Как это не печально, но я буду продолжать тему, начатую ранее:(
И так... Турция, Мармарис, отель - Art Mari 4*, оператор - tez tour (не поднялась рука написать их с большой буквы). Это исходные данные. Дальше по порядку.
Не было проблем только с перелетом и трансфером. Остальное - сплошная проблема. В отель приехали к 11.30. Transferman (а в нашем случае transfergirl) быренько перепоручила нас турецкой дэвушке на ресепшне, сказала, что наш гид появится в 13.30 и телепортировалась в неизвестном направлении. Мы остались сидеть в душном холле на продавленых и порваных диванчиках в компании с пепельницей, переполненной окурками и инсталированной в таком виде на годами не мытом столике ( и это называется 4 звезды). Так прошло примерно пол-часа. После этого я потерял терпение и пошел выяснять, что с нашим номером. Получить ключ удалось еще через пол-часа и после 3-й попытки. К этому моменту я уже изрядно наобщался с дэвушкой на ресепшне при помощи ниггерского английского, т.к. русского она не знала, а я не знал турецкого. К моменту получения ключа у нее уже наметился большой прогресс в знании русского языка - она досконально изучила такие замечательные слова, как "сука" и "пидарша" и даже научилась улыбаться (хоть и натянутой какой-то улыбкой). И наконец свершилось!!! Нам дали ключ от номера (действительно с видом на море), предложили оставить вещи в каком-то темном чулане, при этом назвав его специальным помещением для хранения вещей. Я отказался, т.к. из вещей там были только какие-то ведра и картонные коробки, и замка в двери напрочь не было. Бодро подхватив наши сумочки мы загрузились в лифт и отправились осматривать номер. Лифт издал печальный стон и нехотя тронулся с места, с большим трудом преодолевая метры между 1-м и 3-м этажом. Создавалось впечатление, что он вот-вот выбьется из сил и рухнет вниз, но он стойко выдержал это испытание.
Номер после жаркого и душного холла показался раем. Температура в нем была порядка 17 градусов. С балкона открывался замечательный вид на море (кто бывал в Марме, поймет о чем я), но нас еще ожидало изучение всего номера и долго любоваться красотами мы не стали. Беглый осмотр номера показал, что он состоит из маленькой комнатушки в которой с трудом помещались две кровати, позднее трансформированные в одну, но широкую (все-таки я приехал с любимой женщиной), две табуретки из ДСП, стол и тумбочка из того же материала и шкаф для белья (о нем позднее с подробностями:) ). Еще в номере был "санузол" с шатающимся унитазом, очень ярким душем (железный блин около 30 см диаметром с односторонней подачей воды в виде потока с мою руку толщиной), пошарпанным душевым поддоном, вывалившейся из стены розеткой и рухнувшей на меня полочкой для полотенец (кст. полотенец явно нехватало до полного комплекта). Приаттачив ко всем этим неурядицам поломанную защелку на балконной двери, отсутствие "плечиков" для одежды в шкафу, пульта от кондиционера и обещанного сейфа я понял, что начинаю выходить из себя и погреб на разборки к ресепшну...
Перекур. Продолжу через 5 минут...
Дэвушка внизу встретила меня отрепетированной утром улыбкой, но наотрез отказалась покинуть свой боевой пост и отрядила для изучения претензий какого-то паренька, на вид довольно серьезного, но не знающего ни русского, ни английского. Общение с этим персонажем происходило большей частью на языке жестов и эмоций, но довольно бодро. Я просто показывал пальцем на недостатки, при этом спрашивая "Что за нах?!", он в свою очередь изрекал что-то типа "Sorry... Moment... Sorry..." Нужно отдать ему должное, пока мы обедали и общались с гидом все недостатки кроме унитазного люфта, сейфа в номере и "плечиков" в шкафу были оперативно устранены и номер был условно принят для проживания, чему свидетельством была купюра в 10 турецких лир с изображенным на ней "вечноулыбающимся Индианой Джонсом".
Обед. Буду краток - не понравилось. Завтрак, ужин и остальные приемы пищи - такой же минус. Пища довольно однообразная и невкусная. КОФЕ!!! Отдельный разговор! Турция - страна кофе... хренового кофе!!! Я не мог поверить! Кофе я люблю и употребляю очень давно и в большом количестве. Приходилось пить самый разный кофе и в разных странах, но тут... Пипец! За неделю в этой стране удалось один раз выпить более-менее пристойный кофе и был он совсем не турецким - такой себе стандартный эспрессо "Лавацца". Ужос!
Отобедав в отельной "столовке" мы окончательно созрели для общения с нашим гидом, да и время подошло. Отельный гид! О-о-о, это божество, на которое молятся все туристы! Это был единственный день, когда оно точно по времени снизошло и озарило нас своей лучезарной улыбкой. В тот день их было даже двое! Две молодые прекрасные нимфы, облаченные в фирменные футболки "tez tour" (по-прежнему пишу их с маленькой буквы) и густо усеянные мелкими прыщиками (видимо последствия нервной работы и преждевременных месячных). Нашим гидом была нимфа по имени Бинназ. Имя второй напрочь стерлось из моей памяти на данный момент. Я очень быстро изучил их повадки и стиль работы. Они рады тебе до того момента, пока у тебя нет проблем. Как только ты начинаешь сливать им проблемы, в решении которых они обязаны тебе помогать, в момент начинается цирк. У нас дошло до того, что наша нимфа избегала встречи с нами и не являлась даже ко времени, которое сама же и назначала, а остальные "тезовские" гиды сообщали, что решение наших проблем выходит за рамки их компетенции. За все время с помощью гидов не решилась ни одна наша проблема. В первый же день мы выяснили у нашей нимфы, что обещаных сейфов в номерах отель не предоставляет, "плечики" для одежды она посоветовала купить в местном супермаркете (самые дешевые 2.5 лиры), своего пляжа (одно из условий договора с "тезом") у отеля тоже нет и пропуск на пляж другого отеля нам так и не предоставили даже после нескольких звонков в киевский офис оной компании:( После бесплодных попыток добиться решения наших проблем мы ограничились покупкой 2-х экскурсий на общую сумму в 150 убитых енотов и расстались с чудной нимфой Бинназ с четкой целью найти пляж и искупаться в море, т.к. было бы глупо промотать столько километров из Киева в Мармарис для купания в бассейне с хлоркой.
