Ездили в Черногорию из Киева, выезд был 15.06.2022.
Хочу поблагодарить гида Алену и водителей автобуса Мерседес АІ 3470 ОІ (Александр и Роман, если не ошибаюсь). Довезли прекрасно, с кондиционером, все люди были очень довольны, благодарили их, все было четко, достаточно остановок, все пожелания были учтены и чувствовалось, что идут навстречу людям. Выдали каждому мусорные кульки. Туалет был открыт в автобусе, интервалы между остановками были небольшие. Сопровождающая Алена всегда контролировала количество людей в автобусе и с любым вопросом к ней можно было обратиться. Водители очень помогли с багажом и оперативно вели автобус, работали слаженно. За всю дорогу не было ни одного конфликта.
Возвращались мы из Черногории обратно в Киев 27.06.2022 на автобусе Van Hool AA9642 TA с ''сопровождающей'' (если ее так можно назвать) Екатериной и двумя водителями (Давид и Виктор).
Впечатление о туристической компании ALF было полностью испорчено этими людьми, поскольку мы столкнулись с верхом цинизма и хамства.
Проблемы начались сразу. Во-первых, никто не представился и не удосужился предупреждать людей ни об интервалах между остановками, ни о времени пребывания на этих остановках - просто ставили перед фактом уже в пути, ни церемонясь ни с кем.
На первой же остановке (еще в Будве, Черногории) очень сильно захотелось в туалет. ''Сопровождающая'' Екатерина сказала, что в автобусе нет туалета, потому что ''жара и воняет'' . На это, я спросила, когда у нас будет следующая остановка, Екатерина сказала: ''Ой, аж через 3,5 часа, можете пройти на станцию, МОЖЕТ БЫТЬ, они вас впустят, а мы вас подождем'', провела до входа, сказала, что дальше не пойдет (не хочет идти с сигаретой) , и улыбаясь, ушла. Станция была вдали от автобуса, незнакомое место, ночь, подозрительные люди, туалет Бог знает где, к тому же платный, хорошо что хоть были деньги с собой. На станции были только мужчины из местного населения, найти туалет помог работник станции, было видно, что он удивлен, что я одна. Оказалось, что туалет очень далеко и там никого нет, и возникла мысль, что там даже небезопасно находиться при том, что на мне было золото и с собой деньги, и в конце концов я - женщина. После этого, я побежала к автобусу, там стояла Екатерина с Давидом, недовольно смотрели на меня и командным тоном мне сказали: ''Садитесь!'', это уже вызвало подозрение, что что-то идет не так.
Через пару минут после того, как мы тронулись, многие люди уже легли спать, я увидела, что в темноте, Екатерина ведет девушку в туалет В АВТОБУСЕ, открывает ей дверь, а потом и сама пошла в туалет, после этого закрыла его на ключ.. И так продолжалось несколько раз в течение ночи и следующего дня, пока другие люди тоже это не заметили.
Люди стали предлагать либо чаще делать остановки ( ЧАЩЕ чем раз в 4,5 часа), либо открыть туалет в автобусе, в конце-то концов. Не все же могут ходить в туалет по расписанию. Что уж говорить про больных людей, беременных, критические дни и так далее. Кроме того, с нами ехало несколько детей. Но все компромиссные предложения людей были игнорированы и водитель с ''сопровождающей'' продолжали останавливаться раз в 4,5 часов, туалет в автобусе был только для ''сопровождающей'' и одной беременной девушки. Соответственно, люди написали жалобу в туристическую компанию, про данную ситуацию, и только после этого была сделана санитарная остановка на 15 минут - и то, в каком-то жутком сортире с одной кабинкой и ужасной обстановкой на заправке.
Помимо этого, даже когда мы останавливались на заправке еще до этого и ПОЛЧАСА водители заправляли автобус бензином, нам не разрешили выйти из автобуса, и все люди сидели, как в консервной банке, БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, просились выйти, но нам не разрешали, хотя ''сопровождающая'' и водители вышли, курили, ходили в туалет и так далее.
Очень ощущалось доминантное отношение, например несколько раз применялись фразы: ''кто там остался еще на станции, а то сейчас уедем без них. Ну в принципе , такси же работает, так что доедут'', и при этом хохотали, ехидничали, и так было сказано не один раз. Или, например, обращение в микрофон к пассажирам, в основном, начиналось со слова: ''ТАК!", а не ''уважаемые пассажиры''. Такое впечатление, что нам просто давали какие-то указания.
