кількість їх продовжує зростати. Це пов’язано, зокрема, з спрощенням (за рахунок страхових компаній) порядку отримання ліцензій турфірмами. Далеко не всі ліцензовані фірми працюють фахово, багато взагалі не дотримуються жодних правил. Новостворена Державна служба туризму та курортів нині тільки завершила укомплектацію штату, до якихось конкретних дій ще «руки не дійшли». Порада туристам – обирайте більш-менш відомі турфірми, компанія, яка має ім’я на ринку не стане ризикувати репутацією. З мого досвіду – шахраями і авантюристами як правило виявляються дрібні фірми, часто ті, які іменують себе «представниками іноземних компаній».
Немає документів? Звертайтесь до прокуратури, міліції, податкової
Андрій Гінкул, юрист............................................
Перша і найголовніша порада всім: за жодних умов нікому неможна віддавати документи які посвідчують вашу участь у подорожі. Адже туристична послуга – річ нематеріальна, фізичних ознак її наявності чи відсутності ніде не зафіксовано, окрім договорів, ваучерів, квитанцій, розписок і так далі...
Та навіть втративши всі документи в нерівні боротьбі із підступними туристичними підрядниками та агентами, ви маєте можливість зробити колективне чи індивідуальне звернення до прокуратури із скаргою на дії кривдника. Більше того, такі ж скарги в місцевий відділ міліції, податкової інспекції та районну адміністрацію чи міськвиконком також будуть не зайвими. Останні мають повноваження контролю дотримання ліцензійних умов туристичним компаніями і ваша скарга може стати підставою для подання про відкликання ліцензії. Поскаржившись на нечесного турпідрядника ви спровокуєте небажані наслідки для туристичної компанії і ймовірно це прискорить їх дії у прийнятті рішення про компенсацію вам. Паралельно ви можете клопотати про відшкодування збитків через суд, позов можете подати самі, або це від вашого імені може зробити прокуратура.
І нарешті незайвим буде дати кілька інтерв’ю місцевим газетам, із детальним зазначенням даних про компанію, з додаванням фото і таке інше. Варто враховувати, що туристична фірма буде подавати зустрічні позови, в тому числі про поновлення репутації. Проте заходи поширення інформації працюватимуть, коли про них знатиме якомога більше людей... Знов у ж таки, ще додає швидкості в прийнятті рішень...
У разі порушень ліцензійних умов, турфірма може позбутися ліцензії
Володимир Паламарчук,........................................................
завсектором захисту прав та безпеки туристів в Державній службі туризму і курортів України
До нашої компетенції входить перевірка дій тур фірми в рамках ліцензійних умов, у разі порушення яких питання подається на розгляд до ліцензійної комісії. В результаті перевірки, ліцензію у турфірми мають відкликати або залишити. Державна служба туризму і курортів України працює в правовому полі і починає перевірку тільки в разі надходження письмової заяви або скарги.
Турфірма, відома як One2Go, позбулася ліцензії
Компанія «Інтернаціонал сервіс» (вона ж One2Go) «померла», але може воскреснути й далі «кидати» клієнтів
У номері 8 (19) 2006 року МАНДРИ писали про те, як турфірма One2Go «кинула» співробітницю нашого журналу, яка поїхала з ними в Туніс. One2Go узяли в туристки гроші за два тижні відпочинку, договору не дали й розмістили її в готелі, який через тиждень мав закриватися. Тож наша співробітниця з подругою й дитиною мали самотужки виживати в Тунісі ще тиждень. А потім, уже в Києві, в One2Go їм сказали, що взагалі їх нікуди не відправляли. Ми вирішили не заплющувати очі на таке цинічне ставлення до клієнтів, причому таких, які працюють на тому ж таки туристичному ринку й мають можливість на всю Україну розповісти на сторінках журналу про таке «кидалово».
Наша постраждала колега подала скаргу в Державну службу туризму й курортів України. Як повідомили нам офіційним листом із держслужби, після тривалих перевірок, після засідання фахівців держслужби ТОВ «Інтернаціонал сервіс» (яке працювало під назвою One2Go) було позбавлено ліцензії на туроператорську діяльність (наказ від 02.02.2007 № 2Ліц, ануляція ліцензії на підставі ст. 21 Закону України «Про ліцензування певних видів господарської діяльності»). Під час перевірок було знайдено й інші порушення правил ліцензійної діяльності з боку турфірми. А МАНДРИ в процесі журналістського розслідування також виявили цікаві факти: в офіційних документах турфірми «Інтернаціонал сервіс» ніде не фігурувала назва One2Go, під якою цю компанію знає вся туристична тусівка та під якою вони рекламувалися й здійснювали туристичну діяльність. А One2Go – це просто назва – і не більше, й окремої турфірми з ліцензією, необхідними реквізитами під такою назвою не існує. Але тепер може з’явитися. Не виключено, що власники «Інтернаціонал сервіс», навмисне здійснювали діяльність не під справжньою назвою компанії, щоб у разі позбавлення ліцензії зберегти розкручений бренд One2Go, у який уже вкладено кошти. А тепер вони спокійнісінько зареєструють нову турфірму під назвою One2Go або під якоюсь іншою назвою й далі продаватимуть тури як One2Go. Тож, туристи, – будьте пильними! Вас може спіткати доля багатьох «кинутих» фірмою One2Go. Сподіваємося, що факторами, які стримуватимуть непорядні турфірми від шахрайства, і надалі будуть оперативність і ретельність роботи відповідних служб Держтуризмкурортів, а також впливовість мас-медіа, яку так часто недооцінюють наші туроператори.
Хитрість, яка полягає в тому, що турфірми отримують ліцензію на одну юридичну особу, а послуги надають під іншою назвою, – то не рідкість. Так можна зберегти бренд, утративши ліцензію. На початку лютого 2007 року рішенням Держтуризмкурортів було позбавлено ліцензії на право провадження туроператорської діяльності також приватне підприємство «Стиль-С». Назва «Стиль-С», напевно, нікому нічого не каже, а назву, під якою вони працювали, знають усі – «Топ-тур». Позбулися ліцензій також ТОВ «Аладдін-груп» і приватне підприємство «САН ТРЕВЕЛ». Жодна із цих компаній не подала скаргу в експертно-апеляційну раду (строк подачі – 10 днів із дня прийняття рішення про анулювання ліцензії).
P. S. Коли верстався номер, нам стало відомо, що компанія «Інтернаціонал сервіс» подала апеляцію до експертно-апеляційної комісії про поновлення ліцензії.
Дякуємо за сприяння в підготовці матеріалу заступникові голови Держслужби туризму й курортів України панові Сьомкіну.
И последнее, пишите, кричите, везде где только возможно. Мошейничество должно караться. Надеюсь в сезоне 2009 года пострадавших не будет, или будет значительно меньше.