Пляж нашли быстро. За 6 лир в день нас охотно приютили на пляже "Аркадия бич клаб". Все бы ничего, но эти расходы не были запланированы и поэтому пришлось урезать раздачу чаевых и заполнение тип-боксов.
Экскурсии в целом понравились, если не обращать внимание на такие досадные недоразумения, как посещение разного рода "торговых центров", где нещасные, прибитые жарой турки пытаются впарить вам убогий хлам по ценам, превышающим всякие разумные пределы и дополнительные поборы, о которых не говорят в момент продажи экскурсии. Из дополнительных поборов были все напитки во время обедов и еще купание в "ванне Клеопатры" на Памуккале. У нас несколько человек из группы отказались от этого удовольствия, т.к. никто их не предупредил заранее и они просто не взяли с собой нужное количество денег. Яркое впечатление оставил один из экскурсоводов:) Он с большим трудом говорил по-русски, но в этом был некий кайф. Экскурсовода звали Себархан. А вот хиты от него: "...Брелок слоничечек..." и "...деликатес - говядиновые хвосты..." Еще очень понравился рассказ про турецких петухов, которые падают в обморок от собственного пения. Я живо представил себе эту картинку и меня накрыло до конца экскурсии:)))
Можно еще много рассказывать об этом чудном отдыхе, но уже пальцы болят и клава дымится. Для полного понимания ситуации скажу еще, что за неделю нам ни разу не поменяли белье и полотенца и на просьбу погладить наши вещи не сказали "Экстра", а посоветовали поискать эту услугу где-нибудь на улице. Когда об этом сказали гиду, она изобразила круглые глаза, но выяснять ничего не стала сославшись на сильную нехватку времени.
Итог:
-Отель "Art Mari" 4* не тянет даже на 3*. Максимум 2*. Если не хотите испортить себе отдых - не ведитесь на него;
-Компания "tez tour" попросту мошенники и по ним плачет статья "...предоставление заведомо ложной информации о товарах или услугах..." из закона о правах потребителей;
-Гиды от "tez tour" толпа уродов, страдающих профессиональной импотенцией и бездушностью;
-Турция в целом, это страна "Дай денег низачто";
-Отдых в турецких 4* можно приравнять к отдыху в каком-нибудь дешевом пансионате советских времен;
-Грузчики в Борисполе наглые и жадные до чужого добра ублюдки - всех к стенке!
Из плюсов:
+Компания "Аэросвит" вполне нормально справляется со своей работой;
+Мармарис приятный провинциальный городишко с очень красивой природой и довольно обширным набором развлекух на долгие летние вечера и ночи;
+Официанты в турецких заведениях прикольно танцуют:) В Киеве такого нет:);
+В Турции есть на что посмотреть (правда не в такую жару).
Пожалуй финал. Если у кого-то есть вопросы, постараюсь ответить:)
А об отеле Джустиниано Виш Гранд Кемер - у меня вообще великолепные впечатления. Находится в 8 км. от Кемера, любой номер больше 25м кв., красивая мебель,белоснежная ванная комната. нас вдвоем поселили в трехместный номер, что вообще было шикарно. Большая территория, зеленая и красивая, чудесный пляж с пирсом, в главном ресторане (именно ресторане, а не столовой) выбор блюд огромный, каждый вечер рыба гриль, овощи гриль. На обычный рядовой обед такие блюда, как запеченое филе ягненка, телятина гриль, это кроме блюд из рыбы, курицы и чего то там ещё.
Вечерние развлечения благодаря прекрасной группе анимации вообще отдельная тема. В начале вечера какое -нибудь шоу, потом живой оркестр с национальными мотивами, обязательно испольнявший МАЛИНКИ Ж. Фриске:), или кино на свежем воздухе, или караоке. А В ЭТО ЖЕ время ночная дискотека в клубе отеля и для желающих любоваться звездами - на полянке под пальмами выносят кальян и мягкие стуля-тюфяки, и для них же огромный экран с клипами и лазерные мечи - подсветки для полного погружения в рай:)
То есть вечером есть из чего выбрать развлечения.
А днем и вечером в Beach-баре, который находится прямо на пляже, можно брать любые холодные напитки (и пиво) и всякие закуски.
ОЧЕНЬ понравился отель, в следующем году туда поедем опять.
НУ ВСЕ, ИЗВИНЯЮСЬ ЗА ТАКУЮ ДЛИННОТУ, НО НЕ МОГЛА ОСТАНОВИТЬСЯ...ЭМОЦИИ ЗАХЛЕСТНУЛИ, КАК БУДТО ОПЯТЬ ТАМ ПОБЫВАЛА