''Сопровождающая'' Екатерина несколько раз замечала, что кого-то нет в автобусе ТОЛЬКО, когда водители уже начинали движение (3 раза). Водители постоянно спешили уехать, даже если кого-то еще не было в автобусе. И это были не одни и те же люди, которых забыли. Такое впечатление, что это было сделано водителями специально, как воспитательная мера. Давид даже промолвил: ''Я знаю из опыта, что пассажиров нужно осаждать''.
Ходить в туалет - базовое право и потребность человека, это абсурд и садизм не выпускать людей в уборную, можно было либо открыть туалет в автобусе, либо делать остановки хотя бы раз в 2-3 часа, как это делали водители и гид, про которых я писала выше.
Одна женщина с варикозом хотела выйти прогуляться из автобуса на одной из остановок, сказав, что ей так прописано врачем, но водитель Давид сказал: ''Постойте на лестнице при выходе. Мало ли у кого какие проблемы, у меня например тоже, геморрой, я же веду машину.''
Еще подозрительно было то, что на одной из остановок зашла женщина, и заняла в автобусе ДВА сидения и ехала лежа, с вытянутыми ногами до самого Киева. Перед этим, она дала 50 или 100 евро ''сопровождающей'' Екатерине и рядом стоял Давид. Судя по всему, все это было нелегальной акцией, не согласованной с туристической компанией ALF. Хорошие отзывы это возможно от этой девушки, взаимовыгода называется. Этот ужас невозможно хоть как-то хорошо описать, ведь проехался как будто в клетке.
Такое впечатление, что водители изначально решили злоупотребить своим положением. Это подтверждает, например, тот факт, что в очередной раз, при длительных уговорах, нам все же сделали остановку, но не где-нибудь, а на границе и водитель Давид посмеялся и сказал: ''Вот, как Вы просили, я сделал остановку'', то есть - сьязвил. А потом отошел и крикнул - НУ ШО, ЯК СПРАВИ?. Я ответила: '' А у вас?''. Он ответил: У нас - ПРЭКРАСНО!
В итоге никто не сходил в туалет снова, поскольку это была граница.
И можно еще немало привести подобных примеров. Одним словом, что-то стало меняться только лишь тогда, когда две женщины уже написали жалобу и начали говорить при всех о своих требованиях. Увидев, как водители и сопровождающие с ними обращаются, я и мои дети подключились в их защиту. Снова начали делать из нас дураков, что проблема не в них, а в людях.
''И вообще , я не знаю, чего Вам хочется в туалет каждый час - сказал Виктор нам, обьявил это всему автобусу в микрофон.
Другое дело, что большинство людей молчали всю дорогу, наблюдая чем это закончится. Это неудивительно - тех, кто говорит - всегда не любят, а теми, кто молчит (по разным причинам) легче доминировать.
Одним словом, психология.
И потом, это не секрет, что часто так бывает: моя хата скраю, ничего не знаю, либо просто нерешительны, тип жертвы, либо в сговоре, то есть взаимовыгода. И вообще, лучше же чужими руками что-то сделать, чем оказаться в центре конфликта.
На самом деле, многие кряхтели и тихонько приговаривали, что все ужасно, никто даже не поблагодарил водителей.
Только в конце поездки, после жалоб и скандала, вдруг стало что-то меняться, привезли не на одну хорошую заправку, предупреждали об остановках и мы даже удивились, что состав якобы исправился. Но, оказалось, что еще была подготовлена ''концовка'' этого путешествия. По мере приближения к Киеву, водитель Давид взял в руки микрофон и начал выговаривать всем пассажирам при всем автобусе, как они старались нас довезти и что все неблагодарные, даже спасибо не сказали. Пытался внушить людям, что проблема в них. Самое ужасное, что когда девушки, которые написали жалобу, уже покинули автобус во Львове, Давид назвал их ''курицами'' и оскорбил. ''Из-за этих куриц, испортилась вся поездка'' - цитата от водителя с 20-летним стажем Давида.
Водитель Давид - хам. После этих слов, снова разразился скандал, я стала в защиту этих женщин, ведь такое поведение недопустимо, тем более в отсутствии этих девушек в автобусе. Уверена, что когда вышли мы, а другие последовали дальше, было то же самое сказано про нас. А хорошие отзывы от людей, которые остались в автобусе.
ПРОСЬБА ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ И ПРИНЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ.
И обращаюсь к пассажирам, кто попадет в этот автобус - лучше едьте с другим составом.
С уважением,
Виктория